Спряжение глагола to be в настоящем. Что такое глагол to be и зачем нужен

Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правила

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание.

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Именно с этого глагола необходимо начать изучение английской грамматики. Глаголы в английском языке не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение. При помощи этого глагола мы научимся составлять простые предложения, которые в русском языке глагола не содержат, например, «я студент», «он дома», «это интересно» и т.д. В английском языке недопустимо составлять без глагола, выполняющего действие, и to be служит глаголом-связкой. Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки to be и, в результате, предложение обретет смысл « I am a student» - «я (есть) студент».

Формы глагола to be в настоящем времени

В настоящем времени у глагола to be три формы: AM, IS, ARE :

  • Запомните: to be и AM, IS, ARE — это не 4 разных, а формы одного и того же глагола:

(Надеемся, наш дракон поможет вам это запомнить)

Рассмотрим, как меняется глагол to be в настоящем времени

Утвердительная форма

  • We are friends – мы друзья
  • They are busy – они заняты
  • The book is thick – книга толстая
  • It is a cat – это кошка
  • She is clever – она умная

Отрицательная форма

Чтобы образовать отрицательную форму спряжения данного глагола нужно поставить отрицательную частицу «not» после одной из нужных форм глагола (am, is или are). Вот несколько примеров отрицательного предложения:

  • Я не голоден – I am not hungry
  • Он не занят – he is not busy
  • Комната не большая – the room is not big

Вопросительная форма

Для образования вопросительной формы нужно поставить соответствующую форму глагола (am, is или are) в начале предложения:

  • Вы Петр? – Are you Pete?
  • Это комната? – Is this a room?
  • Вы голодны? – Are you hungry?
  • Он занят? – Is he busy?

  • Чтобы понять, как глаголы живут в английском языке, давайте для начала вспомним хотя бы один глагол русского языка в начальной форме, например, глагол «жить». Как вам известно, глаголы русского языка в начальной форме оканчиваются на «-ть», а в дальнейшем при спряжении окончание меняется. Что касается английского языка, глагол в начальной форме используется вместе с частицей to, например, мы говорим to be – быть , находить ся, т.е. если частица to предшествует глаголу, это означает, что глагол стоит в начальной форме, а при дальнейшем использовании глагола с лицами, эта частица опускается. Приведем пример: «Быть или не быть» — в предложении два глагола — и оба в начальной форме, и их необходимо использовать вместе с частицей to, и, соответственно, на английский язык мы переведем как “to be or not to be”. Если же перед нами предложение «Я (есть) студент», т.е. мы изменили глагол в соответствии с лицом подлежащего, то частица to опускается, и используется надлежащая форма глагола, в данном случае — am.
  • В отличие от глагола to be остальные глаголы в английском языке не спрягаются, к примеру, глаголы «жить, сидеть, любить» в начальной форме на английский переводятся “to live, to sit, to love”, т.е. с частицей to , а при спряжении — без to , например, «я живу, сижу, люблю» на английский язык будут переведены как “ I live, sit, love”, т.е. начальная форма глагола в английском языке без частицы to не используется, а при спряжении to опускается. Начальная форма в английском языке называется Инфинитив – Infinitive .

Подробнее о частице to смотрите в нашем видеоуроке:

Спряжение глагола to be в настоящем времени

Теперь давайте выучим, как изменяется (спрягается) глагол to be в настоящем времени. Как было сказано выше, в русском языке предложения типа «я ученик, она доктор, мы рабочие» образуются без глагола-сказуемого. Но чтобы перевести эти предложения на английский язык, нужно поставить соответствующую форму to be после подлежащего – “I am a pupil, she is a doctor, we are workers”.

Обратите внимание на перевод следующих предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах на английский язык:

Спряжение глагола to be в прошедшем и будущем времени

В прошедшем времени у глагола to be различают две формы – was и were (был, была, были)

В будущем времени глагол to be спрягается следующим образом

Примечание: В современном английском языке форма shall является малоупотребительной для формирования будущего времени глаголов (хотя ее использование и не является грамматической ошибкой), для всех лиц употребляется форма will . Поэтому иногда возникает разночтение в различных учебниках.

Для обобщения рассмотрите следующую таблицу:

Предлагаю вашему вниманию несколько широко используемых выражений с глаголом to be которые следует выучить и самостоятельно проспрягать по таблице спряжения:

  • To be happy /unhappy – быть счастливым/несчастливым
  • To be glad – быть радостным
  • To be hungry/to be full up– быть голодным/сытым
  • To be fond of — любить, увлекаться чем-то
  • To be busy – быть занятым
  • To be late (for) — опаздывать (на)
  • To be in time for – быть вовремя
  • To be present at – присутствовать на (к примеру на уроке)
  • To be absent (from) – отсутствовать
  • To be married – быть женатым / замужем
  • To be single – быть холостым / не замужем
  • To be lucky – быть везучим
  • To be ready (for) — быть готовым (к, например, к уроку)
  • To be afraid (of) – бояться
  • To be interested (in) — интересоваться чем-то
  • To be ill / well — болеть / хорошо себя чувствовать
  • To be angry (with) — сердиться, злиться (на кого-то)

Давайте проспрягаем вместе выражение to be married в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях. Что у вас получилось?

На прошлых уроках мы с вами познакомились с английским алфавитом, звуками и транскрипцией. Теперь настало время переходить к более серьезным вещам. Сегодня мы поговорим с вами о местоимениях, основном глаголе английского языка и научимся здороваться на английском.

Местоимения

Местоимений в английском языке на одно меньше, чем в русском. Это связано с тем, что форма местоимений ты и вы в английском языке совпадает. Ранее в староанглийском языке существовала отдельная форма для местоимения ты (thou [ðau]), однако с течением времени была вытеснена местоимением вы . Давайте посмотрим на местоимения в английском языке:
I — я

he — он

she [∫i:] — она

it — это, оно, он, она*

we — мы

you — вы, ты

they [ðei] — они

*По поводу местоимения it стоит дать отдельное пояснение. В английском языке существительные не имеют рода (для сравнения: в русском языке слово стол имеет мужской род, слово река – женский, слово солнце – средний). То есть если мы видим перед собой кошку или кота и не знаем пол этого животного, то мы скажем it. Также это местоимение используется для вех неодушевленных предметов (те же стол, река, солнце в английском языке).

Глагол be

С этим глаголом люди, изучающие английский язык знакомятся в первую очередь, потому что он является одним из самых важных глаголов в английском языке. Дело в том, что в английском предложении всегда должен присутствовать глагол . Это золотое правило. Если у вас глагола нет – значит предложение построено неправильно. Второе золотое правило построения английского предложения – это прямой порядок слов. То есть в утвердительном предложении на первое место ставится подлежащее, а на второе сказуемое . В русском языке мы зачастую можем играть порядком слов (например: Я спросил у ясеня. У ясеня я спросил. У ясеня спросил я. Спросил я у ясеня. и т.д.). В английском языке же такое невозможно. Порядок слов железный и если вы его поменяли, то предложение составлено неверно.

Золотое правило английского языка: в английском предложении всегда должен присутствовать глагол. В утвердительном предложении на первое место ставится подлежащее, а на второе сказуемое.

Теперь вернемся непосредственно к глаголу to be. Глагол be на русский язык переводится как «быть, являться, находиться». Частичка to перед глаголом указывает на то, что глагол еще никак не изменен, то есть это инфинитив. Часто этот глагол называют глаголом-связкой, потому что он связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение. В русском языке подобные глаголы в предложениях опускаются, например: Он учитель. (вместо Он есть учитель); Она красивая . (вместо Она есть красивая). В английском языке глагол есть (то есть глагол be) опускать нельзя!

to be — быть, являться, находиться

Этот глагол связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение. В английском языке глагол be опускать нельзя!

Более того, у этого глагола есть различные формы, которые меняются в зависимости от лица и числа подлежащего. Давайте посмотрим на спряжение глагола to be:

I am я есть

he is он есть

she is она есть

it is это, оно, он, она есть

we are мы есть

you are вы, ты есть

they are они есть

А теперь составим примеры с этим глаголом:

I am a student. – Я ученик. (Я ученица)

He is a boy. – Он мальчик.

She is beautiful. – Она красивая.

It is a table. – Это стол.

We are friends. – Мы друзья.

You are a girl. – Ты девочка.

You are children. – Вы дети.

They are smart. – Они умные.

Как мы видим, в каждом примере используется глагол be. Также у этого глагола есть и сокращенная форма:

I am → I’m

he is → he’s

she is → she’s

it is → it’s

we are → we’re

you are → you’re

they are → they’re

Например:

I am a student. – I’m a student.

He is a boy. – He’s a boy.

They are smart. – They’re smart.

Сокращенная форма используется для быстроты речи и более употребима чем полная форма.

Учимся представляться. Диалог

А теперь давайте употребим наши знания в деле и научимся здороваться и представляться на английском языке.

Новые слова:

hello/hi – здравствуйте, привет.

what – что

name – имя

your – твой, твоя, твоё, твои

my – мой, моя, моё, мои

and [ænd] – и, а

nice – милый, приятный

Нашу статью мы посвятим разбору одного необычного глагола в английском языке - слова to be, которое переводится как "быть", "есть", "являться" или "находиться". Этот можно смело отнести к отдельной полноценной теме, потому что его употребление, формирование имеет особенное значение, отличающееся от остальных глаголов. Эту информацию найдут полезной школьники, возможно, студенты, а также все те, кто изучает и интересуется английским языком.

Глагол to be, или что такое

To be - это с частицей to, инфинитив. Он свободно употребляется в языке там, где это необходимо. Например, I want to be a singer - "я хочу быть певцом (певицей)". Но кроме этой начальной формы у глагола to be есть и другие самостоятельные формы: am, is или are .

Это тот же самый глагол с тем же самым переводом. Однако использование одной из указанных его разновидностей (am, is или are) зависит напрямую от того, в каком лице и числе стоит подлежащее. Всё очень просто. Давайте разберёмся и уясним.

Am

Глагол to be в виде am употребляется исключительно с подлежащим в форме первого лица единственного числа (местоимение «я» - I ):

  • I am a student .

Если переводить буквально каждое слово, то будет так: «я есть студент » или «я являюсь студентом ». Конечно в русском языке мы редко строим подобным образом предложение, часто мы просто опускаем этот глагол в нашей речи. Нам проще сказать: «Я студент ». Разберём ещё пример:

  • I am 10 (years old).

Буквально: «я являюсь десятилетним ». В русском же мы скажем: «Мне десять (лет) ».

Is

Глагол to be в виде is употребляется с подлежащими в форме третьего лица единственного числа (местоимения: он, она, оно/это ) Приведем примеры:

  • He is a pupil (он является учеником).
  • She is her mother (она является её мамой) .
  • It (fox) is red (она (лиса) является рыжей) .
  • It is a table (это есть стол) .

Are

Глагол to be в виде are употребляется:

  • с подлежащими в форме первого лица множественного числа (местоимение «мы» - we );
  • в форме второго лица в единственном и множественном числах (местоимения «ты», «вы» - you );
  • в форме третьего лица множественного числа (местоимение «они» - they ).

Приведём примеры:

  • We are friends (мы являемся друзьями) .
  • You are my teacher (вы являетесь моим учителем) .
  • They are brothers (они являются братьями) .

Часто глагол to be представляют в виде дракона с тремя головами. Иногда это визуальное представление помогает лучше понять употребление этого глагола изучающим иностранный язык.

Отрицательные предложения с глаголом to be

Выбор определённой формы глагола to be (am, is, или are) при построении отрицательных предложений зависит также от озвученного выше принципа. Просто после использования данной формы нужно поставить отрицание not :

  • I am not a child (в сокращённом варианте I’m not a child - "я не являюсь ребёнком ").
  • He is not Peter (в сокращённом варианте he’s not Peter или he isn’t Peter - "он не является Питером ").
  • She is not a doctor (в сокращённом варианте she’s not a doctor или she isn’t a doctor - "она не является доктором" ).
  • It is not a cat (в сокращённом варианте it’s not a cat или it isn’t a cat - "это не (есть) кошка" ).
  • We are not classmates (в сокращённом варианте we’re not classmates или we aren’t classmates - "мы не являемся одноклассниками" ).
  • You are not our friends (в сокращённом варианте you’re not our friends или you aren’t our friends - "они не являются друзьями" ).
  • They are not sisters (в сокращённом варианте they’re not sisters или they aren’t sisters - "они не являются сёстрами" ).

Вопросительные предложения с глаголом to be

Нужно обратить внимание на то, что вопросы строятся тоже не так, как остальные предложения в настоящем времени в Present Simple. Здесь необычен порядок слов - отличие от обычного утвердительного предложения.

Формы am, is или are , зависимые от формы подлежащего, выносятся на самое начало предложения. За ним следует подлежащее и остальные члены предложения:

  • Am I happy (являюсь я счастливым) ?
  • Is he a teacher (является ли он учителем) ?
  • Is she your daughter (она является твоей дочерью) ?
  • Is it our cat (это есть наша кошка) ?
  • Are we good children (мы являемся хорошими детьми) ?
  • Are you good parents (вы являетесь хорошими родителями) ?
  • Are they my old friends (они являются моими старыми друзьями) ?

Следует иметь в виду, что вопросительные слова "что", "какой" - what; "где" - where; "когда" - when; "зачем", "почему" - why; "во сколько" - at what time и т. д. в вопросительном предложении, если они есть, выносятся на самое первое место в вопросе. Другими словами, сначала ставится вопросительное слово, затем - форма глагола to be , далее - подлежащее и остальные члены предложения. Разберем на примерах:

  • Where is he (где находится он) ?
  • What time is it now (который есть сейчас час) ?
  • What is it (что есть это) ?

Обратить внимание необходимо на отношения глагола to be c вопросительным словом who (кто) . Оно имеет свойство ставить в тупик изучающих английский язык. Итак, требует ли вопросительное слово who are или is после себя? В данном конкретно случае его можно сопоставить с в единственном или множественном числе. Значит, с who может использоваться и is , и are :

  • Who is glad (кто является радостным) ?
  • Who are you (кем являешься ты) ?

Глагол to be в прошедшем времени

В прошедшем времени у данного глагола всего две формы (was - "был " или were - "были "), которые вновь зависят от лица и числа подлежащего. С местоимениями I, he, she, it употребляется was . И напротив, were используется с we, you, they . Отрицательные предложения в прошедшем времени строятся наподобие отрицательных в настоящем времени, только здесь not добавляется к was или were . В сокращённом варианте будут wasn"t и weren"t .

С вопросами в прошедшем времени дела обстоят (речь идет о порядке слов) точно также, как и с вопросами в настоящем времени.

Глагол to be в будущем времени

Будещее время с глаголом to be построить проще всего. В утвердительных предложениях с любыми подлежащими всего лишь одна форма - will be (будет/ будет являться). В отрицательных предложениях - will not be . Вопросительные предложения также строятся в аналогичном порядке слов, как и в настоящем времени.

Самое главное - это тренировка и закрепление. Следует как можно больше выполнить упражнений на выбор нужной формы глагола to be . Задания существуют разной сложности и в разной формулировке, чтобы попрактиковать свой английский: is или are, am или are, was, were или will be необходимо поставить на месте пропусков в предложениях. Они помогают отточить навык быстрого определения глагола to be во всех временах. Однако на заданиях по типу "вставьте are или is" (и подобных) долго зацикливаться не стоит. Нужно двигаться дальше и потихоньку усложнять.

Не игнорируйте задания, в которых нужно осуществить перевод, например, на русский язык, но чаще - с русского на английский. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, но со временем покорённые вершины покажутся вам равниной, а впереди будут возвышаться ещё большие высоты. Главное - не останавливаться на достигнутом! Дерзайте, и у вас всё получится!

Надеемся, эта информация окажется полезной и ясной для вас.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Несмотря на большое количество существующих грамматических справочников, у составителей данного издания возникла необходимость создать грамматические комментарии, которые включают материал в объеме необходимом для студентов технического вуза.

Как известно, грамматика является основой любого языка. Поэтому, чтобы овладеть навыками устной и письменной речи, навыками перевода, студентам необходимо изучить грамматический строй английского языка.

Данное издание дополняет «Сборник упражнений к самостоятельному изучению основных разделов грамматики для студентов технических специальностей очной формы обучения». Грамматический материал дается в том же порядке, что и упражнения в сборнике. Поэтому студентам сначала следует внимательно изучить теоретический материал (таблицы, исключения, примечания), проанализировать данные примеры и затем приступать к выполнению упражнений.

Грамматические комментарии включают основные явления, встречающиеся в разговорной речи, в технических текстах и документах: артикль, глагол tobe,tohave, конструкцияthereis(are), образование множественного числа, притяжательный падеж, местоимения, числительные, предлоги, времена активного залога. Это - материал, рекомендуемый для студентовIкурса технического вуза. Для более эффективного усвоения большая часть материала представлена в таблицах, что позволяет систематизировать материал и преподносит его в более доступной форме. Материал расположен таким образом, чтобы у студентов, изучающих английский язык, сложилось полное представление об особенностях грамматического строя языка и элементах его составляющих. Данное пособие может быть использовано студентами, как на занятиях, так и самостоятельно при выполнении домашнего задания и при подготовке к тестам.

Глагол «to be»

В НАСТОЯЩЕМ НЕОПРЕДЕЛЕННОМ ВРЕМЕНИ (PRESENTINDEFINITETENSE)

Личные местоимения (personal pronouns)

Сравните: Моя мама – врач. My mother is a doctor.

Она - хороший врач. She is a good doctor.

Мне – 17 лет. I am seventeen.

У него способности к английскому. He is good at English.

Он (находится) в институте сейчас. He is at the institute now.

Глагол tobeупотребляется в качестве глагола-связки в значении быть, являться заключаться и смыслового глагола в значении быть, находиться. В настоящем времени глаголtobeчасто не переводится на русский язык. ВPresentIndefiniteглаголtobeимеет формыam,is,areв зависимости от формы подлежащего (лица и числа).

Выучите спряжение глаголаtobeпо лицам и его употребление в предложениях (отрицательных и вопросительных).

Глагола «to be». Личные местоимения.

Единственное число

Множественное число

I – яam

We – мыare

You – тыare

You – вы are

He – он

She – она is

It – он, она, оно

(неодуш. рода)

They – они are

Утвердительная форма (+)

Iam (I’m) a student We are (we’re)

You are (you’re) a student You are (you’re) students

He is (he’s) a student They are (they’re)

She is (she’s) a student

It is (it’s) a desk

Отрицательная форма (-)

Iam not (I’m not) a pupil We aren’t (we’re not)

You aren’t (you’re not) a pupil You aren’t (you’re not) pupils

He isn’t (he’s not) a pupil They aren’t (they’re not)

She isn’t (she’s not) a pupil

It isn’t (it’s not) a school

Вопросительная форма (Общий вопрос- General question ) (?) Краткие ответы

Am I ….?

Are you …..? Yes, I am. (No, I am not)

Is she …..? Yes, she is. (No, she isn’t)

Are you …. ?

they ….? Yes, they are. (No, they aren’t)

Альтернативный вопрос (Alternative question) (“or”?)

Are you a student or a pupil? Ты студент или ученик?

Is your father a doctor or an engineer? Твой отец врачили инженер?

Is it a keyboard or a mouse? Это клавиатураили мышь?

Разделительный вопрос (“ Tail question ) (+,-? -,+?)

You are 17, aren’t you? Тебе 17 лет, не так ли ?

She isn’t your sister, is she? Она не твоя сестра,не правда ли ?

But I’m late, aren’t I ? - Я все-таки опоздал?

I’mclever,aren t I ? – Разве я не умница?

Специальные вопросы (Special questions) (wh-questions)

What is your name (surname)? (What’s your name?) - My name is …

How old are you? - I’m 18.

What is your job (profession)? (What’s your job?) - I’m a student.

Where are you from? - I’m from ….

(What country are you from?)

What is your address / phone number / hobby? - My address is …

What is it (this)? - It’s a book.

What book is it? (о названии) - It’s “Harry Porter”

What kind of book is it? (о качестве) - It’s fantasy.

What are these? - These are trousers.

What colour are they? - They are blue.

Where are they? - They are in the wardrobe.