Старые детские стишки. Детские стихи маленькие для самых маленьких

Стихи для детей мал мала меньше

Сегодня в интернете на детских сайтах можно без особого труда найти стихи мал мала меньше для самых маленьких детишек ,очень коротенькие и легкие для запоминания. Заучивание стихотворений на память в детском возрасте – не только обучающий момент, но и воспитательный. Родители и педагоги знают, что учить стихи – это очень важно. Это расширяет кругозор малыша, учит его воспринимать поэзию, развивает речь и формирует культуру маленького человека. Особенно, таким способом, развивается и тренируется память, то есть,маленький ребенок развивается ,запоминая простенькие стихи меньше мал мала,состоящие из двух-трёх коротких предложений.

Заучивать стихотворение нужно выразительно. Так уж устроен ребенок. Если все это делать без чувств и эмоций, малышу стишок покажется бессмыслицей. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах не особенно заботятся о выразительном чтении. Детей, ведь, в группе много. Коллективное заучивание превращается в монотонное звучание. Это неверный подход.

От него толку будет мало. Учить стихи нужно индивидуально. Если ребенок с детства не проникнется поэтической красотой, то, повзрослев, он вряд ли будет интересоваться поэзией. Мы подготовили для ваших маленьких деток очень коротенькие и простые стихи мал мала меньше ,характеризующие те или иные свойства объектов и в доступной форме описывающие правила поведения,необходимые для развития ребёнка.

Стихотворный мотив воспринимается с младенчества, поэтому начинать заниматься с детьми нужно как можно раньше. Детки с превеликим удовольствием слушают стихи . Они воспринимаются ими гораздо легче, чем проза.

Большинство детских авторов пишут свои произведения именно в стихах. В отличие от прозы стихи не утомляют и откладываются в подсознании. Так как стихи запоминаются детьми очень легко, родители должны это взять на вооружение. Стихи улучшают память, а значит, и повышают общий уровень обучаемости ребенка. Хорошая память поможет в школе легче усваивать пройденный материал. Чем раньше вы с ребенком начнете учить стихи, тем легче ему будет запоминать на школьных уроках формулы.

Чтобы стишок легче запоминался
, он должен соответствовать возрасту малыша. Не стоит заставлять маленького ребенка учить стихи для взрослых. Гораздо лучше будет воспользоваться детскими классическими произведениями, написанными Михалковым, Барто, Чуковским.

Нужно обратить внимание и на темперамент ребенка. Подвижным детям лучше подбирать стихи ритмичные, веселые , а спокойным, медлительным детям – плавные. Конечно, в школе уже таких разграничений не будет, но пока, в начале, стоит действовать именно так. Разные варианты коротеньких стихов для детей мал мала меньше вы найдете в конце статьи.

Лучше будет учить стихи не просто так, а для кого-нибудь из родных и близких. Например, в качестве подарка для мамы, папы, бабушки, дедушки. И только в семь-восемь лет ребенку нужно постепенно втолковывать, что стихи нужно учить и для себя.

Лучшие стихи деткам мал мала меньше для заучивания. Следите за тем,чтобы малыш старался читать стихи с выражением.
Следующая статья:

Детская литература предлагает огромное множество замечательных стихов, которые понравятся даже самым маленьким детям . Стихи Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, а также Некрасова и Пушкина прекрасно воспринимаются и легко запоминаются,учат деток любви и добру. Малышам подойдут маленькие,совсем короткие стишки , а вот детям постарше - с более глубоким содержанием. Сказки Пушкина можно читать детям уже с 3-4 лет. Длинные сказки лучше разбивать на части. Можно читать одну часть перед отходом ко сну и начинать день строчками из Пушкина. Длинные сказки могут утомлять детей , а читая частями, они будут приносить детям радость. Сегодня на семейных интернет сайтах без проблем можно найти замечательные детские стихи - маленькие,на несколько строк или четверостишия ,например,о маме,о папе,лесных зверушках,сможет выучить наизусть даже четырёхлетний малыш.

Прежде, чем начать заучивать стихотворение с детьми , взрослый, кто будет это делать, должен сначала сам прочитать его выразительно. Лучше всего, если он будет знать это стихотворение наизусть.
Если в тексте есть незнакомые или непонятные слова, нужно объяснить их ребенку. Далее прочитать стихотворение еще раз, разделяя его на маленькие смысловые отрывки.
После прочтения необходимо рассказать ребенку об авторе. Такой подход к заучиванию стихотворения приучает ребенка к культуре и облегчает сам процесс заучивания. Ниже вы найдете красивые детские стихи о маме,белочке,про ёжика и другие маленькие стишки ,которые обязательно понравятся маленькому ребёнку.

Можно попробовать одно и то же маленькое стихотворение читать ребенку в течение нескольких дней подряд. Благодаря этому ребенок сможет легко запомнить текст. И потом, если он вдруг начнет капризничать, стоит только прочесть ему любимое детское стихотворение, как настроение его изменится. Он станет улыбаться и будет повторять вместе с взрослым строки, которые уже запомнил, при этом забудет о своем плохом настроении. Только читать маленькие стихи детям нужно увлеченно, показывая свой истинный интерес. Если вы устали или у вас сейчас нет на это время, лучше перенесите знакомство с поэзией на другой раз.

Можно также показать иллюстрации к стихотворению, пока ребенок будет их рассматривать, можно еще раз прочесть стихотворение. У ребенка, таким образом, будет формироваться единый образ произведения. Лишь после проведения предварительного этапа, можно приступать к самому заучиванию стихотворения.
Любимые стихи для самых маленьких привлекают внимание ребенка и не утомляют его.

Хотим представить вашему вниманию замечательные маленькие детские стихи для самых маленьких карапузов ,которые помогут родителям лучше познакомить своих малышей с окружающим миром в стихотворной форме.

****
ГРУШКА

Грушка-грушка - высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела - погляди!
Грушка-грушка - упади.

(Кирилл Авдеенко)

****
ПОПУГАЙ

Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!

(Кирилл Авдеенко)

****
ХРЮШКИ

Хрюшки-хрюшки недовольны:
- Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
- Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.

(Кирилл Авдеенко)

*****
ЩЁЧКИ

Щёчки, щёчки, щёчки,
Ямочки, комочки;
Целый день до ночки
Улыбайтесь щёчки!

(Кирилл Авдеенко)

***
МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!

(Кирилл Авдеенко)

****
КОЗЛИК

Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?...
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме - бегу учиться.

(Кирилл Авдеенко)

****
СУПЧИК

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай хорош!

(Кирилл Авдеенко)

****
ЧЕРНИКА

Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: "Молодцы!
Всем подарки - леденцы".

(Кирилл Авдеенко)

****
МЯСКО

Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем - поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.

(Кирилл Авдеенко)

****
КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:
"Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!"

(Кирилл Авдеенко)

****
КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"

(Кирилл Авдеенко)

Большинство детей очень любят праздники, утренники в детском саду. На этих мероприятиях, как правило, читают много детских стихов и детям очень нравится, когда воспитательница доверяет им прочесть перед всеми гостями. Некоторые малыши стесняются выступать перед взрослой публикой, забывают строчки из стихов, взрослым нужно поддержать их. Учить стихотворение вместе с малышом нужно заранее, чтобы у него было достаточно времени запомнить его. Сама подготовка к празднику станет прекрасным стимулом для ребенка учить стихи , особенно, если раньше он такого не делал.

Детские стихи для самых маленьких детишек. Эти простые маленькие стишки ребёнок сможет выучить наизусть за короткий промежуток времени.
Следующая статья:

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

Стихи не только веселят деток, но и помогают им в развитии речи и жестикуляции, вызывают у них массу положительных эмоций. Поэтому каждая мама однажды начинает учить с ребенком его первые стихи. Бесспорно, здесь вне конкуренции стоит цикл “Игрушки” А.Барто. Мы предлагаем несколько других коротеньких стишков, которые также легко ложатся на слух малыша и хороши для восприятия.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

✔КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

✔ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

✔САМОЛЕТ

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

✔КОРАБЛИК

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

✔ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

✔Мой пёс

Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.

✔Заигра ла музыка

Заигра ла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заигра ла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

✔Резиновейшая Зина

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновейшая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновейшая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

✔Дождь в лесу

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой!..
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу –
Одни дождинки на носу.

✔Дикарка

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу…
Зря мы вели с ней беседу.

✔Шуточка про Шурочку

Агния Барто

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка…

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка…

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку…)

Как функционирует звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку…

Как учить стихи с детьми 2-3 лет

Мама с сыном разучивает стихи, читает первую строчку: “Уронили мишку на пол”. Ребенок повторяет: “Уронили мишку на пол”. Мама счастлива – её сын учит первое в жизни стихотворение…

Мама читает вторую строчку: “Оторвали мишке лапу”. Ребенок, чувствуя одобрение, повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку, сын повторяет её и т. д. В результате – общая радость: все выучили!

Только вот малыш не читает все стихотворение самостоятельно. Никакие просьбы “Прочти про мишку!” не действуют. Но только мама прочтет первую строчку, ребенок тут же повторяет. Опять мама рада: “Умеет! Знает!” – и ждет чтения дальше. Ребенок молчит. Опять и опять он повторяет только после чтения матери. Теперь подсказка ускоряется: как только сын читает последние слова первой строчки “на пол”, мама в роли суфлера быстро начитывает следующую. Теперь уже чтение звучит быстрее, веселее. Малыша хвалят. А навык неправильного разучивания уже закреплен!

Ребенок пришел в ясли или в детский сад. Ему нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Прослушав и запомнив первую фразу песни, он начинает петь её каноном. Теперь музыкальный руководитель и воспитатели должны исправлять ошибку родителей, исправлять терпеливо и умело.

Одной из причин сложностей в обучении пению является неправильное разучивание стихов с детьми.

Стихи для детей от 2 до 3 лет подбираются с учетом того, где, как и когда они прозвучат: на праздничном утреннике, зимой или летом, в какой игре, на музыкальном занятии или занятии-развлечении. На празднике могут быть прочитаны 2 или 3 стихотворения. Читают дети с хорошей речью, дикцией и, самое главное, охотно и свободно, с психологической готовностью к выступлению.

Стихи должны быть небольшие, интересные, образные, ясные, понятные. Чем лучше ребенок понял содержание стихотворения, тем больше самостоятельности, творчества и выразительности он проявит при чтении.

Первоначально ребенку необходимо выразительно прочитать от начала до конца все стихотворение. Если ребенок им заинтересовался, спросить: “Почитать еще?” Получив утвердительный ответ, прочитать во второй раз.

На другой день можно поучить стихотворение. Но сначала надо прочесть от начала до конца 2 раза, а затем только первые 2 строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Потом надо прочитать третью и четвертую строчки стихотворения и заучить их, повторяя вместе с ребенком. Такое разучивание должно длиться не более 2-х – 3-х минут. Не надо при этом просить детей повторять текст стихотворения самостоятельно. Для музыкального руководителя очень важно, чтобы

Светлана Горячева

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знакомым. Родители счастливы, а слушатели аплодируют и кричат: «Браво!»

Какой стишок выбрать, чтобы ребёнок его быстро и без мучений выучил? На ум сразу приходят всем известные стихи для самых маленьких Агнии Барто, но, может быть, есть ещё что-то, что легко и просто запоминается маленьким детям двух и трёх лет.

Давайте опять вспомним своё детство, что нам с вами запоминалось так легко, что и заучивать практически не приходилось? Это были незатейливые «уличные» стишки, считалки, поговорки, дразнилки, которые непонятно кто сочинял. Всё это называется детский фольклор.

Но как выучить стишок с маленьким ребёнком, который только-только научился говорить? Говорить ребёнку: «Садись на стул, мы будем сейчас учить стишок.» - не нужно. Малыш всё равно больше 2-3 минут на стуле не усидит. Декламируйте выбранный вами стишок во время прогулки, например, пока вы идёте до детской площадки. Прочитать нужно 2-4 раза. Идёте обратно к дому, снова прочитайте 2-4 раза уже знакомый стишок. Малыш играет в лего или какой- то конструктор собирает – это тоже подходящий момент, чтобы зачитать наш стишок 2-4 раза, так как мелкие движения пальцев рук связаны с участком головного мозга, который отвечает за память и речь. Следовательно, запоминание идёт более эффективно. Ну, и во время других режимных моментов можно тоже прочитать стишок, например, во время купания. И в какой - то из моментов наш малыш сначала будет договаривать последние строчки стишка, а потом и полностью весь стишок рассказать сможет.

Сколько стихов может запомнить наш малыш? Не вредно ли знать много стихов? Всем известно, что при заучивании стихов, мы убиваем сразу двух зайцев – и память развиваем и речь. Это всё пригодится нашему малышу, когда в школе будет учиться.

Дорогие родители и воспитатели, предлагаю вам образцы детского фольклора в моей обработке.

Две куколки.

Ляли, ляли, ляли,

Две куколки гуляли.

В зоологическом саду

Перчатки потеряли.

Один хороший мальчик

Перчатки подобрал.

А куколки кричали:

«Украл! Украл! Украл!»

Мишка.

Мишка косолапый по лесу идёт, (переступать с ноги на ногу на одном месте)

Шишки собирает, и в карман кладёт. (наклоняемся «подбираем» что-то с пола и «кладём» в карман)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб! (стукаем рукой себя по лбу)

Мишка рассердился (делаем лицо сердитым)

И ногою - топ! (топаем ногой)

Конфетка.


Мама, папа!Есть хочу!

Хлеба с маслом не хочу!

А конфетку – ам!

Никому не дам!

Зайчик.


Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Не попал!

Серый зайчик убежал.

Мишка и Зайчик.

(считалка)


Мишка и Зайчик летят в самолёте,

Мишка и зайчик читают в полёте.

Мишка и зайчик летели в Китай,

Если не веришь, тогда - вылетай!

Дождик.


Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Не мочи дорожки,

Всё равно пойду гулять!