Что такое вызывающий внешний вид школьника. Внешний вид ученика в школе консультация на тему

Согласовано: Утверждаю:

Протокол педагогического совета Директор школы

№_8_ от «_04__» 06 2018 г. ____________ Н.В. Куранова

Положение

о школьной форме и внешнем виде учащихся

МОУ «БСОШ № 11»

I. Общие положения:

1.1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся в МОУ “Бендерская средняя общеобразовательная школа № 11”.

1.2. Настоящее Положение вводится в соответствии с решением Педагогического Совета школы Протокол № 8 от 04.06.2018г. в целях эффективной организации образовательного процесса, создания деловой атмосферы и светского характера образования.

1.3. Настоящие единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся вводятся с целью:

— укрепления дисциплины и порядка, эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы, необходимой на учебных и внеурочных занятиях в МОУ «БСОШ № 11»;

— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

— соблюдения гигиенических требований и требований по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков;

— создания условий для воспитания у обучающихся общей культуры и эстетики внешнего вида, для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды;

— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

— укрепления общего имиджа МОУ «БСОШ № 11», формирования школьной идентичности.

1.4. Обучающиеся, школьная форма и внешний вид которых не соответствуют требованиям настоящего Положения, на занятия не допускаются.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся:

3.1. Стиль одежды — деловой, классический, современный строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек и мероприятий.

3.2.1. Повседневная школьная одежда:

Для учащихся 1-4-х классов:

Девочки: сарафан, юбка, жилет, классические брюки, блузки однотонные, светлых тонов (блузка может быть заменена на “водолазку”); строгое платье, туфли.

Мальчики: классические брюки; жилет или пиджак; рубашки однотонные, светлых тонов, галстук (рубашка может быть заменена на “водолазку”); туфли.

Для учащихся 5-11-х классов:

Девушки: брюки или классическая юбка (без оборок, с длиной до колена), пиджак или жилет, блузка, платье, туфли. Блузки однотонные, светлых тонов без надписей и рисунков, блузка может быть заменена на “водолазку”. Туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см. Категорически запрещены высокие каблуки, шпильки.

Юноши: брюки, пиджак или жилет; мужская сорочка (рубашка), галстук, туфли (не кроссовки, не спортивная обувь). Рубашки однотонные, светлых тонов.

3.2.2. Парадная школьная одежда:

Для девочек и девушек – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой (не прозрачной) или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см (не шпильки).

Для мальчиков и юношей – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь).

3.2.3. Спортивная одежда:

Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой, которая не оставляет черные следы.

Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.

3.2.4. Спортивная школьная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.2.5. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, перчатки.

3.3. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-9-х классов: темно-синий, темно-серый, черный, коричневый, однотонных тонов, без надписей и рисунков.

3.4. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.5. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.6. Сменная обувь обязательна. Обувь должна быть чистой.

ВВЕДЕНИЕ

В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А.П. Чехов

В нашей стране периодически возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, родители, ученики, журналисты, социологи.

Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус детей к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет». Когда в начале 90-х отменили униформу, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, зачастую школа стала напоминать нам подиум.

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?

Цель исследования – привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования – школьная форма

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотезы исследования –

Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует;

Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Поставленная цель достигается за счет последовательного решения следующих задач:

Собрать и изучить материал об истории школьной формы;

Провести анкетирование, наблюдение, опрос учащихся и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

Практическая значимость: полученные знания учащиеся могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве школьной формы, при выступлении учащихся в других классах с презентацией «Школьная форма «за» и «против»».

Внешний вид школьника. Каким он должен быть?

В последнее время практически во всех российских школах введена форма. Однако даже если в школе не практикуется форма, то внешний вид ученика является важным условием образовательного процесса. Таким образом, в школе поддерживается имидж и обеспечивается дисциплина. Для этого существует положение, которое принимается педагогическим советом и утверждается директором школы.

Согласно, данного положения ученик должен быть опрятно одет. Одежда должна быть выполнена в строгом и деловом стиле и предназначена исключительно для занятий. Также форма ученика должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Волосы школьника должны быть вымыты. У мальчиков должна быть аккуратная короткая стрижка, волосы причесаны и убраны с лика. У девочек волосы должны быть аккуратно закреплены в прическе. Распущенные волосы или яркие громоздкие заколки не допускаются. Не допускается и окрашивание волос. Цвет должен быть натуральным.

Руки и ногти должны быть чистыми. Ногти обязательно короткие и подстриженные, натурального цвета.

Допускается использование средств личной гигиены, таких как дезодорант и антиперсперант. Однако запах должен быть легким и не раздражать окружающих.

В старших классах девушкам разрешается использовать макияж, но он должен быть натуральных тонов. Яркая губная помада, тени и румяна запрещены.

Возможно ношение украшений, однако количество их должно быть ограниченным. Украшения должны быть выполнены в классическом стиле и быть некрупными. Пирсинг, кулоны, клипсы, кольца носить запрещается.

Если в школе введена форма, то она должна быть также чистой и хорошо отутюженной. И не только школьная форма для девочек, а и для мальчиков тоже. Если определенной формы нет, то внешний вид ученик должен быть следующий – светлый верх и темный низ. Блузка или рубашка аккуратно заправлена в брюки или юбку. Нижнее белье не должно выделяться через светлую блузку или рубашку, пуговицы все застегнуты, рукава на рубашках и блузках не закатаны.

Положение касается и обуви учащихся. Она должна быть чистой, не стоптанной. По цветовой гамме максимально подходить к одежде. Каблук невысокий и устойчивый. Ношение обуви на «шпильках» запрещено, в целях предотвращения травматизма учащихся. У каждого учащегося всегда должна быть сменная обувь для ношения в помещении.

Для физических занятий во время учебного процесса ученик обязан иметь отдельно спортивную форму и обувь.

Внешний вид учащегося в стенах школы контролируется и, если он не соответствует требованиям, может быть подвержен замечаниям со стороны администрации, директора, дежурного или классного руководителя. Решается вопрос путем проведения родительского собрания, так как всю ответственность за внешний вид ученика несут его родители.

Современная школьная форма: основные тренды

Коричневые платья и черные передники на широких бретелях, кажется, бесповоротно ушли в прошлое, как и мальчишеские синие куртки с эмблемами на рукаве. Современная школьная форма располагает самыми разными моделями одежды и, кроме того, широко использует некоторые аксессуары - например, такие, как классический мужской галстук. Из стиля милитари в школьную форму пришли отвороты и эполеты: дизайнеры нашли для них подходящую трактовку в рамках детской деловой одежды. Очень популярной в концепции школьной формы стала ткань с шотландской клеткой - из нее шьют как юбки для девочек, так и пиджаки для мальчиков. Если говорить о брендах, то большинство педагогов и родителей делает выбор в пользу марок Orby, Noble People, Silver Spoon, Ravol, российских «Салюта» и «Старта», украинских «Миланы», «Велмы», «Эпоса» и других.

Школьная форма в разных странах.

Итак, «нужна ли школьная форма ученикам и что она дает?» В свете всеобщего внимания к этому вопросу интересно обратиться к истории школьной формы в нашей стране, а также познакомиться с фасонами одежды учеников в других странах, в частности Великобритании. А существует ли понятие «школьная форма» за рубежом?
Школьная форма в других странах отличается от нашей страны: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная.

Япония.

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там сэйлор-фуку. Японские мальчишки завидуют одноклассницам: ведь они сами вынуждены ходить в школу в скучных суконных тёмных пиджаках и брюках.

Католические школы. Католические школы, например, Institut de la Vierge Fidele в Брюсселе, используют определенного вида форму, в частности, с обязательной типовой юбкой плиссе синего цвета. Ношение формы в католических школах практически всегда является обязательным.

США и Канада.

В США и Канаде почти во всех частных школах имеется школьная форма.

В государственных школах единой формы нет, но может присутствовать dress code. Школьная форма в этих странах служит отличительной особенностью одного учебного заведения от другого.

Франция.

Школьная форма во Франции была упразднена в 1968 году. И французы считают форму особо изощрённым видом наказания. Но в последнее время французские политики утверждают, что возобновление школьной униформы позволит решить сразу несколько проблем:1 - упразднит интерес девочек к провокационной одежде, 2 - прекратит конку-ренцию между дизайнерскими лейблами и даже станет мощным оружием в борьбе против религиозных символов, например, исламских головных платков, в государственных школах.

Французские школьницы не все носят форму, но одеваются в практичную и удобную одежду. В частных элитных школах форма обязательна.

Америка.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. Всюду свои правила.

4.6. Англия.

Школьная форма в Англии была впервые введена в государственном масштабе во время правления короляГенриха VIII, за основу было взято солдатское обмундирование, эта форма представляла собой длинный плащ-пальто синего цвета. Синяя краска в то время была самой дешёвой и доступной, и должна была указывать детям на смирение. Первой школой, которая ввела у себя данную форму, стал Госпиталь Христа. В 1870 году указ о Начальном образовании ввёл бесплатное начальное образование для всех детей. Востребованность школьной формы резко возросла, и в конечном итоге её приняли в большинстве английских школ. В этот период школьная форма отражала возрастные особенности: так, мальчики, носилишорты и блейзеры, а затем, лет с 14-15, длинные брюки. Девочки, главным образом, носили блузку, платье-тунику и передник, который к началу XX столетия развился до платья-сарафана. Эволюция школьной формы продолжалась до 1950-х годов, когда, благодаря реформам Батлера среднее образование стало общедоступным, и возраст выпускника средней школы был поднят до 15 лет. Реформа предлагала всем школам принять единые общие стандарты. В школьной форме установлен «летний» и «зимний» фасон, который особенно был необходим для девочек: платья носились в течение лета, а сарафан - зимой.

Британия.

В Британии существует ряд школ, которые называют “Bluecout schools”, и название которых произошло от названия оригинального причудливого костюма, прежде носимого учениками. Форма была похожа на рясу: синее длинное пальто, бриджи до колен и желтые чулки. Она появилась во времена правления Тюдоров и была введена для 40 бедных мальчиков в благотворительной школе при католической церкви Christ’s Hospital School в 16 веке, и много последующих образовательных учреждений повторили этот стиль школьной формы и, поэтому получили такое название “bluecoat schools”. Синий цвет был выбран для детей благотворительных школ потому, что в эпоху правления Тюдоров и Стартов синий был самый дешевый доступный краситель для одежды. Сине-окрашенные материалы были экономичны и подразумевали скромный покорный статус ученика и, соответственно избегались джентеменами и аристократами. Школьная форма в Christ’s Hospital school. Форма мальчика состоит из длинного синего сюртука, застегнутого на серебряные пуговицы, узкого кожаного ремня, бриджей до колен, желтых чулок и полотняных лент на шее. Свободная рубашка без воротника носится под сюртуком. У девочек – того же цвета пальто и желтая юбка. В те случаи, когда воспитанники из школы идут парадом через Сити Лондона (например, на День Святого Матфея – в сентябре) их необычный костюм всегда вызывает восхищение и возбужденные комментарии у многочисленных зрителей. Christ’s Hospital School – школа-интернат (boarding-school) и не так давно ученики всегда путешествовали между домом и школой, одевая полную форму. Мальчик, который поступил в школу в 1968 году, мог только представить себе, что раньше он должен был носить строгую форму каждый день на уроки, в поездки в близлежащий город, или в длинные путешествия в школу и из школы каждый семестр на автобусе, метро или поезде. Сейчас этим мальчикам не требуется пересекать страну в этом историческом костюме, и обычная публика меньше знакома с этой замечательной школьной формой, чем это было в прошлые времена. Однако традиция остается. Школа по праву гордится своей собственной железнодорожной станцией, и синие формы мальчиков в желтых чулках можно было увидеть на станциях по всему королевству в начале каждого семестра, садящихся на поезд. Также школа известна музыкальным обучением, которое она предоставляет своим ученикам и гордится отличным оркестром, марширующим по улицам Сити Лондона на День Святого Матфея в сентябре или на открытии парад-шоу Лорда Мэра в ноябре.

Куба.

На Кубе школьная форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. Вот это мне очень нравится - Куба. Похоже на бразильскую футбольную команду.

Турция.

В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. На разных возрастных ступенях – различают цвета в форме. Летом ношение формы может быть отменено.

Великобритания.

Великобританию считают местом, где впервые появилась школьная форма. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть

своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

Германия.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке. Как ни странно, даже в эпоху третьего рейха школьники приходили на занятия в повседневной одежде либо в форме гитлерюгенда или же той детской общественной организации, к которой они принадлежали.

Индия.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк - для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари, единого цвета и кроя. В дополнение галстук.



Австралия.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов – будущие финансисты носят строгий костюм).

Глава 5. Практическая часть (результаты исследования)

Для доказательства своей гипотезы нам необходимо было, прежде всего, изучить материалы по данной теме в печатных изданиях, на страницах Интернет. Изучая данные источники мы подготовили и провели анкетирование учащихся и педагогов нашей школы. Данные исследования представлены в таблице и на диаграммах.

А нужна ли форма нашей школе?

Был проведен опрос среди учителей, учеников и родителей. Им были предложены вопросы (см.приложение).

Нами было опрошено 17 учителей.

1.Нужна ли форма в школе?

а) нет 0ч б) да 12ч в) форма нет, но культура одежды должна соблюдаться 3ч

а) соблюдения правил этикета 1ч 7% б) дисциплинирует школьников, настраивает на рабочий лад 14ч 93%

а) да 2ч б) не совсем 11ч в) нет 2

4.Школьная форма-это хорошо?
а) да 14ч б) нет 0ч в) не знаю 1ч


а) да 3ч б) нет 9ч в) не знаю3ч


а) да 10ч б) нет 2ч в) не знаю 3ч

66% 14% 20%
а) да 1ч б) нет 13ч в) не знаю 1ч


а) да 0ч б) нет 15ч в) не знаю 0ч

Когда в начале 90-х годов официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля. Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, стала отрицательно сказывать на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Психологи доказали, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Учителя считают, что школьная форма дисциплинирует, положительно влияет на учебный процесс.

Дети, приходящие в школу в форме, более спокойные, сконцентрированные на учебе и меньше остальных нарушают дисциплину. А также форма существенно улучшает внешний вид школьников.

Среди родителей было опрошено 85 человек. За ношение школьной формы 76, против – 9. В анкетах было отмечено, что после введения школьной формы в школе стало относительное социальное равенство, нет такого: «Ты богатый, а я бедный, значит ты круче». Строгий стиль одежды создал в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека.

Среди учеников начальных классов в исследовании было задействовано 112 обучающихся. Мы попросили их ответить на 4 вопроса:

4-е классы

4-е классы

1. Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил ношения школьной формы?

Итого: 112 человек

Получились такие результаты:

В первых классах из 22 учеников 21-у нравится школьная форма. Лишь 1 человек ответил отрицательно.

Во вторых классах из 17 учащихся 14 ответили положительно, а 3 отрицательно.

В третьих классах из 34 человек ответ «Да» дали 24 ученика, «Нет»-10 человек.

В четвёртых классах из 39 опрашиваемых 23 ответили положительно и 16 отрицательно.

21 первокласснику из 22 удобно в школьной форме, и лишь 1 первокласснику не удобно в школьной форме.

Во вторых классах всем удобно в школьной форме.

В третьих классах 28 ученикам из 34 удобно в школьной форме

В четвёртых классах 25 ученикам из 39 удобно в школьной форме и только 14 ученикам не удобно в школьной форме.

В первых классах из 22 человек 21 придерживается правил школьной и только один человек не соблюдает этих правил.

Во вторых классах из 17 человек 16 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 1 не соблюдают правил школьной формы.

В третьих классах 29 человек из 34 соблюдают правила школьной формы, а 5 человек напротив не соблюдают правил школьной формы.

В четвёртых классах 10 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 29 человека эти правила соблюдают.

Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что учащимся 1 классов очень нравится школьная форма, потому что они себя в ней чувствуют «настоящими» учениками.

Учащиеся 2-4 классов уже начинают терять интерес к форме, кто-то не носит жилетки, эмблемы, либо рубашки (блузки) нужного цвета.

Оказалось, что противников у школьной формы гораздо меньше, чем сторонников. Ученики готовы носить школьную форму, но нет единого образца. Для них очень важно, что бы она была удобная, модная, делового стиля и подчеркивала их индивидуальность среди учащихся других школ. Мы обратились в Интернет, чтобы узнать, какую школьную форму предлагают наши российские производители.

Мы считаем, что школьная форма – это лицо ученика.

Обратимся опять к вопросу «Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаем, что - «да». Школьная форма дисциплинирует детей. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды.

И даже при ношении единой школьной формы можно проявлять индивидуальность. Мы разработали несколько комплектов, подходящих для нашего учреждения.

Анкета для педагогов .

1.Нужна ли форма в школе?

2. Для чего нужна культура одежды школьников?

3.Как вы считаете, внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежде школьников?

4.Школьная форма-это хорошо?

5.Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

6.Влияет ли школьная форма на поведение?


7.Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга?

8.Нужна ли униформа для учителей?

Анкета для учащихся

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме?

3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы?

4. Какого цвета должна быть школьная форма?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы. Ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Мы считаем, что школьная форма - это лицо ученика и ее ведение необходимо.

Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Итак, наши гипотезы подтвердились.

Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас на страницах блога! Сегодня предлагаю обсудить вопрос, касающийся внешнего вида наших маленьких школьников. А именно, давайте разберемся, какие требования к школьной прическе предъявляют учебные заведения? Имеют ли они вообще право предъявлять какие-нибудь требования? Где о них должно быть написано? И что будет, если эти требования не выполнять?

План урока:

Что там в законе?

Существует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ). Этот закон дал учебным заведениям право устанавливать требования к внешнему виду учащихся. В частности, это касается (статья 38).

А как на счет причесок? Это вопрос спорный.

О том, как должны выглядеть волосы школьников, в законе не сказано ни слова. То есть, формально получается, что школа, не имеет права диктовать ученикам, какие прически им нужно носить. И значит дети могут приходить в школу с любыми волосами. Хоть вот с такими!

С другой стороны деловой стиль одежды школьника, на который прямо указывает закон, предполагает и соответствующую прическу, согласны? Поэтому школы все-таки устанавливают определенные ограничения. И прописывают эти ограничения в своих локальных нормативных актах.

В школе, где учится моя дочь, нормативный акт, касающийся внешнего вида школьников, носит название «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Это положение принимается школой не единолично. Учитывается мнение родителей, преподавателей и учеников.

Где можно ознакомиться с этим документом? На официальном сайте школы. А свой сайт в интернете школа иметь обязана.

Требования школы

Итак, вот что говорится в «Положении о единой школьной форме и внешнем виде учащихся» нашей школы про волосы:

Как вам? На мой взгляд, нормальные, адекватные требования. Заплетаться нужно, заколкамипользоваться, мальчишек стричь вовремя. Хотя, не все до конца ясно. Например, что такое «экстравагантные»? У меня может быть одно понятие об экстравагантности, у учителя второе, а у ребенка третье.

Требования родителей

Страшновато, конечно, говорить за всех. Но я, как представитель родителей, попробую дополнить список требований к прическе.

  1. Она должна быть удобной, чтобы не мешала учиться. Допустим, если присутствует челочка, то она не должна лезть в глаза. Говорят, это и на зрение влияет не лучшим образом.
  2. Она должна быть безопасной, особенно это касается уроков физкультуры и технологии. Никому наверно не хочется окунуть свои прекрасные распущенные локоны в клей или намотать их на брусья на уроке физкультуры и вырвать с корнем.
  3. Она должна быть красивой и аккуратной.
  4. Она должна подходить и нравится ребенку.
  5. Процесс сооружения прически (для девочек) должен быть простым и быстрым. С утра не так уж много времени на заплетание.
  6. Прическа должна быть надежной, чтобы в конце учебного дня ребенок все еще выглядел опрятно.

Это мой взгляд. Будет интересно узнать ваши требования. Можете ли вы дополнить список? Или посчитаете нужным исключить какой-либо из пунктов. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Требования школьников

Теперь предлагаю ознакомиться с требованиями тех, кто эту самую прическу будет носить. То есть наших маленьких школьников. Провела небольшой соцопрос, в котором приняли участие моя дочь Александра, которой в данный момент 10 лет и ее одноклассники. Получилось, что для детей важно, чтобы прическа была:

  • красивой;
  • стильной;
  • удобной.

И эти требования легко удовлетворить.

Если у девочек длинные волосы, то им доступны красивые и модные сегодня косы и хвосты.

На помощь обладательнице волос средней длины придут очаровательные заколки и ободки.

Ну а сейчас доступны не только «бокс», «полубокс» и «канадка». Есть такие мастера-парикмахеры, которые сделают и красиво, и необычно, и модно.

К счастью, в начальной школе большинство детишек все еще доверяют мнению родителей и не стремятся вступать в конфликты с учителями. По крайне мере, я ни разу не слышала, чтобы какой-нибудь первоклашка или второклашка сам побрился на голо или перекрасился в синий цвет.

С некоторыми детьми все это случится позже, в средних классах, когда в двери постучится переходный возраст. Тогда прическа становится средством самовыражения или инструментом протеста.

И вот тогда, появившись в школе с разноцветным ирокезом или дредами на голове, ученик сталкивается с проблемами. Учителя и администрация школы настаивают на том, чтобы ребенок привел себя в порядок. То есть, по сути, они требуют от ученика, чтобы он выполнял требования нормативного акта принятого в школе. А что будет, если ребенок не согласится?

Наказание за нарушение требований школы

Сразу скажу, что не допустить ребенка до уроков из-за его «неправильной» прически школа права не имеет.

Но зато в соответствии со статьей 43 Закона «Об образовании» за нарушение локальных нормативных актов к ученику могут применить меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Отчисление – это уже крайняя мера, которая применяется тогда, когда ничто другое не помогает. Когда поведение ученика начинает угрожать жизни и здоровью других школьников и работников школы. Может ли прическа угрожать жизни и здоровью окружающих? Это вряд ли. Так что за нее, скорее всего, не отчислят. А еще нельзя применить такую меру наказания как отчисление к тем, кто не достиг 15-летнего возраста.

А теперь хорошая новость для нас, как родителей учеников начальной школы!

К обучающимся по программе начального общего образования дисциплинарные меры применяться не могут!

Об этом в законе сказано четко. Надеюсь, после этих слов никто не крикнет «Ура!» и не отправит ребенка в школу в виде сонного лохматыша...

Не знаю как вам, а мне лично очень приятно, когда мои дети выглядят опрятно, когда и с формой все в порядке, и , и с прической. Чтобы в глаза, в рот, в лицо ничего не лезло и не мешалось.

С Александрой каждое утро расчесываемся, заплетаемся. У нас есть несколько вариантов простых, быстрых, красивых школьных причесок. Обязательно расскажу вам о них в отдельной статье.

С Артемом проще. У него обычная короткая стрижка, так что достаточно поддерживать волосы в чистоте и расчесывать их. А с этим он и сам прекрасно справляется. Может быть, перед первым классом сделаем что-нибудь поинтересней. Очень мне понравилась стрижка, как на видео. Отличный вариант, на мой взгляд. Необычно, стильно и аккуратно)

Друзья, если у вас есть дополнения по теме статьи, милости прошу в раздел для комментаторов. Заранее благодарю вас за ваши мнения, замечания, предложения.

Желаю вам счастья и здоровья!

Детишкам привет передавайте!

И заходите в гости снова!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Принято на заседании

Родительского комитета школы № 1302

Председатетель РК Масловский А.С.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной форме и внешнем виде обучающихся

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков № 1302

города Москвы

I. Общие положения.

1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом школы, решением Совета школы.

1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.

1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х классов. 1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Родительским комитетом, Советом и администрацией школы.

О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:

1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;

2. Форма дисциплинирует человека; формирует представления о стиле в одежде, воспитывает и эстетические, и моральные качества школьника;

3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;

4. Нет проблемы «в чем пойти в школу»;

5. У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;

6. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;

7. Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе;

8. Школьная форма экономит деньги родителей.

2. Общие принципы создания внешнего вида.

2.1. Аккуратность и опрятность:

· одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

· обувь должна быть чистой;

· внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:

· одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;

· основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.

2.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

· спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

· одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

· пляжная одежда;

· одежда бельевого стиля;

· прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

· декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.);

· вечерние туалеты;

· платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);

· мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

· слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

· одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

· сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

· спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);

· пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

· обувь в стиле "кантри” (казаки);

· массивная обувь на высокой платформе;

· вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

· туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

· в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.3.2. Волосы

· длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками;

· мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические);

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

2.4. Маникюр и макияж:

· декоративный маникюр;

· декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);

· вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

3. Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса

2.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

2.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
2.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.

3. Примерные требования к школьной форме.

3.1. Стиль одежды – деловой, классический.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.3. Парадная форма:

Девочки 1-11 классов

Белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, брюки, колготки белого или телесного цвета, туфли.

Мальчики 1-11 классов

Белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.

3.4. Повседневная форма:

Мальчики, юноши

- костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного, серого, коричневого цвета; мужская сорочка (рубашка), туфли;

Пиджак, брюки, синего, черного, серого, темно – зеленого цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли.

Однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов,

Девочки, девушки

Костюм темно-синего, темно-серого, черного, серого, зеленого, коричневого цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком или жакетом);

брюки или юбку, сарафан; однотонная белая блуза или блуза (кофта, свитер, джемпер, водолазка неярких тонов).Юбка и сарафан могут быть клетчатые;

Жакет без вызывающих отделок, аксессуаров и деталей (приталенный силуэт, отложной воротник), брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см.;

Блуза рубашечного покроя, водолазка (воротник – стойка) - (цвет разный, однотонный);

Колготки однотонные - телесного, черного цветов; туфли с закрытой пяткой и носком.

Однотонный без надписей пуловер, свитер, жилет;

Пуловер, свитер, жилет с геометрическим рисунком (ромб, полоска);

3.5. Спортивная форма:

Спортивная форма включает футболку, спортивные трусы, спортивное трико (костюм), кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.6. Одежда всегда должна быть чистой и выглаженной.

3.7.Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

3.8. Все учащиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.

2. Права и обязанности обучающихся.

4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

4.7. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

4.9. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

2. Обязанности родителей.

5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

2. Меры административного воздействия.

6.1.Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.

6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушений данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

Школьной формы в нашей стране не существует уже более 17 лет. Ее отмена должна была стать одним из признаков того, что в России победила демократия. Но скоро, однако, мы поняли, что демократия заключается вовсе не в том, чтобы забросить на антресоли коричневые платьица и синие костюмчики и ходить в школу кому в чем хочется. Да, дети получили возможность выглядеть на уроках сообразно своему вкусу и возможностям. Правда, не у всех вкус оказался отточенным, а возможностей - тьма. И спустя 17 лет проблема школьной формы внезапно стала столь актуальной, как и тогда, когда ее отменили. Приведем только один факт: по данным социологов, более 70 процентов родителей, замученных подготовкой к 1 сентября, за то, чтобы снова в обязательном порядке ввести школьную форму. Среди детей единогласия по этому вопросу нет. Кто-то «за», а кто-то «против».

Одежда является своеобразным способом самоутверждения. Порой дорогие атрибуты становятся способом компенсации при отсутствии реальных достижений в образовании, спорте и человеческих отношениях, имеющих огромное значение в будущем.
Внимание - это важный аспект психологии, необходимый для успешного обучения. Внешние факторы, а к таким можно отнести внешний вид учащегося, порой переключают внимание и не дают возможность сконцентрироваться на занятиях, что уменьшает эффективность образовательного процесса.
В Положении о школьной форме МАОУ МО г. Нягань "СОШ № 6" им. А.И. Гордиенко школьная одежда подразделяется на следующие виды:

· повседневная школьная одежда;

· парадная школьная одежда;

· спортивная школьная одежда, предназначенная для занятий спортом.

Повседневная школьная одежда обучающихся включает :

Для девочек и девушек:
юбка, жакет, жилет, сарафан, брюки однотонные темно серого цвета с элементами ткани в клетку;
блузки, водолазки светлые, однотонные, непрозрачные (длиной ниже талии).

Для мальчиков и юношей:

· брюки классического покроя;

· пиджак или жилет темно серого цвета с элементами ткани в клетку;

сорочки однотонные неярких тонов или водолазки;

аксессуары (галстук, поясной ремень).

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров
сочетающихся цветов.

Обучающимся школы запрещены:
трикотажные джемпера и пуловеры с аппликациями, ярким рисунком, крупными надписями;
короткие шорты, бриджи, капри;
джинсовая одежда;
обтягивающая одежда;
короткие платья, юбки, сарафаны;
обувь на высоком каблуке;
футболки, майки, топы, укороченные блузки с глубоким декольте, а также любая одежда, не прикрывающая живот и спину;
кофты и свитера с капюшонами;
спортивные костюмы (за исключением уроков физкультуры).

На уроках физкультуры наличие спортивной формы обязательно.
Наличие сменной обуви обязательно.
Категорически запрещаются яркий макияж и крупные украшения, а также атрибуты молодежных субкультур.

Положение о школьной форме

Замечания о несоответствии требованиям к внешнему виду могут быть сделаны администрацией школы, классным руководителем, дежурным учителем.

Уважаемые родители, при покупке одежды вашему ребенку к учебному году,
помните о требованиях к внешнему виду учащихся МАОУ МО г. Нягань "СОШ № 6" им. А.И. Гордиенко