Флешмоб «Реальное лицо спорта» (фото).

Флэшмоб - это тема для тех, у кого шило в одном месте. Это такой способ поучаствовать в веселом спонтанном мероприятии, и крепко удивить случайных очевидцев.

Сам термин "флэшмоб" появился в 2003 году в Нью-Йорке, когда 130 человек, собранные журналистом Биллом Уэсиком по email, пришли одновременно в магазин и окружили один из дорогих ковров. Они принялись убеждать продавцов, что являются членами коммуны свободной любви, которые живут на складе на окраине города, и пришли сюда, чтобы купить "ковер любви". Тем самым произвели неизгладимое впечатление на продавцов и посетителей. В заметке, опубликованной в блоге по поводу этого события, впервые прозвучало само слово "флэшмоб".

Первый в мире флэшмоб "Ковер любви"

Подобные мероприятия, конечно, проходили и раньше. Еще в 1992 году в США начали проводиться мероприятия велосипедистов под названием "Критическая масса", которые были посвящены разным социальным темам. С 2002 года в Нью-Йоркском метро проводился флэшмоб "Поездка в метро без штанов". Так что эта идея существовала и до появления термина. В Европе впервые флэшмоб появился в том же 2003 году в Риме, когда 300 человек заявились в один из книжных магазинов и начали спрашивать у продавцов несуществующие книги.

С тех пор флэшмобы стали популярны повсеместно. Среди них встречаются всякие эстетские акции, например "Застывший центральный вокзал", на котором 200 человек одновременно замерли в разных позах. Бывает просто яркая развлекуха, как например "Битва на подушках". Народу нравятся музыкальные и танцевальные флэшмобы, которые достигли прямо-таки всемирного размаха в 2009 году, когда проводились в память о Майкле Джексоне.

В России первый флэшмоб был проведен в 2003 году в Москве и Петербурге. 16 августа участники встречали на вокзале поезд со странными табличками типа "NzR178qWE". Сильное распространение в России получили социальные и околополитические флэшмобы. Например в Перми в сентябре 2003 года участники акции собрались чтобы помолиться памятнику Ленина, подпевая "Ленин вечно живой". В России появились даже свои собственные направления флэшмобов, такие как монстрации, фаршинг.

Знаменитый флэшмоб "Челябинск улыбается миру"


Разумеется такую яркую движуху приспособили и для коммерческих, и для политических целей. Например политическое движение "Occupy Wall Street" изначально появилось в 2011 году именно как флэшмоб. С тех пор акции в виде флэшмоба проводились в знак протеста против некорректных действий отелей, банков, крупных корпораций и властей.

  • Spider-Verse Flash Mob Prank (172 млн. просмотров) - популяризация героев фильмов студии Марвел - Человек-Паук, Супермен и другие.
  • Som Sabadell flashmob (73 млн. просмотров) - музыкальный флэшмоб в честь 300-летия банка Sabadell.
  • Christmas Food Court Flash Mob (49 млн. просмотров) - рождественский флэшмоб, организованный компанией Alphabet Photography.

Многие PR агентства включили флэшмобы в свои пакеты услуг по продвижению брэндов. Дошло до того, что можно спокойно заказать флэшмоб любимой на день рождения, или, скажем, на корпоратив для своей компании.

В Сети стартовал флешмоб, посвященный Дню Победы. В рамках акции звезды читают письма фронтовиков, написанные ими в годы войны. Такие видеоролики сопровождаются хештэгом: #мы за мир.

Принять участие во флешмобе уже успела Полина Гагарина, Иван Ургант, актриса Марина Александрова, Елизавета Боярская и многие другие.

В проекте прозвучали письма не только советских солдат, но и американских, британских и немецких воинов, что помогает лишний раз напомнить о войне, которая одинаково страшна для всех, на какой бы стороне люди не оказались.

Знаменитости призывают всех последовать своему примеру и рассказать на камеру историю своей семьи, которая осталась в письмах военного времени.

В Вологде 17-летняя гимнастка сорвалась с большой высоты во время выступления

В Вологде прошел праздничный концерт, посвященный Дню Победы. На мероприятии случилась трагедия: 17-летняя гимнастка сорвалась с большой высоты во время выступления на глазах у зрителей.

Читать полностью

Виктория Боня появилась на Каннском кинофестивале в «голом» платье

На Лазурном берегу стартовал Каннский фестиваль. На церемонии открытия появились многие звезды, среди которых оказалась и отечественная дива Виктория Боня. Виктория прошлась по красной ковровой дорожке в откровенном «голом» платье.

Читать полностью

Евровидение-2018: итоги и фото первого полуфинала

Вчера, 8 мая, в Лиссабоне на арене «Алтис» прошел первый полуфинал 63-го конкурса «Евровидение". По итогам испытания в финал вышли представители 10 стран.

Читать полностью

Канны-2018: Пенелопа Крус, Хавьер Бардем и другие на церемонии открытия

Вчера, 8 мая, на Лазурном берегу стартовал 71-й Каннский кинофестиваль. На ступенях у Дворца фестивалей и конгрессов прошла церемония открытия, на которой собрались звезды мирового кинематографа.

Читать полностью

Это любовь? Даша Жукова появилась на Met Gala с греческим миллиардером

Основательница музея «Гараж» Даша Жукова официально пребывает в свободном от отношений статусе. Несмотря на это, 36-летняя бывшая супруга Романа Абрамовича в этом году пришла на бал Института костюма Met Gala не в одиночестве, а со спутником.

Читать полностью

Diplo, MØ и Иван Дорн запишут совместный трек

Музыкальный проект TBRG OPEN объявил новых представителей своей платформы. Ими стали американский диджей и продюсер Diplo и датская певица MØ. Украинец Иван Дорн объединится с музыкантами для записи совместного трека Stay Open.

Читать полностью

Женщина-хакер, укравшая интимные фото и деньги Пэрис Хилтон, сядет в тюрьму

Женщина-хакер из Америки на протяжении двух лет преследовала 37-летнюю Пэрис Хилтон (Paris Hilton). Пайтсар Бкхчаджан смогла не только взломать аккаунты Пэрис и похитить ее откровенные фото, но и добралась до банковских счетов Хилтон.

Читать полностью

Певице Нюше все сложнее скрывать беременность под концертными нарядами

В прошлом году певица Нюша вышла замуж за генсоветника президента Международной федерации студенческого спорта Игоря Сивова. С тех пор периодически появляются слухи о том, что Нюша ждет первенца.

Читать полностью

Актриса Кирстен Данст впервые стала мамой

36-летняя Кирстен Данст (Kirsten Dunst) родила сына, сообщает издание People. Отец ребенка - возлюбленный Кирстен, 30-летний актер Джесси Племонс (Jesse Plemons), известный по сериалам «Огни ночной пятницы», «Во все тяжкие» и «Фарго».

Читать полностью

Елена Воробей рассказала о самочувствии 15-летней дочери после операции

В начале мая стало известно, что дочь 50-летней актрисы и юмористки Елены Воробей попала в больницу в Германии. Воробей рассказала о госпитализации 15-летней Сони в соцсетях.

Лояльность клиентов, дополнительный бесплатный охват, новые подписчики, принадлежность к «тусовке» - аргументы у каждого свои.

Мария Заикина, директор по коммуникациям проекта «Совесть» , сделала подборку самых интересных флешмобов 2017 года.

1. Однотонные обложки компаний в

В начале года мы наблюдали «массовую» замену обложек страниц брендов в ВК на однотонные. «Сбербанк» «залил» свою обложку зеленым, за что его раскритиковал Артур Ахметов, Social Media директор R:TA. Компании решили поддержать «Сбербанк».

Анастасия Бацуева, руководитель SMM-направления «Сбербанка»

Флешмобы, запущенные брендами, удаются очень редко. И слишком часто -специалисты скатываются в активности ради активностей, которые интересны только им и не воспринимаются аудиторией.

Но иногда получаются и удачные кейсы. По наблюдениям, чаще всего это случается тогда, когда в одной идее сходятся своевременность реакции и юмор, даже самоирония.

Так было и в нашем случае – флешмоб с однотонными обложками возник, когда у нас случился творческий кризис с оформлением сообществ, и мы временно залили каверы фирменным цветом. Кто-то с диджитал-рынка воспринял такой подход слишком серьезно и решил раскритиковать банк.

А коллеги поддержали - потому что понимали, что повод для критики ничтожен, а наша совместная реакция получается естественной и смешной. И, кстати, бесплатной.

2. #Говорипеснями

Предыстория трагикомичная: американка бросила своего парня с помощью плейлиста в сервисе Spotify. Названия треков в нем складывались во фразу о расставании. Младшая сестра героини нашла плейлист и рассказала о нем у себя в .

Издание «Медуза» предложило аналогичный плейлист из русскоязычных композиций. После чего тему подхватили бренды. Сейчас по хештегу в ВК можно найти более 400 постов.

Егор Степанцев, ведущий SMM-специалист «Промсвязьбанка»

В ПСБ мы взяли паузу и стараемся не участвовать и не организовывать флешмобы. Почему?

Просто люди устали: одни - креативить, другие – воспринимать. Замылился глаз, и практически все такие активности кажутся высосанными из пальца. В ноябре были неплохие флешмобы от Masterсard и «Совести», но они не подошли нам по формату.

Но начиналось все по-другому.

В апреле флешмобы еще были в новинку, и мы решили попробовать силы своего нетворкинга. Так запустился «Говори песнями». Идея родилась довольно легко: я увидел материал на Meduza про девушку, которая таким образом рассталась с парнем. Они составили альтернативный вариант на русском, а мы сделали несколько вариантов для наших групп.

Процесс нас так увлек, что мы подключили розничные группы и портал «ЧесТнок». А потом решили предложить поучаствовать и другим брендам.

3. #кручукаквк

Все началось с того, что дизайнеры ВК трансформировали значок загрузки страницы на крутящийся . Компании не остались в стороне и предложили свои варианты использования модной штуковины.

Дмитрий Лушников, руководитель отдела маркетинга

и связей с общественностью Alibaba Digital Media & Entertainment Group

У нас нет какого-то графика или точной частоты участия во флешмобах: когда мы видим, что появляется какой-то тренд, мы его подхватываем. Кейс со спиннером близок нам – у меня есть минимум три.

Иногда мы делаем посевы наших мемов в известных пабликах, с которыми дружим. Это позволяет встраиваться нативно и не вызывает негатив.

Часто добавляем к таким постам собственные конкурсы, чтобы привлекать подписчиков в группу или пользователей в UC Browser. Только в этом году мы участвовали примерно в десяти флешмобах.

4. #нашпервыйсайт

Вот это была ностальгия! Компания «1С-Битрикс» опубликовала скриншот первой версии своего сайта в и предложила другим брендам поступить так же. Они не отказались.

Константин Соковых, pr-менеджер «1С-Битрикс»

Эта идея родилась спонтанно. Мы посмотрели на волну всех этих классных флешмобов и подумали - а чем мы хуже? И решили запустить свой. Наша компания занимается разработкой CMS для сайтов и за 20 лет в этом неплохо преуспела. Поэтому тема флешмоба родилась быстро.

Мы решили показать первый сайт нашей компании и попросили сделать это другие известные бренды. Через несколько часов поняли, что к флешмобу присоединился почти весь рунет! Конечно, мы не могли знать наперед, что он станет успешным. В таких активностях вообще не может быть универсальной формулы успеха.

Каких-либо запланированных KPI у нас тоже не было, но страницы в социальных сетях неплохо выросли, а про флешмоб написали много разных СМИ и не только в России. Компания Youscan сделала даже целое аналитическое расследование.

Что касается чужих активностей, то мы присоединились несколько раз к флешмобам до нашего, но после - нет. Казалось, их стало слишком много, и почти всех из них - неудачные.

Не хотелось получить негатив от клиентов. Но если появится что-то интересное, то всегда готовы.

5. #3сентября с брендами

Календарь перевернуть нельзя, жечь костры рябин!

Только самые стойкие не вспомнили песню Михаила Шуфутинского и не «поигрались» в нее.

Валентин Васин, руководитель службы Social Media «Альфа-Банка»

Песня сама по себе уже стала мемом, и из года в год бренды так или иначе сплачиваются вокруг нее. В уходящем году мы были одними из первых, кто пошутил на эту тему и интегрировал в активность продукт. Как результат – положительные комментарии, лайки и большое количество переходов по ссылке на сайт с картой.

Участие во флешмобах для нас , с помощью которой мы делаем банк близким для пользователей и при этом креативным.

В последние полгода флешмобов стало слишком много и, если мы видим, что кто-то пытается привлечь к себе внимание на пустом месте, мы не участвуем. Мы вне политики, мы про бизнес.

Спланировать такую историю нельзя. Все рождается ситуативно – под влиянием настроения самих пользователей. Я смутно представляю себе, как эту часть может реализовывать, например, агентство.

  • Во-первых, процедура согласования затягивается в разы.
  • Во-вторых, агентство не станет брать на себя имиджевые риски. Все же наблюдали, когда шумиха прошла, тема забылась, и тут кто-то через две недели всплывает в ленте с постом. Но в целом, если бренды так развлекают аудиторию, и всем хорошо, то почему нет? Главное – своевременность, идея и эмоции.

6. От каких #7вещей отказались вы?

В свой 33-й день рождения, сам того не подозревая (но это не точно), Павел Дуров дал старт флешмобу. Он опубликовал в ВК и список из семи вещей, от которых «отказался много лет назад». Чем не повод похвастаться и другим?

Олег Дорожок, директор по маркетингу Delivery Club

Над нашими соцсетями трудится большая команда, включая коллег из агентства. Они намеренно отслеживают всплески и активности, и мы вместе принимаем решение, поддерживать или нет. Важную роль в этом процессе играет количество и «качество» участников.

На темы политики, сексизма, шовинизма, любой дискриминации прав у нас стоит табу. Шуточный троллинг – да, но не ущемление. Как таковых KPI по количеству лайков, шеров мы не ставим, важно поймать «хайп», развлечь пользователей.

С флешмобом 7 вещей все было просто: заметили, оценили вирусность распространения участников и сделали посты. Большую роль сыграла не только ситуативность, но и механика – не нужно было долго ломать голову по контенту. Львиная доля успеха флешмобов в трех одновременных слагающих – проявить уникальность, пошутить и увлечь за собой. Причем быстро.

7. Вспомнить все, или #какмыначинали

В честь своего первого дня рождения мы запустили на Facebook флешмоб о том, как создавались компании и что могло быть по-другому.

Мы молодой бренд, но за год работы у нас накопилось много интересных и забавных историй, начиная с выбора названия и заканчивая своего рода «социальной революцией» с баннерами «Совесть должна быть у каждого».

Решили использовать флешмоб, чтобы узнать, с чего же все началось у других компаний, многие из которых на рынке 10 лет и больше. Мы понимаем, что медийный вес у нас пока небольшой и на гигантский охват не рассчитывали. Тем приятнее было удивление, когда нас поддержали более 40 компаний.

Присоединились не только очень интересные коммерческие бренды – ABBYY, Lingualeo, «Евросеть», Stafory, ESET NOD32 Russia, WebMoney, Comunica PR agency, платежная карта «Мир», «РусТендер», но и СМИ, и благотворительный фонд «Линия жизни». Кто-то подошел к флешмобу «строго», но большинство участников шутили и открыли факты, которых на официальном сайте компании точно не узнаешь.

В итоге мы охватили более 150 000 пользователей Facebook и Twitter, создали хорошее настроение себе и коллегам и попали в еженедельную подборку новостей маркетинга одного классного онлайн-СМИ.

Типичный участник флешмобов. Кто он?

  • Российские бренды. Флешмоб – это скорость. Часто российским брендам в них участвовать проще: как минимум им не нужно согласовывать свои шаги с штаб-квартирой в другом часовом поясе.
  • Бренды, у которых SMM «инхаус». Часто времени на конф-колл с агентством в таких ситуациях нет, но все зависит от того, как агентство вас «чувствует»
  • Компания, готовая говорить несерьезным тоном. Флешмобы в большинстве своем построены на юморе. Не все компании, особенно крупные корпорации, готовы себя с таким ассоциировать

Почему нужно участвовать во флешмобах

  • Это возможность рассказать о себе и своем продукте не в лоб, а в интересном формате. Пользователи социальных сетей гораздо благосклоннее к шуткам и мемам, чем к рекламным постам. Особенно актуально для молодых проектов, которым любая охватная активность идет на пользу. Минус – нужно быстро придумать что-то действительно интересное.
  • Когда ты участвуешь в общем флешмобе, тебя воспринимают как «своего парня». Значит, ты бренд не чопорный и формальный, а открытый и человечный.
  • Если сделать все быстро и оригинально, есть возможность попасть в СМИ.
  • Заранее договоритесь с дружественными брендами о поддержке .

На старте важен каждый пост, органически хештег начнет распространяться после 10-20 сообщений. А ведь кому-то из ваших коллег нужно еще согласовать со штаб-квартирой...

  • Не зацикливайтесь на массовости.

Пусть в вашем флешмобе примут участие не 100 самых гигантских корпораций мира. 40-50 близких по духу брендов с интересными историями вполне достаточно.

  • Будьте готовы к критике .

Контролировать «волну» удается не всегда: соцсети такие соцсети.

  • Люди ОЧЕНЬ устали от рекламы .

Не ставьте в приоритет написать о величии бренда. Расскажите пользователям эмоциональную историю, и тогда внимание к вашему бизнесу точно приложится, и флешмоб будет успешным.

Материалы Поклонники ЗОЖ снимают свой тренинг без глянца.

«Советский спорт Life&Style» представляет подборку лучших фотографий флешмоба. Смешной и далекий от глянцевых снимков - именно так выглядит ваш фитнес на самом деле.

Кто может принять участие во флешмобе

Принять участие во флэшмобе может любой человек, который занимается спортом. Возраст и пол не имеют значения. Важна ваша готовность показать себя широкой публике в «рабочем» виде - во время выполнения тяжелого подхода, усталым, даже лежащим на полу в луже собственного пота.

Как принять участие во флешмобе

Cтатьи | Человек-Синтол. Как блогер Кирилл Терешин «раскачал» руки в 60 сантиметров

Достаточно разместить свою фотографию в социальных ситах с хэштегом #реальноелицоспорта. Многие принимают участие во флешмобе и передают эстафету. Размещая свое фото, они отмечают в посте своих знакомых, чьи фотографии они тоже хотели бы видеть. Вы можете получить такое приглашение от кого-то из своих онлайн-друзей. Или - вступайте во флешмоб самостоятельно и сами зовите других.

Как сделать снимок для флешмоба

Подойдут и селфи, и снимки, сделанные другими людьми. Если вы интенсивно занимаетесь спортом, почти наверняка у вас найдутся фотографии, которые делали во время тренировок и соревнований - постите их.

Для чего все это нужно

Флешмоб #реальноелицоспорта помогает посмеяться над собой и своими друзьями. Вместе с этим, флешмоб напоминает, что настоящий, реальный спорт - это не глянцевые фотографии атлетов из журналов. Реальный спорт - это трудности и тяжелая работа. Но именно она делает человека чуть-чуть лучше, чем он был вчера.

В конечном итоге, флешмоб #реальноелицоспорта заставляет проще относиться к себе. Он помогает избавиться от комплексов по поводу своей внешности и дает хорошую мотивацию к тренировкам, признаются участники флешмоба.

Этим летом Instagram заполонили фотографии упавших людей. Причем люди теряют равновесие в самых необычных местах: в спортзале, на пляже, при выходе из самолета и даже за рулем. На данных момент по хештегу #fallingstars2018 можно найти более четырех тысяч фотографий падающих людей. Сегодня во флешмобе принял участие Александр Малинин . Певец опубликовал в своем микроблоге в Instagram фото, на котором он якобы упал с трапа самолета.

Кстати, флешмоб «Падающие звезды» в Instagram начала видеограф Любаша Шеверда . 18 июня она опубликовала целую серию фотографий с лежащими на полу девушками, как будто после падения. Однако трендом «падающие» фотографии сделал DJ Smash . Артист разлегся перед трапом самолета, а потом выложил фотографию в соцсетях и передал эстафету своим друзьям.

«Вы думаете что это все такое, почему все падают с самолетов и пароходов, лухари и не лухари всего, тачек, лодок и подлодок - что это за бред?? и как все это могло случиться?! Все произошло случайно. От души, но случайно. Сам того не осознав я в шутку дал старт новому instagram challenge - fallingstars2018. К моему удивлению всем так понравилось дурить, падать и заставлять по средствам передачи чаленджа падать других что за две недели уже более тысячи участников. Сначала два, потом 10, потом 50, сейчас по 100 в день… как так?!)) Спрашивается а в чем смысл? где глубина? Ответ прост - смысл в том что за окном лето, и иногда нужны веселые забавы. Для кого виртуальные, а для кого реальные», - рассказал DJ Smash в своем микроблоге в Instagram.

DJ Smash

Идея DJ Smash очень понравилась знаменитым моделям. Они приняли вызов с удовольствием и стали демонстрировать стройные ноги. Фотографии своих падений у самолета поделились: Елена Перминова , Наташа Поли , Виктория Лопырева , невеста самого завидного жениха Великобритании Роберта Хэнсона Маша Маркова и Ксения Лукаш .


Лена Перминова

Наташа Поли


Виктория Лопырева

Маша Маркова

Звездным коллегам DJ Smash затея также понравилась. Продюсер Яна Рудсковская «упала» на шикарной яхте, на которой она бороздит у берегов Сардинии. Не менее дорогостоящую яхту и новый купальник продемонстрировала телеведущая и журналист Ксения Собчак . Также к флешмобу подключились стилист Влад Лисовец , телеведущий Андрей Малахов и Анастасия Решетова .