Какие вопросы будут на огэ по географии. Российско-британская школа Алгоритм – это возможность пройти обучение и успешно подготовиться к поступлению в лучшие зарубежные и российские университеты

Образование :

University of London, UK
Московский технологический университет

Кандидат технических наук

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова
    University of Bern, Switzerland

    PhD in Chemistry and Molecular Science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, USA

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, UK
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    РГГУ, Институт филологии и истории
    Bucknell University, USA
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ
    МГИМО

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Lebanon
    Hokkaido University, Japan

    PhD in Biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    University of Oxford, Keble College

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • 2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки .

    Атлас 8 класс . Карта «Географическое положение России».

    Страны, граничащие с Россией : Норвеги я, Финлянди я, Эстония , Латви я, Литва , Польш а, Белоруссия , Украин а, Грузия , Азербайджан , Казахстан , КНР (Китай), Монголией , КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осети я,

    по морю -Япония и США

    3. Вопросы о климате России.

    Атлас 8 класс . Климатическая карта.

    Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

    5. Вопросы по экономике России.

    Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

    6. Вопросы о заповедниках.

    Атлас 8 класс. Природные святыни России

    7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

    Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

    8.Вопросы по графикам. Определить по графику, таблице необходимую величину.

    9. Вопросы: определить:

    Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

    Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

    Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

    Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

    Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

    Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

    Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

    Плотность населения = Численность населения

    Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

    Площадь территории

    Иммиграция – въезд в страну

    Эмиграция – выезд из страны

    10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

    Вопрос по синоптической карте. В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

    11. Вопрос по синоптической карте .

    В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

    В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)

    Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

    12. Вопросы по экологии

    Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

    Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

    Смог образуется в центрах черной металлургии

    Природные ресурсы

    Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

    Невозобновимые Возобновимые

    (полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

    13. В каком высказывании говорится о процессе:

    Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

    Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

    Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

    Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

    Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

    Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

    14. Определить координаты .

    Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

    Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

    Координаты: например, 40 0 с.ш.; 80 0 в.д.

    Широта : северная и южная Долгота : западная и восточная

    16. Задача на расчеты

    Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

    20 – 100% х= 8 х100

    Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

    Определить температуру на вершине горы.

    Определить соленость (Измеряется в промилле % 0, если соленость 15% 0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

    17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения .

    Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.

    Города миллионеры России:

    Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,

    Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

    18. Определить расстояние по топографической карте.

    1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

    4 см х 100 = 400 м

    19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

    20. Определить какой из участков подходит для:

    Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

    Футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

    Фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

    21. Определить какой профиль подходит

    По высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

    22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

    Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

    24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

    Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке .

    26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста

    (от самого молодого до самого древнего).

    Чем выше слои горных пород – тем моложе

    28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

    29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

    - Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

    Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

    - Выше всего над горизонтом

    В день летнего солнцестояния Солнце в зените над северным тропиком. В день зимнего солнцестояния Солнце в зените над южным тропиком

    В двадцатом задании ОГЭ по географии проверяется умение выпускников девятого класса читать географические карты. Условие однотипное – кто-либо выбирает участок для определенной цели (например, устройства спортплощадки или огорода); даются те характеристики, которыми он должен обладать. Нужно определить, какой участок из трех обозначенных на карте подходит ему лучше, и привести два аргумента к выбранному ответу. Все условные обозначения, нужные для совершения решения, на карте указываются.

    Система оценок

    Максимальный балл за это задание – 2. Его ставят, если участок выбран верно и приводится два правильных, грамотных обоснования выбора. 1 балл ставится в том случае, если верно выбран участок, но приведено только одно правильное обоснование. Если обоснований нет или они неверны, ученик получает 0 баллов – даже если участок он выбрал правильно.

    Разбор типовых вариантов задания №20 ОГЭ по географии

    Первый вариант задания

    Мальчики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой участок лучше подходит для этой цели, и приведите два обоснования своего выбора.

    Участок 1 находится в заболоченной местности и поэтому не подходит. Территория участка 3 находится на неровной местности, к тому же там есть ямы. Следовательно, подходящий вариант – участок 2. Напишем ответ:

    Лучше подходит участок 2.

    1. Он располагается на ровной местности.
    2. Там нет деревьев, кустарников, обрывов и ям.

    Второй вариант задания

    Школьники выбирают место, подходящее для катания на горных лыжах. Определите, какой из отображенных на карте участков лучше подходит для этой цели. Приведите два довода, обосновывающих ваш ответ.

    На участке 1 много растительности, поэтому он не подходит. На участке 3 мало склонов. Следовательно, верный ответ – 2. Пишем ответ:

    Подходит участок 2, потому что:

    1. Он находится на хорошем склоне.
    2. На участке 2 отсутствуют кустарники.

    Третий вариант задания

    Лесник выбирает участок, который лучше подходит для создания фруктового сада. Ему нужен такой участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва хорошо прогревается солнцем. Также оттуда должно быть удобно вывозить урожай на консервный завод. Определите, какой участок лучше подходит леснику, и приведите 2 положения в обоснование своего ответа.

    Участок 3 расположен далеко от шоссе. Склон, на котором расположен участок 2, прогревается меньше. Следовательно, подходит участок 1. Ответ выглядит так:

    Подходящий участок – под номером 1, так как:

    1. Он расположен на склоне, который днем хорошо освещается солнцем.
    2. Он расположен в непосредственной близости от шоссе.

    Наука география содержит знания о мире с начала времен до сегодняшнего дня. Ей известны эра динозавров, все великие географические открытия, а также традиции и быт всех народов Земли.

  • Тест по географии "Крупные природные районы России" (8 класс)
  • Тест по географии "По городам, по странам"

    Каждую страну и каждый город мира можно узнать по их уникальным достопримечательностям, памятникам культуры и природы, а также традициям и истории. Проверьте свои познания в географии в этом тесте!

  • Тест по географии "Природа России" (8 класс)

    Россия – самая большая страна в мире. Она богата многими известными ресурсами, а на ее территории могут произойти практически все природные явления.

  • Тест по географии "Русские исследователи, путешественники и мореплаватели" (8 класс)

    Среди великих путешественников и мореплавателей, открывавших новые территории, немало наших соотечественников. Известны ли вам их заслуги? проверьте в этом тесте.

  • Тест по географии "Чудеса природы" (8 класс)

    Природа нашей планеты богата красивейшими местами, многие из которых можно без колебаний назвать чудесами. Узнайте больше о некоторых из них в этом тесте!

  • Природа России очень разнообразна. Растительные и животный мир нашей страны очень богат. В пределах страны можно встретить почти все природные зоны, кроме тропической.

  • Тест по географии для 8 класса: Внутренние воды России

    Какая российская река самая длинная? Какое из наших озер самое глубокое, а какое - самое соленое? Узнайте в этом тесте!

  • Тест по географии для 8 класса: Самый, самая, самое в природе России

    Какое российское озеро самое горячее? Где в нашей стране найти самый крупный равнинный водопад, и как часто просыпается самый большой вулкан? Природные рекорды России ждут вас в этом тесте!

  • Тест по географии для учащихся 8 класса «Озёра России»

    Озера – одно из богатств нашей страны. На территории России более двух миллионов озер, многие из которых уникальны по тем или иным характеристикам и даже считаются мировыми рекордсменами.

  • Задание 15.

    На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла.

    Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами:

      Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

      Объяснить причину оползней или селей.

      Объяснить причину высокой заболоченности территорий.

      Объяснить особенности режима выпадения осадков.

      Причины образования многолетней мерзлоты.

      Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха.

    Рассмотрим каждый из вариантов.

    Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи.

    Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

    Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия:

    1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки.

    2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).


    3. Найдите этот же регион на карте строения земной коры (атлас 7 класса).

    4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион.
    В задании требуется формулировка о том, что территория находится в зоне контакта литосферных плит.

    5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).

    1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит.

    2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости.

    Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей.

    Решаем задание.

    Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др.

    Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя.

    2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз.

    Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней.

    Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые.

    Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.


    Для решения такого задания требуется знать, что главная причина заболоченности - преувлажнение. А избыточное увлажнение земель, в свою очередь, происходит под воз­действием комплекса зональных факторов, главными из них являются климат, геологическое строение, рельеф и гидрогеологические условия местности.

    Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлаж­ненных земель.

    Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее забо­лочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных по­род, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являют­ся дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещер­ская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхно­сти равнин под влиянием тектонических движений.

    Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории.

    Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и ов­рагов на единицу площади), глубиной речной сети, укло­нами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем боль­ше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы.

    Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологи­ческие условия, также влияют на формирование избы­точной влаги. Оказывают влияние не только поверхност­ные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложе­ния, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является глав­ным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впиты­ваются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться.

    Гидрогеологические условия. Отличительной особен­ностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков.

    По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом):

    Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением.

    Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается.

    Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков

    Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт.

    Необходимо помнить, что на образование осадков влияют:

    интенсивное испарение,

    восходящие потоки воздуха.

    В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс.

    Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

    Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты


    Многолетняя мерзлота - горные породы верхней части земной коры, находящиеся постоянно в мерзлом состоянии и оттаивающие летом только с поверхности
    Многолетняя мерзлота распространена в районах, где средние годовые температуры отрицательные, а атмосферных осадков очень мало. В таких условиях почвы и горные породы верхних слоев земной коры практически постоянно находятся в мерзлом состоянии.
    Основной причиной формирования мерзлоты являются очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе.

    Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

    Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха

    Вариант 6.1.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    Рассматриваем все предлагаемые условия:

    В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы.

    Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв.

    Вариант 6.2.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия:

    Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов.

    Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель.

    В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы.

    Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек.

    Вариант 6.3.


    Овраги - это форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных (отсутствие растительности) ложбин, образованных временными волотоками.

    Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п.

    Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия:

    Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы.

    Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов.

    Вариант 6.4.

    Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс:

    интенсивность ветра;

    характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода);

    источники загрязнений воздуха.

    Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

    Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается.

    Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода.

    Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные.