Шуточная викторина для учителя сценка. Игры и викторины для учительских посиделок

Викторина «Гардеробные вопросы»

  • Когда-то на Руси такие изделия назывались просто «портками». В современном мире есть множество их разновидностей: клеш, капри, бананы, бермуды, дудочки, галифе, леггинсы… (Брюки, штаны.)
  • У интеллигентного мужчины, как правило, есть в гардеробе несколько вариантов данного аксессуара. А в фильме «Любовь и голуби» из-за него главный герой даже немного повздорил с женой. (Галстук.)
  • Данный предмет одежды бывает однобортным и двубортным. Как правило, служит верхней частью классического костюма. (Пиджак.)
  • Этот предмет эволюционировал из набедренной повязки, покрывает нижнюю часть тела. Бывает мини и макси. (Юбка.)
  • Верхняя одежда, обычно ниже колен. Бывает зимнее, летнее, демисезонное. Модницы носят с меховым воротником. (Пальто.)
  • Моль безнаказанно портит эту дорогущую вещь с мая по сентябрь, но не трогает во время ношения человеком. (Шуба.)
  • Одежда из легкой ткани, покрывающая верхнюю часть тела. Ее «предшественниками» были древнегреческий хитон и римская туника. Готовность отдать «последнюю» считалась верхом доброты и бескорыстия. (Рубашка.)
  • Это, пожалуй, самый важный и заслуживающий отдельного внимания атрибут гардероба. Носится парно, обычно делается из хлопка, шерсти, нейлона или синтетических тканей. Оптимален черный цвет. (Носки.)
  • Прообраз этого предмета одежды появился в Древней Греции: два куска ткани скреплялись булавками на плечах и поясом на талии. Данную одежду прославила Коко Шанель, создав маленькую черную новинку в 1926 году. (Платье.)
  • Предмет зимней одежды для кистей рук, в котором есть два отделения: одно для большого пальца, а другое - для всех остальных. (Варежка.)
  • Узкий шарф, который носят под пальто. (Кашне.)
  • Предмет вязаной одежды для верхней части тела, без застежек, с длинными рукавами. Современная промышленность (особенно китайская) выпускает множество дешевых, недолговечных и холодных предметов из искусственной пряжи. Однако настоящие изделия служат без потери качества и товарного вида до 10 лет. (Свитер.)

Футбольная викторина для женщин

Ведущий : В наше время самый массовый вид спорта - это футбол. Милые женщины, давайте удивим мужчин знаниями об этой мужской игре. А если вы не сможете ответить, тогда мы попросим помочь мужчин.

  • «Черная жемчужина» футбола, он является лучшим, официально признанным футболистом века. (Пеле.)
  • Сколько человек должно быть на поле от каждой команды? (11)
  • Конструкция из двух штанг и перекладины на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. (Ворота.)
  • Каким словом можно назвать голкипера? (Вратарь.)
  • Боковая стойка ворот. (Штанга.)
  • Нарушение правил. (Фол.)
  • Известный игрок, которого считают вторым по значению футболистом Бразилии после Пеле. (Рональдо.)
  • Подберите русский синоним к слову форвард. (Нападающий.)
  • Часть футбольного матча, состоящая из 45 минут. (Тайм.)
  • Национальный герой Аргентины, его прозвище «San Diego», то есть Святой Диего. (Диего Марадона.)
  • Кто такой рефери? (Футбольный судья, судья в поле.)
  • Как называется верхняя штанга ворот? (Перекладина.)
  • Состязание двух футбольных команд в течение отведенного правилами времени, состоящее из двух таймов. (Матч.)
  • Кто такой бомбардир? (Игрок, забивающий много голов.)
  • Назовите советского футболиста, обладателя звания «лучший голкипер 20-го века». (Лев Яшин.)

Косметическая викторина для мужчин

Ведущий : Давно известно, что мужчина любит глазами. Поэтому много ухищрений придумано слабым полом для придания себе еще большей привлекательности. Уважаемые мужчины, давайте удивим очаровательных дам вашими знаниями в сфере красоты. А если вдруг вы чего-то не знаете, то женщины, конечно, вам подскажут.

  • Дежурный инструмент, стоящий на страже красоты бровей. (Пинцет.)
  • Декоративная косметика, предназначенная для подчеркивания, выделения цвета ресниц. (Тушь для ресниц.)
  • Косметический продукт для окраски и увлажнения губ. (Губная помада.)
  • Деталь обуви, приподнимающая пятку выше уровня носка, благодаря чему походка женщины выглядит более изящно и женственно. Появилась в женской моде благодаря легендарной маркизе Помпадур. (Каблук.)
  • Изделие, украшающее дамскую ручку. (Браслет.)
  • Женские штучки из разряда «красота для глаз». (Тени для век.)
  • Маленькая сумочка-конверт, у которой нет ни ручек, ни ремешка — её носят, обхватив ладонью или под мышкой. (Клатч.)
  • Небольшой, но очень нужный инструмент, который используется для приведения ногтей в боевую готовность. (Пилочка.)
  • Этот предмет есть в каждой женской сумочке, является незаменимым помощником для поддержки макияжа в течение дня. Он всю правду расскажет, точнее, покажет. (Зеркальце.)
  • Элемент одежды, элегантно подчеркивающий талию женщины. (Ремень.)
  • Косметический крем, содержащий твердые частицы. Предназначен для очищения кожи от омертвевших клеток. (Скраб.)
  • Косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев. (Маникюр.)
  • Пара украшений для органов слуха. (Серьги.)
  • Спрей, используемый для создания и сохранения прически на длительное время. (Лак для волос.)

Игра «Рассказ в цифрах»

Приглашаются желающие, 3-5 человек. Ведущий объявляет, что руками все умеют писать буквы и цифры, а вот с помощью… хм, талии это делать сложнее. Участники игры становятся к гостям спиной и проводят небольшую разминку: рисуют движениями талий цифры 1, 2, 3, 4, 5.

Затем ведущий просит, чтобы при чтении рассказа участники рисовали талией цифру сразу, как услышат ее.

«В воскресенье учитель привычно проснулся в 7 (семь) утра. Сладко потянувшись, решил подремать часов до 8 (восьми). Вдруг раздалось 3 (три) звонка. Это звонил 1 (первый) поздравляющий. Тут учитель вспомнил, что сегодня его день рождения, 5 (пять) раз улыбнулся и 4 (четыре) раза ответил собеседнику: «Да», а затем еще 9 (девять) раз кивнул.

От интенсивных кивков проснулась жена учителя и преподнесла имениннику подарки: 2 (два) пакета и 3 (три) сумки с чем-то приятным и нужным. Умиленно посмотрела на мужа и чмокнула его в щечку 5 (пять) раз. А потом раздался 2 (второй), 3 (третий), 4 (четвертый). 5 (пятый), 6 (шестой) и 7 (седьмой) звонки. Именинник с удовольствием принимал поздравления, а дремать ему расхотелось.»

После прочтения текста ведущий сообщает, что на самом деле это был тест на грациозность. По громкости аплодисментов выбирают самого грациозного гостя.

Толерантная игра «Я тебя приветствую»

Всегда существует сложность объединить разных людей, собравшихся за столом. Есть замечательная возможность сделать это без особых усилий, естественно и непринужденно.

В зависимости от количества гостей раздаются карточки с информацией о том, как здороваются люди в различных странах мира. Можно выдать одну карточку на 2-3 человека. Один из членов группы зачитывает карточку, затем группа показывает приветствие. После этого все гости, сидящие за столом, должны так же поприветствовать соседа слева и справа.

Карточки:
1. Поляки, приветствуя даму, говорят: «Целую ручки!». А сами лишь делают вид, что целуют.

2. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к своему знакомому. Со словами «Ассолом алейкум» протягивают ему обе руки.

3. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо, да ещё высовывают язык.

4. Туркмены засовывают руки в длинные рукава и целуют друг друга в щеку.

5. Персы желают: «Будь весел!». Хорошее пожелание, если подумать.

6. Евреи, здороваясь, говорят: «Мир вам!»

7. Зулусы восхищенно восклицают: «Я тебя вижу!»

8. Египтяне заботливо интересуются: «Хорошо ли вы потеете?»

9. В Малайзии попросту спрашивают: «Куда ты идешь?»

10. Индийцы складывают ладони лодочкой и почтительно склоняют голову.

11. Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками, при этом еще пожимают руку сами себе.

12. Лапландцы трутся друг о друга носами. Возможно, они заодно греются таким способом.

13. Латиноамериканцы при встрече радостно обнимаются.

14. Очень внимательно относятся к приветствиям японцы. Они используют три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий, для наиболее уважаемых людей), средний (под углом 30 градусов) и легкий (под углом 15 градусов), для едва знакомых людей.

15. Гренландцы всегда восклицают: «Хорошая погода», даже если на улице дождь со снегом и шквалистый ветер.

16. Жители Индии вместо пожелания доброго утра задают животрепещущий вопрос: «Не слишком ли беспокоили вас комары этой ночью?»

17. В Новой Гвинее есть обычай здороваться без слов, просто поднимая брови.

ВОПРОСЫ - ШУТКИ:

1.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

2.В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

5. Где край света? (Там, где начинается тень).

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить).

11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

12. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

14. Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

20. Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

21. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).

24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

32. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

33. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).

34.Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

«ДО» обратился к опытным педагогам за советом: как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями в начале учебного года?

Начальная школа ПЕРВЫЕ НЕУДАЧИ

Ребенку трудно научиться красиво писать и быстро читать. Страх перед критикой вызывает нежелание садиться за парту. Что делать? «Желательно за несколько недель до 1 сентября начать готовиться к школе, — советует Лариса Михаленко, учитель начальных классов высшей категории АГОУ ЦО Царицыно № 548. — Некрасивый почерк легко исправляется. Если у ребенка проблемы с дикцией, например, не выговаривает какие-то буквы, глотает окончания, он и писать и читать будет неправильно до тех пор, пока эта проблема не будет разрешена. В этом случае стоит обратиться к логопеду.

Если ребенок не справляется с учебой, попросите учителя пока не вызывать его к доске, пусть отвечает с места. При чтении вслух спрашивать только первый абзац, который ребенок гарантировано выучил дома. Когда ребенок втянется в учебу, необходимость в таких просьбах отпадет».

ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

Он строгий и требовательный, в отличие от ласковой воспитательницы детсада, у которой с ребенком был отличный контакт. Ребенку трудно привыкнуть к новому человеку. Что делать? «Попробуйте найти первого учителя, с которым вашему ребенку будет психологически комфортно, — говорит Лариса Михаленко. — Подключите родительскую интуицию. Когда вы выбираете школу и класс, следует обратить внимание на педагогов. Например, если ребенок очень активный, а учитель медлительный, говорит с расстановкой, тягучим голосом, наверняка они станут друг друга раздражать. Но бывает, что родители довольны педагогом, а школьник на него жалуется. Тогда есть смысл обратиться к психологу. Часто родители обвиняют ребенка, считая его капризным, или педагога, думая, что он не профессионален. И не видят всю картину целиком. У меня был случай, когда девочка, приходя из школы, постоянно жаловалась родителям на меня. Как объяснил психолог, она таким образом манипулировала мамой. По совету специалиста я начала каждый вечер звонить ее маме и рассказывать, как мы общались днем. А на следующее утро мы втроем вместе с девочкой разбирали конфликты. Между нами сложились хорошие отношения».

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

Он не может высидеть урок. Вертится как юла. Ему скучно, хочется поиграть и пошалить… Что делать? «Высидеть 40 минут способен каждый ребенок. В младших классах каждые 20 минут дети меняют род деятельности, это позволяет концентрировать их внимание. Иногда непоседливость зависит от того, что родители приводят ребенка в школу за минуту до начала занятий. Естественно, первый урок, а то и весь день у малыша будет смазан. Он будет нервничать из-за ощущения цейтнота. Это скажется на его усидчивости. Желательно приводить ребенка в школу за 15 минут до первого урока, чтобы он мог подготовиться к занятиям, пообщаться с одноклассниками», — рекомендует учитель.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

После летних каникул ребенку сложно привыкнуть к тому, что нужно не только сидеть за партой, но и выполнять домашнюю работу.

Что делать? «Родителям стоит определить, какой график и алгоритм выполнения домашнего задания удобен их ребенку. Кому-то нравится начинать с простого задания. Другим — покорпеть над трудным уравнением, а потом решать легкие задачи. Для третьих отличный стимул — спортивная секция вечером. В этом случае можно договориться с юным спортсменом, что уроки выполняются строго до тренировки. Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Иногда взрослые не хотят читать ребенку главы из учебника. Напрасно! Если ребенку так удобнее, вреда не будет. Ведь можно читать абзацы по очереди. Ни в коем случае нельзя при ребенке осуждать учительницу, мол, как много та задала. Если у вас есть претензии по этому поводу, их лучше обсудить с педагогом лично», — напоминает Лариса Михаленко.

Средние классы ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Отныне все по‑другому: новая обстановка, новое расписание и предметы. А главное, разные педагоги. Что делать?

«У многих детей, переходящих в пятый класс, снижается успеваемость. Ребенок не может привыкнуть к разным педагогам. Не стесняйтесь обратиться к психологу — его помощь будет неоценима. Дети в начале пятого класса очень устают от непривычных нагрузок, поэтому после школы дайте ребенку час на отдых. Делать уроки на первых порах вместе», — советует Лана Прини, педагог с 26-летним стажем, преподаватель английского языка.

БЕЛАЯ ВОРОНА

Ребенок быстро вырос и сейчас выше всех в классе. Чувствует себя белой вороной. Что делать? «Физически все дети развиваются по‑разному, и иногда те, кто опережает или, наоборот, не догоняет других, чувствуют себя изгоями. Одни девочки уже пользуются косметикой и обсуждают свидания, другим это пока не интересно. И первые начинают подтрунивать над вторыми, — говорит Светлана Смирнова, преподаватель русского языка и литературы. — В этом случае обсудите эту проблему с классным руководителем. Педагоги пользуются авторитетом. Школьники к ним прислушаются. Можно подключить школьного психолога. Но не заставляйте ребенка меняться и почаще говорите с ним о том, что одинаковых людей не бывает».

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ

У моего ребенка сложности в общении с одноклассниками. Что делать? «Родители могут помочь ребенку решить подобные проблемы, — продолжает Светлана Смирнова. — Научить его находить компромиссы и договариваться. Для школьников большое значение имеет внеклассное общение. Во время совместных поездок и других внеклассных мероприятий дети находят новые темы для обсуждения, общие интересы». Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Читайте им!

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребенок обожает кружки и секции. А вот в школу идет неохотно.

Что делать? «Не нужно запрещать ему заниматься музыкой, спортом или в театральной мастерской. Поддерживайте все его начинания. Но при этом напоминайте, что без аттестата с хорошими оценками в вуз не поступить», — считает Лана Прини. «Любого школьника, заявляющего: «Не хочу учиться!» — нужно правильно мотивировать, — добавляет психолог Алена Липатова. — Хвалите его за хорошие отметки, не забывайте напоминать о его успехах в прошлом. Если он огорчен своими неудачами, поддержите его».

КОНФЛИКТЫ

Сын не хочет идти в школу из-за конфликта с одноклассниками и учителем. Оказалось, что те ребята, с которыми он повздорил, придумали ему издевательские клички. Что делать?

«Если у школьника ранее были конфликты с одноклассниками, очевидно, что он боится повторения ссоры. Родителям придется вместе с ребенком найти верное решение этой проблемы. Хорошо, если мальчик сам найдет способ выйти из положения, — советует психолог Алена Липатова. — Предложите ему вместе разобраться в случившемся и выработать линию поведения. Если проблема в конфликте с педагогом, ситуация сложнее. В этом случае родителям необходимо выслушать другую сторону — поговорить с учителем — и сделать свои выводы».

Старшеклассники ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ

Сын-подросток твердит о том, что ему надоело учиться. Хочет скорее стать взрослым и начать работать. Хотя бы дворником. Что делать? «Обычно у детей появляется желание идти в дворники, если родители постоянно напоминают о том, что надо хорошо сдать ЕГЭ, — говорит Лана Прини. — На него давят и учителя. В результате подросток с ужасом понимает — на все, что ему надо осилить, не хватит ни времени, ни сил. Отсюда и протест. Как следует себя вести родителям? После 9-го класса поговорите с ним серьезно о его планах на будущее. Он должен сам решить, какую профессию получит. Желательно вместе сходить в учебное заведение, которое он выберет. И почаще говорить: «У тебя все получится!» В этом возрасте поддержка крайне важна». «Не нужно требовать от него высшего бала по литературе, если он обожает математику. Лучше сконцентрироваться на его любимом предмете и почаще рассказывать, сколько нового и интересного он может узнать, если продолжит обучение, — добавляет психолог. — В подростковом возрасте дети настроены на социальное общение. Это тоже хорошая мотивация: «Не хочешь в школу? А как же друзья, интересные разговоры?»

СТРАХ ПЕРЕД ЕГЭ

Моя дочь — отличница, тем не менее она очень боится ЕГЭ, который ей предстоит сдавать в этом году. Что делать? «Как правило, больше всего ЕГЭ боятся две категории школьников — отличники и слабые ученики. Первым страшно получить не самую высокую оценку. Как же так, они же так стараются? Вторым страшно, что они провалятся. И в том, и другом случае учащимся необходим репетитор. Школьные учителя сегодня, загруженные многочисленными отчетами и прочим, физически не в состоянии как следует подготовить каждого старшеклассника. Иногда что-то упускается из виду. И дополнительная помощь в этот момент — гарантия всеобщего спокойствия, — советует Светлана Смирнова. — Другой вариант — можно предложить учителю проводить дополнительные задания по принципу: сильные помогают слабым. Когда отличники объясняют отстающим. Польза и тем, и другим: одни повторяют, другие усваивают, а педагог лишь контролирует процесс. Отдельно скажу, насколько важно самим родителям сохранять спокойствие. Не раз слышала, что мамы и папы пытаются решить задачи ЕГЭ в Интернете и, когда им это не удается, паникуют: «Раз я не решил, как этот экзамен сдаст мой ребенок?» Свои переживания взрослым лучше обсуждать с коллегами или друзьями за закрытыми дверьми, но не со своим ребенком, который в этом случае точно заразится вашими волнениями и страхами. Вообще, не стоит обсуждать дома школьные проблемы в негативном ключе. Это вряд ли поможет ребенку».

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Мой сын переживает, что после летних каникул школьная любовь пересела за другую парту. Он боится, что потеряет ее привязанность.

Что делать? «Что бы ни говорил ребенок о том, что, раз любовь не сложилась, в школу он больше не пойдет, на самом деле он хочет идти, чтобы все-таки привлечь к себе внимание объекта своей симпатии, — полагает Светлана Смирнова. — Вместе займитесь сменой имиджа, придумайте новую прическу, скорректируйте его гардероб. В старших классах подобные действия родителей важны и нужны. Не давайте ему замыкаться в себе, концентрироваться на своих страданиях. Пусть обязательно ходит в театры, посещает тематические фестивали, побольше общается с другими сверстниками».

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЕНКА ТЯГУ К УЧЕБЕ?

Советует Наталья ВИШНЯ, семейный психолог, педагог, автор семинаров «Кто такие успешные дети», «Стратегии подростков», «Как воспитать талантливого ребенка» и др.

1. При подготовке к школе важнее учитывать не интеллектуальный уровень, а психологическую и физиологическую зрелость. 2. Успехи ребенка должны вызывать радость родителей. Вера в его успех, доверие и одобрение — основа детской состоятельности и активности в школе. Родительские страхи и тотальный контроль делают ребенка неуверенным в своих силах. 3. Нет смысла отдавать малыша в школу раньше 6,5 лет. Даже если ребенок отлично читает и с легкостью решает задачи, будучи психологически незрелым, он будет скучать за партой. 4. Успеваемость в школе — не самый основной показатель успешности ребенка. Поддерживайте его интересы и хобби. Тогда к окончанию школы ваш ребенок будет гармонично развитой личностью.

5. Выбирая школу, отдайте предпочтение тому учебному заведению, в котором к родителям относятся как к союзникам. 6. Но не стремитесь развивать в ребенке все и сразу. Необходимо четко определить его самую яркую способность и на первом этапе делать ставку на нее. 7. Не перегружайте малыша дополнительными занятиями в студиях, секциях и кружках. К середине года у всех первоклашек накапливается психологическая усталость. 8. Приучать ребенка делать домашние задания нужно с первого класса. Задача родителей и педагогов — не заставлять учиться, а вдохновлять на новые знания и навыки.

Новые стандарты

Минобразования утвердило новый стандарт для старшеклассников. В нем прописано, как и что должны изучать в 10-м и 11-м классах.

Так, школьники в обязательном порядке будут изучать: физкультуру, ОБЖ, русский язык и литературу, математику, историю (ее можно заменить на новый предмет «Россия в мире»). Другие дисциплины относятся к числу выборных и распределятся на 6 обязательных предметных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультура и ОБЖ». Ученик должен будет выбрать по одному курсу из каждой. И несколько дополнительных предметов, например: «Дизайн», «Психология», «Астрономия» или «Искусство». Важная особенность нового стандарта — введение профильного обучения. Переходя в старшую школу, ученик выбирает, в каком направлении он хочет специализироваться дальше. Новый стандарт для старшеклассников вводится в сентябре 2013 года.


Мы расскажем вам, как организовать День учителя в школе и предложим вашему вниманию сценарий праздничной программы на День учителя.

Организация праздника, конечно, целиком возлагается на учеников и их родителей.

Прежде всего, выпускают стенгазету: на листе ватмана дети фломастерами обводят свои ладошки, внутрь помещают свои фотографии в самом нежном возрасте (1- 2 года) и пишут коротенькие поздравления-пожелания. Если ладошки сделать разноцветными, газета получится нарядной и праздничной. Можно объявить конкурс на самый необычный заголовок.

Далее дети придумывают вопросы для интервью и вопросы о школе и классе для игры «Веселый экзамен». Кроме того, они стараются незаметно узнать, какие песни, стихи нравятся их учителю (имеется в виду классный руководитель), и готовят концерт-сюрприз.

Праздник начинается со школьного звонка. Нарядные дети, стоя за своими партами, приветствуют учителя. У каждого в руках цветок (живой или сделанный своими руками). Они по очереди подходят к учителю, дарят цветок и произносят свое поздравление в обычной или стихотворной форме. Затем начинаются уроки, на которых все стараются быть активными, внимательными, аккуратными, чтобы подчеркнуть праздничность момента. После уроков в класс приходят родители, а возможно, и выпускники прошлых лет. Начинается праздничная программа.

Дети подводят учительницу к газете и просят по фотографиям узнать своих учеников и прочитать их пожелания и поздравления.

Затем учительницу усаживают в центре класса и берут у нее интервью. После интервью она должна назвать самый интересный, по ее мнению, вопрос.

Вопросы могут быть такими:

Когда вы захотели стать учителем? Где вы учились?

Как вы учились в школе? Что помните из школьной жизни?

Какие предметы были любимыми?

Сколько лет вы работаете в школе?

Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

О чем вы думали, идя на первый урок?

Что вам нравится и что не нравится в вашей работе?

Ваш любимый писатель, фильм, цвет, музыка, время года...

О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?

Вы уже давно работаете в школе и классе. Проверим, хорошо ли вы их знаете.

Сколько этажей в школе? Сколько окон в классе? Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в школу?

Где стоит стол в кабинете директора? Завуча? Как зовут школьную буфетчицу?

Кто в нашем классе увлекается спортом, музыкой... ит. д.

В конце этого интервью дети желают своему учителю всего самого доброго, светлого, радостного, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач, новых открытий и чтобы дети радовали своим старанием, творчеством, желанием учиться!

После этого все вместе направляются в актовый зал, где будут проводиться мероприятия , посвященные Дню учителя.

Программа ко Дню учителя «Большой вопрос»

Гости и приглашенные занимают места за столиками под мелодии школьных песен. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (юноша и девушка).

Юноша . Добрый день, уважаемые учителя!

Девушка. Талантливые и мудрые!

Юноша. Молодые и творческие!

Девушка. С шорохом золотой листвы, октябрьским солнечным днем снова приходит к вам профессиональный праздник.

Юноша. Сердечно поздравляем вас, дорогие наши учителя, с Днем учителя!

Девушка . Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале, где царит атмосфера чего-то волшебного и необыкновенного!

Юноша. Вы, чье гордое имя Учитель, эту программу в подарок примите!

Девушка. Все педагоги на своих уроках задают каждый день нам, ученикам, вопросы и учат нас находить на них ответы.

Юноша. А сегодня мы поменяемся ролями, задавая вам каверзные, о-очень сложные вопросы!

Девушка. На сцену приглашается... (имя отчество учителя).

Юноша. Сможет ли (и. о.) простоять на одной ноге в течение одной минуты?

Девушка. Вот это и есть наш большой вопрос. Кто считает, что может, поднимите красную карточку, а кто с этим не согласен — синюю.

(Ведущий вызывает к столику возле сцепы двух оппонентов: с синей карточкой и с красной.)

Юноша (обращаясь к оппонентам). А теперь обоснуйте свою точку зрения.

(Звучат ответы.)

Девушка. Внимание, время пошло!

(Участник в течение минуты стоит на одной ноге.)

Девушка. В этом споре выиграл (а)... Наш победитель получает приз, а проигравший должен войти в образ школьной уборщицы и в течение всего праздника изображать эту роль. В этом вам поможет реквизит: халат, ведро с водой, швабра. Одевайтесь и приступайте к своим обязанностям.

Юноша . Наша программа продолжается, и

Девушка. Сможет ли (и. о.), жуя шоколадку, одновременно выразительно прочесть стихотворение?

Юноша. Это следующий большой вопрос.

Кто за? Кто против? Поднимите карточки. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник ест шоколад, одновременно читая любое стихотворение.)

Девушка . Победитель получает приз, а проигравший станет на время школьным звонком, отмечающим все последующие вопросы и самые интересные моменты программы заливистой трелью! Приступайте!

Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли он повторить танцевальные движения, которые покажет наша ведущая?

Девушка. Кто считает, что сможет, поднимает красную карточку, кто считает, что нет, синюю. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Девушка показывает танцевальные движения, учитель повторяет.)

Юноша . Наш победитель получает приз, а проигравший на сцене надувает воздушные шарики — чем больше, тем лучше.

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли... надуть пузырь из жевательной резинки?

Юноша.

(Участник пытается надуть пузырь из жевательной резинки.)

Девушка. Победителю — приз, а проигравший будет совершать рейд «Чистота — залог здоровья!». Ваша задача — в течение всего праздника обойти присутствующих с проверкой чистоты обуви, рук, одежды, шеи, ушей и т. д. И по просьбе ведущих периодически докладывать о результатах проделанной работы.

Юноша . На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли участник нашего конкурса за 10 секунд сказать 10 комплиментов самому себе?

Девушка. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник произносит комплементы в течение 10 секунд.)

Юноша. Победителю — приз, а проигравшему вот такое задание. На улице осень, слякоть, нам так не хватает солнечного тепла. На нашем празднике вы будете солнышком. Каждые две минуты вы должны сообщать о том, что вы согреваете нас своим теплом, так, чтобы мы действительно ощутили это тепло. Ключевая фраза: «Я солнце!»

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли наш следующий участник с завязанными глазами прикрепить слону (плоскостное изображение на мольберте) хвост на соответствующее место?

Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник с завязанными глазами старается прикрепить слону хвост.)

Девушка. Победитель получает приз, а проигравший на сцене складывает из бумаги самолетики и пускает их в зал на протяжении всего праздника.

Юноша . Давайте подведем итог и проверим, как справились со своими заданиями наши участники, и поблагодарим их аплодисментами! А сейчас мы хотим показать вам небольшой мюзикл на тему беседы учителя и ученика в исполнении наших учащихся.

Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Много работа значит...

Ты за три двойки прости меня,

Я не могла иначе...

Я не боюсь обид и ссор,

В речку обида канет...

А в дневнике такой простор,

И на пятерки хватит.

Ты заболеешь — я приду,

Лично поставлю горчичник.

Все я сумею, все смогу,

Будешь у нас отличник.

Ученик (поет на мотив «Марша монтажников»).

Не хорошисты, не отличники,

Но сожалений горьких нет — как нет!

Здоровы мы и без горчичников,

Учителям — большой привет!

Учительница (поет на мотив песни «Письмо» из репертуара Децла).

Я хочу спросить сейчас тебя,

Я хочу разобраться, в чем дело,

Помоги мне, помоги мне.

Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.

Ученик (поет на мотив песни «Че те надо»).

Не гляди на меня, ой не надо, не надо,

И мозги ты мои не тревожь.

Ты мне прямо скажи — че те надо, че те надо,

Может, я и скажу, че ты хошь.

Учительница (поет на мотив песни «Зима в сердце» из репертуара группы «Гости из будущего»).

От твоих двоек,

От твоего вздора

Вся школа плачет

И мы с завучем оба.

Я стану спокойна

От данного тобой слова,

Когда вдруг решишь ты

Умным стать снова.

Убери шпору

Со своей парты —

Я уже очень строга.

Со своей парты

Убери шпору!

Ты меня слышишь, да?

Ученик (поет на мотив песни «Что ты имела в виду?» из репертуара группы «Несчастный случай»).

Я побывал в библиотеке позапрошлой зимой,

Уже на следующий день я не считал себя Балдой.

Я формул выучил две, определение — одно,

И послушав меня, почему-то ты сказала: «Ничего!»

Я понял — это намек! Я все ловлю на лету,

Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Вот я не понял, что ты имела в виду,

Вот я не понял, что ты имела в виду!

Нет, непонятно, что ты имела в виду!

Ну что конкретно, что ты имела в виду?

Что ты имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела?..

Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).

Знаю, милый, знаю, что с тобой:

Ты опять не выучил урок.

И с надеждой, может быть, и зря,

Все же я спрошу тебя, дружок.

(Отбирает шпаргалку у ученика.)

Ученик.

Без шпаргалки мне ответить вам

Совсем, совсем непросто.

Без шпаргалки хилой птицей я

Лечу с одним крылом.

Учительница.

Не ищи ее, голубчик мой,

Теперь уж слишком поздно.

Ты найдешь ее, прекрасный мой,

И мы тогда споем.

Ученик (поет на мотив песни «Ой, полна, полна коробушка»).

(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)

Ой, полным-полна коробушка,

Сдам, что надо, не уча.

Ах, зачем же так жестоко вы

Двойку ставите сплеча.

Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки»).

У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,

Полное все неумение и незнанье ничего, но!

Исходя из поведения создается впечатление:

Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!

Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,

Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.

Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).

Так случилось, видно, это — судьба,

Без диплома — ни туда, ни сюда.

Видно, знания приходят лишь раз,

Мне понятно стало только сейчас!

Что на свете всех дороже тебе?

Я отвечу, ничего не тая:

Школа и учителя.

Прости, поверь — прощения прошу теперь.

Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!

Учительница.

И я прощу и никуда не отпущу!

Девушка и юноша (вместе). Мы любим вас, учителя! С праздником и до новых встреч!

Дорогие учителя! Всему творческому коллективу, создававшему этот праздничный номер, очень хотелось вас порадовать, удивить, развеселить! Правда, и в этот раз не обошлось без вашей помощи. Мы попросили ответить на некоторые вопросы, пытаясь лучше вас понять, узнать, почувствовать… И теперь мы можем смело утверждать, что ваша профессия стала нам еще ближе, и, уверены, кто-то из нас обязательно последует вашему примеру.

1. Помните свои ощущения, когда Вы вели свой первый урок?

2. Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»?

3. Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики.

4. Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию?

5. Ваш идеал учителя.

6. Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату, связанную с профессией учителя.

7. Хотели бы Вы, чтобы кто-нибудь из плесковцев стал учителем, и какой совет Вы могли бы ему дать?

Андрей Александрович Бочаров (учитель биологии)

1. Это был урок биологии, во время педагогической практике в одной из школ Брянска, страшно не было, но волнение было, так как надо было хорошо провести урок и соблюсти все методические требования.

2. Самые разные чувства: жалость, иногда удивление, обида, растерянность, но никогда – радость!

3. 1992 год. Я дежурный по школе. Классы заканчивают уборку. Вдруг моё внимание привлёк шум в одном из коридоров, я быстро направился туда. Возле дверей класса стоит восьмиклассник и держит дверь, из-за которой раздаются стуки и крики. Я требую открыть, школьник просит: «Только не это!», я требую очень настойчиво и сердито, он вынужден подчиниться. Я открываю дверь, оттуда выскакивает взъерошенная девчонка и с криком «ха» выливает на меня стакан воды, перепутав с мальчиком.

5. Януш Корчак, который вместе со своими учениками попал в концлагерь, ему предложили свободу, но без учеников, он выбрал смерть.

6. «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»; «Мысли глобально, а действуй - локально»

7. Решение о выборе профессии, каждый, помолившись, принимает сам.

Ирина Михайловна Галицкая (учитель математики)

1. Мой первый урок был ещё в студенческий годы. Я выучила сценарий урока наизусть и вышла перед учениками, как будто перед зрителями. Строго выполняя план урока, по-моему, ничего перед собой не видела, а добрые зрители лишь иногда мне помогали, отвечая на вопросы.

2. Мне кажется, боюсь этой оценки больше, чем ученики.

3. Как-то в 8-ой класс (где я была классным руководителем) привели нового ученика и предупредили, что мальчик только что из колонии, очень «трудный» и найти с ним общий язык почти невозможно. Но при разговоре оказалось, что у нас есть общий знакомый - бывший мой воспитанник из интерната, который у них в колонии был командиром. Этот ученик когда-то создавал слишком много хлопот, но благодаря ему, я нашла общий язык с этим «очень трудным» подростком.

4. Хореографом.

5. Добрый, «немного наивный», понимающий учеников, «интересный», образованный.

6. «Математика воспитывает у ученика любовь к истине» (Н. В. Бугаев)

7. Конечно, да! Но, если Вы почувствуете, что дети Вас раздражают, а Вы в свою очередь к ним равнодушны и класс для Вас одна «серая масса», то немедленно бегите из школы.

Андрей Викторович Кейв (учитель истории)

1. Напряжение, боязнь что-нибудь забыть, желание быть интересным, неудовлетворённость малой активностью класса, радость неожиданным глубоким мыслям учеников.

2. Досаду, надежду на желание ученика исправить оценку.

3. На уроке о межнациональных отношениях пытались ставить себя на место представителей других наций. «Заигравшиеся» ученики ещё несколько дней общались друг с другом как представители разных национальностей. Особенно забавно на переменах.

4. Режиссёром.

5. Сократ, Д. С. Лихачёв, К. И. Чуковский.

6. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого учиться» (Евгений Винокуров).

7. Живи жадно и интересно. Делай всё от души, но имей терпение.

Аноприкова Татьяна Геннадьевна (учитель-словесник)

1. Было страшно. Мои первые ученики были на 10 лет младше меня, их было 44 человека, и никто даже не мог помочь.А я одна! Смогу ли справиться? Чего они ждут?

2. Неприятное ощущение. Иногда жаль ученика (если ему « не дано»), иногда - что я сделал не так?

3. Их было так много, но ярче запомнились перлы из сочинений. Один ученик написал: «Павка принимал участие в строительстве Узкой Колейки» (имелась ввиду узкоколейная железная дорога). Ученица в сочинении по «Капитанской дочке»: «Кибитка остановилась, не зная, куда ехать».

4. Мечтала стать журналистом и юристом.

5. Любящий детей, профессию, знающий, трудолюбивый, справедливый.

6. «Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом» (Катон)

7. С одной стороны, хотелось бы. Это значит, что какую-то искорку мы заронили в душу ученика. С другой - нет. Очень тяжёлый, а иногда неблагодарный труд. А ещё вышестоящие организации завалят бумагами.

Иерей Андрей Моховиков (учитель Закона Божьего)

1. Не помню.

2. Сожаление.

3. На прошлое у меня «короткая» память.

4. Я непрофессиональный учитель

5. Добрый, отзывчивый специалист.

6. «Яблоко от яблони недалеко падает».

7. Чтобы стать учителем нужно любить и чувствовать детей.

Светлана Николаевна Зубкова (учитель математики)

1. В начале урока - страх, потом - уверенность, радость, в конце урока - растерянность.

2. 1) Огорчение; 2) Делаю выводы, что нужно ещё раз объяснить материал.

3. Случай не очень забавный, но мне запомнился. В классе была девочка, которая постоянно меня перебивала, не давала объяснять. Однажды я вызвала её к доске доказывать теорему. Она стала отвечать и вдруг запнулась (наверно, забыла). И молчит, и я молчу, и класс молчит.

4. Бухгалтер.

5. Сухомлинский В. А.

6. 1) «Учитель - вечный ученик» 2) «Учитель - профессия и судьба» 3) «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

7. Да. Быть терпеливым, внимательным к своим ученикам. Помнить, что вы когда-то были учениками. Уважать своих учеников.

Людмила Ивановна Саженова (учитель информатики)

1. Выброс адреналина, волнение, но как у актёров - важно внимание, что-бы услышали.

2. Не ставлю, но если иногда приходится, ужасно огорчаюсь.

3. Тема «Алгоритмы», задание на дом: составить любой алгоритм. Весь класс составил алгоритмы приготовления пищи (еды), хотя масса жизненных ситуаций подсказывает различные алгоритмы. Но был пост и когда последний ученик привёл алгоритм приготовления яичницы - хохотали все.

5. Нестандартный

6. «Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны»

7. Терпение и трудолюбие. Большая часть наших учащихся должны идти в педагоги.

Галина Васильевна Чернякова (учитель математики)

1. Волновалась, но необходимо было справиться с волнением и дать отличный урок геометрии в 10 классе.

2. Очень переживаю за ученика, приглашаю на дополнительные занятия.

4. Учителем и только учителем

5. Сухомлинский. Мои учителя литературы и математики.

6. «Не смейте забывать учителей!»

Елена Борисовна Морозова (учитель математики)

1. Какой бы ни был первый урок, (а у меня первый урок и в начальной школе, и первый урок трудового обучения, и уж тем более - математики), начинать всегда с радостью.

2. Сожаление по поводу зря потраченного времени: своего и ученика.

3. Все интересные эпизоды в основном связаны с внеклассной жизнью. На уроках забавного мало. Правда, наблюдать за учениками бывает очень занятно. (Из последней проверки тетрадей по геометрии: «Проведём окружность, прямую. Вскоре на пересечении получим точку»).

4. Тоже творческую.

5. Конкретно не назову, но в каждом учителе нашей школы могу найти стремление к идеальному образу.

6. «Чтобы хорошо усваивать знания, надо учиться с аппетитом». «Уча - учиться».

7. Мало у нас учителей мужчин, хотелось, чтобы кто-нибудь из мальчиков задумался о профессии учителя или воспитателя, а став им, не забывал, каким был в нынешнем возрасте.

Мария Васильевна Бочарова, (учитель географии)

1. Было очень страшно, боялась своих учеников, но всеми силами старалась не показывать это.

2. Обидно за то, что дети не берут то, что даёшь на уроке.

3. Придя на урок географии в 9 б классе (в классе 26 человек), заметила, что во время нашего занятия не было одного ученика-хулигана. Я, как ни в чём не бывало, вела урок. Он прошёл на «ура». Прозвенел звонок, в классе тишина, никто не уходит. Я поняла с самого начала, что мой ученик в шкафу. После звонка тихо подошла, открываю шкаф, и весь класс увидел Андрея, лежащего на маленькой полке, скрюченного и несчастного. Весь в поту и красный.

4. Хореографа

6. «Работа в школе - хорошая школа жизни», «Педагог- это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

7. Очень хочется. Желаю любви и терпения к нашим ученикам. Учитель должен быть добрый, строгий, мудрый, знающий.

Ольга Ивановна Критинина (учитель церковно-славянского языка)

1. Волновалась, этот урок - экзамен мне.

2. Досаду.

3. Вспоминается первый экзамен студентов и неожиданно появившегося на нём Александра Пивоварова, обеспокоенного тем, что я могу занизить оценки выпускникам.

5. Любящий, терпеливый

6. «Терпение и труд всё перетрут».

Светлана Борисовна Дмитриева (учитель английского языка)

1. Радость и волнение. Осознание огромной ответственности.

2. Очень не люблю ставить «2». Всегда расстраиваюсь.

3. Однажды, забыла взять к уроку очень важный материал, с тех пор никогда не ругаю учеников, если они что-то забыли дома. Но это не значит, что с сегодняшнего дня они могут все забывать.

4. Может быть, осталась бы в музыке

5. Пока нет личности. Терпеливый и понимающий, знающий своё дело.

6. «We could never learn to be brave and patient, it there were only joy in the world»

7. Учиться, учиться, всю жизнь учиться.

Ирина Владимировна Никишина (учитель английского языка)

1. Волнение, радость, кураж!

2. «Это я виновата!»

3. Алик Малхасян: «Ирина Владимировна! Почэму у Вас такие грустные глаза? Почэму не улыбаетесь? Кто Вас обидел? Поймаю, на шашлык порэжу, вместе кюшать будэм».

4. Художник- дизайнер.

5. Моя мама- учитель английского языка, переводчик.

6. «Век живи - век учись»

7. Никто вас нигде не научит любить детей, но если Господь дал вам это счастье - смело идите в эту профессию!

Елена Ивановна Суханова (воспитатель)

1. В 1964 г. Начала работать в школе рабочей молодёжи, очень хотелось выглядеть старше своих лет, так как мне было 24 года, а моим ученикам 30-40 лет.

2. «2» стараюсь не ставить

5. Учитель должен быть справедливым, знающим свой предмет, и умеющим увлечь им учеников, обладать эрудицией, любить детей.

6. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», «В руках учителя наше будущее»

7. В этом году многие выбрали профессию учителя, мой совет - не быть равнодушным, любить детей.

Григорий Николаевич Балденков (учитель биологии)

1. Переживал, что ученики не поймут меня.

2. Сожаление, что взаимная работа была неуспешной.

3. Когда я захлопнул дверь после окончания урока, а ключа не было. Ребятам пришлось выходить из класса через окна 2-го этажа по лестнице.

4. По профессии я учёный, а учителем стал, когда преподавал в институте, а затем в школе.

5. Компетентный, понимающий.

7. Такой совет дать не могу, очень большая ответственность.