Сторож принес синюю звезду. Старых елочных игрушек пост

(отрывок из повести "Чук и Гек" )

…Было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов.
Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их всё новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела.
Это было замечательно! И игрушечная фабрика сразу превратилась в свечной завод. Свечи были неуклюжие, неровные. Но горели они так же ярко, как и самые нарядные покупные.
Теперь дело было за елкой. Мать попросила у сторожа топор, но он ничего на это ей даже не ответил, а стал на лыжи и ушел в лес.
Через полчаса он вернулся.

Ладно. Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо - прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было.
Это была настоящая таежная красавица - высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звездочки.

…А вечером была для всех елка, и все дружно встречали Новый год.

Когда был накрыт стол, потушили лампу и зажгли свечи. Но так как, кроме Чука с Геком, остальные все были взрослые, то они, конечно, не знали, что теперь нужно делать.
Хорошо, что у одного человека был баян и он заиграл веселый танец. Тогда все повскакали, и всем захотелось танцевать. И все танцевали очень прекрасно, особенно когда приглашали на танец маму.

А отец танцевать не умел. Он был очень сильный, добродушный, и когда он без всяких танцев просто шагал по полу, то и то в шкафу звенела вся посуда.
Он посадил себе Чука с Геком на колени, и они громко хлопали всем в ладоши.Потом танец окончился, и люди попросили, чтобы Гек спел песню. Гек не стал ломаться. Он и сам знал, что умеет петь песни, и гордился этим. Баянист подыгрывал, а он им спел песню. Какую - я уже сейчас не помню. Помню, что это была очень хорошая песня, потому что все люди, слушая ее, замолкли и притихли. И когда Гек останавливался, чтобы перевести дух, то было слышно, как потрескивали свечи и гудел за окном ветер.

А когда Гек окончил петь, то все зашумели, закричали, подхватили Гека на руки и стали его подкидывать. Но мать тотчас же отняла у них Гека, потому что она испугалась, как бы сгоряча его не стукнули о деревянный потолок.

Теперь садитесь, - взглянув на часы, сказал отец. - Сейчас начнется самое главное.

Он пошел и включил радиоприемник. Все сели и замолчали. Сначала было тихо. Но вот раздался шум, гул, гудки. Потом что-то стукнуло, зашипело, и откуда-то издалека донесся мелодичный звон…

Чук с Геком переглянулись. Они угадали, что это. Это в далекой-далекой Москве, под красной звездой, на Спасской башне звонили золотые кремлевские часы. И этот звон - перед Новым годом - сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море.

…И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом и пожелали всем счастья…

1. Рекомендуется родителям побеседовать о том, какой праздник отмечают, что он означает. Для детей 5-6(7) лет желательно рассказать и помочь запомнить историю Деда Мороза. Рассказ может быть примерно следующего содержания:
Еще в языческие времена силы природы на Руси наделяли именами и характерной внешностью. Не был обойден вниманием и повелитель холода, бурана, метели. В сказаниях и былинах его называют Мороз, Морозко или Мороз Морозович. Древние земледельцы его боялись и одновременно почитали. Он представлялся людям в виде сурового старика с длинной белой бородой, с помощью которой можно закрутить пургу, вьюгу. Подарков он тогда не дарил.

Когда Петр I ввел новую дату празднования Нового года, и в Россию стали проникать европейские обычаи, связанные с этим праздником, постепенно начал складываться образ доброго (для нерадивых детей - строгого) старика, приносящего новогодние подарки. Этому способствовал и распространенный в Европе у многих народов сказочный персонаж - святой Николай, который в день своего праздника (6, а по новому стилю 19 декабря) также одаривал подарками детей и взрослых. Попав на русскую землю, образ святого Николая - Санта-Клауса - слился с образом Мороза Морозовича и постепенно превратился во всем нам известного Деда Мороза.

Добрый Дед Мороз, живущий в зимнем лесу, - один из самых молодых героев русских сказок. Время его рождения - девятнадцатое столетие... Именно тогда в России закрепился обычай дарить детям в новогоднюю ночь подарки, принесенные Дедом Морозом. Позже появилась Снегурочка.
В странах, где распространено христианство, празднование Нового года практически сливаются с рождественскими днями.

2. Рассмотреть елку и рассказать, какими игрушками она украшена.

3. Попросить ребенка нарисовать в альбоме елочные игрушки: синие шары, разноцветные флажки.
Ответить на вопросы:
Что? - ... (синие шары, бумажные флажки)
Нет чего? - ... (синих шаров, бумажных флажков)
Радуешься чему? - ... (синим шарам, бумажным флажкам)
Видишь что? - ... (синие шары, бумажные флажки)
Доволен чем? - ... (синими шарами, бумажными флажками)
Говоришь о чем? - ... (о синих шарах, о бумажных флажках)
4. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.
В коробке один шар, а на елке шары.
В коробке звезда, а на елке звезды.
И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Шар - шарик, шарики.
Звезда - зведочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
И т.д.
6. Упражнение на образование прилагательных.
Предложить ребенку ответить на вопросы:
Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы -какие? - ...
Флажки разных цветов - какие? - ...
7. Упражнение "Узнай словечко" на активизацию словаря.
Белый, пушистый, искрящийся... (снег) Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое) Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька) Уходящий, старый, новый... (год)

8. Упражнение "Отгадай загадку".
Стихотворения-загадки:
Надежда Калекина
1. Где родился наш Спаситель?
Место вам известно всем,
Ну скорее назовите,
Это город... (Вифлеем)
Александр Савченко

2. К малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну)

3. Спасенье даром Он даёт,
Слезу отчаянья сотрет,
За нас на смерть Себя отдал
И на кресте за нас страдал;
За нас Он умер и воскрес,
Потом вознесся в синь небес.
Теперь к вам, дети, мой вопрос:
Зовут Спасителя... (Христос)
9. Выучить стихотворения.
Новый год
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок.
Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране.

Елка
(Е. Ильина)

Наша елка велика,
Наша елка высока,
Выше папы, выше мамы,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы да хлопушки.

Новый год
(С. Маршак)

Дети спать пораньше лягут
В день последний декабря,
А проснуться старше на год
В первый день календаря.
И не в полночь - утром белым
Год начнется для ребят.
За окном оледенелым
Будет слышен скрип лопат.
Год начнется тишиною
Нам знакомых с прошлых зим.
Шум за рамою двойной
Еле-еле уловим.
Но ребят зовет наружу
Зимний день сквозь лед стекла
В освежающую стужу
Из домашнего тепла.
Мы покинем кров домашний,
Чтоб на стрелки поглядеть.
Чуть взойдет над Спасской башней
Солнце красное, как медь.

10. Пересказать рассказ (учимся связной речи).
Ёлка
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, конфеты, шары. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам.

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Перед нами елочка
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка "елочки")

Шишечки, иголочки
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики
(шарики из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки
(ушки из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены)

Звезды, человечки
(ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе)

12. Формирование графо-моторных навыков.
Нарисовать в альбоме две елки: большую - с большими игрушками-шишками, желтыми и красными шарами, маленькую елочку - с маленькими игрушками.

13. Ознакомление с художественной литературой.
Почитать ребенку в рождественские вечера.
Л. СОЛНЦЕВА
ЁЛКА ДЛЯ БОЛЬНОГО ИЛЮШИ

Костя, куда это ты бежишь с этой маленькой елочкой? - спросил Дима своего школьного товарища.
- А, здравствуй, Дима! Видишь ли, мы пригласили на нашу ёлку Илюшу - маленького сына ночного сторожа, но он не может прийти к нам, так как заболел и вторую неделю не встаёт с постели. Отец дал мне денег на гостинцы, мама ещё добавила... И вот я на эти деньги купил ёлочку, шесть свечек с подсвечником и два больших яблока и всё это несу больному Илюше.
- Если ты ничего не имеешь против, я пойду с тобой, - сказал Дима. - У меня тоже есть немного денег. Скажи, что я мог бы купить маленькому больному?
- Знаешь, - воскликнул Костя, - купи большую блестящую звезду и пару сладких апельсинов: больным полезно есть фрукты.
Дима купил звезду и апельсины, и они направились к дому, где жил сторож. Ещё в коридоре мальчики повесили на ёлочку свечки, прикрепили звезду. Запасливый Костя достал спички. Они постучали в дверь после того, как зажгли все свечи. Им открыла дверь жена сторожа. От радостного восторга она всплеснула руками. Ёлочку поставили на столик перед больным, который дремал. При виде ёлочки его лицо прояснилось и глаза засверкали. Он протянул мальчикам исхудалые ручонки и сказал:
- Как я рад! Спасибо!
Отец Илюши горячо благодарил добрых детей, и мать со слезами пожелала им, чтобы Сам Господь наградил их. Мальчики вышли взволнованные.
- Спасибо тебе. Костя, что ты позволил мне пойти с тобою. - сказал Дима, протягивая Косте руку.
- И подумать только, - удивлялся Костя, - вместо шоколада можно столько радости доставить себе и другим!
1967 г., из "Детского уголка"
С Рождеством Христовым и Новым Годом!
ИСТОЧНИК-http://www.solnet.ee

Ирина Мельникова
Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как ребята елку развеселили»

Сценарий Нового года «Как ребята елку развеселили » средняя группа

Ведущая : Здравствуйте дорогие гости!

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Входят дети Общий танец (встали в полукруг)

Ведущая : Время бежит все вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

1 ребёнок : Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2 ребёнок : Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли.

И не глядя на заботу,

Час свободный все нашли.

3 ребёнок : Пусть в окно метель стучится

Вьюга воет и метёт

Снег на улице искрится

К нам шагает Новый Год

Новогодний хоровод муз . Т. Хижинской (остаются в кругу)

4 ребёнок : Здравствуй, елочка лесная!

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

5 ребенок : Лучше нету нашей елки,

У кого ни спрашивай!

Хороши на ней иголки,

Звездами украшены!

6 ребенок : Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний !

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать!

7 ребенок : Возле елки соберемся

Мы в веселый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

Хоровод Елочка - красавица (дети сели на места)

Слышен перезвон колокольчиков

Ведущая : Ой, ребята , тише, тише… Что за звон чудесный слышу?

Колокольчик звенит, к нам Снегурочка спешит!

В зал под музыку входит Снегурочка

Снегурочка : Здравствуйте, мои друзья.

К вам сюда спешила я.

По заснеженным полям

По лугам и по лесам.

Ведущая : Здравствуй, Снегурочка! Мы рады тебя видеть.

Снегурочка : Как красиво в вашем зале. Ёлка чудная у вас – нет в лесу такой у нас.

Ведущая : Только что-то ёлка наша загрустила, ветки снизу опустила.

Снегурочка : Я знаю кто ее развеселит . Я к вам пришла не одна, а со своими маленькими подружками. Отгадайте загадку : Веточки пушистые, мягкие иголочки, стройные зелёные, кто такие? Дети : Ёлочки!

Выходят девочки - ёлочки

Снегурочка : Правильно ребята ! Полюбуйтесь, какие славные ёлочки! Мы нашу елочку развеселим , и скучать ей не дадим!

1-я Елочка : Тихо падает снежок,

Искрится, серебрится,

И ложится елочкам

На длинные ресницы.

2-я Елочка : Елочки зеленые,

Украшенье леса,

В платьицах нарядных

Будто бы принцессы.

3-я Елочка : Шишки серебристые

На елочке висят,

В них орешки вкусные

Для птичек и бельчат.

4-я Елочка : Среди леса мы стоим ,

Во все стороны глядим.

Дед Мороз здесь проходил.

В шубки всех нас нарядил.

5-я Елочка : Мы подружки-ёлочки,

Мягкие иголочки,

Любим веселиться,

Танцевать, кружиться.

Исполняется “Танец Ёлочек”

Снегурочка : Спасибо вам елочки за чудесный танец!

Ведущая : Ребята , посмотрите :

Наша ёлка – просто диво,

Так нарядна и красива,

Вся в игрушках и шарах!

Но только без огней она.

Кто же нам зажжет огни? Снегурочка помоги!

Снегурочка : Знаю кто нам поможет. Ну-ка, ребята , отгадайте загадку :

Он всегда в красивой шубе.

А подарков – целый воз!

Кто детей всех очень любит?

Ну, конечно,. .

Дети : Дед Мороз

Снегурочка : Правильно, ребята ! Давайте все вместе позовем Дедушку Мороза!

Дети все вместе : Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Ведущая : Что-то Дедушка не отзывается.

Звучит музыка пурги

Снегурочка : Замела пурга все дороги в лесу, и Дедушка Мороз, наверное, сбился с пути. Нужно ему помочь найти дорогу. А кто ему в этом поможет? Отгадайте загадку :

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок .

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь : - Это.

Дети : Гном

Снегурочка : Правильно, ребята ! Гномики, друзья, ау! Вас на помощь я зову!

Выходят гномики с фонариками в руках

1 гномик : Мы маленькие гномы,

Мы с шутками всегда.

И мы не унываем

Нигде и никогда.

2 гномик : Мы гномики лесные

В густом лесу живём,

И фонари волшебные

С собою мы несём!

3 гномик : Сияет словно звёздочка

Фонарик – огонёк,

И каждый гномик маленький

Танцует и поёт!

4 гномик : На тропинки мы посветим –

Дедушку Мороза встретим!

Танец гномиков

Снегурочка : Спасибо вам гномики.

Ведущая : Что-то в зале стало прохладно, наверное Дедушка Мороз к нам приближается.

Снегурочка : А давайте с вами немного согреемся и поиграем в игру «А на улице мороз»

Проводится танец - игра

Ведущая : Молодцы, ребята ! Ну вот мы и согрелись.

(Звучит хруст снега) Я слышу чьи-то шаги.

Звучит музыка входит Дедушка Мороз

Дед Мороз : Здравствуйте, ребятки ! Здравствуйте, гости!

Долго, долго я к вам шел, наконец, сюда пришел!

С Новым годом поздравляю всех детей!

С Новым годом поздравляю всех гостей!

Рад я встретиться с друзьями, веселиться будем с вами!

Ох, и намела пурга снега, ни пройти не проехать. Спасибо вам гномики, что указали мне путь.

Дед Мороз : Как народу много в зале! Славный праздник будет тут.

Значит, верно мне сказали, что меня ребята ждут .

Становитесь-ка, ребята , все скорее в хоровод.

Пляской, песней и весельем встретим с вами Новый год!

Снегурочка : Дед Мороз, погоди! Ты на ёлку погляди!

Ёлка грустная стоит, огоньками не блестит.

Дед Мороз : Эту мы беду исправим, огоньки гореть заставим!

А помогут мне в этом мои помощницы.

Загадка : В небесах она сверкает, нашу елку украшает .

Не померкнет никогда в новогодний день … Дети : (Звезда) .

Дед Мороз : Правильно, ребята ! Ну-ка, звездочки, выходите, огоньки на елочке зажечь помогите.

Выходят звездочки

1 звездочка : Звезды разноцветные

На елочке висят.

Захотелось звездочкам

Порадовать ребят .

2 звездочка : Мы спустились с елочки

С вами поиграть.

Огоньками яркими

Весело сиять.

3 звездочка : Желтые, зеленые,

Красные и синие.

На пушистой елочке

Мы самые красивые.

Танец звездочек.

Дед Мороз : Спасибо вам звездочки, помогли на елке огоньки зажечь. Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать! В круг вставайте поскорей! Возле ёлки новогодней мы попляшем веселей !

Хоровод «Деда Мороз» муз. Н. Родионовой

Дед Мороз : Весело поплясали, а я, ребята , хочу с вами поиграть.

Танец - игра «Шел веселый Дед Мороз»

Дед Мороз : А теперь другая игра, называется «Снежные скульптуры»

Возьмитесь за руки и танцуйте. Как только я скажу : "Сугроб!" - все поднимите руки вверх над головой. Скажу : "Яма!" - все, не отпуская рук, присядьте. А скажу : "Снежинка!" - раздвиньте руки в стороны и изобразите снежинку. Только слушайте внимательно. Давайте, попробуем. Яма! Сугроб! Снежинка! Молодцы! Теперь все танцуем и играем!

(Звучит задорная мелодия, проводится игра) .

Дед Мороз : Какие вы все молодцы! А я знаю еще одну игру, которая называется «Поймай меня» .

(Дед Мороз стоит в круге, который образовали дети, держась за руки. Он читает стих, а дети в это время то сужают круг, то наоборот расходятся дальше. Когда Дед Мороз говорит последнее слово «ВЫ» , после него дети убегают на свои места, а Дед Мороз их ловит. А кого Дед Мороз поймает, тот идет под елку охранять ее и подарки.)

Я мороз трескучий, я мороз могучий!

Я могу заколдовать, и с собою вас забрать.

Мне под елку охранники нужны ,

Ими сегодня будете вы!

Дед Мороз : Ох, и шустрые вы ребята , никого я не поймал. Жарко мне стало, устал я.

Снегурочка : Ты сядь, дедушка, отдохни, а ребята тебе расскажут стихи.

1 ребенок : Как тебя мы долго ждали

Добрый дедушка Мороз.

Вместе елку наряжали

Ту, что ты для нас принес!

2 ребенок : Добрый дедушка Мороз

У елочки попляшет.

А елочка зеленая

Нам веточкой помашет.

3 ребенок : Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

4 ребенок : Ровно в полночь вспыхнут ярко

В небесах гирлянды звезд.

Не приходит без подарков

В этот праздник Дед Мороз!

Дед Мороз : Спасибо, ребята . А теперь пришла пора для подарков, детвора!

Снегурочка : Дедушка Мороз, а где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз : Ох,ох где-то я мешок оставил. Ну ничего,

Есть у меня волшебный шнурок.

Он без труда найдет мешок.

Словно удочку, заброшу,

Пару слов скажу хороших-

Там, где нужно, упадет,

Все, что нужно, мне найдет!

(Дед Мороз вынимает блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая :

Ты лети, шнурок витой,

Мой волшебный, золотой,

Удлиняйся, удлиняйся,

Мой мешок найти старайся!

(забрасывает в открытую дверь, затем медленно тянет к себе, приговаривая : «кажется, есть…» , «поймал…» .Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.)

Дед Мороз :

Ты чего, шнурок-проказник?

Пошутить решил нам в праздник?

Ну-ка, снова полети,

Больше с дедом не шути!

(Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание» . Затем тянет его медленно к себе, приговаривая : «уже что-то потяжелее…» . Вытягивает валенок, опять сердится.)

Дед Мороз (глядя на шнур) :

Снова шутишь, озорник?

Я к такому не привык!

Притащи мешок сейчас же,

(закидывает шнур в третий раз, просит Снегурочку помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с подарками).

Дед Мороз (глядя на шнур) :

Ну, теперь ты молодец,

Вот подарки, наконец!

(Дед Мороз и Снегурочка раздает подарки) .

Дед Мороз : Все подарки получили? (Да)

Снегурочка : Никого мы не забыли? (Нет)

Дед Мороз : Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

Снегурочка : А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

Вместе : До свидания!

(Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Ведущая : Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам : "До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

ВПР-2016 РУ-5

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

Вариант 4

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Нач..лось это в летн..м лагер.. . Вожатый придумал интерес..ную игру (в)мастеров. Как попасть (в)стр..ну мастеров Самый верный умелый и находчивый учас..ник становился мастером после сер..ёзных испытаний.

Но и (в)город.. друз..я (не)забыли игру. Теперь после школы каждый товарищ.. тайно пом..га..т другим. Один пиш..т открытки одинок..м ст..рич..кам. Другой корм..т бездомных ж..вотных. Третий готов..т п..дарки (для)ребят из де(д/т)ского дома.

Смекалка верность тру(д/т) поб..ждают в их добрых и хорош..х делах. Эти сл..ва стали девизом мастеров. Так записано (в)книг.. мастеров сказоч..ным ш..фром.

2. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

3. Разберите данное ниже слово по составу.

ёлки

4. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.

Сторож принёс синюю звезду для новогодней ёлки.

5. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.

Сторож принёс синюю звезду для новогодней ёлки.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются .

Задание 1

Баллы

Началось это в летнем лагере. Вожатый придумал интересную игру в мастеров. Как попасть в страну мастеров? Самый верный, умелый и находчивый участник становился

мастером после серьёзных испытаний.

Но и в городе друзья не забыли игру. Теперь после школы каждый товарищ тайно помогает другим. Один пишет открытки одиноким старичкам. Другой кормит бездомных животных. Третий готовит подарки для ребят из детского дома.

Смекалка, верность, труд побеждают в их добрых и хороших делах. Эти слова стали девизом мастеров. Так записано в книге мастеров сказочным шифром.

(По мотивам повести Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки»)

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено одно-два исправления

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено три и более исправлений

Максимальный балл

Задание 2

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово синюю

Выписано правильное слово

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

Максимальный балл

Задание 3

Баллы

Правильный разбор слова по составу: ёл − к − и

Разбор выполнен верно

Разбор выполнен неверно.

ИЛИ Разбор не выполнен

Максимальный балл

Задание 4

Баллы

Верное обозначение частей речи в предложении:

сущ. глаг. прил. сущ. предл. прил. сущ.

Сторож принёс синюю звезду для новогодней ёлки.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Задание 5

Баллы

Правильный ответ:

Сторож принёс синюю звезду для новогодней ёлки.

Грамматическая основа подчёркнута верно

Грамматическая основа подчёркнута неверно.

ИЛИ Грамматическая основа подчёркнута неполно.

ИЛИ Грамматическая основа не подчёркнута

Максимальный балл

диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

Общий балл

22 декабря 2014, 20:31

Помните? Это отрывок из "Чук и Гек" Аркадия Гайдара. С него и начнем

«…На следующий день было решено готовить к Новому году елку. Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов. Уж на что хмур и нелюдим был сторож, а и тот, когда приносил дрова, подолгу останавливался у двери и дивился на их все новые и новые затеи. Наконец он не вытерпел. Он принес им серебряную бумагу от завертки чая и большой кусок воска, который у него остался от сапожного дела. Это было замечательно! …Пусть игрушки были и не ахти какие нарядные, пусть зайцы, сшитые из тряпок, были похожи на кошек, пусть все куклы были на одно лицо - прямоносые и лупоглазые, и пусть, наконец, еловые шишки, обернутые серебряной бумагой, не так сверкали, как хрупкие и тонкие стеклянные игрушки, но зато такой елки в Москве, конечно, ни у кого не было… ».

В СССР Новый год впервые начали праздновать в 1919 году. Елка становится основным символом праздника, и украшают ее теперь не декоративными шарами, а фигуративными игрушками. Выбор той или иной темы для елочных игрушек был обусловлен идеалами и культурными кодами новой страны и нового социального строя, а это – интернационализм, прогресс, труд, промышленность и сельское хозяйство.

Еще до войны начали выпускать стеклянные игрушки, а первая фабрика «Елочка» открылась в Клину. Там выдували аэропланы, дирижабли, машины, фигурки зверей. Стеклянных игрушек 30-х годов из-за их хрупкости сохранилось немного, среди них есть уникальные экспонаты - например, шары с портретами членов Политбюро, Маркса и Энгельса.



Уникальны и редки елочные игрушки военного времени. В столь сложное время производство елочных украшений не прекращали, но в условиях дефицита материала игрушки штамповали из жести, а затем раскрашивали.
С 1946 года была восстановлена работа фабрики «Елочка». С этого момента стали выпускать игрушки мирных серий: фигурки детей в шубках, животные, домики.



После полета в космос была выпущена серия советской елочной игрушки - украшения в виде спутников, ракет и космонавтов.




А початки кукурузы пользовались особой популярностью.

Хрущевская кукуруза стала единственной елочной игрушкой, которая с тех пор непрерывно выпускалась на протяжении всех лет советской власти.


Чуть позже набрали популярность наборы игрушек-"малюток". Представляли собой миниатюрные елочные украшения – копии обычных: шарики, фрукты, овощи, звери, бутылочки. Они не изжили себя и до сих пор, ими обычно украшают маленькие настольные елочки.

В семидесятые вместо непременной красной звезды, водружаемой на макушку ели, появляются множество верхушек-пик - совсем по-западному. Первые наши пики-наконечники появились в виде взлетающей ракеты (60-е гг).

Художники стали смелее экспериментировать с формой. В продаже появились шары разных размеров и разнообразной цветовой гаммы, с выемками, удлинениями, со "снегом" на поверхности. Некоторые покрывали светящейся в темноте краской.

"Ассорти"

Обязательно на Новый год покупались бенгальские огни, хлопушки, конфетти, серпантин.

А это предмет вожделения - фигурки, вылетающие из хлопушек. В каждой хлопушке была одна такая фигурка и тот час. как выстреливалась хлопушка дети бросались искать среди конфетти заветного зверька.

Гирлянды.

Открытки.


Поклонникам Толкиена:

Мне хочется, как в детстве встать на цыпочки
И посмотреть в морозное стекло...
И взглядом ненасытным, неусыпным
Найти тропу, что снегом замело.

Иллюзии... куда от них нам деться...?
Душе б опять раздеться догола...
На чистое мое до хруста детство
Заноза ранней старости легла.

И бабушкины сморщенные руки
В спасительный меня закутав шарф.
С ворчаньем «Ох уж эти внуки...»
На санках тащат...грузно, не спеша...

И пальмы окон в сумерках совиных,
Как ширма между сном и бытием.
И хвои волшебство и мандаринный
Щемящий запах в празднике моём.

И помню я неповторимый праздник-
Бесхитростной девчонки лет шести-
Всю жизнь мою, как жёлтый зайчик дразнит-
И тихо просит ту тропу найти.

И позже, позже меж событий разных-
Тот детский праздник, он в душе один-
Как в сладком сне с реальностью увязан-
Сверканье елки, запах мандарин...

Тут я проснулась-в рамах те же пальмы
На стеклах разметали серебро...
И взлядом приуставшим и печальным
Ищу тропу, что снегом замело...