Чем хуже тем лучше мао дзе дун. Цитаты мао цзэдуна

Мао Цзэдун — создатель китайского коммунизма Для себя Мао Цзэдун оставил одно золотое правило – «никаких правил».
Цитаты Мао Цзэдуна жестокие, резкие, без компромиссные, как и сам правитель.

AirPods (очень качественная реплика). Распродажа! В подарок магнитный кабель для iPhone. Доставка по всей СНГ Гарантия 6 месяцев Оплата при получении. Возврат без объяснения причин в течение 14 дней. .

Как только человечество уничтожит капитализм, оно вступит в эпоху вечного мира, и тогда войны ему уже не будут нужны. Тогда не нужны будут армии, военные корабли, боевые самолеты и отравляющие вещества. Тогда человечество уже во веки веков не увидит войны.

Каждое поколение должно иметь свою войну.

Если твоя метла не слишком длинна, не старайся подметать слишком далеко.

Интеллигенция - наиболее невежественная часть общества.

Самые цивилизованные люди - это малограмотные люди.

Хочешь мира — готовься к войне.

Чтобы свергнуть ту или иную политическую власть, всегда необходимо прежде всего подготовить общественное мнение, проделать работу в области идеологии. Так поступают революционные классы, так поступают и контрреволюционные классы.

Сколько книг ни читай, а императором не станешь.

Голова - не луковица, срежешь - новая не вырастет.

Я одобряю такой лозунг: «Не бояться трудностей, не бояться смерти».


То, что мыслимо, то осуществимо.

Умереть суждено каждому, но не каждая смерть имеет одинаковое значение.

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет - вы правы.

Испытывать давление со стороны своих врагов лучше, чем находиться в состоянии, когда враги не считают нужным утруждать себя этим.

Если нужно насрать — насрите, если хочется пердеть — пердите! После этого вам станет лучше.

Без разрушения нет созидания. Разрушение - это критика, это революция. Разрушение требует выяснения истины, а выяснение истины и есть созидание.

После этого вам станет лучше.Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

Если человек в своей работе будет руководствоваться лишь побуждениями и не будет интересоваться вопросом о результатах, то он уподобится врачу, который только выписывает рецепты, но которому нет никакого дела до того, сколько людей погибло в результате его лечения.

Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться.

Враг сам по себе не исчезнет.

Бедность побуждает к переменам, к действиям, к революции.

Мао Цзэдун — один из самых жестоких правителей не только Китая, но и всего мира. Недаром его часто ставят в один ряд со Сталиным. Кроме приверженности к марксистско-ленинистской доктрине, их роднит невероятно жёсткое управление страной. При его правлении Китай был полностью преобразован в социалистическое государство, и этот переход оказался далеко не безболезненным. Марксистскую идеологию он трактовал довольно творчески, что привело к тому, что китайский её вариант стали называть маоизмом. Цитаты Мао Цзэдуна, вышедшие отдельной книгой ещё при его жизни, дают полное представление о личности этого правителя и его взгляде на коммунистический способ организации государства.

Начало пути

Мао Цзэдун родился в семье зажиточного крестьянина в 1893 году. Классическое китайское образование он получил в школе. Затем отслужил в армии во время революции 1911 года, после чего поступил в педагогическое училище. В 1918 году Мао создал общество «Новый народ». Его целью был поиск путей преобразования Китая. Именно в это время будущий знакомится с марксистско-ленинистской идеологией, определившей судьбу Мао Цзэдуна и всей страны.

Благодаря своей активной деятельности Мао Цзэдун быстро становится влиятельной политической фигурой. В 1921 году он стал главным делегатом а в 1923 году примыкает к националистической партии Гоминьдан. С этой организацией на протяжении всего его пути до прихода к власти Мао связывали довольно противоречивые отношения: почти сразу у него возникли политические разногласия с её руководителем Чан Кай-ши, и вскоре Мао Цзэдун отделился от Гоминьдана, примкнув к крайне левому течение КПК. Однако вторжение в Китай Японии в 1936 году заставило враждующие партии на время примириться.

Приход к власти

Во время войны с Японией Мао Цзэдун гораздо больше внимания уделял укреплению своих политических позиций в среде крестьянства. Он активно руководил программой чисток, написал серию статей, в которых определил ориентированность китайского варианта коммунизма на крестьянство, а не на городской рабочий класс. С окончанием войны прекратилось и перемирие с Гоминьданом. Ожесточённые столкновения между партиями вылились в кровавую гражданскую войну, которая закончилась поражением Гоминьдана, его бегством на Тайвань и провозглашением в 1949 году Китайской Народной Республики.

Мао Цзэдун (КНР): путь к счастью по проторенной дороге СССР

США, поддерживавшие Чан Кай-ши, отказались признать новую республику Мао Цзэдуна, в отличие от Советского Союза. Между странами был подписан в 1950 году договор о взаимной помощи и дружбе. Чистки, коллективизация, пятилетки, «догнать и перегнать» — всё то, что было характерно для периода сталинских репрессий в СССР, посетило теперь и Китай. Мао Цзэдун после смерти Сталина стал самым влиятельным коммунистическим лидером в мире, всячески поощряя всё более развивающийся культ своей личности. Однако скоро стало ясно, что политика форсированного "Большого скачка" не даёт ощутимых результатов. Резко упал уровень жизни крестьянства, усилилась инфляция, сократились объёмы производства. В стране начался голод.

Культурная революция

В 60-е годы в Китае начинается активное преследование инакомыслящих. По отработанной схеме сигнальным выстрелом послужила статья Яо Вэньюня "О новой редакции исторической драмы "Разжалование Хай Жуя". Китайский историк У Ханем обвинялся в антисоциализме и критике политических методов правящей партии. После этого началась серия кровавых репрессий. Сторонники Мао опирались на самую благодарную для таких целей аудиторию — незрелую молодёжь, из которой формировались отряды хунвейбинов. Тысячи человек были убиты в результате этой «культурной революции», сотни тысяч высланы из страны, ещё больше бежали. Многие были вынуждены покончить жизнь самоубийством. И именно в это время выходит знаменитый «Цитатник» - книга, в которой Мао Цзэдун наиболее полно раскрывает свои взгляды на управление государством и многое другое.

Новая Библия для коммунистов

Сборник ключевых высказываний Мао Цзэдуна был выпущен правительством в 1966 году. Его тираж был настолько велик, что сравнить его можно только с тиражом священных книг — Корана, Библии или Торы. Собственно, почти религиозное поклонение этому изданию не только приветствовалось, но и подразумевалось сторонниками Мао. Первый перевод с китайского на русский цитат Председателя Мао Цзэдуна был совершён в 1967 году. В нём содержатся выдержки из статей и речей Великого кормчего. В западном переводе это произведение имеет несколько ироническое название «Красная книжечка», так как наибольшее распространение получило именно карманное издание — чтобы всегда можно носить её с собой. Перевод с китайского на русский звучал гораздо более подробно: «Сборник выдержек из произведений Председателя Мао Цзэдуна». Книга была переведена даже на эсперанто.

Цитаты Мао Цзэдуна - в массы

Для изучения этого сборника организовывались специальные кружки, собиравшиеся даже в рабочее время. Считалось, что после таких занятий работник будет намного эффективнее справляться со своими обязанностями. На каждом шагу развешивались плакаты с изображением людей, держащих в руках «Цитатник». В руководстве к чтению этой книги лейтмотивом звучат два слова — изучать и применять. Рекомендовалось заучивать основные высказывания наизусть. В газетные статьи необходимо было регулярно включать цитаты Мао Цзэдуна, причём выделять их жирным шрифтом, чтобы ни у кого не возникало сомнений в их авторстве.

Наиболее яркие высказывания

В основном цитаты Мао Цзэдуна затрагивают тему политической борьбы социализма с капитализмом. Главным противником свободного человечества он считал американский империализм. Называя его бумажным тигром, Мао призывал народы всего мира сплотиться в борьбе с ним. Интересна его теория насчёт третьей мировой войны. Он недвусмысленно даёт понять, что, несмотря на осуждение возможности развязывания очередного мирового конфликта, при его возникновении он только выиграет. Ведь после Первой мировой родился Советский Союз с населением 200 миллионов человек, после Второй — целый социалистический лагерь, а это уже 900 миллионов. После Третьей, он надеялся, к социализму придёт вообще весь мир.

Также в «Цитатнике» можно встретить и высказывания более общего характера, хотя их доля существенно меньше, чем выпады против империализма. Например, такое философское суждение: «То, что мыслимо, то существует» - перепев известного афоризма Декарта. Или прозорливое мнение, что политика — это война без кровопролития, а война — политика с кровопролитием.


В целом цитаты Мао Цзэдуна, приведённые в «маленькой красной книжечке», дают достаточно полное представление о том, что за человек был Великий кормчий. Никаких особенных откровений вы в ней не найдёте, но, возможно, с исторической точки зрения с ними небезынтересно будет ознакомиться.

«Цитаты Председателя Мао Цзэдуна» или просто «Цитатник Мао» является сборником выдержек самых идеологически значимых изречений лидера китайских коммунистов и отца нации. На Западе эта книга именуется как Little Red Book. Уникальность данной книги прежде всего в том, что она считается второй в мире после Библии по количеству выпущенных экземпляров. Общий тираж за весь период, когда книга была в печати, составил порядка 900 млн. экземпляров. Для сравнения, тираж всех книг про Гарри Поттера, который считается третьим в мире, составляет чуть более 100 млн. книг.

Первый экземпляр цитатника вышел в 1966 году еще при жизни Мао Цзэдуна. Но это не было распоряжение основателя теории маоизма. Так решило правительство КНР, пытаясь угодить тщеславию своего лидера. Официальной версией появления цитатника было дать возможность трудовому классу всегда иметь под рукой высказывания своего вождя, чтобы в любой момент времени находить в нем ответы на любые жизненные вопросы. По этой причине было выбрано именно карманное издание. В таком виде книжка всегда и переиздавалась. Такой современный коммунистический аналог трудов великого Конфуция. Только в отличие от Конфуция, высказывания Мао вряд ли могли помочь в жизни простого человека.

В книге 33 тематических раздела, содержащих суммарно 427 цитат. Цитата могла состоять из нескольких слов, но были и целые высказывания из нескольких абзацев. Основная масса тем касалась обустройства нового китайского общества и его роли в жизни каждого человека. В цитатнике практически не было ничего, что касалось жизни обычных людей, у которых были одни обязанности, но не было никаких прав.

Книгу перевели практически на все европейские и азиатские языки. Даже есть издания на эсперанто. Только русских переводов существует несколько вариантов. Причем заграницей книга действительно работала как идеологический инструмент, воодушевляя поклонников теории маоизма, которых почему-то было очень много во Франции.

Изучение цитатника Мао было обязательным условием в течение рабочего дня. Это все проводилось централизовано, даже в ущерб основной занятости. Считалось, что человек, почитав цитатник, будет работать с еще большей отдачей и сможет сделать гораздо больше в оставшееся время. Любая картинка того времени, изображающая китайского рабочего, солдата или учащегося была неполиткорректна, если в руках у персонажа не было цитатника Мао.

Порой доходило до анахронизма, когда на памятнике, посвященном Цитатам председателя Мао (памятник так и назывался), один из барельефов показывает ликвидацию последствий наводнения реки Янцзы трудящимися Уханя. Барельеф отображает, как цитатник воодушевлял людей на борьбу со стихией. Хотя само событие происходило еще в 1954 году, и в то время самого цитатника еще не существовало.

Издания Цитатника Мао прекратились после того, как «Великий кормчий» умер в 1976 году. Сегодня к книжечке относятся не более как к историческому раритету, наподобие бюстов Ленина в России и продают в основном для туристов в антикварных лавках. Издание даже не перепечатывают для этих целей, потому что за время существования было издано столько экземпляров, сколько хватит еще не на один десяток лет.

В 1946 году, когда Чан Кай-ши начал наступление против нас, многие наши товарищи и весь наш народ беспокоились о том, сможем ли мы выиграть войну. Меня тоже волновало это. Но у нас была уверенность. В то время приехала в Яньань одна американская журналистка по фамилии Анна Луиза Стронг. В беседе с ней я затронул много вопросов: и о Чан Кай-ши, и о Гитлере, и о Японии, и о США, и об атомной бомбе и т. д. Я тогда сказал, что все так называемые могучие реакционные силы на самом деле представляют собой всего лишь бумажных тигров, ибо они оторваны от народа. Посмотрите, разве Гитлер не был бумажным тигром? Разве с ним не было покончено? Я тоже говорил, что русский царь был бумажным тигром, китайский император был бумажным тигром, японский империализм был бумажным тигром. Ведь со всеми ими было покончено. С американским империализмом ещё не покончено, у него есть и атомные бомбы. Но я думаю, что с ним также будет покончено, он тоже является бумажным тигром. Чан Кай-ши был в свое время очень сильным, его регулярная армия насчитывала более 4 миллионов человек. Тогда мы находились в Яньане. А сколько было в то время в Яньане населения? 7 тысяч человек. А сколько у нас было войск? Всего 900 тысяч партизан, причём они были полностью разбросаны в нескольких десятках опорных баз, отрезанных друг от друга Чан Кай-ши. Однако мы говорили, что Чан Кай-ши является не чем иным, как бумажным тигром, и мы непременно победим его. Во имя борьбы с врагом, в течение длительного времени у нас складывалось такое понятие, что в стратегическом отношении мы должны презирать всех врагов, а в тактическом отношении должны уделять всем врагам серьёзное внимание, то есть в целом мы непременно должны презирать врагов, а в каждом конкретном случае мы непременно должны уделять им серьёзное внимание. Если в целом не презирать врагов, то мы можем совершить оппортунистические ошибки. Когда жили Маркс и Энгельс и их всего было двое, они тогда уже заявили, что капитализм во всем мире будет свергнут. Однако в конкретном случае, в отношении каждого врага в отдельности, если ему не уделять серьёзного внимания, то мы совершим авантюристические ошибки. Войну можно вести лишь отдельными операциями, врага можно уничтожать лишь по частям, заводы можно строить лишь по объектам, землю крестьянин может вспахивать лишь по участкам. То же самое можно сказать и о еде. С точки зрения стратегии нам еда нипочем: мы готовы поесть всю пищу. Но в конкретном случае, когда кушаешь, то глотаешь пищу частями и не можешь проглотить сразу все явства со стола. Вот это и называется решать каждый вопрос в отдельности, а в военной литературе это называется разгромить врага по частям.
Выступление на Московском совещании представителей коммунистических и рабочих партий (18 ноября 1957 г.)

Мао Цзе-Дун

Цитатник

Я одобряю такой лозунг: "Не бояться трудностей, не бояться смерти".

Необходимо работать с исключительной кропотливостью. Нужна исключительная кропотливость, небрежность недопустима, она зачастую ведет к ошибкам.

Пусть нас не трогают, и мы не тронем, а если тронут - мы не останемся в долгу.

Без разрушения нет созидания. Разрушение - это критика, это революция. Разрушение требует выяснения истины, а выяснение истины и есть созидание.

То, что мыслимо, то осуществимо.

Американский империализм убивает людей чужих стран, он убивает также белых и негров собственной страны.

Американский империализм кажется громадой, но фактически является бумажным тигром и делает предсмертные потуги.

Народы всего мира, сплачивайтесь и громите американских агрессоров и всех их приспешников!

Эта армия всегда бесстрашно идет вперед. Она полна решимости одолеть любого врага, сама же она никогда не покорится врагу.

Народно-освободительная армия всегда была и будет боевым отрядом. Даже после победы во всей стране она будет оставаться боевым отрядом в течение целого исторического периода, до тех пор пока в стране не будут уничтожены классы, а в мире будет существовать империалистическая система. Тут не должно быть никаких недоразумений и колебаний.

Коммунист должен быть искренним, преданным и активным, интересы революции должны быть для него дороже жизни, он должен подчинять личные интересы интересам революции; всегда и везде он должен отстаивать правильные принципы, вести неустанную борьбу против всяких неправильных взглядов и поступков и тем самым крепить коллективизм в жизни партии и связь партии с массами; он должен заботиться об интересах партии и масс больше, чем о своих собственных интересах,

заботиться о других больше, чем о себе. Только такой человек достоин называться коммунистом.

Мы стоим за активную идеологическую борьбу, так как она представляет собой оружие, при помощи которого достигается внутреннее сплочение партии и других революционных организации, обеспечивающее их боеспособность. Каждый коммунист, каждый революционер должен пользоваться этим оружием.

Враг сам по себе не исчезнет.

В ходе нашей борьбы мы раз и навсегда покончим с феодальным гнетом, существовавшим тысячелетиями, и с империалистическим гнетом, длившимся свыше ста лет.

Чтобы свергнуть ту или иную политическую власть, всегда необходимо прежде всего подготовить общественное мнение, проделать работу в области идеологии. Так поступают революционные классы, так поступают и контрреволюционные классы.

Необходимо всемерно избегать односторонности и ограниченности. Необходимо выступать за материалистическую диалектику, против метафизики и схоластики.

Империализм и все реакционеры - бумажные тигры.

Коммунизм - это цельная идеология пролетариата и вместе с тем - это новый общественный строй. Эта идеология и этот общественный строй отличны от всякой другой идеологии и от всякого другого общественного строя и являются наиболее совершенными, наиболее прогрессивными, наиболее революционными, наиболее разумными во всей истории человечества. Феодальная идеология и общественный строй уже сданы в музей истории. Идеология и общественный строй капитализма в одной части мира (в СССР) уже тоже сданы в музей, а в остальных странах еле дышат, доживают последние дни и скоро попадут в музей. И только идеология и общественный строй коммунизма, не зная преград, с неодолимой силой распространяются по всему миру, переживая свою прекрасную весну.

Реакционеры всех мастей стремятся уничтожить революцию путем убийств, они считают, что чем больше будет убито людей, тем меньшими будут силы революции. Однако, в противоположность таким реакционным, субъективистским желаниям, фактом является то, что чем больше реакционеры убивают людей, тем больше силы революции, тем ближе к гибели реакция. Это - непреодолимый закон.

Социалистический строй в конечном счете заменит капиталистический строй - это объективный закон, независимый от воли людей. Как бы реакционеры ни пытались затормозить движение колеса истории вперед, революция рано или поздно произойдет и неизбежно одержит победу. У китайского народа есть выражение, характеризующее поступки некоторых глупцов: "Подняв камень, себе же отшибают ноги". Именно такими

глупцами и являются реакционеры различных стран. Репрессии, проводимые ими в отношении революционных народов, в конце концов могут лишь стимулировать еще более широкую и еще более бурную народную революцию. Разве всякого рода репрессии русского царя и Чан Кай-ши против революционных народов не сыграли такой стимулирующей роли в отношении великой русской революции и великой китайской революции?

Всякий, кто стремится поживиться на чужой счет, обязательно кончает плохо!

Если говорить о нашем желании, то мы не хотим воевать ни одного дня. Однако если обстоятельства вынудят нас воевать, то мы в состоянии вести войну до конца.

Непременно наступит день, когда американские реакционеры обнаружат, что против них выступают все народы мира.

Я полагаю, что американский народ и народы тех стран, которым угрожает агрессия со стороны США, должны объединиться для борьбы против наступления американских реакционеров и их прихвостней в различных странах. Только одержав победу в этой борьбе, можно избежать третьей мировой войны, в противном случае она неизбежна.

Атомная бомба - это бумажный тигр, которым американские реакционеры запугивают людей, с виду он кажется страшным, а на самом деле вовсе не страшен. Конечно, атомная бомба - это оружие массового истребления, однако исход войны решает народ, а не один-два новых вида оружия.

Все реакционеры - это бумажные тигры. С виду реакционеры страшны, но в действительности они не так уж сильны. Если рассматривать вопрос с точки зрения длительного периода времени, то подлинно могучей силой обладают не реакционеры, а народ. На чьей же стороне была подлинная сила в России до Февральской революции 1917 года? Внешне казалось, что сила была на стороне царя, однако одного порыва ветра Февральской революции было достаточно, чтобы смести его. В конце концов, сила в России оказалась на стороне Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Царь оказался всего-навсего бумажным тигром. Разве в свое время Гитлера не считали очень сильным? Но история показала, что он был бумажным тигром. Так обстояло дело с Муссолини, так обстояло дело и с японским империализмом. И наоборот, силы Советского Союза и любящих демократию и свободу народов различных стран оказались значительно более могучими, чем люди предполагали.