Эссе «Моя педагогическая философия.

Эссе "Я учитель"

Автор: Агафонова Ирина Анатольевна, учитель-логопед
Место работы: МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13, г.Ижевск
Описание работы: предлагаю вашему вниманию эссе-рассуждение на тему "Я - учитель". Материал будет полезен для учителей, классных руководителей, воспитателей школ - интернатов, старшеклассников, студентов педвузов.

Эссе «Я учитель»

"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества".
Н. Рерих

Какова роль учителя в современном мире? Я часто задумываюсь над этим вопросом.
Мы живем в стремительно развивающемся мире, который диктует свои правила поведения. Найти себя в нем - наисложнейшая задача. Современному молодому человеку предоставляется огромное количество возможностей применения собственных сил и умений. Помочь ему определиться, сделать верный выбор, найти дело всей жизни, наверное, это и есть миссия учителя. Помочь найти истину, а не преподносить ее «на блюдечке с голубой каемочкой». «Учить не мыслям, а мыслить», - говорил Иммануил Кант. Я считаю, что это очень верно. Школа должна учить детей творчески мыслить, а не заставлять запоминать факты, которые легко найти и скопировать из различных источников.
Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, индивидуализацию обучения.
Одно из направлений личностно-ориентированного обучения - проектная деятельность школьников, где необходимым условием является работа в команде.Работа в команде, в коллективе требует от человека умение излагать свои мысли, донести свои идеи до всех.
Я работаю в речевой школе учителем-логопедом, «учу слову», работаю с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Ко мне приходят дети, плохо говорящие, с общим недоразвитием речи, имеющие медицинский диагноз, связанный с органическим поражением центральной нервной системы, у которых нарушены все компоненты речевой деятельности: произносительная, фонематическая, лексическая и грамматическая. Словарный запас у этих детей очень мал. Когда на первичном обследовании речи выясняется, что у стула не четыре ножки, а четыре «лапки», или у дивана не сиденье, а «животик», я понимаю, что предстоит огромный труд педагогов, медицинских специалистов, родителей и самого ребенка на пути к умению правильно излагать свои мысли, к обучению работе в команде. Моя задача - понемногу, шаг за шагом, пройти нелегкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развернутого высказывания, подготовить учеников к усвоению школьных образовательных программ. И какова бывает радость, как светятся счастьем глаза ребенка, когда нам удается «завести моторчик», научиться правильно произносить звуки, не путать их в словах, грамотно строить предложения! У ребенка «вырастают крылья», когда он может выразить свое мнение, сказать то, о чем думал и мечтал. И меня согревает мысль: «Я тоже причастна к тому, что Андрюша «зарычал», а Таня уже пишет без ошибок и перешла в массовую школу». Вот это и есть первые шаги на пути к работе в команде.
Как я пришла в педагогику? Наверное, неслучайно. Мне нравилось играть с младшей сестрой, заниматься с ней, учить буквы, читать книжки на ночь - это мои первые педагогические опыты и, надо сказать, весьма успешные: сестра рано начала бегло читать. Я очень гордилась ее успехами. Все свои школьные годы я твердо знала, кем буду, когда вырасту. А стать я хотела воспитателем и после школы поступила в педагогическое училище на дошкольное отделение. Годы учебы пролетели как один миг. Особенно нравилась педагогическая практика, тесное общение с детьми. Работая в детском саду, я увидела, как трудно детям, имеющим нарушения речи. Они были замкнуты, неуверенны в себе, раздражительны, обидчивы, вследствие чего у них возникали трудности в общении с окружающими. Эти дети не могли в полной мере выразить свои желания, объяснить, спросить, наладить контакты со своими сверстниками. Мне очень хотелось помочь таким детям, поэтому вполне осознанным было мое поступление в пединститут на факультет «Логопедия» по специальности учитель-логопед.
Учитель, преподаватель, педагог, наставник, просветитель, гуру, репетитор… Как только не называют представителей педагогической профессии, но возложенная на него миссия - воспитать достойного гражданина, способного социализироваться в обществе и приносить пользу своей Родине - очень и очень нелегка.
Придя в школу,я была очень горда собой, ведь я - проводник в мир знаний. Хотелось работать,творить, вселять в учеников веру в себя, веру в людей и учить говорить, говорить и говорить… Но в тоже время задавала себе вопрос: а справлюсь ли я с такой огромной ответственностью, возложенной на меня?
Я работаю с «особыми» детьми. Такие дети обладают меньшими компенсаторными возможностями для адаптации к внешнему миру, и здесь моя задача - раскрепостить ребенка, помочь ему принимать себя таким, какой он есть, почувствовать себя уникальным, значимым в коллективе, команде, обществе.
Ученик приходит ко мне на логопедическое занятие. Он не должен чувствовать какое-то внутреннее сопротивление, он должен понимать, что это необходимо ему. Нужно расположить ребенка к себе, сделать так, чтобы он видел во мне человека, который хочет ему помочь. Однажды я вывела для себя три простых правила:
Только любовь к детям и вера в них принесут желаемые результаты;
Занятие будет успешным, если оно интересно для ребенка;
Ученик должен чувствовать себя комфортно и удобно на занятии.
Когда я беру на занятие маленького человечка, оторванного от дома, который целую неделю живет в интернате без родительской заботы, я должна вести себя по-матерински, не скупиться на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность. Ребенок обязательно раскроется, если будет чувствовать искреннее и доброе отношение к себе. И пусть времени, отведенного на занятие, не так много, я обязательно выслушаю его, утешу, порадуюсь успехам, дам совет. А в том, что он получил знания на моем занятии, сомневаться не приходится, ведь он, Олежка-«лентяй», говорит мне, что уже не путает звуки С и Ш, потомучто придумал и записал много слов с этими буквами, гордо показывая тетрадь с домашним заданием.
На групповых занятиях с младшими школьниками я возвращаюсь в детство. Как это здорово - вновь переживать хитросплетения русских народных сказок, слышать, как дети объясняют, почему им нравится тот или иной персонаж. Хорошие детские сказки снимают тревоги и воспитывают уверенность в детях. Переживая вместе с героями сказок, ребенок учится радоваться или сопереживать, учится доброте, понимает, что зло всегда наказуемо. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Народная сказка доносит в доступной форме до сознания младших школьников общие для всех народов нравственные ценности, воспитывает любовь к людям, животным и природе.
Когда ко мне приходят старшеклассники, стремящиеся к самоутверждению, я часто слышу от них вопросы, не имеющие однозначного ответа. Да… вот и выросли дети, остались позади старые добрые сказки… К сожалению, в наше непростое время, когда все измеряется материальными благами, большая часть детей дает высокую оценку ценностям социального характера, таким как стремительная и удачная карьера, бизнес, богатство, благосостояние. И куда более низкую оценку получают такие нравственные ценности, как честь, достоинство, порядочность, совесть, жалость, милосердие …
«Но не все так плохо», - говорю я себе. Я работаю с замечательными людьми - педагогами с большой буквы. Среди них нет случайных, равнодушных людей. Часто я вижу, как бывшие выпускники приходят в родную школу, чтобы увидеть бывших классных руководителей, учителей, воспитателей и поговорить с ними. И ни за какие деньги мира нельзя купить это теплое, доверительное отношение и благодарность!
Со старшеклассниками всегда есть что обсудить, над чем подумать, о чем поспорить. Например, случай, который недавно произошел с Ильей. Он помог бабушке перейти дорогу. Казалось бы, самая обыденная ситуация, но реакция бабушки очень удивила и огорчила его. Она предложила Илюше деньги и, прослезившись, сказала: «Спасибо, я думала, что уже не осталось добрых людей».
Как же жесток наш современный мир… Бескорыстие, доброта, совесть… Нам есть о чем поразмышлять с детьми. Я стараюсь побудить их к самостоятельному поиску ответа, учу аргументировать свои мысли, доказывать, выслушивать мнения других и не бояться изменить собственное.
Работая с детьми, я поняла смысл высказывания Мишеля Монтеня: «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому». Я согласна с этим высказыванием, поэтому стараюсь самосовершенствоваться: знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике; использую новые инновационные технологии (ИКТ, интернет-ресурсы);расширяю и модернизирую средства коррекционно-логопедической работы. Прав профессор В.М.Лизинский: «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
Я снова и снова возвращаюсь к вопросу: «В чем же она состоит – роль учителя в современном мире?» С позиции человека, учителя, логопеда, матери ученика я понимаю, что обучение, воспитание, донесение до ребенка осознания необходимости получения знаний - это, конечно, неотъемлемая часть всей педагогики. Но в сегодняшнем мире, когда мы все чаще сталкиваемся с непониманием, равнодушием, ненавистью и озлобленностью людей по отношению друг к другу, я считаю, что первостепенной миссией учителя должно быть воспитание нравственных и моральных качеств у детей.
И кто, если не школа и не мы, учителя, будем воспитывать в детях доброту и веру в добро? На мой взгляд, этому миру недостает доброты, и прежде всего учитель не должен остаться равнодушным к этой проблеме.
Моя профессия имеет свою специфику работы. Дети с ОВЗ, с тяжелыми нарушениями речи. Как нелегко приходится иногда. Коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними и я сама учусь выдержке, доброте, терпению, отзывчивости, пониманию. У меня есть главное – терпение, оптимизм и любовь к детям. Желаемый результат будет не скоро, но постепенно, маленькими шажками изо дня в день мы старательно к нему идем. И как приятно видеть успехи детей, достигнутые упорным, кропотливым трудом, слышать слова благодарности от родителей, вдохновлять студентов, приходящих ко мне на практику. Я - учитель-логопед. Я произношу эти слова с чувством гордости, я помогаю людям стать счастливее!

В последнее время при беседе с детьми старше четырёх лет часто сталкиваюсь с тем, что ребёнок затрудняется рассказывать о себе (составлять рассказ из собственного опыта), не говоря уже о серии картинок или сюжетной картинке. В процессе разговора задаю маленькому собеседнику вопрос «Какие сказки ты знаешь?» В ответ редко когда можно услышать названия произведений художественной литературы (3-4 человека из 20), а второй вопрос «Читает ли тебе мама сказки?», как правило, дети отвечают «Нет».

Очень жаль, что родители не задумываются, насколько простым и доступным способом можно улучшить не только речь ребёнка, но и помочь формированию психологической базы. Ни для кого не секрет, насколько интересен и увлекателен сказочный мир для подрастающего человека.

Каждый ребёнок – это фантазёр и выдумщик. Прежде всего, сказка близка ему по своим событиям. Дело в том, что ребёнку очень легко и просто представить себя героем происходящего в сказке.
Сказка показывает и рассказывает, как жили люди раньше, что они носили, ели, каким был быт. Архаизмы (устаревшие слова) помогают понять эпоху того времени, благодаря сказкам мы начинаем знакомить ребёнка с историей нашего государства.

Кроме того, дети, слушая сказки, понимают происходящее, не зная значения многих слов. Это возможно благодаря интонации читающего: ускорение темпа чтения, увеличение громкости говорит о том, что происходит что-то страшное, идёт какая-то борьба, спокойный голос, замедленный темп речи — символизирует, что всё закончилось благополучно.

Речь сказочников выразительна и многоцветна. Сказочник играет словом, красота родного слова, правильное построение предложений, например, «ни в сказке сказать, ни пером описать» это одна из причин того, что слушать сказки очень полезно. Ребёнок усваивает значение многих слов, понимает их, значит, накапливается его понятийный словарь. После этого он эти слова начинает использовать в своей речи, благодаря чему речь становиться живой, грамотной, выразительной. Любому собеседнику приятно общаться с таким ребёнком, а ребёнку вдвойне приятно, потому что он без затруднений подбирает нужные слова, правильно выражает свои мысли.

Слушая сказку нельзя остаться равнодушным к тому, что происходит. У слушателя и у читающего возникает чувство сопереживания герою, ребёнок начинает болеть за героя, очень часто у него возникает желание помочь. Кроме того, дети становятся фантазёрами и придумывают свой план, как помочь человеку или зверю, попавшему в беду.

Благодаря сказке у детей начинает вырабатываться чувство ритма. Все мы знаем сказку «Репка». Вслушаётесь в то, как вы произносите строки из этого произведения. Словно стихотворение: понижение, повышение интонации, определённый ритм, заданный с самого начала сказки.

Нельзя не отметить, что сказки способствуют развитию психологической базы речи. Благодаря им, у ребёнка развивается память (просите своих детей вспомнить последовательность развития событий), развивается речь (ребёнок, рассказывая сказку, использует те слова, которые были в самой сказке, старается правильно воспроизвести последовательность слов в предложениях), развивается внимание (нужно быть внимательным во время прослушивания сказки и во время её рассказывания, так как при воспроизведении сказки необходимо сохранить авторскую последовательность), развивается воображение (ребёнок не только использует материал сказки, но и вносит свои изменения).

Итак, сказанное ранее позволяет нам доказать, что чтение сказок благоприятно влияет на развитие каждого ребёнка.

У ребёнка формируется правильная эмоциональная база, развивается речь, восприятие, мышление, память, воображение, кроме того, он узнаёт историю России: быт людей, живших раньше.

Знакомить ребёнка со сказкой необходимо родителям, потому что сказка важна и нужна для гармонично развивающейся личности: это и формирование эмоций (сопереживание, а не грубость и чёрствость – что сейчас ярко выражено в нашей действительности: в компьютерных играх, в комиксах, в современных мультфильмах), это расширение и обогащение словаря красивыми словам, которые встречаются в нашем богатом языке, это совершенствование связной речи, психологических процессов.

Очень грустно от того, что родители, в силу своей занятости, в силу финансовых затруднений, не помогают детям понять, осмыслить всю красоту окружающей действительности, а потом, когда ребёнок уже сформировался как личность не эмоциональная, грубая, чёрствая, с трудом изъясняющаяся (как устно, так и письменно), пытаются что-то менять, но уже (как правило) поздно.

Название: Эссе учителя-логопеда детского сада «Сказка в мире ребёнка»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе, Детский сад

Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ – детский сад № 546
Месторасположение: г. Екатеринбург, Свердловская область

Новикова Оксана Михайловна учитель - логопед МДОУ детский сад №1 п.Вейделевка

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Недостаточно просто любить детей,

Нужно еще делать это правильно,

Чтобы не нанести им вред своей любовью.

А.С. Макаренко

Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти яркие картинки, где мы, дети, собирались во дворе нашего дома и с увлечением играли в строителей и докторов, пожарных и космонавтов. А мне, наверное, из-за моей внешней серьёзности, всегда доставалась роль школьного учителя. Как это было давно! Но осмысленное желание стать учителем появилось только лишь в старших классах. И появилось не у меня одной. Все мы восторженно относились к Нине Григорьевне - нашей любимой классной руководительнице. Ее любовь к нам, трепетное и самоотверженное отношение к профессии были настолько яркими и впечатляющими, что среди моих одноклассников, казалась, не осталось тех, кто бы не мечтал сделать профессию учителя главным делом своей жизни. И я стала одной из тех, чья мечта осуществилась. Теперь профессия моей мечты, учитель- логопед, приносит мне только удовлетворение.

Когда многое отдаешь детям, тогда многое получаешь от них взамен. Личностные качества педагога играют большую роль в выстраивании отношений между учителем и ребенком, но особенно они важны в коррекционной работе. Ведь, так или иначе, а дети очень чувствительны к собственным недостаткам. И моя основная задача – приложить максимум усилий, чтобы уберечь их от замкнутости и избежать появления комплексов в будущем. На занятиях дети получают удовольствие от общения со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся различными впечатлениями, они всегда полны познавательной энергии, и поэтому играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто учитель, но и источник положительного эмоционального настроя. Вспоминается смешной случай. На занятии дети упражнялись в согласовании числительных с существительными, я услышала диалог ребят - Вики и Данила:

У меня десять попугаев.

Смотри, а то поклюют!

И все дружно рассмеялись.

Я люблю детей за их естественность и непосредственность, за их открытость и искренность в проявлении чувств и выражении мыслей.

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня снова будут смотреть, жаждущие ответов на все свои вопросы, глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы найти эти ответы, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный профессиональный уровень, свое педагогическое мастерство.

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Учитель-логопед - гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.

Быть хорошим учителем-логопедом очень сложно, важно и интересно, ведь каждый день, общаясь с детьми, я ощущаю себя полезной, испытываю чувство радости и гордости за детские успехи и достижения. Приносить пользу – это огромное счастье!


«Мое призвание - учитель – логопед»

Если вы удачно выберете труд и вложите в

Него свою душу, то счастье само отыщет вас.

А счастливого воспитателя сразу видно в среде

Детей, он понимает их потребности, налаживает

Контакты с родителями.

К.Д. Ушинский

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания Тюменского педагогического колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда - то я и решила продолжить обучение в Тюменском государственном университете по квалификации учитель – логопед…

И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!

Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

- Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.

Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

Делая его уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!


Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Термин происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) - и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Логопед – это специалист, который оказывает помощь в устранение речевых дефектов. Логопед воздействует на органы речи, учит правильному дыханию и управлению собственной речью. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильного произношения, а также от заикания (логоневроза).

Логопед это, прежде всего:

Л – Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель логопед заменяет воспитанникам маму в ее отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту и сердечность. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

О – Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, что бы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

Г – Гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя логопеда необходимая и самая лучшая на свете!

О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П – Положительные эмоции. Логопед это профессия где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!