Характеристика на студента не очень хорошая. Характеристика на студента: образец

При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы . Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора. Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения. Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики - у куратора на предприятии.

Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.

План характеристики на студента с места учебы

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.

Как составить характеристику с места учебы студента? Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме.

При этом, несмотря на свободную форму характеристики, общим правилам составления деловой документации она должна соответствовать, поскольку этот документ передается в другие организации, которые по форме характеристики должны составить верное впечатление о высоком уровне учебного заведения.

Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  • Заголовок документа - обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.
  • Анкетные данные студента - здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  • Успеваемость в учебе - основной показатель, характеризующий студента - это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  • Личностные качества студента - здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  • Заключительная часть характеристики - в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.


Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов. В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним.

Видеоинструкция, как написать характеристику на студента

Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма».

Образец характеристики на студента с места учебы

Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные:

МГТУ им. Н. Э. Баумана,
105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г. рождения с 2018 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74.

За время учебы в МГТУ им. Н. Э. Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент. Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо». Средний академический балл – 4,7. Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике.

Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию.

Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде. Хороший руководитель, чувствует коллектив. Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.

Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета. Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.

Характеристика дана по месту требования

Дата ________

Куратор группы РЛТ-74 ___________
Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________

Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений , однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п.

Если вам была полезна эта информация, то поделитесь ней с друзьями:

На этой странице находится образец характеристики студента

Иванов Алексей учился в институте ХВНГИ с 1.09.2005 года по 30.05.2010 год. Как студент способен, имеет хорошую память, Иванов Алексей старателен в овладении знаниями по профессии.

Склонен к изучению естественных и точных наук. На сессиях был активным и внимательным, работал систематически.

С легкостью овладевал точными науками. За результатами учебы показал высокий уровень знаний. Занятия посещал регулярно, пропусков занятий без уважительных причин не было.

Алексей был склонен к взаимопониманию, товариществу, уважению к старшим преподавателям, и ни когда не имел проблемы с дисциплиной.

Во внеклассной работе был активным участником различных кружков по интересам. Был участником спортивных соревнований из футбола и тенниса.

С удовольствием посещал кружок информационных технологий. Интересуется техникой.

Характер легкий. Легко находит общий язык с ровесниками, уважает старших.

Иванов Алексей хороший собеседник, начитанный, имеет простой уравновешенный характер.

Характеристика выдана для предъявления за местом требования.

Декан института (Фамилия Имя Отчество)

Руководитель факультета (Фамилия Имя Отчество)

Руководитель группы (Фамилия Имя Отчество)

Исходя из цели написания, характеристика студента составляется представителем учебного заведения (классным руководителем, руководителем группы, завучем, директором вуза). Характеристика на студента – практиканта составляется наставником, за которым был закреплен студент.

Характеристику студента в суд пишет классный руководитель или руководитель группы, после чего эту характеристику подписывает директор учебного заведения или завуч. Характеристика студента для работодателя, должна содержать профессиональные черты студента, его уровень знаний, трудолюбие и особенности характера.

В такой характеристике на студента, сконцентрировать внимание на активность и самостоятельность студента, а не на его профессиональные навыки, так как он ещё мало работал практически.

Характеристика студента отличается от любой другой характеристики тем, что в ней выставляются несколько оценок связанных с направлением после учебной профессиональной деятельности. Характеристика студента должна содержать максимум достоверной информации о студенте, это в дальнейшем может помочь избежать различных неприятностей и недоразумений.

В жизни много раз встречались случаи, когда благодаря характеристике, в судебных инстанциях человек был оправдан. Если характеристика студента составляется в правоохранительные органы, то её содержание и весь акцент ставится на личность студента, а на втором плане его успеваемость в учебном учреждении (школе, институте, училище, колледже и т.д.)

Текст характеристики состоит из четырех частей ::

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

(учащегося) является одним из важнейших документов, который составляют в самых разнообразных ситуациях: при поступлении и окончании вуза, при переводе, для поощрения или наказания, для прохождения комиссии в военкомате и т. д. Образец характеристики с места учебы или прохождения практики должен быть наготове у каждого руководителя учебной группы, сотрудника деканата, куратора практикантов на предприятии, чтобы облегчить и ускорить составление отчетности.

Структурные элементы характеристики

Любая или выпускника состоит из стандартных моментов, которые должны быть описаны. Далее она дополняется специфическими данными, в зависимости от места ее предназначения и индивидуальных моментов, касающихся личности студента. Итак, с места учебы должен включать такие стандартные данные:

  1. Шапка или заголовочная часть. Нужно указать полное название вуза, адрес, контактную информацию, а также реквизиты того учреждения, куда направляется документ.
  2. В основной части характеристики (первый абзац) указываются биографические данные студента (ФИО, год рождения, время поступления в учебное заведение, факультет, специальность, название академической группы).
  3. Данные об успеваемости и отношении к учебе - средний балл, наличие способностей к выбранной деятельности, интерес к специальности, достижения, участие в дополнительных мероприятиях (конференциях, выставках), посещение занятий.
  4. Психолого-педагогические данные: особенности поведения, взаимодействия с группой и преподавателями, личностные качества, уровень культуры.
  5. Дата и подписи ответственных лиц (обязательно декана или ректора и составителя - куратора или другого человека)

Характеристика на студента с места учебы. Образец составления

... (ФИО) обучался в... (название вуза) на дневном отделении с... по... (период обучения).

За учебное время показал себя способным и прилежным студентом. Старательно изучал общеобразовательные и специальные дисциплины, особое внимание уделял практическим и лабораторным занятиям. Успеваемость по всем предметам высокая - 4-5 (С-А). Учебная квалификационная работа по теме "..." (название) отличалась самостоятельностью и творческим вкладом.

За время практики в... (название учреждения) показал успешное овладение специальными дисциплинами, сумел применить их на практике в таких основных функциях, порученных ему: ... (описание задач производственной практики). Проявил себя как инициативный, ответственный и нестандартно мыслящий практикант, за что был отмечен высокой оценкой руководства предприятия.

... (имя, фамилия) был активным участником жизни университета: главой студенческого совета факультета, членом дисциплинарного подразделения студсовета общежития. За время учебы принимал участие в научных и студенческих конференциях (название) и круглых столах.

... (имя, фамилия) - целеустремленный, творческий и находчивый человек. Пользовался авторитетом среди сокурсников и с уважением относился к преподавателям.

Интересуется фантастической литературой, занимается легкой атлетикой, увлекается авиамоделированием.

Характеристика предоставлена по запросу... (название учреждения) / Студент... (ФИО) может быть рекомендован для обучения в аспирантуре.

Дата

Подписи ответственных лиц

Так может выглядеть характеристика с места учебы на работу. Образец ее может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей характеризуемого человека.

Характеристика с места прохождения практики студентом

Характеристика на студента составляется не только учебным заведением, но и тем предприятием (организацией), в которой он проходил любой вид практики - ознакомительную, производственную или преддипломную. Она составляется с целью проиллюстрировать степень усвоения практических навыков студентом, проанализировать применение им знаний на потенциальном рабочем месте, оценить его отношение к работе. В такую характеристику входят:

  1. Заголовок (название и контактные данные учреждения, которое выдает документ).
  2. Биографические данные студента, отделение предприятия или организации, где он проходил стажировку, период.
  3. Описание функций, предоставленных для выполнения практиканту, степень овладения им необходимыми навыками, отношение к выполняемому труду (инициативность, добросовестность), посещаемость.
  4. Оценка за пройденную практику.
  5. Дата и подпись ответственного лица.

Характеристика в военкомат

Образец характеристики с места учебы может быть использован и для прохождения студентом комиссии в военкомате. В этом случае документ включает, кроме основных, такие пункты:

  • уточнение, студентом какого курса, специальности и группы на данный момент является учащийся;
  • пропускает ли занятия беспричинно (если да, то какое количество пропусков за период - месяц, полгода, год);
  • есть ли замечания по поводу дисциплины, можно ли охарактеризовать поведение как не соответствующее требованиям системы высшего образования;
  • черты характера: насколько уравновешен, склонен ли к конфликтам, как привык решать трудные ситуации;
  • был ли замечен в неправомерной деятельности.

Такая характеристика подойдет также в случае запроса со стороны других инстанций, например полиции.

Характеристика с места учебы. Образец для школьника

Характеристика учащегося школы может составляться при переводе, при выпуске, при прохождении комиссии в военкомате, по запросу другими инстанциями (полицией, социальными службами) и т. д. В этом случае образец характеристики с места учебы может выглядеть таким образом:

... (ФИО учащегося) за время обучения проявил себя как ответственный ученик. Был активным участником жизни коллектива, к поручениям классного руководителя относился с уважением.

Пропусков занятий за... (имя ученика) не отмечалось. Учащийся проявлял активность на занятиях, старательно выполнял домашние задания. Средний балл по предметам общественно-гуманитарного цикла - ... (оценка), математического - ... (оценка). Учащийся - активный участник школьной и районной олимпиады по физике.

... (имя, фамилия ученика) за время обучения принимал участие в таких внеклассных мероприятиях: выставке технического творчества в городе (название), КВН среди старшеклассников... (название) района, мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню города и Новому году.

... (имя, фамилия ученика) общительный, доброжелательный, умеет налаживать контакт с людьми, среди сверстников имеет много друзей. По характеру - отзывчивый, честный, уравновешенный, оптимист. По темпераменту - сангвиник.

Увлекается футболом, занимается боксом, шахматами, интересуется творчеством (учится играть на гитаре). Принимал постоянное участие в субботниках.

В отношении к старшим всегда учтив и вежлив, прислушивается к мнению более опытных людей.

Родители активно интересовались школьной жизнью сына, посещали все собрания. Мама... (имя ученика) - член родительского комитета класса.

Дата

Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства. Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.

В отличие от автобиографии студента , характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:

  1. ФИО, а также основные сведения анкетного плана.
  2. Данные, где студент проходит обучение, на каком курсе и кафедре.
  3. Характеристика учебно-профессиональных качеств.
  4. Характеристика личных качеств учащегося, его взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками.
  5. Выводы и указание, куда предназначена характеристика

Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.

Образец характеристики с места учебы

Характеристика

на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ

Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.

Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.

Проходил производственную практику во ФГУП "Морские физико-технические системы", зарекомендовал себя как ответственный практикант.

Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.

В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.

В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.

Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.

Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.

Бланк-шаблон характеристики студента с места учебы

ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.

В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам. По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал "хорошо" и "отлично". Дипломная работа по специальности «_________________» на тему: «____________________» отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.

При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается

Максимально подробно характеристика отражает качества студента, общие для любого вида деятельности – активность, ответственность, самостоятельность, его трудовые способности.

Все данные должны быть 100% объективность, чтобы у лица, принимающего человека, сформировалось правильное представление.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

При каких обстоятельствах все это писать?

  • чтобы учащийся смог «отчитаться» о своем пребывании в учебном заведении. Это необходимо военкоматам;
  • чтобы смог устроиться постоянно / временно работу основным сотрудником или совместителем;
  • руководителю организации, куда студент направляется в качестве практиканта;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

Однако во всех перечисленных случаях характеристики могут быть и не востребованными. Но работники деканатов обязаны уметь их правильно писать.

Как правило, этот документ составляется преподавателем , являющимся по совместительству куратором учебной группы. Но такой сотрудник вуза не всегда владеет достоверной информацией обо всех своих подопечных.

Так для обобщения сведений может быть привлечен староста группы – из числа других студентов, который тоже достаточно хорошо владеет данными об успеваемости и личностных качествах каждого обучающегося группы. Тогда куратор только подписывает характеристику и несет ее на согласование декану.

Основные виды характеристик:

  • сотрудника, вновь принимаемого на работу;
  • дошкольника, пребывающего в учреждение дошкольного образования;
  • учащегося (или школьника), пребывающего / убывающего в общеобразовательное учреждение или из него;
  • студента, сведения, о котором направляются в военкомат или правоохранительные органы.

Три последние категории можно объединить условно в одну большую группу учащейся молодежи. Такими документами оперируют обычно в сфере образования – дошкольного, среднего общего, средне-специального, высшего.

Для каких целей составляется характеристика на студента

  1. Трудоустройство. Вообще студенчество – это по определению не работающее сообщество, члены которого временно обучаются в высшем или среднем учебном заведении. Однако такие формы, как заочное, вечернее обучение, экстернат предполагают частичную занятость студента и дают ему возможность подработать. Поэтому при трудоустройстве, особенно в госучреждение, ему желательно иметь при себе «оправдательный» документ, так как на руках у него еще нет диплома (свидетельства) о высшем / средне-специальном образовании.
  2. Студент также периодически обязан «отмечаться» в территориальном военкомате: он приносит сведения о факультете, сроках продолжения обучения, тем самым он отсрочивает свой призыв в вооруженные силы. Поэтому характеристика для военкомата особенно должна содержать подробные сведения об успеваемости студента.
  3. Может также случиться, что студент по каким-либо обстоятельствам может быть привлечен к административной или уголовной ответственности. При этом его учебное заведение, по запросу особых органов, предоставляет выполнение всех необходимых требований.
  4. Еще немаловажную роль играет характеристика при переводе студента из одного вуза в другой или при перемещениях внутри учебного заведения , меняя факультет, отделение, форму обучения и т.п.

Требования к структуре характеристики

Для написания характеристики существует несколько простых правил:

  1. Пишется с помощью компьютерного набора (текстовый редактор Word);
  2. Имеет четкую логическую структуру: вводную часть, основную часть и заключение.
  3. Желательно выдерживать объем – 1 страница печатного текста (14 кегль, одинарный междустрочный интервал, стандартные отступы). Если документ занимает больше 1 страницы, то он уже становится менее читабельным.

Строгих рамок написания нет, однако некий образец можно взять за основу и постоянно его использовать.

  1. Заголовок характеристики представляет собой название документа, ФИО студента, сведения о его курсе, факультете, вузе.
  2. Анкетная часть посвящена сведениям о дате рождения студента, а также о поступления.
  3. Данные об успеваемости – это общие сведения о том, как он учится, на какие оценки сдает сессии, имеет / не имеет академическую задолженность, а также находится / не находится в академическом отпуске. Также здесь могут быть приведены примеры персональных наград по научным дисциплинам, которые им освоены. Это может быть перечисление грамот, благодарностей, отзывов и т.п.
  4. Личностные качества – это перечисление основных положительных / отрицательных качеств, черт характера. Отдельно делается акцент на тех качествах, которые выгодно характеризуют личность.
  5. Заключительная часть содержит рекомендации руководства факультета для дальнейшей деятельности студента, а также содержит обязательное указание, куда предоставляется характеристика. Это удобно, прежде всего, работникам деканата, которые фиксируют все исходящие документы.
Основные разделы Пример Комментарии к составлению
Заголовок Характеристика_______________(Фамилия, имя, отчество (родительный падеж),Студентки ____ курса ____________ (наименование вуза), обучающейся по специальности «_______________________» Текст печатается по центру. В конце предложения заголовка точка не ставится. После заголовка рекомендуется делать отступ, равный 1 строке
Анкетная часть ____________(Фамилия, имя, отчество студента (Именительный падеж)), «__»_______19____ г.р. (дата рождения), обучается в _____ (название вуза) с «__»_________ 20__ года Данные пункты представляют собой логически связанные части
Данные об успеваемости На протяжении всего курса обучения показал (а) себя ответственным студентом. Дисциплины по итогам сессий сдаются вовремя на «хорошо» и «отлично»
Личностные качества По своим личностным качествам ответственная, пунктуальная, целеустремленная, обладает навыками самоорганизации и т.д.
Заключительная часть Таким образом, стоит рекомендовать студентку __________________ (Фамилия, имя, отчество (винительный падеж)) к прохождению практики. Характеристика предоставляется ______________ (название рабочего места) по требованию работодателя.


Образец написания

ХАРАКТЕРИСТИКА

Кузьменковой Анны Эдуардовны, студентки V курса физико-математического факультета Воронежского государственного педагогического университета

Кузьменкова Анна Эдуардовна, 12.09.1994 г.р. обучается в Воронежском государственном педагогическом университете с 01.09.2010 г. по специальности «Учитель математики».

На протяжении всего курса обучения сдает зачеты без задолженностей, а экзамены на «хорошо» и «отлично» (заверенная копия зачетной книжки прилагается). Студентка хорошо владеет необходимыми знаниями по предмету «Математика», успешно сдала зачеты и экзамены по возрастной педагогике и психологии. Также изучала курсы современных педагогических технологий, также методику работы по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Таким образом, Анна Эдуардовна имеет базовый уровень знаний, умений, необходимых для работы учителя средней школы.

По своим личностным качествам студентка Кузьменкова А.Э. отличается доброжелательностью, активностью, умением строить деловые отношения. Кроме того, она отличается ответственностью, пунктуальностью.

Характеристика предоставляется в канцелярию муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ___

Куратор группы ______________________________________________

Декан физико-математического факультета _______________________