Открытый урок по английскому языку на тему "Шопинг. Виды магазинов" (12 класс)

Доброго времени суток, друзья! Несмотря на то, что сегодня в нашей стране полки в магазинах изобилуют разнообразием товаров, мы очень часто совершаем покупки за границей. Кроме того, что за рубежом можно отдыхать, посещать музеи, обучаться, работать, есть еще одно увлекательное занятие — шоппинг, которым можно заняться в перерыве между основной целью поездки. А многие едут в Европу, Америку и другие страны исключительно за покупками — шоппинг в сезон распродаж.

Почему многие выбирают шоппинг за границей? Один из главных аргументов, почему россияне, несмотря на широкий выбор товаров на отечественном рынке, предпочитают делать покупки в других странах, — это стоимость товаров. Не секрет, что цены на многие мировые бренды, особенно на детские вещи и обувь, в нашей стране намного завышены. Те же самые товары за границей будут стоить в два-три раза дешевле.

Еще один важный фактор — соотношение цена-качество. За рубежом за те же деньги, что и у нас, покупатель получает товар гораздо более хорошего качества. И последний аргумент в пользу покупок за границей — это оригинальность. В то время, когда все одеваются в одних и тех же бутиках, вы получите уникальную вещицу, которую, вряд ли, встретите на ком-то из знакомых. А поездка полностью окупится сэкономленными средствами.

Однако необходимо знать, как и где сэкономить, но, не зная разговорного английского, вы не сможете выяснить, где сейчас проходит распродажа или где можно сделать покупки дешевле. Английский на разговорном уровне — это необходимое условие успешного шоппинга в Северной Америке, Англии и других странах мира. Поэтому в сегодняшнем онлайн уроке вы выучите новые фразы на английском по теме «Покупки » или «Shopping », которые помогут вам купить необходимые товары. /wp-content/uploads/2014/08/RUEN054.mp3 Данный аудио урок также будет полезен вам, если вы захотите сделать покупку в другой через Интернет, так как все онлайн магазины поддерживают расширение перевода сайта на универсальный — английский язык. Внимательно слушайте, повторяйте, тренируйте произношение и запоминаете новую английскую лексику для общения в зарубежных магазинах по-английски. Включайте аудио запись урока в свободное время в лбом месте — пробка, метро, во время готовки и принятия ванны.

Шоппинг по-английски

Аудио формат уроков позволяет потренировать восприятие английской речи и произношение, а таблица с фразами на английском и переводом на русский помогает развить навыки чтения по-английски, что тоже немаловажно в процессе овладения разговорным английским. Данная таблица просто незаменима для тех, кто покупает товары за границей через Интернет. Поэтому внимательно изучите не только аудио урок, но и текстовое дополнение к нему.

Покупки (Shopping)
Английский Русский
I want to buy a present Я хотел бы купить подарок
But nothing too expensive Но ничего очень дорогого
Maybe a handbag? Может быть сумочку?
Which color would you like? Какой цвет Вы хотели бы?
Black, brown or white? Черный, коричневый или белый?
A large one or a small one? Большую или маленькую?
May I see this one, please? Можно посмотреть эту?
Is it made of leather? Она кожаная?
Or is it made of plastic? Или она из искусственных материалов?
Of leather, of course Конечно кожаная
This is very good quality Это особенно хорошее качество
And the bag is really very reasonable И сумка действительно очень дешевая
I like it Она мне нравится
I’ll take it Я ее возьму
Can I exchange it if needed? Смогу я ее, если нужно, поменять?
Of course Само собой разумеется
We’ll gift wrap it Мы упакуем ее как подарок
The cashier is over there Касса вон там

Используйте таблицу, чтобы выбрать размер, цвет и качество покупки, узнать материал или сырье, из которого товар сделан, для выяснения других важных вопросов для шопинга онлайн или в реальном магазине на английском языке.

Что еще будет полезно знать, отправляясь за покупками в Великобританию, США и другие государства:

Вспомните также все пройденные аудио уроки разговорного английского для начинающих на тему «Покупки в магазине на английском»:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Зауральский агропромышленный колледж

«Совершение покупок»

« Shopping »

Методическая разработка открытого урока по иностранному языку

Разработала

Преподаватель

английского языка

Рыскужина И.Д..

г. Баймак 2016 г.

Введение………………………………………………………………………………………3

Аннотация к уроку……………………………………………………………………………7

Основная часть……………………………………………………………………………......8

Заключение…………………………………………………………………………………..12

Использованная литература………………………………………………………………....13

Самоанализ урока……………………………………………………………………………14

Введение

В связи с прогрессивным развитием общества в последнее время наблюдается все возрастающий интерес к иностранному языку. Стремление и необходимость изучать иностранный язык объясняется рядом причин, одна из которых – желание путешествовать по миру, обогащать свои знания и расширять кругозор в общении с представителями различных стран и культур. Известно, что без знания иностранных языков сделать это очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит значительная часть населения земного шара, считается английский. Не случайно именно английский язык является одним из самых распространенных языков, изучаемых в мире.

При обучении иностранным языкам диалогическая речь является одним из неотъемлемых компонентов, так как большую часть разговорной речи занимает именно диалогическая речь (около 70 процентов). Диалогическая речь является формой социально-речевого общения, основой сотрудничества и взаимопонимания между людьми в процессе совместной деятельности. Диалог представляет собой процесс общения двух или большего количества собеседников-партнеров, поэтому в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве говорящего и слушающего. Диалогическую речь нельзя спланировать, «запрограммировать», так как речевое поведение одного партнера зависит от речевого поведения другого.

Все люди хотят, не хотят, совершают покупки. Очень часто это происходит во время путешествий. И во время покупки происходит именно не спланированная диалогическая речь.

Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:

1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной

коммуникации (Беляева, 1992:3);

2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике,

педагогике и лингвистике. (Федорова, 1991; Остин, 1986; Стернин, 1991);

3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения

иностранных языков.

в помощь преподавателям общеобразовательных дисциплин

Без умения вести беседу невозможно полноценное общение. И поэтому,

диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы.
Первым является стимулирование собеседника на высказывание. Стимулирование может быть представлено в форме:

    вопроса , например : Are you going home? Do you like tennis?

    утверждения, например: I am going home, которое может стимулировать разную по форме реакцию.

    просьбы или предложения, например: Help me, please! Let’s go there. Let’s play.

Второе умение – это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. Наиболее распространенными являются четыре типа диалогических единств:

    вопрос - утверждение , например : Are you going home? – No, I’ll stay at school или I’m going shopping.

    вопрос - вопрос , например : Are you going home? – Why do you ask me?

    утверждение - утверждение , например : I am going home. – So am I! I’ll stay!

    утверждение - вопрос , например : I am going home. – Why are you going home?

Третье умение – развертывание реплики-ответа на придание высказываниям характера беседы.

В методике преподавания иностранных языков сложились два пути обучения диалогической речи: дедуктивный и индуктивный.

При дедуктивном подходе обучение начинается с целого диалогического образца, рассматриваемого в качестве структурно-интонационного эталона для построения аналогичных диалогов. Диалог-образец является диалогическим комплексом, он состоит из нескольких диалогических единств. Обучение начинается с того, что диалог прослушивается целиком, заучивается наизусть, затем происходит варьирование его лексического наполнения, отработка элементов, и, наконец, учащиеся подводятся к ведению диалогов на ту же тему, что и разучиваемый. При обучении диалогической речи с использованием текста-образца уместны следующие упражнения:

    прослушать диалог с предварительными ориентирами («наводящие» вопросы, истинные и ложные утверждения, т.д.), либо с использованием визуальной опоры

    заполнить пропуски, раскрыть скобки в диалоге

    воспроизвести диалог – с частичным переводом, восстановив опущенные фрагменты реплик, и, наконец, - диалог целиком

    самостоятельно расширить реплики в диалоге

    трансформировать диалог

Второй подход – индуктивный – предполагает путь от усвоения элементов диалога к самостоятельному его ведению на основе учебно-речевой ситуации. Этот подход приобретает все больше сторонников благодаря тому, что с первых же шагов направляет на обучение взаимодействию, лежащему в основе диалогической речи. Становление речевых умений и навыков при таком пути происходит в процессе общения. При реализации индуктивного подхода на первый план выступает задача научить детей самостоятельно планировать речевые действия через осознание мотивов, целей, результатов действия, а также развертывать содержание и форму речевых значений, адекватных смыслу.

В зависимости от вида ситуации, положенной в основу обучения, все речевые упражнения делятся на две категории. Каждая из них способствует формированию определенной ступени в обучении диалогической речи.

В качестве первой ступени рассматривается обучение диалогической речи, имеющему характер малошагового действия на основе микроситуации . Данная ступень позволяет выработать следующие умения:

    реакцию опорной репликой на ситуацию

    понимание реактивной реплики с опорой на ситуацию

    реакцию на опорную реплику с опорой на ситуацию и использованием функциональных связей

Обучение диалогической речи на основе макроситуации включает следующие этапы:

    постановку задачи, коллективное составление диалога под руководством преподавателя (этот этап постепенно свертывается и и со временем выпадает)

    ведение диалога совместно с учителем (со временем также опускается)

    самостоятельное ведение диалога учащимися

Макроситуация динамична, она призвана поддерживать развернутый диалог, давая логическую нить беседе и обеспечивая психологический контакт между собеседниками. Это внутренняя ситуация. Отсутствие внешних факторов должно восполняться реальными мотивами. Ситуация должна возбуждать у учащихся потребность в общении, на основе которой возникают реально значимые для обучаемого мотивы и цели. В этом состоит основная задача и основная трудность обучения диалогу.

Обучение диалогической речи может стимулироваться наглядностью, текстом – прослушанным либо прочитанным, просмотренным диафильмом, слайдами либо вербально заданной ситуацией.

При обучении учащихся диалогической речи решаются следующие основные задачи:

Во-первых, дать понятие диалога во всем его многообразии, в его естественной форме, чтобы ребята убедились, что вопросо-ответная форма - лишь частный, хотя и самый распространенный случай диалогического общения. На различных примерах следует показать учащимся, что речь лишь тогда будет живой, естественной и по-настоящему диалогической, если в содержание реплик будут включаться приветствия, сообщения, приглашения, выражение различного рода чувств (удивления, благодарности, уверенности, сомнения), оценка фактов и т. д.

Во-вторых, обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.

В-третьих, научить учащихся обмениваться этими репликами в соответствующих ситуациях, т. е. научить их вести собственно диалог. Осуществлению этих задач, помимо чисто методических приемов, помогает непосредственно языковой материал учебников с системой лексических подборок, специальных упражнений и текстов

Как показал опыт работы, одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся являются нетрадиционные методы обучения. К ним можно отнести ролевые игры и прием инсценировки.

Аннотация к уроку

Урок подготовлен и проведен преподавателем английского языка Зауральского агропромышленного колледжа Рыскужиной Ильзидой Дияровной. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. На данном уроке используется различные методические приемы, методы и средства: работа в группах, беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа. Методические приёмы соответствует возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока.

Данный урок может быть полезен учителям английского языка, имеющим определенные трудности с учениками с низкой мотивацией.

Тема: «Совершение покупок». « Shopping »

Задача урока: формирование и совершенствование навыка диалогической речи по теме «Совершение покупок».

Цели урока:

    Образовательные:

    • формирование умения вести диалог по теме «Совершение покупок»;

      развитие умений учащихся оперировать известными понятиями, составлять высказывания с помощью опорных слов;

    Развивающие:

    • формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение по теме «Совершение покупок»;

      развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;

      развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;

      развитие языковой догадки.

    Воспитательные:

    • воспитать культуру общения вовремя покупки товара.

      расширение кругозора, творческих способностей учащихся.

Тип урока : комбинированный

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Good morning, dear friends. I am glad to see you.

    Who is on duty today?

    What weather is it today?

    Let me begin our lesson with some riddles. If you guess them, you will know what we are going to speak about . Listen to me and think. .

II . Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока

    Usually two or more people take part in this process.

    We do it in a special place.

    We do it very often.

    Usually women like to do it, men don’t like.

    We can’t do it without money.

T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, We are going t о speak about shopping. Куда бы вы ни поехали, где бы вы ни отдыхали, ни работали, вы всегда делаете покупки. А, если вдруг, вы оказались в иноязычной стране, и вам надо будет делать покупки, то те слова и фразы которые вы узнаете сегодня, и в последующих уроках всегда вам помогут.

We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words etc. We have a lot of work. Let’s start.

III. Phonetic pause. ( речевая зарядка )

I got up in the morning

I tried to find my shoes,

My trousers, my coat,

My warm brown boots.

I couldn’t find a single thing

But heard a bird who said,

“Put all the things in their

Before you go to bed.”

IV . Знакомства с новой лексикой

Strawberry boots

Biscuit tie

Pizza trousers

Pear shirt

Meat T-shirt

Ice cream slippers

Carrot cap

Beets hat

Tomato shoes

Cake gloves

Apple coat

Kiwi skirt

Bread umbrella

Oil dress

Potato jacket

Socks

Can I help you?

What size are you?

How much is it?

Can I pay by card?

It suits you?

I shall take it.

I would like to buy…

You are welcome .

V . Закрепление новой лексики :

1). Поставить пропущенные буквы

Stra _ ber _ y b _ ots

Bis_uit Piz_a

trouse_s _eat

slip_ers Ca_rot

ca_ h_t

Can I _ you?

What _ are you?

How _ is it?

You _ welcome.2

2). Найти слова

Bre, umb, Pot, ad, jac, rella, dr, ato. ket , So,ess, cks

VI . Формирование навыка диалогической речи

a ) введение и первичная отработка лексики диалога
b ) развитие навыка детального понимания диалогического текста (работа с текстом, восстановление пропущенных слов);
c ) практика в чтении диалога;
d ) совершенствование навыка составления диалога с помощью опор.

А ).The shop assistant: Good morning. Can I help you?

The customer: Yes, I"d like a brown jacket. The shop assistant: What size do you wear? The customer: M

The shop assistant: Would you like to try it on? The customer: Yes (she tries it on). I like it, it fits very well. I"ll take it. How much is it?

The customer: Here you are. Thanks a lot

Б).The shop assistant: Good morning.__________?

The customer: Yes, I"d like a brown ____________.
The shop assistant: What size do you _________?
The customer: ___

The shop assistant: Would you ____ to try it on?
The customer: Yes (she tries it on). I like it, it fits very well. I"ll take it. ________?
The shop assistant: It"s €35.

The customer: ___________. Thanks a lot

T: Do you like to go shopping? What do you prefer to buy clothes or food?

VII. And now let”s dramatize the dialogue

(инсценируют покупку в магазин 2,3 учащихся, затем показывают свои покупки, эти покупки вывешиваем на доску, затем убираем одну или меняем порядок, а учащиеся угадывают).

VIII. Подведение итогов

    Определение и разъяснение разноуровневого домашнего задания.

    Анализ и оценка итогов работы учащихся.

Заключение

Диалогическая речь имеет свои особенности в отношении подбора, оформления и функциональной направленности использования языкового материала. Так, для нее, характерно употребление вводных слов, междометий, штампов, выражений оценочного характера, отражающих реакцию, говорящего на полученную информацию, отрицающих или подтверждающих высказанную мысль, выражающих сомнение, удивление, пожелание и т. п.

Для диалога характерно широкое использование экстралингвистических средств выражения мысли: жестов, мимики, указаний на окружающие предметы. Соотнесенность в речи языковых и неязыковых знаков определяется как ситуативность. Ситуация - совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение - облегчает общение, способствует экономии языковых средств.

Таким образом, в теме «Совершение покупок»,были использованы разные формы деятельности для формирование и совершенствование навыка диалогической речи. Например: для определения темы была использована аудирование, перед началом урока речевая зарядка, потом учащиеся познакомились с лексикой урока по теме «Совершение покупок» и разговорными выражениями далее это было закреплено упражнениями. Для формирования навыка диалогической речи была введена и отработана лексика диалога, а для развития навыка детального понимания диалогического текста были выполнены ряд упражнений: чтение, восстановление пропущенных слов, разыгрывания по ролям и т.д. В дальнейшем учащиеся сами составили диалог с помощью опорных слов и выражений, потом инсценировали его перед доской.

Использованная литература

    English - V , учебник для школ с углубленным изучением английского языка, Верещагина И.Н., Просвещение, 2000

    New Headway, Elementary, Liz and John Soars, Oxford University Press, 2004

    English -6, Кузовлев В.П., М., Просвещение, 2004

    Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы // ИЯШ. – 1970. - № 5.- С. 22-23

    Английский язык: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений А.П. Голубев, Н. В. Балюк, И.Б.Смирнова.- 5-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-336с.

    Новый англо-русский словарь /Издательство « Русский язык», В.К.Мюллер ид.р.-7-е издание., стереотип. – М:Рус. яз.,2000.-880с

    Счастливый английский. Кн.1:Учеб.для 5-6кл. сред. шк./ Т. Б. Клеменьтева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 1992.- 416с.ил.

8. Интернет ресурсы

Самоанализ урока

Данный урок является формированием навыков диалогической речи

Урок 15 . Различные магазины и покупки.

Цели деятельности педагога: совершенствование навыков чтения и вопросно - ответной работы по тексту; активизация лексических и аудитивных навыков; развитие орфографического навыка; памяти и мышления; воспитание сознательного отношения к учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты(предметные): А: слушать и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале; Г: высказывать предположения, используя образец; Ч: читать вслух, используя основные правила чтения, понимать значение слов; П: составлять вопросы с глаголом-связкой to be

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; социальная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; применять установленные правила в планировании способа решения;

предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач.

Познавательные: использовать модели для решения задач; осознанно и произвольно строить высказывания в письменной и устной форме; поиск и выделение необходимой информации из текста; смысловое чтение; передача информации устным способом; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного процесса.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; слушать собеседника;строить понятные для партнера высказывания.

Образовательные ресурсы: ММ; аудиозапись к уроку 15;ММ; картин-ки по темам «Продукты» и «Магазин»; орфографическое задание н a карточках по количеству детей.

Ход урока

I. Организационный момент

- Good morning , children ! I"m glad to see you today.

How are you? ( We are fine, thanks. And how are you ?)

Давайте поприветствуем друг друга и споем им песню о дружбе. Групповая работа . Песенка “The more we are together”

Who is absent today? (All pupils are present.)

Today we shall go to the shop.

Учитель приветствует детей и сообщает им цель урока.

2. Фонетическая зарядка. Активизация навыков аудирования.

Children, let"s remember some English sounds.

Учитель показывает детям транскрипционные значки. Уче-ники называют звуки. Учитель просит детей вспомнить слова с этими звуками. Если задание вызывает затруднения, учитель сам называет слова на русском языке и просит детей перевести их на английский язык, [ fj coffee , fish , fly [ n ] orange , sandwich , corn [ p ] soup , potato , porridge [з:] — girl , bird , her [ i ] fish , porridge , milk [ m ] some , ham , dance - a lot of , apple , girl

Thank you , children .

3.Речевая разминка

It"s time to play and find out what you like to eat and to drink. А какие продукты вы знаете?(повторяют продукты на доске).

Игра « What is missing

Let"s play an interesting game. It is called "What is missing?". You can see some pictures on the blackboard. How many pictures can you see? What can you see on the pictures? (Bread, oranges, butter, ice cream, sweets, milk, juice.) Try to remember the food. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing ? You are right . It is milk . Н a доске вывешивается семь картинок, и ученики называют изображенные на них продукты. Затем учащиеся закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и назы-вают исчезнувший продукт питания. Учитель может видоизменить игру и попросить учащихся запомнить не только продукты, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает картинку, а меняет изображения местами.

4 . Закрепление лексических навыков .

I will call animals and food, which these animals like. Я буду называть животные, и еду, которую эти животные любят. А вы согласитесь или нет . ( Учащиеся показывают сигнальные карточки ).

A bear likes honey.

A rabbit likes carrot.

- A cat likes fish.

A dog likes some milk.

- A cock likes corn .

5.Индивидуальная работа по карточкам. (найди ошибку).

1.A bear likes corn.

2. A rabbit likes butter.

3. A cat likes sweets .

4. A dog likes juice.

5. A cock likes porridge.

5. Физкультминутка .

T- Are you tired? It is time to have a rest and do exercise. Stand up , please . (Дети делают физминутку на видео-песню If you are happy ”.

6. Предъявление нового материала. Активизация навыков монологической речи.

Look at the board, please. Here you can see different shops. Назовите их.(Дети не могут называть магазины)

- The Green Shop

The White Shop

The Sweet Shop

The School Shop ( упр .1 стр .27)( видео )

- Tell me, please, what can you buy in these shops? Скажите мне, что вы можете купить в этих магазинах? Для того чтобы отвечать на мой вопрос вы можете использовать фразу: I think I can buy…(Я думаю, что я могу купить…) Who begins? (Ученики поднимает руки и скажут, что они могут покупать в этих магазинах)

I think I can buy bananas in the Green Shop.

I think I can buy ice-cream in the White Shop.

I think I can buy a cake in the Sweet Shop.

7 . Совершенствование навыков чтения.

It’s time to read the story about Mr Greenwood’s pet. Read the text and say if the bird can read .(Ученики читают текст из упр.6 стр.28). .(Затем отвечают на вопросы, который задает учитель).

- работа в группах .

The bird’s name is….

Rocky eats corn….

Mr. Greenwood teaches his bird to…

8 . Рефлексия

Teacher . Спасибо за работу. Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня. Как мы достигли этой цели? С помощью каких этапов мы ее достигли? Для чего нам пригодятся новые знания, которые вы сегодня приобрели?

The lesson is over. Good-bye, boys! Good - bye , girls !

Домашнее задание : РТ 15; подготовиться к контроль-ной работе.

Конспект урока по английскому языку

в 8А классе по теме «Покупки. Shopping »

с применением сингапурской методики обучения

Пыркина Кристина Алексеевна,

учитель английского языка,

МБОУ CОШ №81

г. Казань, Республика Татарстан

Класс : 8А

ТЕМА: Покупки. Shopping

Тип урока : комбинированный

Цели урока :расширение представлений и систематизация знаний по темe «Shopping»

Задачи урока:

Образовательная:

    совершенствовать лексические и грамматические навыки на уровне высказывания по теме «Shopping»

    тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях.

Развивающая:

    развивать внимание;

    развивать память;

    развивать языковую догадку;

    развивать умения монологической речи;

    развивать умения диалогической речи.

Воспитательная:

    способствовать расширению кругозора учащихся;

    повышать интерес к изучаемому иностранному языку;

    воспитывать умения слушать других, работать в парах и в группах.

Планируемые результаты

Предметные:

    применение на практике речевых знаний, умений, навыков;

    формирование и активизация навыков работы с прослушиваемой информацией.

метапредметные

    развитие общих познавательных способностей;

    развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения);

    развитие внимания, речевых навыков

Личностные:

    воспитание культуры общения;

    воспитание толерантности, формирование навыков объективно оценивать свои

возможности.

Средства обучения: УМК «English Student’s Book VIII» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева: учебник

для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Рекомендовано МоиН РФ

ПЛАН УРОКА.

I . Организационный этап.

1. Приветствие.

2.Определение темы урока.

II . Основной этап.

Тренировка лексических навыков по теме « Shopping »

Sort Cards ;

b) Тренировка навыков чтения по теме «Shopping» - структура Find the Fib ;

Tug - of - War

III. Заключительный этап.

1. Рефлексия

4. Прощание.

ХОД УРОКА.

Организационный этап:

1. Приветствие.

Good morning, boys and girls! I am very glad to see you. At first greet your face partner, then your shoulder partner.

Timed-Pair-Share

Now tell me please

How are you today? Do you like today’s weather? Let’s speak a little about today’s weather. Look at your shoulder partner and then at your face partner and tell a few words about today’s weather.

(Ученики разговаривают сначала с партнером по плечу, затем с партнером по лицу о погоде. Затем учитель спрашивает по столам их мнение о погоде)

Now I want to know your opinion about today’s weather. Numbers 4 raise your hands, please. I want you to tell us about today’s weather

(Все номера четыре поднимите руки, выскажите ваше общее мнение по поводу сегодняшней погоды)

2. Определение темы урока.

Children, look at the picture!

What is our lesson about?

Number two of the second table raise your hand please I want you to tell us the answer. And if everybody agree, stand up!

If you don’t agree, sit down!

3. Установка на деятельность на уроке. Сообщение плана урока.

    Excellent, pupils! You are right! Today we are going to speak about Shopping!!!

II . Основной этап.

1. Тренировка лексических навыков по теме «Shopping»

a) Тренировка лексических навыков по теме «Shopping» - структура Sort Cards ;

- So let’s start our lesson! The first task is to write words connected to the topic.

Члены команд под номером один и три берут листок А4, разрывают его пополам и отдают половину партнёру по плечу. Затем каждый член команды разрывает свой листок на 8 частей.

Каждый член команды записывает на своих листочках слова по теме «Покупки».

Categorize your cards. In each category can be different number of cards.

Все члены команд распределяют листочки на разные категории.

Now please stand up. Come to the next table and look through the categories and words of another team. Take your seats please.Учитель ходит и смотрит выполнение заданий, затем просит озвучить классификацию слов у той команды, которая лучше всех справилась.

Timed-Round-Robin

Every member of the team have to choose four words and make up sentences. You have three minutes

Read the sentences to each other. One member of the team has 30 seconds to do it.

Каждый член команды составляет четыре предложения. Учитель выбирает одного члена команды с каждого стола, и они зачитывают свои предложения.

b) тренировка навыков чтения - структура Find the Fib ;

Everybody knows that money is valuable. If we don’t have money, we can buy nothing. Lеt’s learn something knew and check your knowledge. Open Your books, please. Page 103,ex.21. Please, look through the text and read it. You have three minutes.

Your time is over. Now close your books and Look at the board, please! There are three sentences and one of them is the fib. You have to find it. Now I’ll give 1 minute, discuss inside your team. Then I’ll choose one of you to tell the fib. If it is right, I’ll applaud but if it is wrong everybody will applaud.

    Cash is coins, paper money and checks.

    Coins are very handy and easier to use than tobacco, skins or cattle.

    Paper money itself has no real value.

    The barter system means exchanging one thing for another.

    Money is seldom used to measure and compare values of things

    Coins were first used in China.

Ученики читают текст из учебника: упр.21, стр.103. Затем закрывают книги. На доске написаны три предложения. Одно из них выдумано. Ученикам даётся время на обсуждение. Затем учитель выбирает одного члена команды, чтобы он озвучил ответ. Если ответ правильный, то учитель аплодирует. Если ответ неправильный, аплодируют ученики.

с) Тренировка лексических и грамматических навыков по теме «Shopping» - структура Tug - of - War

Команды чертят горизонтальную линию вдоль своего листа «Таг-оф-во» для определения «каната». Учитель представляет дилемму.

If you have money, you have everything.

Команды записывают дилемму в верхней части листа и две противоположные точки зрения на двух концах «каната». На маленьких листочках бумаги каждый ученик записывает до 4-х причин в поддержку каждой из двух точек зрения. Для каждой точки зрения ученики распределяют аргументы под линией «каната» в зависимости от степени значимости утверждения, аргумента Команды подходят к другим столам для изучения работ других команд. Учитель тоже проходит, смотрит и задаёт вопросы. Спросит учеников, согласны ли они с мнениями других команд.

III . Заключительный этап.

    Рефлексия

Let me know what you have learned today. If this lesson had been useful for you.

Член команды под номером 4 берёт листок А4 сгибает его два раза и разрывает на четыре части. Делиться с другими членами команд.

You have to complete to phrases. The first one is “I used to think …”, the second “Now I think …”. You have three minutes.

It’s time to hand in your works

2. Объяснение домашнего задания:

Thank you very much! You worked hard! Your home task will be to revise all the words

3. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Your marks for today: …

4. Прощание.

Stand up, please! The lesson is over, goodbye!