Система уборки по Флай Леди: как легко организовать домашний быт. Флай Леди: с чего начать? Пошаговая инструкция

Флай-леди - систематизированный свод принципов ведения домашнего хозяйства. Это система, которая позволит за короткое время сделать сверкающим даже запущенный дом. Свод правил летающих домохозяек позволит хорошо вести домашнее хозяйство, избегать усталости в конце дня, быть постоянно в форме и радовать окружающих собственной ухоженностью и энергией.

Знакомимся с летающими домохозяйками

Флай-леди - система ведения домашнего хозяйства, которая позволит сделать сверкающим даже самый запущенный дом всего за месяц. С летающими домохозяйками можно забыть об изнурительной генеральной уборке, научиться уделять время не только домашнему хозяйству, но и себе самой.

История появления революционной системы уборки

Система ведения домашнего хозяйства Флай Леди придумана в 1999 году скромной домашней хозяйкой Марлой Силли. Настал такой момент в её жизни, когда пришло осознание полного беспорядка в доме, в делах и в душе. Пытаясь привести в порядок хотя бы своё жилище, женщина осознала, что все её усилия по наведению порядка, приводят лишь к тому, что вечером чистота улетучивается вместе с мечтами об отдыхе и свободном времени. Тогда и стала Марла систематизировать свои мысли о том, как упорядочить одновременно все сферы своей жизни. Это привело к появлению основополагающего закона системы - все делать постепенно и маленькими шагами. Благодаря тому, что на уборку с летающими домохозяйками должно уходить не более 15 минут времени в день, система быстро нашла в разных частях света массу приверженец подобной организации быта.

Система, аббревиатура которой расшифровывалась как «Finally Love Yourself» - «Наконец, полюби себя!», задумывалась изначально как некая универсальная инструкция по ведению домашнего хозяйства. Но впоследствии инструкция переросла только лишь организацию быта, а стала символом упорядочивания всей жизни женщины. Женщины, которая не только содержит дом. FlyLady это просто успешная во всех отношениях женщина, которая, играючи может преодолеть проблемы, умело расставляя приоритеты, успевая работать, вести хозяйство, воспитывать детей и не забывать о себе.

Видимо, поэтому оригинальная система, разработанная в минуты отчаяния простой домохозяйкой, сегодня с успехом используется работающими женщинами, мамочками в декрете и, конечно же, домашними хозяйками любого возраста и уровня достатка.

При этом работающая женщина удивительным образом успевает совмещать и дом, и работу, мамочка в декрете не только гордится своим жилищем, но у неё ухожены и обласканы дети и муж, а домохозяйка в состоянии не просто идеально вести хозяйство, но и заниматься саморазвитием. Летающая домохозяйка ухаживает не только за домом. Она любит себя, следит за собой, гордится собой.

Залог успеха: 10 принципов флай-леди

В десяти основных принципах системы содержится ключ к успеху по наведению в жизни порядка.

  1. Мойка на кухне всегда должна быть идеально чистой. Этот принцип прост и ясен: раковина на кухне это символ чистоты всего дома.
  2. Утро начинается с ухода за собой, красивой домашней одежды и зашнурованных удобных туфель. Красиво одетая, удобно обутая хозяйка всегда найдёт в себе силы побороть желание прилечь на диван.
  3. Нескучные рутины утром и вечером - уход за собой плюс хорошее настроение на весь день. Утром и вечером нужно посвящать время уходу за собой. Прежде чем начать день, и после того, как все запланированное сделано.
  4. В чистом доме хламу не место. Все, чем никто не пользуется, все, что давно сломано, все, что никому не нужно, - должно отправиться на помойку.
  5. 15 минут в день на уборку. Ни секунды больше! Ежедневная уборка должна длиться всего 900 секунд. Таймер позволит не увлечься процессом и вовремя его прервать.
  6. Пять минут на уборку горячих точек. Эти места флаюшки называют хотспотами, которым и посвящаются пять минут в день.
  7. Всего шестьдесят минут в неделю - и дом благословен. Один час в неделю стоит потратить на общую уборку: смену постели, протирание пыли и пола.
  8. Контрольный журнал для систематизации мыслей, планов, дел. Тетрадь, в которой буду собираться планы на день, неделю, месяц, год. Тут же можно составлять необходимые списки покупок, планируемых трат, вести своеобразный дневник хозяйки.
  9. Маленькие шаги на пути к идеалу. Невозможно за один день привести своё жильё в идеальное состояние. Чтобы не сорваться и не забросить снова все дела, нужно делать маленькие шажочки к своей цели. Никаких генеральных уборок!
  10. Выходные дни только для отдыха. В субботу и воскресенье нужно отдыхать и ухаживать за собой любимой.

Организация домашней работы

Исходя из общих принципов системы, выстраивается вся организация домашней работы. Она выстраивается пошагово, с учётом площади всей квартиры, включая балкон.

Первые шаги по организации работы

  1. Первый шаг по организации домашней деятельности предполагает, что летающая домохозяйка составит список зон, в которых будет трудиться. Работа в каждой зоне происходит по 15 минут в день в течение всей рабочей недели. Список зон - это элементарная разбивка всей квартиры на маленькие площади, в которых будет производиться уборка. К примеру, зоны в двухкомнатной квартире могут распределяться следующим образом: прихожая - кладовка - балкон; кухня; спальня или детская комната; гостиная (зал); ванная комната, туалет, коридор.
  2. Вторым шагом будет подробное перечисление всего того, что предстоит сделать в каждой зоне. Если это спальня, то нужно в течение недели навести порядок в шкафах, вымыть окно и люстру, упорядочить косметику и парфюмерию на туалетном столике, протереть пыль, пересадить цветы или полить их, вымыть пол во всех уголках, навести порядок на прикроватных тумбочках и внутри их, постирать шторы. Составление подобного перечня упорядочит уборку, позволит ничего не забыть, распределить равномерно нагрузку на всю неделю.
  3. Третий шаг - это упорядоченный подробный распорядок дня. Флайледи рекомендуют расписать подробно свой день, включая в план на день непривычные ранее маленькие домашние дела. Лучше всего добавить в него что-то полезное и не занимающее много времени. Например, полив цветов или уход за животными.
  4. Четвёртый шаг - обязательная еженедельная часовая уборка. Не больше и не меньше - только час, чтобы подтянуть хвостики, скопившиеся за неделю. Стоит 60 минут благословения разделить на небольшие отрезки времени, в каждый из которых делать одно дело. Вытирать пыль, мыть полы, .
  5. Пятый шаг - генеральная уборка без моральных и физических затрат. Собственно, генеральной уборки нет. Это дополнительный час в конце месяца, когда нужно сделать только то, что требует периодического вмешательства хозяйки: стирка штор, тщательное оттирание выключателей и так далее. Бытует среди флаюшек ещё такое понятие, как кризисная уборка, но это скорее исключение из правил. Если вдруг едут нежданные гости, то уборка проводится в течение часа, но в каждой зоне. Быстрое наведение чистоты направлено лишь на то, чтоб создать видимость порядка. А глубокая уборка все равно будет проходить в рамках планов.
  6. Шаг шестой, обязательный для исполнения, – уход за собой. Порядок в доме начинается с ухоженной хозяйки. Домашняя одежда, как и обувь, должны быть аккуратными, красивыми и удобными. Причёска, макияж, маникюр - все должно быть таким, чтоб не стыдно было открыть дверь неожиданному гостю.

Полезные и важные документы для флай-леди

Естественно, что каждый шаг организации быта требует планирования. И в этом очень помогают специальные таблицы, чек-листы и списки. Очень удобно распечатать формы под них заранее, а затем только заполнять.

Можно обойтись без всех этих списков, планов, памяток. Но тут есть шанс забыть что-то важное. Задача же всей системы флай-леди облегчить жизнь хозяйки. Поэтому последовательницы такой организации быта структурируют свою работу с помощью домашних планировщиков.

  1. Таблицы - могут систематизировать периодические дела (раз в квартал, в полгода, год).
  2. Списки ежедневных рутинных дел, которые выполняются ежедневно, утром или вечером,
  3. Еженедельные планируемые дела.
  4. Чек-лист - список наиболее важных дел на каждый день, о которых нельзя забывать.
  5. Распорядок дня.

Фотогалерея документов флай-леди

Периодичность уборки Рутины Форма для утренних рутин Расписание на неделю Еженедельное расписание уборки Чек-лист быстрой уборки 15 дней генеральной уборки Чек-лист организации бумаг Еженедельная уборка Форма распорядка дня Форма распорядка дня

Контрольный журнал флай леди

Ещё помощником преуспевающей флай леди можно назвать её женский органайзер - контрольный журнал.

В журнале могут содержаться абсолютно все необходимые записи:

  • контакты и телефонные книги;
  • списки логинов и паролей от сайтов и форумов;
  • список покупок;
  • меню на неделю;
  • планирование семейных трат;
  • важные даты;
  • информация по уходу за собой;
  • полезные советы по домашнему хозяйству;
  • списки дел и планы;
  • планирование праздников;
  • список лекарств в аптечке;
  • странички с любимыми цитатами или вдохновляющими стихами;
  • заповеди флай-леди;
  • планы и таблицы.

На самом деле список рубрик контрольного журнала может быть бесконечным. И если таблицы, планы, расписания можно вести в электронном виде, используя подсказки и напоминания тематических групп в социальных сетях, то дамский органайзер очень индивидуален. В нём содержатся данные, которые относятся только к тому человеку, который его ведёт. Вряд ли может быть полезным список покупок чужой семьи или номера телефонов аварийных служб города, в котором не живёт хозяйка журнала.

Работа с данным документом предполагает творческую составляющую. И направлена она на выполнение различных функций.

  1. Систематизирующая функция - направлена на наведение порядка в мыслях и систематизацию собственных планов, дел, покупок.
  2. Информационная функция направлена на то, чтобы не хранить всю нужную информацию в голове, а записать её и держать в том месте, где она будет легкодоступна.
  3. Функция экономии направлена на экономию не только финансовых средств путём тщательного планирования покупок, но ещё и на экономию сил, времени и нервов хозяйки, которая точно знает, где найти необходимую информацию, на что потратить семейные деньги и как лучше распределить свои силы.

Формы и шаблоны для журнала. Как их правильно заполнять

В случае если хозяйка обладает способностями к разработке планов, таблиц и списков, она может заняться разработкой собственной формы для каждого раздела журнала. Однако сегодня на специализированных сайтах и в группах флай леди в социальных сетях можно найти множество шаблонов, разработанных опытными флаюшками. Также журнал может включать в себя все таблицы, списки и чек-листы, которыми пользуется флай-леди.

С этими формами работать достаточно удобно, их можно перерабатывать, заполнять от руки или впечатывать данные на компьютере, можно разукрашивать и вклеивать понравившиеся картинки.

Нужно помнить о том, что контрольный журнал это не книга для чтения, а увлекательная форма органайзера современной хозяюшки, своеобразный женский дневник.

Фотогалерея шаблонов для контрольного журнала

Вся система флай леди направлена на то, чтобы выработать у хозяйки полезные привычки по наведению порядка в доме. Если в течение одного месяца каждый день выполнять определённые действия, то это действительно становится частью жизни, как умывание, чистка зубов, причёсывание.

Привычки, которые нужно выработать летающей хозяйке, чтобы содержать свой дом в чистоте:

  1. Нужно каждый вечер разносить все предметы по своим местам, тогда утром не будет преследовать ощущение беспорядка.
  2. План на следующий день лучше составлять вечером, чтобы с утра не суетиться, а идти к цели.
  3. Одежду, еду на работу, вещи в ремонт тоже нужно приготовить накануне, экономя утренние минутки.
  4. Перед сном необходимо ухаживать за собой, уделять время для того, чтобы радовать себя и своё тело.
  5. Утро нужно начинать с улыбки, чтобы весь день улыбался счастливой женщине.

Основные понятия и определения

Кажется, что все это разделение на уборку по плану очень запутано. На самом деле нужно всего один раз разобраться в системе, и все встанет на свои места.

Утренняя и вечерняя рутины

Утренняя и вечерняя рутины - часть обычных забот, которые делаются как по системе, так и без неё. Каждая хозяюшка непременны включит в рутины что-то индивидуальное, без чего не обходится любой её день.

Утренняя рутина обычно выполняется сразу после подъёма. В список утренней рутины могут входить:

  • уборка постели;
  • гигиенические процедуры;
  • лёгкая уборка в санузле (протереть зеркало сразу после душа, освежить полочку после чистки зубов, расставить все баночки-бутылочки по своим местам);
  • приготовление завтрака;
  • кормление животных;
  • приём лекарств или витаминов;
  • собственно, завтрак в кругу семьи или каждого по отдельности;
  • просмотр плана на день;
  • размусоривание;
  • разбор горячих точек.

Вечерняя рутина это то, что завершает день. В вечернюю рутину может войти:

  • чистка до блеска кухонной мойки;
  • разбор хотспотов;
  • проверка выполнения дневного плана;
  • уход за собой;
  • подгововка вещей на утро;
  • приём ванны;
  • приём медикаментов;
  • подготовка плана на следующий день;
  • пятиминутное спасение комнаты;
  • чтение книг, просмотр фильмов.

Пятиминутное спасение комнаты

Пятиминутное спасение комнаты - это ещё одни пять минут на уборку дома, которые выделяются ежедневно. Её можно включить как в утреннюю, так и в вечернюю рутины. Предполагается, что за эти пять минут можно навести в комнате визуальный порядок: собрать вещи, которые лежат не на месте и разместить их в шкафы, тумбочки, ящики. Возможно, что хозяйка за эти пять минут сможет собрать ненужный мусор и отнести его в ведро. Эта уборка напоминает ситуацию, согласно которой через пять минут в этой комнатке может появиться нежданный гость, к его приходу в комнате должен быть порядок. Ровно через пять минут по таймеру.

Размусоривание

Размусоривание - это ещё один приём который поможет хозяюшке постепенно, шаг за шагом, избавиться от лишнего хлама. Да, это лишние 15 минут по уборке в день, но зато результат обязательно порадует не только саму флаюшку, но и членов её семьи и гостей дома. Размусоривание можно проводить во время рутин, взяв мешок для мусора и беспощадно сбрасывая в него то, что уже давно сломано, никому не нужно или давно просрочено. В один день можно размусоривать только одну точку: домашнюю аптечку, полку с банными принадлежностями или ящик с косметикой. Если неделя планируется для уборки в зоне ванная комната, туалет, коридор, то проводить размусоривание нужно именно в этой зоне до того, как хозяйка приступит к ежедневному наведению порядка.

Горячие точки - хотспоты

Согласно принципам флайледи, предполагается, что хозяйка будет тратить пять минут в день для разбора горячих точек. Именно здесь, в хотспотах, беспорядок появляется чаще всего. Время на уборку хотспота тратится дополнительно к тем 15 минутам, что выделены на ежедневную уборку. Каждая хозяюшка знает, где спонтанно возникает беспорядок. Часто это тумбочка или столик в прихожей, куда домочадцы бросают ключи, перчатки, другие мелочи, входя в квартиру. Иногда это рабочий стол, журнальный столик, где могут накапливаться бумаги, чеки, квитанции, Даже подоконник, куда мимоходом что-то ставится, может оказаться горячей точкой. Всего 300 секунд в день нужно посвятить уборке хотспотов, чтобы они визуально не создавали ощущение неприбранности.

Флайспоты

FlySpot - это участок, где грязь накапливается, а вы этого даже и не замечаете. Уделите 15 минут этому фронту работ, и вы будете приятно удивлены результатом.

Марла Силли, перевод Алёнка Иванова

Flylady.ru

В одной связке с горячими точками, где скапливается масса предметов идут другие горячие точки. Они обладают способностью накапливать в себе грязь. Переходить к уборке флайспотов рекомендуется уже опытным флаюшкам, освоившим систему. Эта часть уборки предполагает дополнительное время в течение недели, которое будет затрачено на уборку чего-то одного. Это может быть решётка плиты или коврик в кухне, разбор кулинарных рецептов или чистка собственного компьютера от ненужной информации. Пятнадцать минут в неделю можно потратить за один день, а можно разделить их по несколько минут в течение всей недели.

Для погашения флайспота можно воспользоваться собственным планом дел по работе в зоне, вычленив из него тот предмет или то задание, которое давно не выполнялось хозяюшкой, а можно использовать задания по рассылке, где в начале недели будет определено общее для всех флаюшек дополнительное задание на неделю.

Ежедневная уборка

За 15 минут хозяйке предстоит провести уборку в той зоне, которая запланирована на эту конкретную неделю. Лучше всего, если на каждый день будет составлен план уборки с учётом выделенного времени. Например, на кухне в понедельник можно тщательно вымыть кухонную плиту, во вторник - навести порядок в шкафах, в среду - перемыть кастрюли и сковородки, в четверг - помыть окно и подоконник, сменить шторы, в пятницу - хорошенько отмыть пол и люстру. Возможно, флай-леди воспользуется планом, который составит сама или воспользуется рассылкой с сайта и социальных сетей.

Обычно ежедневная рассылка содержит так называемые задания Келли . Келли это помощница создательницы системы летающих домохозяек Марлы Силли. как раз Келли помогет Марле отвечать на возникающие вопросы поклонниц системы организации быта, она же делает рассылку заданий, публикует их на сайте flylady. Подобные рассылки могут включать в себя напоминалки о том, в каком порядке стоит убирать и мыть в каждый из дней, подсказывают, точки, которые надо гасить..

Час благословения дома - еженедельная уборка

Обычно это час, который выделяется дополнительно по пятницам, служит тому, чтобы выходные были посвящены отдыху и семье. Можно предположить, что слишком много времени тратится в пятницу на уборку: 15 минут на плановую в определённой зоне, пять минут на хотспоты и ещё час на благословение дома. Но никто не принуждает хозяюшку тратить это время без перерыва. Потратив 15 минут на зону, можно дать себе возможность отдохнуть, выпить чаю, сделать масочку для лица. Затем посвятить 5 минут хотспоту и перейти к еженедельному благословенному часу.

Еженедельная уборка может состоять из следующих пунктов:

  1. Уборка пола с помощью веника или пылесоса в центре комнат. Не предполагается, что флай-леди будет в это время двигать мебель или добираться ко всем труднодоступным местам, ведь в течение недели хозяйка уже занималась этим в определённой зоне.
  2. Следует смахнуть пяль на открытых поверхностях: подоконниках, полках, столах. Не требуется доставать все с полок. Протирает хозяйка только открытые поверхности!
  3. Вымыть открытые части пола (в коридоре, кухне, санузле, комнатах, если в них нет ковролина).
  4. Выбросить ненужные бумаги, скопившиеся за неделю: письма, рекламки, газеты.
  5. Заменить постельное белье для всей семьи, заменить полотенца в ванной комнате.
  6. Протереть двери, зеркала, наружную поверхность шкафов.
  7. Вымыть унитаз и раковину в ванной комнате, саму ванну.

Ежемесячная часовая уборка

Для обычных хозяюшек, не применяющих в жизни систему летающих домохозяек, ежемесячная уборка это уборка генеральная, на которую тратится целый день, а то и не один. Но флаюшки живут по-другому и, казалось бы, что ещё можно делать дополнительно час в месяц, если все уже убрано. Но остаётся список дел, которые хозяйка выполняет периодически: один раз в месяц, в три месяца, в полгода или в год. На каждый месяц можно запланировать свой список дел.

К примеру, ежемесячный час можно потратить на тщательную чистку ковров или вентиляционной решётки на кухне, размораживание и мытье холодильника, чистку микроволновки, полировку мебели, разбор шкафа и подготовку сезонного гардероба, мытье плинтусов. В принципе, у каждой хозяйки есть свои приоритеты по уборке.

Ежемесячную работу можно выполнить за один раз, выделив дополнительное время в конце месяца, а можно разделить на несколько частей и в течение всего месяца, прибавлять это время к ежедневным или еженедельным минуткам по уборке дома.

Используя систему FlyLady, можно избавить себя от изнурительной генеральной уборки всей квартиры за несколько часов, когда хозяйка просто упадёт от усталости.

Кризисная уборка

Этот вид уборки применяется при форс-мажорах, в виде нежданных гостей, которые прибудут буквально через час-другой. Для уборки в таких условиях опытные флаюшки, основываясь на описании создательницы системы, разработали даже специальный алгоритм действий. основные принципы кризисной уборки предполагают смену зон каждые 15 минут с перерывом через 45 минут. Хозяйка убирает три зоны по 15 минут каждую, затем отдыхает 15 минут. Во время отдыха флайледи успевает выпить чашечку кофе или чая, посидеть за компьютером, послушать музыку перед вторым заходом по квартире.

Примерный алгоритм кризисной уборки:

  1. Кухня 15 минут:
    - Убираем мусор с подоконника, столешниц, стола;
    - Моем посуду;
    - Моем раковину;
    - Протираем поверхности;
    - Убираем в стирку грязные полотенца, вешаем свежие.
  2. Прихожая 15 минут:
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Лишние вещи убираем;
    - Расставляем красиво обувь;
    - Разложить красиво сумки;
    - Верхнюю одежду вещаем на вешалки;
    - Вытряхиваем коврик;
    - Подмести, протереть пол;
    - Вытереть пыль.
  3. Ванная, туалет 15 минут:
    - Убираем видимый мусор;
    - Расставить баночки/шампуни;
    - Наносим чистящее средство на раковину, туалет и ванную и краны;
    - Грязные вещи бросаем в корзину для стирки;
    - Протираем зеркало;
    - Смываем чистящее средство с сантехники;
    - Вешаем чистые полотенца, ставим рулон туалетной бумаги, кладём мыло;
    - Брызнуть освежителем воздуха.
  4. Отдых 15 минут.
  5. Комната 15 минут.
    - Выбрасываем видимый мусор;
    - Вещи раскладываем по местам;
    - Поправить накидки на диване и креслах;
    - Вытираем пыль с телевизора и видимых поверхностей.
  6. Кухня 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход, моем пол.
  7. Ванная, туалет 15 минут - доделываем пункты, которые не успели сделать в первый заход
  8. Отдых 15 минут

ФлайЛеди на русский лад

Миллионы женщин во всем мире тратят все свободное время на уборку. Но даже самые идеальные домохозяйки, в конце концов, устают от ежедневных обязанностей, и тогда простейшие бытовые задачи превращаются в невыносимую пытку. Кажется, что выхода из этого замкнутого круга нет, ведь мало кому нравится жить в окружении хаоса, а нанимать человека для уборки не всегда разумно, да и большинству женщин хочется собственноручно творить свой домашний уют.

Но, оказывается, если правильно организовать процесс уборки, поддерживать идеальную чистоту в доме сможет даже самая занятая бизнес-вумен, и в этом поможет система Флай-леди. «Дом Мечты» давно хотел рассказать своим читателям о ней, и вот пришло время, так что давайте разбираться, как делать уборку по флай-леди, вести домашние дела, заниматься собой, детьми и оставаться при этом любимой женой и успешной женщиной.

Система флай леди

Создание системы флай-леди: немного истории

Система FLY была создана американкой Марлой Силли, которая, как и многие представительницы слабого пола, пыталась одновременно быть успешной карьеристкой, заботливой матерью, любящей женой, хорошей хозяйкой, при этом оставаясь доброжелательной и веселой женщиной. Взвалив на себя сотни задач, в какой-то момент Марла поняла, что ее старания не приносят желаемых результатов, а лишь только забирают силы и убивают драгоценное время. И тогда уставшая от быта женщина решила упорядочить свой привычный график так, как это принято в тайм-менеджменте, буквально поминутно расписывая каждую обязанность.

Вскоре Марла Силли поняла, что систематичность не только делает ее жизнь проще, но и наконец, позволяет чувствовать себя женщиной, ведь вместо бесконечного наведения порядков вдруг появляется время, которое можно потратить на более приятные и продуктивные дела.

Изначально подразумевалось, что система FLY (аббревиатура от английского: «Полюби себя, наконец!») станет некой инструкцией по ведению домашнего хозяйства. Но позже автор разработки решила, что систематичности требует не только домашняя работа, но и вся наша жизнь. Сейчас данная система – это, скорее, философия образа жизни современной женщины, которая, развиваясь во всех сферах, не забывает об отдыхе, уходе за собой и обучении.

Ощутив реальную пользу от собственной разработки, в 1999 году Марла Силли решила помочь и другим женщинам, начав рассылку инструкций системы по электронной почте. Двумя годами позже был создан сайт системы Флай-леди, который и по сей день считается одним из самых популярных в мире.

Кроме того, Марла Силли написала несколько книг по данной системе, одна из последних — «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни». Очень интересно, увлекательно и с юмором пишет автор о том, как легко можно избавить свой дом и свою жизнь от хаоса и научиться любить себя.

Купить книгу Марлы Силли «Школа Флайледи» можно по этим ссылкам:

бумажная книга

электронная версия

После прочтения книги многие женщины делятся восторженными отзывами и рассказывают, как изменилась их жизнь после применения основных принципов системы флай леди.

Основные правила уборки по системе Флай-леди

1. Размусоривание

Основное правило системы Флай-леди гласит, что хаосом нельзя управлять, однако его можно успешно нейтрализовать. Для этого нужно всего лишь перестать хранить дома вещи, которыми вы не пользуетесь. Но поскольку процесс избавления от хлама может затянуться на несколько месяцев, Марла Ситти предлагает ставить перед собой конкретные цели, например, в течение недели ежедневно выкидывать по 30 ненужных вещей.

Уборка по флайледи — с чего начать

Уборка по флайледи — размусоривание

2. Зонирование

У большинства женщин генеральная уборка ассоциируется с невыносимой усталостью. Однако это осталось в прошлом, ведь система fly lady не призывает нас за один заход убирать весь дом. Для того, чтобы рационально использовать свои силы, добившись максимальных результатов, нужно разделить свое жилище на несколько зон – прихожая, кухня, спальня, санузел и т.д. Согласно системе, на протяжении недели нужно убирать только в одной зоне, тем самым доведя ее до совершенства. Многим кажется, что если целую неделю наводить порядок только в одной комнате, не прикасаясь при этом к другим зонам, это превратит жилище в эпицентр хаоса. Однако поэтапная, но качественная уборка постепенно сделает из вашего дома эталон чистоты и порядка.

Флай леди рутины

Fly lady система уборки

3. Рутины

У каждой из нас есть ежедневные обязанности: вытереть пыль, помыть посуду, вымыть раковину и т.д. Как правило, эти задачи несложные, однако мы склонны откладывать их на потом, тем самым понапрасну теряя время. Автор системы Флай-леди предлагает выполнять рутины как бы между делом. Например, вы можете вытереть пыль, ожидая, пока закипит суп; вымыть посуду, прослушивая новости и т.д. Кроме того, по мнению Марлы, начинать и завершать день нужно с приятных рутин – ухода за собой. Если вы включите уход за собой в список обязательных дел, это позволит вам чувствовать себя более свободной.

Fly lady летающая домохозяйка

Система уборки флай леди

4. Таймер

В идеале, ежедневная уборка по флай-леди должна занимать у вас ровно 15 минут. Однако такой результат достигается только при условии идеальной расхламленности и чистоты в основных зонах дома. Если вы только постигаете азы «летающих домохозяек», прибегайте к правилу «15-ти минут» в тех случаях, когда вам приходится выполнять самую нелюбимую работу. Например, вы, наконец, решили разобрать антресоли, но понимаете, что этот процесс может затянуться надолго: поставьте перед собой таймер и работайте в течение четверти часа, ни на что не отвлекаясь. Вы удивитесь, как много, оказывается, можно сделать за столь короткий промежуток времени.

Легкая уборка по флайледи

Легкая кухни уборка по флайледи

Система флай леди уборка дома

5. Контрольный журнал

Каждая флай-леди должна иметь свой контрольный журнал, который следует разделить на три части:

  • в первую часть журнала рекомендуется записывать план на текущий день, включая в него не только домашние дела, но и обязательные задачи (поход в магазин, визит к врачу и т.д.);
  • вторая часть журнала предназначена для записывания не обязательных, но желаемых дел на день (прогулка по парку, шопинг и т.д.);
  • а третья часть журнала флай-леди является аналогом личного дневника. Сюда следует записывать свои мысли, наблюдения, мечты, глобальные планы и т.д.

И хотя на первый взгляд может показаться, что контрольный журнал не имеет никакого отношения к ведению домашнего хозяйства, по мнению Марлы Ситти и миллионов почитательниц ее системы, прописывая краткосрочные и долгосрочные планы, мы мотивируем себя на рациональное использование собственного времени.

Система флай леди контрольный журнал

Принципы системы Флайледи

Помимо этих правил, в системе флай-леди уделяется особое внимание внешнему виду во время уборки. Как правило, занимаясь домашними делами, мы надеваем максимально комфортную одежду, не сильно задумываясь о ее внешнем виде. Но наверняка вы замечали, что мягкие тапочки и теплый халат моментально расслабляют, порождая желание отказаться от первоначальных планов, посвятив время просмотру фильмов и отдыху на диване. Конечно, никто не заставляет нас заниматься уборкой в туфлях на каблуке и деловых костюмах, но в идеале в своей домашней одежде вам должно быть не стыдно неожиданно выйти на улицу или встретить гостей.

Основные правила уборки по системе флай леди

Летающая домохозяйка фото

Система флайледи

Система флай-леди не является сборником аксиом, которым вы должны слепо следовать, делая уборку или занимаясь другими домашними делами. Правила, предложенные Марлой Ситти, можно легко подкорректировать под свой образ жизни. Однако, чтобы система принесла вам настоящую пользу, важно научиться систематизировать свои обязанности, экономя свободное время. И, конечно же, каждой флай-леди нужно помнить, что ежедневные обязанности ни в коем случае не должны превращаться в рутину.

Фотогалерея (16 фото):









Всем хозяюшкам привет! Наконец-то я решилась на написание целой серии статей, посвященных или как навести порядок в доме. Для тех, кто еще не знает о ней, сообщаю, что это чудо-методика, позволяющая забыть о часовых уборках и каждодневном беспорядке в доме и в личных делах. Больше вы не будете панически носиться с тряпкой, и пытаться навести хоть какую-нибудь чистоту перед приходом гостей. У вас появиться море времени на себя любимую, на любимое занятие, на детей и мужа. Мы научимся планировать бюджет и . Ваша жизнь окраситься в яркие краски, и хандра навсегда ставит ваш дом.

Уборка дома по системе Флай Леди

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Но я на это категорически возражу – возможно все. Если у вас есть желание , то у вас получится. Ничего сложного здесь нет. Создательница системы Fly Lady , Марла Силли, все сделала за нас. Она облегчила жизнь миллионов и миллионов женщин, разработав шаги, пройдя по которым любая хозяйка будет парить, летать, а не ползать в изнеможении, подбирая последнюю крошку с пола или запихивая грязное белье в стиральную машину.

Скажу честно, лично я не следую методике на 100 процентов, как описано в оригинале и как преподносит ее Марла Силли. Мы не американцы и у нас чуть-чуть совсем другое мышление, воспитание, привычки, порядки, образ жизни, ценности ну и, в конце концов, менталитет. Поэтому я немного изменила ее под себя. Именно о переделанной системе (Флай Леди на русский лад ) я и буду писать в своих статьях. Ну, а если у вас возникнет желание познакомиться с оригиналом (http://www.flylady.net ), то существует много сайтов на эту тему, где написаны переводы настоящих статей Марлы Силли. Возможно, она подойдет вам лучше.

Немного истории

О марле Силли я узнала давно, когда после рождения дочери столкнулась с проблемой ведения домашнего хозяйства. Времени не было готовить, убираться, ухаживать за собой. Подавленное состояние подтолкнуло меня искать пути решения проблем. И вот я натолкнулась на одну из многочисленных статей и системе Флай Леди. Обещания были божественными, заманчивыми, и я решилась попробовать изменить себя и свой уклад домашней жизни. Но было очень сложно сориентироваться в понятиях и последовательности действий. Я узнала о горячих точках, контрольном журнале, пятнадцатиминутках и все равно ничего не поняла.

Оставался один выход. Купить книгу и прочесть самостоятельно. Что я собственно и сделала. Старалась делать все, как советует Марла. Результат был, и тогда я решила помочь женщинам, таким же, как я внести в их жизнь нотку радости и подумала, почему бы и не написать серию статей на эту тему, создавая четкую инструкцию вхождения в данную систему. В итоге у меня получился марафон Флай Леди. Если вы еще не знаете о нем, то можете прочесть .

Итак, прежде чем начать изучать подробно вопрос, нужно «зарубить себе на носу» несколько правил или как их еще называют принципов/заповедей. Это, как говориться, костяк всей методики. Для удобства и запоминания можете записать их на листочке.

Принципы системы Флай Леди

  1. Первое правило системы Флай Леди – избавляемся от . Это проблема, буквально отравляющая жизнь, знакома каждой второй хозяйке. Конечно, я не призываю, не быть идеальной во всем, но по части уборки это просто необходимо. Подумаешь, не убрала во втором шкафчике верхних полок кухонного гарнитура! Ни хватило времени или плохо себя почувствовала – неважно, уберешь в следующий раз. Не стоит на этом зацикливаться. Работа не волк, как говориться, никуда от тебя не убежит. Но в то же время нужно не лениться и выполнять все задания. На первых порах они могут показаться изнуряющими и, возможно, даже времени на полное их выполнение не будет, но тем не менее, нужно действовать. Дальше будет легче.
  2. На первых шагах вхождения в систему, каждой хозяйке нужно будет подумать и решить, сколько времени она готова уделять на каждый день. Я для себя определила 30 минут, не больше. Главное не отступать. Кто-то готов уделять 15 минут, кто-то 10. Но филонить также не разрешается. Согласитесь, тот же минимум в 10 минут можно выделить даже в самом плотном графике, не говоря о не работающем человеке. Марла Силли советует пользоваться таймером, чтоб наверняка “случайно не перетрудиться”.
  3. Кстати, работа по зонам, это третье правило системы Флай Леди. Необходимо разделить свое жилище на несколько зон и совершать уборку по графику. Упорядоченная и цикличная уборка обеспечит вам постоянный порядок и чистоту в доме. Например, у вас 3- х комнатная квартира. Тогда целесообразно ее разделить на 4 зоны – ванная комната и туалет, гостиная, детская, спальня и прихожая, кухня. Лучше всего это делать по количеству работ. Например, большая занятость в плане уборки обычно происходит на кухне, а вот в прихожей и туалете меньше всего требуется времени для наведения порядка. Оцените свою ситуацию и примите решение.
  4. должны совершаться обязательно, независимо от вашей занятости, погоды, самочувствия, настроения, дня недели и так далее. Они могут меняться, можете добавлять какие-то пункты или вычеркивать, их наполнение зависит только от вас, но обязательно их нужно выполнять ежедневно. Например, это может быть уборка кровати, вытирание пыли, выброс мусора или мытье унитаза. Все зависит от занятости и объема работ в доме.
  5. Устраивать себе выходные – пятое правило. Любой работающий человек имеет право на заслуженный отдых, в том числе хозяйка, особенно если неделя прошла продуктивно. Не обязательно это должны быть суббота и воскресенье. Возможно, понедельник и вторник для кого-то станет идеальным вариантом выходных. В любом случае решать вам. Но, как уже сказано, утренние и вечерние рутины не отменяются.
  6. Любить себя и , баловать и радовать мелочами – одно из главных законов Флай Леди. Недаром говорят, что никто не будет любить тебя так, как ты сам. Даже сидя дома можно быть интересной мужу, встречать его в красивой чистой, аккуратной одежде, уложенными волосами, легком макияже. Начинать день нужно с себя, тогда ваша дневная работа будет продуктивная. Создайте для себя . Как бы это смешно не звучало, но для меня он стал мотивацией и одновременно напоминалкой, что и самой себе просто необходимо уделять время.
  7. Каждой вещи свое место! Все, что вы взяли в руки после использования должно вернуться на место. Это предотвращает появление “горячих точек” – мест, где чаще всего скапливается хлам, то есть все горизонтальные поверхности (письменные столы, тумбочки, полки и т.д.). Если вам будет трудно в начале своего пути придерживаться данного принципа, все равно не опускайте руки. Развешайте напоминалки в «опасных местах» (тумбочка, стол и так далее). Со временем вы привыкните, и у вас создастся одна из самых полезных привычек для дома и для жизни.
  8. Ведение – очень важная и нужная вещь. Это, можно сказать, сердце системы Флай Леди. Он содержит графики уборки и ухода за собой, списки, задания, разделения по зонам и многое другое. Без него любая хозяйка, как без рук. Его вид не имеет значение, значение имеет его содержание. Простой блокнот не будет проигрывать красиво оформленным листам А4. Каждый для себя сам решает, как записывать и хранить информацию. Некоторые даже ведут его в электронном виде.
  9. Для облегчения уборки и основных домашних дел, необходимо к системе своих домочадцев. Например, если у вас есть дети, то придумать каждому из них по 1-2 делу, которые они обязательно должны будут сделать в течение дня. Дисциплину, трудолюбие и ответственность нужно прививать с детства.
  10. – это сила. Без данной заповеди Марлы Силли все ваши усилия будут напрасны. Сколько бы вы не вытирали пыль, мыли пол, боролись с горячими точками. Все пойдет насмарку, если вы не будете избавляться от хлама, тех вещей, которые не приносят пользу ни вам, ни дому, ни кому бы то другому. Сколько поломанных предметов, запчастей, или просто барахла мы копим за всю свою жизнь! И уборка, по сути, складывается их перетаскивания с одного в другое место этого самого барахла. Запомните, чем меньше вещей, тем дом чище, чем легче и приятнее вам будет наводить порядок. Марла Силли советует постепенно избавляться от хлама, шкафчик за шкафчиком, полка за полкой. Но познакомившись с другой системой уборки – , я пришла к выводу, что вторая наиболее эффективна и действительно быстро дает результат. Но, не смотря на то, что вы выберите: единовременную «зачистку» или постепенную. Все равно не забывайте о самом главном принципе – расхламлении.

И последнее, не пытайтесь сделать все и сразу. Начните с одного дела, закончите его и возьмитесь за другое. В противном случае у вас все будет валиться из рук, работа по дому покажется бесконечной и невозможной. А зачем нам такие трудности? При этом нужно стремиться выполнить задание как можно быстрее, но не забывать о качестве работы.

Для того чтобы вам “втянуться” в систему, нужно время. Медленно, но верно мы будем приводить в порядок свою квартиру (дом) и домашние дела. Будет трудно, но награда стоит того. Для самых стойких жизнь изменится к лучшему, к вам придет осознание того, что мир не ограничивается уборкой, готовкой, глажкой, а существуют еще много различных вещей, на которые стоит обратить внимание. Итак, для того, чтобы стать Флай Леди нужно:

  • завести блокнот, тетрадь – постепенно мы будем составлять контрольный журнал – наше ВСЕ, но об этом чуть позже;
  • таймер;
  • хорошее настроение – куда без него;
  • вера в себя – самое главное;
  • готовность изменить свою жизнь;
  • настрой на работу.

Не забудьте записать заповеди Марлы Силли в свой блокнот или тетрадь.

Желаю удачи! С началом новой жизни!


Система уборки под названием флай леди позволяет более грамотно подходить к уборочным работам у себя дома. Общие принципы методики позволяют равномерно распределить работы по дому и оставить время на себя.

Система проведения уборки для настоящей хозяйки

Краткая история

Система флай леди была изобретена американской домохозяйкой после того, как от нее ушел муж. Он объяснил свой поступок нежеланием жить в грязном доме, где нет порядка, уюта и кругом бардак.

Проведя анализ своих недочетов, домохозяйка из США упорядочила все домашние дела, объединив их в одну большую систему. Название этой системы, как вы наверно уже догадались, флай леди.

Это название переводится на русский, как «наконец-то полюбившая себя женщина», хотя во многих изданиях часто используется не совсем верная трактовка «летающая или парящая домохозяйка». Хотя в какой-то степени такое название вполне соответствует действительности.

Система

Современная домохозяйка принимается за уборку

В системе флай леди все домашние дела делятся на определенные группы, а квартира или дом на зоны. В российских квартирах разделителями зон можно считать стены, а вот в коттеджах зачастую они отсутствуют, поэтому в таких жилищах могут возникнуть проблемы с разделением.

Отталкиваясь от теории системы уборки, квартира или дом делиться на следующие зоны: спальня, гостиная, детская, кухня, туалет, ванная, прихожая. Такое разделение необходимо для того, чтобы мы могли уделить внимание какой-то одной определенной зоне.

К примеру целую неделю мы уделяем время зоне спальни и в день 15 минут мы тратим на уборку в этой зоне. Причем заранее необходимо составить список мест, которые нужно убрать. В этот список необходимо занести все работы, начиная от мытья полов и пылесошенья до стирки штор и мытья окон. Следуя по списку, мы ежедневно 15 минут уделяем уборки этой зоны, причем четко выдерживаем этот интервал времени.

Для более четкого замера времени используйте таймер. После того как он срабатывает, уборка прекращается и вы можете заниматься чем хотите.

Таким образом каждую неделю нам необходимо проводить уборку только в одной, определенной зоне нашего дома.

Конечно, временной интервал не догма, его можно подстроить под себя. Если вам комфортно убираться пол часа или двадцать минут, ставьте таймер на это время. Да и распределение зон по времени может сильно отличаться, поскольку в наших небольших квартирах не такой большой простор для уборки.

Отличным решением, адаптированным к нашей действительности, будет распределение уборки зон по дням недели, когда каждый день вы будете убирать всего одну зону.

Уборка протяженностью в 15 минут отнимает не так много сил

Основное, что советуют нам система флай леди, это выбрать так называемый «островок чистоты в доме». В трактовке американской домохозяйки это кухонная раковина, поскольку в ее понимании она должна быть чистая всегда.

В идеале кухонная раковина не просто вымыта, но и насухо вытерта, так как она в какой-то степени олицетворяет чистоту и порядок в доме. В вашем доме вы вольны выбирать себе любое место, которое нравится и которое у вас всегда чистое.

Следующее правило в меньшей степени относится к уборке дома, но выполнять его так же крайне необходимо. Вы должны всегда следить за своим внешним видом, даже если вы домохозяйка, даже если вы неработающая женщина. Обязательно нужно выглядеть постоянно привлекательно, чисто и аккуратно.

Уборка на каблуках это перебор, но по большому счету принцип соблюден

В системе приводится пример с одеждой. Носить дома вы должны такой гардероб, в котором всегда сможете принять гостей, это и будет критерием привлекательности.

Отметим, что система уборки в корне не приемлет ношения дома халатов.

Для американских домохозяек характерно использование дома обуви. Система флай леди предполагает применение дома обуви на шнуровке. Адаптируя этот тезис к отечественной действительности, можно заключить, что дома, как и на улице необходимо использовать аккуратную обувь.

Терминология

Интересный термин, который часто встречается в системе флай леди, это «час благословения дома». Несмотря на эпичное название, это всего лишь генеральная уборка, на которую по методу флай леди отводиться ровно 1 час в неделю.

Готовимся к генеральной уборке квартиры

В определенный день вы убираетесь не 15 минут, а час. Эта уборка предполагает проведение достаточно редких уборочных мероприятий. Например, уборка пыли за шкафом с его отодвиганием от стены или мытье люстры.

Рутиной методика называет ежедневные дела, которые градируются на утренние и вечерние. Соответственно флай леди делит все ежедневные хлопоты по уборке квартиры на утреннюю и вечернюю рутину.

Хотпостами или горячими точками называют все горизонтальные поверхности в доме (столы, столешницы, подоконники, комоды), которые способны скапливать всевозможный мусор. Система флай леди предполагает, что все хотпосты вы разбираете каждый вечер.

Большой стол — типичный хотпост, требующий регулярной уборки

Термин «расхламление» предполагает ежемесячную утилизацию ненужных вещей. Периодичность проведения расхламления один месяц, количество вещей — 27. Принцип очень прост, собираете по квартире двадцать семь ненужных вещей и выкидывает их или отдаете кому-то. Для адаптации к отечественным реалиям, количество необходимо уменьшить в 2-3 раза, хотя можете выкидывать все, что не нужно.

Внедрение принципов системы флай леди в ваши уборочные процессы, позволит делать домашнюю работу быстрее и качественнее. Однако желательно слегка адаптировать методологию по себя, а не пользоваться ей в рамках общих принципов.

Система Флай Леди представляет собой систему уборки в доме, которая может производится без особых усилий, то есть процесс наведения порядка будет происходить с удовольствием и в довольно краткие сроки. Также разработанная система позволят рационально использовать свое свободное время.

План уборки, с чего начать

Стоит напомнить, что система Fly Lady способствует облегчению процесса не только касательно наведения порядка в своем жилье, но и помогает упорядочить жизнь прекрасной половины человечества.

Главное составить четкий план действий, и придерживаться его все время, но не следует переусердствовать.

Лучше делать все постепенно, ведь никто никого не торопит, это одно из правил системы. С чего же начать, таким вопросом задаются женщины, которые желают попробовать внедрить этот метод в свою повседневную жизнь. Изначально нужно:

  • сформировать свои рутины (ежедневные обязательные действия), так как они являются каждодневной обязанностью;
  • определиться с имеющимися «горячими точками» (это точки, где быстрее всего появляется беспорядок, например стул в комнате, на котором к вечеру появляется гора одежды);
  • разделить дом на зоны;
  • обязательно составить список дел для каждой зоны;
  • также потребуется составить непосредственно еженедельный план;
  • начать действовать по составленному плану, который может корректироваться «на ходу».

Что касается непосредственно плана действий, в первую очередь потребуется провести распределение жилой площади для удобства, тем самым облегчив себе работу. В силу того, что большинство домохозяек проживает в квартирах, то разделения можно определить для себя самостоятельно. Например:

  • зона – спальня;
  • зона — вход-прихожая;
  • зона – кухня;
  • зона гостиная (детская);
  • зона – ванная + туалет;
  • зона – балкон + кладовка.

Этот примерный план, и каждая хранительница домашнего очага может распределить его по своему усмотрению, а также упорядочить по дням, когда и в какой зоне начинать наводить порядок.

Основные принципы

Что касается того, какими принципами следует руководствоваться, применяя метод Флай Леди по уборке дома, то можно отметить следующие пункты:


Основные принципы помогут распланировать свои действия не на один день, а на неделю, месяц вперед. Но главным аспектом в этом деле, считается соблюдение всех принципов. Поскольку отклонения от намеченного плана способствуют развитию такого качества, как недисциплинированность. А это в свою очередь приведет снова к беспорядку в жилье.

Экспресс уборка

По сути, система Флай Леди («летающая домохозяйка») предусматривает собой экспресс уборку, так как сам процесс занимает по времени 15 минут. Хотя обозначенное время, это всего лишь условность, которая была утверждена создательницей системы. Это может быть 15, 20, 30 или 10 минут в день, но обязательным правилом считается его каждодневное соблюдение. Сложно и муторно убираться во всей квартире за один день, если в нем «хороший» бардак. Поэтому, чтобы не допустить этого, следует ежедневно уделять уборке определенное время, что станет залогом чистоты и уюта в жилье.


Уборка по дням недели

По методу Fly Lady в качестве рекомендации отмечено, что определенной зоне уделить нужно одну неделю, чтобы сделать идеальный порядок. Но из многочисленного опыта домохозяек такой вариант не всегда приемлем, поскольку пренебрежение остальными сделает уборку более сложной. Так как за это время в других зонах может образоваться полный беспорядок. Наилучшим вариантом будет хаотичный вариант наведения порядка, к примеру:

  • один день производится уборка в детском шкафу;
  • на второй день можно помыть бытовую технику;
  • на третий день навести порядок в прихожей и т.д.

Такой метод более целесообразен, к тому же он позволит существенно разнообразить сам процесс уборки.


Флай Леди на русский лад

Основным преимуществом разработанной системы считается ее доступность, даже несмотря на то, что основательницей является американская домохозяйка. Перенять и освоить опыт по наведению порядка в жилище могут и наши женщины, которые большее время проводят на работе. Флай Леди предоставляет возможность хранительницам домашнего очага упорядочить, а также систематизировать процесс уборки, чтобы процесс не был рутиной.

Система уборки Флай Леди также характеризуется с положительной стороны, еще по таким аспектам:

  1. Доступность и легкость. Благодаря такой системе женщины могут освободить больше времени для проведения его с близкими и для самой себя.
  2. Обучающий фактор. Отмеченная программа учит любить свое жилье, и соответственно убираться в нем с удовольствием, а не превращать уборку в «каторжные» работы. Всего за 15 минут в день, это кажется так мало, но так много, когда в жилье будет царить чистота и уют.
  3. Порядок в доме содействует наведению порядка в голове, а также в жизни. Если все правильно распланировать, то женщина способна упорядочить не только свой быт, но и легко справиться с любимы житейскими задачами.

В завершении хочется сказать, что начинать уборку в квартире по системе Флай Леди может сначала показаться немного сложной задачей. Такая мысль возникает просто из непривычки. Если немного приложить усилий и следовать четко составленному графику дня, недели или месяца, то наведение в своей жилплощади порядка будет осуществляться с удовольствием. При этом останется много времени, чтобы проводить время со своими близкими.