Сообщение легенды об храме александра невского. Святой князь александр невский

Что делать и как защититься?

Дорогие дети, родители, дедушки и бабушки! То есть, почти все граждане России. Многие уже знают, что в России принят закон «о запрете воспитания». Коротко о его сути. Теперь по статье 116 Уголовного кодекса РФ за шлепок или даже незначительный толчок ребёнка, жены, мужа или другого члена семьи, причинивший им физическую боль, гражданину может грозить срок до 2-х лет тюрьмы. Основная беда вступивших в силу поправок - это их интерпретация в отношении воспитания детей. Да, да. Наших детей. Именно такие законы действуют в странах, где бушует ювеналка. Там так же оправдывали свои действия защитой детей, давили на совесть родителям, но на практике оказалось всё очень ужасно и становится всё хуже и хуже.

В чём опасность поправок? А в том, что даже за незначительное физическое воздействие по отношению к ребёнку, родитель автоматически подпадает под статью Уголовного кодекса. В ст. 116 родителя приравняли к хулиганам и экстремистам и, если раньше наказание начиналось со штрафа, а заканчивалось арестом, то теперь наказание для родителей начинается с обязательных работ в 360 часов (45 рабочих дней) и заканчивается лишением свободы до 2-х лет. Два года тюрьмы за незначительную физическую боль? Абсурд? Но это данность сегодняшнего дня. Причём примирение теперь невозможно. Нельзя помириться теперь. Теперь либо оправдание, либо пойдут родственники и родители по уголовной статье.

Вот этот депутат внёс антисемейные поправки:

Всё продумали нехорошие дяди и тёти и всё сделали так, чтобы ювенальная система начала работать в России. Хотят забирать русских детей? Отдавать их педерастам на запад? Ну мы ещё посмотрим.

Поправки начали действовать с 15 июля 2016 года. Принимались они очень быстро, без обсуждения и закулисно. Теперь ВСЕ родители и дети находятся под прицелом.

1. В каждой семье необходимо создать группу быстрого реагирования. В случае прихода органов опеки, эти люди должны будут в кратчайший срок приехать к Вам на помощь. Взять с собой смартфоны, фотоаппараты. Действовать с ювеналами нужно напористо. Говорить им, что все их фотографии, имена, должности будут обнародованы, что будет выяснено их место жительства, что информация об их деятельности станет известна всем в том числе и их детям, родителям, друзьям и близким. Каждый ювенальный сотрудник органов опеки должен знать, что, в случае безнравственной попытки отбора детей у родителей, его жизнь превратится в Ад. Настоящие родители будут готовы драться за ребёнка не на жизнь, а на смерть. Здесь вам не забитая европа. Это Россия. И никто не имеет право лезть к добропорядочным семьям;

2. В каждом районе, дворе, доме и подъезде необходимо создавать родительские комитеты. Для чего? Цель точно такая же, как и в первом пункте. Создать группы быстрого реагирования. Все близживущие граждане приходят на помощь своим соседям. Так же, на базе родительских комитетов необходимо создать группы в Соцсетях, в которых активными родителями будет публиковаться вся свежайшая информация о ситуации с Ювенальной Юстицией в нашей стране. Опять же, соседи должны действовать напористо, и ни в коем случае не дать забрать детей. Требовать от органов опеки и полиции подробных разъяснений о том, на каком основании они вообще пришли к хорошим семьям. Желательно, чтобы этаж и пару лестничных проёмов были заполнены людьми. Тогда нечистые на руку органы опеки и полиции, скорее всего, сбегут и больше никогда не придут в Ваш район. Они будут знать - Зло в этом районе не пройдёт;

3. Мы должны быть грамотными людьми. В случае, если у кого-то отберут детей под предлогом того, что один из родителей попал под действие уголовной статьи 116, граждане имеют полное право обращаться даже в Конституционный суд Российской Федерации. Так, как ст. 116 в совокупности с нововведениями в ФЗ-323 нарушает сразу несколько статей основного закона нашей страны: часть 2 статьи 7, части 1 и 2 статьи 38, часть 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. А тяжесть наказания за деяние по статье 116 существенно превышает тяжесть наказания, предусмотренного ч.1 ст. 115 Умышленное причинение легкого вреда здоровью (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности). Другими словами, за более серьёзное преступление наказание значительно более мягкое.

4. Мы можем стать ещё сильнее и умнее. Мы даже можем победить! И не только, отменить эти антисемейные законы, но и перейти в наступление, принять реально действующие поправки и законы, которые помогут снизить насилие в семьях. Для начала необходимо рассказать о нападении на традиционную семью России как можно большему числу людей. По другому, как нападение, я назвать это не могу. Сейчас нужно оповестить всех - это главная задача на данном этапе. Пусть они тоже разбираются внимательно. А затем подключаются к народному сопротивлению. Когда нас станет десятки миллионов, тогда уже никто не сможет игнорировать мнение народа. Следующим шагом станут законопроекты прошедшие широкое общественное обсуждение - это будут народные законопроект. Вот так должна работать настоящая демократия. А по-русски - народовластие. Нам же сейчас пытаются закулисно протолкнуть самые подлые законы, не спрашивая нашего мнения вообще. А все родители автоматически стали потенциальными преступниками. Родителям теперь придётся доказывать, что синяк у ребёнка от укуса овода или получен на детской площадке;

Князь Александр Невский родился в 1221 году, в семье новгородского князя Ярослава Всеволодовича. В 1236 году он стал князем новгородским и в первые годы своего княжения построил несколько крепостей для обороны от монголо-татарских орд, грозивших с востока.

Но главная опасность грозила Новгороду с запада. С начала XIII века новгородским князьям приходилось удерживать атаки набиравшего силу Литовского государства и наступление немецких рыцарей-крестоносцев. С севера же наступали шведы, возможно, решившие, что Русь настолько разгромлена монголо-татарами, что можно без потерь захватить финские земли, традиционно принадлежавшие новгородским князьям.

Шведское войско вторглось на новгородские земли летом 1240 года. Корабли шведов вошли в Неву и остановились в устье ее притока - реки Ижоры. Это было страшное испытание для молодого князя Александра, но он с честью его выдержал, проявив свой талант полководца и политика. С небольшой дружиной он выступил в поход и неожиданно напал на лагерь захватчиков. Битва закончилась блестящей победой новгородцев. Эта победа прославила двадцатилетнего Александра, именно в честь нее он и получил прозвание - Невский.

Но в год невской победы рыцари вторглись с город Изборск, потом захватили Псков - важный стратегический объект на западных рубежах, а вскоре вторглись и в новгородские земли, взяли город Тесов на реке Луге и поставили крепость Копорье. И вновь Александр Невский действовал решительно, без промедления. В 1241 году он взял крепость.

В 1242 с новгородцами и суздальской дружиной Александр двинулся к Пскову, и отвоевал его у немцев. 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошла битва, вошедшая в историю как Ледовое побоище. Немцы, двигавшиеся клином, пробили передовой полк русских, но затем были окружены и полностью разбиты. «И гнались за ними, избивая, семь верст по льду», - рассказывается в летописях тех лет.

Ледовое побоище имело огромное значение не только для Новгорода, но и для судьбы всей Руси, которая обрела на долгие годы мир и безопасность на северо-западных границах, но на Востоке русски князьям пришлось заключать мир с гораздо более сильным противником - монголо-татарами. Александр Невский, одержав блестящую победу над западными завоевателями, и положил начало взаимоотношений с Золотой Ордой, показав себя не только талантливым полководцем, но и гениальным политиком и дипломатом.

Скончался Александр Невский в 1263 году. Предполагают, он был отравлен. Уже в конце тринадцатого века его начали почитать как святого, а в 1547 году он был канонизирован православной церковью.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Строительство

В результате пожара 1810 года были уничтожены значительная часть города и главный в то время храм - церковь Ильи Пророка, встал вопрос о строительстве нового храма. Уже на следующий год заводской архитектор С. Е. Дудин, выполнил проект монументального собора с тремя престолами и тремя колокольнями, но проект был отвергнут, в связи с излишней пышностью и дороговизной. Взамен отвергнутого проекта петербургские власти рекомендовали взять в качестве образца проект Андреевского собора в Кронштадте. Дудин откорректировал чертежи, исходя из местных условий, например, заменил гранит на заводское литье, а также упростил отдельные архитектурные формы.

Построен в 1818 - 1823 годах в г. Ижевске по проекту Андреевского Собора в Кронштадте архитектора А. Д. Захарова при участии местного архитектора С. Е. Дудина.

Центральный придел был освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный предел - в честь святой великомученицы Екатерины (ее день долго отмечался потом как обще ижевский праздник), северный - в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний, «пещерный» храм - в честь святых мучеников Власия и Модеста.

В 1871 году при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. С 1875 года при храме действовала Воскресная школа на 135 учащихся, среди которых преобладали мальчики из ложевой мастерской оружейного завода.

В марте 1922 года комиссия под председательством члена ВЦИК И. А. Наговицына изъяла из Собора более пяти пудов серебра, золота, драгоценных камней. В марте 1929 года Собор был закрыт по требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников. Летом из него были изъяты все 24 колокола общим весом 650 пудов.

Тогда же разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр, затем как музей с атеистическими экспонатами. В 1932 году, после новой реконструкции, здесь снова открылся кинотеатр.

В 1937 году был снесен купол Собора. Собор был возвращен верующим в 1990 году. После подготовки проекта реставрации (руководитель творческого коллектива С. А. Макаров) в 1992 году начались работы по возрождению этого Собора.

Настоятелем Собора в 1990-1992 годах был Епископ Ижевский и Удмуртский ПАЛЛАДИЙ (Шиман).

С 1993 года Настоятелем Собора является архиепископ Ижевский и Удмуртский НИКОЛАЙ (Шкрумко).

При нем начались регулярные богослужения в южном приделе Собора, для которого был изготовлен небольшой резной иконостас из дерева, а сам придел был освящен в честь Святителя и Чудотворца Николая.

Активизировались реставрационные работы в Соборе, в результате чего к концу 1993 года в основном был завершен комплекс внутренних ремонтно-восстановительных работ.

Освящение Собора состоялось 2 января 1994 года. Статус Кафедрального Собору придан Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 октября 1994 года.

Собор представляет собой идеальное воплощение русского классицизма - строгого, «державного», по-петербургски холодноватого. Квадратный в плане, кубический по массе холодный храм перекрыт сферическим сводом на барабане. Распор гасят четыре мощных пилонасо срезанными углами. Две подпружные арки, лежащие на оси запад-восток, раскрыты на алтарь и главный неф, а с юга и севера они трактованы как ниши.

Главный неф отделен от боковых двумя колоннадами ионического ордера, из четырех колонн каждая. Перекрытие над главным нефом - коробовый свод. Традиционная для большинства православных храмов крестообразность плана обеспечена введением двух шестиколонных портиков с юга и севера холодного храма. Они тоже ионического ордера, но колонны здесь значительно тоньше внутренних колонн и с резко выраженным утолщением. Каждой внутренней колонне на северной и южной стенах трапезной соответствует пилястра.

Михайло-Архангельская церковь

Михайло-Архангельская церковь в пос.Ижевский завод заложена в 1897г. на месте каменной часовни, освященной в 1855г. в честь Св.Архистратига Михаила в память назначения е.и.в. Великого князя Михаила Николаевича генерал-фельдцейхмейстером Ижевских заводов.

Храм строился с 1897 по 1907гг. на пожертвования мастеровых, рабочих и служащих Ижевских заводов по проекту вятского губернского архитектора И.А.Чарушина.

Высота храма составляла около 70 м, диаметр в основании – 43 м. Праздничный звон колоколов был слышен за много километров. Самый большой колокол весил 400 пудов.

Иконостасам и живописи Строительный комитет храма уделял особое внимание. Росписью храма занимались лучшие московские иконописцы. Все образы храма были написаны в мастерской придворного художника - иконописца В.П.Гурьянова.

Храм имел 3 престола: главный – во имя Св.Архистратига Михаила, южный – в честь Св.Николая Чудотворца и северный – в честь Св.Мученицы Александры. Главный престол был освящен 4 ноября 1907г.

Храм недолго принадлежал верующим. 19 марта 1929г. Ижевский горсовет рабочих и красноармейских депутатов постановил: «Расторгнуть договоры с религиозными общинами Михайловского, Александро-Невского соборов и Покровской церкви на аренду зданий». Михайловский собор предполагалось приспособить под музей или рабочий университет.

26 марта 1929г. Президиум Облисполкома ВАО своим постановлением утвердил постановление Ижевского горсовета о закрытии Михайловского собора.

Как известно, в середине 30-х годов борьба «с поповщиной» в Советском Союзе достигла невиданных размахов. Подавляющая часть православных храмов была осквернена, церковная утварь разграблена, а внутри помещений разместили либо зернохранилища, либо «пролетарские клубы». Увы, не избежал этой печальной участи и собор Михаила Архангела.

С точки зрения коммунистического режима храм смотрелся слишком вызывающе.

В 1936 году из Москвы пришла директива с указанием храм Михаила Архангела разрушить, а полученный строительный материал использовать при возведении новых зданий. В 1937 году Михайловский собор был разрушен. С 1932г. по апрель 1937г. в здании собора располагался Областной музей краеведения ВАО (ныне Национальный музей УР им. К. Герда).

8 апреля 1937г. СНК УАССР принял решение о сносе здания Михайловского собора «для освобождения площадки под строительство городского театра», а оформлен документ был лишь 14-15 апреля в форме протокола заседания СНК УАССР.

Вскоре собор был разрушен.Восстановлен и освящен в 2007 году.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

К началу XX века в Ижевском заводе уже было шесть храмов, среди них Свято-Троицкая кладбищенская церковь, построенная по проекту С. Е. Дудина еще в 1814 г.

Церковь эта, перестроенная в 1852-1967 гг., к 1905 г. нуждалась в серьезном ремонте.

О плачевном состоянии храма в тот период свидетельствуют архивные документы. Благочинный Ижевских церквей, протоиерей Василий Успенский, в рапорте в Вятскую Духовную Консисторию писал, что кладбищенская церковь …по своей тесноте становится решительно непригодной для молящихся, а между тем в ней каждодневно совершается отпевание всех умерших жителей села с 40-тысячным населением.

Потому количество отпеваемых одновременно достигает 10 и больше, так что половина церкви нередко бывает занята гробами и для живых остается мало места.

Неудовлетворительные санитарные нормы, тесноту, обусловленную постоянным ростом числа прихожан и вместе с тем устаревшей проектировкой здания, легко себе представить, читая рапорт священника кладбищенской церкви Василия Олюнина:

…а главное – купола над нею (церковью – И. Т.) нет, в следствие чего духота бывает страшная и сырость в Церкви, особенно в праздники….

Надо отметить, что сложности возникли и с Троицким кладбищем: по сведениям, приводимым известным исследователем Е. Ф. Шумиловым, оно было своего рода престижным, т. к. при нем был храм и располагалось оно на горе, и уже к 1875 г. здесь было захоронено 55317 человек. Ситуацию необходимо было менять.

Задумали расширение храма, даже начали сбор средств для этого дела…Но вскоре стало понятным, что целесообразнее построить новый храм на другом кладбище.

Такой и должна была стать новая Успенская церковь, строительство которой началось по приговору Ижевско-Заречного волостного схода от 27 сентября 1910 г. на Николо-Покровском погосте.

С 1850 г. здесь была часовня во имя Покрова Пресвятой Богородицы, отпевание же совершалось в заречных храмах Св. Николая (1859 г.) и Покровском (1903 г.).Отсюда и название кладбища.

Строительный комитет, в который вошли как рядовые рабочие, так и чиновники, купцы, фабриканты и священнослужители, возглавил 45-летний токарь оружейного завода Флегонт Власьевич Шишкин.

По данным Е.Ф. Шумилова, то был человек горячей веры, который, несмотря на свою неграмотность, весьма уважаем и несколько раз избирался церковным старостой. В 1930-е годы Ф. В. Шишкина неоднократно арестовывали и до прашивали органы НКВД, обвиняя его в фанатизме при защите храмов Ижевска от закрытия и уничтожения.

Постановлением от 10 января 1939 года Ф. В. Шишкина все же освободили, учитывая, что он из рабочих, производственный стаж 59 лет, на пенсии, дряхлый старик (Е. Ф. Шумилов. Неугасимая лампада. Ижевск, 1999).

Для этих целей производились сборы за места на кладбище, а начальство местного казенного завода позволило, с согласия рабочих, производить отчисления на строительство по 1 копейке с заработанного рубля.

И, наконец, по благословению Преосвященнейшего епископа Сарапульского Мефодия 3 июля 1911 г. была произведена закладка храма во имя Успения Божией Матери.

Крестовоздвиженская часовня

В 1774 году к Ижевскому заводскому посёлку приближались орды пугачёвцев. Там, где проходили отряды, пылали монастыри и церкви. Только за этот год от рук головорезов погиб 21 священник на территории нынешней т.н. Удмуртии. Ижевцы, дабы сберечь главную церковную ценность единственной тогда в посёлке деревянной Ильинской церкви, сняли большой «крест напрестольный серебряный златопозлащённый». Он был зарыт в лесу «верстах в двух от завода по направлению к северо-востоку».

В дальнейшем люди, прятавшие крест, то ли погибли, то ли позабыли место. И крест был чудесно найден по Произволению Божиему лишь спустя сорок с лишним лет, в сентябре 1817. На месте чудесного обретения был поставлен Крест, а в 1879 по проекту ижевского архитектора М.И. Коковихина была воздвигнута часовня.

Ежегодно на Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня к часовне устраивались многолюдные Крестные ходы.

При Советах часовня была закрыта. Благодаря какому-то бездарному архитектору хрупкая часовня оказалась буквально «задавлена» громоздким задним фасадом торгового центра «Океан».

Освящена вновь в 1996 году. Некоторое время здесь проходили службы. Сейчас временно бездействует в виду необходимости ремонта.

Свято-троицкая церковь

В конце XVIII века, когда Ижевск был еще крохотным поселком при железоковательной фабрике, на горе, находившейся тогда далеко за его чертой, располагалось кладбище с деревянной часовней.

В 1783 году часовня была заменена небольшой, тоже деревянной, Троицкой церковью.

Во время майского пожара 1810 года церковь сгорела и больше на этом месте не возобновлялась. Кладбище было перемещено за восточную черту разросшегося к этому времени заводского селения, в конец нынешней Советской улицы.

Там и была в 1814 году построена по проекту С. Дудина новая, каменная, Троицкая церковь, дошедшая до нас в сильно измененном виде.

На месте сгоревшей церкви долгое время стоял столб с иконой, а в 1855 году была построена каменная Михайловская часовня (архитектор И. Т. Коковихин).

Построена по проекту архитектора С.Е. Дудина в 1812 - 1814 годах на восточном кладбище рабочего поселка Ижевского оружейного завода, на месте прежней деревянной часовни, построенной в 1807 году одновременно с основанием кладбища и оружейного завода.

Архитектурные достоинства новосозданной Троицкой церкви были отмечены московским журналом «Вестник Европы» в 1817 году.

В 1852 - 1857 годах к храму была пристроена низкая колокольня (архитектор И.Т.Коковихин).

В 1912-1914 годах по проекту губернского архитектора И.А. Чарушина была выложена трехъярусная колокольня.

Почти сразу после официального закрытия кладбища в 1928 году закрыли и храм при нем, большой колокол весом 258 пудов сбросили с колокольни и разбили.

Но единичные отпевания и захоронения все же производились в соответствии с православными традициями.

В 1938 году был репрессирован последний настоятель храма протоиерей Андрей Викторович Волков.

В феврале 1939 года стали разбирать купол и алтарь храма, чтобы устроить здесь кинотеатр, который должен был вступить в строй в конце 1941 года. Этого так и не произошло.

Вскоре храм снова начал служить верующим. В 1985-1991 годах по проекту архитектора С.А.Макарова была выстроена одноярусная колокольня, сделаны двухэтажные пристрои с северной и южной сторон Собора, на территории Собора выстроен кирпичный Крестильный храм, освященный в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Собор имел три придела: главный алтарь освящен в честь Святой Троицы, северный придел - в честь святого великомученика Пантелеимона, южный - в честь святой великомученицы Екатерины.

При Епископе Ижевском и Удмуртском ПАЛЛАДИИ (Шимане), который в 1989-1992 гг. был Настоятелем Собора, на территории Собора было размещено Епархиальное Управление.

С 1993 года Настоятель Собора - Архиепископ Ижевский и Удмуртский НИКОЛАЙ (Шкрумко).

При нем перестроен Крестильный храм на территории Собора, полностью обновлена настенная живопись внутри Собора и Крестильного храма, проведена реконструкция главного купола и колокольни Собора, внутри Собора убраны боковые пределы, на территории Собора построен новый Пантелеимоновский храм

В данной статье историк Дмитрий Володихин опровергает «модные тезисы», направленные на очернение образа Александра Невского и его заслуг перед отечеством.

Миф №1. Сражения, которыми прославился князь Александр, были столь ничтожны, что в западных летописях они даже не упоминаются.

Неправда! Эта идея родилась из чистого невежества. Битва на Чудском озере отражена в немецких источниках, в частности, в «Старшей Ливонской рифмованной хронике». Основываясь на ней, отдельные историки говорят о незначительном масштабе сражения, потому что «Хроника» сообщает о гибели всего двадцати рыцарей. Но здесь важно понять, что речь идет именно о «братьях-рыцарях», выполнявших роль высших командиров. О гибели же их дружинников и набранных в войско представителей балтийских племен, составлявших костяк армии, ничего не говорится.

Что касается Невской битвы, то она не нашла никакого отражения в шведских хрониках. Но, по мнению крупнейшего российского специалиста по истории Балтийского региона в средние века Игоря Шаскольского, «…этому не следует удивляться. В средневековой Швеции до начала XIV века не было создано крупных повествовательных сочинений по истории страны типа русских летописей и больших западноевропейских хроник». Иными словами, следы Невской битвы у шведов и искать-то негде.

Миф №2. Запад не представлял угрозы для России того времени, в отличие от Орды, которую князь Александр использовал исключительно для усиления своей личной власти.

Снова не так! Вряд ли в XIII столетии можно говорить о «едином Западе». Возможно, правильнее было бы говорить о мире католицизма, но и он в целокупности был очень пестр, разнороден и раздроблен.

Руси реально угрожал не «Запад», а Тевтонский и Ливонский ордена, а также шведские завоеватели. И разбивали их почему-то на русской территории, а не дома в Германии или Швеции, и, стало быть, угроза, исходящая от них, была вполне реальной.

Что же касается Орды, то существует источник (Устюжская летопись), который дает возможность предполагать организующую роль князя Александра Ярославича в антиордынском восстании.

Миф№3. Князь Александр не защищал Русь и православную веру, он просто боролся за власть и использовал Орду для физического устранения своего собственного брата.

Это всего лишь домыслы. Князь Александр Ярославич в первую очередь защищал то, что унаследовал от отца и деда. Иными словами, с большим искусством выполнял задачу стража, хранителя.

Что же касается смерти его брата, то надо прежде подобных вердиктов изучить вопрос о том, как тот, в безрассудстве и молодечестве, положил русские рати без пользы и каким путем вообще приобрел власть. Это покажет: не столько князь Александр Ярославич был его губителем, сколько он сам претендовал на роль скорого губителя Руси…

Миф № 4. Повернув к востоку, а не к западу, князь Александр заложил основы будущего разгула деспотизма в стране. Его контакты с монголами сделали Русь азиатской державой.

Это уже и вовсе беспочвенная публицистика. С Ордой контактировали тогда все русские князья. После 1240 года у них был выбор: умереть самим и подвергнуть новому разорению Русь или выжить и подготовить страну к новым битвам и в конечном итоге к освобождению. Кто-то очертя голову ринулся в бой, но 90 процентов наших князей второй половины XIII века избрали иной путь. И тут Александр Невский ничем не отличается от прочих наших государей того периода.

Что же касается «азиатской державы», то здесь сегодня действительно звучат разные точки зрения. Но я как историк полагаю, что Русь никогда ею не сделалась. Она не являлась и не является частью Европы или Азии либо чем-то вроде смеси, где европейское и азиатское принимает разные пропорции в зависимости от обстоятельств.

Русь представляет собой культурно-политическую суть, резко отличную и от Европы, и от Азии. Точно так же, как Православие не является ни католицизмом, ни исламом, ни буддизмом, ни какой-либо иной конфессией.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео ролик, позволяющий сделать вывод о том, что можно считать слухами и домыслами, а где настоящая историческая правда: