Токийский гуль история. Джузо Сузуя (Токийский гуль)

Гиперболизация поведения и аппроксимация реалий — обыкновенная и довольно привычная, особенно для ценителей жанра, черта в аниме. К ней привыкнуть можно и даже она способна импонировать, если, повторюсь, начать импонировать самому виду японской анимации. Однако когда подобное превращается в фарс. Когда данные черты выглядит настолько неестественно, настолько наигранно и глупо, что воспринимать в целом произведение как нечто серьезное становится проблематично. Тогда можно, по крайней мере, со стороны личностного восприятия сказать: авторам зацепить меня не удалось. В моем случае именно так прошел 1-ый сезон аниме-сериала «Токийский гуль».

В данной рецензии нельзя претендовать на какую-либо объективность. Чувства, вызванные двенадцатью эпизодами не столько смешанны, сколько в общей массе негативны. Они обширны и явить их желанно. Однако, все-таки, отступить в чистейший «хейт» — не вариант. И потому следует обозначить все же однозначно положительные моменты, которые и в моем случае в конечном итоге эфемерный ком чувств «перекрашивают» из более черных тонов в усредненные серые.

Сама идея — крайней примечательный пример воссоздания на основе чего-то привычного, чего-то необычного и фантастичного, что, кажется, в условиях сериала столь грамотно сплетено, по крайней мере в дизайнерском смысле, с реальным миром, что, пока в специфику главной тематики не вдаешься, все кажется четко и плавно работающим. Это удивительная черта, присущая творцам страны «Восходящего Солнца»: зачастую замечаю, сколь необычными и в то же время словно реальными бывают идеи мангак и создателей аниме либо игр.

Но идея — это одно. А ее реализация — совершенно другое.

В рамках сего сериала рассказана история обыкновенного паренька, который сталкивается с не совсем обыкновенным существом, после чего его жизнь превращается в нечто, чего он сам не желал. Это — обыденный, казалось бы, сюжет. И так оно и есть на самом деле. Только идея именно этих необычных существ — это очень запоминающаяся деталь, которая правит тут стилистикой рисовки, которая обладает собственной цветовой гаммой, в которой правят в основном алые да красные цвета. Она же правит настроем, который выражается рефлексиями героев на извечный вопрос Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?». Мучаясь подобным перепутьем, герои, а в особенности главный герой сериала, вынуждены продолжать взаимодействовать с миром вокруг, развиваться, в общем жить, или существовать: различие между данными понятиями в сериале авторы также пытаются явить зрителю, но отчего-то крайне размыто и в итоге непонятно.

Притом подобная туманность сопровождает всю философию сериала, интегратором которой в основном является главный герой: парень девятнадцати лет, подверженный особенно популярному после 95-го года «синдрому Синдзи» — реверанс в сторону «Евангелиона». Он все двенадцать серий выказывает своё мировоззрение, обозначает мировосприятие, полное чистого гуманизма и нравственности, как нечто для себя извечное и монолитное. Однако буквально на последних двадцати минутах, вместе с преодолением титанических размеров невзгод, отрекается от собственных принципов, являя себя как еще одну марионетку, которая этим невзгодам поддается. Тогда вопрос: «В чем смысл?!». Он ведь, герой, с самого начала обозначался как таковой избранный, с самого начала к нему зритель проникался. И пусть в своей крайности быть в стороне он, бывало, бесил, его бессилие начинало раздражать, все равно он не отступал от своих принципов, вместе с тем не желая понимать своей силы. А тут он понял и принял собственную мощь, но также и отказался от былых идеалов, претворившись в того, кого желал убить и в итоге убивает… Это таким должен быть своеобразно избранный персонаж? Если бы он понял и научился управлять собственной силой, однако решил бы не отступать от принципов и взглядов, совершая личностные непотребства только для того, чтобы восполнить силы, — это был бы настоящий «ход конем». Это бы явило героя как действительно необычного представителя того общества, в котором он вынужден жить, ибо именно жизнь выбирает герой, но только под гнетом некоторого клейма… Не пытался ли он ранее соединить это самое клеймо с понятием нормальности, хотя бы лично для себя? А тут… Ох, в общем, проблема. Которая не является единственной: информативный ореол самой идеи крайне мал. Авторы не реализуют его так, чтобы она, идея, казалась логичной и не воспринималась как нечто рудиментарное. А именно так она и воспринимается, ибо как авторы способны объяснить рождение и взращивание ребенка-гуля, у которого еще нет зубов, однако который должен есть человеческое мясо? Мясо родители размалывают, а после дают его ребенку? Возможно. Только почему это должен додумывать зритель? Или почему вкусовые рецепторы не воспринимают лишь кофе? Если вспомнить из чего состоит кофе, то сразу на передний план выходят какао-бобы. А это — половина рынка сладких продуктов. То есть, по крайней мере, по логике создателей же шоколад гули есть способны и он им будет также вкусен, как и кофе… Но нет. Да и вообще вся тема с изменением работы вкусовых рецепторов довольно странна с точки зрения биологии. Ладно, у врожденных гулей — там это исходное. Но когда, как в случае главного героя, человек становится гулем после долгой жизни, соответственно, человеком — вот тут уже реальное положение вещей в человеческом организме лютует пред тем, что отображено в данном сериале.

И высказанные мною претензии — лишь недовольство ЛОРом да концепцией дум да мыслей, которые пытается продвигать аниме, которое в конечном итоге само признается в полном отсутствии собственной глубины. То есть: сюжетные и сценарные недочеты опущены. Притом сделано это специально, ибо мне желается, дабы люди сами увидели их. Люди, которые вдумываются в мотивацию персонажей, люди, которые думают над последовательностью событий и их причинностью. Посмотрели по крайней мере первый сезон и, может, рассказали мне, что я не понял, а что я подметил правильно. Потому как, отмечу вновь, данная рецензия, в основном, личностные чувства касательно анфилады из двенадцати первых эпизодов. Что ждет в иных двенадцати сериях — покажет время.

P.S. Спасибо за внимание.

Лирическое вступление

Токийский Гуль, я расцениваю как лучший масспромовский сериал сезона. И поэтому мне даже немного жаль, что тайтл пополнит ряды проходняков, потому как авторы аниме не смогли найти в себе сил и еще немного постараться. Ведь у этого мира и героев - огромный потенциал, который можно было бы раскрывать и раскрывать, а не остановить праздник ни на чем, с туманной перспективой продолжения! Но обо всем по порядку.

Итак, все начинается с того, что обычному чуваку пересаживают органы монстра (гуля, в местных терминах) - и он становится монстром, которому нужно жрать людей, чтобы жить. Конечно же, чел в состоянии паники смешанной с ужасом и голодом. А мир монстров иерархичен - районы со жратвой (людьми) четко поделены, есть кланы и одиночки, разборки за сферы влияния... Как же выжить нашему ГГ-получеловеку в таких условиях?

Как подается

При таком замесе, ожидаешь, что «хорошие люди» будут бороться с «плохими гуляли», т.е. будет четко разграниченное «бобро» и «осло». И вопрос заключается только в том, через сколько серий отправить тайтл в корзину. Но что мы видим по факту? Нет и еще раз нет. Авторы попытались показать, что «мусор» и «адекваты» есть по обе стороны баррикад, т.е. не все делится на белое и черное втупую. Разумеется, такой ход вызывает бурю недовольства у определенной группы зрителей (а именно тех, кому свойственно глубокое погружение в произведение и «примерка» его логики и законов, что называется «на себя») и идет волна возмущения в духе: «Почему мне навязывают сочувствие к монстрам, которые являются главными врагами человечества, потому как едят их/нас/вас?». Но знаете, лично я привыкла смотреть городское фэнтези без мыслей: «Боже, а что я буду делать, если придет злой гуль, и съест кого-то у меня под носом?! », к примеру. Это как боятся встретить на улице маньяка в мехе, или «злого инопланетного человечка», или жуков-мутантов в человеческий рост. Поэтому, собственно, я и расцениваю мир как вымышленный, как альтернативную реальность и воспринимаю происходящее в нем сугубо с этих позиций, не переводя все в моральную плоскость и окружающую действительность.

Реализация

И вот тут хочется покричать громко и матом. Главная претензия у меня вовсе не к «культивированию сочувствия к монстрам» (с), и не к цензуре кроваво-кишковыпадающих сцен, которые само собой содержатся здесь в большом количестве (это пережить можно, и, дождавшись дисков - пересмотреть, если надо). Но зачем было запихивать материал в 12 серий?! Дали бы сразу 20+ (манги хватило бы, да и какие-то полуофициальные слухи о продолжении в январе - по сети ходят), ведь получают же такую длительность со старта гораздо менее перспективные истории! Сначала действие шло размерено, потом понеслось в бешеном темпе, а последняя серия - растягивание одной сцены (сделано классно, но это явно не тянет на последнюю серию), в конце которой зритель понимает, что все только начинается, но… Либо иди мангу читай, либо жди, авось продолжение когда-то последует (сказали бы о нем в конце сериала - это было бы уже хоть что-то, а не какие-то сомнительные шушуканья по новостным сайтам и соц.сетям с домыслами высказываний автора оригинала).

В течение сериала, подбрасывались все новые и новые дилеммы, все новые и новые загадки, все новые и новые связи между действующими лицами и, собственно, новые действующие лица (к слову сказать, очень яркие и интересные). Построилась шикарная иерархия и на стороне монстро-гулей, и на стороне отлавливающей их полицейской структуры, представляющей людей. Но не успевает смотрящий в это как-то погрузиться, разложить по полкам полученные сведения и пробелы в них, как начинает катиться некий снежный ком (в виде последней арки), где еще больше персонажей, еще больше вопросов к происходящему и еще меньше вменяемых объяснений. Что происходит и кто все эти люди - только это остается в голове, пока следишь за беспрерывным экшоном (привет 11-й серии). И все неожиданно обрывается на философско-медитативном, можно так сказать, 12 эпизоде… Такое чувство, что экранизаторы до самого конца не могли определиться, какой финал выдать - с заделом на продолжение, или нет (и, судя по концовке, просто выбрали меньшее из двух зол).

Т.е. сценарий вышел в итоге несбалансированный совершенно. Большой незачет. Все остальные минусы (как-то сопливость отдельных сцен, фансервисность отдельных образов и т.п. - мейнстрим, что с него хотеть) кажутся уже просто мелочами, недостойными и упоминания.

Картинка (за исключением подпорченных цензурой кадров) - стильная и отлично поддерживает атмосферу, из музыки можно выделить OP - накрепко заедет в голове серий эдак после 3-4х.

Стоит дополнительно отметить ГГ. Он практически не нервирует. Это большой плюс. Обычно половина действия сериалов такого плана забита стенаниями/криками/неадекватно-хаотичными действиями ГГ, что вызывает раздражение и желание вообще прекратить смотреть какие-либо тайтлы, кроме тех, где сугубо женский состав действующих лиц. Разумеется, из этого персонажа можно было выдавить гораздо больше - то, что это получеловек и полугуль в одном лице уже дает понятную подоснову для принятия «уникальности ГГ» без скептической ухмылки. Но, увы, авторы пока даже не соизволили дать ответ по этой завязке: кому/зачем понадобилось такое вытворить. Думаю, если бы снимали дальше, то местный ГГ, который до самого конца, мягко скажем, уступал в харизматичности персонажам вокруг него, и по большому счету отыгрывал роль наблюдателя или мебели, наконец занял бы центральное место в действии. Но, самое интересное зритель в итоге не получил.

Лирический итог

Учитывая то, что мне не хватило показанного и появилось желание даже с мангой ознакомиться, я не могу назвать сериал плохим или посредственным. Но оценивая трезво концовку, не давшую ответа ни на один вопрос и рваный темп повествования - хорошим его назвать язык тоже не поворачивается. Можно только отметить, что времени потраченного на просмотр не жалко, хоть на выходе и остается чувство недовольства.

Сериал заслуживает того, чтобы попытаться с ним ознакомиться. Удовольствие по окончанию просмотра не гарантировано, но время пройдет незаметно - это уж точно. Да и вообще, если сравнивать с другими претенциозными сериалами, которые заканчиваются в этом месяце - сила разочарования или недовольства от Токийского Гуля, просто перестает ощущаться, все-таки в нем на порядок меньше типового анимешного примитива. Ну, а в качестве рекламы первоисточника - задача выполнена просто блестяще.

Вселенная манги «Токийский гуль » переносит нас в альтернативную современную Японию, на улицы Токио, где бок о бок с людьми живут существа на вид ничем не отличающиеся от обычного человека, называемые гулями, пищей для которых являются люди. Гули отличаются огромной физической силой, высокой скоростью регенерации, а их тела довольно крепкие, поэтому их невозможно ранить обычным оружием. Сами же существа обладают уникальными оружием - кагуне, которое высвобождается после их обращения в истинную форму.

В то время как для большинства людей - гули являются кровожадными безжалостными монстрами, люди для большинства гулей являются безвольным скотом. Но не все гули такие, есть среди них и группа, что желает жить в мире с людьми. К ним относятся работники кафе «Антэйку» - Тока, Ёсимура и другие. Но есть и крайне враждебно настроенные гули, считающие себя чем-то вроде высшей расы, такие как Древо Аогири - организация, властвующая в 11 районе. В зависимости от агрессивности по отношению к людям и мощи, гули делятся на шесть классов: начиная от самого слабого С и заканчивая самым опасным и сильным - SSS.

Для борьбы с таким опасным врагом человечества правительство создало специальную организацию CCG, следователи которой уничтожают гулей с помощью особого оружия - куинке. Куинке - это оружие, основой для создания которого служит кагуне, побежденных гулей. Таким образом особенности, форма и сила куинки зависит от характеристик исходного кагуне.

Главный герой этой истории молодой студент первого курса университета - Канеки Кен , скромный, замкнутый, книжный червь. Однажды Канеки посчастливилось пойти на свидание с прекрасной девушкой. Провожая ее домой, он на собственной шкуре узнает о существовании гулей, ведь его пассия оказывается никем иным как одной из них. Но от гибели его спасает «счастливый случай» обвала на стройке. В госпитале Канеки пересаживают органы девушки, погибшей рядом с ним...гуля.

Жизнь Канеки рушится. Страшный неодолимый голод наваливается на него всей тяжестью, в то время как от обычной еды его просто таки выворачивает. Так Канеки становится наполовину гулем, наполовину человеком. Где же теперь его место? Канеки предстоит узнать что он такое и найти новую цель в жизни? Чью же сторону примет Канеки в этой извечной войне?

Обзор Манги «Токийский гуль»

Сам по себе сюжет «Токийского гуля » стар, как сам мир. В нем нет ничего нового: противостояние демонов и человеческой расы, которое в конечном счете заканчивается разгоранием огромного конфликта - может показаться знакомым, но это лишь часть истории, которую нам рассказывает автор. Кроме того, Исиде удалось заезженный сюжет сделать до предела оригинальным.

Здесь нас встречает ужас, который не разочарует и, в отличие от многих других историй этого жанра, глава за главой напряжение лишь накаляется, а мрачный ужас не покидает страниц. С первого листа и до конца арки, да и всей манги в целом, она насыщенна отвратительными жуткими моментами и пропитана человеческим страхом перед гулями. Монстры скрываются среди людей, ими может оказаться любой! Девочка, бегущая к тебе на встречу с плюшевым мишкой, или старик с газетой на лавке. Их одолевает жажда человеческой плоти, а их могучая сила и смертоносное оружие, известное как кагуне, что тянется, словно острые щупальца в охоте за добычей, будто бы созданы, чтобы вселять трепет. И здесь же рядом, обратная сторона монеты: восприятие ситуации, мира от лица гулей помогает побороть это напряжение и ужас.

Сильные персонажи. Сами герои - их индивидуальный облик и личности, являются уникальными, что тоже играет на руку истории. Тем более, что автор очень тонко прорисовывает особенности каждого и дает достаточно информации о каждом персонаже, чтобы сделать нас неравнодушными к их судьбе, наполнить сочувствием и сопереживанием, связав нас с ними прочными эмоциональными узами. Неоднозначность героев весьма любопытна. Здесь стоит отметить потрясающую проделанную работу мангакой, который сумел одинаково расположить читателя как к людям, так и к гулям, показав, что и у тех и у других есть светлые и темные стороны, сила и слабость. Вскоре становится ясно, что среди обоих видов есть как хорошие ребята, так и плохие.

Сами по себе гули, также весьма любопытны. Посудите сами, ведь это не заезженные вампиры, оборотни или зомби, истории о которых стары как мир. Здесь на сцену выходит совсем другой, новый, невиданный ранее «монстр» - гуль. Внешне неотличим от человека с такой же примерно продолжительностью жизни, такой же смертный. Пускай немного более живучий, с высокой регенерацией и огромной силой, но все же не настолько иной. Для выживания этот вид вынужден питаться человеческой плотью или плотью себе подобных. Безысходность данного факта заставляет порой чувствовать толику сострадания к монстрам.

Здесь не редки резкие переходы: в один момент настроение нагнетается, когда мы становимся свидетелями пиршества гулей, пожирающих человеческую плоть, а в следующий миг нас переносят во флэшбэк, в котором мы погружаемся в историю о герои, что сиюминутно меняет настроение, а вместе с ним вызывает совсем иные эмоции. Это сделано так тонко и гладко, что контраст не кажется навязанным.

Большая часть сцен в манге прорисована в темных тонах. Гули охотятся в темных аллеях, а красиво прорисованные сцены, мимика героев позволяют выделить моменты чистейшего ужаса.

Игра цвета дает почувствовать разницу между безопасным миром людей и полным опасностей миром гулей. Так, когда Канеки находится в университете со своим другом Хидэ, мы видим белые листы, а когда он погружается в мир гулей или сталкивается со страшным противником - они становятся черными. Эта стилистическая особенность отличает мангу от иных схожих историй.

Но не дайте скринам из вас обмануть! Рисовка Исиды довольно грубая и во многом лишена деталей, особенно тяжело даются понимагию порой сцены сражений. Но, каким-то чудным образом, это не имеет никакого значения и не делает мангу менее привлекательной. Ведь не рисовкой единой манга живет!

Сюжет постоянно развивается и от главы к главе держит читателя в диком напряжении. Манга насыщена кровопролитными сражениями и динамически развивающимися событиями. В истории то и дело появляются новые интересные персонажи, в общем, скучать тут не придется. С каждой главой нам раскрывают все больше и больше информации о мире гулей, о следователях CCG, но тем не менее не перегружая читателя пустой болтовней.

Также здесь радует эволюция главного героя, который из этакого неуверенного в себе жалкого тихони в какой-то момент превращается в сильного бойца, с которым считаются, из слабой жертвы - в безжалостного охотника.

«Токийский гуль » - это откровенный экшен-хоррор, довольно напряженный психологический триллер, брутальная история сотканная из боли и страданий. Здесь нет ничего милого, забавного, не происходит ничего хорошего, только давящая мрачная атмосфера, кишки и кровь повсеместно. Это история для любителей пробивающего до мурашек неумолимого животного страха, коим пропитано здесь все.

Оценка

Лучшей оценкой манги станет уже то, что она постоянно находится в топах продаж. Итак, рисовка здесь самое слабое звено, хотя, вопле сносная. Динамика сюжета, его неожиданные повороты и непревзойденная оригинальность и детализация персонажей делают мангу « » именно такой, какой её любят миллионы.

Создатели Манги «Токийский гуль»


«Токийский гуль » - это отнюдь не история о борьбе добра и зла. На самом деле «красной нитью» здесь тянется вопрос: что ты понимаешь под добром и злом, что считаешь хорошим и плохим, что, если мы совершаем что-то плохое, с целью в конечном счете помочь кому-то, будет ли это рассматриваться как добро или все же зло? Именно эта борьба горит внутри главного героя на протяжении всей истории. Что же делает нас людьми?

Это лето выдалось не в пример урожайным по сравнению с прошлым, оттого и стоящих аниме оказалось гораздо больше. О некоторых из них вы узнаете в этой и последующих рецензиях. На этот раз выбор пал на одноименную экранизацию манги Ишида Суи «Токийский Гуль» (Tokyo Ghoul). Сериал рассчитан на 12 серий, которые уже благополучно закончились, и ждут своего зрителя. Ну а , как мы все знаем, сегодня проще всего онлайн.

Начинается аниме с того, что двое школьных друзей мирно сидят в кафе и обсуждают девушек. Сцена повседневная практически для каждого человека с личной жизнью, кроме случаев, когда ты сидишь и пишешь рецензию.

Но на самом деле, в этом мире кроме людей живут еще и не совсем люди - Гули. Они поедают людей, но при этом обладают человеческой внешностью и разумом. Существенное отличие же от людей в том, что они обладают большой физической силой, а убить их является тяжелым занятием.

Однако вернемся к нашим молодым людям, которые сидят за столиком и обсуждают одну девушку. Некая загадочная девушка каждый день заходит в это кафе с очередной книжкой. И вот одному из парней, Канеки Кен, она приглянулась, да еще он и сам очень любит читать. В общем, у возможной пары есть темы для разговора. Его же друг, более активный и жизнерадостный (как и положено для аниме), является советчиком нашего «Ромео». После недолгого разговора, они сошлись на том, что просто глазеть на девушку недостаточно.

Но тут случилось то, о чем мечтает любой влюбленный парень, девушка решила познакомиться с ним (это почти также, как она первая вам напишет вКонтакте, но только ножками и рядом с вами). И парень с девушкой даже неплохо общались, до момента, когда Канеки решил проводить Ризу недалеко от темных переулков и стройки. Как раз в этот момент девушка решила, что ее кавалер весьма приятно пахнет и его можно съесть.

В действительности Риза оказалась Гулем и Гулем очень сильным. Уже лежа на строительном мусоре с несколькими дырками в теле, парень успел попрощаться со всеми, кого знал, но неудачное стечение обстоятельств и строительные блоки летят в Ризу.

Таким образом и была устранена людоедка, которая наводила страх на Токио. А вот парень выжил и был отправлен на операцию. Только врач оказался себе на уме и пересадил органы Гуля Канеки. В итоге, пациент оказался более чем жив и через некоторое время отправился с больничного к себе домой.

Еще в больнице Канеки практически ничего не ел, а дома оказалось, что проблема именно в нем, а не в еде. После недолгих размышлений, становится ясно - выживший стал Гулем и ему нужно человеческое мясо. Однако человеческое сознание бунтует против этого.

Что я думаю о Токийском гуле

Любопытно, что это пока единственная работа Ишида Суи и надо признать, она получилась весьма крепкой и интересной. Сюжет действительно цепляет, как и жестокость в аниме. Хочется при этом надеяться, что автор в дальнейшем не погонится за легкими деньгами, рисуя однотипные любовные истории. Вместо этого ему стоит продолжать в этом же направлении.

Что касается не содержания, но названия - «Токийский Гуль», то оно очень хорошо подходит, собственно таким его оставили практически все русскоязычные аниме сайты, на которых всегда можно посмотреть бесплатное анимэ онлайн . И тут отдельное спасибо нашему русскому кинопоиску за название «Токийский Монстр». Оно может и верно, но звучит как в дешевом комедийном фильме.

Если посмотреть на реакцию русскоязычного аниме-сообщества и их мнения в комментариях, то оно разделилось на две полярных точки зрения. Первые обожают вышедший сериал, вторые пытаются втоптать в грязь весь сюжет и героев. Мне непонятны такие страсти.

Однако то, что «Токийский Гуль» вызывает среди людей такие эмоции, в лишний раз показывает — создателям удалось задеть зрителей. Тем не менее, сравнивать его с такими сериалами, как « », что делают некоторые особо ретивые комментаторы, все же не стоит, уж слишком о разном эти аниме. И прежде, чем продолжить читать данный пост, помните, любая рецензия во многом мнение одного-единственного человека.

Что касается повествования сюжета, то надо признать получилось оно очень неровным. Некоторые серии оказались намного сильнее, чем последующие. Этот факт серьезно сказывается. Произошло обычное явление, когда режиссер не может создать цельный продукт. Получилось, что «Токийский Гуль» очень бодро начинает и заканчивается. Тем не менее, середина сериала оказывается более плавной и спокойной, чем нужно. Это можно было бы простить сериалу, однако, некоторых зрителей может выбить из колеи повествования. Особенно может огорчить тех, кто хотел бы посмотреть за боями персонажей, а не их самокопанием.

Вытягивают аниме, как я уже сказал, начало и конец картины. Первый создает нужную атмосферу и задает несколько важных вопросов в сюжете. Это по сути и заставляет просмотреть середину сериала, ведь некоторые вещи вы узнаете только там. Концовка же заставит любого зрителя, в том числе и меня, ждать продолжения. Кстати, уже с января 2015 года появится на экранах второй сезон сериала.

При этом, концовку первого сезона можно легко разделить на две части: кровавая - 11 серия, психологическая - 12-я серия. Но и тут у меня возник один вопрос. Если к 11 серии нет никаких претензий, то почему 12-я серия так напоминает концовку ? По крайней мере, это создается по личностным ощущениям.

На деле же, сюжет не является слабым, да если еще и посмотреть в сравнении со многими другими аниме, то «Токийский Гуль» можно похвалить за такое содержание. Ведь перед нами рассказана не просто история монстров и охотников на них. Тут у каждой стороны есть своя правда, ради которой они и борются. До конца так и не станет ясно, кто более человечен в сериале, люди или гули. Образ же Канеки, скорее похож на стороннего наблюдателя, чем на главное действующее лицо. На авансцену он выходит только в конце сезона.

Собственно мы и подошли к самому слабому моменту всей истории, а именно персонажам. Есть ощущение, что многим героям просто недодали игрового времени. Где-то есть намеки на истории второстепенных лиц в этом сериале, а зритель вынужден только гадать по туманным фразам. У других персонажей мотивы оказываются слишком простые или ограничиваются «злой потому, что злой». Мне было мало таких объяснений.

Манга "Токийский Гуль" - это фантастическая история, созданная Ишидой Суи в 2011 году. Вышло уже несколько томов, но она пока А совсем недавно был выпущен аниме-сериал на ее основе.

Странное название, не так ли? Зато неплохо отражает суть истории "Токийский Гуль". Персонажи в этой истории очень калоритные, а сюжет повествует нам о другой стороне жизни альтернативного Токио, где среди людей живут монстры - гули, питающиеся человеческой плотью.

Странным образом они умудряются выживать бок о бок, хотя человечество не признает право гулей на существование и желает истребить их всех. А тут еще в Токио происходит серия жестоких убийств, и все указывает на причастность гулей…

Кто такие гули

Это мистические создания, на вид не особо отличающиеся от простых людей, но имеющие сверхъестественные способности.

Они не могут питаться обычной человеческой пищей, ведь для них это все равно что яд, зато человеческая плоть отлично переваривается. Именно потому упыри охотятся на людей как на скот, хотя некоторые из них стараются жить в мире, выдавая себя за обычных человеческих особей. Но, охотясь на людей, они надевают особые маски и немного видоизменяются, проявляя свою нечеловеческую сущность.

Упыри могут размножаться, и их дети тоже являются упырями. Но бывают особые случаи, когда обычные люди становятся гулями. Именно это и происходит с главным героем Канеки.

"Токийский Гуль" - аниме, которое вышло на экраны в 2014 году и пришлось по душе многим, а потому в следующем году выходит его продолжение.

Канеки и завязка сюжета

Кен Канеки - обычный молодой паренек, ни разу не сталкивающийся с гулями. Он учился, общался с друзьями и никогда не думал, что в его жизни может произойти хоть что-то сверхъестественное.

Но у судьбы другие планы. Однажды в своем любимом кафе "Антейку" он встретил милую девушку по имени Ридзе. К его радости, она соглашается пойти с ним на свидание... на стройку. Странно, что это не смутило Кена.

Оказывается, Ридзе - это гуль, решивший пообедать своим воздыхателем. Превратившись в монстра, она нападает на изумленного парня и пронзает его своим кагуне в живот. На счастье Канеки, добить его она не успевает - на гуля обрушиваются плохо закрепленные стальные балки.

Канеки срочно отвозят в больницу и делают операцию по пересадке желудка. По иронии врачи решают пересадить ему желудок погибшей под балками Ридзе...

Так обычный молодой человек в один момент превращается в полугуля, его жизнь превращается в кошмар: он не может есть обыкновенную пищу, его левый а сам он теперь вынужден вести двойную жизнь.

Кену повезло - его приняли к себе гули кафе "Антейку", научили жить с его нынешним состоянием, охотиться и показали другую сторону жизни.

Канеки стал носить повязку на левом глазу, чтобы скрыть свою принадлежность к гулям, устроился на работу в "Антейку" и теперь пытается жить нормальной жизнью, пусть это и не слишком хорошо получается.

Хоть Кен и стал наполовину гулем, его характер не изменился. Он все такой же скромный, сдержанный юноша, но при этом очень добрый и оптимистичный. Канеки слишком доверчив, из-за чего часто попадает в различные неприятности. Взять хотя бы Ридзе, из-за которой он теперь токийский гуль.

Фото, на котором изображен Кен, можно посмотреть чуть ниже в статье. Внешность у юноши не слишком примечательная - обычный студент, только все портит. Но иначе он просто не сможет скрывать свою сущность от простых смертных.

Канеки - один из "Токийский гуль".

Персонажи этого мультфильма - очень занимательные личности, особенно работники "Антейку".

"Антейку" в аниме и манге "Токийский гуль"

Персонажи этого кафе - это непростые, жестокие гули. Они ведут вполне обычный образ жизни, за исключением одного маленького нюанса - им приходится обеспечивать остальных гулей человеческим мясом.

Да, "Антейку" иначе известно как организация 20-го района, занимающаяся розыском тел самоубийц и хранением их для пропитания местных гулей.

При этом посетители "Антейку" - обычные люди, не подозревающие, куда они приходят пообедать.

Теперь немного поговорим о работниках кафе "Антейку".

Йосимура

Йосимура - менеджер кафе. Это добрый старый гуль, готовый помочь каждому, кто не в силах самостоятельно охотиться. Именно он берет под крыло Канеки, когда тот становится полугулем.

Его маска - одноглазая сова.

Рэндзи Йома

Рэндзи Йомо - высокий, седовласый мужчина, правая рука Йосимуры. Он также работает в кафе Антейку и занимается поиском и поставками мяса самоубиц.

Его маска - птичий клюв.

Тока Киришима

Тока Киришима с виду симпатичная шестнадцатилетняя девушка, но на самом деле является гулем. Она живет двойной жизнью: ходит в школу, общается с другими людьми, но при этом работает официанткой в кафе "Антейку" и охотится как гуль.

У нее вполне обыкновенная внешность, что позволяет ей спокойно находиться среди людей, не боясь, что ее раскроют. В школе это скромная и милая девушка, но в качестве гуля она кардинально меняется. В ней уже не узнать ту спокойную девчушку с челкой на правый глаз - это безрассудный и мстительный гуль.

С самой первой встречи она невзлюбила Канеки, считая, что ему просто не понять тех, кто является гулем с рождения. Но затем ее ставят к нему в пару на тренировках, и она меняет свое мнение о парне. Общение с Кеном очень позитивно сказывается на характере Токи: она становится мягче и добрее к окружающим.

У Токи есть фобия - она очень боится птиц. Дело в том, что в детстве одна пташка клюнула ее рядом с правым глазом. С тех пор девочка стала носить защищая его.

Маска Токи - кролик.

Токийский Гуль: Ута

Ута - гуль, старинный друг Рэндзи. Внешность у него, мягко говоря, пугающая: странная одежда, множество татуировок и отсутствующий взгляд. Однако она отлично гармонирует с его профессией - у него собственная арт-студия в четвертом районе, где он изготавливает отличные маски для людей и гулей.

Несмотря на его бесчувственный вид, Ута очень дружелюбный, хотя и не упускает возможность кого-нибудь поддеть или подразнить. У него, как и всех гулей, есть особые способности: суперскорость, быстрые рефлексы, огромная нечеловеческая сила и почти мгновенная регенерация.

В "Антейку" есть и иные интересные личности, но стоит упомянуть о других организациях сериала "Токийский монстр".

Организации: CCG

Это главная человеческая организация во вселенной "Токийский гуль", персонажи которой должны уничтожать особо опасных гулей, убивающих людей.

В CCG в основном работают люди, поскольку отбор идет по особому детектеру, выявляющему клетки гулей (RC-клетки). Это очень крупная организация, успешно работающая во всех районах города.

Цель CCG - защита обычного населения от гулей.

Организации: "Аогири"

Это организация гулей, властвующая над 11-м районом, которой заправляет Одноглазый король.

Об "Аогири" мало что известно: ни точного количества ее участников, ни окончательные цели, даже лидера знают только по псевдониму. В сериале герои сталкиваются лишь с заместителями Одноглазого Короля.

Ясно одно: это жестокая организация гулей, противостоящая CCG и очень любящая свежую человечинку.

"Токийский гуль" - довольно мало чем отличающееся от манги по сюжету, чем и сумело завоевать любовь фанатов. В первом сезоне было всего 12 серий, но можно с уверенностью сказать, что это далеко не конец. Ведь многим пришелся по душе "Токийский гуль".

Дата выхода следующего сезона уже известна. Новые серии появятся уже 8 января 2015 года! Манга также продолжает выпускаться, охватывая все новые горизонты и повествуя о дальнейшей судьбе различных организаций и их членов.