Бесплатный тест скорости печати. Рабочая программа кружка по биологии « Мир вокруг нас Биологические кружки

Рабочая программа факультатива по биологии

«Юные исследователи живой природы».

Мухамадиевой Розалии Авхадиевны

Программа рассчитана на 70 часов занятий за год (2 часа в неделю).

Кружок проводится для учащихся 6-8 классов. В связи с сокращением учебным часов по биологии в 6 классе учащиеся испытывают потребность в дополнительных занятиях по биологии именно практико-ориентированной направленности, у многих учащихся есть потребность в углублении и расширении знаний о живой природе. Программа кружка ориентирована на учащихся среднего звена, так как именно в этом возрасте закладываются знания о многообразии живых организмов, о их значении в природе и в жизни человека. В связи с тем, что у нас не преподаётся учебный предмет «Экология», на занятиях будут рассматриваться и экологические вопросы, которые направлены не только на изучение экологических взаимоотношений в природе, но и на воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.

Раздел 1. Основные принципы биологии – 2 часа.

Раздел 2. Самые простые организмы – 2 часа.

Раздел 3. Истинноядерные организмы – эукариоты. – 3 часа.

Раздел 4. Самые простые и древние растения – водоросли. – 2 часа.

Раздел 5. Растения без цветков. – 3 часа.

Раздел 6. Цветковые растения. - 5 часов.

Раздел 7. Животные, состоящие из одной клетки.- 1 час.

Раздел 8. Первые многоклеточные животные. Симметрия тела. 2 часа.

Раздел 9. Самые простые трёхслойные животные. – 6 часов.

Раздел 10. Мягкотелые. – 2 часа.

Раздел 11. Наши отдалённые родственники – первые вторичноротые. 4 часа.

Раздел 12. Рыбы – жители воды. - 2 часа.

Раздел 13. Вышедшие на сушу. Первые земноводные. – 2 часа.

Раздел 14. Бывшие владыки Земли – рептилии. – 2часа.

Раздел 15. Покорители воздуха – птицы. – 4 часа.

Раздел 16. Цари природы – млекопитающие. – 2 часа.

Раздел 17. Мир млекопитающих. – 8 часов.

Раздел 18. Человек – венец эволюции. – 6 часов.

Раздел 19. Анатомия, физиология и гигиена человека. 12 часов.

Цели и задачи кружка:

Углубление и расширение знаний о многообразии форм и уровней живых организмов.

Повышение познавательного интереса к предмету, способствовать профориентации учащихся

Развивать практические умения учащихся работать с биологическими объектами, приборами, выполнять лабораторные работы, проводить эксперименты.

Способствовать решению задач экологического воспитания учащихся, воспитания бережного отношения к окружающей природе.

Расширять знания учащихся о собственном организме, о методах сохранения здоровья, обеспечивать гигиеническое воспитание школьников, способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Способствовать формированию взглядов о единстве живой материи

Тематическое планирование занятий факультатива «Юные исследователи живой природы»

Тема занятия

Форма работы

Оборудование

Раздел 1. Основные принципы биологии

Свойства и уровни организации живых организмов как биологических систем.

Беседа, демонстрация

Клетка – основа жизни: пределы сложности жизни.

Беседа, демонстрация

Раздел 2. Самые простые организмы.

Царство Вирусы.

Беседа, демонстрация

Надцарство Прокариоты.

Беседа, демонстрация

Раздел 3. Истинноядерные организмы – эукариоты.

Отличие эукариот от прокариот.

Практическая работа «Изучение эукариотической клетки».

Модели клетки, микроскопы, микропрепараты

Царство грибов. Высшие и низшие грибы.

Практическая работа «Съедобные и ядовитые грибы нашей местности»

Симбиотические организмы - лишайники

Беседа, демонстрация

Раздел 4. Самые простые и древние растения – водоросли.

Признаки царства Растений.

Практическая работа «Изучение строения клеток водорослей»

Низшие растения – водоросли. Отделы водорослей.

Практическая работа «Изучение внешнего строения и микроско-пического строения водорослей» .

Раздел 5. Растения без цветков.

Высшие растения. Основные органы высших растений

Практическая работа «Изучение тканей растений»

макеты микроскопы, микропрепараты

Беседа, демонстрация

Папоротникообразные.

Практическая работа

«Изучение размножения и развития папоротника»

макеты микроскопы, микропрепараты

Практическая работа

«Изучение размножения и развития сосны»

макеты микроскопы, микропрепараты

Раздел 6. Цветковые растения.

Отдел Покрытосеменные и (цветковые) растения

Беседа, демонстрация

Основные органы Цветковых: корень, стебель, лист.

Беседа, демонстрация

макеты микроскопы, микропрепараты

Основные органы Цветковых: цветок, семя, плод.

Практическая работа «Изучение различных типов плодов цветковых»

макеты микроскопы, микропрепараты

Семейства класса Двудольные цветковые.

Таблицы, модели цветков и плодов,

гербарий

Семейства класса Однодольные цветковые

Практическая работа «Определение семейства растения»

Макеты, модели цветков и плодов, .гербарий

Раздел 7. Животные, состоящие из одной клетки.

Простейшие.

Практическая работа «Изучение строения Эвглены зелёной»

макеты микроскопы, микропрепараты

Раздел 8. Первые многоклеточные животные. Симметрия тела.

Низшие многоклеточные животные: происхождение.

Беседа, демонстрация

Губки. Кишечнополостные.

Беседа, демонстрация

Практическая работа «Изучение строения гидры»

макеты микроскопы, микропрепараты

Раздел 9. Самые простые трёхслойные животные

Тип плоские черви.

Беседа, демонстрация

Нематоды и Кольчецы. Вторичная полость тела.

Беседа, демонстрация

Тип Членистоногие. Раки.

Практическая работа «Изучение внешнего строения рака»

Раздаточный материал по внешнему строению рака

Беседа, демонстрация

Насекомые. Отряды насекомых.

Беседа, демонстрация

Макеты коллекция насекомых

Общественные насекомые. Многообразие, образ жизни.

Беседа, демонстрация

Практическая работа «Изучение строения челюсти пчелы»

Макеты коллекция насекомых

микроскопы, микропрепараты

Раздел 10. Мягкотелые.

Тип Моллюски: брюхоногие.

Беседа, демонстрация

Препараты моллюсков

Двустворчатые и Головоногие моллюски.

Беседа, демонстрация

Макеты препараты моллюсков

Раздел 11. Наши отдалённые родственники – первые вторичноротые.

Тип Иглокожие. Морские звёзды, лилии, ежи.

Беседа, демонстрация

Скелеты иглокожих

Полухордовые – Кишечнодышащие и Крыложаберные.

Беседа, демонстрация

Тип Хордовые. Подтипы Личиночно-хордовые и Бесчерепные.

Беседа, демонстрация

Подтип Позвоночные (черепные). Класс Круглоротые.

Беседа, демонстрация

Раздел 12. Рыбы – жители воды.

Хрящёвые рыбы: акулы, скаты.

Беседа, демонстрация

Костистые рыбы.

Беседа, демонстрация

Раздел 13. Вышедшие на сушу. Первые земноводные.

Беседа, демонстрация

Макеты раздаточный материал по скелету рыб

Происхождение амниот.

Беседа, демонстрация

Раздел 14. Бывшие владыки Земли – рептилии.

Рептилии – первые настоящие наземные животные. Архозавры.

Беседа, демонстрация

Многообразие рептилий: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.

Беседа, демонстрация

Раздел 15. Покорители воздуха – птицы.

Класс Птиц: происхождение, основные признаки.

Беседа, демонстрация, практическая работа «Изучение приспособлений к полёту в скелете птиц»

Макеты раздаточный материал по скелету голубя

Нелетающие птицы.

Беседа, демонстрация

Килевые птицы: отряды.

Беседа, демонстрация

Экологические группы птиц

Беседа, демонстрация

Раздел 16. Цари природы – млекопитающие.

Класс Млекопитающие: происхождение, основные признаки.

Беседа, демонстрация

Макеты раздаточный материал по скелету крысы

Строение млекопитающих

практическая работа «Изучение приспособлений к экологическим условиям

в скелете млекопитающих»

Таблицы, макеты

раздаточный материал по скелету млекопитающих

Раздел 17. Мир Млекопитающих.2 часа.

Первозвери

Беседа, демонстрация

Сумчатые

Беседа, демонстрация

Плацентарные. Отряд Насекомоядные.

Беседа, демонстрация

скелет крота

Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные

Беседа, демонстрация

Хищники. Приматы.

Беседа, демонстрация

Хоботные. Непарнокопытные.

Беседа, демонстрация

Парнокопытные.

Беседа, демонстрация

Вторичноводные млекопитающие: сирены, ластоногие, китообразные.

Беседа, демонстрация

Раздел 18.Человек – венец эволюции.

Место человека в системе живой природы.

Беседа, демонстрация

Сходство и различия человека и животных

Беседа, демонстрация

Происхождение вида Человек разумный. Предки человека и человекообразных обезьян

Беседа, демонстрация

Древнейшие люди.

Беседа, демонстрация

Макеты модели черепа предков человека

Неандертальцы. Кроманьонцы.

Беседа, демонстрация

Макеты модели черепа предков

Расы человечества. Единство рас.

Беседа, демонстрация

Рад Раздел 19. Анатомия, физиология и гигиена человека.

Клеточное строение организма человека. Гистология. Ткани человека.

Практическая работа «Изучение микроскопического строения клеток крови, тканей человека»

Макеты микроскопы, микропрепараты

Основные органы и системы органов.

Практическая работа «Изучение расположения внутренних органов человека на модели »

Макеты модель человека «Расположение внутренних органов»

Опора и движение. Гиподинамия. Роль движения в формировании скелета и мышц.

Беседа, демонстрация практическая работа «Изучение приспособлений к прямохождению и трудовой деятельности в скелете человека»

Макеты модель скелета человека

Внутренняя среда организма.

Беседа, демонстрация

практическая работа «Изучение клеток крови человека»

Макеты микроскопы, микропрепараты

Зачем нам нужен кислород? Транспорт газов и других веществ в организме.

Беседа, демонстрация

Пищеварение. Питательные вещества. Витамины.

Беседа, демонстрация

Макеты микроскопы, микропрепараты

Выделение. Теплорегуляция.

Беседа, демонстрация

Нейрогуморальная регуляция организма человека

Беседа, демонстрация

Рост и развитие человека. Влияние факторов окружающей среды.

Беседа, демонстрация

Гигиена человека. Здоровый образ жизни.

Беседа, демонстрация

Глобальные экологические проблемы человечества

Беседа, демонстрация

Таблицы, диски.

Литература.

1. Медников Б.М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994

2.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия,1986.

3.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

4. Одум Ю. Экология.Т. 1-2. М.: Мир,1992

5. Быховский и др. Биология: Животные. М.: Просвещение, 1997.

6. Шпинар З.В. История жизни на Земле. Прага: Атрия, 1977.

Интернет-ресурсы для ученика.

Вы знаете как растет ананас? А зачем жирафу нужны рожки? Что такое ГМО и почему из-за него столько шума?

Если вам интересно - добро пожаловать в биологию! Сегодня мы расскажем, какие кружки бывают в Москве и как на них увлекательно учиться!

Потрогать, поездить, понаблюдать.

В московском зоопарке с 1924 года существует юннатское объединение под названием «Кружок юных биологов зоопарка» . Здесь школьникам 5-8 классов читают лекции известные ученые, сотрудники зоопарка, бывшие КЮБЗовцы, а сами дети наблюдают за животными и ведут исследовательскую работу, о результатах которой докладывают на общих собраниях кружка. Организаторы регулярно вывозят детей на природу, в том числе - в месячную экспедицию в заповедник. Участники помогают зоопарку: проводят субботники и выполняют небольшие поручения для обитателей.

Еще больше кружков по биологии вы найдете на сайте study.olimpiada.ru !

Но если не нашлось подходящего по времени кружка или если хочется заниматься еще больше, обратите внимание на проект КПД БИО - на сайте есть полезные материалы для самостоятельных занятий. Это и целый канал с полезными видео, и список рекомендуемой литературы по разделам и даже тесты региональных этапов всероссийской олимпиады прошлых лет для активных участников олимпиад.

Влада Казанцева


БИОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК ДАРВИНОВСКОГО МУЗЕЯ "ВООП"
(общая информация о кружке, главная страница раздела)

Биологический кружок Дарвиновского музея ("ВООП") - один из старейших кружков Москвы и России в целом. Он был организован в 1950 году замечательным натуралистом-биологом Петром Петровичем Смолиным и существовал под его руководством до 1975 года (см. раздел История кружка). После смерти Петра Петровича и до настоящего времени кружок ведут его ученики. В 2010 году кружку исполнилось 60 лет (см. ).

"ВООП" -историческое самоназвание кружка, связанное с тем, что в первые годы работы он входил в юношескую секцию Всероссийского общества охраны природы. В настоящее время кружок существует на базе Дарвиновского музея г. Москвы. Кружок ВООП не является, в обычном смысле, школьным биологическим кружком, а представляет собой неформальное объединение экологов и биологов разного возраста. Работу кружка с 1975 года координирует Екатерина Сергеевна Преображенская - кандидат биологических наук, научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова (ИПЭЭ) РАН (см. раздел Контакты).

В состав учебной группы кружка входят школьники начиная с 7 класса (а наиболее упорные - начиная с 6 и даже с 5) и студенты - по 3-й курс включительно. Основное направление работы кружка - научно-исследовательская работа в природе (см. раздел Гостю кружка).

Основные принципы работы кружка были сформулированы в свое время еще Петром Петровичем Смолиным. Их три .

Первый принцип - "природный компонент " (или "ближе к природе ") - подразумевает проведение основной части работы в условиях естественной природы, во время выездов и экспедиций. Этот момент очень важен в настоящее время, когда значительная часть детей лишена нормального контакта с природой. Такое отсутствие контакта, кроме незнания, вызывает страх: "лес - это место, где с тобой что-то может случиться". Незнание естественной природы и боязнь ее с большим трудом преодолеваются лишь во взрослом состоянии.

Второй принцип - "исследовательский подход ". Для того, чтобы узнать природу и научиться общаться с ней, в ней необходимо что-то делать. Причем, деятельность должна подразумевать общение именно с природными объектами, а не с другими людьми на фоне природы (туризм). Опять же, знания о природе должны проистекать от самой природы, а не только от источника информации, для которого она служит фоном (экскурсовода). Одним из самых естественных путей получения навыков общения с природой служит учебно-исследовательская работа (все дети по натуре исследователи). Все участники биологического кружка Дарвиновского музея подготавливают и защищают исследовательские работы, служащие основанием для приема в основной состав кружка (см. список исследовательских работ-проектов , выполненных кружковцами).

Третий принцип - "общественный момент " (по формулировке Петра Петровича) - подразумевает обучение и работу в составе разновозрастных групп , когда "старшие" кружковцы (как школьники, так и студенты, и выпускники) исполняют роль инструкторов, преподавателей и руководителей работ для "младших" по отношению к ним. Это позволяет эффективно организовать учебную и исследовательскую работу практически без участия официальных педагогов и руководителей.

Работа кружка складывается из лекций и семинарских занятий (3 раза в неделю по вторникам, средам и четвергам - для ребят с разным уровнем подготовки), воскресных выездов в лес (2 раза в месяц) и экспедиций (обязательно - каждые каникулы, в том числе, около 2 месяцев летней полевой практики)(см. раздел Экспедиции и выезды).

Вторники проходят всегда в музее с 17.30 до 20 часов; по средам могут быть как занятия в музее , так и различные экскурсии . Лекции и практические занятия проводят учёные и студенты. Эти занятия служат для того, чтобы расширить кругозор и получить общие представления для дальнейшей самостоятельной работы. Занятия в Москве включают, в основном, зоологию и ботанику, а также, экологию и связанные с ней дисциплины. Такие «лабораторные» дисциплины, как цитология, генетика, биохимия и молекулярная биология затрагиваются лишь попутно и в очень небольшом объёме.

Выезды и экспедиции - основная форма работы кружка; без них всё остальное теряет смысл. Кружковцы ездят в лес по воскресеньям, обычно два раза в месяц, с утра или с ночевкой (в теплое время - в лесу, зимой - в помещениях). Для работы во время каникул у кружка есть своя база в Костромской области, на реке Унжа (600 км от Москвы). Кроме того, проводятся экспедиции и в другие районы, в основном в заповедники . Чаще всего ребята выезжают в заповедник «Брянский лес», Керженский заповедник (Нижегородская область), заповедник «Калужские засеки», «Большая Кокшага» (Марийская республика); бывают и более дальние поездки - в Башкирию (Башкирский заповедник), на Белое море (Кандалакшский заповедник, Соловецкие острова) и другие.

У биологического кружка Дарвиновского музея есть несколько традиционных направлений работы, в которых обычно рано или поздно принимает участие большинство кружковцев. Это - проведение зимних учётов птиц в лесах разных районов России (см. информацию о программе Евроазиатских Рождественских учетах птиц), проведение геоботанических и почвенных исследований на Костромской станции ИПЭЭ РАН .

Ежегодно в кружке выполняется около десятка самостоятельных учебно-исследовательских тем (см. раздел Исследовательские работы). Многие из них высоко оцениваются на различных конкурсах московского и всероссийского уровней. Значительная часть кружковцев становится профессиональными биологами - в настоящее время более 30 выпускников кружка учится в различных биологических вузах.

По традиции запись в биологический кружок Дарвиновского музея не проводится . На занятиях могут присутствовать все желающие. Те, кто приходит в первый раз - гости кружка. После третьего раза гости превращаются в посетителей (см. раздел Гостю кружка).

Для того чтобы перейти из группы посетителей в состав основного кружка , надо принимать участие в выездах и исследовательской работе. Как правило, вначале стажёры помогают вести исследования и в ходе этого знакомятся с методиками и объектом работы. Тот, кто принял участие в полевых исследованиях в качестве помощника или начал подготовку к самостоятельной исследовательской деятельности, становится кандидатом в основной состав кружка. Чтобы стать членом основного состава кружка надо выполнить и защитить самостоятельную работу. Для этого надо выбрать тему, ознакомиться с литературой, сформулировать задачу, собрать материал, обработать его. Конечно, всё это делается с помощью старших кружковцев или «начальства». Только после того, как кружковец сделает доклад по своей работе и ответит на вопросы по выбранной специальности, он становится настоящим членом кружка. «Судьями» в этом служат старшие кружковцы.

Работа кружка не так сложна, как это на первый взгляд может показаться. Приходите в музей (см. раздел Контакты), приглядитесь, мы Вас не торопим. Подумайте - любите ли Вы лес? Хотите ли вести самостоятельные исследования? Не боитесь ли промочить ноги, замерзнуть, заблудиться, ночевать у костра? Если любите, хотите и не боитесь - значит, Вы с нами!

Опыт работы биологического кружка Дарвиновского музея возможно использовать и распространять в двух основных направлениях.

Во-первых, при создании полевых центров экологического образования школьников. Такие центры могут быть организованы как в качестве самостоятельных учебных единиц (например Полевой Центр "Экосистема"), так и при различных особо охраняемых природных территориях - национальных парках, заповедниках . Необходимо, чтобы курс обучения "экологии в природе" в таких учебных центрах стал обязательным компонентом школьного образования.

Во-вторых - при проведении программ мониторинга и научных исследований, в первую очередь на особо охраняемых природных территориях . Опыт кружка показывает, что такие программы могут проводиться в значительной степени за счет "волонтерских групп" исследователей - в первую очередь школьников и студентов, если эти группы соответствующим образом обучены и организованы (например Программа Рождественских учетов птиц). Такое совмещение учебной и исследовательской работы традиционно для значительного числа старых российских заповедников; необходимо поддерживать и расширять его.

Хроника кружка

Каждый человек задаётся вопросом, как быстро он набирает текст на клавиатуре.

Воспользуйтесь нашим онлайн тестом, чтобы бесплатно проверить скорость печати на клавиатуре компьютера.

Для измерения скорости набора необходимо напечатать в специальной программе небольшой текст объёмом в 1/3 страницы формата А4. Продолжительность теста зависит от скорости печати и займет от 2 до 7 минут .

У вас неограниченное число попыток прохождения онлайн теста. В бесплатном режиме текст для набора будет всегда один.

Выберите язык, на котором вы хотите проверить скорость печати и нажмите кнопку " Пройти тест скорости ".

Показатели теста скорости

Во время прохождения онлайн теста программа измерит следующие показатели:

  • Скорость печати - средняя скорость набора

  • Время набора - время, непосредственно затраченное на набор текста

  • Ошибки - количество опечаток, допущенных в процессе набора текста

  • Задержка – длительность удержания клавиши нажатой

  • Пауза – пауза между нажатиями на клавиши

  • Макс. без ошибок – максимальная длина текста, набранная без ошибок

  • Ритмичность печати - показатель, определяющий, насколько равномерно происходит нажатие на клавиши: чем выше, тем лучше

В чём измеряется скорость печати?

В русскоязычном сегменте клавиатурных тренажёров и программ, измеряющих показатели набора текста, скорость печати принято измерять в "знаках в минуту" , т.е. в количестве символов, набранных за 1 минуту времени.

Скорость набора, измеряемая в знаках в минуту, на английском языке обозначается как CPM (characters per minute) .

В англоязычном сегменте единицей измерения скорости печати выступают слова, а не символы. Соответственно, такая скорость печати измеряется в "словах в минуту" и обозначается на английском языке как WPM (words per minute) .

Как правило, измеряют не фактическое количество слов, а делят скорость печати в знаках в минуту на среднюю длину слова.

Иногда скорость печати измеряют в "ударах в минуту" . В этом случае единицей измерения является не только количество набранных знаков, но и количество нажатий на вспомогательных клавиши, вроде Shift и Alt.

На английском языке такая скорость набора обозначается как SPM (strokes per minute) .

Средним показателем одного англоязычного слова принято считать 5 знаков, в то время, как для русского языка средняя длина слова – 7,2 знака.

Не путайте скорость печати, измеряемую в знаках в минуту, и скорость печати, измеряемую в ударах в минуту – это разные величины!

Какая скорость печати считается хорошей?

Оптимальная скорость набора текста для поддержания производительности при работе на клавиатуре составляет 250 зн/мин. Именно с такой скоростью думает среднестатистический человек, когда формулирует у себя в голове мысль, которую ему необходимо напечатать на клавиатуре.

Воспользуйтесь градацией скорости набора, чтобы оценить результат, полученный при прохождении теста скорости:

Скорость набора Характер набора
< 120 зн/мин < 24 wpm медленная скорость печати, характерная для человека, имеющего небольшой опыт набора текста на клавиатуре
120-160 зн/мин 24-32 wpm скорость печати среднестатистического человека, набирающего текст 2-4 пальцами, подглядывая на клавиатуру
160-260 зн/мин 32-52 wpm средняя скорость печати человека, который владеет навыком слепого десятипальцевого метода набора.
260-350 зн/мин 52-70 wpm хорошая скорость печати человека, который прошел обучение по курсу слепой печати более одного раза или развивает скорость набора с помощью клавиатурного тренажёра
350-400 зн/мин 70-80 wpm скорость набора текста на профессиональном уровне владения клавиатурой
> 400 зн/мин > 80 wpm очень высокая скорость печати, близкая к скорости речи

Время и скорость печати страницы А4

Скорость набора Кол-во страниц А4
1 3 5 10
120 зн/мин 24 wpm 15м 45м 1ч 15м 2ч 30м
180 зн/мин 36 wpm 10м 30м 50м 1ч 40м
240 зн/мин 48 wpm 22м 37м 1ч 15м
320 зн/мин 64 wpm 16м 28м 56м
400 зн/мин 80 wpm 13м 22м 45м

Порядка 1800 знаков вмещается на странице формата А4, напечатанной 14-ым шрифтом «Times New Roman» с полуторным интервалом между строк.

В сравнительной таблице отображена зависимость времени от скорости печати, которое необходимо потратить человеку на набор определенного количества страниц формата А4.

Как видно, результат владения быстрой печатью налицо!

Пройдите обучение по курсу слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре , чтобы экономить свое время.