Что такое ргр в учебном плане. Правила оформления расчетно-графической работы

Пояснительная записка оформляется на стандартных листах формата А4 .

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

1. Общие требования

Поля страницы:

левое поле – 20…30 мм;

правое поле - 10 мм;

верхнее поле - 20 мм;

нижнее поле - 15 мм.

Параметры шрифта и абзаца для основного текста :

 название шрифта - Times New Roman;

 размер шрифта - 14;

междустрочный интервал – полуторный;

выравнивание - по ширине;

отступ первой строки – 1,27 см.

2. Нумерация страниц

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номера страниц проставляются вверху страницы по центру. Первой страницей является титульный лист, на котором номер не ставиться. Размер шрифта - 12.

3. Заголовки

Каждая новая глава документа начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.

В тексте рекомендуется использовать заголовки различных уровней (глава, раздел главы, подраздел ), не более трёх уровней. Их вид задается автоматически и предопределяется соответствующим стилем. Для тематических заголовков необходимо ввести нумерацию,НЕ НУМЕРУЮТСЯ заголовки общих структурных частей (введение, заключение, список литературы, приложения).

В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивать и переносить слова в заголовке не допускается.

Заголовки глав, разделов, подразделов отделяются от текста выше и ниже дополнительным интервалом.

4. Иллюстрации

Все иллюстрации (рисунки, фотографии, схемы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе. Далее помещается название рисунка. Каждый рисунок может иметь поясняющий текст, который располагается в подрисуночной надписи.

Рисунки рекомендуется помещать на отдельных страницах сразу после ссылки на них в тексте так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. В случае небольшой величины на странице допускается располагать два и более рисунков.

Пример оформления рисунка приведен в прилож.1.

5. Таблицы

Таблицы нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись ‘Таблица‘ с указанием номера. Если таблица единственная в записке, ее не нумеруют.

Название таблицы помещается по центру таблицы ниже строки с номером и начинается с прописной буквы.

Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующую страницу, при этом в правом верхнем углу помещается надпись ‘Продолжение табл.‘ с указанием номера.

Пример оформления таблицы приведен в прилож.2 .

6. Формулы

Формулы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номера ставятся в круглых скобках у правого края страницы на продолжении строки формул.

Если формула требует расшифровки буквенных обозначений величин (экспликации), то после формулы ставится запятая, затем с новой строки пишется слово ‘где ‘ (без двоеточия после него), за ним обозначение первой величины и его расшифровка, каждое следующее обозначение с расшифровкой пишется с новой строки или в одну строку, друг от друга расшифровки отделяются точкой с запятой. Расшифровываются буквенные обозначения правой и левой частей формулы.

s ai ,

где a i - i-ый элемент массива; n – количество элементов массива.

7. Список литературы

В списке литературы источники указываются в произвольном порядке. Сведения о книге включают фамилию и инициалы автора, заглавие

книги, место издания, издательство и год издания, объем в страницах. Сведения о статье из периодического издания включают фамилию и

Сведения об Internet–источнике включают Internet–адрес и тема информации из этого источника.

Вахрин, П. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб.пособие /П. Вахрин. - М.: Маркетинг, 2000. - 135 с.

Тягунов, С. И. Логика как искусство мышления: Учеб. пособие / С. И. Тягунов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 107 с.

Мокальская, М.Л. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Руководителям, предпринимателям, акционерам, бухгалтерам, студентам, слушателям курсов бухучета / М.Л. Мокальская, А.Ю. Денисов. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 245 с.

Булатов, А.С. Экономика: Учеб. для вузов / А.С. Булатов, И.И.Большакова, В.В. Виноградов; Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - 894 с.

Eckhouse, R.H. Minicomputer systems. Organization, programming and application / R.H. Eckhouse, H.R. Morris. - New York, 1999. - 491 p.

Производственный менеджмент / С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.А. Горбовцов; Под ред. С.Д. Ильенкова. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 583с.

4. Описание сборников

Санкт-Петербург в цифрах, 1999 / С.-Петерб. ком. гос. статистики. - СПб.: Петербургкомстат, 1999. - 21 с.

Проблемы экономического развития: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 105с.

5. Описание статей из газет, журналов и сборников

Федоров, В.Н. Управление электроприводами кузнечно-прессового оборудования/В.Н. Федоров // Сб. науч. тр. института /ВоГТУ. Т. 1. - Вологда, 1997. - С. 65-72.

Зиненко, В.И. Охрана природы в городе / В.И.Зиненко // Знание-сила. - 2002 .- № 3. - С. 6-14.

Сенаторов, А. Япония: коалиционный выбор либерал-демократов / А.Сенаторов, И.Цветов // Проблемы Дальнего Востока. - 2000. - № 1. - С.30-

Балабанов, И.Т. Анализ расчета рентабельности продукции / И.Т.Балабанов, В.Н. Степанов, Е.В. Эйшбиц // Бухгалтерский учет. - 1996. - № 3. - С.30-34.

Инвестиционный банк: скромное обаяние крупной буржуазии / Д. Гришанков, С. Локоткова, Д. Сиваков и др. // Эксперт. - 1996. - № 14. - С.4052.

Страховые организации США // Страховое дело. - 1996. - № 4. - С.49-56.

6. Описание нормативно-правовых актов

О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федер.закон от 31 мая 2001 г. N 73-Ф3 // Ведомости Федер.Собр.Рос.Федерации. - 2001. - N 17. - С. 11-28.

О некоторых вопросах Федеральной налоговой полиции: Указ Президента РФ от 25.02.2000 № 433 // Собрание законодательства РФ. - 2000.

- № 9. -Ст.1024.

О борьбе с международным терроризмом: Постановление Гос. Думы Федер. 20 сент. 2001 г. N 1865 //Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - N 40. - С. 8541-8543.

ГОСТ 12.1.003-76. Шум.Общие требования безопасности-Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77. - М.: Изд-во стандартов, 1982. - 9 с.

Строительные нормы и правила: Алюминиевые конструкции: СНиП 2.03.06-85 /Госстрой СССР. Введ. 01.01.87. - М., 2001. - 47 с.

инвестиционного процесса: Дис. канд. экон. наук: 05.13.10 / Г. В. Данилов. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -СПб.,1999. - 138с.

Данилов, Г.В. Регулирование взаимодействий субъектов инвестиционного процесса: Автореф. дис. канд. экон. наук: 05.13.10/Г.В.Данилов. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.,

Викулина, Т.Д. Трансформация доходов населения и их государственное регулирования в переходной экономике / Т.Д.Викулина, С.В.Днепрова; С.- Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 1998. - 214с. - Деп. В ИНИОН РАН 06.10.98, N 53913.

8. Оптические диски и дискеты, другие ресурсы локального доступа

Интернет шаг за шагом: Учебник.- Электрон. дан. и прогр.- СПб.:ПитерКом, 1997.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Цветков, В.Я. Компьютерная графика: рабочая программа/ В.Я. Цветков.-М.:МИИГАиК, 1999.-1 дискета.

9. Используя ресурсы Интернет, помните, что описание электронного ресурса должно включать в себя подробный электронный

Сидыганов, В.У. Модель Москвы: электронная карта Москвы и Подмосковья /В.У. Сидыганов, С.Ю. Толмачев, Ю.Э. Цыганков.- М.:

FORMOZA, 1998.- Режим доступа: http//formoza.mip.ru

8. Приложения

Приложение - это часть пояснительной записки, имеющая справочное значение. Форма и содержание приложения определяются автором. Располагается приложение в конце пояснительной записки. Если приложений больше одного, то они образуют раздел с заголовком ‘Приложения‘, в котором каждое приложение нумеруется по порядку арабскими цифрами. Рекомендуется давать приложению тематический заголовок.

Приложение 1

Пример оформления рисунка

Рис.1.1. Общий вид установки

Приложение 2

Пример оформления таблицы

Таблица 2.1

Значения расчетных коэффициентов

Параметры

Передвижение

Любой студент знает, что такое расчетно-графическая работа. Это такой вид учебного материала, который практически полностью похож на обычную курсовую. Но основное отличие все же есть. Оно состоит в том, что задание по расчетно-графической работе дается каждому студенту в индивидуальном порядке. Тематика при этом не меняется, но вариант у каждого студента свой. То есть, полностью исключается минимальная возможность списать или скачать готовую работу

Особенности написания РГР

Когда вы получили свою тему РГР, то вам необходимо запастись теоретическим материалом для того, чтобы составить план работы. Также требуется изучить написанные ранее конспекты по предмету. Возможно, у вас были какие – то задачи, которые так или иначе связаны с РГР. Обычно педагоги дают задание по ранее изученной тематике.

Когда все материалы подготовлены, следует прочитать как можно более вкрадчиво условие задачи, а также выписать все числовые показатели. Потом можно приступать к составлению эскиза. Масштаб выбирается в соответствии с задание. Но если в задании не указано, какой масштаб взять, то надо использовать стандартный размер.

В РГР обязательно должны присутствовать пункты с решение. Каждый пункт должен сопровождаться описанием. При этом не следует копировать описание из учебника. Оно должно быть полностью уникальным. То есть, вы своими словами описываете результаты своих вычислений и последовательность своих действий.

Не следует перегружать РГР излишней теорией, ведь это техническая работа. Теория здесь присутствует только в качестве небольших описаний. Все вычисления должны быть минимизированы. То есть, чтобы получить нужный результат, не нужно описывать те действия, которые не несут смысловой нагрузки. Раньше чертежи делались вручную, и это усложняло процесс написания РГР. Сегодня ручному вычислению пришло машинное, что наиболее удобно для современных студентов. Но не каждый умеет пользоваться инновационными программными средствами. Вот тут и начинаются проблемы с решением РГР.

Заказ РГР в Росдипломе

В нашей компании есть большой штат авторов, специализирующихся именно на таком виде работы, как РГР. Наши сотрудники имеют соответствующие знания и должный уровень подготовки. На выходе вы получаете уникальный грамотный проект, который станет вашей гордостью перед преподавателем. РГР вы сдадите на отлично, будьте в этом уверены.

Наши авторы аккуратно оформят ваш чертеж и описание к нему. Преподавателю будет приятно и удобно работать с таким материалом, и он обязательно это оценит. Более того, результат труда нашего автор станет понятен и самому заказчику. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то автор готов всегда дать подробное объяснение.

Если по какой-либо причине преподаватель отправляет РГР на доработку, то наш автор все исправит совершенно бесплатно и в минимальный срок.

Сколько стоит РГР в Росдипломе

Стоимость РГР в Росдиплом не фиксирована заранее. ТО есть, мы не озвучиваем цену то того, как вы пришлете нам описание работы. Сначала надо ознакомиться со всеми тонкостями заказа, изучить специфику. И только потом наш менеджер озвучит вам сумму заказа. Вы можете либо принять ее, либо отказаться от заказа работы.

Заказывайте работы в Росдиплом и вы не пожалеете!

« Составление внешнеторгового контракта и расчет

таможенных платежей»

Расчетно-графическая работа (РГР) предусмотрена учебным планом для студентов очной формы обучения.

В РГР предусматривается проработка студентом условий внешнеторгового контракта. Контракты могут быть как на экспорт, так и на импорт товара.

На выполнение РГР студенту выдается индивидуальное задание, состоящее из следующих условий: наименование товара, его цена и базисные условия поставки. Все эти условия включаются в контракт, но кроме них требуется определить еще ряд пунктов контракта.

Для написания этого раздела РГР студент должен по лекционным материалам и по данным методическим указаниям (раздел 5) ознакомиться с содержанием внешнеторгового контракта. При написании работы студент должен дать обоснование каждого из 16 перечисленных пунктов исходя из особенностей данного товара, срока контракта, выбранного контрагента, его географического положения, валюты и т. д..

Требуется по каждому пункту выбрать какой-либо из вариантов его формулировки, подходящий к виду экспортируемой или импортируемой продукции и не противоречащий базисным условиям поставки, и обосновать применение именно этого варианта.

В частности, требуется определить количество товара, способ установления его качества. Установить дату или период поставки, способ фиксации цены, возможность применения и условия предоставления скидок к цене товара.

Базисные условия поставки предусмотрены в выданном задании, но студенту при выполнении работы требуется по ИНКОТЕРМС–2000 сформулировать обязанности стороны, для которой он составляет контракт, т.е. если контракт на экспорт, то следует описать обязательства продавца, а если импортный – обязанности покупателя.

Затем определяется порядок платежа, по которому следует выбрать валюту платежа, его срок, способ, форму расчетов и обосновать свой выбор.

Фирму-экспортера (или импортера) и её контрагента следует придумать самостоятельно.

На основе разработанных условий студент составляет внешнеторговый контракт и рассчитывает таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, таможенную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость. Методика расчета перечисленных платежей приведена в разделах 6.1 – 6.4. методических указаний.

В заключительной части РГР студент должен определить, сколько составляют таможенные платежи в сумме и на единицу товара, сколько составит стоимость товара после внесения всех таможенных платежей и на сколько процентов или во сколько раз увеличивается стоимость товара после этих платежей.

Состав и объем пояснительной записки расчетно-графической работы:

1. Задание на выполнение РГР.

2. Проработка условий внешнеторгового контракта.

3. Составленный внешнеторговый контракт.

4. Расчет таможенных платежей.

5. Определение стоимости единицы товара с учетом уплаченных таможенных платежей и расчет увеличения стоимости товара после их уплаты.

Общий объем ПЗ составляет 8 - 10 страниц. Оформление должно соответствовать правилам.

Контрольная работа предусмотрена учебным планом для студентов очно-заочной и заочной формы обучения.

Кроме того, по условиям контрольной работы, на уплату таможенных платежей предоставлена рассрочка под залог товара, который на это время оформляется на склад временного хранения (СВХ). Студент должен рассчитать проценты за рассрочку (см. раздел 6.5) и определить суммы, вносимые в погашение рассрочки с учетом процентов.

Итогом контрольной работы является расчет суммы всех платежей и стоимости единицы товара с учетом таможенных платежей и процентов за рассрочку.

На выполнение контрольной работы студенту выдается индивидуальное задание, состоящее из следующих условий: наименование товара, его цена, базисные условия поставки, платежи, на которые предоставлена рассрочка, срок рассрочки, условия внесения платежей.

В состав контрольной работы входят:

1. Задание на выполнение контрольной работы.

На всех физико-математических, инженерно-конструкторских и экономических специальностях студенты один или несколько раз встречаются с таким видом учебной деятельности, как выполнение расчетно-графической работы (РГР). В чем состоит ее суть и зачем она выполняется?

Основные цели РГР

Обычно РГР является отдельной курсовой работой, но может входить и в более крупный дипломный проект. Выполнение такого задания позволяет студенту проявить умение применять полученные теоретические знания в практических целях. На основе теории и математических расчетов происходит реализация поставленной практической задачи.

В инженерно-конструкторской дисциплине это может быть чертеж конкретной детали, оптимальные размеры или прочностные параметры которой высчитывались в расчетной части. В экономической дисциплине могут вычисляться оптимальные управленческие, маркетинговые, аудиторские стратегии, на основе чего создаются соответствующие графики, диаграммы, показательно-графические объекты.

Особенности выполнения расчетно-графической работы

При выполнении РГР важнее всего соблюдать методические рекомендации, предлагаемые студентам по той или иной дисциплине. Именно в них определяются пути решения поставленной проблемы, а также определяется содержательная структура, по которой выполняется работа.

Структура РГР

При самостоятельном выполнении такого задания важнее всего подойти к работе систематизировано. Для этого необходимо понимать, какие функции выполняет каждый структурный элемент предстоящей работы. Общепринятыми частями РГР являются следующие.

Вступление и теоретическая часть

Здесь студенту необходимо показать, что он знает в общих чертах объект и предмет своего исследования, а также владеет основными методами анализа и расчетов. Эту часть выполнить достаточно просто, ведь все необходимые сведения можно почерпнуть из соответствующих учебников, методических рекомендаций и конспектов.

Расчеты и графическая часть

Большие сложности возникают при выполнении расчетной и графической составляющей работы. Именно расчеты показывают, насколько студент способен реализовывать теоретические знания на практике. Составление же чертежей, таблиц, графиков и диаграмм потребует умения применять нужное программное обеспечение.

Аналитическая часть и выводы

И наконец, выполнив расчеты и сформировав графическую часть, вам еще предстоит сделать аналитические выводы из полученных результатов. Такие выводы могут иметь самую разную природу. Например, могут быть сформулированы принципы усовершенствования какой-либо детали изучаемого устройства. В экономических дисциплинах обычно анализируются ключевые тренды, определяющие динамику деятельности того или иного хозяйствующего субъекта.

Завершающей частью работы является правильно оформленный список использованной литературы.

Основные трудности при выполнении РГР

Если расчетно-графическая работа изучает проблемы, которым будет посвящена ваша будущая профессия, то лучше помучиться, разобраться и выполнить ее самостоятельно. Чаще всего здесь нужна обычная усидчивость и внимательность.

Однако бывает и так, что РГР не очень влияет на будущие профессиональные компетентности студента. Особенно часто такая ситуация складывается на экономических специальностях. А проблемы с ее выполнением могут быть самые разные:

  • сложности с пониманием теории;
  • неумение проводить сложные математические расчеты;
  • неумение пользоваться специальными графическими редакторами и программами;
  • непонятные методические рекомендации.

Если вам реально сложно выполнить такую работу, целесообразно обратиться к специалистам, которых можно найти на сайт.

Как заказать РГР на сайт

Чтобы работа была выполнена как можно быстрее и правильнее, необходимо при формировании заказа предоставить следующие материалы:

  • полный текст поставленной задачи;
  • методические рекомендации;
  • список литературы, если требуется выполнение по конкретным источникам;
  • свой вариант задания.

На сайте вы найдете опытных исполнителей, которые не только полноценно выполнят работу, но и предоставят все необходимые разъяснения, если вам что-то будет непонятно.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

Прежде чем приступить к выполнению задания, следует изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или конспекту лекций и подробно разобрать приведенные там примеры; разобрать задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Приступая к решению задания, надо разобраться в условии задачи и рисунке.

Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники - формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

Чертежи, схемы следует выполнять при помощи чертежных принадлежностей.

Все параметры, необходимые для расчета: векторы, оси координат, углы, размеры должны быть изображены на рисунке.

Чертеж должен быть аккуратным, его размеры должны позволить ясно показать все силы или векторы скорости и ускорения и др.; показывать все эти векторы и координатные оси на чертеже, а также указывать единицы получае­мых величин нужно обязательно. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, как полу­чаются те или иные результаты и т.д.) и подробно излагать весь ход расче­тов. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Работы выполняются на писчей бумаге формата А4 , чернилами (не красными), четким почерком, с полями.

В возвращенной расчетно-графической работе студент должен исправить все отмеченные ошибки и выполнить все данные ему указания. В случае требования рецензента следует в кратчайший срок послать ему выполненные на отдельных листах исправления, которые должны быть вложены в соответствующие места рецензированной работы. Отдельно от работы исправления не рассматриваются.

На экзамен необходимо представить зачтенные по разделам курса кон­трольные задания, в которых все отмеченные рецензентом погрешности долж­ны быть исправлены.

При чтении текста каждой задачи учесть следующее. Большинство ри­сунков дано без соблюдения масштабов. На рисунках к задачам все линии, па­раллельные строкам, считаются горизонтальными, а перпендикулярные стро­кам - вертикальными, и это в тексте задач специально не оговаривается. Также считается, что все нити (веревки, тросы) являются нерастяжимыми и невесо­мыми; нити, перекинутые через блок, по блоку не скользят; катки и колеса (для задач по кинематике и динамике) катятся по плоскостям без скольжения. Все связи, если не сделаны уточнения, считаются идеальными.

Когда тела на рисунке пронумерованы, то в тексте задач и в таблице P 1 , t 1 , r 1 и т.д. означают вес или размеры тела 1; P 2 , t 2 , r 2 - тела 2 и т.д. Анало­гично в кинематике и динамике V B , W B означают скорость и ускорение точки В ; V c , W c - точки С; 𝜔 1 , 𝜀 1 - угловую скорость и угловое ускорение тела 1; 𝜔 2 , 𝜀 2 - тела 2 и т.д. Для каждой задачи подобные обозначения могут тоже спе­циально не оговариваться.

Следует также иметь в виду, что некоторые из заданных в условиях зада­чи величин (размеров) при решении каких-то вариантов могут не понадобиться, они нужны для решения других вариантов задачи.

Выбор варианта

Из тридцати схем, предлагаемого задания, студент должен выбрать только одну, номер которой соответствует порядковому номеру его фамилии в журнале преподавателя на начало семестра.

Задание, выполненное не по своему варианту, к защите не принимается.

Защита расчетно-графических работ производится в соответствии с графиком учебного процесса.

При защите задания студент должен дать объяснение по его содержанию, уметь решать типовые задачи и давать ответы по теории соответствующего раздела курса.

Все задачи взяты из следующего источника: Кирсанов М.Н. Решебник . Теоретическая механика /П од ред. А.И.Кириллова . – М.:Физматлит , 2008. -384 с.

СТАТИКА

ПЛОСКАЯ СИСТЕМА СИЛ

Задача 1. ПРОСТАЯ СТЕРЖНЕВАЯ СИСТЕМА

Определить усилия во всех стержнях данной стержневой системы при воздействии на нее силы P .

Данные и схемы брать из таблицы 1 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 1

Задача 2. РАВНОВЕСИЕ ЦЕПИ ИЗ 3 ЗВЕНЬЕВ

Найти угол α в положении равновесия цепи и усилия в стержнях.

Данные и схемы брать из таблицы 2 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 2

Задача 3. ТЕОРЕМА О ТРЕХ СИЛАХ

Тело находится в равновесии под действием трех сил, одна из которых известный вес тела G P , другая - реакция опоры в точке B (гладкая опора или опорный стержень) с известным направлением, а третья – реакция неподвижного шарнира А . Используя теорему о трех силах, найти неизвестные реакции опор (в кН). Размеры указаны в см .

Данные и схемы брать из таблицы 3 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 3

Задача 4. МОМЕНТ СИЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ

Найти момент силы F относительно начала координат.

Данные и схемы брать из таблицы 4 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 4

Задача 5. ФЕРМА. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Определить опорные реакции и усилия в стержнях 1-5 данной фермы с прямоугольной решеткой привоздействии на нее сил P , Q , F .

Данные и схемы брать из таблицы 5 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5

Задача 6. ФЕРМА. ТРЕУГОЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Определить опорные реакции и усилия во всех стержнях данной фермы с треугольной решеткой привоздействии на нее сил P , Q , F .

Данные и схемы брать из таблицы 6 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 6

Задача 7. ФЕРМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

К плоской ферме приложены две одинаковые силы P . Найти усилия в стержнях 1 и 2 (выделены утолщением). Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 7 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 7

Задача 8. РАВНОВЕСИЕ ПРОСТОЙ РАМЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Определить реакции опор рамы; cos α =0,8.

Данные и схемы брать из таблицы 8 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 8

Задача 9. РАВНОВЕСИЕ ТЯЖЕЛОЙ РАМЫ

Тяжелая однородная рама расположена в вертикальной плоскости и опирается на неподвижный шарнир А и наклонный невесомый стержень Н . К раме приложены горизонтальная сила Р , наклонная сила Q и момент М . Учитывая погонный вес рамы ρ , найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 9 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 9

Задача 10. РАСЧЕТ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Данные и схемы брать из таблицы 10 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 10

Задача 11. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ БЕЗ УЧЕТА ВЕСА

Рама состоит из двух частей, соединенных шарниром или скользящей заделкой. Размеры даны в метрах. Найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 11 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 11

Задача 12. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ С УЧЕТОМ ВЕСА

Рама состоит из двух частей, соединенных шарниром или скользящей заделкой. Дан погонный вес рамы ρ , размеры и нагрузки. Найти реакции опор.

Данные и схемы брать из таблицы 12 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 12

Задача 13. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ПЛАСТИНЫ И УГОЛКА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Данные и схемы брать из таблицы 13 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 13

Задача 14. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ С НИТЬЮ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Конструкция состоит из прямоугольной пластины и жесткого уголка, изогнутого под прямым углом. Тела соединены двумя невесомыми стержнями. Определить реакции опор конструкции (в кН). Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 14 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 14

Задача 15. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ

Определить реакции опор конструкции (в кН), состоящей из трех тел, соединенных в точке С шарниром. Размеры указаны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 15 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 15

Задача 16. СОСТАВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ТРЕХ ТЕЛ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Найти реакции опор составной конструкции. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 16 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 16

Задача 17. РАСЧЕТ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ НАГРУЗКАМИ

Найти реакции опор плоской составной рамы, находящейся под действием линейно распределенной нагрузки с максимальной интенсивностью q 1 и нагрузки с интенсивностью q 2 , равномерно распределенной по дуге окружности. Участок CD представляет собой четверть окружности радиуса R с центром О .

Данные и схемы брать из таблицы 17 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 17

Задача 18. РАСЧЕТ ПРОСТОЙ СОСТАВНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Определить реакции опор конструкции (в кН), состоящей из двух тел.

Данные и схемы брать из таблицы 18 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 18

Задача 19. ТРЕНИЕ КАЧЕНИЯ

Система состоит из двух цилиндров весом G 1 и G 2 с одинаковыми радиусами R соединенных однородным стержнем весом G 3 . Цилиндры могут кататься без проскальзывания, цилиндр 1 без сопротивления, а цилиндр 2 с трением качения (δ ). В каких пределах меняется внешний момент М при условии равновесия системы?

Данные и схемы брать из таблицы 19 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 19

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИСТЕМА СИЛ

Задача 20. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ФЕРМА

Найти усилия в стержнях 1-6 пространственной фермы, нагруженной в одном узле вертикальной силой G и горизонтальной F . Ответ выразить в кН.

Данные и схемы брать из таблицы 20 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 20

Задача 21. ПРИВЕДЕНИЕ СИСТЕМЫ СИЛ К ПРОСТЕЙШЕМУ ВИДУ

Систему трех сил, приложенных к вершинам параллелепипеда, привести к началу координат. Найти координаты точки пересечения центральной винтовой оси с плоскостью xy . Размеры на рисунках даны в м , силы в – Н.

Данные и схемы брать из таблицы 21 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 21

Задача 22. МОМЕНТ СИЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕЙ

Найти моменты сил относительно осей. Размеры на рисунках даны в м , силы в – Н.

Данные и схемы брать из таблицы 22 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 22

Задача 23. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В СТЕРЖНЯХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПЛИТУ

Однородная прямоугольная горизонтальная плита весом G опирается на шесть невесомых шарнирно закрепленных по концам стержней. Вдоль ребра плиты действует сила F . Определить усилия в стержнях (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 23 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 23

Задача 24. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОЛКУ

G имеет в точке А сферическую опору и поддерживается двумя невесомыми, шарнирно закрепленными по концам, стержнями (горизонтальным и вертикальным) и подпоркой BC . К полке приложена сила F , направленная вдоль одного из ее ребер. Определить реакции опор (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 24 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 24

Задача 25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ В ОПОРАХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПОЛКУ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Горизонтальная однородная прямоугольная полка весом G имеет в точке А сферическую опору и поддерживается двумя невесомыми, шарнирно закрепленными по концам, стержнями (горизонтальным 1 и вертикальным 2) и подпоркой BC . К полке приложена сила F , направленная вдоль одного из ее ребер. Определить реакции опор (в кН).

Данные и схемы брать из таблицы 25 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 25

Задача 26. РАВНОВЕСИЕ ВАЛА

Горизонтальный вал весом G может вращаться в цилиндрических шарнирах А и В . К шкиву 1 приложено нормальное давление N и касательная сила сопротивления F , пропорциональная N . На шкив 2 действуют сила натяжения ремней T 1 и T 2 . Груз Q висит на нити, навитой на шкив 3. Определить силу давления N и реакции шарниров в условии равновесия вала (в Н). Учесть веса шкивов P 1 , P 2 , P 3 . Все нагрузки действуют в вертикальной плоскости. Силы даны в Н, размеры в – см.

Данные и схемы брать из таблицы 26 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 26

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

Задача 27. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ

Найти площадь (в м 2 ) и координаты центра тяжести плоской фигуры (в м). Отметки на осях даны в метрах. Криволинейный участок контура является дугой половины или четверти окружности.

Данные и схемы брать из таблицы 27 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 27

Задача 28. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ОБЪЕМНОГО ТЕЛА

Найти координаты центра тяжести однородного объемного тела. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 28 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 28

Задача 29. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ ФИГУРЫ

Найти координаты центра тяжести пространственной фигуры, состоящей из шести однородных стержней. Размеры даны в метрах.

Данные и схемы брать из таблицы 29 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 29

КИНЕМАТИКА

ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ

Задача 30. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПЛОСКОСТИ

Точка движется по закону x = x (t ) и y = y (t ). Для момента времени t = t 1 найти скорость, ускорение точки и радиус кривизны траектории (x и y даны в см, t 1 в сек).

Данные и схемы брать из таблицы 30 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 30

Задача 31. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ

Точка движется по закону x = x (t ), y = y (t ) и z = z (t ). Определить скорость, ускорение точки и радиус кривизны траектории при t = t 1 . (x , y и z даны в см, t и t 1 в сек).

Данные и схемы брать из таблицы 31 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 31

Задача 32. ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЗАДАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТОЧКИ

Точка движется по плоской кривой y = y (t )с постоянной скоростью v . Определить ускорение точки, радиус кривизны траектории и косинус угла наклона касательной к траектории с осью ox при заданном значении x .

Данные и схемы брать из таблицы 32 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 32

Задача 33. ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПОЛЯРНЫХ КООРДИНАТАХ

Задан закон движения точки в полярных координатах: ρ = ρ (t ) (в метрах), φ = φ (t ). В указанный момент времени найти скорость и ускорение точки в полярных, декартовых и естественных координатах.

Данные и схемы брать из таблицы 33 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 33

ПЛОСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Задача 34 . СКОРОСТИ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА

Плоский многозвенный механизм с одной степенью свободы приводится в движение кривошипом, который вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью. Найти скорости точек механизма (в см /с) и угловые скорости его звеньев (в рад/с). Размеры даны в см .

Данные и схемы брать из таблицы 34 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 34

Задача 35. СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (4 ЗВЕНА)

Найти скорости и ускорения шарниров плоского механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 35 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 35

Задача 36. СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ ТОЧЕК МНОГОЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (6 ЗВЕНЬЕВ)

Найти скорости точек A , B , C , D , F , G и ускорения указанных точек.

Данные и схемы брать из таблицы 36 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 3 6

Задача 37. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана угловая скорость одного из его звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Найти угловые скорости звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 37 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 37

Задача 38. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана угловая скорость одного из звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать горизонтальными или вертикальными. Диск катится по горизонтальной поверхности без проскальзывания. Найти угловые скорости всех звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 38 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 38

Задача 39. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА С ДИСКОМ (СЛОЖНАЯ ГЕОМЕТРИЯ) (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механизм изображен в произвольном положении, определяемом некоторым углом φ . Задана угловая скорость одного из звеньев или скорость центра диска. Длины звеньев даны в сантиметрах, радиус диска равен 5 см. Заданы координаты шарнира С и ордината оси диска в осях с началом в шарнире О . Диск катится без проскальзывания. Найти угловые скорости всех звеньев механизма и скорость центра диска (если она не задана) при φ = φ 0 .

Данные и схемы брать из таблицы 39 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 39

Задача 40. УГЛОВЫЕ УСКОРЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ТРЕХЗВЕННОГО МЕХАНИЗМА (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма задана постоянная угловая скорость звена ОА . Длины звеньев даны в сантиметрах. Звенья, направления которых не указано, принимать вертикальными или горизонтальными. Ползун B движется горизонтально, ползун С – вертикально. Найти угловые ускорения звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 40 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 40

Задача 41. УГЛОВЫЕ СКОРОСТИ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

В указанном положении механизма заданы угловые скорости двух его звеньев. Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать вертикальными или горизонтальными. Найти угловые скорости всех звеньев механизма.

Данные и схемы брать из таблицы 41 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 41

Задача 42. УРАВНЕНИЕ ТРЕХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Подобрать длины звеньев (в см) шарнирного четырехзвенника так, чтобы в некоторый момент движения угловые скорости его звеньев были бы равны заданным. Положение опорных шарниров четырехзвенника известно. Расстояния даны в см, угловые скорости - в рад/с .

Данные и схемы брать из таблицы 42 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 42

Задача 43. УРАВНЕНИЕ ТРЕХ УГЛОВЫХ УСКОРЕНИЙ

Многозвенный механизм приводится в движение кривошипом ОА или ВС , вращающимся с известной угловой скоростью и известным угловым ускорением. Найти угловые скорости и угловые ускорения звеньев механизма. Длины звеньев даны в см, угловые скорости в рад/с, угловые ускорения – в рад/с 2 . Стержни, положение которых не определено углом, вертикальны или горизонтальны.

Данные и схемы брать из таблицы 43 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 43

СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ

Задача 44. СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ ТОЧКИ ТЕЛА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ (ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 44 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 44

Задача 45. СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ ТОЧКИ ТЕЛА ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

Тело равноускоренно вращается из состояния покоя с угловым ускорением ε . Найти скорость и ускорение точки тела с радиусом-вектором r через время t после начала движения.

Данные и схемы брать из таблицы 45 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 45

Задача 46. ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЙ

Данные и схемы брать из таблицы 46 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 46

Задача 47. СФЕРИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Твердое тело совершает сферическое движение, заданном углами Эйлера. Найти скорость и ускорение точки, положение которой дано относительно подвижных осей координат.

Данные и схемы брать из таблицы 47 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 47

Задача 48. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПЛОСКОСТИ

Геометрическая фигура вращается вокруг оси, перпендикулярной ее плоскости. По каналу, расположенному на фигуре, движется точка М по известному закону σ (t ). Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки при t = t 1 . Даны функция σ (t ), закон вращения фигуры φ e (t ω e ), время t 1 и размеры фигуры. ВМ или АМ – длина отрезка прямой или дуги окружности.

Данные и схемы брать из таблицы 48 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 48

Задача 49. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Геометрическая фигура вращается вокруг оси, лежащей в ее плоскости. По каналу, расположенному на фигуре, движется точка М по известному закону AM (t ) или BM (t ) (в см). Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки при t = t 1 . Даны закон вращения фигуры φ e (t ) (или постоянная угловая скорость ω e ), время t 1 и размеры фигуры. Углы даны в рад, размеры – в см. Длина ВМ или АМ – длина отрезка прямой или дуги окружности, АВ – длина отрезка прямой.

Данные и схемы брать из таблицы 49 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 49

Задача 50. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ. ЧЕТЫРЕХЗВЕННИК

Плоский шарнирно-стержневой механизм приводится в движение кривошипом ОА , который вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью ω . Вдоль стержня А движется точка М по закону AM = σ (t ) или BM = σ (t ). Положение механизма при t = t 1 указано на рисунке. Все размеры даны в см. Стержни, положение которых не задано углом, горизонтальны или вертикальны. Найти абсолютную скорость и абсолютное ускорение точки М в этот момент.

Данные и схемы брать из таблицы 50 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 50

Задача 51. СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОЧКИ. МЕХАНИЗМ С МУФТОЙ

Плоский механизм с одной степенью свободы состоит из шарнирно соединенных стержней и муфты, скользящей по направляющему стержню и шарнирно закрепленной на другом стержне или вращающейся на неподвижном шарнире. Кривошип ОА вращается против часовой стрелки с постоянной угловой скоростью ω OA . Горизонтальные и вертикальные размеры на рисунках даны для неподвижных шарниров и для линий движения ползунов (в см ). Найти скорость муфты D (или E ) относительно направляющего стержня (в см /с).

Данные и схемы брать из таблицы 51 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 51

Задача 52. ЗАДАЧИ ПО КИНЕМАТИКЕ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Данные и схемы брать из таблицы 52 согласно вашему варианту.

Таблица 52

ДИНАМИКА

Задача 53. ДИНАМИКА ТОЧКИ

Данные и схемы брать из таблицы 53 согласно вашему варианту.

Таблица 53

Задача 54. ДИНАМИКА ТОЧКИ (ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 54 согласно вашему варианту.

Таблица 5 4

Задача 55. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕМЫ ДИНАМИКИ ТОЧКИ

На прямолинейном участке пути шайба разгоняется в течение времени t = t 1 переменной силой F , направленной под углом γ к перемещению. На криволинейном участке оси, изогнутой по дуге окружности радиуса r (геометрический центр в точке О ), действует постоянная сила сопротивления F fr . Участки оси сопрягаются в точке В без излома. Вся траектория находится в вертикальной плоскости. Сила F дана в Н. В зависимости от варианта найти расстояние b , скорость v A или силу F fr .

Данные и схемы брать из таблицы 55 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 5

Задача 56. ТЕОРЕМА О ДВИЖЕНИИ ЦЕНТРА МАСС

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме D , находящейся на горизонтальной плоскости. Трение между призмой и плоскостью отсутствует. Груз А получает перемещение S =1 м относительно призмы вдоль ее поверхности влево или (в тех вариантах, где он висит) по вертикали вниз. Куда и на какое расстояние переместится призма?

Данные и схемы брать из таблицы 56 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 6

Задача 57 . ДИНАМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ВАЛА

На оси, вращающейся в подшипниках под действием момента, закреплен ротор, состоящий из цилиндра и жесткого невесомого стержня с точечной массой на конце. Ось цилиндра составляет малый угол с осью вращения. Найти динамические составляющие реакций подшипников.

Данные и схемы брать из таблицы 57 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 57

Задача 58. КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ СИСТЕМЫ. ПРИВЕДЕННЫЕ МАССЫ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механическая система, состоящая из пяти тел A , B , C , D , E , движется под действием внешних сил. Заданы радиусы цилиндров и блоков. Радиусы инерции даны для блоков, цилиндры считать однородными. Горизонтальный стержень, находящийся в зацеплении с блоками, считать невесомым. Массы даны в килограммах, радиусы - в сантиметрах. Вычислить приведенную массу системы μ в формуле T = μ , где v A - скорость груза A .

Данные и схемы брать из таблицы 58 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 8

Задача 59. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (1)

Механическая система с одной степенью свободы состоит из тел совершающих плоское движение. Под действием сил тяжести система из состояния покоя приходит в движение. Какую скорость приобретет груз А , переместившись (вверх или вниз) на S =1 м? Качение цилиндра (или блока) происходит без проскальзывания с коэффициентом трения качения δ . Коэффициент трения скольжения f . Радиусы инерции i C , i D . Внешние радиусы R C , R D , внутренние r C , r D .

Данные и схемы брать из таблицы 59 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 5 9

Задача 60. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА С НЕИЗВЕСТНЫМ ПАРАМЕТРОМ. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (2)

Механическая система, состоящая из четырех тел A , B , C , D и пружины, под действием внешних сил приходит в движение из состояния покоя. Один из параметров системы (жесткость пружины с или момент трения M fr , B на оси B ) неизвестен. Учитывается трение скольжения с коэффициентом f и трение качения с коэффициентом δ fr . Заданы радиусы цилиндра и блока. Радиусы инерции даны для блоков, цилиндры считать однородными.

Данные и схемы брать из таблицы 60 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 60

Задача 61. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ С УЧЕТОМ ТРЕНИЯ (3)

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме, закрепленной на плоскости. Под действием сил тяжести из состояния покоя механизм пришел в движение. Между грузомА и призмой имеется трение (кроме тех вариантов, где груз висит), качение цилиндра (блока) происходит без проскальзывания. Коэффициент трения скольжения груза о плоскость f , коэффициент трения качения цилиндра (блока) δ . Трения на неподвижной оси вращающегося блока (цилиндра) нет. Нити, соединяющие тела, параллельны плоскостям. Какую скорость развил груз А , переместившись на расстояние S A ?

Данные и схемы брать из таблицы 61 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 61

Задача 62. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СИСТЕМЫ БЕЗ УЧЕТА ТРЕНИЯ

Механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r ) и цилиндра радиуса R c , установлен на призме, закрепленной на плоскости. Под действием сил тяжести из состояния покоя механизм пришел в движение. Качение цилиндра (блока) происходит без проскальзывания. Трения на неподвижной оси вращающегося блока (цилиндра) нет. Нити, соединяющие тела параллельны плоскостям. Какую скорость развил груз А , переместившись на расстояние S A ?

Данные и схемы брать из таблицы 62 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 62

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Задача 63. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЧИСЛА СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Определить число степеней свободы системы по формуле W =3Д-2Ш-С.

Данные и схемы брать из таблицы 63 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 63

Задача 64. ОБЩЕЕ УРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ С ОДНОЙ СТЕПЕНЬЮ СВОБОДЫ

Плоский шарнирно-стержневой механизм с одной степенью свободы движется в вертикальной плоскости под действием сил тяжести и момента М , который вращает звено ОА с постоянной угловой скоростью ω OA . В узлах А , В, С и в центре Е звена АВ расположены материальные точки. На осях неподвижных шарниров О и D имеется трение с постоянным моментом M fr . Сила сопротивления движению ползуна – F fr , остальные связи идеальные. Пренебрегая массами стержней, определить величину момента М .

Данные и схемы брать из таблицы 64 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 64

Задача 65. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ СКОРОСТЕЙ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР)

Система с идеальными стационарными связями, состоящая из четырех шарнирно соединенных однородных стержней, расположенных в вертикальной плоскости, находится в равновесии под действием силы F и момента М . Учитывая погонный вес стержней ρ , определить реакции опор (в Н).

Данные и схемы брать из таблицы 65 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 65

Задача 66. ПРИНЦИП ВОЗМОЖНЫХ СКОРОСТЕЙ. МЕХАНИЗМ С ДИСКОМ (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механизм с идеальными стационарными связями находится в равновесии под действием силы F и моментов M 1 и M 2 . Длины звеньев даны в сантиметрах. Стержни, направление которых не указано, считать горизонтальными или вертикальными. Диск касается горизонтальной поверхности без проскальзывания. Найти величину F .

Данные и схемы брать из таблицы 66 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 66

Задача 67 . ДИНАМИКА КУЛИСЫ

Получить уравнение движения кулисного механизма. Найти значение углового ускорения при t =0.

Данные и схемы брать из таблицы 67 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 67

Задача 68. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (ОТВЕТЫ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ)

Механическая система из двух однородных цилиндров 1 и 2 и бруска 3 с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и движется под действием силы F . Трением пренебречь. Массы даны в килограммах, сила – в ньютонах. Найти ускорение бруска, скользящего по гладкой поверхности.

Данные и схемы брать из таблицы 68 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 68

Задача 69. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (1)

Механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и движется под действием сил тяжести. Три элемента механизма наделены массами, кратными некоторой массе m . Трением пренебречь. Подвижные и неподвижные блоки считать однородными цилиндрами. Найти ускорение груза А или центра цилиндра А .

Данные и схемы брать из таблицы 69 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 69

Задача 70. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ДВЕ СТЕПЕНИ СВОБОДЫ) (2)

Механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и состоит из пяти тел. Блок (или однородный цилиндр) D катится без проскальзывания по неподвижной горизонтальной плоскости или по подвижной тележке массой . Массой колес тележки пренебречь. Грузы А , В и ось однородного цилиндра Е перемещаются вертикально под действием сил тяжести. Радиусы инерции

Задача 71. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА ДЛЯ КОНСЕРВАТИВНЫХ СИСТЕМ

Консервативная механическая система с идеальными стационарными связями имеет две степени свободы и представляет собой механизм, состоящий из груза А , блока В (больший радиус R , меньший r , радиус инерции i B ) и цилиндра С радиусом R C . Механизм установлен на призме D , закрепленной на осях двух однородных цилиндров Е . К призме приложена постоянная по величине горизонтальная сила F . Качение цилиндра С (блока В ) и цилиндров Е происходит без проскальзывания. Трением качения и скольжения пренебречь. Используя уравнение Лагранжа 2-го рода для консервативных систем, найти ускорение призмы.

Данные и схемы брать из таблицы 71 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 71

Задача 72. УРАВНЕНИЕ ЛАГРАНЖА 2-ГО РОДА (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ)

Данные и схемы брать из таблицы 72 согласно номеру группы и вашему варианту.

.

Данные и схемы брать из таблицы 73 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 73

Задача 74. ФУНКЦИЯ ГАМИЛЬТОНА

Найти функцию Гамильтона механической системы с двумя степенями свободы по известной функции Лагранжа.

Данные и схемы брать из таблицы 74 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 74

Задача 75. ФУНКЦИЯ ГАМИЛЬТОНА

Получить уравнения движения в форме Гамильтона для консервативной системы с одной степенью свободы.

Данные и схемы брать из таблицы 75 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 75

ТЕОРИЯ КОЛЕБАНИЙ

Задача 76. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (1)

Найти собственную частоту системы. В ответах даны инерционные коэффициенты и частота ω . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 76 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 76

Задача 77. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (2). ЧАСТОТНЫЙ АНАЛИЗ

Найти жесткость одной из пружин, при которой разность собственных частот системы будет минимальна. В ответах даны инерционные коэффициенты и две собственные частоты системы. Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 77 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 77

Задача 78. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (3). ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЧАСТОТЫ

В ответах даны инерционные коэффициенты, две собственные частоты ω k и три предельные частоты ω limk . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 78 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 78

Задача 79. АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ (4). ЦИЛИНДРЫ

Механическая система с двумя степенями свободы состоит из двух однородных цилиндров и нескольких линейно однородных пружин с одинаковой жесткость с . Цилиндры катаются без проскальзывания и сопротивления по горизонтальной поверхности, пружины в положении равновесия не имеют предварительного напряжения. Массой пружин пренебречь. Определить частоты собственных колебаний системы. В ответах даны инерционные коэффициенты и частота ω . Обобщенные координаты x и s – линейные перемещения точек ободов неподвижных цилиндров.

Данные и схемы брать из таблицы 79 согласно номеру группы и вашему варианту.

Таблица 79

Задача 80. КОЛЕБАНИЯ УЗЛА ФЕРМЫ

В одном из шарниров плоской фермы (на рисунке выделен ) находится точка с массой m . Стержни фермы упругие. Жесткость стержней