Каникулы для школьника: триместры или четверти? Интересные факты о школе.

Советует Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета :

Каникулы - это лучшее время для родителей и детей, чтобы провести его вместе. Причём не за повторением пройденного в школе, а в совместных прогулках, походах в кино, на экскурсии, выездах на природу и т. д. Сегодня нагрузка на детей в школе огромная, учёба им даётся нелегко. Дайте ребёнку как следует отдохнуть за каникулы, выспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец. В обычной жизни многие сегодняшние мамы и папы большую часть дня заняты на работе и почти не общаются с детьми. Нужно дать школьникам за каникулы как можно больше новых впечатлений - дети в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время учебного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, занятия... Показателем успешно проведённых каникул будет такое радостное чувство, что он прожил время очень весело и интересно, ему есть что вспомнить и рассказать друзьям. Главное - не зацикливаться на чём-то одном, а предлагать ребёнку разные способы времяпрепровождения.

Чем можно заняться вместе на каникулах?

Приготовить что-то вкусное дома своими руками. Например, слепить пельмени, испечь пироги или пиццу. А потом всей семь-ёй за красиво накрытым столом попробовать угощения.

Сходить в кино. посмотреть новый фильм или мультфильм. Обязательно поделитесь впечатлениями от увиденного. Такое общение необыкновенно ценно тем, что сближает детей и родителей, потому что даёт возможность разделить свои чувства друг с другом. А плюс к тому играет важную воспитательную роль. Родители могут обратить внимание на какие-то нравственные моменты в том же фильме или мультфильме.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Многие об этом забывают, а это важно. Школьники общаются в виртуальных мирах, соцсетях и пере-стали ходить друг к другу в гости, как раньше. Устройте такое детское чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень ценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Попробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир своими руками. Вариантов сегодня множество: вышивание, плетение, аппликации и игрушки из различных современных материалов (в детских магазинах полно таких наборов для творчества). Здесь полезнее даже не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при этом, кстати, развивается мелкая моторика рук), а то, что при этом родители и дети могут общаться.

Восполнить пробелы в знаниях. Подтянуть знания по предметам тоже можно, но желательно к концу каникул. Если вы видите, что ребёнок отдохнул, набрался сил, у него радостное настроение, можно немного позаниматься. Например, поиграть в игры, связанные со счётом (скажем, такие как «да» и «нет» не говорить»), весёлые шарады. Можно написать письмо бабушке, если ребёнку с трудом давалось письмо в школе. Но лучше, чтобы учебная деятельность носила характер игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не характер школьных уроков, от которых он уже и так устал, а именно интересных занятий вместе со взрослыми.

Больше гулять, двигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, подвижные игры на свежем воздухе - физическая активность должна быть как можно разнообразнее. Тогда ребёнок будет развиваться гармонично. Как ни странно, чем больше ребёнок сидит, тем больше устаёт. Чем больше двигается, тем лучше себя чувствует.

Хочется, чтобы ребёнок учился лучше. Сколько времени в день можно заниматься математикой, чтением, письмом?

Светлана Протченкова, Самара

Отвечает Наталья Красавина, директор московской школы № 91:

Как человек с большим педагогическим стажем, психолог и учитель, могу сказать - нисколько. Особенно если ребёнок учится в начальной школе. Со старше-классниками ситуация несколько иная. Дети уже готовятся поступать в вузы, поэтому те, кому не хватает знаний, добирают их летом.

Для маленьких ребят главное - мотивация на учёбу, желание учиться. Если это есть, то у них всё легко получается во время учебного года. Не зря все великие психологи и педагоги выделили учебный год, а дальше - чётко определённое время каникул. Это связано с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и взрослые, устаёт. И поэтому у него должно быть время на отдых. Но активный. Учёба забирает очень много моральных и физических сил. Если ребёнок не готов физически заниматься, если его мозг не от-дохнул, не переключился, то утомляемость наступает очень быстро - а это влечёт за собой и заболевания, и отставания по школьной программе. Конечно, если ребёнок взял летом книжку в руки, надо это поощрить. Если вдруг открыл учебник математики - вместе полистать, посмотреть. Но никаких занятий через силу, из-под палки. Потому что в таком случае мы убиваем вот это сладостное слово «учёба», когда «я хочу - и я делаю». Даже если ваш школьник в начальных классах учится не очень хорошо, не стоит летом снова сажать его за «парту». По типу: вот ты сейчас погулял, а теперь 20 минут математика или письмо. Ему и так весь год не хотелось ходить в школу, так ещё и на каникулах заставляют учиться. Ребёнок должен захотеть, почувствовать радость от учения. Это и есть мотивация. Когда он чувствует постоянное напряжение (что он должен решать задачи, писать, читать), мы не получим результата. К 7-му классу такие дети, которых без конца заставляют заниматься - в выходные, на каникулах, по вечерам, - просто перестают учиться - уже выдохлись, интереса больше нет.

Как пробудить и сохранить интерес к учению и узнаванию нового?

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дачу, на море, к бабушке в деревню. Чтобы взгляд не упирался в стену дома или забор, а устремлялся до горизонта без ограничения видимости. Как говорят - дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у ребёнка возникает вопрос. А учёба - это есть «вопрос - ответ». К примеру, ребёнок спрашивает: «Мама, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и повод почитать об этом, порассуждать. Или ребёнок посмотрел на цветы, заинтересовался, почему они разные. Опять повод узнать новое. Всё это тоже учёба. Мелкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выписывает буквы. Помочь бабушке что-то посадить на огороде, маме нарвать цветов, собрать камушки, травинки, листочки - такие занятия ребёнку интересны и в то же время тренируют мелкие мышцы кисти, необходимые для правильного письма. Словом, учиться и познавать максимум разных впечатлений, которые в течение учебного года недоступны.

Поощрять интерес к окружающему миру. Задачки по силам можно находить где угодно. Равно как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на каких-то жизненных примерах, он легче усваивает информацию. Если ребёнок даже просто сидит с компьютером на берегу реки, в саду, в огороде - это совсем другая история. Всё равно ему надо иногда встать, и при этом взгляд может уйти вдаль, отвлечься на жужжание комара или мухи, дуновение ветерка, шум дождя.

20 вещей, которые нужно успеть сделать за лето с ребёнком

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Запустить воздушного змея.
3. Сходить в лес за ягодами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, прыгая через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Устроить пикник.
7.
Сходить в кинотеатр под открытым небом.
8. Найти и съесть лист клевера с 4 лепестками.
9. Построить шалаш.
10. Ловить бабочек сачком, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по мокрой от росы траве.
12. Сходить на рыбалку.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Приготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в маленькую деревню, чтобы посмотреть, как доят коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на лодке.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Устроить пленэр - нарисовать с натуры парк, церковь или речку.

Лето - самая хорошая и радостная пора. Наступают каникулы, и можно отдохнуть от учёбы. Кто - то на каникулах едет на море, кто-то путешествует, а кто - то проводит лето в деревне. Летом в деревне очень весело, много народа, потому что изо всех городов приезжают гости к своим родным в отпуск и на каникулы. С раннего утра и до позднего вечера на улицах оживленно звучат голоса, слышен детский смех, шумят автомобили, с треском проносятся мотоциклисты. Летом в деревне много работы, однако есть возможность и отдохнуть. Можно поехать на реку, искупаться в чистой прохладной воде. Можно сходить в лес за ягодами и грибами. А когда дневная жара спадает, приятно погулять с друзьями тёплым летним вечером, вдыхая ароматы цветов, листвы, травы, к которым примешивается запах ещё не остывшего асфальта.
Обычно я провожу лето дома, в деревне, но этим летом я решила поехать в санаторий со своими подругами. Я впервые уезжала из дома одна, поэтому немного волновалась, тщательно собирала вещи и с нетерпением ждала того волнующего момента, когда мы наконец сядем в автобус. Вместе с подругами обсуждали, какие вещи взять с собой, строили планы, пытались представить, что нас ждёт. Ведь это же целый месяц почти самостоятельной жизни! И вот наконец этот день настал.
Когда мы подъехали, у нас перед глазами было несколько многоэтажных зданий зданий. В каком-то из них нам предстоит жить почти целый месяц. Скорее бы уже увидеть свою комнату, познакомиться с новыми друзьями!
Наша комната мне сразу понравилась. Она находилась на втором этаже В ней было нечто особенное. Красивая и новая мебель, широкие удобные кровати. В комнате было так хорошо, что мы почувствовали себя как дома. Конечно, большую часть времени мы проводили на свежем воздухе. На улице мы развлекались, резвились и играли в различные увлекательные игры. Мы играли в мяч через баскетбольную сетку, в догоняй, в вышибалы, в жмурки. Когда уставали, мы могли покачаться на качелях. А потом мы шли в корпус и расходились по своим комнатам. Нам было очень весело жить вместе. Мы ощущали себя взрослыми людьми, и нам это нравилось. Когда находишься без взрослых и родных людей, тогда пытаешься быть самостоятельней, становишься внимательней, ответственней.
Однажды мы поехали в бассейн. Когда мы туда приехали, нам показалось, будто бы мы попали в сказку. Перед нами был огромнейший бассейн. Он был очень красивым. Плавали мы сорок минут, но даже за это время мы не могли накупаться. Забавно было прыгать в воду с вышек, мы весело плавали, делали в воде разные движения и фигуры. Мне нравилось совершать круговороты в воде. Вода была голубая, прозрачная и чистая - пречистая, как морская. В такой воде было приятно поплавать. Весь бассейн был наполнен такой необыкновенной водой. Мы плавали в масках, в водных очках, в резиновой шапочке на голове. Купаться было так весело! Мы были в восторге, и не заметили, как пролетело время.
Когда мы вернулись в санаторий, только и было разговоров, что про бассейн. Эта поездка принесла нам столько радости!
Каждый день в санатории был наполнен новыми впечатлениями, а иногда происходили такие интересные события, что я никогда в жизни про это не забуду.
Однажды мы решили устроить стирку и повесили вещи на балкон сушиться. Когда одежда высохла, мы решили её снять. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что пропала футболка Эвелины. Это была её любимая футболка, подарок лучшей подруги. Эвелина огорчилась, а мы недоумевали: куда она могла деться? Мы спустились вниз, осмотрели все поблизости, но так ничего и не нашли. Пришлось возвращаться ни с чем. Вдруг в нашу дверь кто-то постучал. Кто бы это мог быть? Открываем дверь, а там Коля, Максим и Миша - мальчики, которые живут этажом ниже. «У вас ничего не пропало?» - спросили они, а потом, смеясь и перебивая друг друга, рассказали о случившемся. Оказалось, что Коля сидел на балконе и увлеченно смотрел детектив. И вот, в самый напряжённый момент, когда преступник подкрался к герою сзади и собирался на него напасть, на Колину голову что-то свалилось и закрыло ему видимость. Ему показалось, что это на него кто-то напал, и он закричал: «Помогите!» Друзья прибежали на помощь, а когда поняли, в чем дело, долго смеялись. На Колю «напала» футболка Эвелины! Мальчишки догадались, откуда могла взяться футболка, и решили её вернуть. Эвелина была рада, что её футболка нашлась, а с мальчиками мы подружились, они оказались остроумными и изобретательными, с ними было интересно и весело. Месяц пролетел незаметно, настало время собираться домой. Жаль было расставаться с новыми друзьями, но мы обещали звонить и писать друг другу.
Едва я приехала домой, ко мне тут же прибежала моя лучшая подруга. Мы никогда не расставались с ней надолго. А тут не виделись целый месяц - как же я соскучилась! Мы не могли наговориться. Оказывается, так много всего произошло, пока меня не было дома.
Я обежала весь дом, побежала в огород. Каким милым, дорогим кажется после долгой разлуки! Недаром пословица говорит: «В гостях хорошо, а дома лучше». А о поездке в санаторий я буду с удовольствием вспоминать. Я отдохнула в санатории, приобрела новых друзей и получила массу приятных впечатлений.
Когда лето заканчивается, то мне становится немного грустно, так как прошла такая солнечная и жаркая пора. Я не люблю расставаться с летними каникулами и летом. С нетерпением буду ждать следующих летних каникул. Надеюсь, они будут столь же радостными, как и нынешнее лето.

Школа очень интересное место. Больше половины своего времени наши дети проводят именно в школе. Мы специально для Вас сделали специальную подборку интересных фактов о школе. Итак, начнем...

Термин "школа" происходит от греческого "сколе" и на родном языке оно означает всего лишь "досуг".

Педагогами в Греции называли рабов не пригодных для работы, но отличившихся преданностью. Эти рабы водили детей в школу и приводили обратно. Дословно "ведущий ребенка".

В 43 странах мира учебный год начинается 1 января, в 16 странах в марте. 1 сентября начинается учебный год в России и еще 122 странах.

В 19 веке в США у детей не было летних каникул в современном понимании. Дети из сельских регионов уезжали помогать родителям во время сбора урожая, а «городские» получали неделю отдыха каждые три месяца учебы. В конце 19 века была предложена реформа системы образования для того, чтобы предоставить всем учащимся одинаковое время каникул, а также удлинить каникулы с целью снижения утомляемости.

В Чехии высшая оценка "1", а низшая "5". Во вообще 20 бальная система оценок.

Всыпать по первое число пошло из за того что некоторых учеников слишком сильно пороли и поэтому их освобождали от дальнейших порок на месяц (до 1го числа).

Историю возникновения паззла можно связать со школой, так как впервые он был изобретен в образовательных целях. Детям предлагали собирать карту Европы разрезанную на кусочки.

Одна из самых многочисленных встреч выпускников произошла в Германии, на встречу собрались более 2,5 тысяч выпускников на 100 летие школы.

После трех месяцев обучения в школе семилетний Томас Эдисон был отправлен домой с сопроводительной запиской родителям, где разъяренный учитель написал, что мальчик, мягко говоря, тормоз. Учителя вывели из себя постоянные вопросы Томаса “почему?”.

Самая многочисленная школа обучала около 28000 учеников .

Самая первая официальная и государственная школа в России появилась при Петре 1, была она для мальчиков 12-17 лет.

Самое долгое обучение было в Великобритании. Некий Роберт Кронин обучался 52 года и закончил образование в возрасте 72 лет.

Самое дорогое обучение в "Международной школе юных леди и джентльменов". Обучение стоит 77,5 тысяч долларов за один месяц обучения.

Самое старое учебное заведение это мусульманский университет Карауин находящийся в городе Фес. Основан он в 859 году н.э.

Самый длинный урок продолжался 54 часа. Это профессор биологии читал свою лекцию. Произошло это в в 2003 году.

Сморозить (глупость) пошло от "морос" что означает "глупость" с греческого. Этим словом ругали нерадивых учеников в Российских гимназиях.

Субботником обозначали коллективную порку во времена царской России.

Существуют разные школы, в том числе и "кочевые школы", "подземные школы", "познания через музыку", "плавучие школы", "школы без дисциплины" и т.д.

Ученики в школах Норвегии разделены на возрастные группы - начальные классы, 14-летние подростки и 18-летняя молодежь.

Так и не удалось окончить начальной школы двум выдающимся писателям - Чарльзу Диккенсу и Марку Твену.

Альберт Эйнштейн после окончания школы не смог поступить в университет, видно был двоечником.

Их с нетерпением ждут все школьники на протяжении учебного года. Летние каникулы - время, когда можно вдоволь отоспаться, оздоровиться и погулять, не думая об уроках и домашних заданиях. Отличная пора для ребенка, не так ли?

Вред школьных каникул

Британские специалисты из компании UK Active не разделяют такого позитивного настроя детей и родителей. К тому же, они утверждают, что летние каникулы плохо влияют на здоровье школьников. Их скептицизм объясняется результатами исследования, которые показали, что после такого отдыха дети теряют свою физическую подготовку.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые наблюдали за 400 школьниками. Также им удалось установить прямую зависимость ухудшения физических показателей у детей от достатка их семей. Оказалось, школьники, родители которых уделяли больше внимания их отдыху и покупали им путевки в летний лагерь, оставались в лучшей спортивной форме. У детей из малоимущих семей, которым пришлось остаться дома и развлекать себя компьютерными играми или фильмами, показатели физического развития ухудшились в 18 раз. Эти данные шокировали исследователей, поэтому они готовятся поднять вопрос о выделении дополнительных средств на оздоровление школьников из государственного бюджета Великобритании.

Последствия низкой физической активности

Ученые предупреждают родителей, что пассивные каникулы плохо скажутся на здоровье и успеваемости ребенка. Дети, которые все свое свободное время проводят на диване возле телевизора или сидя перед экраном монитора, находятся в группе риска возникновения опасных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые недуги или сахарный диабет. К тому же, у них ухудшается память и внимательность, что плохо отразится на оценках и будущем школьника.

Вот и закончился еще один школьный год, и настали долгожданные для детей каникулы. Для них это, наверное, главный праздник в году, а для родителей головная боль: чем занять ребенка, чтобы он не сходил с ума от безделья и не сводил с ума своих родителей, а по возможности еще и провел бы эти три месяца с пользой.

Разумеется, летние лагеря, поездки к бабушке в деревню, детские клубы — это все прекрасно, но все три месяца так провести вряд ли получится. Так что нужно придумывать, чем занять чадо в свободное время.

В статье мы предлагаем читателям некоторые варианты решения проблемы. На самом деле вы и сами все это прекрасно знаете, но иногда просто кажется, что ничего не можешь придумать, поэтому мы просто собрали воедино наиболее интересные варианты летнего времяпрепровождения для ребенка и вас.

Распорядок дня

Всем будет проще, если день спланировать заранее, проработать режим дня. И речь идет не о ежедневных подъемах в четко назначенное время, а об определенной последовательности занятий, которые вы будете делать в течение дня. К примеру, пусть каждое утро начинается с зарядки, которую вы будете делать вместе. Это полезно не только для физического здоровья, это еще и заряд хорошего настроения, а для ребенка — возможность выплеснуть энергию.

Развивающие и обучающие занятия

Три свободных месяца располагают к приобретению новых полезных навыков.

Самое простое, но, почему-то не всегда самое очевидное решение — приучить ребенка к выполнению некоторых несложных домашних дел. Только не нужно насильно заставлять. Просто просите его о помощи, когда готовите что-то, сервируете стол, моете посуду, убираетесь. Это будет и реальной помощью вам, и послужит развитию чувства ответственности у ребенка, а также тем самым вы дадите ребенку почувствовать собственную значимость, и, конечно же, станет подготовкой к реальной жизни.

Не забывайте о таком времяпрепровождении, как чтение. Ведь наверняка есть ряд книг, с которыми вам бы хотелось ребенка познакомить. Но еще раз хочется отметить — не заставляйте ребенка читать насильно, тем самым вы только отобьете у него желание к чтению. Читайте по очереди, и те книги, сюжет которых действительно увлекает ребенка. Навык чтения не только важен и нужен сам по себе, чтение к том же прекрасно развивает воображение.

Еще одно интересное и захватывающее занятие для ребенка — это фотография. Сегодня в магазинах можно найти дешевые и очень простые в обращении так называемые «цифромыльницы», с помощью которых вы сможете занять ребенка. Научите его снимать самой простенькой камерой, пусть снимает все, что видит вокруг, все, что считает интересным. Потом из этих снимков вы сможете составить фотоальбом о том, как прошло это лето. Останется приятная память о летних каникулах, и ребенок приобретет полезные навыки, которые в всегда пригодятся.

Чем занять ребенка дома?

Развевающие занятие — это отлично, но не будем забывать, что все же для ребенка каникулы — это в первую очередь время приятного ничегонеделания и развлечений. Поэтому нужно придумать какие-то занятия развлекательного характера (ну, помимо компьютерных игр, до которых он и сам доберется без ваших подсказок:).

И таких занятий великое множество: рисование, лепка, раскрашивание, оригами, аппликации, разного рода поделки, традиционные игры в в куклы и машинки, и многое другое. Кстати сказать, сегодня в детских магазинах представлен такой ассортимент игр, что у вашего ребенка просто нет шансов заскучать. Для вас же детские магазины могут послужить неисчерпаемым источником идей для игр, которые вы можете реализовать дома своими силами.

Кстати, еще один отличный вариант занять ребенка: завести домашнего питомца (если вы сами готовы к этому, или если ребенок давно просит). Никакая игрушка не сравнится с общением с живым существом. И это не только игры, это еще и необходимость заботиться и у хаживать за питомцем — а это способ развить в ребенке чувство ответственности.

Развлечения для детей вне дома

Летом дома усидеть невозможно даже взрослым, не говоря о детях. Так вперед! На пляжи, в парки, на пикники, в походы! Дети обожают выезды на природу, и желательно подальше от дома. Для них это целое приключение.

Конечно, большую часть времени ребенок, скорее всего будет проводить на улице со сверстниками. Но наша цель — сделать так, чтобы лето даром не прошло, и чтобы за это время ребенок приобрел новые знания и умения. Научите его, к примеру, кататься на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде, научить плавать.

Если вы живете в пригороде мегаполиса, свозите ребенка в город на автобусе или электричке, прокатитесь в метро или на трамвае. Для вас это привычные вещи, а для ребенка это новые яркие впечатления.

Ну и, конечно же, не забывайте о таких вариантах, как посещение зоопарка, парка аттракционов, цирка, театра, развлекательного центра, кинотеатров, бассейнов и множества других мест, предназначенных специально для проведения досуга.

Помните, что ребенку интереснее и веселее будет в компании сверстников, так что родители могут договариваться и по очереди возить детей на подобные мероприятия.

В общем, летние каникулы вашего ребенка — это совсем не так страшно, как кажется. Главное заранее придумать и спланировать, чем вы можете его в эти месяцы занять.