Легкость общения. Легкое и непринужденное общение

Жизнь современного человека тесно связана с межличностным общением. Мужчины и женщины ежедневно пересекаются на работе, в магазине или спортивном клубе. Но что делать, когда вы замкнуты и не знаете, с какой стороны подступиться, желая начать разговор? Лишь изгои могут жить в пустой квартире, ни с кем не поддерживая контакт, поэтому важно уметь находить общий язык с другими людьми.

Способы достижения эффективного общения

Зрительный контакт
Завоевать доверие собеседника легко, если при разговоре вы смотрите ему в глаза. Не отводите взгляда влево и вверх, этот признак говорит о незаинтересованности. Если же вы опустите взор вниз и посмотрите вправо, приятель может подумать о вероятном подвохе.

Идеальный вариант - смотрите на межбровную область того, с кем находитесь в контакте. Такой приём используют менеджеры по продажам, желая «втюхать» товар. Если при этом собеседник будет смотреть на вас, ему покажется, что вы смотрите в глаза. Получается своеобразный обман зрения, воспользуйтесь этим.

Уверенность - неоспоримый козырь
Уверенных людей видно издалека, им свойственна горделивая осанка, прямой взгляд и высоко поднятая голова. С таким человеком хочется общаться, он не использует долгую прелюдию, прежде чем начать разговор, а сразу переходит к сути. Будьте уверенным собеседником, так у вас в рукаве появится неоспоримый козырь!

Покажите свою надёжность и решительность, притягивайте этими качествами окружающих. Подобные личности оставляют неизгладимое впечатление в душе новоиспечённых приятелей и не страдают отсутствием внимания.

«Что в имени тебе моём…»
При первой встрече с человеком поинтересуйтесь, как его зовут. Важно запомнить, что нет слаще песни для ушей, чем звук собственного имени. Обращайтесь к слушателю только так. Если к беседе подключились третьи лица, и вы решили рассказать историю, включающую имя знакомого, не употребляйте местоимения «он» или «она».

Старайтесь ассоциировать имя компаньона с положительными эмоциями. Делитесь весёлыми случаями из жизни, искренне улыбайтесь, рассказывайте анекдоты. Солнечные личности освещают всех, кто находится с ними в контакте. Излучайте позитив и энергию!

Неподдельный интерес
Согласитесь, не интересно часами напролёт слушать как парень или девушка рассказывают о своей жизни, не проявляя в вашу сторону интереса. Такие личности по праву считаются эгоистами, не относите себя к их числу. Проявляйте интерес, интересуйтесь жизнью и не грузите собственными неурядицами других. Ведите диалог, а не монолог.

Позвольте человеку влиться в беседу, после чего разговор пойдёт своим чередом. Восточная мудрость гласит: «Произнеси один раз, остальные два - послушай!». Придерживайтесь великих гуру философии, чтобы не «застрять в пробке» затяжного молчания, которое образуется при встрече двух эгоистичных особ.

Кто не рискует, тот…
…лишается положительных эмоций. Совет неразрывно связан с уверенностью. Люди испытывают страх, желая переспросить либо задать интересующий вопрос. Они ошибочно полагают, что будут отвергнуты или унижены, однако это далеко не так. Ситуация подобного рода происходит из-за мнимой несостоятельности слушателя, считающего себя недостойным собеседника.

Не бойтесь отказа, анализируйте сказанное, задавайте уместные вопросы, высказывайте мнение и давайте советы! Не позволяйте эмоциям взять верх над самооценкой, сохраняйте достоинство в любом кругу людей, независимо от ситуации.

«Зеркальный» эффект
Жестикуляция подчёркивает сказанные слова, мимика их характеризует. Два пункта неразрывно связаны между собой. Не пытайтесь убрать руки, когда разговариваете, такой знак будет выглядеть неестественно. Чрезмерное махание также нежелательно, собеседник может принять действие за нервозность.

Будьте спокойны, не складывайте руки на груди, такой приём означает закрытость. Стойте прямо, согните кисти лодочками и соедините руки. Также не нужно сжимать кулаки, держите ладони открытыми, лишь такими способами вы сможете расположить окружающих к собственной персоне.

Величайшие умы США доказали эффективность общения с помощью «зеркального» метода. Способ заключается в повторении движений собеседника и копировании интонации его голоса. Однако не делайте этого как попугай, движения должны быть мягкими, незаметными и по максимуму схожими. Психологи утверждают, что «зеркало» сближает людей и помогает им раскрыться.

Знание - сила
Читайте книги, смотрите интересные программы и актуальные фильмы. Будьте в курсе событий, приятно общаться с всесторонне развитым человеком, который умеет поддержать разговор. Подобные личности завоёвывают всеобщее признание и их возводят на пьедестал уважения.

Старайтесь влиться в компанию за первый час общения, создавайте темы для обсуждений, втягивайте в разговор остальных. Не скрывайте свои знания, но и не слишком умничайте, чтобы не оттолкнуть окружающих.

Уместность заданных вопросов
Не допускайте пауз в общении, которые поставят в неловкое положение обе стороны беседы. Когда контакт только налаживается и люди ещё не привыкли к обществу друг друга, важно создать правильную атмосферу для дальнейших манипуляций. Собеседник рассказал, что на выходных собирается на дачу? Отлично, спросите его, как далеко она находится и приветствуется ли там рыбалка. Не отвечайте заученным «Понятно», это высказывание любого введёт в недоумение.

Избегайте вопросов, на которые можно дать лишь односложный ответ. Спрашивайте так, чтобы другая сторона была вынуждена ответить развёрнуто. Не нужно закидывать человека рядом вопросов, интересуйтесь размеренно и «в тему». Если речь зашла о строительстве, автомобильная рубрика будет некстати.

Правильная формулировка мыслей
Внезапно возникла идея? Не спешите ею делиться, продумайте тщательно то, что собираетесь сказать. Выражайтесь понятными фразами, не перепрыгивайте с одного места на другое, адаптируйте людей к вашей мысли. Окружающие не экстрасенсы, они не всегда понимают, о чём идёт речь, хотя в ответ кивают головой. Как было сказано выше, «поддакивание» исходит от боязни спрашивать или от нежелания слушать.

Ведите повествование интересно, не монотонно, чтобы хотелось узнать продолжение. Важно осознавать, что у каждого своё представление о рассказанном. Вы представили белый песок и голубой океан, а собеседник увидел лишь ракушки и водоросли на берегу. Формулируйте собственные мысли, заинтересовывая и подпитывая интерес публики.

Открытость - не порок
Будьте честны и открыты, не создавайте недопонимания вследствие нестыковок. Делитесь личной жизнью, но в пределах разумного. Выбирайте для повествования «не закрытую» информацию. Когда мужчина либо женщина обманывают, правда вскоре выплывает наружу и портит приятельские отношения.

Сейчас важно создать ту неразрывную связь между оппонентами, из-за которой вы встретитесь вновь за чашечкой кофе. Открытые люди быстро находят друзей, но также часто их предают. Смотрите по обстановке, если собеседник не вызывает доверия - не делитесь сокровенным.

Открытость ассоциируется с порядочностью и честностью - двумя качествами делового человека. Как правило, девушки более раскованы, а за бутылочкой хорошего вина у них и вовсе развязывается язык. Парням в этом плане сложнее, они не делятся переживаниями с первым встречным.

Личность определяет не только мнение, сила характера и стремление к большему, но также комплексы, страх и застенчивость. Что делать, когда перерыв в общении был настолько долгим, что образовался барьер? Расскажем обо всём по порядку.

Отсутствие общих тем
Не знаете о чём поговорить? Есть ряд распространённых тематик, которые подготовят почву дальнейшей беседе. Обсудите новинки киноиндустрии, популярные спортивные направления, мировые новости, в конце концов погоду и природу. Общаясь на вышеупомянутые темы не нужно обладать астрономическими знаниями.

Интриги и сплетни
Отдыхаете в компании, а к вам с разговорами пристаёт девушка, про которую ходят те ещё слухи? Не поддавайтесь на провокации, «забейте» на сплетников и завистников. Воспитывайте полезное качество - судить о человеке, исходя из собственных убеждений, а не длинных языков, болтающих за спиной.

Выплеск адреналина
Собеседник несёт несусветную чушь? Начинаете спорить и доказывать правоту? Остановитесь. Нужно уметь совладать с бурей, разрушающей дальнейшее общение. Выйдите на свежий воздух, отдышитесь.

Не важно, каковы истинные мотивы поведения - разлад с мужем или уход подружки. Не срывайте гнев на других, ставя себя в неловкое положение. Вы наговорите собеседнику гадостей, за что впоследствии будете мучиться угрызениями совести.

Замкнутым личностям сложно переступить через себя и произнести пару фраз для поддержания беседы. Однако коммуникативный навык также необходим как умение писать и читать. Специалистами разработан ряд рекомендаций, с помощью которых вы сдвинетесь с мёртвой точки.

Мнимый разговор
Как бы нелепо это не звучало, но поговорите с мебелью. Рассказывайте шкафу, как провели день и что ели на обед. Социологи твердят о действенности процедуры, потому как с неодушевлёнными предметами общаться гораздо сложнее, чем с людьми. Старайтесь выстраивать предложения связно и интересно. Если идея кажется абсурдной, заведите питомца и пообщайтесь с ним.

Сладкая похвала
Уделяйте внимание личным качествам собеседников, хвалите их умения. Понравилась кофточка коллеги? Не стесняйтесь, скажите. В кафе сварили отменный кофе? Не скупитесь на искренний комплимент. Слова должны исходить от души, чтобы люди вам поверили.

Общение со случайными людьми
Задайтесь целью ежедневно беседовать с незнакомцами. Идёте в магазин за хлебом? Поболтайте с продавщицей о свежести продукта. Не получается найти нужную улицу? Спросите дорогу у бабушки, стоящей на остановке. Приветствуйте консьержа и улыбайтесь. Метод действенный, несмотря на свою простоту. Он искоренит страх завести разговор первым.

Взаимодействие с окружающими - неотъемлемая составляющая повседневного бытия. Навыки реального общения приходят с практикой. Вникайте в рассказы оппонента, задавайте вопросы и будьте искренним. Используйте упражнения для повышения коммуникативных качеств, преодолевайте всевозможные барьеры и боритесь с эмоциями. Обращайтесь к собеседнику по имени, вливайтесь в коллектив и становитесь душой компании!

Видео: как научиться общаться с людьми

Каждый день человек взаимодействует с другими людьми посредством общения. Люди сталкиваются друг с другом на учебе, работе, различных мероприятиях. Общение играет важную роль в жизни человека, помогая ему развиваться, получать определенную информацию, опыт. Но что делать, если возникает барьер коммуникации? Как научиться общаться с людьми?

Причину, по которой человек не может начать разговор, называют барьером. Почему же он возникает?

  • Во-первых, барьером может выступать неумение человека и отсутствие у него желания слушать своего собеседника. Он пытается начать свою речь тогда, когда оппонент еще говорит. Без умения слушать у человека не получится достичь успехов в тех областях жизни, где главным звеном для достижения положительного результата выступает общение с людьми. Ведь когда собеседник постоянно пытается перебивать, вставляя какую-то свою мысль, это очень сильно сбивает и раздражает.

Отсутствие же желания слушать – это немного другая проблема. В этом случае оппонент не перебивает, а просто показывает свое полное безразличие к разговору. Причиной этому может стать то, что человеку не интересна тема беседы или у него уже есть мнение по поводу обсуждаемой проблемы, и он не собирается его менять.

При этом необходимо помнить о том, что собеседник может сделать вид, что ему интересно. В результате получится, что человек зря теряет время на данный разговор. Можно проверить, слушает ли речь оппонент. Для этого нужно просто задать вопрос: «А что Вы думаете по поводу этого?». Если человек не слышал последнее из сказанного, то он не сможет выразить свое мнение.

  • Во-вторых, барьер может выступать в качестве неспособности продемонстрировать, что человек реально заинтересован обсуждаемой проблемой. Намного легче идет беседа, когда всем ее участникам нравится тема разговора. Однако, если собеседник просто показывает заинтересованность, не имея ее на самом деле, то общение не будет иметь смысла. Но часто страх обидеть человека заставляет молчать о своем безразличии к данной теме разговора.
  • В-третьих, барьером может быть отсутствие желания понять чувства своего собеседника. Нередко происходит так, что человек начинает общение, не обратив внимание на настроение оппонента либо на то, какие чувства у него вызывает именно эта тема. А это очень важный момент в коммуникации.
  • В-четвертых, говорить с людьми мешает страх открыться перед ними. Обычно это в полной мере проявляется, когда люди только познакомились. Не каждый человек готов открыть свою душу другому, ведь для этого необходимо быть уверенным в нем и полностью ему доверять. Хотя некоторые люди могут при первой же встрече рассказать о себе все, что тоже не желательно. Необходимо осторожно рассказывать о себе, выбирая, что стоит поведать, а о чем лучше промолчать.
  • В-пятых, мешать началу разговора может то, что у людей часто бывает слишком разный уровень развития и образования. Проще всего взаимодействуют между собой люди, которые имеют практически одинаковый интеллектуальный уровень. Если у собеседника он высокий, то оппонент старается как-то ему угодить, взять с него пример, приобрести какой-то навык.

Хуже всего, когда у одного человека уровень интеллекта ниже, чем у другого. Тогда интерес к разговору будет минимальным, будет отсутствовать желание поддерживать его. Но даже из такой закономерности бывают исключения.
К примеру, если собеседник весь день занимался умственной деятельностью, то ему вряд ли захочется разговаривать на серьезные тематики. Тогда он может с легкостью поддержать любой непринужденный разговор, пусть даже самый пустяковый. Поэтому в этом случае интеллектуальный уровень оппонента не сыграет никакой роли.

Психология общения с людьми

Психология общения с людьми строится на некоторых правилах. Лучше всего сформировать их сумел известный психолог и писатель Дейл Карнеги. У него в арсенале имеются отличные и всем известные книги об общении, которые были написаны еще в 1930-40-х годах. На данный момент они остались такими же актуальными.

  1. Важно по-настоящему интересоваться другими людьми. Ведь каждый человек считает, что он уникален, поэтому желает быть интересным обществу. Обычно собеседник охотнее вступает в разговор с тем оппонентом, который больше всего проявляет к нему интерес. При этом малое значение уделяется тому, что именно он говорит.
  2. Необходимо всегда улыбаться. Улыбка – это тот инструмент, который помогает расположить к себе собеседника. Она демонстрирует удовольствие от общения.
  3. Не стоит забывать про имя оппонента, ведь это самое приятное слово для любого человека. В процессе разговора нужно называть собеседника. Имя выражает индивидуальность, поэтому многим людям не нравится, когда кто-то неправильно его называет.
  4. Очень важно слушать человека. Этим умением оппонент показывает свое внимание, интерес к беседе. К сожалению, далеко не все люди умеют слушать, пытаясь быстрее вклиниться в разговор, высказав свою точку зрения. Необходимо внимательно слушать собеседника, задавать ему вопросы, проявлять свои эмоции, когда это уместно. Если же еще запомнить какую-то удачную фразу оппонента, а потом высказать ее в процессе разговора, то ему будет вдвойне приятно и не возникнет сомнений по поводу того, был ли он услышан.
  5. Разговор должен быть построен на том, что интересует обоих участников дискуссии. Хорошо, если человек может определить или уже знает тему, которая точно не будет безразлична собеседнику. Это отлично поможет расположить человека к себе.
  6. Всегда нужно показывать человеку, что он значим. При этом делать это необходимо исключительно искренне. Это очень сложный момент в области психологии общения. Оппонент всегда может почувствовать фальшивую заинтересованность в нем, наигранное восхищение. Даже если люди предпочитают лесть, он все равно могут ощутить некий дискомфорт. Поэтому следует находить в человеке те стороны, которые на самом деле кажутся неповторимыми и лучшими, и хвалить его за них.

Люди, которые отличаются замкнутостью, сталкиваются с невозможностью переступить через себя для произнесения какой-либо фразы, чтобы поддержать разговор. Но этот навык необходим каждому человеку также сильно как умение писать и читать. Психологи создали некоторые рекомендации, как научиться общаться с людьми.

Хорошо можно потренироваться на неодушевленных предметах. Можно просто поговорить со своей мебелью, например, рассказать своему письменному столу, как отлично прошел сегодняшний день и какие интересные события происходили.

Специалисты утверждают, что такое упражнение на самом деле позволяет научиться правильно общаться с людьми, выражать свои мысли, логично выстраивать предложения, тренировать свою мимику и жестикуляцию. Однако, для многих людей такая затея кажется бредовой. В любом случае можно сменить мебель на домашнего питомца. Например, собачка всегда будет преданно выслушивать все рассказы своего хозяина.

Другим упражнением является похвала. Когда человек вступает в разговор, ему надо стараться всегда делать комплименты своим собеседникам, выделять их особые качества и умения. Многие стесняются выражать свои чувства, но все прекрасно знают, что люди любят, когда их хвалят.

При этом важно учитывать то, что добрые слова должны быть искренними, исходить от сердца. Не стоит специально льстить, это может быть заметно.

Самым лучшим видом упражнения, как правильно общаться с окружающими людьми, является непосредственное общение со случайными оппонентами. Необходимо поставить себе цель каждый день вступать в разговор с незнакомцем. К примеру, придя в магазин за продуктами, можно поговорить с продавцом о качестве того или иного продукта.

Или когда нужно найти определенный адрес, можно спрашивать у случайных прохожих, как пройти к нему. Также заходя в помещение, можно приветливо поздороваться с консьержкой, спросить о ее настроении, поговорить о погоде и так далее. Беседуя с незнакомцами, важно всегда улыбаться. Это располагает людей друг к другу.

Мимика и жестикуляция в общении

Научиться правильно говорить с людьми – это еще не все. Необходимо приобрести навык верной жестикуляции и мимики. Иногда язык тела говорит больше чем сами слова. Когда собеседник говорит, окружающие люди оценивают не только речь, но и расположение, движение рук, ног, головы, глаз.

Для того чтобы люди слушали речь, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Важно научиться правильно смотреть на собеседника. Иногда у человека бывает такой взгляд, что у другого застревает ком в горле и он боится что-либо сказать. Поэтому необходимо смотреть на оппонента открыто, отводить глаза, постоянно показывать свою заинтересованность в нем. В зависимости от того, на какую тему происходит беседа, взгляд может быть разным. Не стоит смотреть «глаза в глаза», это создает дополнительное напряжение при общении. Если ваш собеседник пытается смотреть вам прямо в глаза, вы можете смотреть в их сторону, но не фокусируя свой взгляд на них. Смотрите как бы сквозь лицо человека.
  • Необходимо следить за своей мимикой и мимикой своего собеседника. Человек всегда выражает на своем лице какие-либо эмоции. Можно научиться распознавать по мимике настроение партнера, а также самим выражать чувства с помощью нее.
  • Нужно уметь определять настрой человека по жестикуляции. Если человек скрещивает ноги, прижимает к себе папку, прячет руки в карманах, то можно с уверенностью сказать, что он пытается отгородиться. Тогда беседа вряд ли получится открытой и интересной с первых минут.

Поза должна быть открытой, жесты плавными и медленными, ладони раскрытыми. Это будет говорить о том, что человек спокоен и готов к разговору. Некоторые люди, которые умело пользуются психологическими приемами, часто применяют метод «отзеркаливания». Он заключается в том, чтобы спустя маленький промежуток времени повторить жестикуляцию или позу партнера. Такой прием позволяет людям лучше раскрыться.

Общение с окружающими людьми является неотъемлемой частью жизни человека. Без этого невозможно развитие личности. Для приобретения навыка общения следует постоянно практиковать его. Чем больше человек будет разговаривать с людьми, тем быстрее он лишится всех сковывающих барьеров, которые были на его пути.

Александр Орлов - Июль 09, 2015

Довольно часто люди пишут про людей, которых хочется прибить общение с которыми не доставляет приятных эмоций. Зато доставляет массу проблем: и в повседневном общении, и в донесении идей, и в разрешении каких-то рабочих историй.

Сегодня мы поговорим о том, какие 3 идеи могут эту ситуацию переломить, а при некотором везении сделать такого человека вашим хорошим товарищем и помощником.

Казалось бы, зачем вообще налаживать отношения с неприятными людьми? Для этого видится минимум 5 причин.

Причина №1 (главная) . Нервы . Общение с теми, кто нам неприятен, отнимает энергию. Нервные клетки не восстанавливаются. Хотя, последние исследования вроде бы говорят, что восстанавливаются, но кто же им доверяет, этим последним исследованиям? :)

Причина №2. Снижение авторитета . Общение с нехорошим человеком, зачастую вызывает эмоции, что никак не способствует конструктиву в обсуждении. А любое неконструктивное и непродуктивное обсуждение, в присутствии свидетелей снижает ваш авторитет. Не добился результата, хотя так кричал, так кричал?.. М-да, менеджер слабенький…

Причина №3. Нерешенные проблемы. Если вам с кем-то неприятно общаться, это означает, что есть какая-то ситуация или проблема, которую вы хотели бы разрешить. Но чтобы ее разрешить, нужно выяснить, в чем суть. А делать это категорически не хочется, потому что… человек такой.

Причина №4. Чем дальше наверх, тем из меньшего количества людей вы можете выбирать. В своей книге «Вверх» первый русскоговорящий вице-президент IBM Инна Кузнецова описывала такой случай. В какой-то момент ее начальником стал очень неприятный человек. И Инна уже собралась уходить, но потом поняла и приняла для себя нетривиальную мысль:

Самая важная, на мой взгляд, причина остаться заключается в том, что умение адаптироваться и работать с трудным начальником является одним из тех навыков, который рано или поздно надо освоить для успешного продвижения по карьерной лестнице.

Чем выше вы поднимаетесь, тем меньше позиций вашего уровня существует, а значит, меньше потенциальных начальников, среди которых можно выбирать. Кроме того, люди, которые умеют приспосабливаться и менять стиль, в конечном счете разнообразят свою палитру методов управления и ценятся больше. Как следствие, их чаще выбирают на лучшие позиции.

Так что, чем раньше вы освоите методы общения с плохим начальником, тем проще вам будет двигаться дальше. Учиться этому неприятно, но, как говорится, все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

И это приводит нас к последней причине:

Причина №5. Системой управляет самый гибкий ее элемент. И текущая ситуация - неплохая возможность научиться быть более гибким. В конечном счете, почему бы не попробовать? За “попробовать" денег не возьмут.

История из реальной жизни. Однажды, довелось читать в одной известной московской компании в Питере. 3-х дневный тренинг читался для двух групп. В одной группе собрались люди постарше (в районе полтинника), во второй - молодежь (25-30).

Группа постарше работала отлично, а с молодежью сразу не задалось. В группе оказался парень (Сергей), который с самого начала саботировал все упражнения. Что само страшное (тренерский кошмар), группа к нему прислушивалась. Очевидно, Сергей был неформальным лидером коллектива. И понеслось: доведение упражнений до абсурда, увод обсуждений в стороны, рассуждения на тему того, что лучше бы поработать…

Нужно было что-то предпринимать. В первом кофе-брэйке я подошел к Сергею:

Сергей, будет время сегодня, после тренинга попить кофе?

Посмотрим…

Мы попили кофе после тренинга, потом еще раз попили кофе - пообщались, часа два. Про историю компании, что за люди там работают, что у них там происходит. Я не пытался переубедить Сергея. Мне показалось, что если человек так себя ведет, то для этого должна быть причина. Ведь не может же наш отличный тренинг ему не нравиться? :)

Поэтому я, в основном, спрашивал и слушал. Узнал много интересного. В компании полтора года назад сменилось руководство. Как и всякое новое руководство, оно решило разобраться, что в компании делает вся это толпа людей.

Как это обычно происходит в хороших компаниях? Приглашаются консультанты из одной из компаний большой четверки. Молодые бодрые консультанты ходят по компании, отвлекают сотрудников, собирая свои данные. После чего пишут толстый отчет за много денег и уходят.

Понятно, говорит Сергей, что вглубь они не копают, собирают по верхам. И проблемы, которые старые сотрудники знают давно, консультантам не видны. Короче говоря, этот толстый поверхностный отчет сдается начальству.

Начальство не понимает, что с таким отчетом дальше делать, и зовет следующих консультантов. Собственно, за полтора года вся большая четверка здесь перебывала.

В этот момент, я понимаю, что Сергеем и его коллегами я воспринимаюсь, как еще одна бесплодная попытка руководства изменить что-то поверхностными действиями. Что ж, это вполне разумное сомнение, как бы не было неприятно это признавать.

К концу нашего кофепития, мы с Сергеем договорились, что конкретно моим тренингом мы всех их проблемы не решим. Но кое-что поправить сможем.

На следующий день все изменилось. Сергей стал «чемпионом» во всех упражнениях. Если кто-то начинал тормозить или сомневаться, то он подгонял всю группу. К концу второго дня «группа молодежи» работала лучше, бодрее и эффективнее, чем первая группа тренинга.

В конце тренинга мы отлично пообщались с ребятами за бокалом хорошего шотландского напитка, но это уже другая история….

Что произошло? Чудом удалось понять, что происходит, заставив себя пообщаться с человеком, который был мне изначально неприятен. Эта история меня многому научила. Что неприятный человек - не диагноз на всю жизнь. И скорее всего, в его поведении есть причина. И эта причина - вы.

Из чего мы исходим, когда говорим о налаживании отношений с неприятными людьми?

1. Изменить другого человека тяжело. Характер человека закладывается в глубоком детстве. В формировании привычек, взглядов на жизнь принимает участие большое количество людей, включая родителей. Вряд ли вы, даже используя последние разработки в области серебряных пуль, сможете изменить самого человека.

Теоретически, получив образование коуча, выстроив доверительные отношения с человеком (чтобы он начал воспринимать вас как коуча) можно, но:

2. Сделать это быстро – не получится. Это не вопрос двух дней или одного волшебного приема. Можно еще понадеяться, что человек сам изменится. «Ведь очевидно же, что так себя вести - глупо…» «Жизнь его научит…»

Ну да. Как у Высоцкого:

Теперь позвольте пару слов без протокола:
Чему нас учит семья и школа?
Что жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны, скажи, Серега?

Ну да, научит. Или не научит - тут как повезет. А с этим человеком как-то дальше общаться…

3. Почему человек себя так ведет – мы не знаем. Как в случае с Сергеем из тренинга, может быть какая-то причина, по которой человек ведет себя таким образом.

Самая распространенная причина - это вы. Не в том плане, что вы плохой негодный человек. Но очевидно, в опыте человека было что-то негативное, с чем вы совпадаете. Почему - непонятно, но вот так оно есть. Поэтому:

4. Мы можем кое-что сделать сами. Бросать семью и уходить в монастырь не потребуется. Есть гораздо более простые, но действенные приемы.

Прием №1. Начать говорить «спасибо». В своей книге «Психология влияния» американский социолог Роберт Чалдини формулирует принцип взаимного обмена. Смысл принципа очень прост: прежде, чем чего-то ожидать от другого человека, хорошо бы что-то сделать для него.

Это принцип подтверждается многочисленными исследованиями. Например, в одном из них, социологи решили проверить, насколько размер чаевых в ресторане зависит от того, кладется в счет жвачка на каждого гостя или не кладется.

Эксперимент показал, что когда кладется жвачка, то чаевых оставляют больше. (Вам тоже кладут в счет жвачки?)

Что интересно, у этого эксперимента было продолжение. Социологи решили проверить, как количество положенных жвачек влияет на чаевые. Две жвачки увеличили чаевые еще немного. А вот дальше, увеличение числа жвачек перестало сказываться.

Но максимальные чаевые, как оказалось, гости ресторана оставляют в другом случае. Когда официант приносит им счет с одной жвачкой на человека. И уходит. А потом, как бы подумав, возвращается, и дает еще по одной жвачке.

Как мы можем применить принцип взаимного обмена к общению с неприятными людьми? Что бы ему, гаду, такое дать, чтобы он, наконец, нас полюбил? Самый простой способ - начать говорить “спасибо".

За что? Да за все! Послушайте, не надо мне рассказывать, что неприятный человек делает только плохие вещи. Это же не Доктор Зло. Скорее всего, он делает по работе что-то полезное. Иногда, высказывает здравые мысли. Да даже за критику можно сказать спасибо, если нет опасения, что корона с головы упадет.

Когда-то давно, довелось работать в большом проекте. С одной командой мы работали особенно плотно. Командой руководил Антон.

Антон - прекрасный парень, мы сразу подружились. Тактичный, спокойный, взвешенный, никогда не кричит. Но моей команде он как-то не нравился. В какой-то момент меня осенило, почему. Мы с Антоном общались лично, много по телефону и скайпу. А с командой он общался через почту и системы учета дефектов. При этом, тон переписки был довольно официальный, формальный такой. И что мне показалось важным - я не видел, чтобы Антон хоть раз кому-то написал «спасибо». Звоню ему:

Антоха, тут такая интересная тема. Я посмотрел нашу переписку. За полтора года, что мы работаем, ни разу не видел от тебя спасибо. Ни команде, ни кому-то еще.

Да ладно?!!

Чилийский психолог Маршиал Лосада в свое время вывел коэффициент имени себя (Losada ratio), который говорит о том, каким должно быть соотношение позитивной и негативной обратной связи, чтобы люди к вам прислушивались.

То есть, хвалить людей надо в 3 раза чаще, чем ругать. Если вы родитель, то в отношении ребенка коэффициент должен быть БОЛЬШЕ, поскольку ребенок изначально прислушивается к вам больше.

Отсюда простая мысль, она же вопрос: каково соотношение позитивных и негативных сообщений от вас в адрес человека, который вам неприятен? Не пора ли это изменить?

Прием №2. Попросить совета. Еще один важный принцип в социологии - это Принцип обязательства или Принцип последовательности.

Мы все хотим чувствовать себя людьми, которые живут и действуют последовательно, в соответствии с нашими ценностями, убеждениями и предыдущими действиями.

Американские социологи проводили следующий эксперимент. Предлагали владельцам домов повесить на забор плакат в защиту окружающей среды, размером 3 м на 4 м. Понятно, что среди владельцев домов, больших любителей окружающей среды не так много, но все-таки, какое-то количество людей согласилось.

После чего другой группе владельцев домов предложили повесить на дом маленький плакат формата А4 в защиту той же самой среды. Через неделю исследователи к ним пришли со словами: вы знаете, а не могли бы вы тот небольшой плакат заменить на вот этот. Он чуть побольше, формата А3.

Во второй группе владельцев домов, которые в итоге оказались с большим плакатом на заборе, получилось значительно больше. Почему? Принцип последовательности.

Как мы можем это использовать в общении с неприятными людьми? Самый простой способ - попросить совета. По любому поводу. Вы берите тему, в которой этот человек разбирается не хуже вас (по работе, по жизни, по хобби). Он разобрался с системой другого отдела? Недавно сделал ремонт? Начал прыгать в парашютом? Спросите у него совета.

Когда мы спрашиваем у человека совета, мы тем самым, говорим несколько приятных ему вещей:

«Я считаю тебя в чему-то опытнее и умнее себя»

«Я готов тебя слушать»

Слышать такие вещи приятно всем. Что произойдет дальше? Когда человек дал вам совет, ему будет достаточно тяжело с вами ругаться. Потому что помощь и конфронтация - это разные модели поведения, а люди… любят быть последовательными. На этом же принципе базируется и еще один прием:

Прием №3. Попросить об одолжении. Историки рассказывают такую историю про Бенджамина Франклина, да-да, того самого дядьку из 100-долларовой купюры. Франклин интересен не только тем, что он был известным государственным деятелем, но еще и тем, что придумал и реализовал свой метод по выработке добродетелей. Но история не об этом. А о том, что в парламенте у него был один оппонент, с которым он никак не мог найти общего языка.

И в какой-то момент, Франклин попросил у него редкую книгу, которая, как он знал, у коллеги была. Тот с удивлением ему эту книгу принес, и с этого момента начал относиться к нему совершенно иначе: гораздо внимательнее слушал его мнение. И их отношения постепенно наладились.

Почему? Очевидно, в голове у оппонента сложилась примерно следующая цепочка:

«Почему он попросил у меня эту книгу?»

«Он интересуется тем же, чем и я?»

«Хм, возможно, Франклин не такой и плохой человек…»

Из всего этого товарищ Франклин заключил, что:

Тот, кто однажды сделал вам одолжение, сделает его еще раз и с большей охотой, чем тот, кто вам обязан

Попросить об одолжении - еще один способ начать улучшать отношения с неприятным вам человеком.

Что сделать прямо сейчас?



Напоследок, чтобы эта статья не прошла мимо, а принесла какую-то реальную пользу - нужно что-то сделать, верно? Если у вас в окружении (на работе, в семье, где-то еще) есть человек, который вам неприятен, то:

Проанализируйте вашу историю отношений с неприятным человеком
- Что вы сделали, чтобы он относился к вам хорошо?
- Каков ваш коэффициент позитивного/негативного в отношениях с людьми и этим человеком (посмотрите почту)?
- Узнайте чуть больше о человеке (соц.сети)
- Что вы ему можете дать? (совет, одолжение, благодарность)

Сделайте это!

P.S.Если у вас есть своя история, как вы наладили отношения с кем-то, кто изначально был вам неприятен, напишите о ней в комментариях. А если статья понравилась - смело лайкайте и репостьте, чтобы больше людей проникалось правильными идеями. :)

Многим людям не понаслышке знакомо понятие самокопания. После какой-либо неловкой ситуации или после разговора с кем-то человек невольно начинает думать: «А что было бы, если бы я ответил по-другому?» или «Как бы сейчас все было, если бы я тогда рискнул и все-таки сделал это?» Хоть раз в жизни каждый задавал себе такой вопрос, но если такие мысли посещают вас постоянно, то это уже ненормально и может пагубно сказаться как на физическом, так и на психическом здоровье. В этом случае стоит задуматься о том, как научиться легко относиться к жизни. В этой статье рассмотрим несколько советов, которые помогут вам избавиться от самокопания и наслаждаться каждой минутой вашей жизни.

Как правило, именно девушки больше склонны к самокопанию. Вряд ли вы встретите молодого мужчину, который будет сидеть и обсуждать с друзьями то, что он сделал, как сделал, зачем и что было бы, поступи он по-другому. Поэтому именно девушки больше нуждаются в советах, которые помогут воспринимать жизнь вокруг них такой, какая она есть, и не задумываться на тему «Если бы да кабы».

Первым делом необходимо осознать, что в жизни есть вещи, которые происходили, происходят и будут происходить независимо от того, хотите вы этого или нет. К таким событиям можно отнести, например, смерть. И вот советы друзей типа «Забей!», «Все пройдет!», «Не обращай на это внимания» тут не подействуют. Каждый человек сам должен осознать, что он не в силах ничего изменить и то, что случилось, то и должно было случиться. И вот тогда вам будет легче принять произошедшее и вопрос «Как быть проще?» отпадет сам по себе.

Чтобы воспринимать жизнь проще, очень важно не нервничать без причины и не придавать огромного значения мелким проблемам и неприятностям. В современном мире происходит столько всего, что просто неразумно тратить свои нервы и время на пустяковые события и мелкие неудачи. В этом случае важно просто принять то, что произошло, и извлечь из этого урок, который поможет избежать тех же ошибок в будущем. В поисках ответа на вопрос «Как стать проще?» важно относиться ко всему в жизни по-философски.

Многие часто слышат фразу «будь проще», но что на самом деле это значит? Для разных людей приемлела разная степень этого самого «проще». Для знаменитой кинозвезды это значит поужинать в обычном кафе, для популярного миллионера - надеть обычную одежду и пройтись по городу пешком, а не на дорогом автомобиле. Поэтому когда слышишь знаменитую фразу «будь проще, и люди к тебе потянутся», невольно встает вопрос: как стать простым и открытым человеком, к которому все тянутся? Ведь зачастую люди, говорящие эту фразу, не дают никаких советов по поводу того, как именно это сделать.

«Нет» высокомерию

Как правило, чтобы стать тем самым эталоном «простоты», достаточно лишь избавиться от своего высокомерия. Каждой девушке, задумываясь о том, как стать простой, нужно также подумать о своей гордости. Очень часто именно это является причиной того, что вам советуют быть проще. Если вы и правда заметили за собой грешок в виде излишнего высокомерия, то вам стоит просто немного отвлечься от своей персоны и уделить время окружающим людям. Научитесь думать о других, сострадать и сопереживать им.

Но обязательно учитывайте то, кто именно желает вам стать проще. Если это не самые достойные подражания люди, то лучше остаться при своем мнении и при своей так называемой гордости. Может быть, эти люди просто завидуют вам, поэтому тщательно фильтруйте различных «доброжелателей».

Приветливость и общительность - ваши лучшие друзья

Многие люди под «простотой» понимают душевную доброту, общительность и открытость. Эта ситуация кардинально отличается от предыдущей. В этом случае дело касается замкнутых и закрытых в себе людей, а не гордых и самоуверенных. Не всегда сразу удается понять, как быть простым человеком, к которому все тянутся. Попробуйте завести новые знакомства и больше общаться с окружающими. Нерешительность и неуверенность в себе очень часто отталкивают людей. Возможно, став более общительным и открытым, вы достигнете того самого желаемого уровня «простоты».

Любить себя - значит хорошо относиться и к окружающим

Соблюдение этого пункта является главным критерием в поиске ответа на вопрос: «Как стать простым человеком?» И на самом деле это очень трудно, особенно для прирожденных гордецов, которые не думают ни о ком, кроме себя. Творить добрые поступки может не каждый, но каждый может попытаться не делать ничего плохого. Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Эта пословица как нельзя кстати. Ведь ни один человек не станет делать что-то во вред себе, так почему многие позволяют себе делать неприятные вещи по отношению к другим?

Быть собой - значит быть счастливее

Прежде чем узнать, как стать простой, важно задуматься о том, что делает вас счастливой. Может, ваша работа не приносит вам удовольствия, и вы любите писать стихи или ухаживать за растениями на даче. Или вы любите танцевать, петь, рисовать. Просто занимайтесь тем, что доставляет вам радость, чаще, ведь тогда вы будете чувствовать себя счастливее. В моменты радости вы захотите сделать счастливыми всех окружающих, и именно это сделает вас простым и открытым человеком.

Соблюдение этих советов сделает вас уверенными в себе, научит позитивно смотреть на мир и на все, в нем происходящее. Тогда вы станете по-настоящему добрым, открытым и простым человеком, к которому будут тянуться другие.

Многих детей с детства учат вести себя так, чтобы их поведение одобрили окружающие. И в этом ошибка многих родителей. Они придают слишком большое значение общественному мнению.

Конечно, родные и близкие люди критикуют нас только с благими намерениями, но не все способны принять и объективно оценить эту критику. Поэтому, скорее всего, она принесет человеку больше вреда, чем пользы. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям родных, но поступайте так, как велит вам сердце. Ведь оно никогда не ошибается. Поступайте честно, будьте искренними и открытыми, ведь именно в этом и заключается та самая простота, к которой все стремятся.

Помните о том, что ваши положительные и отрицательные стороны никто не знает так хорошо, как вы сами. И если вы и вправду задумываетесь о том, как стать простой, не тратьте попусту время на размышления о том, что из зависти сказала ваша подруга или в порыве злости выпалила ваша мама. Не обижайтесь на близких людей, всегда думайте о том, что они все равно в любой ситуации желают вам добра. И не стоит усложнять себе и им жизнь из-за нескольких обидных фраз.

Так ли нужно внимание к мелочам?

Задаваясь вопросом «Как стать простой и открытой?», подумайте о том, сколько времени вы тратите на то, что, по сути, недостойно и минуты вашей жизни. Внимание к мелочам необходимо только в работе, а во всех жизненных ситуациях это принесет вам только проблемы. Таким образом, вы просто усложняете себе жизнь различными правилами и условиями, которых не было бы, если бы вы принимали все происходящее таким, какое оно есть. Не нужно прокручивать в голове события, обдумывать все мелочи и думать, как бы вы могли поступить в той или иной ситуации. Поверьте, ни к чему хорошему это не приведет. Просто наслаждайтесь жизнью, делайте то, что вам нравится, становитесь счастливее и делайте счастливыми всех окружающих.

Спор между разумом и сердцем

Очень часто многие девушки сталкиваются с ситуациями, когда сердце подсказывает одно, а здравый смысл и опыт говорят о другом. Практически всегда такой спор между разумом и сердцем возникает из-за постоянного анализа и обдумывания ситуации. Вы пытаетесь учесть все мелочи, чтобы ничего не пропустить, а в итоге упускаете нечто очень важное. Иногда стоит послушать сердце и интуицию, рискнуть и, возможно, обрести самое большое счастье в жизни. Не нужно слушать советы окружающих и делать так, как они считают правильным, если вы чувствуете, что вам этого не хочется. Нет ничего хуже сожаления о том, чего вы не сделали. Следуйте за своими желаниями, будьте счастливыми, и вы не заметите, как станете тем самым идеалом простоты, к которому все тянутся.

Более половины жителей планеты Земля испытывает трудности в общении. Это невероятный факт. Казалось бы, на дворе 21 век и люди давно научились беспрепятственно контактировать друг с другом. Но нет, наоборот, всё больше индивидов замыкаются в себе, закрываются от других. Может так происходит, потому, что человек – это по-прежнему часть животного мира? И как всякое другое животное, инстинктивно опасается чужаков. А с другой стороны, человек – существо социальное. Жить внутри социума и общаться с его членами – не это ли природная сущность каждого из нас?

Несомненно, у каждого человека есть определенный круг общения: это его родные, друзья, знакомые. Но не каждый понимает, что круг – это замкнутое пространство, предел его взаимоотношений. Мы боимся выйти за границу этого круга. Зачастую, одна мысль о возможном контакте с незнакомцем, приводит нас в полное замешательство, граничащее со смятением. Страх препятствует общению с другими людьми, развитию дружеских отношений вне круга, фактически ограничивает наши социальные возможности.

Как бы то ни было, общаться надо уметь. Общению можно научиться. Научиться, не только преодолевать страх перед общением с незнакомыми людьми, но и получать от этого пользу и удовольствие.

Для успешного развития коммуникативных навыков, необходимо пройти несколько исходных этапов. Во-первых, осмыслить преимущества общения. Во-вторых, научиться не бояться недопонимания, отказов или конфликтных ситуаций. В-третьих, начать рушить свои опасения опытным путем. Ведь к человеку все приходит с опытом.

Чтобы начать разговор с незнакомым человеком, для начала, вам надо изменить ход своих мыслей. Посторонний человек – это человек со стороны, вне вашего круга. Но это совершенно не означает, что он ваш враг и вам стоит его опасаться. Вам только стоит преодолеть боязнь и начать общение, вы убедитесь, что люди открыты и дружелюбны. Они готовы принять вас в свое сообщество и взаимодействовать с вами.

Сколько полезного можно почерпнуть в диалогах! Общаться, значит, не только приятно препроводить время, но еще и обмениваться информацией, развивать свои социальные навыки. Общаясь, можно приобрести деловые контакты, покровителей, учителей. А можно добиться и более ценного: дружбы, любви, новой семьи… Сложно поспорить с такими аргументами.

Подходящая реакция на отказ.

После того как вы освоили преимущества общения с незнакомыми людьми, стоит освоить и подходящую реакцию на отказ.

Часто бывает, что после внезапного отказа или грубого ответа, вы пытаетесь поэтапно восстановить моменты беседы. Буквально занимаетесь самоедством, стараясь понять, что сделали не так. Но не стоит переживать и думать, что вы не справляетесь, если собеседник ответил вам отказом, нагрубил, а то и прямо проигнорировал. Возможно, ваш оппонент был не в настроении, плохо себя чувствовал или просто был занят. В большинстве случаев отрицательная реакция идет не на конкретную личность, а просто на внешний раздражитель. Остро воспринимать подобное поведение, значит чувствовать неуверенность. Неуверенность же не самое лучшее подспорье в коммуникативном искусстве.

Случается и такое, что вы или ваша необдуманная реплика действительно вызвали отрицательную реакцию. И в такой ситуации не стоит принимать отказ близко к сердцу, ведь негативный опыт- это тоже опыт. Попытайтесь лучше смоделировать возможный ход действий, во избежание подобных ошибок в дальнейшем. Проанализируйте свое поведение и внешний вид: что могло от вас оттолкнуть? Сделав соответствующие выводы, стремитесь к самосовершенствованию, поработайте над собой. Главное не надо «зацикливаться», не то вновь придете к страху и неуверенности.

Общеизвестно, что трудно не сделать, а трудно начать. В ситуации, когда нужно поговорить с людьми, а тем более незнакомыми, этот момент особенно важен. Пытаясь завести разговор с посторонним человеком, не думайте о том, как нелепо вы можете выглядеть и как бы вам не «ляпнуть чего-нибудь». Оставайтесь спокойными и уверенными. Уверенность в себе всегда производит должное впечатление на собеседника.

Напористость в речи неумелого оппонента не всегда звучит приятно. Поэтому, если у вас по натуре замкнутый характер, не пытайтесь брать нахрапом, это будет выглядеть неестественно.

Попробуйте начать с невербального общения. Заглянув в глаза, улыбнувшись человеку или просто приподняв руку, вы дадите ему понять, что желаете побеседовать.

Не всегда получается заранее продумывать слова и тему для разговора. В таких случаях, чтобы завязать беседу, можно сделать комплимент, высказать свое мнение по какому-либо интересному поводу. Возможно, разговор начнется сам собой, если вы подметите чью-то работу, разделите чье-то мнение или просто похвалите внешний вид.

Ничто так не располагает к разговору, как положительный настрой и хорошее чувство юмора. Расскажите анекдот или пошутите. Позабавьте собеседника случаем из жизни, и вы увидите, ответная история не заставит вас ждать.

Важно, чтобы в разговоре вы не только слушали человека, но и были услышанными. Нужно выйти за пределы круга знакомых, сделать общение безграничным. Поборите свою робость и попробуйте сделать первый шаг, чтобы наладить контакт. А с опытом придет и умение.

Хорошие практические навыки общения вы можете развить на тренинге или на индивидуальной консультации психолога. Иногда даже разовая консультация дает мощное развитие и снимает ключевую причину возникших сложностей. Звоните.