Оранжевый цвет и его влияние на человека. Как влияет желтый цвет на человека

Психология цвета изучает субъективную сторону восприятия цветов, не связанную с естественнонаучными знаниями оптики. Человеческие глаза получают до 80% от всей информации, проходящей через органы чувств. Однако цветовосприятие также может напрямую влиять на человеческое поведение. В большинстве случаев этот процесс происходит бессознательно. Казалось бы, зрение даёт объективную информацию о том, что происходит вокруг, какие объекты и люди окружают человека, что ему предстоит делать в следующий момент, и определяет эти действия именно он. Но поведение человека находится также под влиянием других, неподвластных ему факторов.

Влияние цветов на желания и действия человека в настоящее время было замечено маркетологами и повседневно применяется в построении позитивного имиджа брендов или произведении впечатления на потребителей в местах покупки. Но прежде чем рассмотреть особенности применения цветов на практике, необходимо изучить основные теории их восприятия и понять, каким образом они предопределяют поведение.

Субъективное цветовосприятие тесно связано с восприятием любимых цветов, что, в свою очередь, связано со знаниями об эстетике, которые развивались ещё со времен древнегреческих философов. Платон упоминал об идеальном происхождении цветов и принадлежности их к определенным идеям: божественность синего, мужественность красного или женственность жёлтого . Аристотель говорил, что наблюдение произведений искусств, например, живописи, вызывает эстетическое наслаждение, катарсис, понимаемый им как освобождение от накопившихся аффектов . Гёте не согласился с теорией Ньютона о том, что цветовосприятие зависит исключительно от отражения определенной частоты лучей от предмета. Он утверждал, что определённые цвета вызывают конкретные чувственные состояния, то есть различал два вида цветов: положительные (красный, жёлтый), которые создают бодрое, деятельное настроение, и отрицательные (синий), создающие неспокойное, тоскливое настроение. Таким образом, Гёте был первым из своих современников, кто рассмотрел взаимосвязь между цветом и психикой человека.

С 80-ых годов XX века быстрыми темпами развивается эволюционная психология, стремящаяся объяснить психологическую и культурную жизнь человека через его генетическую наследственную данность как вида homo sapiens . Другими словами, внутренние поведенческие паттерны индивида, к числу которых можно отнести и предпочтение определенных цветов, могут быть предопределены главным принципом теории Дарвина – стремлением к выживанию.

В качестве примера можно привести исследование Кэтти Ламанкьюза. Исследование показало, что синий цвет является самым любимым для большинства опрошенных американцев, его выбрали 35% опрошенных, далее идут зелёный (16%), фиолетовый (10%) и красный (9%) . Синий опрошенные воспринимали как мирный, спокойный и безмятежный и выбирали в качестве любимого в более чем трети случаев. Относительно данного эффекта существует следующий факт: в Токио после установки на железнодорожных станциях фонарей, излучающих синеватый свет, количество самоубийств и уровень преступности заметно снизились . Эффект повторился в Глазго, Шотландия. Некоторые объяснили загадочный эффект известным успокаивающим действием этого цвета. К сожалению, единственным источником данной информации является статья в газете The Seattle Times. Исходя из трактовки эволюционной психологии, синий часто ассоциируется с водой, небом и обозначает место обитания, где присутствует благоприятная для выживания окружающая среда. Согласно одному исследованию, детей разных национальностей попросили выбрать ландшафты, которые им понравятся, то есть вызовут эстетическое наслаждение . Дети выбирали ландшафты с определенными чертами: водой, облаками, открытыми пространствами или засаженными деревьями, ветки которых были необходимой длины для того, чтобы забраться на них и искать пищу, с элементами, призывающими к исследованию местности, например, с тропинкой или рекой. Данные элементы ландшафта характерны для тех мест обитания, где человеческий вид эволюционно развивался и формировался, мест, где он выжил . Синий и зелёный ассоциируются с такими пространствами, поэтому являются любимыми цветами большинства людей.

Красный цвет вызывает агрессию . Это один из его самых популярных эффектов. Люди воспринимают и оценивают других как более агрессивных и влиятельных, если они одеты в красное. Этот эффект тоже может быть объяснен с позиций эволюционной психологии. У множества животных видов, включая приматов, доминирование во время агрессивных столкновений с представителями своего вида сигнализируется с помощью ярко-красного цвета кожи, который достигается с помощью прилива насыщенной кислородом артериальной крови . Во время выяснений отношений между людьми происходит примерно то же самое. Всплеск тестостерона в крови делает лицо красным, что свидетельствует о враждебном настрое человека, тогда как страх ведет к бледному цвету кожи . Таким образом, исследователи предполагают, что одной из функций зрения как у людей, так и у животных, является способность различать тонкие изменения кровообращения под кожным покровом у других представителей вида, чтобы иметь информацию об их эмоциональном состоянии. Краснота говорит о гневе, смущении или сексуальном возбуждении, тогда как синеватый или зеленоватый оттенок может указывать на болезнь или плохое физиологическое состояние . Восприятие особого цвета кожи может стимулировать определенное социальное взаимодействие.

Красный цвет способствует лучшим спортивным достижениям атлетов, о чем свидетельствует множество фактов . На летних Олимпийских играх 2004 года спортсмены, выступавшие по тхэквондо, боксу, вольной и греко-римской борьбе, носившие красные униформы, выигрывали в 55% поединков против тех, кто носил синие униформы (45%, соответственно) .
В Англии со времен второй мировой войны спортивные команды с красной униформой занимают в среднем более высокие позиции в лигах, чем другие . В качестве примера можно привести следующий факт: футболисты таких клубов как Manchester United (которых называют «The Red Devils»), Liverpool («The Reds») и Arsenal, которые признаны одними из лучших даже в мире, носят именно красные формы.

Данный эффект красного цвета был зафиксирован также в нетрадиционных спортивных соревнованиях. В 2004 году в онлайн-шутере от первого лица, Unreal Tournament 2004 (UT2004), было зафиксировано, что команды красных побеждали чаще команды синих . Участники онлайн-игры не были знакомы друг с другом, играли анонимно со всех концов мира, но красные команды победили в 54,9% схваток, тогда как всего было проведено 1347 игр.

Определенно, красный цвет каким-то образом отражается на спортивных выступлениях, возможно, эволюционная психология права, и он подсознательно выражает доминирование и превосходство, что делает более уверенными в своих силах тех спортсменов, кто носит этот цвет, и менее уверенными их оппонентов.

Однако психология цвета рассматривается не только со стороны эволюционного подхода. Теория цвета в контексте (color-in-context theory), основанная на идее социального научения, предполагает, что на восприятие влияет культура, социум . Разные цвета в течение жизни начали закрепляться с какими-то действиями и стали постепенно ассоциироваться с определенным поведением. Красный в современной культуре связан с восприятием опасности и реакцией избегания . Например, в школах учитель, проверяя работы учеников, исправляет ошибки красной ручкой. Также различные предупредительные сигналы и стоп-сигналы, связанные с возможной опасностью, чаще всего имеют тот же самый цвет. Достижения спортсменов, связанные с красным, с помощью этой теории можно объяснить возникновением у их соперников подсознательной ассоциации ситуации с опасностью и риском неудачи.

Красный цвет возбуждает. Женщина в красном платье признается мужчинами как более сексуально привлекательная, нежели в платье другого цвета . Этот эффект в данном случае также может влиять на поведение. Встречаясь с девушкой в красной одежде, мужчины задают больше интимных вопросов и больше проявляют влечение с помощью физического контакта во время разговора . В барах они чаще пристают к женщинам, с красной помадой, а официанткам – дают более щедрые чаевые . Мужчины также воспринимаются как более сексуально привлекательные .

Эволюционно привлекательность красного может объясняться как сигнал готовности к репродуктивному процессу . В животном мире он выполняет эту функцию, например, во время течки, когда половой процесс чаще всего приводит к зачатию. В этот период гениталии самок шимпанзе набухают и краснеют в знак сексуальной готовности для самцов. Привлекательность мужчин аналогично доказывается примерами из животного мира. Многие позвоночные животные используют красный как признак статуса среди самцов, а самки же склонны выбирать партнеров, обладающих высоким статусом, а значит, способных эффективно решить проблему добычи пищи и воды во время периода беременности .

С точки зрения социального научения, красный закрепился в нашем культурном опыте в определенных ассоциациях, приводящих к конкретным психологическим реакциям. Он ассоциировался с романтикой, страстью, похотью и фертильностью практически в каждой долгоживущей цивилизации . Необходимо отметить, что эволюционный подход и социально-культурный подход не являются взаимоисключающими, как отмечают многие исследователи, эти факторы, культура и биология, часто работают вместе и совместно могут объяснить различные психологические эффекты. Биологическое значение красного может усиливать культурные ассоциации с ним, а культура может, в свою очередь, расширить и обогатить значение этого цвета .

Психология цвета часто используется в маркетинге. Рестораны используют определенные цвета, чтобы повысить свою прибыль . Многие сети ресторанов быстрого питания оформляют свои заведения, используя красный и жёлтый цвета, которые увеличивают аппетит клиентов и, таким образом, влияют на их субъективное чувство голода. Поэтому клиенты покупают больше, так как считают, что смогут съесть всё купленное ими. Другие заведения используют синий цвет для успокоения и расслабления. Эта стратегия позволяет увеличить время нахождения потребителей, чтобы они успели проголодаться и сделали ещё один заказ.

Синий цвет внушает доверие. Многие исследования свидетельствуют о том, что он влияет на уровень доверия и воспринимаемой надёжности и может влиять на потребительский выбор. В одном из них исследовалось влияние цветового оформления интернет-магазина на доверие к нему с целью совершения покупки. Среди 277 респондентов 178 (64,3%) выбрали магазин с синим цветовым дизайном, тогда как только 99 (35,7%) – магазин с зелёным дизайном .


Было выявлено, что магазин с синим дизайном внушает гораздо больше доверия, чем магазин с зелёным, что в некоторой степени предопределяло выбор в пользу первого . В другом исследовании респонденты оценивали надежность сайтов разного содержания с несколькими цветовыми схемами. Независимо от контекста, сайты с синим воспринимались более надёжными и заслуживающими доверия, чем с десятками других цветов . Чёрный оказался менее показательным в плане влияния на воспринимаемую надёжность сайта.

Воздействие предпочтений цветов на выбор в процессе покупки косвенно доказано нейронаукой. Изучение предпочтений различных цветов с помощью метода электроэнцефалографии (сокр. ЭЭГ – неинвазивный метод изучения электрической активности мозга, записывающий суммарные электрические потенциалы с помощью размещения на коже головы электродов), показало, что физические действия могут находиться под влиянием подсознательного выбора, совершённого до сознательного принятия решения . Активность нервной ткани, отвечающей за внимание, может находиться под влиянием неосознаваемого выбора. В данном исследовании при предъявлении пар цветов определенные зоны внимания испытуемых активировались, если среди цветов был любимый цвет. Это означает, что подсознательный выбор может активировать к определенному предмету внимание человека, которое, приведёт к возможной поведенческой реакции (покупке). Таким образом, неосознанно человек акцентирует внимание на любимом цвете до того, как сознательно обратит на него внимание. Может быть поэтому после посещения супермаркетов люди удивляются тому, что количество купленных товаров больше запланированного.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что цвета могут нести определённое скрытое субъективное значение, не объясняющееся одними лишь физическими законами. Оно могло быть сформировано в результате эволюции homo sapiens и отчасти в ходе социально-культурного развития. При восприятии цвета происходит оценка объекта, которому он принадлежит, что иногда способствует осуществлению мотивированного поведения, например, покупки. Этот процесс может происходить несознательно, что частично доказано нейронаукой. Психология цвета – молодая область исследований, которая в последние десятилетия пробудила небывалый интерес, хотя этой проблематикой занимались ещё древнегреческие мыслители (Аристотель, Платон и другие). Многое ещё предстоит открыть в этой области, а полученные знания уже активно применяются на практике.

Цвета влияют на здоровье и психологическое состояние человека. С помощью цветов можно менять настроение. Очень важны цветовые гаммы в одежде, т.к. при прямом контакте с телом, они непосредственно действуют на него.

Цветотерапия – что это

Цветотерапия, это лечение человека цветом. У каждого цвета есть своя частота, которая воздействует на нервную систему человеком. Зная свойства цветов, можно существенно улучшить состояние любого человека. Особенно важно знать влияние цветов при строительстве и ремонте помещений, а также при покупке одежды.

У женщин чувствительность к цветовым гаммам более сильная, чем у мужчин, поэтому цвета на них влияют сильнее.

Влияние цвета на человека

Цветотерапия известна с древних времён. Цвета могут возбуждать нервную систему или успокаивать её. Они могут воодушевлять или расслаблять, помогать быстрее уснуть или наоборот, активизировать нервную систему.

Каждый из цветов стимулирует разные участки мозга, которые отвечают за разные функции. Цвета могут из пессимиста сделать оптимиста и наоборот, если они постоянно будут находиться в соответствующих помещениях. Таким образом, можно оказывать влияние даже на характер человека.

Влияние белого цвета

Это символ чистоты, правды, невинности и Высших Божественных сил. Он создаёт торжественность, оказывает моральную поддержку, даёт заряд энергии и несёт умиротворение. Белый цвет способствует улучшению состояния при пасмурной погоде, поддерживает влажность кожи, участвует в работе эндокринной системы. Он помогает справиться с переживаниями, создаёт утончённость и элегантность. Этот цвет играет важную роль в цветотерапии.

Белый помогает убирать негативные энергии и настраиваться на чистое сознание. Он помогает расширять сознание и очищать его. У него есть выраженное антимикробное действие.

В тоже время, избыток в помещении белого цвета, может плохо сказаться на трудовой активности, он может давать чувство разочарования и опустошения.

Влияние чёрного цвета

Это неоднозначный цвет. Он символизирует нечистоту, смерть, переход в другой мир, печаль, скрытность, это символ тайны. В тоже время он успокаивает и снижает напряжение. Это символ большого потенциала и силы.

Чёрный цвет часто любят люди, которые непримиримы к внешним обстоятельствам, которые обладают большой информацией и скрывают её.

Этот цвет сочетает в себе спокойствие и шторм. В сочетании с другими цветами, чёрный раскрывает различные свойства.

Нижнее бельё чёрного цвета привлекает болезни и проблемы в судьбе, создаёт дисбаланс (т.к. не соответствует их цветам).

Влияние красного цвета

Красный цвет повышает активность, имеет возбуждающее свойство. Это тёплый цвет, который создаёт ощущение тепла, активизирует обмен веществ, повышает давление крови, стимулирует мозг.

Однако избыток красного или его продолжительное действие, после активизации и возбуждения, начинает угнетать, раздражать нервную систему и приводит к утомлению. Особенно быстро этот цвет вызывает раздражение у детей.

С одной стороны, это цвет жизни и огня, с другой стороны, это аспект гордыни и эгоизма. Это символ отваги и победы, борьбы и жестокости. Это животный цвет. По этому, красного цвета. Ведь она отвечает за животные качества человека.

Раздражительным и гневливым людям не рекомендован красный цвет.

Влияние коричневого цвета

Это цвет стабильности, уверенности, создаёт чувство защищённости. Обладает успокаивающим действием. Он показан нервным и беспокойным людям. Его применяют при лечении психических заболеваний.

Избыток коричневого может приводить к меланхолии, печали и депрессии.

Влияние розового цвета

Розовый цвет символизирует наивность, спокойствие и счастливую жизнь. Это символ сострадания и бескорыстия, доброты и романтики. Этот цвет разряжает обстановку и способствует примирению.

Избыток розового вызывает усталость и неудовлетворённость.

Влияние оранжевого цвета

Это цвет радости и веселья. Он создаёт хорошее настроение, разрушает преграды и даёт свободу действиям. Он хорошо влияет на . Его качества походят на красный цвет, но с отсутствием раздражающих эффектов. Это символ смелости и приключений, создаёт ощущение тепла.

Оранжевый цвет помогает восстанавливать в организме нарушенные связи. Его полезно использовать при болезнях костей, сухожилий и суставов. У него есть свойство восстанавливать гормональный баланс и вызывать чувство эйфории.

При избытке, оранжевый цвет может вызывать раздражение.

Влияние жёлтого цвета

Жёлтый цвет возбуждает аппетит. , связанная с пищеварением, также жёлтого цвета. Есть проблемы с желудком или пищеварением, ешьте из жёлтой посуды.

Этот цвет тонизирует нервную систему и активизирует умственные способности. Хорошо подходит при дизайне комнат для учеников.

Жёлтый цвет символизирует радость и тепло, благополучие и достаток. Он помогает проходить через трудности, даёт ясность мысли.

Жёлтый помогает при очищении организма и избавлении от шлаков и токсинов. Способствует обновлению и омоложению организма. Он стимулирует память, оказывает благоприятное действие при творчестве.

Влияние зелёного цвета

Это символ гармонии, спокойствия и равновесия, помогающий настроиться на природу. зелёного цвета. Этот цвет символизирует любовь и единение. Он используется в целительстве. На физическом уровне расширяет сосуды, способствует понижению давления, используется при заболевании печени, понижает головную боль, обладает болеутоляющим свойством. Зелёный цвет благоприятно влияет на нервную систему, помогает при бессоннице, хорошо влияет на концентрацию внимания, даёт отдых уму.

Иногда тёмные оттенки зелёного, могут приводить к депрессии.

Влияние голубого цвета

Голубой, это спокойствие и духовность. Это мир и покой, лёгкость и прохлада. Этот цвет снижает эмоциональную нагрузку, нервное напряжение и даёт чувство свежести.

Он успокаивает дыхание, способствует понижению кровяного давления и уменьшения мускульного напряжения.

Большое количество голубого создаёт ощущение холода.

Влияние синего цвета

Этот цвет помогает выйти на новый уровень восприятия и обладает успокаивающим действием. Он даёт доступ к новым мирам. Чакра

Синий цвет является полной противоположностью красного как в символическом, так и психологическом аспектах. Синий ассоциируется у нас с холодом, спокойствием, постоянством, благородством, добротой и верностью. Но иногда этот цвет может вызывать страх и ужас. Вспомните, сгущающиеся синие тучи над землей в преддверье грозы. И.В. Гете также писал, что синий цвет несет в себе «что-то темное».

Сильная и необъяснимая энергия содержится в этом цвете, именно поэтому проявления сверхъестественного, интуиции и непознанного часто связывают с синим. Он способен повлиять на эффективность самовнушения, повысить искренность человека и развить в нем волевые качества.

Если синий цвет является вашим любимым, то можно предположить, что вы – скромный человек, который нуждается в поддержке близких людей. Для вас имеет большое значение какое вы производите мнение на окружающих, что они о вас думают и говорят. Общаясь с людьми, вы постоянно преследуете цель им понравиться, однако, это происходит не всегда.

У вас преобладают творческие способности, которые зачастую выражаются в актерском мастерстве. Но для вас театр существует не только на сцене, но и в жизни. Вам свойственно назначать роли себе и другим, такое отношение к жизни может привести к развитию конфликтов с близкими для вас людьми. Вы не любите оставаться в одиночестве и ощущать эмоциональную пустоту, чтоб избежать этого вам стоит внимательней относиться к людям и проявлять себя таким человеком какой вы есть. Не стоит все время ждать появления благодарности и счастья от других людей, цените улыбки, приветливые жесты и добрые слова. Они и без громких речей могут сказать вам о многом. Для вас полезно путешествовать, читать и вообще развивать природную любознательность.

Синий цвет внушает стремление к размышлениям и восприятию эмоциональных переживаний. Если человеку не приятен этот цвет, то можно предположить, что его потребность в покое не удовлетворена, он может ощущать недостаток нежности, доверия и близости. Выполняя какие-либо серьезные дела, человек может игнорировать синий цвет, это связано с тем, что в данный момент он не настроен расслабляться и отдыхать.

Успокаивая нервную систему, синий цвет также успешно влияет на физиологическое состояние организма. Так этот цвет способен снижать повышенную температуру, ускорять заживление ожогов и воспалений. Синий цвет положительно влияет при кишечных и желудочных расстройствах, помогает при болезнях горла, аллергиях, кровотечениях и зубной боли. Он также склонен снижать артериальное давление, замедлять частоту дыхания и пульса. Необходимо отметить, что в синей комнате температура на несколько градусов ниже, чем в красной. Так же не стоит злоупотреблять синим цветом в рабочих помещениях, т.к. он снижает работоспособность сотрудников.

Не стоит недооценивать влияние цветов на психику человека. Цветовое решение в интерьере дома может обернуться раздражительностью, агрессивностью домочадцев. В офисе - снизить работоспособность. А в одежде - изменить вашу личность до неузнаваемости.

Задача психологии состоит в том, чтобы изучить влияние окружающей среды на человеческую психику (в чём бы оно не выражалось) и научить каждого желающего применять эти знания на благо себе. Отсюда и появление всевозможных интерпретаций, которые весьма полезны для создания нужного образа «Я». Хотите ли вы быть успешным и уметь преподносить себя людям? Меняйте гардероб, советуют психологи. Хотите, чтобы ребенок развивался в спокойных и благоприятных условиях? Делайте ремонт. Целенаправленно используйте воздействие цвета на психику человека, и это сослужит вам хорошую службу.

Основные характеристики цветов

Для разбора возьмем лишь основные цвета по существующим сегодня общепризнанным моделям смешивания цветов: белый и черный, желтый, синий, красный, зелёный. И поскольку фиолетовый также интересен с психологической точки зрения, рассмотрим и его.

По одной модели белый - это воплощение отсутствия цвета, по другой таковым является чёрный. Однако с точки зрения психологов именно чёрный символизирует отрицание цвета, а вместе с этим и всех социальных норм, отказ от ярких красок жизни, от давления общества. Белый же не несёт в себе особой нагрузки, но мысленно всегда связывается с чистотой, безупречностью.

Красный, говорят, цвет страсти. Так оно и есть. Если человек предпочитает красный цвет, это говорит об определённых особенностях его характера, о том, что в его личности доминируют следующие черты: импульсивность, необузданность, раскрепощенность, целеустремлённость. Это властолюбивые люди. Некоторые яркие представители этой категории проявляют себя не самым этичным образом в желании добиться своего: «идут по головам».

Люди, предпочитающие имеют противоположные черты, но вместе с тем, в них есть «творческая жилка» благодаря чувствительной натуре, и тяга к путешествиям. А также высокое чувство меры и ответственности.

Желтый цвет предпочитают жизнерадостные люди, о которых говорят: «душа компании». За ними хочется идти навстречу приключениям.

Зелёный отражает который может, в отличие от многих, похвастаться стабильным положением, он уверен в себе, достаточно подкован в своей сфере, что даёт ему смелость шагать по жизни.

Фиолетовый цвет связывают с незрелостью личности: эмоциональной, а при ярко выраженном предпочтении этого цвета, а также розового, и с интеллектуальной.

Особенно сильно проявляется влияние цветов на психику человека через окружающую среду и одежду.

Цвет в интерьере дома, офиса

Синий цвет создаёт иллюзию более просторной комнаты, но и холодной. Не рекомендуется использовать его в интерьере более, чем на 40% от общего цветового оформления. Поскольку в избытке синий цвет вызывает ощущение давления: даже самый уверенный в себе человек может засомневаться в собственных силах. Успокаивающее действие, с которым многие дизайнеры связывают синий цвет, скорее присуще более светлым его оттенкам, т.е. голубому (для оформления офисов точно не подходит).

Зелёный цвет в интерьере предпочтут индивиды, стремящиеся к единению с природой. Кроме того, этот цвет действительно вызывает в душе чувство гармонии, спокойствия, ощущение великолепия жизни. Человек в комнате с преобладанием зеленого цвета будет предан созерцанию, и только ему. Поэтому в детской комнате он создаст необходимые условия для развития маленького человечка. А в офисе подойдет для ровного, неторопливого, но целенаправленного достижения трудовых задач. Однако, если вы и без того довольно спокойный и невозмутимый человек, а условия работы требуют быстрого реагирования, тогда следует выбрать противоположную цветовую гамму для оформления рабочего кабинета (например, неяркий красный в разумных пределах).

Красный способен пробудить страсти в спальне, только его должно быть по минимуму (около 20%): достаточно сделать акцент в интерьере комнаты (выкрасить одну стену). Он согревает душу и повышает физическую активность. Но его избыток в помещении породит ссоры, агрессивность, раздражительность. В детской комнате не рекомендуется и без того гиперактивным детям. В рабочей обстановке повысит работоспособность, но на короткое время, а затем наступит резкий спад.

Жёлтый цвет добавит солнца в плохо освещаемую квартиру (если окна не выходят на юг) и немного счастья в быт, придаст бодрости. А значит, подойдёт для ванной комнаты, кухни, для детской. Умеренные тона желтого будут уместны в офисе, если только у вас творческая профессия.

Влияние цветов на психику человека в интерьере велико. Оно особенно заметно в негативном действии фиолетового цвета: снижается стремление к познанию, труду, любая активность заменяется пассивностью, угнетенностью.

Черный редко используется в оформлении интерьера, а если используется, то в минимальном количестве. И это разумно, ведь мрачности, холоду и страху не место в уютном жилье.

Зато белый позволяет расширить пространство. В маленьких квартирках он становится спасительным: давящие стены окажутся родными и любимыми, если окрашены в чистый белый цвет.

Цвет одежды

Белая одежда демонстрирует чистоту, светлые его доброту, даже если эти черты совершенно ему не свойственны. Психологи рекомендуют носить белоснежные одежды людям, подверженным болезням, чтобы ощущение чистоты проникало в глубины сознания и очищало от мыслей о болезни.

Люди, предпочитающие носить исключительно чёрные вещи, довольно мрачные личности, протестующие против социума, принятых в нём норм. Иногда ношение одежды означает серьезный стресс, затяжную депрессию. И одежда только усугубляет это состояние. Да, иногда влияние цветов на психику бывает опасным. Чтобы развеять действие негативных эмоций, психологи советуют начать носить одежду ярких цветов.

Фиолетовые оттенки предпочитают люди эмоционально открытые, добрые, общительные. У окружающих такой человек ассоциируется с душевной чистотой, невинностью. Самому человеку он дарит чувство гармонии, спокойствие.

Красная одежда кричит и внушает множество эмоций окружающим людям: иногда раздражение, иногда страх, иногда подавляет волю в обществе такого яркого человека. Для людей неуверенных это прекрасный способ почувствовать себя «по другую сторону баррикад».

Одежда преимущественно синего цвета создаёт облик серьезного, делового человека, которому хочется довериться и вести с ним дела. Чтобы произвести такое же впечатление, следует подбирать и серые костюмы, иногда уместны бежевые (для встреч с деловыми партнёрами, с которыми имеете дело уже не первый год).

Предпочитающие зелёный цвет в одежде - это люди уравновешенные, спокойные, гармоничные как в отношениях с окружающими, так и с самим собой, и с миром в целом. Окружающими они воспринимаются исключительно позитивно и спокойно.

Влияние цветов на психику человека досконально изучено не только профессиональными дизайнерами и модельерами. Даже врачи используют его для лечения пациентов. Пора и нам внести в нашу жизнь нужные краски.

Жёлтый цвет, как правило, предпочитают зрелые, мудрые и позитивно настроенные люди. Поэтому его нередко называют цветом интеллектуалов. Жёлтые оттенки положительно воздействуют на творческую деятельность человека, усиливают способность к запоминанию, способствуют улучшению мыслительных процессов. Также они расслабляют, успокаивают и придают человеку сил.

Однако некоторые оттенки наоборот могут оказывать негативное воздействие. Например, медовый цвет способен нагнать тоску. Лимонный при длительном воздействии вызывает раздражение.

Сильному воздействию жёлтого цвета подвергается нервная система. Как правило, он воздействует на правое полушарие мозга, стимулируя творческие порывы и ясность мышления. С биологической точки зрения жёлтый цвет сравним с оранжевым. Стабилизируется работа пищеварительной системы, питательные вещества усваиваются быстрее, а также улучшается состояние кожи.

Маленькие дети плохо реагируют на жёлтый цвет, поэтому использовать его в элементах одежды ребенка или интерьера детской комнаты не стоит. Также не стоит украшать им спальни или гостиные. Единственная комната, где жёлтый цвет будет смотреться уместно – кухня.

Видео по теме

Совсем недавно все стены квартир и домов предпочитали обклеивать обоями одного вида. Сейчас все кардинально изменилось.

Самый распространенный вариант комбинирования обоев в спальне – это вертикальное чередование полос. Ширина полос в основном одинаковая, а вот цветовая гамма совершенно разная. Обои в полоску в интерьере спальни подразумевают, что однотонная полоса может перекликаться с узорчатой или более контрастной. Также сегодня пользуется успехом горизонтальное чередование узких полос обоев (если потолки низкие) и широких полос (при высоких потолках).

Усиленного внимания заслуживает и такой вид комбинирования, как вставка. То есть на обои однотонного оттенка наклеиваются куски обоев совершенно другой фактуры и расцветки. Вставки могут быть разной конфигурации. Кстати, благодаря их отделке декоративными планками создается впечатление визуализации висящих на стене картин.

Можно использовать и нечто особенное. Например, поклеить стены спальни лоскутками. Лоскутки из разных обоев распределяются как в пропорциональном, так и в хаотичном порядке. В результате получается интересная абстракция. Но в этом случае надо учитывать, что используемые материалы должны сочетаться между собой либо структурой рисунка, либо тоном расцветки.

В общем, ничего запретного нет. Все зависит от вашей индивидуальности и полета фантазии. Однако важно знать, какой именно цветовой оттенок обоев выбрать для создания в спальне уютной атмосферы, которая подходит вашему типу характера. Рассмотрим самые распространенные цветовые тона.

Магия цветовой палитры

Красный цвет присущий энергичным и жизнерадостным людям. Но если вы натура тревожная, лучше отказаться от этого варианта. Лучше всего использовать обои красных оттенков в наиболее оживленных местах. Это может быть столовая или гостиная.

Практически для всех комнат, в том числе и спальни, подходят любые оттенки зеленого цвета. Он навевает дружелюбие и умиротворенность, расслабляет и успокаивает. Обои светло-зеленых тонов прекрасно восстановят вашу энергетику, особенно если применить их в спальной комнате.

Для детской подойдет желтый цвет, так как он развивает умственные способности и познавательную деятельность. Но полностью клеить стены желтым не стоит. Желательно воспользоваться обоями такого тона для вставок.

Психологи утверждают, что наиболее расслабляют после напряженного рабочего дня обои в синих тонах. Следует отметить, что этот цвет и его оттенки имеют возможность зрительно увеличивать пространство. Поэтому расцветки от темно-синего до светло-голубого замечательно впишутся в интерьер маленьких помещений.

Что касается рабочего кабинета, который совмещен со спальней, то здесь можно вспомнить о коричневом, так как учеными доказано, что это цвет интеллекта. Еще оттенки коричневого имеют свойство снимать раздражительность и бессонницу.

Какие бы обои вы ни выбрали, главное, чтобы они приносили радость и умиротворение.

Видео по теме