Посвящение в школьники сценарий праздника интересный. Сценарий праздника "Посвящение в ученики" (1 класс)

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
"Посвящение в ученики".

Ученик 1 : Вы слыхали? 1-а что-то празднует с утра!

Кабинет украшен ярко,
На столе лежат подарки.
Ученик 2 : Мы откроем вам секрет,

Впрочем, тут секрета нет.

Мы с гостями отмечаем

Праздник вот с таким названьем:
Все : «Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»

Учитель . У нас собрался замечательный коллектив из 12 девочек и 13 мальчиков. И среди них нет ни одного лентяя, все хотят хорошо учиться. Наши ребята уже знают все школьные правила и стараются их выполнять. А уж как это у них получается, расскажут наши девочки.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Ученица . Мне говорят: "Иди к доске".

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Ученица . Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель . Чтобы хорошо учиться, нужно стараться, слушать учителя, быть внимательными. Давайте проверим, можем ли мы называться учениками. Сейчас мы проведём игру. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель . А давайте отправимся с вами в путешествие на чудо-машине, которую пока не изобрели. Эта машина может перемещаться в любую точку Вселенной и в любое время - настоящее или будущее, а может понимать язык зверей и читать мысли. (Слайд)

Отправимся сначала в далекое время, когда еще о школах даже не мечтали.

Ученик. Раньше мы все первобытными были,

Только об этом давно позабыли.

Досыта ели, как все обезьяны

Фиги, кокосы, орехи, бананы.

Это ведь так хорошо и приятно!

Может быть, стоит вернуться обратно?

Песня "Если б не было школ".

Учитель. Давайте теперь отправимся на другую планету. Что мы там увидим? Известный детский итальянский писатель Дж.Родари вот что нам про это рассказывает. ("Учебная конфета" в сокращении и изменении):

На планете Би нет никаких учебников. Задания там покупают и продают в бутылках.

История, например, - это розовая водица, похожая на гранатовый сок, Окружающий мир - мятная зеленая водичка, а Русский язык - бесцветная жидкость и на вкус совсем как минеральная вода.

Школ на этой планете тоже нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек математики и так далее. И все равно - вы только подумайте! - ребята капризничают.

- Ну, будь умницей! - уговаривает мама. - Разве ты не знаешь, как вкусна математика? Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина - это домашний электронный робот)...

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и жадные до знаний. Они встают по ночам, открывают потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными...

Хотели бы вы жить на такой планете и таким образом получать знания?

А знаете ли вы, что и животные учатся? Как вы думаете, кто их учитель? Конечно, их родители, чаще всего мама. А если они не будут слушаться маму? Давайте посмотрим сказку про одного такого мышонка

Сценка про мышонка . (Переделанная "Сказка о глупом мышонке" С.Маршака)

Пела как-то мышка в норке:
Мама .- Мой мышонок, не ворчи!
Дам тебе я хлебной корки,
Лишь уроки ты учи!

Вот уж ночь почти настала,

Очень сильно я устала.
Отвечает ей мышонок :
- Голосок твой слишком тонок.

Я и сам хочу поспать,

Сколько можно приставать?
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мама .- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку поучать.
Утка . Га-га-га, у нас в пруду

Окунька тебе найду.

Будешь рыбок изучать,
Маме сможешь помогать!
Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку поучать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Надо буковки учить
И послушным с мамой быть.
Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь ,
Нашу детку поучать.
-И-го-го, не будь глупышкой,

А возьми скорее книжку.

Как научишься читать,
будешь очень много знать.
Мыш . - Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку поучать.

Свинка .- Это что ещё? Хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Разве можно так лениться?

Просто свинство - не учиться!

Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Мама . -Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку поучать.
Закудахтала наседка:
Курица .- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не поймешь!

(В сторону, зевая )Не поймёшь и не уснешь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку поучать.
Стала петь мышонку кошка :
- Буквы не учи, мой крошка!
Мяу, незачем читать,
Мяу, будем мы играть.
Мыш .- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

(Кошка уводит мышонка)

Прибежала мама-мышка,
Смотрит - нет ее сынишки!

Учитель . Кто-нибудь узнал себя в этом мышонке, или среди нас таких нет?

Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. Чего только они не умеют – и портфель собирать, и домашние задания выполнять.

Ребята, а всегда ли вы находите ласковые слова для своих родных?

Конкурс . Два ученика встают рядом и по очереди называют маму ласковыми словами, не повторяясь. С каждым словом делается шаг вперед. Кто быстрее дойдет до финиша.

А кто из вас любит веселиться, прыгать и скакать? А на уроке можно это делать? К счастью, школа - это не только уроки, но и праздники. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. Песенка про Чудо-Юдо .

Учитель И все же есть одна вещь, которая во все времена будет учить человека. Что это за вещь, отгадайте.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Ученик. .Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Учитель . Наша чудо- машина может понимать даже то, что говорят вещи. Послушаем, о чем могут говорить...книжки.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки".

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки... оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Учитель .- Как нужно обращаться с книгами и тетрадками?

Аккуратность человека красит. - это старинная русская пословица. Давайте проверим, как у нас с этим качеством обстоит дело в классе.

Игра "Нарисуй солнышко"

Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда аккуратнее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
круг
лучи
глазки
носик
ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)

Учитель . Предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю»

Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица - высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма - одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в школе все любят перемены!

Ученик. . Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Веселятся Дима, Саша,

Света, Ксюша, обе Даши

И Арина непременно,

Это значит –
Все : перемена!

Игра со стульями.

Учитель :
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 660! 170 из них мы уже прошли. Впереди ещё 490 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.

Слово предоставляется родителям.

Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.

В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять,
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Ученик. : Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.

Учитель : Наш семейный праздник продолжится за чайным столом..

Игра «Буквы-имена». Учитель показывает букву, встают те ученики, чьё полное имя начинается на эту букву.

Конкурс «Собери портфель»

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

СЛАЙД 2 Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,-

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Ведущий 1:
- В школе у нас – суматоха и шум.
Ведущий 2:

Скоро праздник начнется!
Ведущий 1:
- Что же за праздник готовится тут?
Ведущий 2:

Видно почетные гости придут?
Ведущий 1:
- Может, придут генералы?
Ведущий 2:

Нет!
Ведущий 1:
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
Ведущий 1:
- Может, герои, облетевший весь свет?
Ведущий 2:

Нет!
Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
(Звучит музыка)
Ведущий 1: - Встречайте – это наши первоклассники.
СЛАЙД 3-5 (заходят первоклассники)

Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий 2: Сегодня у 1 «В» класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говоря: «Это ученики»!
- Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.

5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

10 . Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

11 . Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться Нами будете гордится!

Песня «ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА…» СЛАЙД 6

Выходят пять учащихся с буквами в руках.

СЛАЙД 7

1.(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа".)

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Путаница. Иди сюда!

Нехочуха. Не хочу!

Путаница. Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?

Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха. Не хочу!

Нехочуха.

Я - великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно:

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу.

День-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что

Я учиться не люблю.

Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.

Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я…

Ученики (хором). Хочу…

Нехочуха. Играть!

Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

СЛАЙД 8

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит очень поиграть?

Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Учитель: Ребята, давайте Нехочухе расскажем о школе.

На сцену выходят чтецы

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 6.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 7.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.

Ученик 8.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 9.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

ПЕСНЯ «ШКОЛЬНИКИ СЛАЙД 9

Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

Нехочуха и Путаница уходят.

СЛАЙД 10

Учитель. Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:

"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так,

Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"

Итак, слушайте Кощеевы загадки.

СЛАЙД 11-15

Учитель.

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают.

Рисуют и считают. (Школа)

В коридоре топот ног,

Нас зовет всех в класс… (звонок)

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро наточу. (Точилка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Назови меня! (Тетрадь)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - … (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился… (урок)

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель». СЛАЙД 16

Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.

Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

(Напевает)

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

Тогда скажут все: "Плохой ученик!"

Девчонок лупите, почаще грубите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, совсем не учитесь,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ребята, спойте песенку для хулигана СЛАЙД 17

Ребята, расскажите хулигану о себе:

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!

2-й ученик.

Любим чистый светлый класс.
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!

3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Ленуське сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд».

4-й ученик.
Только лишь задание портит настроение

А вобще мы любим школу

Прямо без сомнения

5-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

ПЕСНЯ «ПЕРШИЙ ДЗВОНИК» СЛАЙД 18

Входит отличница Маша Знайкина.

Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - учеников . Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

4.Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

6.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

7. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Конкурс Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Вед. А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в школу:

Три девицы в первый раз собралися в первый класс. Говорит подружкам Аня:

Аня: Я хочу учиться в школе,

Все сложила в ранец я,

нету только "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

чтобы буквы в ней писать,

есть коробка пластилина.

И конструктор надо взять:

на уроках мы машины

будем все изобретать!

Есть резинка-это ластик,

есть оранжевый фломастер,

есть набор бумаги разной:

желтой, синей, ярко-красной,

ручка, карандаш, пенал,

ранец мой тяжелый стал!

Вед. И тогда сказала Таня, та, что в черном сарафане...

Таня : Кто сказал, что Таня плачет?

Я не роняла в речку мячик:

У меня мяча-то нет-

мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз-

В самый лучший первый класс:

буду я учиться школе,

и мечтаю я о том,

чтоб учиться на отлично

и, как папа, стать врачом!

Вед. Молчаливая Марина вдруг подружкам говорит:

Марина: Я леплю из пластилина,

изучила алфавит,

расскажу без напряженья

вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

нарисую мелом круг,

я вас тоже научу,

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

как и учительница моя!

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

1. В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

2. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

3. Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

СЛАЙД 19

Учитель. Внимание! А теперь клятва первоклассника. Повторяйте за мной:

"Мы, первоклассники школы №-1 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

И в ранце носить “хорошо” и “отлично”

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда на компьютере играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ СЛАЙД 20-21

Учитель: (Маленькое напутствие родителям первоклассника)

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья

СЛАЙД 22

Наши дети приготовили частушки.

1. Первый раз, первый раз
Мы поем сейчас для вас.
Навострите ушки.
Слушайте частушки.

2. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

3. Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться

Хоть и нет мне 7 лет

Будут мной гордиться.

4. Первоклассники научились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

5. Ну а прописи у нас,

Просто загляденье,

Мы рисуем там зверят,

И пишем предложенья.

6. Как начнется перемена,

В коридоре толкотня,

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

7. Прозвенел звонок по школе,

Начинается урок,

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

8. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго,

Ни ответа, ни привета,

Ни какого толка.

9. Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанье свет

Света спать легла при свете

Утром встала знаний нет.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. СЛАЙД 23

Сценарий праздника Посвящение в ученики 1 класс

Цели: - формирование у младших школьников интереса к изучению учебных дисциплин;

Развитие у детей познавательных и творческих способностей;

Развитие навыков общения;

Развитие личностных качеств;

Обучение формам и способам совместной деятельности.

Оборудование : плакаты со школьной тематикой, воздушные шары, рисунки учеников на тему: » Моя школа», реквизит для сценок и наглядный материал с предлагаемыми заданиями, презентация

Звучит песня «Школа нас встречает».

Сегодня у нас праздник, торжественный и важный “Посвящение в ученики”.

Дети поют песню «Первоклашки».

1.Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2.«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

3.На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

4.Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

5.Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

6.Помните, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

7.Пусть зовут нас «шестилетки».

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники.

Но все же мы...Ученики!

9. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

10. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

11 В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: "Уютный класс,

Принимай радушно нас!"

12.Учениками нас теперь зовут

И нет важнее и почетней званья.

Для нас учеба самый главный труд,

А лучшая награда – знанья.

13.Дорогие мамы, папы,

Мы хотим пообещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на пять.

14.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

15.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена,

В школе очень коротка.

Уч-ль: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада, что сегодня мы все вместе здесь собрались, чтобы подвести итоги 1 трудовой четверти, посмотреть чему научились наши первоклассники, и решить достойны ли они почетного звания «Ученик» И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от из Страны знаний. Вот что там написано:

Дорогие ребята!

Я рада сообщить вам, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Царица Знаний.

Уч-ль: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?

Уч-ль: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы мне сейчас сами скажете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

Уч-ль – Наш поезд отправляется!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далёко-далёко ребят он повёз.

Звучит песня "Голубой вагон".

1-я станция Знайка

Уч-ль: Проверим, чему вы научились за это время. Какие школьные правила вы знаете?

1.Как проснулся, так вставай,

Лени воли не давай.

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

3.Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

4.Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

5.Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

6.На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

7.Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

8.Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

9.Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

10.Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

11.Содержи в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Уч-ль: Молодцы, школьные правила знаете

Уч-ль: Вот мы сейчас с вами и споем песню «Учат в школе»

2-я станция Букваринск

Уч-ль: Жители этого города – буквы и звуки.

А теперь скажите: на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

Задание 3 . Вопросы-загадки.

Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

Какую ноту кладут в суп? (соль)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

5.Задачи в стихах

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

Уч-ль: Молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично! Продолжаем путешествие.

1.Мы ребята – первоклашки,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

2.Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

3.Ой, топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться.

Хоть и маленькая.

4.Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

5.Каждый день у нас уроки.

Лепим. Красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

И по-русски говорим.

6.Раньше мамы нам читали,

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи – то какие!

Сам профессор не поймет.

8.Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

9.Если ты моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

10.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Что б вы нам похлопали.

Уч-ль: Смотрите, ребята, мы уже приехали в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сама Царица Знаний!

Царица Знаний!: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приехали сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Царица Знаний!: Тогда начнем! Помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!

Дети отгадывают загадки, а Царица Знаний постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.

"Волшебный сундук".

1. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

2. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

5. И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...

(угольник)

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -. ..

7. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

Царица Знаний!: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. Кто быстрее?

Царица Знаний: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК.

Звучит песня «Чему учат в школе»

В зал входит Мальвина – ученица 5-го класса.

Здравствйте, ребята!

Я сегодня рано встала.

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Мальвина выкладывает содержимое портфеля на стол.

И линейку не забыла, её тоже прихватила.

Учитель: Ребята, как зовут эту девочку? Из какой она сказки?

Дети: Это Мальвина из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Учитель: Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё к нам пожаловал.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный, на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но».Дети зовут Буратино. Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол.

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!

Что за страшная картина?

Ну, зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня ещё есть! Вот.

Буратино достаёт бутылку с лимонадом.

Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это – чтобы сладенького на весь день хватило!

Буратино достаёт плитку шоколада.

Самое главное чуть не забыл!

Буратино достаёт подушку.

Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:

Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино:

Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?.. А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?.. Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну, а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Поиграем в игру «Собери портфель с закрытыми глазами»

Первоклассники с завязанными глазами выбирают из предложенного, что нужно положить в портфель.

Буратино:

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Для начала отгадайте загадки.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Чёрные, кривые от рождения немые,

Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Буратино:

Молодцы, ребята! Так держать! Следующее испытание – развеселить гостей!

Первоклассники поют частушки.

Мы, ребята – семилетки,

Вам частушки пропоём,

Мы в своём любимом классе

Замечательно живём.

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Подружился Ваня с Аней,

Стал ходить за ней, как тень.

Ане оспу прививали –

Ваня охал целый день.

Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.

У меня теперь забота.

Уж не знаю как мне быть.

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Любим мы решать задачки,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому, что наши мама

Вместе с нами учатся.

Мы, ребята-семилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Мальвина:

Ребята! Я приготовила для вас вопросы.

Если вы согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Буратино:

Ребята! Вы с честью справились со всеми заданиями. Я дарю вам Золотой ключик, который откроет вам путь в страну Знаний.

Учитель: Наших первоклассников поздравляют пятиклассники.

Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться не забудь!

Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Школа наша вас встречает

И успехов всем желает.

Очень школа волновалась

Вам понравиться старалась.

Ведь она – второй ваш дом.

Пусть порядок будет в нём!

Жвачку в школу не носите,

Лучше дома придержите.

Ведь потом после урока

Пожевать её охота.

Ещё хочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок – чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

И оценки получать.

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя.

Ну, а будете лениться

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица, или кол,

Встреча с ней большой позор!

В школе так заведено –

Все мы вместе заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

В школе силу мы берём.

В школе учимся, умнеем,

С каждым годом в ней взрослеем.

А она из года в год

Расцветает и растёт.

Учитель: Дорогие первоклассники! В ваш адрес поступили поздравительные телеграммы.

Угадайте, от кого?

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Появление под музыку Бабок Ежек.

Баба Яга 1. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я детишек, особенно малых ребятишек. Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.

Баба Яга 2. Ха-ха-ха. Праздник у них! А вот мы-то и не дадим его вам провести!

Ведущий: Послушайте, кто вы такие, что вы делаете в классе?

Баба Яга 1. Неужели непонятно кто мы? Приглядитесь-ка, сразу узнаете.

Баба-Яга 2. Я-я-я! Я сейчас докажу, какие ребята у вас незнайки, неумейки и, вообще, совсем не догадливые!

Баба Яга 1. А пришли мы сюда не зря. Любим мы праздники портить, радости детей лишать.

Баба Яга 2. Вот и вам сейчас попробуем насолить и всех из школы удалить. (брызгалки)

Баба Яга 1. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная.

Поют (говорят мы бяки-буки)

Говорят, что ваша школа хороша и весела.

В ней живет народ веселый и вершит свои дела.

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! Только все вы это зря!

Век живем мы все без школы на болотах и в лесах.

С ветром бродим в чистом поле и летаем в небесах.

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! Только всё вы это зря!

Баба Яга 2. Да, напрасно вы спешили. Мы вас праздника лишили. Ну-ка быстро по домам, говорю серьезно вам!

Ведущий. Кто срывает праздник нам? А, таких гостей едва ли мы сюда сегодня звали! Ребята, это правда, что вы невоспитанные и недогадливые? Чтоб устроить испытанья, дам я детям три заданья. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Задание 1. 1. Все мы вежливы и развиты, входим в школу, скажем: Здравствуйте!

2. Растает ледяная глыба от слова доброго: Спасибо!

3. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

Задание 2. Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Баба Яга 1,2 (вместе). Это каждый должен знать: всем подольше нужно спать.

Ведущий. Это правильный ответ?

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти нам смелыми, мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается. (зарядка)

Ну, что? Убедились? Всем теперь, наверно, ясно: клеветали вы напрасно.

Баба Яга 1. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой!

Баба Яга 2. С кем мы связались? Поедем лучше в другую школу. Где наш транспорт? (уезжают под музыку)

Ведущий. Ребята, вы молодцы, не испугались Бабок Ежек. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сейчас вы это доказали. Показали, какие вы смелые, умные. Все задания выполнили. Наступает торжественный момент. (марш первоклассника+)

Ребята 1 «Б» класса доказали, что они достойны носить высокое звание “Ученик”. К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

Ведущий. Присвоить первоклассникам высокое звание “Ученик”, вручаем «Свидетельства первоклассника».

Праздник «Посвящение в ученики». (1-й класс)

Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.

Оборудование: школьный стол, три портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подушка, три шарфика, дверь, замок, вывеска “Страна Знаний”, костюмы для сказочных героев, 3 воздушных шарика, 3 коробки, таблица с буквами, фонограмма “Чему учат в школе?”, записка, “Удостоверение ученика”.

Ход праздника

Родители сидят в зале. Первоклассники входят под фонограмму песни “Первоклашка”, рассаживаются.

Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”…
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все –

Все: Первоклассник!

1-й ученик:

В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот

2-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.

3-й ученик:

Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!

Песня о школе.

1.В школу рано мы идём

На рассвете встали

Сумки с книжками несём

Школьниками стали.

2. Будем помнить много лет

День осенний ясный

Лучше школы нашей нет

Родины прекрасной.

4-й ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!

5-й ученик:

Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

6-й ученик:

В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.

7-й ученик:

Провожать не надо нас”, –
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

Учитель. Ну, конечно, в первый! Ребята, вы проучились целый месяц. Расскажите, а чему учат в школе.

Стихотворение «Первый урок»

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Мне говорят — иди к доске,-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится .

Давайте все встанем и споем песню “Чему учат в школе” .

(Исполняем все вместе два куплета песни под фонограмму.)

Песня «Чему учат в школе».

1.Буквы разные писать,

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

Малышей не обижать.

Учат в школе (3 раза).

2.К четырём прибавить два.

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3 раза).

Учитель. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой или обратно в садик.

Вас можно назвать настоящими учениками. А раз вы ученики, значит, можете смело заходить в Страну Знаний, чтобы получать новые знания. Так, а где же у нас Страна Знаний?

(Дети показывают на дверь с вывеской “Страна Знаний”. Подхожу к двери.)

Учитель. Ребята, а зайти-то в эту дверь мы не можем. На ней висит замок. Что же нам делать? Как попасть в Страну Знаний?.. Посмотрите, здесь какая-то записка. Может быть в ней сказано, как открыть замок. Будем читать записку?

Дети (кричат): Да!

Учитель (читает записку) . “Ребята, а мы не совсем уверены, что вы настоящие ученики. Мы хотим в этом еще раз убедиться. Для этого предлагаем вам пройти несколько испытаний, выполнив которые, вы сможете пройти в Страну Знаний. Если вы согласны пройти наши испытания, то приглашайте нас в гости. Сказочные герои”. Так, интересно! Вы согласны пройти испытания?

Дети. Да!

Учитель. А как же нам их в гости пригласить? Мы и адреса-то не знаем… Ребята, а давайте сделаем так: я вам загадаю загадку про сказочного героя, а вы попробуете отгадать. И, если мы громко скажем имя сказочного героя, то, может быть, он услышит его и придет к нам. Согласны?

Дети (кричат): Да!

Учитель:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке,
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Дети. Красная Шапочка.

(Входит девочка в костюме Красной Шапочки.

Красная Шапочка. Я очень часто хожу через лес к своей бабушке и поэтому знаю, очень много про лес и его обитателей. А вы, ребята, знаете?

Дети. Да!

Красная Шапочка. Что ж, проверим! Отгадайте мои загадки.

Красная Шапочка загадывает загадки. За правильный ответ ученик получает приз.

1-я загадка:

Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост. (Белка.)

2-я загадка:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж.)

3-я загадка:

Под искристой ватой
Спит ворчун мохнатый.
Видно, сладок его сон:
Лишь весной проснется он! (Медведь.)

4-я загадка:

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)

Красная Шапочка. Молодцы, лесных зверей вы знаете. А птицы вам знакомы?

Дети. Да!

Красная Шапочка. Проверим! Встаньте все. Проведем игру “Прилетели птицы…”. Я буду читать стихотворение. Если вы услышите название птицы, похлопайте в ладоши. Если слово не является названием птицы, то потопайте ногами.

Прилетели птицы:
Голуби…, синицы…, аисты…, вороны…,
Галки…, макароны…Прилетели птицы:

Голуби…, синицы…, мухи… и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби…, синицы…, чибисы…, чижи…,
Галки… и стрижи…, комары…, кукушки…,
Даже совы-сплюшки…

Красная Шапочка: Ребята, а танцевать вы умеете?

Танец «Капитошка»

Красная Шапочка. Молодцы! Первое испытание вы выдержали!

Учитель: Ребята, а на праздник к нам пришёл ещё один гость из сказки, а кто это вы угадайте сами.

У девочки этой глаза голубые,
На голове бант голубой,
Платье голубое, туфельки тоже.
На незабудку она похожа.
Девочка эта – учитель славный,
А ученик у нее деревянный.

Дети. Мальвина.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала.
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила. (Мальвина что-то шепчет учителю на ухо.)

Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. Где-то в пути задержался еще один сказочный герой. Отгадайте, кто он.

Что за странный
Человечек деревянный –
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?

Дети. Буратино!

(Вбегает Буратино с ранцем за спиной.)

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол.)

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино. В школу, так в школу. А вот эта вещь мне точно в школе пригодится. (Достает из портфеля подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Дети. Да!

Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?

Дети. Да!

Буратино. А пенал? А игрушки? А книги? А подушку?

Дети. Нет!

Буратино. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

Дети. Нет!

Мальвина. А вот мы с Буратино сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами».

(Мальвина и Буратино проводят с детьми игру, завязывают глаза и за1 минуту предлагают собрать школьные принадлежности. По окончании1 минуты содержимое проверяется.)

Мальвина. Что ж, ребята, вы с честью прошли наше испытание. Всего вам доброго!

Учитель: Ребята, вы уже многому научились за прошедшее время. Вот я и посмотрю, кто самый умный и внимательный. Вам надо решить задачи.

    Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт,

Я буду их, ребята, их называть,

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько животных у бабушки Нади?

2.Шесь весёлых медвежат

За малиной в сад спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3 Расставил Андрюшка

В ряд игрушки,

Рядом с мартышкой.

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

4. У пенёчка два грибочка

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка всем скажи?

Учитель: Ну что ж, ребята вы выдержали все испытания, и путь в Страну Знаний для вас теперь открыт!

Какие вы молодцы! Вы вот-вот переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание “Ученик”!

(Учитель открывает замок с двери в Страну Знаний.)

Сказочные герои: Добро пожаловать в Страну Знаний!

Учитель. Дорогие ученики. Послушайте, какие наказы дадут вам наши сказочные друзья.

Красная Шапочка:

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Мальвина:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Буратино:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

Красная Шапочка:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Мальвина:

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”!

Буратино:

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь.

Все : До свиданья! В добрый путь!

Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!

1-й ученик:

Все домашние задания,
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья,
Буду утром прибегать.

Дети: Клянемся!

2-й ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.

Дети: Клянемся!

3-й ученик:

На уроках обещаю,
Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.

Дети: Клянемся!

4-й ученик:

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Гол в ворота забивать.

Дети: Клянемся!

5-й ученик:

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Дети: Клянемся!

Песня « Настали дни чудесные»

1.Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс.

И много интересного

Узнали в первый раз.

Припев: Первая парта,

Первый звонок

Первый учебник

И первый урок.

2.У нас заботы важные,

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

И форма и портфель.

Припев:

3.Мы рано просыпаемся —

Опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидается

Хорошие друзья.

Припев:

4.Мы песенку весёлую

Поём про первый класс.

Всё главное, всё новое,

Всё первое у нас!

Припев:

Слово для вручения удостоверений первоклассника предоставляется.

Учитель. Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.

Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.

Учитель: Да, ребята, вы теперь настоящие ученики и пусть школа вам всегда будет в радость!

— А сейчас слово вашим родителям.