Сформулируйте основную идею произведения зимний вечер. «Анализ лирического произведения А.С

1824 год был очень тяжелым для Александра Сергеевича Пушкина . После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством.

Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее. Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер» . Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг.

Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший. Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей – уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части.

Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения – борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта («ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» ) и неистово бушующей вьюгой (злые силы) характерно для романтических стихотворений Пушкина.

Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри. И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев.

В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна» . Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта.

С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны . Он называет ее доброй подружкой «бедной юности» , «моя старушка» , «мой друг» . Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.

Метафор и сравнений в стихотворении «Зимний вечер» немного. Они в основном характеризуют бурю: «как зверь» , «как дитя» , «как путник» , «мглою небо кроет» . Основную художественную нагрузку в произведении несут многочисленные глаголы, которые создают настроение, служат противопоставлению, помогают раскрыть основную мысль. В первой части стихотворения глаголы подчеркивают динамику неистовой стихии: кроет, воет, заплачет, зашумит, застучит. В середине произведения они обращены к няне: «что же ты… приумолкла» , «дремлешь» , «утомлена» , «спой» , «выпьем» . Поэт не хочет поддаваться унынию. Он стремится сохранять бодрость и веселье в любой ситуации.

Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на музыку более сорока раз. Среди композиторов, которые создали музыкальную оправу для «Зимнего вечера», – Александр Алябьев, Александр Даргомыжский, Яков Эшпай, Георгий Свиридов и другие. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина

Стихотворение Зимний вечер было написано в 1825 году, когда Пушкин находился под строгим надзором государства. Он только что вернулся со ссылки, ему был закрыт доступ к Москве и Петербургу. Поэту пришлось жить в родительском имении под тотальным контролем.

Само стихотворение Зимний вечер было написано в год, когда вся семья поэта и многие их соседи переехали в Москву. Тогда Пушкину приходилось безвыездно сидеть в семейном поместье вместе со своей няней.

Размер стиха Зимний вечер – это 4-стопный хорей. Рифмовка перекрестная. Композиция сложена из четырех восьмистиший. Первая часть стиха говорит о непогоде во время зимы. Вторая и третья части посвящены няне поэта. Описан уютный дом, где можно спрятаться от ненастья. Четвертая часть снова обращена к зиме.

Такой кольцевой сюжет наводит на мысль, что поэт хотел показать нам своим сложные обстоятельства. Все вокруг него давало повод к войне. Противостояние уюта и бури говорит о романтическом характере, которому Пушкин отдает предпочтение во многих своих работах.

Для передачи своих эмоций автор использует образы, как звуковые, так и зрительные. Поэтому во время чтения так легко представить себе самого поэта, который заточен в своей уютной тюрьме. Вокруг него буря, которая мешает двигаться дальше, но поэт не отчаивается. Он ждет своего слова.

Конечно, нельзя обойти стороной то, как нежно относится автор к няне Арине Родионовне. Эта женщина вырастила его. Поэтому они всегда понимали друг друга.

Обновлено: 2017-07-18

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

А.С.Пушкин - величайший поэт «Золотой эпохи» в русской литературе. Его произведения легко читаются, но при этом носят в себе глубокий лирический смысл. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет…» было написано поэтом зимой 1825 года. Оно является одним из самых популярных стихотворений среди литературного арсенала автора. Период написания совпадает с трудным и нелегким временем для поэта. Это был первый год, после того, как Пушкин вернулся из Южной ссылки. Он надеялся на вольную и переполненную новыми впечатлениями жизнь, но узнал, что путь в Москву и Петербург для него закрыт. Он вынужден был пребывать в поместье Михайловском около членов своей семьи. Невозможность жить полной жизнью, ощущение отрезанности от внешнего мира, предательство со стороны отца, который взял на себя функции надсмотрщика за собственным сыном, порождают в душе поэта чувство боли и тягости.

Главная тема стихотворения

Основная тема произведения - это противостояние поэта внешнему миру. В образе бури автор подразумевает давление со стороны окружающих: отца, который следит за перепиской сына, невозможность общения с друзьями из-за запрета выезжать за пределы поместья. Борцом с несправедливостью является тонкая и чувственная душа поэта, которую не могут сломать никакие «силы природы». После того, когда поместье покидают родные Пушкина, он ощущает некую свободу, что заставило написать поэта данное стихотворение.

С первых строк можно понять и ощутить настроение поэта, почувствовать накал эмоций, которые переполняли душу поэта. Единственной надеждой и опорой на протяжении многих лет является для поэта его преданная «старушка» - няня Арина Родионовна. Она остается с воспитанником в поместье даже после того, когда из него уехала вся семья Пушкиных. В стихотворении автор обращается к старушке с добрыми словами и трепетом. Он ощущает ее поддержку, заботу и любовь. Поэт обращается к своей няне со словами: «Выпьем, добрая подружка!» Он пытается найти умиротворение и покой в душе, чтобы в сердце стало немного легче. А песня няни станет душевной отрадой для автора, что поможет отвлечь его от житейских бед.

Структурный анализ стихотворения

Художественные средства, применяемые в тексте - это яркое описание вьюги, которая контрастирует с внешним миром. Автор употребляет следующие словоформы: «бедной юности моей», «наша ветхая лачужка», «добрая подружка» для поддержания эмоционального фона произведения.

Свое стихотворение А. С. Пушкин написал с помощью четырехстопного хорея. В первой строфе поэт уделяет внимание разбушевавшейся буре, во второй и третьей он обращается к своей няне, а в четвертой можно увидеть противостояние дружбы и любви окружающему миру, в котором берут верх семейные ценности. Стих легко воспринимается читателем, его можно воспроизвести с помощью музыки. Выбранный жанр стихотворения - лирика с применением реализма и описанием пейзажей природы.

Ознакомившись со стихотворением «Зимний вечер», можно сделать следующий вывод. Автор передает читателю свои чувства и боль через яркое описание природной стихии, употребляет сравнения: «то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…». С первых строк ощущается безысходность поэта и его плачевное состояние. Но далее читатель может находить умиротворение через обращение к доброй няне с ее добрыми песнями. Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней. Нахождение няни вблизи, ее любовь к воспитаннику побеждают негативные эмоции и дарят душевную теплоту и радость.

Зимний вечер в творчестве А.С.Пушкина и музыке.

Цель: Познакомить со стихотворением « Зимний вечер» и научить читать выразительно.

Задачи:1.Обучающие: – учить выразительно читать стихотворение;

– формировать умение видеть и понимать предназначение средств художественной выразительности;

– учить наблюдать, сравнивать и анализировать.

2.Развивающая: – развивать речь учащихся, воображение, способность воспринимать произведения различных видов искусств.

3. Воспитывающая: – воспитывать бережное отношение к слову, обогащать духовный мир ребёнка.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина. Художник В. А Тропинин.

Портрет Арины Родионовны Я.П.Серяков.

Виды Михайловского.

Рисунки детей.

Ход урока.

1.Организационный момент.

–С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

2. Проверка домашнего задания.

1. За окном еще осень, а у нас в классе морозное солнечное утро, сверкающий на солнце снежный ковер, ясное голубое небо. Все это благодаря вашим рисункам, которые вы нарисовали дома.

– Обратимся теперь к стихам А.С.Пушкина, чтобы продлить приподнятое, восторженное настроение.

2.Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение «Зимнее утро», которые они выучили дома.

3. Подготовительная работа.

–Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Пушкина. Называется оно «Зимний вечер». Написано оно в селе Михайловском, родовом имении (доме) поэта, где он находился в ссылке 2 года, не имея права выезжать(1824–1826гг).

–Что значит родовое имение? Подберите однокоренные слова? (род, родной, родители).

–Как иначе сказать – родовое имение? (Имение родителей.)

–А.С.Пушкин много раз приезжал в село Михайловское, в имение своих родителей. Его вдохновляли простая русская природа, небольшое озеро, река, особенная тишина и прозрачный воздух.

С 1824 года по 1826 Пушкин находился в Михайловском в ссылке. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался, поэт серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкина уехала в Петербург, оставив его одного. В это тяжкое время с ним была единственная близкая, любящая душа – няня поэта.

–Как звали няню поэта? (Арина Родионовна).

–С каким стихотворением, посвящённым няне поэта, мы уже познакомились? («Няне»).

–Как Пушкин называет свою няню в этом стихотворении? («Подруга дней моих суровых…»)

– Вместе они коротали долгие зимние вечера в деревне. Зимой темнело рано. Арина Родионовна брала веретено или спицы и шла в комнату Александра Сергеевича. Свеча потрескивала на столе, смутные тени метались по стенам. Поэту казалось, что на всём белом свете только он да няня. Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер. А поможет нам в этом музыка П.И.Чайковского.

Послушайте музыку П. И. Чайковского « У камелька» из альбома « Времена года». Она поможет вам ощутить тепло, уют пушкинского кабинета в Михайловском, услышать тихий, неспешный разговор няни и поэта.

Звучит музыка.

– Какой вечер нарисовала музыка? (Добрый, уютный, тёплый, домашний, мечтательный, будто кто-то ведёт задушевную беседу.)

–Как звучала мелодия? (Мелодия звучала задушевно и напевно, как русская народная песня.)

У камелька уютно, спокойно, можно дремать и слушать нянины сказки.

Образ няни, разделявшей одиночество поэта, его чувства к ней раскрываются в стихотворении «Зимний вечер».

3. Знакомство со стихотворением.

Учитель выразительно читает стихотворение.

Выявление первичного восприятия стихотворения:

–Понравилось вам стихотворение?

–Какие чувства вызвало у вас?

–О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме.)

–Какую картину вы представили?

4.Постановка учебной задачи.

5.Анализ стихотворения.

–На сколько смысловых частей можно разделить стихотворение? (на 2 части.)

–Какие это части? (Описание погоды и беседа с няней.)

–Найдите эти части . (1 часть: «Буря мглою небо… застучит…»; 2 часть «Наша ветхая лачужка…».)

Прочитайте про себя первую часть.

–Какая была погода в тот зимний вечер? (Погода бушевала.)

–Как описывает поэт бурю? (Как живое существо).

Какое средство художественной выразительности использует поэт, чтобы буря «ожила»? (Олицетворение.)

Найдите олицетворения в 1 части? (Буря застучит, мглою небо кроет,буря заплачет).

Что означает слово «кроет»?(Покрывает.)

Что означает слово кровля? (Кровля- то, что покрывает дом, крыша.)

Что означает слово обветшалая?(Обветшалая - старая, разрушающаяся.)

Вспомните, что называют сравнением? (Один предмет сравнивают с другим, похожим чем-то.)

–С чем сравнивает поэт завывание ветра в бурю? (С воем зверя)

Найдите ещё сравнения в этой части? (Заплачет, как дитя; как путник запоздалый.)

–Почему поэт прибегает к таким сравнениям? (Сравнения помогают представить силу снежной бури, грустное настроение поэта, у которого сердце сжималось от тоски и одиночества. Состояние природы передаёт душевное переживание поэта)

–Какой вечер предстал перед нами? (Холодный, метельный.)

–Поэт словно смотрит в тёмное окно, за которым ничего не видно, и прислушивается, что делается там, в открытом снежном поле.

–Что делает вьюга? Какие глаголы использует поэт? (Она «кроет небо», «крутит вихри», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окно».)

–Ударения в словах падают на какие звуки? (о, а, у, е, и.)

–Что они изображают? (Завывание вьюги.)

–Какие строки позволяют услышать шуршание соломы, шум за окном.

(То по кровле обветШалой
Вдруг Соломой ЗаШумит,
То, как путник ЗапоЗдалый,
К нам в окоШко поСтуЧит.)

–На какие слова падает логическое ударение? (На глаголы: кроет, крутя, завоет, заплачет, зашумит, застучит.)

–Послушайте две мелодии и подумайте, какая из них подойдёт к первой части стихотворения.

Первой звучит уже прослушанная в начале урока мелодия из альбома Чайковского «Времена года», второй фрагмент «Ноябрь» «Времена года».

Подойдёт ли первая мелодия? (Нет. Она спокойная, ласковая, домашняя, а в первой части погода бушует. Человек не в силах повлиять на погоду. От этого становится очень грустно.)

–А вторая мелодия? (Да. Она неспокойная, стремительная, немного пугающая.)

–Прочитайте выразительно первую часть. Попытайтесь передать состояние природы.

Один-два ученика читают первую часть.

–Что пытались передать?

5. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете–
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

–Прочитайте про себя вторую часть стихотворения.

–Что означает слово лачужка? (Старенькая избушка, небольшая.)

–Если заменить слово лачужка однокоренным словом лачуга, изменится ли смысл? (Да. Лачужка маленькая, ей тяжело выдержать натиск бури.)

–Почему поэт называет домик няни печальной и тёмной лачужкой? (Домик няни, эта «ветхая лачужка», противостоит буре, но против стихии он ненадёжный защитник).

–Буря как бы проникла в дом, её завывание раздаётся внутри дома. И при этом «ветхая лачужка» не только бедна, но и темна. Тьма хозяйничает за стенами дома, но и в самом доме не светло. Таково и настроение: в «ветхой лачужке» невесело. Здесь живёт тёмная печаль.

–Чему посвящена вторая часть? (Она обращена к няне.)

–Как он называет няню? (Добрая подружка, моя старушка.)
– Няня тоже призадумалась, приуныла и Александр Сергеевич старается её развеселить, стряхнуть с её души грустную тягость зимнего вечера.

–Найдите эти строки.

(« Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?»)

–Что такое веретено? (Ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом.)

–Каким настроением пронизана эта часть стихотворения? (Она грустная, нежная печальная.)

–Поэт одинок в деревне, поэтому и говорит о бедной юности своей. Нянина забота, нянины песни и сказки скрашивали жизнь поэта.

С нежностью называет он няню доброй подружкой, будучи уверенным, что она способна разделить его чувства.

–Какими словами поэт создает картину одиночества, описывая свое жилище? / ветхое, печальное, темное /

–Эти слова подчеркните, они должны читаться с особым выражением.

–Какие слова помогают передать грустное настроение?(Мглою кроет, завоет, заплачет, обветшалая кровля, ветхая, печальна, темна, утомлена, горе.)

– Однако не в натуре Пушкина подчиняться грусти. Ему нужен живой голос няни. Вместе легче пережить печаль.

–Что просит он у няни?

(Спой мне песню, как синица

Тихо за морем жила;

Спой мне песню, как девица

За водой поутру шла».)

–Что напоминают эти строки? (Русскую народную песню)

–Как вам кажется, для чего Пушкин употребил эти строки?

Читая эти строки, поневоле вспоминаешь народную песню, в которой « по улице мостовой шла девица за водой». Видимо, эту или подобную песню пела Арина Родионовна. Нянино пение делало жизнь более уютной даже тогда, когда за окном выла и плакала буря.

Как надо читать 2 часть стихотворения, каким тоном?(Спокойным, напевным, окрашенным грустью печалью, ласковое обращение к няне. Надо прочесть так, чтобы слушатели тоже прониклись сочувствием к горькой судьбе поэта).

– Поставьте ударение над словами: мой друг, моя старушка, добрая подружка. Паузы обозначьте.

–Прочитайте вторую часть стихотворения выразительно.

–Сравните первую и вторую части стихотворения. Похожи ли они? (Нет. Вторая часть пронизана любовью, нежностью, лаской. Она задушевная и очень грустная.)

–Как заканчивается стихотворение? (Опять мы видим описание бури.)

–Это не случайно. Пусть воет вьюга, нагоняет тоску, мы не поддадимся ей и дружеской беседой поддержим свою бодрость.

–Прочитайте выразительно всё стихотворение.

Читает один человек.

–Вспомните, что такое мелодекламация.(Чтение под музыку.)

–Будет звучать музыка. Попробуйте ещё раз прочитать стихотворение.

Звучит «Декабрь» из альбома « Времена года».

6. Обобщение.

–Кому посвящено стихотворение? (Няне.)

–Меняется ли настроение на протяжении стихотворения? (Нет. Оно грустное.)

–Сравните это стихотворение со стихотворением « Зимнее утро». Что между ними общего? (Они о зиме: зимнее утро и зимний вечер.)

–Чем они отличаются? (Стихотворения отличаются настроением. В стихотворении «Зимнее утро настроение меняется, а в стихотворении «Зимний вечер» – грустное от начала до конца.)

–Какой изображена зима в стихотворении? (Суровая, вьюжная.)

–Какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение? (Печальное, грустное, тоскливое.)

–Да. Стихотворение «Зимний вечер» – самое грустное. Удалось ли нам передать настроение поэта при чтении стихотворения?

– Музыкально ли это стихотворение? Если бы вы были бы композиторами, какую музыку написали на эти стихи? (Взволнованную, тревожную, кружащуюся… и в то же время грустную.)

7. Итог урока. Рефлексия.

–С каким стихотворением познакомились на уроке?

–Какую музыку слушали?

–Помогла ли музыка лучше понять стихотворение?

–Что нового узнал на уроке?

–Что больше всего запомнилось?

10. Домашнее задание.

1.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимний вечер».

2.Выучить стихотворение по желанию.


Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству. Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна.

В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка.

Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части (по строфам):

Первая часть целиком посвящена вьюге (или, как называет её автор, буре). Сколько разных оттенков использует для её описания поэт! Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя (наверное, волка), то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника.

Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: (буря, вихри, зверь). Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги.

Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне , к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже. Вопрос: «Что же ты, моя старушка, / Приумолкла у окна? » — лирический герой, наверное, мог бы обратить и к себе.
Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно:
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой
лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века. В творчестве Пушкина образ дома необыкновенно значителен. Дом для поэта — это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод.

Внешний мир тёмен и холоден, в нём много дисгармонии: буря плачет и завывает, как зверь, наверное, пытаясь проникнуть в дом. Может быть, буря — не только явление природы? Может быть, дерзкое и злобное кружение метели за окном — образ судьбы, обрекающей поэта на одиночество? Но не в характере Пушкина предаваться печали. И хотя дом — всего лишь «ветхая лачужка»,
но есть средство выстоять и не пасть духом:
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.