Способ чтения как у ленина. Про скорочтение исторические факты

Уже прочитали несколько книг по скорочтению? Кропотливо выполняли все упражнения по технике быстрого чтения, но скорость чтения осталась на прежнем уровне? Позвольте мне занять несколько минут вашего времени (подробности смотрите в конце статьи) . Очень многие люди обладают качествами, позволяющими им быстро читать. Но не хватает маленького толчка. Узнайте как получить этот толчок.

Многие думают, что, если человек читает очень быстро, то читает он по диагонали - однако это не так. Например, за всю свою практику, я не находил ни одного человека, который бы мог читать книги по диагонали. Обычно читают зиг-загом или с пятого на десятое при этом постоянно меняя скорость чтения.

Какие техники быстрого чтения существуют?

Существует множество техник, позволяющих войти в режим быстрого чтения. Одна из них это техника чтения по диагонали. Чтение «по диагонали» является одним из самых распространенных методов скорочтении. Представим что человек посещал курсы и научился быстро читать . Со стороны не понятно, как он это делает - и про него говорят, что читает он по диагонали.

чтение по диагонали одно из самых распространенных техник по скорочтению. в нашем подсознании спрятана удивительная способность – чтение по диагонали. суть такой техники заключается в быстром прочтении любого текста. стоит буквально окинуть его взглядом, как запоминаются все подробности. итак, чтобы научиться чтению по диагонали, придерживайтесь основных условий. по диагонали читал Владимир Ильич Ленин. сохранились письменные свидетельства, что Ленин читал быстро и именно по диагонали.

Простые правила при чтении книг по диагонали

    Пусть глаза движутся так, как им будет удобно.

    Концентрируйте внимание на всем тексте, а не частях.

    Старайтесь охватить как можно больше информации.

    Двигайте глазами вдоль диагонали. Движения глаз вправо - влево недопустимы.

    Если вам показалась, что в тексте есть ценная информация, то всмотритесь в нужный кусок текста или прочитайте его в обычном режиме.

    Не обращайте внимание на словесный мусор.

    Не перечитывайте уже прочитанный или просмотренный текст до тех пор, пока не прочитаете весь текст.

Немного информации о зрении человека

Максимальная зона видения человека равняется 35 градусов. Зона ясного видения занимает 15 градусов. Область сто процентного видения занимает 1.4 градуса. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно значительно увеличить, например, использованием .

При движении взгляда человека наибольшая острота зрения случается в центральной зоне сетчатки глаза. Все, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, человеком видится не отчетливо. Широкое поле зрения сокращает время поиска важных фрагментов текстов.

Работа с таблицей Шультe тренирует параллельное внимание. Важно – не отыскать цифры, главное – при концентрации взгляда в центр таблицы Шульте видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и правую, а так же нижние левую и правую цифры.

При регулярном использовании Таблицами Шульте, увеличивается периферийное зрение и это позволяет увеличить скорость чтения за счет анализа большего поля читаемого текста, так и за счет освоения параллельного режима анализа печатных символов.

О быстром чтении

Эксперименты показали, что быстрое чтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.

В ходе исследования по формированию навыков беглого, выразительного чтения подтвердились предположения, что развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их

Большинство людей читать на 200 слов в минуту. Человеческий мозг может принять большее количество информации. В настоящее время, в эпоху Интернета и информационных очень полезным является возможность скорость чтения. Скорость чтения методы для повышения скорости чтения два или даже несколько раз.

Почему скорочтение возможно

Обычный текст имеет большую долю избыточной информации. Авторы специально разбавляют текст водой, чтобы он стал более понятен.

Обычный человек воспринимает смысл сразу нескольких слов, а может быть и абзаца. Наладив связь с подсознанием, человек будет читать в несколько раз быстрее.

Самое быстрое чтение – это не чтение.

Когда чтение по диагонали не рационально употреблять

На мой взгляд, хорошую художественную литературу читать методом скорочтения нельзя, если Вы хотите получить удовольствие от чтения и более ярко и красочно представить все описываемые события. Да, к тому же, большинство людей читают художественную литературу именно для того, что бы скоротать время, забыть повседневные заботы и отдохнуть. Я не противник скорочтения (чтения по диагонали), а скорее наоборот, но просто хочется объяснить некоторым людям, что читать абсолютно всё этим методом нельзя, да и не получится.

В результате для быстрого чтения художественной литературы достаточно быть очень начитанным - штампы сами осядут в подсознании и будут быстро воспроизводиться в нужный момент, не уменьшая удовольствия от переживаний. Если же начитанность низкая - тогда, конечно, шаблонов в подсознании недостаточно и при быстром чтении часть информации и эмоционального фона ускользает.

При чтении по диагонали, читатель, в отличие от медленно читающих людей использует периферическое зрение, которое можно натренировать специальными упражнениями, например, таблицами Шульте

Расширение угла зрения таблицами Шульте

Таблицы Шульте - случайно расположенные числа (или другие объекты) для тренировки быстрого их нахождения по-очереди. Таблицы Шульте обычно применяются для тренировки, развития, исследования, темпа восприятия визуальной информации, в частности скорости зрительных ориентировочных движений. Ориентировочные движения являются основой скорочтения. Также позволют расширить поле зрения. Широкое поле зрения уменьшает время обнаружения информативных фрагментов текстов.

И. Ганичев, «Советская Сибирь», № 6 от 8.01.1939 г.

Издание «Краткого курса истории Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) » имеет огромное значение в идейной жизни большевистской партии и всей нашей страны. Это замечательное произведение, созданное при ближайшем участии товарища Сталина, содержит яркую историю большевизма и дает глубоко научное освещение всех основных проблем марксистско-ленинской революционной теории. Изучение «Краткого курса истории ВКП(б)», являющегося подлинной энциклопедией марксизма-ленинизма, вместе с глубоким изучением гениальных сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина поможет нашим руководящим кадрам ликвидировать свою теоретическую отсталость.

В своем постановлении «О постановке партийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого курса истории ВКП(б)» » Центральный Комитет ВКП(б) с особой силой подчеркнул необходимость овладения революционной теорией нашими руководящими кадрами. «Ошибочно думать, - говорится в этом постановлении, - будто задача овладения теорией посильна лишь небольшому кругу работников. Овладение марксистско-ленинской теорией - дело наживное. Именно теперь, при Советской власти и победе социализма в СССР, созданы неограниченные возможности для того, чтобы наши руководящие кадры успешно овладевали марксистско-ленинской теорией, изучили историю партии, труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Для того, чтобы овладеть теорией марксизма-ленинизма, надо лишь проявить желание, настойчивость и твердость характера в достижении этой цели». (Подчеркнуто нами. И. Г.).

Центральный Комитет ВКП(б) указал также, что главным методом овладения наукой марксизма-ленинизма является метод самостоятельного изучения «Краткою курса истории ВКП(б)» и трудов Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. «…Основным методом обучения кадров марксизму-ленинизму, - говорит ЦК ВКП(б), - должен являться испытанный на опыте старшего поколения большевиков метод самостоятельного изучения истории и теории большевистской партии…». (Подчеркнуто нами. И. Г.).

Старшее поколение большевиков в труднейших условиях настойчиво и постоянно изучало революционную теорию марксизма-ленинизма, самостоятельно штудировало гениальные произведения Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Партия призывает всех партийных и не-партийных большевиков изучать революционную теорию так, как изучало ее старшей поколение большевиков, как изучали ее Ленин и Сталин.

Ленин был выдающимся последователем и продолжателем дела Маркса и Энгельса. Он развил дальше учение Маркса и обогатил его новым содержанием на основе изучения опыта революционной борьбы в новую эпоху. Ленин постоянно изучал сочинения Маркса и Энгельса и живую жизнь, практику революционной классовой борьбы. Все свои выводы Ленин строил на основе этого изучения.

Основные произведения Маркса и Энгельса: «Коммунистический манифест», «Капитал», «Анти-Дюринг» и др. - Ленин изучил еще в юности. С большими трудностями он получал эти книги нелегально и внимательно штудировал их. Некоторые сочинения основоположников марксизма не были еще тогда переведены на русский язык, и Ленин изучал их на немецком языке («Анти-Дюринг» и др.). Еще в 1890 г. Ленин поражал всех своих товарищей глубоким знанием Маркса и умением приложить это знание к конкретным условиям революционной работы в России. Позже Ленин постоянно читал и перечитывал сочинения Маркса и Энгельса. Ленин часто напоминал, что учение Маркса не догма, а руководство к действию.

К изучению произведений Маркса и Энгельса Ленин относился творчески - он изучал прежде всего идейное содержание произведения и революционный метод - материалистическую диалектику, которую Ленин называл «живой душой» марксизма. Читая и перечитывая Маркса, Ленин как бы «советовался» с гениальным основоположником научного коммунизма в решении труднейших теоретических и практических вопросов новой исторической эпохи.

Замечательный пример того, как Ленин изучал произведения Маркса и Энгельса, дает его подготовительная работа к книге «Государство и революция» - тетрадь Ленина «Марксизм о государстве», напечатанная в XIV «Ленинском сборнике» и вышедшая отдельным изданием.

В конце 1916 г. и в начале 1917 г., когда уже чувствовалось приближение революции, вопрос об отношении революционных марксистов к государству выдвигался, естественно, на первый план. Подчеркивая величайшую теоретическую и политическую актуальность этого вопроса, Ленин в это время снова внимательнейшим образом изучает произведения Маркса и Энгельса и выписывает в свою тетрадь все их высказывания о государстве и диктатуре пролетариата. Эта тетрадь с выписками Ленина из сочинений Маркса и Энгельса и послужила основой для написания гениальной книги «Государство и революция». Изучение тетради «Марксизм о государстве» вводит нас как бы в лабораторию ленинского творчества и хорошо показывает методы работы Ленина с теоретической книгой.

Ленин читал с карандашом в руках и очень часто составлял подробный конспект прочитанной книги. Он записывал в свою тетрадь важнейшие положения изучаемой книги, а иногда своими словами излагал основное содержание того или другого раздела. При этом Ленин оставлял на каждой странице большие поля для своих заметок, которые он делал тотчас же или при последующей работе над конспектом. Ленин в своем конспекте не просто перелагал ту или другую книгу. Он записывал свои замечания краткие, а иногда и довольно подробные, в которых развивал свое понимание того или другого затронутого автором книги вопроса.

В самом конспекте Ленин выделял различным образом основные положения. Он подчеркивал некоторые места один раз, другие - два, три раза, одни - простой чертой, другие - волнистой, одни - слабо, другие - жирно и т. д. Часто для особого выделения того или другого места в своем конспекте Ленин записывал его более крупным почерком, чем обычно, или заключал то место в скобки различной величины и формы, ставил в рамки и т. д.

На полях своей тетради Ленин ставил различные знаки - вопросительный, восклицательный и писал краткие лаконические выражения, ярко отражающие отношение Ленина к тому или другому вопросу. Все поля его тетрадей покрыты многочисленными лаконическими выражениями: «хорошо», «очень хорошо», «важно» и т. д.

Так, например, конспектируя статью Энгельса «Об авторитарном принципе», Ленин, подчеркнув выражение Энгельса: «Революция… самая авторитарная вещь!» , написал на полях: «Хорошо сказано!» (Ленин, «Марксизм о государстве», стр. 75).

В каждой книге Ленин обращал внимание прежде всего на идейное ее содержание. В тетради «Марксизм о государстве» Ленин, анализируя высказывания Маркса и Энгельса о государстве диктатуры пролетариата, внимательнейшим образом следит, как развиваются идеи Маркса, как они конкретизируются на основе опыта революционного движения масс. Ленин в своем конспекте обязательно указывает, когда было написано то или другое произведение Маркса и Энгельса, и подчеркивает, какое развитие получила идея диктатуры пролетариата в зависимости от опыта революции 1848 г. и особенно от опыта Парижской Коммуны.

Ленин подробно конспектирует сочинения Маркса о Парижской Коммуне: он внимательнейшим образом записывает все признаки Парижской Коммуны, как нового типа государства, как государства пролетарского. Ленин насчитывает 19 таких важнейших признаков. В качестве общего вывода Ленин отмечает: «Основная идея Маркса: завоевание политической власти пролетариатом не есть овладение «готовой» государственной машиной, а (1) «разбитие», разрушение ее и замена новой. Какой же новой?

Маркс изучает опыт Коммуны, он не сочиняет этой «новой» власти, а изучает, как сами революции «открывают» («наконец открывают», стр. 49. изд. 3) ее, как само рабочее движение подходит к этой задаче, как практика начинает решать ее». (Ленин. «Марксизм о государстве», стр. 58). И далее Ленин снова перечисляет основные достижения Парижской Коммуны.

Ленин обогащал революционную теорию новым содержанием на основе изучения и обобщения опыта, практики классовой борьбы в новых условиях. Ленин открыл советы, как государственную форму диктатуры пролетариата. Эту величайшую роль советов Ленин подчеркнул и в своем конспекте работ Маркса и Энгельса о государстве. Конспектируя работу Энгельса «Критика проекта эрфуртской программы», Ленин пишет: «Буржуазия переняла от феодальной + абсолютной монархии «чиновнически-военную» государственную машину и развила ее. Оппортунисты (особенно 1914-1917) вросли в нее (империализм, как эпоха в передовых странах, вообще громадно усилил ее). Задача пролетарской революции: «РАЗБИТЬ », сломать эту машину, заменить ее полнейшим самоуправлением внизу, на местах, и ПРЯМОЙ властью вооруженного пролетариата, его диктатурой, наверху. Чем объединить, связать общины? Ничем, говорят анархисты…, Бюрократией и военной кастой, говорит (и делает) буржуазия… Союзом, организацией вооруженных рабочих («Советами рабочих депутатов»! ), говорит марксизм». («Марксизм о государстве», стр. 26-27). Слова «советами рабочих депутатов» Ленин подчеркнул.

Конспектируя сочинения оппортунистов, Ленин делает резкие критические замечания и показывает всю низость и подлость предателей интересов рабочего класса. На полях и в тексте его конспектов постоянно можно встретить такие выражения, направленные по адресу ревизионистов: «Неверно, «перл реформизма», «чудовищно!», «пошлость», «каша», «караул» а др. Он беспощадно критикует оппортунистов всех мастей, особенно за ревизию в извращение революционных взглядов Маркса и Энгельса и показывает это извращение в каждом отдельном случае. Он вскрывает подлые, жульнические подделки ревизионистами высказываний Маркса и Энгельса о революции, о диктатуре пролетариата и т. д.

В заключение своего конспекта статей К. Каутского об империализме Ленин дал ему такую оценку: «Империализм есть политика «хозяйственной фазы» финансового капитала!! Этого вы хотели? Кляузник и софист, рабулист, крючкотвор - вот вы кто! Суть дела обходит увертками». («Пролетарская революция», 1938 г., № 9, стр. 181).

Так в конце своего конспекта Владимир Ильич давал общую оценку книги и ее автора.

Ленинские тетради с конспектами прочитанных им произведений имеют исключительное значение. Они показывают метод ленинской работы и обнаруживают тот поистине колоссальный труд, в результате которого появились гениальные сочинения Ленина и все его выступления. Достаточно указать, что, работая над своей гениальной книгой об империализме, Ленин изучил огромное количество литературы на различных языках (свыше 600 книг, кроме множества газетных и журнальных статей) и написал несколько планов своей работы. Тетради Ленина по империализму (их всего 20) занимают 4 Ленинских сборника.

В «Философских тетрадях» Ленина содержатся конспекты произведений Аристотеля, Гегеля и Фейербаха. Конспектируя их сочинения. Ленин высказывается в своих замечаниях по различным вопросам науки и философии. Он конкретно показывает, как надо «читать Гегеля материалистически». Т. е. использовать диалектику идеалиста Гегеля для понимания и развития марксистской философии - диалектического материализма.

Иногда Ленин, не имея возможности составить конспект, делал пометки на полях книги (если книга принадлежала ему). Он подчеркивал различным способом важнейшие места, а на полях книги писал краткие замечания или ставил пометки. В конце книги на свободной странице Ленин писал общее заключение и иногда составлял краткий указатель важнейших страниц книги.

Важнейшие сочинения, особенно классические произведения Маркса и Энгельса, Ленин читал несколько раз. Он часто просматривал свои конспекты, делал в них добавления и писал новые замечания, сравнивал с новыми фактами и материалами. Часто в своей тетради он так и писал, «вернуться еще».

В лекции о государстве Ленин особенно подчеркнул необходимость глубокого изучения произведений Маркса и Энгельса. По поводу изучения книги Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ленин говорил: «Не следует смущаться, если это произведение по прочтении не будет понято сразу. Этого никогда почти не бывает ни с одним человеком. Но, возвращаясь к нему впоследствии, когда интерес пробудится, вы добьетесь того, что будете понимать его в преобладающей части, если не все целиком». (Ленин, соч. т. XXIV, стр. 364-365).

При изучении Истории ВКП(б) и произведений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина мы должны всегда помнить, как работал Владимир Ильич с книгой. Мы должны учиться так, как учились Ленин и Сталин. С карандашом в руках внимательно изучать «Краткий курс истории ВКП(б)», первоисточники - труды основоположников марксизма-ленинизма, конспектировать прочитанное, вновь и вновь возвращаться к вопросам, расширять свое представление о предмете, изучать действительность, видеть новые факты, обобщать и анализировать явления - вот чему учит нас ленинский стиль работы над теоретической книгой.

Ошибки OCR правил А.Шилов.

Как Горький использовал чтение по диагонали
Вот так, по воспоминаниям А.С. Новикова-Прибоя, читал журналы Максим Горький: “Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начинал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертикали. Покончив с первым журналом, Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступеням, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добрался до последней страницы. Откладывал журнал и принимался за очередной”.

Скорочтение и Ленин Вот что рассказывает один из ближайших сотрудников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: «Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться». П.Н. Лепешинский рассказывает: «Если Ленин читал книгу – его зрительный и умственный аппарат работал с такой быстротой, которая посторонним людям казалась просто чудом. Восприимчивость его при чтении книги была феноменальной”. П.Н.Лепешинский передает и воспоминания своей жены, которая плыла вместе с В.И. Лениным на пароходе из Красноярска в Минусинск в ссылку и наблюдала, как Владимир Ильич читал книгу: «В руках у него была какая-то серьезная книга (кажется на иностранном языке). Не проходило и полминуты, как его пальцы перелистывали уже новую страницу. Она заинтересовалась – читает ли он строчку за строчкой или скользит лишь глазами по страницам книги. Владимир Ильич, несколько удивленный вопросом, с улыбкой ответил: – Ну, конечно, читаю… И очень внимательно читаю, потому что книга стоит того. – Но как же Вы успеваете так быстро прочитывать страницу за страницей? Владимир Ильич ответил, что если бы он читал более медленно, то не успел бы прочесть всего того, с чем ему нужно ознакомиться».

Скорочтение и Сталин
В библиотеке Сталина имелась практически вся российская литературная классика: и отдельные книги, и Собрания сочинений. Особенно много было книг Пушкина и о Пушкине. В его библиотеке были все российские и советские энциклопедии, большое число словарей, особенно словарей русского языка и словарей иностранных слов, разного рода справочники.
Большую часть своих книг Сталин просматривал, а многие читал очень внимательно. Некоторые книги он читал по нескольку раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами в руках и на столе. Он подчеркивал многие фразы и абзацы, делал пометки и надписи на полях. Иосиф Виссарионович просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма - страниц 500».

Навыки скорочтения Чернышевского
Чернышевский мог одновременно писать статью и диктовать секретарю перевод с немецкого языка. Бехтерев объясняет этот феномен способностью моментально переключать свое внимание с одного объекта на другой, создавая видимость поддержания двух очагов возбуждения.

Как читалВашингтон
Вашингтон читал утренние газеты только вслух. Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от лжи.

Монах Раймон Луллия знал приемы скорочтения…
Итальянский монах, живший в средние века, Раймон Луллия предложил систему чтения, которая позволяла быстро читать книги, однако вплоть до 50 годов прошлого века скорочтение было уделом немногих ярких мыслителей и политиков, которые развивали это навык самостоятельно. Среди известных людей, владевших скорочтением, достаточно перечислить таких великих людей как Оноре Де Бальзак, Наполеон, Пушкин, Чернышевский, Ленин, Джон Кеннеди.

Карл Маркс сделал книги «рабами»
Карл Маркс говорил: «Книги - мои рабы» - и испещрял пометками и заметками поля каждой прочитанной им книги, загибая и закладывая нужные ему страницы.

Рузвельт освоил скорочтение
Франклин Делано Рузвельт был одним из самых быстрых и самых ненасытных читателей среди всех государственных лидеров. Различные источники сообщают, что он был в состоянии прочитать целый абзац одним взглядом, завершая чтение любой книги, как правило, за один присест. Рузвельт изучал скорочтение с фанатизмом.
Известно, что Рузвельт стартовал в этой сфере со средних показателей скорости чтения, над повышением которых решил всерьез работать. В числе его первых достижений было увеличение области, первоначально охватывавшейся в ходе приостановки, до четырёх слов, а впоследствии Рузвельт довел это количество до шести и, далее, до восьми слов.

Способ скорочтения Бальзака
Вот как Бальзак описывал свой способ чтения: «Впитывание мысли в процессе чтения достигло у меня способности феноменальной. Взгляд схватывал семь-восемь строчек сразу, а разум постигал смысл со скоростью, соответствующей скорости глаз. Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы».

Скорочтение и Мартин Иден
«В узеньком стенном шкафу висела одежда, и лежали книги, которые не помещались уже ни на столе, ни под столом. Читая, Мартин имел обыкновение делать заметки, и их накопилось так много, что пришлось протянуть через всю комнату веревки и развесить на них тетрадки наподобие сохнущего белья. Вследствие это¬го передвигаться по комнате стало довольно затруднительно. Мартин нередко стряпал, сидя, так как, пока кипела вода или жарилось мясо, он успевал прочитать две-три страницы.
Работал он за троих. Спал всего пять часов, и только железное здоровье давало ему возможность выносить ежедневную девятнадцатичасовую напряженную работу. Мартин не терял ни одной минуты. За рамку зеркала он затыкал листочки с объяснениями некоторых слов и с обозначением их произношения: когда он брился или причесывался, он повторял эти слова. Такие же листочки висели над керосинкой, и он заучивал их, когда стряпал или мыл посуду. Листки все время сменялись. Встретив при чтении непонятное слово, он немедленно лез в словарь и выписывал слово на листочек, который вывешивал на стене или на зеркале. Листочки со словами Мартин носил и в кармане и заглядывал в них на улице или дожидаясь очереди в лавке. Эту систему Мартин применял не только к словам. Читая произведения авторов, достигших известности, он отмечал особенности их стиля, изложения, построения сюжета, характерные выражения, сравнения, остроты - одним словом, все, что могло способствовать успеху. И все он, выписывал и изучал. Он не стремился подражать. Он только искал какие-то общие принципы. Он составлял длинные списки литературных приемов, подмеченных у разных писателей, что позволяло ему делать общие выводы, и, отталкиваясь от них, он вырабатывал собственные новые и оригинальные приемы и учился применять их с тактом и мерой. Точно так же он собирал и записывал удачные и красочные выражения из живой речи - выражения, которые жгли, как огонь, или, напротив, нежно ласкали слух, яркими пятнами выделяясь среди унылой пустыни обывательской болтовни. Мартин всегда и везде искал принципы, лежащие в основе явления. Он старался понять, как явление возникает, чтобы иметь возможность самому создавать его. Мартин мог работать только сознательно. Такова была его натура; он не мог работать вслепую, не зная, что выходит из-под его рук, полагаясь только на случай и на звезду своего таланта. Случайные удачи не удовлетворяли его. Он хотел знать, “как” и “почему” ».

Система скорочтения Гитлера Любопытно, что Гитлер тоже имел свою систему чтения. В свободное время и во время безработицы он проглатывал без разбора политическую и научно-техническую литературу, которая в брошюрах, трактатах, памфлетах и в быстро рвущихся книжонках утоляет жажду знаний. Вначале он перелистывал книги, обычно с конца, и проверял, стоило ли их читать. Если стоило, то читал именно то, что ему было нужно, чтобы по-своему защитить еще другими примерами свои представления, установившиеся со времен Вены и Мюнхена. Он интенсивно прорабатывал публикации лишь тогда, когда они сообщали факты, которые, как он полагал, должен был иметь когда-нибудь наготове в качестве доказательств. Ежедневно, рано утром или поздно вечером, прорабатывал одну значительную книгу. Гитлер не учился основательно, универсально, но никогда не учился без усердия. Он спокойно обдумывал лишь то, что он признавал. По данным секретаря, в его личной библиотеке не было ни классиков, ни одного произведения, характеризующегося человечностью и духовностью. То, о чем он иногда сожалел, что обречен отказываться от чтения художественной литературы, и может читать лишь научную.


Как Горький использовал чтение по диагонали
Вот так, по воспоминаниям А.С. Новикова-Прибоя, читал журналы Максим Горький: “Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начинал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертикали. Покончив с первым журналом, Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступеням, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добрался до последней страницы. Откладывал журнал и принимался за очередной”.

Скорочтение и Ленин Вот что рассказывает один из ближайших сотрудников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: «Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться». П.Н. Лепешинский рассказывает: «Если Ленин читал книгу - его зрительный и умственный аппарат работал с такой быстротой, которая посторонним людям казалась просто чудом. Восприимчивость его при чтении книги была феноменальной”. П.Н.Лепешинский передает и воспоминания своей жены, которая плыла вместе с В.И. Лениным на пароходе из Красноярска в Минусинск в ссылку и наблюдала, как Владимир Ильич читал книгу: «В руках у него была какая-то серьезная книга (кажется на иностранном языке). Не проходило и полминуты, как его пальцы перелистывали уже новую страницу. Она заинтересовалась - читает ли он строчку за строчкой или скользит лишь глазами по страницам книги. Владимир Ильич, несколько удивленный вопросом, с улыбкой ответил: - Ну, конечно, читаю… И очень внимательно читаю, потому что книга стоит того. - Но как же Вы успеваете так быстро прочитывать страницу за страницей? Владимир Ильич ответил, что если бы он читал более медленно, то не успел бы прочесть всего того, с чем ему нужно ознакомиться».

Скорочтение и Сталин
В библиотеке Сталина имелась практически вся российская литературная классика: и отдельные книги, и Собрания сочинений. Особенно много было книг Пушкина и о Пушкине. В его библиотеке были все российские и советские энциклопедии, большое число словарей, особенно словарей русского языка и словарей иностранных слов, разного рода справочники.
Большую часть своих книг Сталин просматривал, а многие читал очень внимательно. Некоторые книги он читал по нескольку раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами в руках и на столе. Он подчеркивал многие фразы и абзацы, делал пометки и надписи на полях. Иосиф Виссарионович просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма — страниц 500».

Навыки скорочтения Чернышевского
Чернышевский мог одновременно писать статью и диктовать секретарю перевод с немецкого языка. Бехтерев объясняет этот феномен способностью моментально переключать свое внимание с одного объекта на другой, создавая видимость поддержания двух очагов возбуждения.

Как читалВашингтон
Вашингтон читал утренние газеты только вслух. Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от лжи.

Монах Раймон Луллия знал приемы скорочтения…
Итальянский монах, живший в средние века, Раймон Луллия предложил систему чтения, которая позволяла быстро читать книги, однако вплоть до 50 годов прошлого века скорочтение было уделом немногих ярких мыслителей и политиков, которые развивали это навык самостоятельно. Среди известных людей, владевших скорочтением, достаточно перечислить таких великих людей как Оноре Де Бальзак, Наполеон, Пушкин, Чернышевский, Ленин, Джон Кеннеди.

Карл Маркс сделал книги «рабами»
Карл Маркс говорил: «Книги — мои рабы» — и испещрял пометками и заметками поля каждой прочитанной им книги, загибая и закладывая нужные ему страницы.

Рузвельт освоил скорочтение
Франклин Делано Рузвельт был одним из самых быстрых и самых ненасытных читателей среди всех государственных лидеров. Различные источники сообщают, что он был в состоянии прочитать целый абзац одним взглядом, завершая чтение любой книги, как правило, за один присест. Рузвельт изучал скорочтение с фанатизмом.
Известно, что Рузвельт стартовал в этой сфере со средних показателей скорости чтения, над повышением которых решил всерьез работать. В числе его первых достижений было увеличение области, первоначально охватывавшейся в ходе приостановки, до четырёх слов, а впоследствии Рузвельт довел это количество до шести и, далее, до восьми слов.

Способ скорочтения Бальзака
Вот как Бальзак описывал свой способ чтения: «Впитывание мысли в процессе чтения достигло у меня способности феноменальной. Взгляд схватывал семь-восемь строчек сразу, а разум постигал смысл со скоростью, соответствующей скорости глаз. Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы».

Скорочтение и Мартин Иден
«В узеньком стенном шкафу висела одежда, и лежали книги, которые не помещались уже ни на столе, ни под столом. Читая, Мартин имел обыкновение делать заметки, и их накопилось так много, что пришлось протянуть через всю комнату веревки и развесить на них тетрадки наподобие сохнущего белья. Вследствие это¬го передвигаться по комнате стало довольно затруднительно. Мартин нередко стряпал, сидя, так как, пока кипела вода или жарилось мясо, он успевал прочитать две-три страницы.
Работал он за троих. Спал всего пять часов, и только железное здоровье давало ему возможность выносить ежедневную девятнадцатичасовую напряженную работу. Мартин не терял ни одной минуты. За рамку зеркала он затыкал листочки с объяснениями некоторых слов и с обозначением их произношения: когда он брился или причесывался, он повторял эти слова. Такие же листочки висели над керосинкой, и он заучивал их, когда стряпал или мыл посуду. Листки все время сменялись. Встретив при чтении непонятное слово, он немедленно лез в словарь и выписывал слово на листочек, который вывешивал на стене или на зеркале. Листочки со словами Мартин носил и в кармане и заглядывал в них на улице или дожидаясь очереди в лавке. Эту систему Мартин применял не только к словам. Читая произведения авторов, достигших известности, он отмечал особенности их стиля, изложения, построения сюжета, характерные выражения, сравнения, остроты — одним словом, все, что могло способствовать успеху. И все он, выписывал и изучал. Он не стремился подражать. Он только искал какие-то общие принципы. Он составлял длинные списки литературных приемов, подмеченных у разных писателей, что позволяло ему делать общие выводы, и, отталкиваясь от них, он вырабатывал собственные новые и оригинальные приемы и учился применять их с тактом и мерой. Точно так же он собирал и записывал удачные и красочные выражения из живой речи — выражения, которые жгли, как огонь, или, напротив, нежно ласкали слух, яркими пятнами выделяясь среди унылой пустыни обывательской болтовни. Мартин всегда и везде искал принципы, лежащие в основе явления. Он старался понять, как явление возникает, чтобы иметь возможность самому создавать его. Мартин мог работать только сознательно. Такова была его натура; он не мог работать вслепую, не зная, что выходит из-под его рук, полагаясь только на случай и на звезду своего таланта. Случайные удачи не удовлетворяли его. Он хотел знать, “как” и “почему” ».

Система скорочтения Гитлера Любопытно, что Гитлер тоже имел свою систему чтения. В свободное время и во время безработицы он проглатывал без разбора политическую и научно-техническую литературу, которая в брошюрах, трактатах, памфлетах и в быстро рвущихся книжонках утоляет жажду знаний. Вначале он перелистывал книги, обычно с конца, и проверял, стоило ли их читать. Если стоило, то читал именно то, что ему было нужно, чтобы по-своему защитить еще другими примерами свои представления, установившиеся со времен Вены и Мюнхена. Он интенсивно прорабатывал публикации лишь тогда, когда они сообщали факты, которые, как он полагал, должен был иметь когда-нибудь наготове в качестве доказательств. Ежедневно, рано утром или поздно вечером, прорабатывал одну значительную книгу. Гитлер не учился основательно, универсально, но никогда не учился без усердия. Он спокойно обдумывал лишь то, что он признавал. По данным секретаря, в его личной библиотеке не было ни классиков, ни одного произведения, характеризующегося человечностью и духовностью. То, о чем он иногда сожалел, что обречен отказываться от чтения художественной литературы, и может читать лишь научную.

Кто учился скорочтению? Этот вопрос обычно интересует тех, кто хочет научиться быстро читать. От тех людей, кто обучался и научился скорочтению, люди хотят узнать о самом лучшем упражнении, которое позволяет обучиться быстро читать .

В этой статье рассказываются о том как читали знаменитые люди.

Полезное и бесплатное на сайте о том, как научиться быстрее читать и запоминать больше

  • Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

    Скорочтение и Ленин Вот что рассказывает один из ближайших сотрудников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: «Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться». П.Н. Лепешинский рассказывает: «Если Ленин читал книгу – его зрительный и умственный аппарат работал с такой быстротой, которая посторонним людям казалась просто чудом. Восприимчивость его при чтении книги была феноменальной”. П.Н.Лепешинский передает и воспоминания своей жены, которая плыла вместе с В.И. Лениным на пароходе из Красноярска в Минусинск в ссылку и наблюдала, как Владимир Ильич читал книгу: «В руках у него была какая-то серьезная книга (кажется на иностранном языке). Не проходило и полминуты, как его пальцы перелистывали уже новую страницу. Она заинтересовалась – читает ли он строчку за строчкой или скользит лишь глазами по страницам книги. Владимир Ильич, несколько удивленный вопросом, с улыбкой ответил: – Ну, конечно, читаю… И очень внимательно читаю, потому что книга стоит того. – Но как же Вы успеваете так быстро прочитывать страницу за страницей? Владимир Ильич ответил, что если бы он читал более медленно, то не успел бы прочесть всего того, с чем ему нужно ознакомиться».

    Франклин Делано Рузвельт был одним из самых быстрых и самых ненасытных читателей среди всех государственных лидеров. Различные источники сообщают, что он был в состоянии прочитать целый абзац одним взглядом, завершая чтение любой книги, как правило, за один присест. Рузвельт изучал скорочтение с фанатизмом.

    Известно, что Рузвельт стартовал в этой сфере со средних показателей скорости чтения, над повышением которых решил всерьез работать. В числе его первых достижений было увеличение области, первоначально охватывавшейся в ходе приостановки, до четырёх слов, а впоследствии Рузвельт довел это количество до шести и, далее, до восьми слов.

    Способ скорочтения Бальзака

    Вот как Бальзак описывал свой способ чтения: «Впитывание мысли в процессе чтения достигло у меня способности феноменальной. Взгляд схватывал семь-восемь строчек сразу, а разум постигал смысл со скоростью, соответствующей скорости глаз. Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы».

    Навыки скорочтения Чернышевского

    Чернышевский мог одновременно писать статью и диктовать секретарю перевод с немецкого языка. Бехтерев объясняет этот феномен способностью моментально переключать свое внимание с одного объекта на другой, создавая видимость поддержания двух очагов возбуждения.

    Как читалВашингтон

    Вашингтон читал утренние газеты только вслух. Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от лжи.

    Монах Раймон Луллия знал приемы скорочтения…

    Итальянский монах, живший в средние века, Раймон Луллия предложил систему чтения, которая позволяла быстро читать книги, однако вплоть до 50 годов прошлого века скорочтение было уделом немногих ярких мыслителей и политиков, которые развивали это навык самостоятельно. Среди известных людей, владевших скорочтением, достаточно перечислить таких великих людей как Оноре Де Бальзак, Наполеон, Пушкин, Чернышевский, Ленин, Джон Кеннеди.

    Скорочтение и Мартин Иден

    «В узеньком стенном шкафу висела одежда, и лежали книги, которые не помещались уже ни на столе, ни под столом. Читая, Мартин имел обыкновение делать заметки, и их накопилось так много, что пришлось протянуть через всю комнату веревки и развесить на них тетрадки наподобие сохнущего белья. Вследствие это¬го передвигаться по комнате стало довольно затруднительно. Мартин нередко стряпал, сидя, так как, пока кипела вода или жарилось мясо, он успевал прочитать две-три страницы.

    Работал он за троих. Спал всего пять часов, и только железное здоровье давало ему возможность выносить ежедневную девятнадцатичасовую напряженную работу. Мартин не терял ни одной минуты. За рамку зеркала он затыкал листочки с объяснениями некоторых слов и с обозначением их произношения: когда он брился или причесывался, он повторял эти слова. Такие же листочки висели над керосинкой, и он заучивал их, когда стряпал или мыл посуду. Листки все время сменялись. Встретив при чтении непонятное слово, он немедленно лез в словарь и выписывал слово на листочек, который вывешивал на стене или на зеркале. Листочки со словами Мартин носил и в кармане и заглядывал в них на улице или дожидаясь очереди в лавке. Эту систему Мартин применял не только к словам. Читая произведения авторов, достигших известности, он отмечал особенности их стиля, изложения, построения сюжета, характерные выражения, сравнения, остроты - одним словом, все, что могло способствовать успеху. И все он, выписывал и изучал. Он не стремился подражать. Он только искал какие-то общие принципы. Он составлял длинные списки литературных приемов, подмеченных у разных писателей, что позволяло ему делать общие выводы, и, отталкиваясь от них, он вырабатывал собственные новые и оригинальные приемы и учился применять их с тактом и мерой. Точно так же он собирал и записывал удачные и красочные выражения из живой речи - выражения, которые жгли, как огонь, или, напротив, нежно ласкали слух, яркими пятнами выделяясь среди унылой пустыни обывательской болтовни. Мартин всегда и везде искал принципы, лежащие в основе явления. Он старался понять, как явление возникает, чтобы иметь возможность самому создавать его. Мартин мог работать только сознательно. Такова была его натура; он не мог работать вслепую, не зная, что выходит из-под его рук, полагаясь только на случай и на звезду своего таланта. Случайные удачи не удовлетворяли его. Он хотел знать, “как” и “почему” ».

    Скорочтение и Сталин

    В библиотеке Сталина имелась практически вся российская литературная классика: и отдельные книги, и Собрания сочинений. Особенно много было книг Пушкина и о Пушкине. В его библиотеке были все российские и советские энциклопедии, большое число словарей, особенно словарей русского языка и словарей иностранных слов, разного рода справочники.

    Большую часть своих книг Сталин просматривал, а многие читал очень внимательно. Некоторые книги он читал по нескольку раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами в руках и на столе. Он подчеркивал многие фразы и абзацы, делал пометки и надписи на полях. Иосиф Виссарионович просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма - страниц 500».

    Карл Маркс сделал книги «рабами»

    Карл Маркс говорил: «Книги - мои рабы» - и испещрял пометками и заметками поля каждой прочитанной им книги, загибая и закладывая нужные ему страницы.

    Система скорочтения Гитлера Любопытно, что Гитлер тоже имел свою систему чтения. В свободное время и во время безработицы он проглатывал без разбора политическую и научно-техническую литературу, которая в брошюрах, трактатах, памфлетах и в быстро рвущихся книжонках утоляет жажду знаний. Вначале он перелистывал книги, обычно с конца, и проверял, стоило ли их читать. Если стоило, то читал именно то, что ему было нужно, чтобы по-своему защитить еще другими примерами свои представления, установившиеся со времен Вены и Мюнхена. Он интенсивно прорабатывал публикации лишь тогда, когда они сообщали факты, которые, как он полагал, должен был иметь когда-нибудь наготове в качестве доказательств. Ежедневно, рано утром или поздно вечером, прорабатывал одну значительную книгу. Гитлер не учился основательно, универсально, но никогда не учился без усердия. Он спокойно обдумывал лишь то, что он признавал. По данным секретаря, в его личной библиотеке не было ни классиков, ни одного произведения, характеризующегося человечностью и духовностью. То, о чем он иногда сожалел, что обречен отказываться от чтения художественной литературы, и может читать лишь научную.

    Обдумывайте то, что прочитали

    Прочитали кусок - мысленно повторите узнанное и проверьте как вы его уяснили.

    Без заметок, вы вряд ли что то уясните. Поэтому студенты записывают за выступающим.

    Все ли термины учебнике знакомы?

    Чем больше непонятных слов, тем ниже скорость чтения. Можно пропустить одно термин, но если их очень много, то понимание текста будет не высоко.

    Ищите альтернативы чтению

    Иногда получается так, что гораздо лучше попросить совет у более сообразительного человека, чем разбираться самому. Так же возможно переформулировать вопрос и часть информации выяснить из альтернативных источников информации.

    Читайте с темпом вашего мышления

    Спешка - это постоянное забывание чего то. Что не пойдет легко, не идет вообще. Велик Господь, сотворивший все сложное трудным для понимания, а ненужное невероятно сложным.

    Освоение наук - это не пробегание от слова к слову по принципу «чем быстрее пробежал - тем большего узнал». Чтение - это изучениетренировка,интимность.

    В неспешном чтении отрабатываются способности. Если читаем с привычной скоростью, то усвоение идет полностью.

    При чтении задерживайтесь на трудных участках книги. То, что знакомо - пробегайте глазами.

    Важный текст читайте очень медленно.

    Эффект скорочтения состоит не в том, чтобы читать как можно быстрее текстов, а в том, чтобы как можно быстрее находить решения из затруднительных ситуаций.