Тест (4 класс) на тему: Тест. Насколько вы толерантны

Тест «Насколько вы толерантны?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

2) Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3) Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?

4) Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) если они не переступают недопустимых границ, меня это вообще не

интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:

а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;

б) вступите в спор.

Результаты :

Ставится по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а .

0-4 очка : вы непреклонны, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков : вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете, выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

14-18 очков : твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.

Тест 1. «Насколько вы толерантны?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

  1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

а) да;

б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

  1. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

а) да;

б) нет.

  1. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

  1. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

  1. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

  1. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

а) да;

б) нет.

  1. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

  1. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Ключ к тесту

0-4 очка:

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков:

Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

14-18 очков:

Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Дорогие ребята!

Ничего страшного, если у кого-то результаты получились не такими, каких вы ожидали.

Толерантное поведение можно выработать!

Тест «Насколько вы толерантны?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

2) Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3) Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?

4) Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) если они не переступают недопустимых границ, меня это вообще не

интересует;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:

а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;

б) вступите в спор.

Результаты :

Ставится по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а .

0-4 очка : вы непреклонны, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков : вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете, выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

14-18 очков : твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.

1)Игра

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.


2. Тестирование

У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Снова нам нужны будут кружки красного цвета. Если вы выбираете ответ, в котором у меня отмечено красным кружком, вы тоже оставляете себе красный кружок.

1. Саша плохо одет...

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джека отличается от твоего...

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

  • Ты говоришь, что все девочки – нули.
  • Ты разговариваешь с ней.

6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

  • Ты говоришь, что все мальчики – нули.
  • Ты разговариваешь с ним.

7. К тебе подходит ребенок-инвалид...

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.


Если у тебя 6 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 2 до 5 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 2 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Все мы знаем, как должны поступать в каждой ситуации. Но всегда ли правильно выбираем стиль поведения? Как стать более терпимым человеком, толерантным? Конечно, не у всех это сразу получится. Но этому можно научиться. Обратимся сначала к тем знаниям, которые у нас уже есть.

Государственное учреждение

«Школа – гимназия №3 отдела образования акимата г.Костаная»

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

(8 класс)

подготовила

учитель самопознания

Тихон Валентина Николаевна

г. Костанай, 2014

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

Одной из главных задач учебного процесса самопознания является формирование основ нравственного поведения учащихся. В связи с этим в рамках преподавания курса «Самопознание» я использую ряд методик по изучению нравствен­ных отношений учащихся, затем провожу анализ их реализации в поведении подростков. Сделать это мож­но путем анализа тех или иных конкретных поступков, ис­пользуя наблюдение, анкетирование и различные виды ес­тественного эксперимента. Результаты проведенных диагностик станут основой для организации последующей коррекционной работы с учащимися.

Предлагаю вопросы теста «Терпимый ли вы человек?» и теста«Выбор» для учащихся 8 класса

Тест «Терпимый ли вы человек?»

Цель: определение терпимости, толерантности у подростков.

Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь».

    Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

    Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

    Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

    Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

    Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

    Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

    Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

    Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

    В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки, запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

Набранные баллы

В русском языке толерантность – это умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Интолерантность – недопустимое, нетерпимое поведение; неприятие чужого мнения.

В контексте межличностного общения феномен толерантности может быть представлен как социальная установка. Он включает на эмоциональном уровне – позитивное отношение к партнеру; на поведенческом - терпимость; на когнитивном – наличие когнитивной составляющей «руководство социальными нормами общения и уважения партнера».

В Американском энциклопедическом словаре толерантность – способность или осуществление признания и уважения веры и убеждений других. Интолерантность – отвержение участия в чем-либо других, отличных от себя самого, особенно тех, у кого другая раса, этническая группа или социальный статус.

Тест «Выбор»

Цель: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (от­ветственности, самокритичности, принципиальности, чут­кости, справедливости).

Ход эксперимента: учащимся предлагается выполнить сле­дующее задание.

Инструкция: «Как вы поступите в следующих ситуациях? Выберите ответ, который будет соответствовать вашему по­ступку, или допишите свой ответ».

1. Во время каникул, когда вы собирались поехать отдох­нуть, классный руководитель неожиданно попросил вас помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы посту­пите?

а) скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъ­езд;

б) соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

в) пообещаете выполнить работу после возвращения;

г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

д) или...

2. Вам дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы посту­пите?

а) добросовестно выполните порученное;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете отговорку для отказа;

д) или...

3. Вы случайно услышали, как группа ваших одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в вашем поведении;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поско­рее исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) укажете ребятам, что они сами не лучше вас, особен­но потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

д) или...

4. На пришкольном участке во время субботника у вас на руках образовались мозо­ли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь вам выполнить определенную работу;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;

д) или...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на ваших глазах. Как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадав­шего;

б) разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что вас это не касается;

д) или...

6. Вы случайно, не желая того, нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинитесь, объяснитесь пострадавшему, что не хотели этого;

в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

д)или

Обработка полученных данных: выбор ответа

Ответ «а» свидетель­ствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам.

Ответ «б» показы­вает, что это отношение хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы).

Если учащийся вы­брал в данной ситуации ответ «в» , то его отношение – пассив­ное и недостаточно устойчивое.

Наконец «г» , выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого от­ношения ребенка к нравственным нормам.

Список использованной литературы