Транспортная система франции. Развитие различных видов транспорта во Франции

- правостороннее (руль слева).


Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км.


Основные дороги Франции делят на следующие группы:


Автотрассы – максимальное возможное ограничение скорости – 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов.


Национальные дороги – максимальное возможное ограничение скорости – 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч).


Департаментальные дороги – максимальное ограничение скорости – 90 км/ч.


Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт Франции

Городской транспорт большинства городов Франции состоит из автобусов, иногда трамваев, метро, пригородных поездов и такси.


Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане - частично подземный скоростной трамвай.


Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.


Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции - это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

Последние изменения: 28.04.2010

Общественный транспорт Парижа

Основных видов общественного транспорта в Париже три: метро, RER и автобус. На всех, включая фуникулер на Монмартре, действуют билеты единого образца.


Весь Иль-де-Франс поделен на 8 тарифных зон, стоимость билета зависит от того, в какой зоне находится пункт назначения, но в пределах города цена билета фиксирована. Вы можете попросить карту этих зон на каждой станции метро и RER, вам ее дадут бесплатно. Париж занимает 2 зоны, остальные - пригороды. Выезжая на RER или пригородном поезде за пределы города, сохраняйте билет до конца поездки. При выходе с платформы билет нужно вставить в валидатор турникета.


Существует много видов проездных - на день Mobilis, на неделю Carte orange, Coupon hebomadaire, на месяц Carte orange, coupon mensuel и на год carte integrale. Для туристов есть специальные проездные paris visite, дающие так же и право на скидки в музеях.


Транспортные службы, как и все французские государственные предприятия, отличаются чрезмерной активностью профсоюзов. Случаются забастовки, и тогда движение на какой-нибудь ветке метро в лучшем случае обеспечивается на 33% (ходит каждый третий поезд), а в худшем ветка закрывается вообще. Иногда на линиях метро с ограниченным движением турникеты открыты и на станцию пропускают бесплатно.

Автобус


Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит - в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00.


Автобус полезен, когда нужно добраться из одного городка в другой, чтобы избежать двух-трех пересадок на поезде.


В Париже автобусная сеть находится в ведении кампании RATP: проездные и билеты можно приобрести на всех станция метро. Билеты также продаются в многочисленных табачных лавках (их можно узнать по вывеске в виде билета).


Для любителей ночных прогулок во французской столице ходят ночные автобусы, называемые Noctambus, отправной точкой для которых служит площадь Шатле (place du Châtelet).


Такси


Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).


У такси есть два тарифа: тариф «А» (0,61 EUR за км) действует с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00, а тариф «Б» (3 EUR за км) действует в выходные и праздничные дни, а также ночью. Посадка в такси стоит 2,5 EUR, каждое место багажа - 1 EUR.


Автомобиль


В Париже часты пробки и катастрофически не хватает мест для парковки, так что ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться.

Метро

Работает только в пределах Парижа плюс самые ближние пригороды. В Париже нет такого места, от которого ближайшая станция метро располагалась бы дальше, чем в 10 минутах ходьбы. Сейчас в городе действует 17 линий метро и 5 линий RER.

Попав в метро, первым делом нужно купить билет или проездной. Билет на одну поездку стоит 1,30 евро, 10 билетов (carnet) - 10 евро.

Купоны и билеты можно вставлять в турникет любой стороной. Турникет откроется, когда вы их вытащите. При выходе на улицу из метро билет не нужен, но при переходе из метро в RER и обратно на выходе из RER на улицу его нужно снова вставлять в турникет.

Без билетов ездить не стоит штрафы здесь солидные, а контролеры частенько попадаются на выходе и даже на пересадках.

В кассе бесплатно дают схему транспортной сети «Petit Plan». Не игнорируйте её, без шпаргалки сориентироваться в метро весьма непросто.

Как ориентироваться в метро?

Основа основ в Парижском метро - это номер линии и ее конечные станции, которые пишутся на всех указателях в вестибюлях, переходах и при входе на платформу. Важно и то, и другое: к примеру, от станции «CHARLES de GAULE - ETOILE» до конечной станции «NATION» идут две разные линии - 2-я и 6-я, и если забыть посмотреть на номер, можно поехать не по той линии. По разветвляющимся линиям следуют вагоны с табличками, на которых горит название конечной станции.

У большинства станций есть две платформы, между которыми ходят поезда, причем на многих станциях платформы между собой не сообщаются. Если вы перепутали платформы и поехали не в том направлении, придется выйти из метро и снова зайти.

Если вам необходимо сделать пересадку, следуйте указателям CORRESPONDANCE (пересадка).

Станции в метро и RER объявляют на всех линиях, поэтому смотрите в окно и читайте названия на стенах станций.

В большинстве вагонов двери автоматически не открываются; чтобы выйти, придется нажать кнопку рядом с дверью или повернуть ручку, похожую на ручку двери в железнодорожном купе (иногда довольно тугую). Исключение - 1 и 14 линии, на них ходят новые поезда, в которых двери открываются автоматически. 14 линия вообще не похожа на другие – полностью автоматическая, без машинистов. Можно сидеть у лобового стекла первого вагона и смотреть в туннель.

МЕТРО работает до 1:00 ночи. Последний поезд уходит с конечной станции в 0:45. Если вам нужно сделать пересадку, будьте на перроне не позже 0:30.

Если вы все-таки опоздали на последний поезд, вас подберет ночной автобус NOCTAMBUS.

В парижском метро вас могут подстерегать опасности. Как во всяком большом городе, здесь есть карманники. На французском и английском языках постоянно звучат предупреждения, как с ними бороться. Кроме того, на станциях и в вагонах метро есть плакаты с пиктограммами, рекомендующими различные способы защиты.

Последние изменения: 04.06.2010

RER или Reseau Express Regional (сеть региональных экспрессов)

RER удобно связывает Париж и пригороды. Это нечто среднее между метро и электричкой: в пределах города идет под землей глубже метро, а за его пределами - по поверхности. Хотя линий всего пять (на схемах обозначаются буквами А,B,C,D,E) пропускная способность у RER значительно выше: поезда ходят по расписанию, в часы пик практически один за другим, остановки делают реже, чем поезда метро и скорость больше.

Выйти без билета из RER нельзя. Как только поезд выходит за пределы Парижа, начинают действовать специальные тарифы, зависящие от расстояния между станциями. Эта система не распространяется на проездные: если у вас проездной на четыре зоны, он действует в пределах первых четырех зон, независимо от расстояния. Проездные бывают от 1- до 8-зонных. Особый случай - билеты до аэропортов, находящихся вне зон: на этом маршруте не действует проездной на день MOBILIS, недельные или месячные проездные CARTE ORANGE на пять зон.

При поездке в RER следите, на каких станциях не останавливается поезд – это показано на световых табло. Если на табло против названия станции не горит желтый квадратик, значит, остановки там не будет. На всех станциях висят мониторы, на которых показано время прибытия ближайших поездов, их конечные станции и разные служебные сообщения, например, о неполадках на линии или забастовках персонала.

Последние изменения: 28.04.2010

Авиационный транспорт

Если вы решили путешествовать по воздуху, то, скорее всего, ваш самолет приземлится в Париже. Французскую столицу обслуживают два аэропорта: Руасси-Шарль-де-Голль (в 25 км к северу) и Орли (в 14 км к югу). Сообщение между аэропортами и Парижем обеспечивают рейсовые автобусы и скоростные линии метро (RER).

Международные аэропорты есть и в других городах: Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза и других.

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции является самой протяженной железнодорожной сетью среди стран Западной Европы.


Париж - крупнейший железнодорожный узел Франции, откуда тянутся многочисленные ветки во все города, благодаря TGV (Trains à Grande Vitesse), т.е. высокоскоростным поездам и TER (Trains Express Régionaux), т.е. региональным экспресс-поездам.


Поезда «Евростар» (Eurostar) - несомненно, наиболее удобный способ добраться до Парижа из Лондона: всего 3 часа езды разделяют две столицы (в Париже поезда прибывают на Северный вокзал). Так же быстро вы доберетесь и от Брюсселя: за 1 часа 20 мин. поезд «Талис» («Thalys») доставит вас в самый центр французской столицы. Для молодежи предусмотрено множество льготных тарифов. Кроме того, компания SNCF предлагает различные варианты в зависимости от того, путешествуете ли вы вдвоем, группой или с предварительным бронированием.


Высокоскоростные поезда TGV - связывают столицу со всеми крупными городами страны, а также с соседними странами Европы. Скорость движения этих поездов - 320 км/ч. Позволяют добраться до нужного города в рекордное время: из Парижа в Лилль за 1 час, из Парижа в Марсель и Бордо за 3 часа, из Парижа до Рена за 2. Собираясь воспользоваться ТЖВ, заранее забронируйте себе место, даже если вы делаете это непосредственно перед отправлением.


Тарифы на билеты на скоростной поезд отличаются в зависимости от комфорта (существует 2 класса) и от времени отправления (час пик или нет). Для иностранцев существует множество выгодных ценовых решений, в виде железнодорожных карточек Europass, Eurodomino, Inter-Rail, которыми следует обзавестись у вас дома перед отъездом.


Справки, бронирование: www.sncf.com


Все, что нужно знать туристам о сети скоростных поездов во Франции на сайте: www.tgv.com


Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет: компостеры оранжевого цвета установлены перед выходом на перрон. Если вы этого не сделали, быстро предупредите контролера, поскольку отсутствие отметки компостера влечет штраф.

Последние изменения: 24.02.2013

Водный транспорт

Многочисленные паромы связывают Францию с Англией и Ирландией.

Основные компании: Brittany Ferries, Irish Ferries, P&0 Ferries, Seafrance.

Компании SNCM и Corsica Ferries предлагают многочисленные рейсы до Корсики с отправлением из Марселя, Ниццы и Тулона. В летнее время рекомендуется бронировать билеты заранее.

Чтобы познакомиться с Парижем, путешествуя по воде, отправьтесь на прогулку на корабликах Batobus или Bateaux Parisiens.
«Голосовать» можно только на автострадах.

Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах - достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. Отправляясь в путь, полезно посмотреть по карте, какой ближайший город лежит на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, что серьезно путает туриста.

Система дорожных указателей имеет ряд своих особенностей, отличающих ее от других стран Европы. Часто указатели располагаются непосредственно перед выездами с трасс, и водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Более того, обилие сложных развязок вкупе с непривычными указателями и стрелками еще более путает водителя.

Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту.

Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не следует возить на переднем сиденье.

В Париже нелегко найти место для парковки. Большинство стоянок - платные.

Вопреки устоявшемуся мнению о благовоспитанности французских водителей, при пересечении дороги здесь следует соблюдать особенную осторожность. Местные водители редко притормаживают перед переходящим улицу человеком, особенно если это делается в неположенном месте. Даже "зебра" пешеходного перехода часто не вызывает у них ни малейшего пиетета, если только не снабжена светофором. Французские водители считаются одними из самых недисциплинированных в Западной Европе, хотя до "российского уровня" им, конечно, далеко.

В городах Лазурного Берега довольно тяжело с парковкой. А штрафы за неправильную парковку высокие. Обращайте внимание на отметку "Payant" или "P", что означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки.

Во многих городах зоны парковки обозначаются как "голубая зона" - для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как "зеленая зона" - для более длительной парковки и "красная зона" - где парковка запрещена.

Вы можете бесплатно взять план метро, RER, автобусных маршрутов на станциях метро и RER.

Транспорт Франции опирается на одну из самых густых в мире сетей со 146 км дороги и 6,2 км железнодорожных линий на 100 км2. Он построен как паутина с Парижем в его центре.

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Развитие различных видов транспорта во Франции

Железнодорожные перевозки во Франции осуществляются главным образом французской национальной железнодорожной компанией SNCF. Франция имеет вторую по величине железнодорожную сеть Европы общей протяженностью 29 901 километр.

Однако железная дорога - это малая часть всего путешествия, что составляет менее 10% пассажиров. С 1981 года SNCF эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV, которая в последующие годы постоянно расширялась.

Франция является членом Международного союза железных дорог (МСЖД).

Железнодорожный транспорт

Характерный скачок развития железнодорожного транспорта Франции датируется 1832 годом, когда была запущена первая французская железная дорога. С 1842 года французская железная дорога сильно поляризована Парижем. Трафик сконцентрирован на основных линиях: 78% активности осуществляется на 30% сети (8900 км), тогда когда 46% меньших линий (13600 км) приводят в движение 6% трафика.

На 366 крупнейших станциях (12%) приходится 85% пассажирской активности, а на наименьшие 56% станций приходится лишь 1,7% трафика.

Грузовые перевозки

Грузовые перевозки сократились с начала 1980-х годов. Сегодня сеть преимущественно ориентирована на пассажиров. С 1 января 2007 года рынок грузовых перевозок открыт для соблюдения соглашений (Директива ЕС 91/440).

Сеть

Французская железнодорожная сеть представляет собой сеть коммерческого использования линий 29213 км, из которых 9408 км электрифицированы.

Поезда едут налево, за исключением Эльзаса и Мозеля, где первые трассы были построены в то время, когда эти регионы были частью Германии.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

"Евростар" также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием "Показатели эффективности железных дорог Франции" следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Трамваи

Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем первого поколения Франции в предыдущие годы, быстро растущее число крупных городов страны имеют современные трамвайные или легкорельсовые сети, в том числе Париж, Лион (имеет самый большой), Тулуза, Монпелье, Сент-Этьен и Нант.

Недавно произошло очень большое возрождение трамваев с большим количеством экспериментов, таких как наземный уровень питания в Бордо, или троллейбусы, похожие на трамваи, в Нанси.

Этот способ путешествия начал исчезать во Франции в конце 1930-х годов. Только Лилль, Марсель и Сент-Этьен никогда не отказывались от трамвайных систем.

Трамвайные системы планируются или строятся в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Возрождение трамвайных сетей во Франции привело к ряду технических разработок как в тяговых системах, так и в стилизации автомобилей.

Каждый трамвай имеет два конька для сбора электроэнергии, рядом с которыми находятся антенны, посылающие радиосигналы для питания сегментов электропередач по мере прохождения трамвая через них.

«Алстом» разработал такую систему в первую очередь, чтобы избежать навязчивых кабелей питания в чувствительном в этом плане районе старого города Бордо.

Новейший стиль, используемый в Страсбурге, воплощает современный дизайн, что заставляет его выглядеть почти так же, как поезд, и иметь большие окна по всей его длине.

Речной транспорт во Франции

Французская сеть природных и технологических водных путей является крупнейшей в Европе, имеющей французский судоходный орган, который управляет судоходными секциями. Чем же удивляет Франция? Возможностью использования морского и

Объекты, управляемые французским судоходным органом, включают в себя водные пути, каналы и судоходные реки, 494 плотины, 1595 замков, 74 судоходных акведука, 65 водохранилищ, 35 тоннелей и земельную площадь 800 кв. м.

Морской транспорт Франции

Франция имеет большой торговый флот, в том числе 55 кораблей. Местные компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы в стране.

110 судоходных компаний транспорта Франции, 12500 кадров на море и 15500 на берегу. Ежегодно морским транспортом перевозится 305 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Морской транспорт отвечает за 72% импорта и экспорта Франции.

Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, включая Байонну, Бордо, Булонь-сюр-Мер, Брест, Кале, Шербур-Октевиль, Дюнкерк, Фос-сюр-Мер, Ла-Паллис и др.

Аэропорты

Франция уже давно является излюбленным местом для путешественников со всего мира. Причины до сих пор существуют - романтические города, изрезанные северо-западными берегами, южное побережье Средиземного моря, множество винодельческих регионов, отличная еда и, конечно же, зимние виды спорта в Альпах и Пиренеях.

Крупные французские города имеют международные аэропорты, которые связывают Францию почти со всеми странами мира. Самый оживленный аэропорт - Международный аэропорт Шарля де Голля в Париже, который осуществляет большинство международных рейсов.

Но многие другие города, такие как Бордо, Лион, Марсель, Ницца, Страсбург и Тулуза, имеют важные международные аэропорты, что позволяет планировать свой отпуск в зависимости от того, в какой регион вы направляетесь:

  • Аэропорт Шарля де Голля расположен примерно в 25 километрах от Парижа. Он назван в честь бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля. Ежегодно в этот крупный международный город летают более восьми миллионов человек.

Зал вылета Galerie Parisienne - самый большой зал в стране с более чем 20 выходами.

  • Париж Орли (ORY) является центром для шести различных авиакомпаний, включая «Трансавиа» Франции. Это популярный аэропорт с людьми, которые хотят добраться до Парижа без необходимости идти через обширный «Шарль де Голль».

Это один из крупнейших аэропортов, так как через его двери проходят 26 миллионов пассажиров ежегодно.

  • является оживленным международным аэропортом во Франции, который обслуживает прибрежный город Ницца.

Удобно расположенный в области приморских Альп Франции, этот аэропорт идеально подходит для езды в национальное государство Монако. Поскольку данный аэропорт приветствует так много знаменитостей, от него есть легкий доступ к расположенной неподалеку.

  • Аэропорт Лион (LYS) также известен как аэропорт Лион-Сент-Экзюпери, и он служит региону Рона-Альпы. Это четвертый по загруженности аэропорт во Франции, с более чем 7,5 миллиона пассажиров. Он хорошо связан с общественным транспортом, включая поезда.
  • Аэропорт Бордо (код аэропорта BOD) расположен в департаменте Жиронда. Он имеет давнюю историю, еще с военного времени. Раньше он использовался американцами как крупная авиабаза во время холодной войны, и сегодня французские ВВС до сих пор задействуют аэропорт в данных целях.

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания - до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль "Легер", который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Такси во Франции

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется "la carte Grise" во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

Паромы

Есть несколько способов добраться до Франции, и паром является одним из них. Из Англии несколько операторов регулярно предоставляют услуги из Дувра, паромы прибывают на северо-восток Франции. Кроме того, для тех кто хочет исследовать Средиземное море, есть также регулярные паромы на Корсику из портов Ницца, Тулон и Марсель.

Транспортная система Франции обладает достаточно развитой сетью транспортного сообщения, которая охватывает все города страны. Транспорт Франции разнообразен и надежен, поскольку большинство транспортных средств производится самими французами.

Авиатранспорт страны

Наибольшее количество авиаперевозок во Франции осуществляет национальная авиакомпания Air France. Ей принадлежит большинство прямых международных и местных маршрутов. Внутренние перевозки совершает авиаперевозчик FlyWest, на долю которого приходятся бюджетные рейсы. К примеру, чтобы добраться из одной части Франции в другую, Вам придется выложить примерно 100 евро, а воспользовавшись спецпредложениями авиакомпании, Вы потратите всего 25 евро.

Основные аэропорты Франции

Прилетев во Францию, Ваш самолет обязательно приземлится в одном из двух аэропортов международного класса. Первый из них - это аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль, который имеет в своем арсенале терминалов. Недалеко от него располагаются ж/д станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV». До аэропорта регулярно курсируют автобусы № 350 и 351. Второй - это аэропорт Орли, включающий в себя только 2 терминала: Южный и Западный. Официальный сайт парижских аэропортов: www.aeroportsdeparis.fr .

Кроме того, во Франции имеются и другие не менее значимые аэропорты, а именно:

  • аэропорт Бордо - сайт: www.bordeaux.aeroport.fr/
  • аэропорт Канн CEQ - сайт: www.cannes.aeroport.fr/
  • аэропорт Лион LYS - сайт: www.lyonaeroports.com/

Основные авиаперевозчики

Основными авиаперевозчиками во Франции являются:

  • авиакомпания Air France - это национальный перевозчик, осуществляющий международные и внутренние авиарейсы. Сайт компании: www.airfrance.ru
  • авиакомпания Corsair - осуществляет рейсы на курортные направления. Сайт: www.corsair.fr/
  • авиакомпания Ryanair (FR)- это европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.ryanair.com/en
  • авиакомпания easyJet - также европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.easyjet.com/ru/

Железнодорожный транспорт Франции

Французские железные дороги находятся под управлением национальной транспортной компании SCNF (официальный сайт предприятия - www.sncf.fr). Данный ж/д перевозчик предлагает пассажирам различные варианты тарификации проезда, в зависимости от того, сколько человек путешествует. Кроме того, переезды между городами осуществляются поездами-экспрессами TER (сайт: www.ter-sncf.com) и TGV (сайт: www.tgv-lyria.fr). Поезда связывают Париж с такими городами, как Авиньон, Лион, Бордо, Оранж, Кале, а также с некоторыми странами Европы. Если Вы решили путешествовать TGV, тогда следует зарезервировать билет заранее. Осуществить это можно на любой станции, независимо от того, какой конечный пункт Вашего назначения.

Где можно купить ж/д билеты?

Ж/д билеты можно приобрести через Интернет, расплатившись пластиковой карточкой. В таком случае они присылают по электронной почте, а затем их следует распечатать на принтере. Вы можете заказать получение билетов и по обычной почте. В кассах ж/д вокзалов и в специальных автоматах также можно приобрести билеты, причем дополнительной комиссии оплачивать не нужно.

Сайты ж/д перевозчиков Франции

  • общий сайт французской транспортной железнодорожной компании: www.sncf.com
  • сайт железной дороги: www.voyages-sncf.com
  • сайт региональных электричек: www.ter-sncf.com
  • сайт французских туристических поездов: www.lafrancevuedurail.fr
  • на этом сайте можно приобрести дешевые билеты на некоторые скоростные поезда: www.idtgv.com

Транспортные нюансы

Сеть железнодорожного транспорта Франции не очень удобная для использования, поскольку все поезда курсируют через Париж.

Стоит также отметить, что в скоростных поездах багаж следует оставлять либо вначале, либо в конце вагона. В обычных же поездах багаж оставляется в зависимости от того, где есть свободное место. Каждый поезд имеет вагоны первого и второго класса. К тому же, в одном поезде могут быть вагоны с купе и «общие» вагоны с креслами. На некоторых направлениях встречаются двухэтажные поезда.

Перед тем как Вы будете садиться на поезд, следует заранее прокомпостировать билет. Компостеры окрашены в оранжевый цвет и установлены у каждого выхода на перрон. Если этого не сделать, то контроллер может выписать Вам штраф.

Автобусное сообщение Франции

Автобусы - достаточно популярный вид транспорта во Франции. В больших городах благодаря тому, что городские власти выделили для движения автобусов отдельные полосы, их движение стало равномерным, за исключением часов пик. К тому же, для междугородних автобусов построены отдельные автовокзалы, которые, как правило, располагаются недалеко от вокзалов SNCF.

Сайты автобусных перевозчиков Франции

Во Франции существует 2 основных междугородних автобусных перевозчиков:

  • Eurolines - транспорт данной компании связывает Францию с основными европейскими городами. Сайт предприятия: www.eurolines.fr
  • Intercars - специализируется на междугородних рейсах внутри страны. Сайт компании:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственный университет

морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

на тему «Транспортный комплекс Франции»

Выполнила:

студентка 1 курса, группа Э-1-3,6

Санкт-Петербург 2014 г.

географический транспортный инфраструктура франция

Введение

2. Железнодорожный транспорт

3. Автомобильный транспорт

4. Водный транспорт

5. Трубопроводный транспорт

Заключение

Библиографический список

Введение

Французская республика - крупнейшее государство в Западной Европе, площадь которого составляет 551,5 тысяча квадратных километров.

Транспорт - третья ведущая отрасль материального мирового производства и основа географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны.

Франция имеет хорошо развитый транспортный комплекс, и его развитие обусловлено географическим положением, уровнем развития экономики, специализацией районов. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.

Страна имеет густую сеть трубопроводов, которые тянутся от портов до промышленных центров, их длина 5,5 тыс. км.

Речная сеть вместе с каналами обеспечивает 6% грузоперевозок страны.

Франция -- крупнейшая морская держава Европы с портами мирового значения: Марсель, Гавр, Дюнкерк.

Огромное влияние на транспорт оказала научно-техническая революция. Благодаря умам многих учёных транспортные средства развили скорость, технически преобразовались и находятся в стадии постоянного развития. На мировые страны приходится 80% мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская Республика является одной из наиболее развитых стран Европы и мира.

1. Характеристика транспортной инфраструктуры Франции. Воздушный транспорт

Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующем разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.

Для того, чтобы разместить на своей территории предприятия такой отрасли машиностроения как авиастроение, необходимо, чтобы государство имело мощный экономический и ресурсный потенциал, так как авиастроение требует огромных финансовых средств, высоко квалифицированных кадров, возможность транспортировки недостающих материалов из дальних участков страны либо из других стран, полигоны для испытания новой продукции и многое другое. На данный момент таким мощным потенциалом обладают восемь стран и Франция в их числе.

Именно Франция стояла у истоков международного сотрудничества в области создания летательных аппаратов различного назначения.

В настоящее время все авиационно-космические фирмы Франции объединены под флагом Ассоциации авиационно-космической промышленности (GIFAS). Это почти 200 фирм, в которых занято свыше 134000 чел. Эти фирмы занимаются разработкой летательных аппаратов различного назначения, силовых установок, вооружения и бортового оборудования.

Над чем сейчас работает авиационная отрасль Франции? В сфере гражданских самолетов основные работы ведут фирмы Airbus и Dassault Aviation. О деятельности Airbus, входящей в состав консорциума EADS на правах акционерной компании, можно говорить много. На протяжении многих лет она (наряду с американской фирмой Boeing) является ведущим мировым производителем магистральных самолетов. В настоящее время на заводах фирмы Airbus ведется серийное производство семейства узкофюзеляжных самолетов и широкофюзеляжных лайнеров.

Airbus также ведет поисковые исследования лайнеров, которые могут появиться в отдаленном будущем, где-то в период 2025-2030 гг.

Кроме пассажирских выпускаются в ограниченном количестве грузовые варианты и морские патрульные самолеты.

Можно отметить большие успехи Франции в разработке легкомоторной авиации. Наиболее «плодовитой» в этой области является EADS SOCATA, которая на протяжении многих лет занимается выпуском легких самолетов Rallye, Tampico,Tobago, Trinidad c поршневыми двигателями. Данный самолет является многоцелевым, он может применяться в качестве «воздушного такси», административного, санитарного, почтового, а также использоваться в полиции и вооруженных силах.

Франция занимает заметное место в мире и в сфере военной авиации. Необходимо подчеркнуть, что если при создании гражданской авиационной техники Франция охотно шла на международное сотрудничество, то в военной области предпочитала занимать независимую позицию, хотя попытки привлечь французов к совместным разработкам предпринимались, некоторые были удачными (например, франко-немецкий учебно-тренировочный самолет Alpha Jet).

В настоящее время наиболее известными являются многоцелевые истребители. Все самолеты сверхзвуковые, могут нести различное вооружение для уничтожения воздушных и наземных целей.

Широко известны успехи Франции в области вертолетостроения. В настоящее время разработкой вертолетов занимается фирма Eurocopter входящая в состав концерна EADS. Фирма выпускает широкую гамму легких и средних многоцелевых вертолетов для гражданских и военных заказчиков.

Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Авиатранспорт ежегодно перевозит 55,1 млн. чел. и 1,2 млн. тонн грузов. Во Франции 80 аэропортов -- это самый большой показатель в Европе.

Лидером рынка перевозок воздушным транспортом в стране является авиакомпания Air France.

Авиакомпания была образована 30-го августа 1933-го года. В этот же день был выполнен первый полет. После окончания Второй мировой войны авиаперевозчик был национализирован и получил имя Societe Nationale Air France. В июне 1948-го года компания была переименована в Compagnie Nationale Air France. С января 1990-го года все французские авиаперевозчики были образованы в единый холдинг Air France Group. В феврале 1999-го года государственные акции были частично реализованы на торгах на бирже Paris Stock Exchange.

Air France - это национальный авиаперевозчик Франции. На момент слияния с голландской KLM являлась одной из крупнейших авиакомпаний в Европе. Air France осуществляла регулярное воздушное сообщение по 51-у воздушному направлению между крупнейшими городами мира.

Air France является членом альянса авиаперевозчиков SkyTeam, которая включает еще 8 крупнейший авиаперевозчиков всего мира.

В 2004 году Air France была объединена с голландской авиакомпанией KLM. В результате этого слияния была образована объединенная франко-голландская авиакомпания Air France - KLM, которая продолжает существование по сегодняшний день. Не смотря на это, авиакомпания продолжает летать под собственным флагом и со своим названием.

Авиакомпания осуществляет рейсы в 187 пунктов назначения. Кроме Европы, Азии и Америки Air France специализируется на полетах в Африку, Вест-Индию и Карибский регион. Почти все маршруты авиаперевозчика на большие расстояния выполняются без промежуточных посадок. Парк авиакомпании включает в себя такие самолеты, как Airbus A330-200, Airbus A340-300, Boeing 747-400, Boeing 777-200ER, Boeing 777-300ER.

2. Железнодорожный транспорт

Железные дороги в течение долгого времени пользовались особым вниманием со стороны государства. Однако сегодня они обеспечивают не более 20% грузоперевозок, объем которых составляет 50,5 млрд. тонно-километров. К конкуренции со стороны автомобильного транспорта добавилось сокращение перевозок тяжеловесных грузов, таких как уголь, железная руда, нефть и т.д.

Наибольшей плотностью перевозки характеризуются в северо-восточной части страны и по оси Париж - Лион - Средиземное море. Объем пассажирских перевозок отличается большой устойчивостью благодаря плотности потоков в районе Парижа и вводу в эксплуатацию скоростных поездов (TGV) на юго-восточном и атлантическом направлениях. Быстрота, пунктуальность и безопасность - ценные преимущества железной дороги, которая кроме того имеет доступ в центральную часть городов. Тем не менее, несмотря на все эти преимущества, железная дорога осуществляет всего лишь 9% объема пассажирских перевозок внутри страны. Протяженность железнодорожной сети составляет 34450 км. против 52 тыс. км. в начале 30-х гг.

Societe Nationale des Chemins de fer francais (SNCF) - национальная компания железных дорог Франции. Её парк подвижного состава насчитывает порядка 700 поездов.

SNCF и Alstom (компания, выпускающая составы TGV) в настоящий момент исследуют новые технологии, которые могут быть использованы для скоростного наземного транспорта во Франции. Это скоростные поезда 4-го поколения компании Alstom, предполагается использовать во Франции вместо TGV, которые сейчас введены в эксплуатацию.

В отличие от TGV, движимых электровозами, расположенными по концам поезда, у AGV двигатели находятся под полом пассажирских вагонов. Этот принцип используется в обычных электричках и в скоростных поездах, таких, как немецкий Velaro, японский Shinkansen и итальянский Pendolino, но в AGV впервые удалось совместить этот подход с расположением моторных тележек не под самими вагонами, а под сочленениями между ними. Такой подход позволяет решить ряд задач: улучшить вибро- и акустический комфорт, увеличить безопасность и уменьшить количество колёсных тележек.

Синхронные электродвигатели и моторные тележки типов, которые используются в AGV, были установлены на модифицированном TGV Duplex, который 3 апреля 2007 успешно прошёл путь Париж-Страсбург, развив рекордную скорость 574,8 км/ч. Целью эксперимента было не только установление рекорда, но и проверка различных систем и измерение аэродинамических, акустических и вибрационных показателей, что было использовано для улучшения характеристик разрабатываемого AGV.

Alstom предполагает использование AGV в конфигурации от семи до четырнадцати вагонов, с общим количеством мест 250--650 пассажиров. Эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч. Масса у AGV меньше, чем у предшественников, что позволяет экономить электроэнергию. АGV на 30 % экономичнее, чем TGV. Прототип поезда был представлен 5 февраля 2008 в присутствии президента Франции Николя Саркози.

Также ведутся исследования в области магнитной левитации. Впрочем, стоимость внедрения технологии маглев слишком высока. Требуется строительство новой сети и инфраструктуры. Задача прокладки линии маглева в центры городов потребует либо вмешательство в их исторический облик, либо дорогостоящее тоннельное строительство. Существуют и проекты создания гибридной железнодорожно-маглев линии, когда магнитное полотно укладывается между рельсами.

В последние 10 лет железнодорожный транспорт Франции стабильно терял объемы грузовых перевозок. Различные программы сохранения и развития этих перевозок, предлагаемые службами Национального общества железных дорог Франции (SNCF), не дали практического результата: грузооборот опустился ниже уровня 40?млрд тонно-километров в 2008 г., а в 2010 г. оказался ниже 30?млрд тонно-километров. Доля железных дорог на рынке грузовых перевозок с 2002 по 2012 г. сократилась с 14,8 до 12,8?%.

На данный момент планируется создание двух новых железнодорожных магистралей для грузоперевозок.

Первую магистраль планируется запустить в 2015 году между Кале и ЛеБуло около Перпиньяна, вторую - в 2016 году, она будет соединять южную часть Лилля Дурж с Тарносом на побережье Атлантического океана недалеко от испанской границы. Дочерняя компания SNCF логистическая корпорация Geodis инвестирует в строительство новых терминалов в Дурж и Тарнос €400 млн.

По расчетам Министерства транспорта Франции каждая магистраль будет в состоянии перевозить до 85 тысяч грузовых составов в год.

В рамках будущего строительства магистралей компании SNCF и Lohr SA подписали контракт на сумму €39 млн. на поставку 102 грузовых вагонов MODALOHR, которые будут использоваться на новых магистралях. Также через несколько месяцев SNCF планирует заказать ещё 278 вагонов MODALOHR.

Запуск двух новых железнодорожных магистралей свидетельствует о возрождении грузовых и интермодальных перевозок во Франции.

Эти проекты позволят сократить количество грузовых машин на автодорогах, следовательно, уменьшат загрязнение окружающей среды и в то же время поддержат занятость железнодорожной отрасли.

3. Автомобильный транспорт

С железнодорожным транспортом все более конкурирует автомобильный транспорт. Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог.

Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 951 500 км. Дорожная сеть Франции очень хорошо развита: от крупных автотрасс до путей департаментского значения и деревенских дорог. Автодороги во Франции, как правило, платные.

Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в северной части страны, а также в Нормандии и Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании "Renault" и "Peugeot Citroen", продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Такое ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

Лидирующие позиции в производстве автомобилей принадлежат государственному концерну "Renault". Французские автомобили "Renault" по статистике составляют примерно 5% общемирового числа ежегодно производимых машин. Частная компания "Peugeot Citroen" ненамного отстает от своего главного и единственного конкурента - общая доля этого производителя в мировой автомобилестроительной отрасли составляет 4%. Широкая известность данных концернов позволяет им успешно повышать число производимых машин, основная часть которых идет на экспорт. В наиболее благополучный период своего развития компания "Peugeot Citroen" ежегодно экспортировала более миллиона единиц своих автомобилей. Машины Франции всегда пользовались спросом в странах Европы, а также в России и Азии.

90-е годы ХХ века стали апогеем развития компании Peugeot, которая выпустила несколько десятков конкурентоспособных автомобилей, полностью обновив свой модельный ряд. Особо популярными стали такие модели, как коммерческий автомобиль Peugeot "Partner", а также Peugeot 206, презентованный в 1998 году. Именно этот автомобиль, представленный в различных модификациях, до сих пор пользуется наибольшим спросом среди автолюбителей Европы.

По состоянию на начало XXI века концерн "Peugeot" является одним из лидеров мирового автомобилестроения, имея огромные производственные мощи, обладая массой заводов во всем мире и производя львиную долю продукции на французском рынке в области автомобилестроения.

В первой половине 90-х годов минувшего века конструкторами компании Citroen были представлены такие автомобили, как Citroen "Xantia", Citroen "Saxo", а также главная разработка Citroen конца ХХ века - автофургон "Berlingo". Все эти автомобили успешно продавались, но инженеры компании заявляли о том, что "Citroen" еще не сказал своего последнего слова.

В этом убедились все автолюбители после выхода в свет первых автомобилей линии "С". На сегодняшний день компактный Citroen "С3", хэтчбек Citroen "С4", седан Citroen "С5", огромный седан люкс-класса Citroen "С6", а также минивэн Citroen "С8" входят в число наиболее активно распродаваемых французских авто в Европе.

Богатейшие традиции автомобилестроительной компании "Citroen" не дали ей умереть даже в наиболее сложные времена, а тесное сотрудничество с концерном "Peugeot" дает результаты, выводя детище Андре Ситроена в число лидеров европейского рынка по производству авто среднего класса.

Начало 90-х годов прошлого века обозначилось выпуском революционной модели "Clio", которая стала символом торговой марки Renault на протяжении пятнадцати последующих лет. В 1991 году этот автомобиль завоевал статус "авто года". Кроме того, тогда же именно разработки "Рено" получили звания грузовика и автобуса года.

В тех же 90-х была презентована еще целая масса абсолютно новых моделей, которые стали символизировать качественное французское автомобилестроение. Renault "Sport Spider", Renault "Twingo", Renault "Safrane", Renault "Laguna" и Renault "Kangoo" возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании. А совместное производство с автомобилестроительным концертом "Nissan" помогло выпустить в 1999 году автомобиль представительского класса "Avantime".

Сегодня двигатели, производимые последователями братьев Рено, считаются одними из наиболее надежных в мире.

Однако, несмотря на популярность, которой пользуются французские авто как у себя на родине, так и за рубежом, у французских производителей имеются и некоторые проблемы. Основной вопрос, решением которого из года в год занимаются специалисты автомобилестроительных концернов, - снижение стоимости своей продукции. Французские машины в среднем стоят несколько дороже, чем автомобили, собранные, к примеру, в странах Восточной Европы. По некоторым подсчетам аналитиков средняя разница в себестоимости французского и восточно-европейского автомобиля составляет 1500 евро. Для многих покупателей такая разница в цене может оказаться решающим фактором выбора. Сравнительно высокая стоимость автомобилей Франции объясняется не только высоким качеством сырья и комплектующих, но и высокой заработной платой работников, а также значительными французскими налогами.

В последнее время автомобилестроение Франции, как и многих других стран, переживает спад, связанный со снижением общего потребительского спроса, кризисом кредитования и прочими проблемами, являющимися следствием мирового финансового кризиса. Однако, правительство Франции и ЕС предпринимает меры для удержания на плаву ведущих автомобильных концернов - разработаны программы финансирования, которые должны помочь пережить тяжелые времена, не прибегая к сокращению количества рабочих мест и прочим радикальным мерам.

4. Водный транспорт

Франция - морская страна. Важную роль в международных перевозках грузов Франции играет морской транспорт. Более 90% грузооборота морских портов приходится на Гавр, Дюнкерк, Марсель, Нант, Руан и Бордо, причем грузооборот Марселя превышает 90 млн. тонн ежегодно. Самый крупный порт Гавр - расположен в широком устье р.Сены.

Французское судостроительное объединение DCNS является крупнейшей компанией военного кораблестроения в Европе и главным поставщиком боевых кораблей основных классов для ВМС Франции. Внутренний гособоронзаказ обеспечивает DCNS более 70% производственной загрузки и является залогом стабильности деятельности компании.

Для мирового рынка DCNS предлагает практически всю гамму кораблей основных классов, считая расширение экспорта одним из краеугольных камней своего стратегического развития, однако последние неудачи DCNS на внешнем рынке заставляют с осторожностью оценивать перспективы группы на ближайшее десятилетие.

Арсенал Шербур (DCNS Cherbourg) сегодня является основной площадкой подводного кораблестроения DCNS. В 1950-е гг. в Шербуре велось строительство тральщиков, однако с этого времени арсенал стал основным строителем французских подводных лодок, а с переходом с конца 1960-х гг. к атомному подводному кораблестроению - и монопольным.

Арсенал Лориан (DCNS Lorient) является современным центром французского надводного военного кораблестроения. С начала 1990-х гг., когда арсенал развернул постройку серии из пяти фрегатов типа La Fayette (сданы в 1996-2001 гг.), предприятие стало монопольным производителем эскортных надводных боевых кораблей для ВМС Франции. В Лориане находится и центр проектирования надводных кораблей DCNS.

Арсенал Брест (DCNS Brest) - старейшая и на протяжении практически всей своей истории крупнейшая государственная военная верфь Франции. Арсенал вел постройку дизель-электрических подводных лодок (до 1970 г.), эсминцев и крупных вспомогательных. Особое значение арсенал Бреста имеет в качестве ремонтной и сервисной базы французских морских стратегических ядерных сил, осуществляя ремонт и модернизацию ПЛАРБ.

Арсенал Тулона (DCNS Services Toulon) остается главной судоремонтной базой французского флота на Средиземном море. После 1945 г. в Тулоне осуществляются только судоремонтные и сервисные работы, при этом мощности арсенала позволяют ремонтировать корабли практически любых классов и размеров.

Вторым по значимости игроком в судостроении Франции считается компания STX France SA. Она входит в состав корпорации STX Europe AS, международной судостроительной группы, лидера в области строительства круизных лайнеров, паромов и прочих специализированных судов.

Третье место занимает фирма Constructions Mecaniques de Normandie. С момента своего основания в 1945 году CMN построила более 350 судов из дерева, алюминия, стали и современных композитных материалов. Благодаря опыту производства военных кораблей и задействованным методикам компания выпускает надежные и выносливые супер яхты класса «премиум», в основе которых лежат инновационные компьютерные технологии, инженерные достижения и качественная ручная работа.

Четвертое место у компании Piriou, которая cтроит и ремонтирует средние по размеру суда с высокой добавленной стоимостью. Судостроительная компания PIRIOU совместно с компанией DCNS выиграли контракт на постройку трех многоцелевых океанских кораблей программы B2M и дальнейшее их обслуживание. Контракт предусматривает опцион на постройку четвертого корабля. Об этом 09 января 2014 года сообщила пресс-служба французской судостроительной компании PIRIOU.

Заказчиком является Французское агентство оборонных закупок (DGA).

Компания PIRIOU является ведущим подрядчиком, которая будет осуществлять проектирование и строительство многоцелевых кораблей программы B2M. Компания DCNS поставит на новые корабли бортовые системы связи (SITIP). Также PIRIOU и DCNS совместно будут проводить обслуживание и поддержку новых кораблей в течение шести лет.

Новые корабли программы B2M будут иметь длину 65 метров, водоизмещение около 1500 тонн. Они должны быть доставлены заказчику в 2015 и 2016 годах. Данные корабли будут предназначены для эксплуатации за рубежом.

5. Трубопроводный транспорт

На территории Франции имеется хорошо развитая сеть трубопроводов. В зависимости от того, какие продукты транспортируются, трубопроводы подразделяются на нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы.

Основные нефтепроводы соединяют порты выгрузки и районы добычи нефти с нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ).

Наиболее мощной системой нефтепроводов считается Южно-Европейская. Она представляет собой две параллельные линии от Фос до района Страсбура с выходом в район Карлсруэ (ФРГ). На участке от Фос до Лиона проложена еще одна линия, от которой построено несколько отводов. На данном участке имеются три насосные станции (в том числе в Фос), столько же между городами Лион и Страсбур. Южно-Европейская система была сооружена в основном для подачи импортируемой нефти из района Марселя к НПЗ на северо-востоке Франции и в ФРГ. Следует отметить, что в последние годы объем перекачки нефти по рассматриваемым трубопроводам сократился из-за снижения импорта этого сырья Францией и увеличения поставок нефти в ФРГ с морских месторождений в Северном море.

Система нефтепроводов Франции является наиболее развитой в Европе. Их общая протяженность вместе с ответвлениями превышает 3700 км, а суммарная среднесуточная производительность перекачки примерно 1,4 млн. м3. Последний показатель по направлениям наиболее крупных грузопотоков достигает 240 тыс. м3/сут.

Районы добычи природного газа, а также порты приема импортируемого продукта с основными местами его потребления связаны трубопроводами. С их помощью национальная сеть газопроводов соединена с аналогичными зарубежными системами. Диаметр труб магистральных линий 508, 610, 720 и 864 мм (от Сен-Назера до Парижа трубопровод длиной 366 км сооружен из труб диаметром 914 мм). Магистральные линии соединены трубопроводами меньших диаметров, которые образуют довольно разветвленную распределительную сеть. Основные месторождения природного газа расположены на юге Франции в районах Лак, Эр, Тарб. Импортируемый сжиженный газ морем доставляется главным образом в районы городов Гавр, Сен-Назер и Фос. Газ также импортируется по трубопроводам из Голландии и России. Общая протяженность магистральных газопроводов страны превышает 20 тыс. км. Газоперекачивающие станции располагаются друг от друга на удалении примерно 80 км.

Важное место в доставке нефтепродуктов по стране занимают нефтепродуктопроводы. Они соединяют нефтяные порты и нефтеперерабатывающие заводы с главными районами потребления. Общая протяженность нефтепродуктопроводов во Франции достигает 2500 км, а суммарная среднесуточная производительность перекачки находится в пределах 24-60 тыс. м3.

Иностранные специалисты выделяют две наиболее важные системы нефтепродуктопроводов. Система Средиземное море - долина р.Роны построена в 1968 году. Ее длина более 600 км, диаметр труб 254-406 мм. Она оснащена десятью насосными станциями и связывает нефтеперерабатывающие заводы в районе Марселя с потребителями в Лионе. Далее идет на Гренобль и через швейцарскую границу к Женеве. Между Парижем и Гавром построена система трубопроводов. Ее общая протяженность вместе с соединительными линиями и отводами около 1200 км, при этом применены трубы диаметром от 254 до 812 мм. Коммерческие нефтепродуктопроводы имеют довольно разветвленную сеть, используются для транспортировки нефтепродуктов.

Заключение

В настоящей работе дано подробное описание современного состояния и степени развития транспорта Франции. В ходе исследования были проанализированы различные виды транспорта, функционирующие в стране, изучены транспортные связи Франции с другими государствами.

Франция обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных, авиационных и морских маршрутов. Популярность и востребованность разных видов транспорта во Франции определяется следующими факторами: географическим положением страны в центре Европы, экономическим развитием страны, уровнем жизни людей, а также рядом других факторов. Основной объем транспортных перевозок реализуется за счет железнодорожного и автомобильного транспорта.

Проанализировав полученную в ходе исследования информацию, можно сделать вывод, что Франция обладает мощной и отлаженной транспортной инфраструктурой.

Библиографический список

1. «Париж», под ред. Беглярова Д.В, путеводитель серии «Афиша», ОАО «Типография «Новости», 2007 год.

2. Журнал «Аэрокосмическое обозрение» 2009г.

3. «Франция», под ред. Кусого И.А, путеводитель серии «Мир вокруг нас», ИД «Симон-пресс», 2004 год.

4. www.ati.su Информационный портал о грузоперевозках и логистике.

5. Судостроительное объединение DCNS.

6. http://topairlines.ru/

7. http://avia77.ru/aero-company/air-france/

8. http://en.wikipedia.org

9. http//ru.wikipedia.org

10. http://www.Eurolines.ru

11. http://www.Intercars.ru

12. http://delarina.info/encyclopaedia/shtuchki/avto/

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика транспортной инфраструктуры Франции: воздушный, железнодорожный, автомобильный и водный транспорт. Способы доставки туристов в туристские центры Франции: в Париж и на Корсику. Туристический потенциал страны, курорты, культурные центры.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2009

    Особенности транспортного комплекса в Российской Федерации. Особенности экономико-географического положения Калининградской области. Анализ перспективных направлений транспортных потоков. Особенности "узкие места" для различных видов транспорта.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2008

    Рассмотрение транспортной инфраструктуры Российской Федерации. Анализ состояния грузооборота и пассажирооборота в настоящее время, сравнение со странами Европы и Америки. Прогноз развития транспортного комплекса в среднесрочном и долгосрочном периоде.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2015

    Переход к инновационной модели развития транспортной инфраструктуры. Основные пункты транспортной стратегии Правительства до 2030 года. Анализ и поиск наиболее оптимального решения транспортной проблемы. Рост транспортного сектора в российской экономике.

    статья , добавлен 18.08.2017

    Место транспортного комплекса Республики Беларусь в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики. Характеристика пассажирского транспорта страны, его социальное значение. Фирма "Белтаможсервис" - крупнейший оператор на рынке логистических услуг Беларуси.

    реферат , добавлен 02.04.2011

    Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры и нормативно-правовая база ее системы регулирования. Проблемы управления и пути их решения. Анализ транспортной инфраструктуры Тюменской области. Программа развития транспортно-дорожного комплекса.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2011

    Структура транспортного комплекса. Железнодорожные, воздушные, внутренние водные и автомобильные грузоперевозки. Трубопроводный транспорт, перегонки и эксплуатация нефтепроводов. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края.

    реферат , добавлен 16.01.2011

    Анализ мероприятий, направленных на организацию транспортного рынка. Государственное регулирование транспортной деятельности как сложный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания во всех регионах.

    реферат , добавлен 21.05.2014

    Понятие и значение транспортной инфраструктуры. Исторические аспекты развития транспортной системы России. Основные проблемы развития транспортной системы в РФ. Направления развития транспортной инфраструктуры. Доходы от экспорта транспортных услуг.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2012

    Развитие транспортной логистики в России. Транспортный комплекс Российской Федерации. Мультимодальные транспортные узлы федерального значения в центрах крупнейших экономических районов. Экономический аспект совершенствования юридических отношений.

Французские автомобильные дороги находятся в отличном состоянии.На главных скоростных трассах страны станции обслуживания находятся через каждые 25 миль.

Трассы обозначены номерами, но французы чаще ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших деревень, это может серьезно запутать.

Система дорожных указателей имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других европейских стран. Достаточно часто указатели расположены непосредственно перед выездами с трасс. Из-за этого водитель не всегда успевает вовремя перестроиться в нужный ему ряд. Кроме того, на дорогах имеется большое количество сложных развязок.

Французские водители известны своим достаточно агрессивным стилем вождения. Они могут часто превышать скорость. Ограничение скорости - 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы. В населенных пунктах ограничение составляет 50 км/ч в и 90 км/ч за их пределами. Обязательно нужно использовать ремни безопасности. Детям до 12 лет нельзя ездить на переднем сиденье. В Париже очень трудно место для парковки. Большинство стоянок являются платными.

Взять в аренду автомобиль во Франции очень просто. Здесь работают все международные компании по прокату машин. Из бюджетных можно назвать easyCar и Sixti.

Чтобы арендовать машину. Нужно иметь при себе международные водительские права на французском или английском языке, паспорт и кредитную карточку. Иногда вместо кредитки возможен денежный залог. Водителям младше 25 лет аренда часто обходится дороже. Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь стаж не менее года. Страховка обязательна, но очень часто она продается с франшизой. За аренду-сдачу автомобиля в аэропорту бывают дополнительные сборы. Это же касается взятия и возврата машины не в одной и той же точке.

Стоимость аренды автомобиля во Франции выше, чем в большинстве стран Западной Европы (исключая Скандинавию). На Лазурном берегу и Корсике цены еще выше. Бронировать автомобиль желательно заранее.

У такси во Франции нет специального светового сигнала. Нужно знать, что снаружи, около ветрового стекла такси имеется счетчик с флажком. Если флажок поднят, то такси свободно, опущен - занято. Проезд оплачивается по счетчику. За пределами города цены примерно на 40% выше. Поймать машину на улице совсем непросто.

Франция имеет мощную сеть внутренних авиаперевозок. Основная их доля приходится на национального перевозчика Air France и региональные авиакомпании, входящие в эту группу.

Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJetсоставляет существенную конкуренцию на маршрутах из Парижа на юг страны. Во всех крупных и средних городах страны есть аэропорты: Париж, Марсель, Ницца, Страсбург, Тулуза, Лион, Гренобль, Дижон, Брест, Бордо и Нант.

Автобусы во Франции большой популярностью не пользуются. Дальние маршруты практически отсутствуют, есть только пригородные. Главной функцией автобусов в стране является подвоз пассажиров к железнодорожным станциям.

Парижский городской транспорт состоит из автобусов, метро, пригородных поездов (именуемых RER). В некоторых городах страны также ходят трамваи.

Парижское метро состоит из 14 линий. Это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире.

Что касается поездов, то во Франции имеется обширная железнодорожная сеть. Кроме того, здесь есть самая крупная и самая быстрая в Европе система высокоскоростных поездов TGV. Сайт национальной железнодорожной компании не достаточно удобен, лучше пользоваться немецким сервером Deutsche Bahn.

Стандартные тарифы во Франции достаточно высокие. Большую часть билетов нужно компостировать перед посадкой в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от сезона. Существует и система скидок.

Тем туристам, которые планируют много ездить по стране на поезде. Лучше всего заранее приобрести проездной InterRail, который дает возможность ездить безлимитно.

Водный транспорт во Франции используется в основном в качестве средства сообщения материковой части страны с Корсикой. Большое количество паромов курсирует между портами Лазурного берега и островом. Есть два основных перевозчика: SNCM и Corsica Ferries.