Какой мост самый высокий в мире. Лучшие места для обзора виадука Мийо

Мостов в мире множество. Некоторые поражают своей красотой, какие-то ― размерами. Есть очень длинные мосты (кстати, о самом длинном мы рассказывали ), а есть пешие мосты. А TravelAsk подготовил для вас интересную информацию о самом высоком автомобильном мосте.

Где можно увидеть рекордсмена

Чтобы посмотреть этого великана, необходимо отправиться во Францию. Высота виадука Мийо 343 метра, это выше Эйфелевой Башни на 37 метров.

Поэтому, обязательно сравните эти две французских достопримечательности) Возможно, вам посчастливиться проехать по трассе А75 из Безье в . Именно тут гигант и находится.

Длина моста 2460 метров, его ширина ― 32 метра. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.


Помимо того, что Мийо ― самый высокий автомобильный мост в мире, у него есть еще два мировых рекорда:

  1. У моста самые высокие опоры в мире (245 метров).
  2. У виадука самое высокое дорожное полотно в мире (270 метров над землей).

Правда последний рекорд перебивает мост Royal Gorge Bridge в Колорадо, США, его дорожное полотно находится на высоте 321 метр от земли.

Однако это пешеходный мост, поэтому он не берется в расчет.

Устройство моста

У Мийо восемь пролетов, они держатся на семи бетонных опорах. Само дорожное полотно имеет массу в 36 000 тонн. Виадук имеет форму полукруга, радиус которого 20 километров.


Строительство началось с огромных бетонных опор, одновременно воздвигли и промежуточные временные основы: это значительно упростило возведение самого шоссе. Полотно сразу тянули с двух концов, соединяя секции одну за другой, передвигая их ближе к опорам моста и соединяя с точностью до миллиметров.


Окрыли Мийо в 2004 году. По мнению инженеров, срок службы виадука минимум 120 лет. Естественно, что его состояние и все крепления ежегодно проверяют.

Условия проезда

По мосту проезд платный: от 4 до 7 евро. Цена зависит от времени года: летом она выше. Каждый день тут проезжает до 25 тысяч автомобилей.

Кстати, туристы, которые держат путь с юга Франции и из Испании, в основном едут по старой дороге. Это национальная трасса №9, которая проходит вблизи Мийо. Раньше по ней и осуществлялось движение, но там были постоянные пробки.

Туристы предпочитают эту дорогу, так как тут она более прямая и бесплатная.

И еще большие мосты

Ну мы не можем не рассказать, что на самом деле виадук Мийо является рекордсменом с точки зрения самой конструкции: «ножки» моста расположены в ущелье.


Но есть более высокие сооружения, однако их опоры расположены на соединяемых плато или холмах, ну либо неглубоко на склонах. В таком случае абсолютным рекордсменом является китаец. Висячий мост через долину реки Сыдухэ, открытый в 2009 году, находится на 496 метрах от земли. Посмотрите, как это страшно и в то же время завораживает:


А вот еще один гигант в Мексике:

Мост Балуарте расположен над ущельем, его высота над землей 403 метра.

Ну и в ближайшее будущее начнет функционирование самый-самый высокий мост под названием Duge Bridge. Его высота 564 метра. Этого гиганта строят в Китае над рекой Бэйпаньцзян.


Конечно, на фото не Duge Bridge) это пешеходный мост, который прекрасно демонстрирует все масштабы ущелья. А вот, собственно, и будущий рекордсмен:


November 2nd, 2013

Уже наверное нет такого человека, кто не видел или не слышал про этот уникальный и красивейший мост, но у меня его нет в со всего мира. Чтобы вам был какой то интерес, давайте подойдем к теме с другой стороны, давайте посмотрим на процесс строительства этого сооружения.

К одному из главных чудес индустриального мира Франции можно смело отнести знаменитый на весь мир мост Мийо, который является обладателем сразу нескольких рекордов. Благодаря этому гигантскому мосту, протянувшемуся над огромной долиной реки под названием Тар, обеспечивается бесперебойное и скоростное передвижение из столицы Франции Парижа к небольшому городку Безье. Многие туристы, которые приезжают посмотреть на этот самый высокий мост в мире, довольно часто задаются вопросом: «Зачем было строить такой дорогой и сложный в техническом плане мост, который ведет из Парижа к совсем маленькому городу Безье?». Дело все в том, что именно в Безье расположено огромное количество учебных заведений, элитных частных школ и центр переподготовки для высококвалифицированных специалистов.

В эти школы и колледжи поступает учиться огромное количество парижан, а также жителей из других крупных городов Франции, которых привлекает элитарность образования в Безье. Кроме этого, городок Безье раскинулся всего в 12 километрах от живописного побережья теплого Средиземного моря, что, конечно же, в свою очередь, также не может не привлекать ежегодно в него десятки тысяч туристов со всего земного шара.

Мост Мийо, который можно по праву считать вершиной мастерства инженеров и архитекторов, пользуется популярностью среди путешественников, как одна из самых интересных достопримечательностей Франции. Во-первых, с него открывается роскошный вид на долину реки Тар, а во-вторых, он является одним из излюбленных объектов для современных фотографов. Фото моста Мийо, длина которого составляет почти два с половиной километра, а ширина 32 метра, выполненные лучшими и самыми авторитетными фотохудожниками, украшают многочисленные офисные здания и отели не только Франции, но и всего Старого Света.

Особенно фантастическое зрелище мост представляет собой тогда, когда под ним собирается облачность: в этот момент кажется, будто виадук завис в воздухе и не имеет под собой ни одной опоры. Высота моста над землей в самой верхней его точке составляет чуть более 270 метров. Виадук Мийо был построен с единственной целью – разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой в сезон постоянно образовывались огромные пробки , и туристы, путешествующие по Франции, а также водители грузовых автомобилей, были вынуждены часами простаивать в заторах.

Как уже говорилось выше, мост, являющийся частью трассы под индексом А75, соединяет между собой Париж и город Безье, однако он довольно часто используется автомобилистами, которые едут в столицу страны из Испании и южной части Франции. Стоит отметить, что проезд через виадук, который «парит над облаками», является платным, что нисколько не влияет на его популярность среди водителей транспортных средств и гостей страны, приехавших посмотреть на одно из самых удивительных чудес индустриального мира.

Легендарный виадук Мийо, о котором знает каждый уважающий себя специалист по постройке мостов и который считается образцом технологического прогресса всего человечества, был разработан Мишелем Вирлажо и гениальным архитектором Норманом Фостером. Для тех, кто не знаком с работами Нормана Фостера, следует уточнить, что этот талантливый английский инженер, произведенный королевой Великобритании в рыцари и бароны, не только воссоздал, но и внес ряд новых уникальных решений в берлинский Рейхстаг. Именно благодаря его кропотливой работе, точно выверенным расчетам, в Германии в буквальном смысле из пепла был возрожден главный символ страны. Естественно, талант Нормана Фостера и сделал виадук Мийо одним из современных чудес мира.

6

Кроме архитектора из Великобритании, в работах над созданием самой высокой транспортной магистрали в мире приняла группа под названием «Eiffage», в которую входит знаменитая мастерская Эйфеля, которая разработала и построила одну из главных достопримечательностей Парижа. По большому счету, талант Эйфеля и сотрудников из его бюро возвел не только «визитную карточку» Парижа, но и всей Франции. В слаженном тандеме группа «Eiffage», Норман Фостер и Мишель Вирлажо разработали мост Мийо, который был торжественно открыт 14 декабря 2004 года.

Уже спустя 2 дня после праздничного мероприятия по конечному звену трассы А75 проехали первые автомобили. Интересен тот факт, что первый камень в строительство виадука был заложен 14 декабря, только 2001 года, а начало масштабного строительства стартовало 16 декабря 2001 года. Видимо, в планах строителей было приурочить дату открытия моста к дате начала его строительства.

Несмотря на группу лучших архитекторов и инженеров построить самый высокий автотранспортный мост в мире было необычайно трудно. По большому счету, на нашей планете есть еще два моста, которые расположены выше Мийо над поверхностью земли:Royal Gorge Bridge в США в штате Колорадо(321 метр над землей) и китайский мост, соединяющий два берега реки Сыдухэ. Правда, в первом случае речь идет о мосте, который могут пересекать только пешеходы, а во втором, о виадуке, опоры которого расположены на плато и их высота не в состоянии сравниться с опорами и пилонами Мийо. Именно по этим причинам французский мост Мийо считается наиболее сложным в конструктивном решении и самым высоким автомобильным мостом в мире .

Некоторые опоры конечного звена А75 находятся на дне ущелья, которое разделяет «красное плато» и плато Лазарка. Чтобы сделать мост полностью безопасным, французским инженерам пришлось по отдельности разрабатывать каждую опору: практически все они разного диаметра и четко рассчитаны на определенную нагрузку. Ширина самой большой опоры моста достигает у своего основания почти 25 метров. Правда, в том месте, где опора соединяется с дорожным полотном, ее диаметр заметно сужается.

Рабочим и архитекторам, которые разрабатывали проект, во время строительных работ пришлось столкнуться с целой массой трудностей. Во-первых, потребовалось укрепить места в ущелье, где размещались опоры, а во-вторых, приходилось затрачивать довольно много времени на транспортировку отдельных частей полотна, его опор и пилонов. Стоит только представить себе, что главная опора моста состоит из 16 секций, вес каждой из них составляет 2 300 (!) тонн. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что это один из рекордов, который принадлежит мосту Мийо.

9

Естественно, транспортных средств, которые могли бы доставить такие массивные части опор моста Мийо в мире пока не существует. По этой причине архитекторы приняли решение доставлять части опор по частям (если так конечно можно выразиться). Каждая часть весила около 60 тонн. Довольно трудно даже вообразить, сколько времени у строителей ушло только на доставку 7 (!) опор к месту возведения моста, и это еще не считая того, что каждая опора имеет пилон высотой чуть более 87 метров, к которому крепится 11 пар высокопрочных вант.

Однако доставка строительных материалов к объекту – не единственная трудность, с которой столкнулись инженеры. Дело все в том, что долина реки Тар всегда отличалась суровым климатом: тепло, быстро сменяющееся пронизывающим холодом, резкие порывы ветра, крутые обрывы – лишь малая часть того, что предстояло преодолеть строителям величественного французского виадука. Существуют официальные данные о том, что разработка проекта и многочисленные исследования продолжались чуть более 10 (!) лет. Работы над возведением моста Мийо были закончены в таких сложнейших условий, можно даже сказать, в рекордно короткие сроки: 4 года понадобилось строителям и другим службам, чтобы воплотить в жизнь замысел Нормана Фостера, Мишеля Вирлажо и архитекторов из группы «Eiffage».

Дорожное полотно моста Мийо, как и сам его проект является инновационным: для того чтобы избежать деформации дорогостоящих металлических полотен , которые довольно трудно будет в будущем отремонтировать, ученым пришлось изобретать ультрасовременную формулу асфальтобетона. Металлические полотна довольно крепкие, но вот их вес, относительно всей гигантской конструкции, можно назвать незначительным («всего» 36 000 тонн). Покрытие должно было защитить полотна от деформации (быть «мягким») и в то же время отвечать всем требованиям европейских стандартов (противостоять деформации, использоваться в течение продолжительного времени без ремонта и препятствовать, так называемым, «сдвигам»). Даже самым ультрасовременным технологиям решить эту задачу в короткие сроки попросту невозможно. Во время строительства моста состав дорожного полотна разрабатывался почти три года. К слову, асфальтобетон моста Мийо признан уникальным в своем роде.

Мост Мийо — резкая критика

Несмотря на длительную разработку плана, четко выверенные решения и громкие имена архитекторов, строительство виадука изначально вызвало резкую критику. По большому счету, во Франции любое строительство вызывает резкую критику, вспомнить хотя бы базилику Сакре-Кер и Эйфелеву башню в Париже. Противники возведения виадука говорили о том, что мост будет ненадежен из-за сдвигов на дне ущелья; никогда не окупится; применение таких технологий на трассе А75 неоправданно; объездная трасса уменьшит поток туристов к городу Мийо. Это лишь малая часть лозунгов, с которыми обращались к правительству ярые противники возведения нового виадука. К ним прислушались и на каждый негативный призыв к общественности дали авторитетное разъяснение. Справедливости ради отметим, что оппоненты, к числу которых относились влиятельные ассоциации, так и не успокоились и продолжали свои акции протеста практически все время пока возводился мост.

Мост Мийо — революционное решение

На строительство самого знаменитого французского виадука ушло, по самым скромным подсчетам, не менее 400 миллионов евро. Естественно, эти деньги необходимо было вернуть, поэтому проезд по виадуку сделали платным: пункт, где можно оплатить «путешествие по чуду современной индустрии», находится неподалеку от небольшой деревеньки Сен-Жермен. Только на его строительство было затрачено более 20 миллионов евро. В пункте оплаты находятся огромный крытый навес, на строительство которого ушло 53 гигантские балки. В «сезон», когда поток машин по виадуку резко увеличивается, задействуются дополнительные полосы, которых к слову, на «пропускнике» 16. На этом пункте существует и электронная система, позволяющая отслеживать количество автомобилей на мосту и их тонажность. Кстати, срок концессии «Eiffage» продлится всего 78 лет, именно столько времени выделило группе государство на покрытие своих расходов.

Скорее всего, даже вернуть себе все затраченные на строительство средства «Eiffage» не удастся. Однако на такие неблагоприятные финансовые прогнозы в группе смотрят с долей иронии. Во-первых, «Eiffage» далеко не бедствует, а во-вторых, мост Мийо послужил еще одним доказательством гениальности ее специалистов. Кстати, разговоры о том, что компании, построившие мост, потеряют деньги – не более чем вымысел. Да, мост не строился за счет государства, но через 78 лет, если мост не принесет прибыли группе, Франция обязана будет выплатить убытки. А вот если «Eiffage удастся заработать на виадуке Мийо 375 миллионов евро раньше, чем через 78 лет, мост безвозмездно станет собственностью страны. Период концессии продлится, как уже говорилось выше – 78 лет (до 2045 года), а вот гарантию на свой величественный мост группа компаний дала на 120 лет.

Проезд по четырехполосной трассе виадука Мийо не стоит «заоблачных» сумм, как могут подумать многие . Проезд легкового автомобиля по виадуку, высота главной опоры которого выше самой Эйфелевой башни (!) и лишь немного ниже небоскреба Эмпайр-стэйт-билдинг, обойдется всего в 6 евро (в «сезон» 7,70 евро). А вот для грузовых двухосных авто, цена на проезд составит уже 21,30 евро; для трехосных — почти 29 евро. Платить приходится даже мотоциклистам и людям, передвигающимся по виадуку на скутерах: стоимость путешествия по мосту Мийо обойдется им в 3 евро и 90 евроцентов.

Мост Виадук Мийо включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными столпами. Вес дорожного полотна 36 000 тонн, ширина – 32 метра, длина – 2460 метров, глубина – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Дорога с небольшим уклоном – в 3%, спускается от южной стороны к северу, ее кривизна радиусом 20 км для того, чтобы дать возможность водителям на лучший обзор. Передвижение транспорта происходит в две полосы во всех направлениях. Высота колонн колеблется в пределах от 77 до 246 м., диаметр одной из самых длинных колонн составляет 24,5 метров у основания, а у дорожного полотна – одннадцать метров. Каждая основа имеет в своем составе шестнадцать секций. Одна секция имеет вес 2 тысячи 230 тонн. Секции собирали на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу шестьдесят тонн, семнадцать метров длины и четыре метра ширины. Кадая опора должна поддерживать пилоны, имеющие высоту 97 метров. Вначале собрали колонны, которые были вместе с временными опорами, потом части полотна двигались по опорам с помощью домкратов. Домкратами управляли со спутников. Полотна двигались по шестьсот миллиметров за четыре минуты.

18

27

Мосты играют важную роль в развитии экономической ситуации внутри государства и просто служат орудием передвижения через крупные водные артерии. Некоторые из таких конструкций поражают своим величием, которое проявляется не только в протяженности, но и в их высоте.

Самые высокие мосты в мире даже могут посоревноваться с некоторыми огромнейшими небоскребами. Они возвышаются над землей на несколько сотен метров и впечатляют своими непревзойденными размерами.

10. Jiujiang Fuyin | Высота 244,3 м

Открывает десятку самых высоких мостов в мире (КНР), возведенный в Китае. Высота конструкции составила 244,3 метра, а общая ее протяженность чуть меньше 1,5 километра. Строительство Jiujiang Fuyin длилось с 2009 года и окончательно завершилось в конце 2013 года. Сооружение относится к самым длинным вантовым мостам с длиной пролета 818 метров.

9. Zhongxian Huyu | Высота 247,5 м


Девятое место достается вантовому мосту (Китай), который обеспечивает скоростное движение через реку Янцзы. Высота конструкции равна 247,5 метрам, а ее протяженность составляет более двух километров. Строительство мостового сооружения длилось на протяжении четырех лет. К осуществлению проекта приступили в 2005-м, а в 2009 Zhongxian Huyu был введен в эксплуатацию.

8. Большой Бельт | Высота 254 м


(Дания) является одним из самых высоких мостов и третьим в мире по длине пролета. Он пересекает пролив Большой Бельт, соединяя два острова - Зеландию и Фюн. Высота конструкции равна 254 метрам, а его протяженность составляет около семи километров. Строительство моста продолжалось на протяжении десяти лет. Он был спроектирован в 1888 году, а ввели его в эксплуатацию лишь в 1998-м. На возведение правительством было затрачено более 21 миллиарда датских крон. Мостовая конструкция имеет огромное значение для государства, так как она способствует увеличению пассажирских и грузовых перевозок, а также сокращает время переправы между двумя главными островами Дании более чем на час. Каждый день мост пересекает более 27 тысяч транспортных единиц.

7. Джингуй | Высота 265 м


(Китай) - один из самых высоких мостов в мире, эксплуатация которого началась с 2010 года. Высота конструкции составила 265 метров, а общая длина - около 5,5 километров. Сооружение входит в десятку самых крупных вантовых мостов. Раскинулся Джингуй на реке Янцзы и стал соединяющим звеном двух китайских провинций - Юэян и Хубэй. На его возведение ушло несколько лет. Мост имеет три широких полосы движения в каждую сторону.

6. Ли Сун-Син | Высота 270 м


(Южная Корея), возведенный в 2012 году стал шестым по высоте среди существующих мостов на сегодняшний день. Проект был осуществлен для соединения Кванъян и Йосу. Он является частью дороги к промышленному комплексу города Йосу. Высота постройки составила 270 метров. Свое название мост получил в честь одного из самых уважаемых людей среди корейцев - адмирала Ли Сун Син. Сооружение было спроектировано компанией Yooshin corporation , а его постройкой занялась Daelim Industrial Co в 2007 году. Общая длина сооружения составила более двух километров, а ширина - 27 метров.

5. Стоункаттерс | Высота 298 м


(Гонконг) занял пятую строчку в вписке самых высоких мостов в мире. Его открытие состоялось в 2009 году. Сооружение пересекает пролив Рамблер, который расположился в округе Кхуайчхин. Стоункаттерс является частью магистрали, связывающей аэропорт Чек-Лап-Кок с основной частью Гонконга. Он соединяет между собой два острова - Стоункаттерс и Цинг-И. Высота его основных башенных опор составляет 298 метров, что и позволяет ему занимать пятую позицию в рейтинге. Протяженность Стоункаттерс равна 1,5 километра, а его ширина - 26 метров. На его постройку самого высокого моста Гонконга было затрачено 365 миллионов долларов.

4. Акаси-Кайкё | Высота 298,3 м


(Япония) является не только высоким, но и самым протяженным мостом в мире. Висячий мост, пересекающий пролив Акаси, соединяет город Кобе острова Хонсю с городом Авадзи, расположенном на одноименном острове. Высота 298,3 метра и протяженность около 4 километров позволили войти конструкции в Книгу рекордов Гиннеса дважды. Открытие его состоялось в 1998 году. Задумываться о возведении конструкции правительство начало в 50-м году прошлого века, но воплотили проект лишь в 98-м. Одной из причин начала строительства послужила гибель нескольких сотен людей, затонувших во время паромной переправы.

3. Сутун | Высота 306 м


Вантовый мост (Китай) открывает тройку самых высоких мостовых конструкций, сооруженных человеком. Сутун является главным мостом, который соединяет города Сучжоу и Наньтун через реку Янцзы в Китае. Целью его создания было улучшить экономическое взаимоотношение между двумя соединенными мегаполисами. На строительство 306 метрового сооружения ушло порядка 920 миллионов американских долларов. Общая длина Сутуна равна 8 километрам. Его открытие состоялось в 2008 году.

2. Русский мост | Высота 320,9 м


(Россия) занимает вторую строчку в списке самых высоких мостовых сооружений. Местом его расположения является Владивосток, где он раскинулся через пролив Босфор Восточный, соединяя полуостров Назимова с мысом Новосильского. Постройку конструкции высотой 320,9 метра начали в 2008 году и на момент создания (2012 г.) сооружение имело самый большой в мире пролет (более 1 километра) среди вантовых мостов. Общая протяженность постройки составила чуть больше 3 километров, а ширина - 29,5 м. Генеральным проектировщиком проекта выступил НПО Мостовик. На возведение Русского моста ушло порядка 1 миллиарда долларов. Основной целью возведения моста власти Владивостока назвали развитие инфраструктуры острова и строительство крупных объектов недвижимости.

1. Виадук Мийо | Высота 343 м


(Франция) - самый высокий и красивый мост в мире. Высота конструкции составляет 343 метра, что немного выше Эйфелевой башни. Проходит Виадук через реку Тарн, которая расположена неподалеку от города Мийо. Мост является частью трассы и обеспечивает скоростное движение из Парижа к городу Безье, где сосредоточены главные учебные заведения Франции. Проект Виадука был создан французским инженером Мишелем Вирложо, который получил известность после работы над проектом моста Нормандии, считающимся одним из самых протяженных в мире. Длина французской постройки составила 2,5 километра, а ширина - 32 м. Строительство Виадука было завершено в 2004 году. Мост Мийо входит в список главных достопримечательностей Франции. В Книгу рекордов Гиннеса мостовому сооружению удалось войти трижды: он имеет самую высокую опору в мире, самое высокое дорожное полотно и является рекордсменом по высоте опоры моста с пилоном.

Ханчжоу, Китай

Самым длинным автомобильным мостом в мире признан именно этот, потому что его протяженность равна тридцати шести километрам. Это трансокеанское сооружение сократило расстояние между Нинбо и Шанхаем на триста двадцать километров. Такое масштабное строительство внесло огромный вклад в транспортную инфраструктуру Китая.

2 место

Мийо, Франция

Звание самого высокого моста занимает Мийо, или как его еще иногда называют Милло. Выросший на 343 метра, красавец имеет право похвастаться и своими самыми высокими опорами. Чудо, длиной 2,4 км, вышло из умелых рук английского архитектора Нормана Фостера и французского инженера Мишеля Вирложо. Движение двухстороннее, каждое направление имеет 2 полосы.

3 место

Золотые ворота, США

Это просто трехкилометровая легенда (длина 2 737м), ведь на протяжении многих лет он удерживал пальму первенства среди висячих мостов. Также считается самым узнаваемых мостом, часто появляется на различных картинках, заставках, кадрах фильмов и сериалов. Может поэтому к нему, словно магнитом, тянет самоубийц. Редкий месяц обходится без попытки какого-нибудь сумасшедшего свести здесь счеты с жизнью.

Тауэрский мост, Великобритания

Знаменитая конструкция является признанным символом Великобритании. Исключительная особенность моста состоит в том, что разводится многотонная махина всего за 1 минуту. Гениальные создатели предусмотрительно создали специальные пешеходные галереи, которые позволяют не останавливать людской поток на время прохода судов. Мост существует с одна тысяча восемьсот девяносто четвертого года.

5 место

Васко да Гама, Португалия

В 1998 году исполнилось ровно пятьсот лет с того момента, как Васко да Гама открыл морской путь Европа – Индия. Именно в честь этого португальского мореплавателя и был назван этот прекрасный семнадцати километровый мост, включающий основное полотно, виадуки, подъездные дороги. Конструкция может противостоять мощным порывам ветра и сильным землетрясениям.

6 место

Босфорский мост, Турция

Вот кому выпало честь соединять два континента: Азию и Европу. Кроме того, он объединяет азиатскую и европейскую части турецкого государства. Ежедневно более полумиллиона пассажиров проезжают по этому мосту. Властям пришлось перекрыть пешеходное движение, из-за постоянных попыток суицида.

Жемчужный мост, Япония

Настоящим чудом является построение моста в одной из самых сейсмически нестабильных зон мира. Многие знают его под именем Акаси Кайке. Строители использовали такое количество стальных тросов, при возведении конструкции, что если их сложить в один – можно несколько раз перепоясать Землю. Девять лет инженеры и архитекторы боролись с непростыми природными условиями, но в конце концов победили их, создав это изумительное строение.

8 место

Мост Банпо, Корея

В переводе с корейского Банпо (Панпхо) означает «радуга». Вдоль одной стороны моста расположен фонтан, струи которого бьют в сторону и вниз. Он переливается всеми цветами радуги, открывая взору неимоверно красивое зрелище. Продолжительность этого чуда составляет примерно одну тысячу сто метров.

Бруклинский мост, США

Этот шедевр инженерного мастерства является одной из самых популярных достопримечательностей Нью-Йорка. Впервые для строительства были использованы стальные прутья. Мост расположен между Бруклином и Манхеттеном. Движение здесь разрешено и пешеходное, и велосипедное, и автомобильное. Национальные Исторические достопримечательности включили в свой список Бруклинский мост в семидесятых годах двадцатого столетия.

10 место

Мост Форт, Шотландия

В течение восьми лет продолжалось строительство этого стального железнодорожного великана. Эта внушительная конструкция соединяет область Файф и Эдинбург через пролив Ферт-оф-Форт.