Кому из политических партий выгодна смерть распутина. Григорий распутин - загадочная смерть загадочной личности

Одна из самых удивительных и трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.
Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.
Она вообще не воспринимала ни одного его слова - даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупала его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.

От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам - волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - Одну или вдвоем с Парижем!»
Ей остались цветы. Или вернее - Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов - гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз, орхидей, астр или хризантем. Цветы в виде игрушек - это очень оригинальный и красивый подарок. Если человек хочет действительно удивить - лучшего подарка ему не найти. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента - и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в 1930 году - это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле, только потому, что постоянно вращается рядом.

Она уже не понимала, как будет жить дальше - без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».
Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в 1930-м, когда он умер, и в 1940-м, когда о нем уже забыли. В годы Второй мировой в оккупированном немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин, - а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды - маленькой, но неотъемлемой. И, уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, по-заговорщицки улыбаясь: «От Маяковского». Цветы от стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, но однажды, в конце 70-х, юный Аркадий Рывлин, будущий советский инженер, услышал эту историю от своей матери и захотел попасть в Париж.
Татьяна Яковлева была еще жива и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.
В этом уютном доме цветы были повсюду - как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд... «Пейте чай, - ответила Татьяна, - пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?»
И в этот момент в двери позвонили... Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».

Но случается и такое, что любовь может спасти жизнь. Именно о такой истории мы и хотим сегодня рассказать.

Находясь в столице Франции, Владимир Маяковский по уши влюбился в дизайнера Татьяну Яковлеву. Но они были слишком разными. Утонченная девушка, которую воспитывали на творчестве классиков российской литературы, не воспринимала резкого и прямого Маяковского. Он был для нее слишком неистовым и яростным. А его преданность и слава не подкупили красавицу.

Маяковский уехал на родину ни с чем. Но, благодаря этой истории, мы можем наслаждаться несколькими стихами, которые он посвятил своей возлюбленной.

Яковлева стала получать цветы… Дело в том, что Маяковский положил все свои деньги, заработанные в Париже, на банковский счет известного цветочного магазина. Он попросил, чтобы Яковлевой периодически доставляли огромный букет редких и красивых цветов. Магазин ценил свою репутацию и четко выполнял пожелание клиента. Во все сезоны вне зависимости от погоды курьеры доставляли Татьяне цветы, произнося короткую фразу: «От Маяковского».


Татьяна Яковлева

Узнав, что в апреле 1930 года Маяковский скончался, Яковлева была ошеломлена. Она привыкла чувствовать его присутствие, несмотря на то, что его уже давно не было рядом. Он был частью ее жизни и влиял на нее, хотя был за много километров. Наверное, так Луна влияет на всех жителей Земли, просто вращаясь вокруг нашей планеты.

Яковлевой было сложно пережить эту утрату, но поэт не оставил фирме никаких указаний, относительно действий после его смерти. И уже совсем скоро перед Татьяной возник курьер с огромным букетом цветов и неизменной «кодовой фразой»: «От Маяковского».

Говорят, что любовь гораздо сильнее, чем смерть. Маяковскому удалось подтвердить эту фразу. Цветы от него приносили и в 30-х годах, и в 40-х. Во время Второй мировой войны Яковлева выживала исключительно на те деньги, которые получала после продажи этих шикарных букетов на улицах Парижа. За это время многое изменилось, но история с цветами стала легендой. Новые посыльные, узнавая о ней, приходили к Яковлевой с очередным букетом и с заговорщицкой улыбкой произносили: «От Маяковского».

Однажды инженер из СССР Аркадий Рывлин прибыл в Париж. На дворе был конец 1970-х годов. Еще в юности он узнал о легенде с цветами и поэтому постучался в дверь Яковлевой, которая была еще жива. Хозяйка радушно приняла земляка у себя на квартире и начала угощать его чаем с пирогами. Вся квартира была украшена цветами. Рывлин очень хотел узнать все подробности этой истории. При этом он испытывал неудобство от того, что ему придется задавать такие личные вопросы. Но любопытство всё же взяло свое. Он поинтересовался, действительно ли букеты, которые постоянно получала Татьяна, помогли ей остаться в живых во время войны. На что женщина ответила: «Пейте чай, вы же никуда не торопитесь…» Через некоторое время в дверь позвонили, на пороге стоял курьер, которого не было видно за огромным букетом хризантем. Он, как всегда, произнес только два слова: «От Маяковского…»

Давно знала про увлечение Маяковского Татьяной Яковлевой, но не представляла, как это было серьезно для Маяковского. Да и про Татьяну Яковлеву знала очень мало. Ее отец был военным инженером, позже стал архитектором в Пензе, имел изобретения, но в России в то время не смог себя реализовать и уехал в Америку. Семья - жена и дочери, Татьяна и Людмила, остались в России. Мать вторично вышла замуж. Брат отца, живущий в Париже, узнав о слабом здоровье Татьяны, пригласил ее в Париж. Он был салонным портретистом, хорошо преуспевающим. В 1925 Татьяне было девятнадцать. Она прекрасно знала французский язык и русскую литературу, была красива, так что скоро она стала заметной фигурой в русских парижских салонах.


Маяковский в те времена несколько раз посещал Париж. Там он часто бывал в доме сестры Лили Брик - Эльзы Триоле и, естественно, посещал те салоны, куда была вхожа она. И вот однажды Эльза Триоле увидела высокую красивую девушку и шутя сказала: "Да вы под стать Маяковскому". " Так для смеха я и познакомила Володю с Татьяной", - писала она. "Татьяна была в самом расцвете. Ей было двадцать с лишним лет, высокая, длинноногая, с довольно ярким макияжем, "в меха и бусы оправленная". В ней кипела молодая удаль, она плавала, играла в теннис, вела счет поклонникам... Трудолюбиво зарабатывая на жизнь шляпками, она тем не менее благоразумно строила свою дальнейшую жизнь. Маяковский поразил и испугал ее. Так начался их бурный роман, испортивший мне много крови."


Эльзе приходилось сообщать сестре в Москву то, что происходит в Париже. Да и сама она чувствовала легкую ревность, ведь до Лили он был очень привязан к ней, Эльзе.

Маяковский и Татьяна Яковлева познакомились на Монпарнасе в конце октября 1928 года: ему было 35, ей - 22. Они сразу потянулись друг к другу. В поэте сразу забилась его лирическая жилка, так долго молчавшая. Он посвятил своей любимой сразу два пылких стихотворения: "Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви" и "Письмо Татьяне Яковлевой". Подлинники этих стихотворений с автографами были подарены Татьяне.

Любить -
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/34.htm - Письмо т. Кострову

* * *
Страсти корь
сойдет коростой,
Но радость
неиссыхаемая,
Буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
. . . . .
Ты не думай,
щурясь просто
Из под выпрямленных дуг.
Иди сюда,

иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.

http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/ms9/ms9-386-.htm . ​ - Письмо Татьяне Яковлевой.

Позже Татьяна Яковлева рассказывала журналистке Зое Богуславской: " Мы виделись почти каждый день. он ухаживал так, как никто за мной не ухаживал: цветы, разговоры о поэзии, стихи. Он меня безумно ревновал... Мои родные не понимали степени нашей близости. Я никому ничего не рассказывала: это было только моё. Маяковский мне нравился как мужчина, как поэт, стихи которого я знала и любила."
Художник В.Шухаев и его жена вспоминали: "Они были очень красивой парой. Маяковский высокий, большой, и Татьяна, тоже высокая, стройная. Он выглядел тихим, влюбленным. Она любовалась им, гордилась".
Татьяна писала матери в Пензу, что очень хорошо относится к Маяковскому из-за его таланта, но больше из-за изумительного, трогательного отношения к ней. "Я скучаю по нему. Он всколыхнул во мне тоску по России."

А в Москве забеспокоилась Лиля Брик. Сестра писала, что Володя влюблен. даже хочет жениться, а это означало конец материального благополучия "семьи " Бриков - Маяковского. Лиля писала Володе, что ей очень хочется автомобильчик. Маяковский вернулся в Москву к разгневанной Лиле. Стихи, посвященные Татьяне, все подтверждали. "Ты меня предал" - кричала Лиля. Но, несмотря на это, Маяковский снова уехал в Париж.
В Париже он понял. что у Татьяны есть поклонник и не один, а Татьяна писала матери, что если бы она даже захотела быть с Маяковским, то, что тогда будет с Илей (Мечниковым). Тем не менее, Маяковский сделал Татьяне предложение стать его женой. Она ответила уклончиво, а матери написала, что замуж ей пока не хочется. Ей нравилось быть самостоятельной и свободной. Но роман продолжался. Маяковский обещал приехать в октябре. Но в сентябре 1929, начав хлопоты по получению визы, он получил категорический отказ. Девять раз он пересекал границу, свободно выезжая в другие страны, сам назначал даты своих выступлений, виза была для него формальностью, и вдруг - отказ. Недоверие власти? Ничего страшнее нельзя было придумать. Он не знал, что это Лиля Брик попросила Ежова о такой услуге. А в Париже Татьяна знала, что в Москве - Лиля, бороться с ней она не могла. Через месяц она вышла замуж за виконта дю Плесси. Яковлева писала Маяковскому о сватовстве виконта, но ответа ему она не давала, это письмо не дошло до адресата.
Однажды в квартиру Бриков - Маяковского пришло письмо от Эльзы Триоле. Лиля молча читала его и вдруг начала читать вслух о том, что Татьяна Яковлева на днях выходит замуж за виконта дю Плесси. Осип сказал, что для Татьяны это хорошая партия, и только Маяковский молча ушел в коридор курить.
Больше Маяковский писем в Париж не писал,
для него это была очень большая сердечная рана, но и Татьяна переживала их расставание тяжело, но ей, эмигрантке, надо было утвердиться в этой парижской жизни . Был еще один момент - в мае 1929 Осип Брик познакомил Маяковского с дочерью актера немого кино Вероникой Полонской. Она была молода, хороша собой и сразу "влюбила" Маяковского в себя. Он, с одной стороны, рвался в Париж к Татьяне Яковлевой, с другой стороны, называл Веронику "невесточкой". Она тоже разрывалась между мужем, актером Яншиным, и Маяковским. Между ними происходили бурные ссоры, скандалы, и Полонская советовала Маяковскому обратиться к психиатру. Что произошло позднее мы все хорошо знаем.

Вероника Полонская.

Брак с виконтом дю Плесси Яковлева считала "бегством от Володи". Татьяна Алексеевна прожила с мужем 10 лет, родила дочь Франсин, но началась Вторая мировая война, и в 1939 виконт погиб в бою над Ла-Маншем. Татьяна Яковлева вышла замуж вторично за художника, выходца из России, Александра Либермана. Они уехали в Америку и там в 1941 году оформили свой брак.

Письма Яковлевой к Маяковскому были сожжены Лилей Брик, а письма Маяковского к Татьяне хранятся в сейфе Гарвардского университета.
Умерла Татьяна Алексеевна в 1991 году (1906 - 1991).