План работы мо в доу по направлениям. План работы мо воспитателей коррекционной школы

Тема:

Цель:

Задачи методической работы:

3. Создание банка данных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта;

5. Анализ деятельности МО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Ташлинского района

на 2014-2015 учебный год

Тема: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи методической работы:

1.Изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

2.Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений;

3. Создание банка данных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта ;

4. Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования;

5. Анализ деятельности МО.

Основные направления работы:

Работа в едином образовательном пространстве.

Проблемные семинары, мастер – классы, дискуссии, дебаты педагогические тренинги; семинары в режиме онлайн.

Педагогические мастерские;

Творческие конкурсы;

Пополнение банка инновационных идей;

Деятельность методического совета;

Презентация педагогического опыта;

Индивидуальные и групповые консультации;

Предполагаемый результат:

Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования; развитие профессиональных компетенций педагога; удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности.

Развитие профессиональных компетенций педагога:

Коммуникативные умения;

Планирование образовательной деятельности;

Организация воспитательно - образовательной деятельности;

Создание условий для образовательной деятельности;

Разработка собственных программ.

Задачи психолого – педагогического сопровождения педагогов:

1. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;

2. Информирование педагогического персонала по вопросам реализации ФГОС;

3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды.

4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период реализации ФГОС ДО.

Перспектива:

Участие воспитателей в конкурсном движении, разработка и реализация авторских программ, распространение и презентация инновационного педагогического опыта, создание собственных интернет сайтов.

Руководители групп РМО

п\п

Ф.И.О.

Должность

группа

Абаимова Людмила Юрьевна

методист МКУ Ташлинский ИМЦ

РМО руководителей ДОУ

Слабоденко Татьяна Владимировна

РМО воспитателей ДОУ

План РМО на 2014- 2015 учебный год

п\п

Дата, место проведения

группа/содержание

Форма проведения

Руководитель

Октябрь 2014г.

УО

РМО воспитателей ДОУ по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»

Круглый стол

Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л.Ю.

Ноябрь 2014 года

МАДОУ ДС «Дарование»

РМО воспитателей ДОУ по теме «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Семинар – практикум

1.Мастер – классы:

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста поисково-исследовательской деятельности».

«Развитие творческого воображений дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».

2.Круглый стол

3.Презентация.

Технология создания парциальных программ

Ст.воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Слабоденко Т.В.

Январь

2015 года

МАДОУ ДС «Дарование»

РМО воспитателей ДОУ по теме «Педагогический опыт. Формы диссеминации».

Педагогическая мастерская

1.Технология обобщения и описания педагогического опыта.

2.Требование к статье.

3. Презентация Представление своего опыта педагогами района. Современные подходы к формированию портфолио педагога ДОУ.

Ст.воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Слабоденко Т.В.

Март 2015 года

УО

РМО воспитателей ДОУ по теме « Комплексный подход как необходимое условие обновления системы оценивания качества дошкольного образования».

Круглый стол

Определение критериев достижения целевых ориентиров

Особенности организации деятельности педагогов в условиях проявления разноуровневых достижений воспитанников.

Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л.Ю.

Май 2015года

УО

Итоговое заседание РМО воспитателей ДОУ по теме «Качество реализации образовательной программы ДОУ»

Создание банка данных.

Диссеминация передового педагогического опыта.

Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л.Ю.


Лидия Новикова
План работы методического объединения детского сада

Цель : повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста

Задачи :

1. Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию инновационных форм, методов и средств в образовательной области «Речевое развитие» .

3. Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по речевому развитию детей дошкольного возраста.

1. «Новые подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в свете ФГОС»:

Ознакомление с планом работы МО на 2015-2016 уч . г.

Просмотр открытой НОД по развитию речи (ЗКР) в средней группе.

Самоанализ. Анализ коллегами

Консультация «Звуковой анализ слова» .

-семинар- практикум : обзор дидактических пособий по ЗКР.

сентябрь-октябрь

2. «Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей»:

Консультация «Предметно- пространственная среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

Просмотр открытой НОд по развитию речи (грамота) в подготовительной группе.

Смотр- конкурс «Лучший речевой уголок»

Презентация технологии работы с опорными схемами «Использование мнемотехники в развитии речи детей» . Обзор пособий по ФГОС.

3. «Реализация образовательных областей посредством взаимодействия специалистов ДОУ»:

Просмотр открытой НОД по музыке.

Самоанализ. Анализ коллегами.

-Педагогический калейдоскоп : Обобщение опыта работы .

- семинар- практикум : презентация проекта Росляковой В. В. «Фольклор" «и обогащение содержания пособий для развития музыкально- речевых навыков.

Консультация «Логоритмика – способ развития музыкальных способностей и речи детей» .

4. «Развивающая предметно- пространственная среда для формирования словаря» :

Просмотр открытой НОД в младшей группе : формирование словаря.

Самоанализ. Анализ коллегами.

Презентация логосказки с использованием ИКТ.

Смотр-конкурс речевых уголков.

Семинар- практикум. Обзор дидактических пособий по формированию словаря.

Отчёт руководителя о работе методического объединения (МБДОУ д/с «Малыш» ).

Публикации по теме:

Консультация «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей» «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей». ЦЕЛЬ 1. Совершенствование качества.

В 2010 – 2014 учебном году работа КМО "Ранний возраст" на базе МБДОУ д\с "Солнышко" была направлена на формирование профессиональной компетентности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС задача воспитателя организовать работу с родителями, одной из форм которой, являются.

С 2010 года функционирует КМО "Ранний возраст" на базе МБДОУ д\с "Солнышко" с Хову-Аксы. Принимают участие на семинаре воспитатели ДОУ кожууна.

План работы детского сада, посвященный подготовке к 70-летию Победы № п/п Название мероприятия Время проведения Ответственные 1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны декабрь, февраль, май, июнь воспитатели.

План работы методического объединения по введению ФГОС до педагогических работников детского сада Задачи деятельности методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

План работы методического объединения в МАДОУ №196

План работы МО воспитателей дошкольной группы

на 2016-2017 учебный год

Тема: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи МО на 2016-2017 учебный год:

1.Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений.

2. Совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей.

План работы МО на 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Результат методической работы

Ответственные

Сентябрь

Заседание № 1

Тема: Заседание МО /установочное, в рамках августовского совещания педагогов района/

Цель: Координация деятельности РМО воспитателей на 2016-2017г учебный год.

Повестка: 1. Отчет о работе МО за 2015- 2016г

2. Утверждение плана работы РМО на 2016-2017г

Утвержден план работы МО на 2016-2017 учебный год.


Круглый стол

Тема: «Личностно - ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

Цель: Актуализация знаний педагогов о личностно - ориентированном взаимодействии педагога с детьми в условиях реализации ФГОС.

Повестка 1.Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

2.Методическая выставка «Форма индивидуального маршрута ребенка в соответствии с ФГОС».

3.Просмотр непосредственной с анализом личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

4.Мастер-класс «социоигровые технологии в ДОУ.»

Зам директора по воспитательной части, воспитатели

Семинар - практикум

Тема: « Дошкольное детство – как важнейший период становления духовно - нравственных основ ребенка»

Цель: Внедрение современных технологий по реализации регионального компонента ООП в педагогический процесс ДОУ. Повестка: построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учѐтом введения ФГОС дошкольного образования. Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности Методическая выставка раздела ООП, формируемой участниками образовательного процесса, направленной на реализацию регионального компонента. Смотр-конкурс "Макет" « Моя малая Родина»

Воспитатели, руководитель ШМО

Практикум

Тема: «Использование ИКТ для формирования открытого информационного пространства ДОУ»

1.Теоретическая часть:«Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ»

2.Практическая часть:

Представление проекта «Шагаем в ногу с ИКТ» Мастер класс Обучение работе в программе WindowsMovieMaker 2.6, для создания видеороликов с использованием фото материала, звука, видео. Создать видеоролик «Жизнь и творчество группы».


Воспитатели, руководитель ШМО

Круглый стол:

Тема: Реализация принципа интеграции образовательных областей в образовательном процессе ДОУ с учетом введения ФГОС ДО».

1. Обобщение опыта работы ДОУ «Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным краем»

2. Подготовка к отчетам по всем и задачам года

3. Мониторинг учебной деятельности, анализ работы

4. Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства».

Воспитатели, руководитель ШМО

Заседание

Тема: «Достижения детей и педагогов за 2016 – 2017 учебный год»

Цель: совершенствование умений педагогов анализировать результаты деятельности, прогнозирование деятельность на будущий год.

Воспитатели, руководитель ШМО


Совместный план работы дошкольной группы и МОУ «Верхнемазинская имени » по реализации преемственности воспитательно-образовательного процесса

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

    Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Мероприятия

Цель мероприятия

Ответственные

Оформление стенда и странички на сайте школы

«Для вас родители, будущих первоклассников»:

Информирование родителей о подготовке к школе

В течение года

Воспитатели

2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

Сентябрь

Воспитатели

Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах.

Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах.

Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

В течение года

Воспитатели

Учитель начальных классов воспитатели

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению

сентябрь

Воспитатели

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период» (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС)

Воспитатели

Учитель начальных классов

«Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)

Воспитатели

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение тестирования по определению школьной зрелости при поступлении в школу.

Выявить уровень школьной зрелости у воспитанников подготовительной группы.

Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости.

Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации.

Апрель-май

Воспитатели

Учитель начальных классов воспитатели

Проведение совместного родительского собрания “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

Привлечь родителей к обучению детей в школе своего района.

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

Учитель начальной школы

Воспитатели ДОУ

Совещание «Правила приема детей в 1-й класс образовательных учреждений»

Показатели готовности ребенка к школе. Карта готовности ребенка к школьному обучению. Правила приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений

РуководительОУ

Круглый стол “Вопросы преемственности ДОУ и школы

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности.

Апрель-май

Руководитель

Участие первоклассников в празднике “До свидания, детский сад!”

Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Учитель начальной школы

Взаимодействие с другими социокультурными объектами


Социокуль-

институты

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

МОУ ВерхнемазинскаяСОШ

Преемственность целей и содержания обучения детей в ДОУ и школе. Диагностирование детей к школе.

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу.

«Круглый стол» по вопросам преемственности.

Изучение программ ДОУ и начальной школы.

Изучение личности и диагностика.

Совместные родительские собрания, консультации, клуб «Успешного родителя»

Экскурсии

Коррекция программ

Удовлетворение запросов родителей по подготовке детей к школе

Библиотека

Приобщение детей к чтению

Экскурсии

Познавательно-развлекательные мероприятия

Методическая помощь воспитателям

Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка

Посещение концертов, участие в них

Посетили спектакли, концерты, участвовали в концертах

Изучение и обобщение педагогического опыта

Педагоги ДОУ занимаются самообразованием. На 2015-2016 учебный год ими были выбраны следующие темы:

Коллективный просмотр педагогического процесса


Темы образовательной деятельности

ответственные

Интегративное занятие «В гости к дереву»

Сентябрь

НОД «Рисуем осенний пейзаж»

Праздник «Покров»

Комплексное занятие «Семейные обычаи на Руси»

Организация театрализованных игр

Спортивное развлечение «Спортивная семья.»

НОД «Занимательная математика»

НОД «Весна пришла»

Игровое физкультурное занятие «Весёлые воробушки»

Татьяна Слабоденко
План работы МО воспитателей ДОУ

План работы районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений Ташлинского района

на 2014-2015 учебный год

Тема : Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель : Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи методической работы :

1. Изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО;

2. Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений;

3. Создание банка данных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта;

4. Формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования;

5. Анализ деятельности МО.

Основные направления работы :

- Работа в едином образовательном пространстве.

Проблемные семинары, мастер – классы, дискуссии, дебаты педагогические тренинги; семинары в режиме онлайн.

Педагогические мастерские;

Творческие конкурсы;

Пополнение банка инновационных идей;

Деятельность методического совета;

Презентация педагогического опыта;

Индивидуальные и групповые консультации;

Предполагаемый результат :

Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования; развитие профессиональных компетенций педагога; удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности.

Развитие профессиональных компетенций педагога :

Коммуникативные умения;

- Планирование образовательной деятельности;

Организация воспитательно - образовательной деятельности;

Создание условий для образовательной деятельности;

- Разработка собственных программ.

Задачи психолого – педагогического сопровождения педагогов :

1. Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ;

2. Информирование педагогического персонала по вопросам реализации ФГОС;

3. Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды.

4. Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период реализации ФГОС ДО.

Перспектива :

Участие воспитателей в конкурсном движении, разработка и реализация авторских программ, распространение и презентация инновационного педагогического опыта, создание собственных интернет сайтов.

Руководители групп РМО

п\п Ф. И. О. Должность группа

1 Абаимова Людмила Юрьевна методист МКУ Ташлинский ИМЦ РМО руководителей ДОУ

2 Слабоденко Татьяна Владимировна Ст. воспитатель МАДОУ ДС «Дарование» РМО воспитателей ДОУ

План РМО на 2014- 2015 учебный год

п\п Дата, место проведения группа/содержание Форма проведения Руководитель

Октябрь 2014г.

УО РМО воспитателей ДОУ по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» Круглый стол Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л. Ю.

Ноябрь 2014 года

МАДОУ ДС «Дарование» РМО воспитателей ДОУ по теме «Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Семинар – практикум

1. Мастер – классы :

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста поисково-исследовательской деятельности».

«Развитие творческого воображений дошкольника средствами художественной литературы, изодеятельности, экспериментирования».

2. Круглый стол

3. Презентация.

Технология создания парциальных программ

Ст. воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Слабоденко Т. В.

МАДОУ ДС «Дарование» РМО воспитателей ДОУ по теме «Педагогический опыт. Формы диссеминации» . Педагогическая мастерская

1. Технология обобщения и описания педагогического опыта.

2. Требование к статье.

3. Презентация Представление своего опыта педагогами района. Современные подходы к формированию портфолио педагога ДОУ. Ст. воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»

Слабоденко Т. В.

Март 2015 года

РМО воспитателей ДОУ по теме «Комплексный подход как необходимое условие обновления системы оценивания качества дошкольного образования». Круглый стол

Определение критериев достижения целевых ориентиров

Особенности организации деятельности педагогов в условиях проявления разноуровневых достижений воспитанников . Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

Абаимова Л. Ю.

Май 2015года

Итоговое заседание РМО воспитателей ДОУ по теме «Качество реализации образовательной программы ДОУ» Создание банка данных.

Диссеминация передового педагогического опыта. Методист МКУ Ташлинский ИМЦ

План работы МО воспитателей

на 2016-2017 учебный год

Методическая тема: «Организация воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций у воспитанников с ОВЗ в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Цель: совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей с ОВЗ посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения воспитательных технологий в контексте требований ФГОС.

Задачи:

Повысить компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.

Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья воспитанников и формирование жизненных компетенций.

Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий, методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанника с ОВЗ.

Продолжить обобщение и распространение собственного педагогического опыта на областном, региональном уровне (открытые занятия, мастер - классы, семинары и др.)

Проводить работу по повышению профессионального мастерства воспитателей через прохождение процедуры аттестации.

Основные направления деятельности методического объединения воспитателей на 2016-2017 учебный год

Аналитико-прогностическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование работы на 2017-2018 учебный год.

Анализ направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ проведенных открытых воспитательских часов.

Вынесение на рассмотрение администрацией ОУ инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

мониторинг уровня воспитанности.

Организационно-координирующая деятельность:

Разработка и утверждение календарно-тематических планов воспитательной работы.

Разработка методического сопровождения воспитательного процесса.

Координация воспитательной деятельности воспитателей и организация их взаимодействия.

Информационная деятельность:

Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности.

Знакомство с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Пополнение тематической папки «Методическая копилка» технологическими картами проведенных мероприятий.

Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи воспитателям в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

Проведение открытых воспитательских часов.

Создание условий для непрерывного образования педагогов.

Оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации).

Подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических чтений, семинаров.

Организационные формы работы:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной деятельности.

Выступления воспитателей на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Взаимопосещение уроков и занятий.

Организация методической копилки.

Отчёты воспитателей по самообразованию.

Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и области.

Повышение квалификации воспитателей на курсах.

Тематика заседаний МО воспитателей на 2016-2017 учебный год

Тема: «Планирование и организация методической работы воспитателей на 2016-2017 учебный год»

Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма работы

Исполнитель

Результат

«Доводим до сведения»

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

Корректировка и утверждение тем по самообразованию.

Составление и утверждение графика открытых воспитательских занятий, ЧДТ.

Рассмотрение и корректировка календарно-тематического планирования работы воспитателей на 2016-2017 учебный год.

Инструктивно-методическое совещание

Руководитель МО воспитателе

Организация воспитательной работы

«Новинки с книжной полки»

Обзор журнала «Классное руководство и воспитание школьника» за I полугодие 2016 года

«Нормативка предлагает»

Ознакомление с нормативными документами (положениями о городских, областных, межрегиональных конкурсах)

Зам. директора по ВР

Повышение педагогического мастерства

«Доводим до сведения»

График работы воспитателей.

График ВШ контроля.

График работы служб ОУ.

Сообщение

Зам. директора по ВР

Корректировка взаимодействия педагогов и воспитанников

«Поделюсь опытом»

Практический отчёт педагогов о работе в летнем пришкольном лагере «Артек»

Презентация опыта работы

Воспитатели, работающие в летнем лагере

Повышение творчества воспитателей

Межсекционная работа

Проведение диагностик уровня личностного развития, оценку санитарно-гигиенических умений, оценку трудовых умений и навыков, уровня развития основ социализации и общения, уровня развития творческих способностей и духовно-нравственных качеств воспитанников на начало 2016-2017 учебного года.

Сентябрь «Традиции родной земли» Октябрь «Мораль и закон»

Декада по установке и четкой выработке режимных моментов и навыков самообслуживания

02.09 -15.09.16 г

Операция «Уют» (благоустройство классных кабинетов, спальных комнат)

В течение месяца

Кл. руководители, воспитатели

Благоустройство пришкольной территории. Акция: «Украсим любимую школу»

В течение месяца

ЗД по АХЧ, воспитатели, кл. руководители

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети!»

Сентябрь

Зам. директора по ВР, воспитатели, кл. руководители

Знакомство с вновь прибывшими детьми

02.09 -08.09.16 г

Воспитатели

Подготовка и участие в школьных, городских, областных, межрегиональных творческих конкурсах :

- «Возродим Русь Святую», с.Арское Ульяновской области;

Школьный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»;

Школьный конкурс рисунков «Герои любимых сказок (по сказкам А.С.Пушкина)».

В течение I четверти

Зам. директора по ВР, воспитатели, кл. руководители

:

День знаний. «Школа - наш общий дом» - праздник первого звонка;

-«Спасибо Вам, учителя!» - праздничный концерт;

Неделя здоровья.

- «Традиционные казачьи игры на Дону»;

Спортивный праздник «По страницам сказок А.С.Пушкина»;

Праздник осенних композиций.

В течение I четверти

Зам. директора по ВР, воспитатели, кл. руководители

Тема: «Обновление содержания воспитательной работы в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Цель: продолжитьизучение основных направленийвоспитательной работы в контексте ФГОС с детьми с ОВЗ.

Форма работы

Исполнитель

Результат

«Доводим до сведения»

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.

Знакомство с планом работы на II четверть.

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Обсуждение актуальных проблем»

«Повышение профессиональной компетентности воспитателя через самообразование»

«Педагогические технологии воспитания толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Развитие навыков социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника с ограниченными возможностями здоровья»

Повышение педагогического уровня педагогов

Новинки с книжной полки

Обзор журналов издательства «Первое сентября» за II полугодие 2016 года:

«ОБЖ», «Школьный психолог».

«Доводим до сведения»

График ВШ контроля.

Подготовка к областному фестивалю детей-инвалидов (воспитатели, ведущие ЧТД).

План работы на осенние каникулы.

Обсуждение

Зам. директора ВР

«Школа аттестуемых»

«Современная модель аттестации педагогических кадров в интернатных учреждениях»

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

Повышение нормативно-правовой компетентности педагогов

«Наше творчество»

Анализ и самоанализ открытых воспитательских часов за 1-ю четверть

Сообщение

Повышение качества КТД

Межсекционная работа

Проведение анкетирования «Удовлетворенность детей и их родителей (законных представителей) организацией воспитательного процесса».

Организация и проведение совместных мероприятий с классным руководителем.

Вовлечение родителей в воспитательную работу.

Участие в родительских собраниях.

Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД)

Ноябрь Я - гражданин своей страны» Декабрь «Славен труд твой, человек!»

Месячник патриотического воспитания «Я- гражданин своей страны!»

Месячник профориентационного воспитания «Славен труд твой, человек!»

Зам. директора по ВР, соц. педагог, воспитатели

Подготовка и участие в конкурсах различных уровней :

Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир!» ;

Городской смотр-конкурс «Игрушки на елку сделаем сами!»;

Всероссийский фестиваль «Возродим Русь Святую!» , с.Арское;

Школьные конкурсы рисунков «Моя мама - самая любимая», «Рождественская звезда», «Славен труд твой человек», «Что такое коррупция?» .

В течение

II четверти

Зам. директора по ВР,

воспитатели.

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий :

Утренник «Новогодняя сказка» для обучающихся, воспитанников 1-4 классов
- Новогодний бал (5-9 класс)

Открытые воспитательские часы:

- День Матери; «Мир профессий»;

- «А вы знаете, что такое коррупция?»

В течение

II четверти

Зам. директора по ВР,

воспитатели, классные руководители

Тема: «Повышение профессиональной компетентности воспитателей в условиях реализации ФГОС и введения профессиональных стандартов»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области стандартов, знакомство с новыми тенденциями в коррекционном образовании.

Форма работы

Исполнитель

Результат

«Доводим до сведения»

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.

Знакомство с планом работы на III четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Давайте обсудим»

«Профессиональный стандарт педагога (воспитателя)»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Современные эффективные модели воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Формирование социальных компетенций у воспитанников с ОВЗ в контексте основных направлений ФГОС»

Повышение педагогического уровня педагогов

Новинки с книжной полки

«Классное руководство и воспитание школьников»;

«Здоровье детей», «Спорт в школе»;

«ОБЖ», «Школьный психолог».

«Доводим до сведения»

График ВШ контроля.

Обсуждение

Зам. директора ВР

Повышение нормативно-правовой компетентности педагогов

«Школа аттестуемых»

«Аттестация на соответствие занимаемой должности»

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

Повышение нормативно-правовой компетентности педагогов

«Наше творчество»

Анализ и самоанализ КТД за 2-ю четверть

Сообщение

Повышение качества КТД

Межсекционная работа

Взаимопосещение уроков, занятий.

Проведение анкетирования «Удовлетворенность детей и их родителей (законных представителей) организацией воспитательного процесса».

Организация и проведение совместных мероприятий с классным руководителем.

Вовлечение родителей в воспитательную работу.

Участие в родительских собраниях.

Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД)

Январь «Занятные увлечения» Февраль «Патриот»

Март «Ступеньки мудрости»

Месячник «Занятные увлечения»

Зам. директора по ВР, воспитатели, кл. руководители

Месячник гражданско-патриотического воспитания «Патриот»

Зам. директора по ВР, воспитатели, кл. руководители

Месячник «Ступеньки мудрости»

Зам. директора по ВР, воспитатели, кл. руководители

IV Открытый городской фестиваль русской православной культуры «Рождественская звезда»;

Межрегиональный конкурс «Вестник добра», с.Арское

Школьные конкурсыпраздничных открыток, плакатов, рисунков к Дню Защитника Отечества ; «Вредным привычкам - «нет», полезным - «Да!»;

«Вестник добра. Пасха радость нам несет»

В течение

III четверти

Зам. директора по ВР,

воспитатели

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий :

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Открытые воспитательские часы:

- «Светлый праздник Рождества Христова»

Фольклорный праздник «Масленица»

- «Скажем «нет» вредным привычкам»

Театрализованная постановка «Донские сказки»

Экологический праздник «Встречай с любовью птичьи стаи»

В течение

III четверти

Зам. директора по ВР,

классные руководители, воспитатели

Тема: «Особенности современного занятия в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

Цель: изучить требования ФГОС и опыт работы воспитателей по организации и проведению современного занятия.

Форма работы

Исполнитель

Результат

«Доводим до сведения»

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.

Знакомство с планом работы на IV четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Давайте обсудим»

«Понятие «базовые учебные действия» и их характеристика»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Требования к современному занятию в условиях реализации ФГОС»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Технологическая карта - способ графического проектирования занятия»

Повышение педагогического уровня педагогов

«Метод проектов как средство развития творческих способностей воспитанников»

Презентация опыта работы

Новинки с книжной полки

Обзор журналов издательства «Первое сентября»:

«Классное руководство и воспитание школьников»;

«Здоровье детей», «Спорт в школе»;

«ОБЖ», «Школьный психолог».

«Доводим до сведения»

График ВШ контроля.

План работы на весенние каникулы.

Обсуждение

Зам. директора ВР

Повышение нормативно-правовой компетентности педагогов

«Наше творчество»

Анализ и самоанализ КТД за 3-ю четверть

Сообщения, обсуждение

Повышение качества КТД

Межсекционная работа

Взаимопосещение занятий, уроков;

Проведение диагностик уровня личностного развития, оценку санитарно-гигиенических умений, оценку трудовых умений и навыков, уровня развития основ социализации и общения, уровня развития творческих способностей и духовно-нравственных качеств воспитанников на конец 2016-2017 учебного года.

Проведение анкетирования «Удовлетворенность детей и их родителей (законных представителей) организацией воспитательного процесса».

Организация и проведение совместных мероприятий с классным руководителем.

Вовлечение родителей в воспитательную работу.

Участие в родительских собраниях.

Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД)

Апрель «Сохраним планету голубой и зелёной» Май «Великий май»

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Месячник «Сохраним планету голубой и зеленой»

Зам. директора по ВР, кл.руководители, воспитатели

Месячник «Великий май»

Зам. директора по ВР, соц. педагог.

Подготовка и участие в городских, областных, межрегиональных творческих конкурсах :

Межрегиональный «Пасха радость нам несет» , с.Арское;

Городской смотр-фестиваль «Пасха Светлая. Пасха Красная» ;

Открытый Ростовский фестиваль-конкурс профессиональной направленности детского рисунка «Предотвращение, спасение, помощь-2017» - «Пожарные глазами детей»;

Школьный конкурспасхальных поделок ;

Школьный конкурспо произведениям К.Чуковского (к 135-летию со дня рождения писателя);

Школьный конкурс «Великий май, Победный май!»

В течение

IV четверти

Зам. директора по ВР,

воспитатели.

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий :

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Праздник последнего звонка

Прощание с Букварем

Открытые воспитательские часы:

Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч»;

- «Светлое Христово Воскресение»;

- «Деревья - легкие нашей планеты»;

- «Путешествие в мир сказки (к юбилею К.И.Чуковского)»

В течение

IV четверти

В течение

IV четверти

Зам. директора по ВР,

кл.руководители

Зам. директора по ВР,

воспитатели

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию воспитательного процесса»

Цель: оценка эффективности работы МО воспитателей за 2016-2017 учебный год.

Форма работы

Исполнитель

Результат

«Материалы дня»

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за 2016-2017 учебный год.

Составление перспективного плана работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год.

Анализ уровня воспитанности за 2016-2017 учебный год.

Анализ работы

Руководитель МО воспитателей

Новинки с книжной полки

Обзор журналов издательства «Первое сентября»:

«Классное руководство и воспитание школьников»;

«Здоровье детей», «Спорт в школе»;

«Школьный психолог».

«Доводим до сведения»

График ВШ контроля.

Программа «Развитие летнего отдыха в лагере «Артек»

Обсуждение

Зам. директора ВР

Повышение нормативно-правовой компетентности педагогов

«Наше творчество»

Анализ и самоанализ КТД за 4-ю четверть

Сообщение

Повышение качества КТД

«Поделюсь опытом»

«Из опыта работы. Адаптация воспитанников 1 класса к обучению и воспитанию в «Центре образования детей с ОВЗ»

Обмен опытом работы

Повышение педагогического уровня воспитателей

Отчеты по самообразованию

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Все воспитатели

Распространение положительного опыта, исправление недостатков