На пути к свободной жизни. Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное

Наверняка, хоть раз в жизни Вы зарекались с приходом нового года (месяца, семестра, недели…) начать "новую жизнь". "Новую жизнь" каждый представляет себе по-своему. Для кого-то это работа на руководящей должности, соответственно, большая зарплата, безупречная внешность, компетентность, солидность, другой уровень жизни и взаимоотношений...

Для нерадивого студента "новая жизнь" - это начать, наконец-то, посещать лекции и семинары в институте, почаще заглядывать в читальный зал и своевременно выполнять все текущие работы, чтобы с чистой совестью и без хвостов подойти к сессии.
Ведь Вам знакомо приятное чувство воодушевления и энтузиазма от осознания намеченного, от предвкушения достигнутых результатов и пожинания плодов своей деятельности.

Мне каждую весну интересно наблюдать, как с приходом теплых деньков спортсмены-любители выбегают рано утром на стадион и радостно "нарезают" круги. Жизнь хороша, и жить хорошо! Весна , тепло, солнышко светит, все расцветает, оживает! Хочется жить, творить и изменяться, совершенствоваться самому. Но обычно их энтузиазма хватает, по моим наблюдениям, максимум на неделю. И только самые стойкие спортсмены как бегали раньше, так и продолжают бегать и весной, и летом, и осенью и даже зимой, не взирая на погоду и собственное настроение. Ведь регулярные занятия спортом требуют от человека большой силы воли.

Чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть , поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать. А это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину. Но в то же время, увидеть цель - означает наполовину ее достичь.

В этой статье я привожу несколько полезных советов, которые позволят Вам более успешно овладеть умением ставить цели, а главное, всегда достигать намеченного. Ведь это - залог профессионального и личного успеха. Но прежде хотелось бы сказать следующее. Если человек поставил себе цель, будьте уверены: у него есть все для ее достижения. "Желания нам даются вместе с возможностями для их осуществления " (Ричард Бах. "Иллюзии").

Правило первое : цель должна быть сформулирована в утвердительной форме.
Пример.
Неверно: "Я не хочу, чтобы подобный случай еще когда-нибудь со мной произошел".
Верно: "Я хочу, чтобы в будущем все наладилось".

Правило второе : крупные цели должны быть разбиты на более мелкие подцели, тогда Ваша цель будет выглядеть более реалистично, и будет вырисовываться определенный план действий.
Пример.
"Я хочу вести здоровый образ жизни".
Разбиение на подцели:
"Я хочу:
- три раза в неделю посещать тренажерный зал и заниматься там по полтора часа;
- правильно питаться;
- бросить курить - алкоголь употреблять только по праздникам.
Подцели можно также разбить на еще более мелкие цели. Например, "правильно питаться" включает в себя:
- есть больше фруктов, овощей;
- вместо черного чая употреблять зеленый;
- пить больше ощелачивающей жидкости: свежевыжатые соки, травяные чаи, зеленый чай;
- вместо свинины есть рыбу и птицу (лучше в отварном виде);
- готовить супы на воде, а не на мясном бульоне;
- вместо булочек, тортов и пирожных есть сухофрукты, мед;
- стараться ежедневно употреблять творог и кисломолочные продукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями!

Заметьте, я здесь не указываю, что НЕ надо есть сладкое, жирное и т.д., т.к. во-первых, эта цель сформулирована в негативной форме, а во-вторых, запрещая , необходимо предоставить человеку что-либо взамен того, что ему нельзя.

Правило третье : необходимо полностью брать ответственность за достижение цели на себя и быть активной стороной. Важно всегда помнить, что когда ситуация полностью находится под Вашим контролем, Вы действуете с максимальной эффективностью. Убедитесь, что Вы контролируете ситуацию, что возможность достижения цели зависит от Вас, а не от кого-либо еще.

Правило четвертое : очень полезным и эффективным оказывается представить в письменном виде предварительно четко сформулированные Вами цели (а также подцели).
Пример.
В 50-х годах Йельский университет провел детальное исследование на тему, как и почему одни студенты добиваются большего успеха после окончания университета, чем другие. Наряду с такими показателями, как пол, национальная принадлежность, рост и цвет волос студентов, учитывалось влияние такого фактора, как формулирование четких жизненных целей. У студентов спрашивали, каковы их планы на будущее и как они подходят к составлению планов на жизнь. Только 3% молодых людей из группы опрошенных привыкли формулировать свои цели в письменном виде.
Двадцать лет спустя была проведена вторая часть исследования. Выяснилось, что те 3% испытуемых, которые задавались четкими целями, причем письменно, достигли в жизни (в том числе и в финансовом плане) гораздо большего, чем все остальные 97%, вместе взятые.

Правило пятое : необходимо учитывать возможные препятствия на пути к цели. Не стоит упускать из виду то, что Вас может ждать поражение, Вы не достигнете цели, что-то Вам помешает. Все возможные преграды необходимо просчитать и подготовиться к ним заранее. В любом случае, негативный опыт - это тоже опыт, и на ошибках (как своих, так и чужих) надо учиться. Вообще не ошибается только мертвец. И кто не пробует, тот ничего не достигает.

Правило шестое : Вы должны определить критерии достижения успеха , что в Ваших глазах будет свидетельством достижения намеченной цели. Используйте всю имеющуюся у Вас сенсорную информацию от Ваших органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Ваши чувства и эмоции также могут служить доказательством достигнутого успеха. Это сделает Вашу цель еще более осязаемой, реалистичной, а значит привлекательной.

Правило седьмое : поверьте в благоприятный исход задуманного Вами дела и ведите себя так, "как если бы" успех Вам гарантирован. Вы и душой, и телом должны быть настроены на благоприятный исход. Вы уже проделали все шесть предыдущих шагов: сформулировали цель в утвердительной форме, разбили ее на более мелкие подцели (или способы осуществления задуманного), проверили, что достижение цели полностью зависит от Вас и взяли на себя ответственность за ее реализацию, представили Вашу цель в письменном виде, предусмотрели все препятствия и заготовили заранее способы их преодоления, четко представили себе критерии Вашего успеха. Тем самым Вы запрограммировали свой мозг на то, чтобы, в конце концов, добиться своего.

Теперь настала очередь уделить внимание осанке, манере говорить и жестам. Чтобы вести себя "как если бы" Вам был гарантирован успех, полезно как можно чаще мысленно создавать образ будущего, в котором Вы уже достигли желаемой цели. Попробуйте визуально представить себя "будущего", достигнувшего всего, что Вы хотели. Как только Вы представите эту картину, обратите внимание, какой у Вас взгляд, куда Вы смотрите, что делаете или что собираетесь делать, как другие люди реагируют на Ваши действия. Может быть, Вы услышите какие-то звуки. Попробуйте мысленно войти в свое "будущее тело ", т.е. увидеть теперь картинку не со стороны, а как бы своими собственными глазами. Осознайте свои мысли и ощущения в своем теле. Выполнение этого упражнения поможет Вам мотивировать себя, поскольку оно делает достижение Ваших целей более реальным.

Предлагаю вам коротенький доклад о том, как начать выполнять задуманное, не откладывая.

Люди, кажется, употребляют все свои профессиональные знания в разных техниках, чтобы начать действовать, но результата не добиваются.

Что же делать?
Что может помочь человеку выполнять задуманное?

У меня уже давно есть ответ на этот вопрос.
Правда, ответ этот мало кому нравится. Многим хочется получить волшебную таблетку или фею с волшебной палочкой, а лучше мамку-няньку с умением дунуть-плюнуть-и-всё-сбудется.

Господа, если вы хотите что-то сделать, делайте! Это единственная возможность достигнуть желаемого!

Моя методика достижения немедленного результата состоит в следующем:

1. Задача ставится не на объём работы, а на время. Задаётся только отрезок времени, имеющийся в распоряжении.

2. Принимается, что работа завершена на 100%, когда выбранный отрезок времени, закончился. Количество сделанного набирается по мере использования временных отрезков. Их может быть сколько угодно.

3. Качество работы каждый раз высокое: всё зависит от необходимой тонкости проработки.

4. Примером может служить путь возникновения живописного полотна портрета Моны Лизы, выполненного в компьютерной графике.

Анализ завершения работы над портретом на любом этапе такой:

Лист с нанесёнными опорными точками,

Геометрические плоскости,

Теневая проработка,

Живопись портрета,

Живопись фона.

6. Вывод. Если видеть завершение работы в каждый момент времени, как доступный объём сделанного, то можно совершенствовать дело бесконечно. Качество каждый раз остаётся высоким. Меняется только наполнение.

7. Как это делаю я:

Осознаю, что есть задача; выделяю ежедневно время по одному часу.

Обязательно ежедневно в этот час занимаюсь задачей, в каком бы состоянии мой ум или тело ни были.

В первый день организовываю "поле работы". Собираю инструменты, материалы, публикации или свои озарения, рисунки и складываю в это поле. Таким полем может служить даже картонная коробка, которая будет заполняться записочками, эскизами, карточками, книгами, журналами. В компьютере заводится папка.

Если среди дня в голову приходит мысль, она тут же превращается в записочку, или картинку, которая будет брошена в коробку. То же самое - и с инструментами, или материалами, номерами телефонов, деньгами, советами, и т.д.

В назначенный час я оказываюсь возле "поля работы" и "колдую", в чём бы это колдовство ни проявлялось. Даже, если нет никакого движения, даже, если я просто смотрю в окно, погружённая в мысль о работе, считается, что дело сдвигается.

Такая раскрутка идёт незаметно, потому что, как только истёк запланированный час, я закрываю коробку, файл, мысли для этой работы. (Интересно, что это тоже продуктивно, потому, что в следующий подход оказывается, что в голове что-то сдвинулось. Бывает, сильный и качественный рывок делается, как-бы без моего сознательного участия. Т.е. мозг умеет дорабатывать, додумывать, завершать мысль, выбирать главное и ценное.)

Обычно, ко второй неделе такого общения с задачей, она становится близкой, интересной. В неё уже хочется погружаться. И времени становится мало. Это самый ценный момент, когда можно запланированное время расширять.

Апофеоз. Теперь появляется азарт, драйв и наслаждение от работы. Она занимает все мысли. В неё уже можно погружаться, как в тёплую, ароматную ванну. Кровь разгоняется, тело становится красивым, умелым и гибким, голова - ясной и гениальной. О таком качестве работы и скорости выполнения задуманного можно только мечтать.

Так я делаю все свои "невероятно сложные" проекты. А потом у меня спрашивают: неужели это сделали вы сами? Людям вокруг кажется немыслимым такое напряжение, такое усилие, такая погружённость. Для них загадка, как и когда я столько успеваю сделать.

И только я знаю, что это был полёт, было счастье жить, творить, упиваться собственным совершенством. Мы, ведь, самое совершенное произведение природы. Осталось этим только пользоваться.

Как начать выполнять задуманное прямо сейчас? Простые советы, которые помогут ничего не откладывать на завтра В новогоднюю ночь вы загадали самое заветное желание, а уже на следующий день составили список планов на год, закрепив это мудбордом, который теперь висит на самом видном месте в вашей квартире? Похоже, вы действительно настроены свернуть горы. Да только этот запал очень быстро пропадает, а даже самые незначительные дела вы откладываете на потом, аргументируя это усталостью или неподходящим временем. Но в ожидании «того самого» момента можно забыть обо всех своих желаниях и снова погрузиться в рутину, растеряв все вдохновение. Как победить прокрастинацию и начать выполнять задуманное прямо сейчас. ЧТО ТАКОЕ ПРОКРАСТИНАЦИЯ? Для начала стоит напомнить значение этого устрашающего слова. Прокрастинация - склонность к тому, что вы постоянно откладываете даже самые важные и срочные дела на потом. В итоге вы либо совсем их не выполняете, либо завершаете, но как попало и в экстремально короткие сроки. Прокрастинация имеет свойство прогрессировать, поэтому чем раньше вы начнете бороться с ней, тем меньше шансов прослыть еще одной жертвой этой эпидемии 21 века. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу. Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь. КАК СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ? Тут нет каких-то определенных лайфхаков - это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы. КАК ОБЛЕГЧИТЬ ЗАДАЧИ? Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место - необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром‬ бумаги напомнят о себе сами. А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера. КАК НАУЧИТЬСЯ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ? Начните с приятного - с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие. Не забывайте себя хвалить - вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец! КАК ЗАКРЕПИТЬ РЕЗУЛЬТАТ? Если следовать вышеописанной схеме, вскоре выполнение разного рода задач войдет в привычку и станет для вас приятным соревнованием с самим собой. Относитесь к этому как к видеоигре, в которой с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее, выносливее, лучше и увереннее в себе. И помните, что все это вы делаете только ради себя: еще одно выполненное задание растит в вас интересную и многогранную личность, которая не боится трудностей, ценит свое время и использует его только во благо. Ведь в жизни есть множество более интересных вещей, чем теряться в коварной рутине.

Приближается Новый год, и вот мы уже начинаем подводить итоги уходящего года - чего успели и достигли, а что так и осталось в области мечтаний. Вместе с этим мы ставим себе задачи на следующий год - с 1 января сесть на диету, записаться, наконец, на курсы английского, сделать генеральную уборку в квартире. У каждого свои дела, но вот похвастаться железной волей и действительно начать делать то, что задумано, может далеко не каждый.

Между тем, откладывание важных дел (разговор с начальником, поиск новой работы и проч.) не самым лучшим образом сказывается на психологическом состоянии человека - он постоянно подавлен, груз неразрешенных проблем давит на него изнутри, он не ощущает удовлетворения от жизни.

Так почему мы так любим откладывать наши дела, как говорится, в долгий ящик? Не вините себя, если вы снова не успели сделать, что наметили - так поступают очень многие. Однако научиться справляться со всеми делами вовремя, вполне возможно. Нужно всего лишь начать следовать некоторым правилам...

1. «Из конца в начало». Обычно мы откладываем самые неприятные дела в самый долгий ящик и выполняем их в последний момент, как можно больше оттягивая время. А вы пересильте себе и сделайте наоборот. Начните с самого некомфортного для вас и, наконец, сделайте! Ведь потом остальные дела пойдут легче, и это принесет психологическое удовлетворение.

2. Сделай себе подарок. Все мы любим, когда нас вознаграждают за какие-то победы. Так сделайте себе подарок сами, но только после того, как справитесь со сложным делом. Это может быть мелочь, на которую вам не хватает времени (например, сходите и сделайте красивый френч-маникюр, но только после того, как разберетесь в кладовке). Главное - мотивировать себя.

3. Разбей на части. Часто действие, которое мы откладываем на потом, мы не делаем только потому, что оно большое и мы порой не знаем, с чего начать. Из-за этого нас обуревает лень и дело так и остается лежать в «долгом ящике». Разбейте ваше дело на части, этапы и выполняйте их постепенно.

Одна моя знакомая, впервые приехавшая кататься на горных лыжах, сначала сильно боялась - гора казалась ей просто огромной! Спуск состоял из крутых поворотов, и тогда она решила катиться от поворота до поворота - ей казалось это не так страшно. Однако каково же было ее удивление, когда она успешно преодолела всю трассу!

«Когда я представляла всю гору целиком, мне было страшно, я думала, что не смогу съехать. Но разбив в своей голове гору на небольшие участки, я смогла!» Ровно так же происходит, когда разбиваешь большое важное дело на составляющие и постепенно проходишь один этап за другим.

4. Мусор на столе - мусор в мозгах. Попытайтесь навести порядок во всем. Когда вокруг все хаотично, то и в голове возникает кавардак. Расчистите свой рабочий стол - выбросьте ненужные бумаги и счета, наведите порядок в ящиках. Почистите компьютер от ненужных файлов, наверняка там найдется куча хлама: уже давно просмотренный фильм, устаревшие документы, игра, в которую вы уже несколько лет не играете. А после этого упорядочите свою жизнь еще больше, составив список дел на бумаге. Это очень дисциплинирует. И начните, наконец, их делать!

5. Важна каждая мелочь! Не все осознают, что вся наша жизнь состоит мелочей. И когда несделанные мелочи накапливаются большим комом, мы начинаем чувствовать, будто что-то упускаем и не успеваем. Выработайте в себе привычку выполнять мелкие дела сразу, не откладывая их на потом.

Например, вам пришло письмо по электронной почте. Ответьте сразу, пусть и коротко, это лучше, чем откладывать - ведь в противном случае в мыслях у вас постоянно будут висеть какие-то мелкие дела.

На работе шеф велел позвонить клиенту? Снимайте трубку и звоните прямо сейчас, не говорите себе: «Я сейчас слишком занят, позвоню позже». Ребенок просит вас нарисовать рисунок для домашнего задания в школе? Возьмите карандаши и - вперед! Выработав в себе такую привычку, через некоторое время вы почувствуете, что жизнь полегчала, а дел как будто стало меньше.

Психолог Елена Короткова рассказала Yoki. Ru, что не стоит браться за несколько дел сразу - так вы потеряете больше времени и запутаетесь в том, что действительно важно. «Выполняйте дела друг за другом. Если вам нужно написать статью и проверить почту, не нужно делать это одновременно - вы потеряете в качестве работы. Первым делом сделайте то, что «горит». И постарайтесь не отвлекаться, если уже начали работать - часто именно из-за этого люди не успевают сделать то, что задумали», - советует Елена.

Анна Косицына

Yoki.ru Молодежный журнал
Просмотров страницы: 1942

Каждый согласится, что для того, чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть, поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать, а это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину.
Но, как правило, люди недооценивают такой важный этап любого начинания, как формулирование цели. А ведь именно он на 99% определяет конечный исход всего предприятия. В данной статье даются практические советы "правильной постановки цели", следуя которым, Вам любое дело будет "по плечу и по зубам"

Наверняка, хоть раз в жизни Вы зарекались с приходом нового года (месяца, семестра, недели…) начать "новую жизнь". "Новую жизнь" каждый представляет себе по-своему. Для кого-то это начать регулярно заниматься спортом, правильно питаться, чаще бывать на свежем воздухе - т.е. вести здоровый образ жизни. Для нерадивого студента "новая жизнь" - это начать, наконец-то, посещать лекции и семинары в институте, почаще заглядывать в читальный зал и своевременно выполнять все текущие работы, чтобы с чистой совесть и без хвостов подойти к сессии. Наверно, Вам знакомо приятное чувство воодушевления и энтузиазма от осознания намеченного, от предвкушения достигнутых результатов и пожинания плодов своей деятельности.

Мне каждую весну интересно наблюдать, как с приходом теплых майских деньков спортсмены-любители выбегают рано утром на стадион и радостно "нарезают" круги. Жизнь хороша, и жить хорошо! Весна, тепло, солнышко светит, все расцветает, оживает! Хочется жить, творить и изменяться, совершенствоваться самому. Но обычно их энтузиазма хватает, по моим наблюдениям, максимум на неделю. И только самые стойкие спортсмены как бегали раньше, так и продолжают бегать и весной, и летом, и осенью и даже зимой, не взирая на погоду и собственное настроение. Ведь регулярные занятия спортом требуют от человека большой силы воли.

Чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, не важно, в какой сфере (сделать успешную карьеру, похудеть, поступить в престижный институт …), мало просто поставить цель. Для достижения цели над ней необходимо много работать. А это подразумевает приложение усилий, выполнение обязательств и самодисциплину. Но в то же время, увидеть цель - означает наполовину ее достичь.

В этой статье я привожу несколько полезных советов, которые позволят Вам более успешноовладеть умением ставить цели, а главное, всегда достигать намеченного. Ведь это - залог профессионального и личного успеха. Но прежде, хотелось бы сказать следующее. Если человек поставил себе цель, будьте уверены: у него есть все для ее достижения. "Желания нам даются вместе с возможностями для их осуществления" (Ричард Бах. "Иллюзии").

1. Правило первое: цель должна быть сформулирована в утвердительной форме.
Пример.
Неверно: "Я не хочу, чтобы подобный случай еще когда-нибудь со мной произошел".
Верно: "Я хочу, чтобы в будущем все наладилось".

2. Правило второе: крупные цели должны быть разбиты на более мелкие подцели, тогда Ваша цель будет выглядеть более реалистично, и будет вырисовываться определенный план действий.
Пример.
"Я хочу вести здоровый образ жизни".
Разбиение на подцели: "Я хочу:
- три раза в неделю посещать тренажерный зал и заниматься там по полтора часа
- правильно питаться
- бросить курить
- алкоголь употреблять только по праздникам".
Подцели можно также разбить на еще более мелкие цели. Например, "правильно питаться" включает в себя:
- есть больше фруктов, овощей
- вместо черного чая употреблять зеленый
- пить больше ощелачивающей жидкости: свежевыжатые соки, травяные чаи, зеленый чай
- вместо свинины есть рыбу и птицу (лучше в отварном виде)
- готовить супы на воде, а не на мясном бульоне
- вместо булочек, тортов и пирожных есть сухофрукты, мед
- стараться ежедневно употреблять творог и кисломолочные продукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями
!!! Заметьте, я здесь не указываю, что НЕ надо есть сладкое, жирное и т.д., т.к. во-первых, эта цель сформулирована в негативной форме, а во-вторых, запрещая, необходимо предоставить человеку что-либо взамен того, что ему запрещается.

3. Правило третье: необходимо полностью брать ответственность за достижение цели на себя и быть активной стороной. Важно всегда помнить, что когда ситуация полностью находится под Вашим контролем, Вы действуете с максимальной эффективностью. Убедитесь, что Вы контролируете ситуацию, что возможность достижения цели зависит от Вас, а не от кого-либо еще.

4. Правило четвертое: очень полезным и эффективным оказывается представить в письменном виде предварительно четко сформулированные Вами цели (а также подцели).
Пример.
В 50-х годах Йельский университет провел детальное исследование на тему, как и почему одни студенты добиваются большего успеха после окончания университета, чем другие. Наряду с такими показателями, как пол, национальная принадлежность, рост и цвет волос студентов, учитывалось влияние такого фактора, как формулирование четких жизненных целей. У студентов спрашивали, каковы их планы на будущее и как они подходят к составлению планов на жизнь. Только 3% молодых людей из группы опрошенных привыкли формулировать свои цели в письменном виде. Двадцать лет спустя была проведена вторая часть исследования. Выяснилось, что те 3% испытуемых, которые задавались четкими целями, причем письменно, достигли в жизни (в том числе и в финансовом плане) гораздо большего, чем все остальные 97%, вместе взятые.

5. Правило пятое: необходимо учитывать возможные препятствия на пути к цели. Не стоит упускать из виду то, что Вас может ждать поражение, Вы не достигнете цели, что-то Вам помешает. Все возможные преграды необходимо просчитать и подготовиться к ним заранее. В любом случае, негативный опыт - это тоже опыт, и на ошибках (как своих, так и чужих) надо учиться. Вообще не ошибается только мертвец. И кто не пробует, тот ничего не достигает.

6. Правило шестое: Вы должны определить критерии достижения успеха, что в Ваших глазах будет свидетельством достижения намеченной цели. Используйте всю имеющуюся у Вас сенсорную информацию от Ваших органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Ваши чувства и эмоции также могут служить доказательством достигнутого успеха. Это сделает Вашу цель еще более осязаемой, реалистичной, а значит привлекательной.

7. Правило седьмое: поверьте в благоприятный исход задуманного Вами дела и ведите себя так, "как если бы" успех Вам гарантирован. Вы и душой, и телом должны быть настроены на благоприятный исход. Вы уже проделали все шесть предыдущих шагов: сформулировали цель в утвердительной форме, разбили ее на более мелкие подцели (или способы осуществления задуманного), проверили, что достижение цели полностью зависит от Вас и взяли на себя ответственность за ее реализацию, представили Вашу цель в письменном виде, предусмотрели все препятствия и заготовили заранее способы их преодоления, четко представили себе критерии Вашего успеха. Тем самым Вы запрограммировали свой мозг на то, чтобы в конце концов добиться своего. Теперь настала очередь уделить внимание осанке, манере говорить и жестам. Чтобы вести себя "как если бы" Вам был гарантирован успех, полезно как можно чаще мысленно создавать образ будущего, в котором Вы уже достигли желаемой цели. Попробуйте визуально представить себя "будущего", достигнувшего всего, что Вы хотели. Как только Вы представите эту картину, обратите внимание, какой у Вас взгляд, куда Вы смотрите, что делаете или что собираетесь делать, как другие люди реагируют на Ваши действия. Может быть, Вы услышите какие-то звуки. Попробуйте мысленно войти в свое "будущее тело", т.е. увидеть теперь картинку не со стороны, а как бы своими собственными глазами. Осознайте свои мысли и ощущения в своем теле. Выполнение этого упражнения поможет Вам мотивировать себя, поскольку оно делает достижение Ваших целей более реальным.