Задачи учебной практики. По м едсестринской практике для студентов лечебного, педиатрического и медико-психологического факультетов

»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.

«Дневник…» должен содержать следующие данные:

1. Индивидуальный план работы студента.

2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.

3. Характеристику отделения.

4. Содержание работы за каждый день.

5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.

В дневнике студент должен отобразить:

1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента , где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели – 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных по уважительной причине, тема УИРС (см .образец ).

Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).

Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:

с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);

с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;

с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).


2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечеб но-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т. е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня) . Записи должны отражать весь объем выполненной работы , быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.

Каждый день один из осмотренных пациентов описывается подробно , с указанием особенностей клиники, методов постановки диагноза, дополнительных методов обследования с конкретным его описанием, назначенного лечения и выписанных рецептов.

В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета...».

4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с больными, участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций .

5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.


ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Дневник производственной практики

Студента(ки) Ф. И.О.

Курса

Группа

Факультет

Вид, цикл практики (название)

Медсестринская,

хирургия/детская хирургия или терапия/педиатрия

База практики

(регион, ЛПУ, отделение)

ФИО, должность

базового руководителя

ФИО, должность

кафедрального куратора

Сроки прохождения практики:

2011

по

2011

М. П. ЛПУ

оценка руководителя ПП на зачете

дата

подпись руководителя ПП

Пример индивидуального плана работы студента

содержание

работы

дата

время

работы

Отметка о выполнении

Примечание

Работа в педиатрическом отделении

1, 3, 5–VII

2, 4, 6–VII

13, 15, 16–VII

17, 19–VII

18, 20-VII

8:00 - 14:00

14:00-20:00

8:00 - 14:00

14:00- 20:00

8:00 - 14:00

Работа в перевязочном кабинете

8,11,12–VII

8:00-14 : 00

Работа в клинической лаборатории

10–VII

8:00-14 : 00

Работа в кабинете функциональной диагностики

9–VII

8:00-14 : 00

Работа в приемном покое

16–VII

11:00-14 : 00

Знакомство с правилами выписки и хранения медикаментов, порядком выписки и хранения ядовитых и сильнодействующих средств, стерильных растворов, диетпитания, детских молочных смесей

15–VII

11:00-14 : 00

Ночное дежурство

5–VII

20 : 00 – 8 : 00

Выполнить УИРС на тему: «…………»

Старшая медсестра ___________________ ________________

(подпись) ФИО

в терапевтическом/педиатрическом отделении:

первый день:

Первая страница

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту терапевтического (педиатрического) отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

5

2 , УФО-1

Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

Подпись

последующие дни:

Ознакомился(ась) со структурой отделения. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

1. 12 лет . Диагноз: Хр. гастродуоденит, с повышенной кислотообразующей функцией желудка, ст. неполной ремиссии.

Жалобы на боли в эпигастральной области, тупые, ноющие, начинаются через 1,5 часа после еды. Иногда тошнота, изжога, рвота пищей, дающая облегчение. Общее состояние удовлетворительное. Питание понижено. Кожа чистая. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень и селезенка не пальпируются. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

При ФЭГДС - пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается. Слизистая оболочка резко отечна, гиперемирована, имеет «зернистый» вид. Жидкость в просвете двенадцатиперстной кишки мутная с нитями фибрина.

Назначено:

1. Режим полупостельный.

2. Стол П.

3. Денол по 1 таб. (0,12) 3 раза в день.

4. Омез по 10 мг 2 раза в день.

5. No–spa по 0,04 2 раза в день.

2. 14 лет. Диагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, ст. обострения. Хр. гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во больных).

Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Измерила температуру у 3 больных, графически отразила данные на температурном листе. Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 больных, занесла данные в температурный лист.

Раздавала лекарства 5 больным согласно листу назначений.

Взяла мазок из зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%м содовым раствором 2 больным.

Разносила завтрак тяжелобольным - 4 (кормила грудных детей – 1).

Участвовала в отпуске физиопроцедур в физкабинете: ингаляции –2, УФО -1

Транспортировка 2 больных на кресле-каталке на ФГДС и участие в проведении данной процедуры.

Провела беседу на тему о ведении здорового образа жизни в палате №3 – присутствовало 4 человека.

Работа в процедурном кабинете

Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

Присутствовала на заборе крови из вены у 4 человек. Самостоятельно произвела забор крови из вены у 2 человек.

Сделала 2 внутривенные инъекции «эуфиллина», 2 подкожные инъекции гепарина, заполнила 8 систем для внутривенного капельного вливания и т. д.

Провела определение группы крови – 1.

Проводила подготовку шприцов к утилизации.

Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Подпись

дата, время

4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Заступил(а) на ночное дежурство в 20.00. Принял(а) дежурство у дневной смены. Оставлено под наблюдение дежурного врача – 2 тяжелобольных. Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначения. Проинформировал(а) больных о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Поставил(а) 1 очистительную клизму. Оказывал(а) доврачебную помощь больному с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию.

Утром раздал(а) лекарства 4 больным согласно листу назначений. Провел(а) термометрию у 8 больных и занесл(а) данные в температурные листы.

Делал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства.

в отделении хирургического профиля

первый день :

Первая страница

Ознакомился(ась) с организацией работы и структурой больницы (описать базу)

Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту хирургического отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором

Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2 , УФО-1

Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

Подпись

последующие дни:

28.06.11

8:00-14:00

Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

Работал(а) на сестринском посту. Ознакомился(ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста

Необхо димо указывать, какую работу студент лично выполнил, каких больных курировал с указанием диагноза, приводятся сведения, манипуляциях и процедурах, участие в клинико- анатомических, научно-производственных конференциях выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов. Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе, измерение АД, частоты пульса и регистрация результата Выполнено иньекций подкожных,внутримышечных

Заполнено систем для в/венной капельной инфузии.

Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Принял(а) 2 поступивших больных.

Сделал(а) очистительную клизму.

Подпись

Подпись

дата, время

4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Участвовал в ____ , выполнил. Делала доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства и т. д.

Подпись



ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия»

МЗ и соцразвития РФ

Кафедра пропедевтики детских

детских болезней и факультетской педиатрии

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ»

Студента____________________________________________________
2 курса ___________ группы педиатрического факультета
Время прохождения практики с _______ по ___________ ____г.
Место прохождения практики ____________________________
ФИО и должность

базового руководителя______________________________
ФИО и должность

кафедрального куратора___________________________________
Итоговая оценка на зачете _______________________________

Смоленск - 2011

Составители:

зав. каф. Т.И. Легонькова,

доцент Т.Г. Степина,

ассистент к.м.н. О.В.Войтенкова,

ассистент Е.В.Панасенкова

^ График работы в педиатрическом отделении


Смены

Дата

Часы работы

1

2

3

4

5

6

выходной

7

8

9

10

11

12

Подпись старшей сестры отделения, базового руководителя

по производственной практике «Помощник медсестры » для студентов 3 курса педиатрического факультета.

В методических разработках по производственной практике «^ Помощник палатной медсестры» для студентов 2 курса педиатрического факультета отражены цель и задачи учебной практики, общие принципы организации, регламентированы обязанности студентов, базовых руководителей и кураторов практики.

Представлены инструкции по оформлению дневника учебной практики с образцом его ведения. Приводятся контрольные вопросы для подготовки к зачету по практике.

Производственной практика (ПП) студентов 2 курса педиатрического факультета относится к одной из форм профессиональной подготовки будущих врачей в период обучения в вузе.

Важно с первых шагов закладывать у студента этико-деонтологические взаимоотношения с персоналом отделений, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми, соблюдать учебно-охранительный и противоэпидемический режим детских учреждений.

На 2курсе в период производственной практики студенты обучаются и овладевают навыками работы палатной медсестры.

^ Цель производственной практики.

Цель производственной практики состоит в приобретении умений по использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы палатной медицинской сестры путем непосредственного участия в деятельности детского терапевтического стационара, а также в развитии социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи производственной практики :

- углубление знаний об основных этапах работы, особенностях наблюдения и ухода за больными детьми и подростками с соматическими заболеваниями различных органов и систем с позиций палатной медицинской сестры

Формирование способности решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности

Организацию практики обеспечивает отдел производственной практики СГМА, методическое руководство практикой - кафедра пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии.

Базами производственной практики являются детские стационары г. Смоленска, с которыми СГМА заключила соответствующие договоры.

В лечебно-профилактическом учреждении приказом главного врача назначается базовый руководитель практики (обычно старшая медицинская сестра отделения, отвечающая за организацию и качество проведения ПП).
^ Примерный перечень должностных обязанностей палатной медицинской сестры.

Должностные обязанности . Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача: раздает лекарства, делает в/м инъекции, берет мазки из зева, носа, соскоб на энтеробиоз, собирает анализы мочи, кала и т.д. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и др.). Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Проверяет передачи больных с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. Контролирует выполнение больными и родственниками режима дня отделения. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным производит измерение температуры тела два раза в день, записывает температуру в температурный лист. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, записывает эти данные в историю болезни. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижка волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья. В отсутствие врача оказывает экстренную доврачебную помощь. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете. Следит, чтобы выданные больным лекарства были приняты в ее присутствии.
^ ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЁР) ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЁР) УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НА БАЗАХ.

Базовый руководитель:


  1. Принимает студента на базе практики, отмечая в направлении даты прибытия и убытия с практики.

  2. Обеспечивает студенту возможность освоения практических умений по предмету согласно перечню.

  3. Отмечает посещаемость, прилежание, интерес к предмету, качество ведения дневника, регулярно подписывая дневник студента.

  4. По итогам практики дает характеристику студенту (отношение к больным, прилежание в
    работе, дисциплинированность, овладение практическими навыками по уходу за больными и т. д.), оценив ее по пятибалльной системе.

  5. По совокупности овладения практическими умениями выставляет оценку студенту за работу на практике, скрепляя ее своей подписью и печатью ЛПУ.

^ ОБЯЗАННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ .

Кафедральный куратор ПП назначается приказом ректора. Он оказывает студенту консультативную помощь, контролирует выполнение умений.
^ Куратор практики:


  1. Знакомит студентов с программой учебной практики и требованиями к зачету по своему предмету.

  2. Методически обеспечивает прохождение практики
(особенности оформления дневника, объем записей, перечень практических навыков, соотношение уровня освоения практических умений: ознакомлен теоретически, видел, помогал, выполнял самостоятельно).

  1. Консультирует студентов во время прохождения ПП по сложным и неясным вопросам.

  2. Принимает зачет по учебной практике.

  3. Представляет отчет в отдел практики по итогам учебной практики (количество студентов, прошедших и не прошедших практику, оценки, трудности, предложения).
^ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. В первый день практики студенты должны пройти инструктаж, который проводит институтский руководитель на клинической базе, и в этот же день приступить к практике.

  2. Совместно со старшей медицинской сестрой, составляется график работы.

  3. Каждый студент ведет учет работы в дневнике практики. Записи должны быть краткими, четкими и отражать всю выполненную работу, с указанием количества выполненных манипуляций. Дневник ежедневно подписывает медицинская сестра поста, и на последней странице – старшая медицинская сестра.

  4. Студенты должны быть дисциплинированными, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии, быть выдержанными, тактичными по отношению к старшим, доброжелательными по отношению к родственникам больных, с любовью относиться к детям, правильно и своевременно выполнять назначения медсестры. Во время работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратными в одежде, выполнять санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим отделения.

  5. В последний день практики базовый руководитель подписывает отчетную документацию студентов.

  6. По окончании практики студенты сдают зачет преподавателю, ответственному за практику.

  7. На зачет необходимо представить: дневник ПП с перечнем практических умений, характеристикой, подписанной базовым руководителем и скрепленной печатью ЛПУ, где проходила практика.
^ Длительность производственной практики .

«Помощник процедурной медсестры » - 20 дней по 6 часов

Всю документацию по практике (студенческие дневники, ведомости и отчеты о выполнении студентамипроизводственной практики) необходимо представить в деканат производственной практики академии.

^ ОБЪЁМ И ВИДЫ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗА ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ.


  1. Знакомство с порядком, организацией и основными этапами работы палатной медсестры, ее функциональными обязанностями.
2. Освоение ряда манипуляций, выполняемых палатной медсестрой

^ Овладеть следующими навыками:

- санитарно-гигиеническим уходом за больными детьми

Осуществлять мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики;

Делать подкожные и внутримышечные инъекции;

Оказывать первую помощь:

^ После завершения практики студент должен уметь:

Осуществлять санитарно-гигиенический уход за больными детьми различного возраста; -делать подкожные и внутримышечные инъекции;

Оказывать первую помощь:

Проводить ИВЛ способом «рот-в-рот», «рот-в-нос»

Проводить непрямой массаж сердца.


  1. Ежедневное ведение дневника, в котором отражать всю проделанную за день работу согласно программе практики.
В первый день практики сделать краткое описание структуры отделения, где проходит практика, контингента больных в нем. Записи в дневнике вести четко, аккуратно. Дневник ежедневно представлять для подписи процедурной медсестре отделения. При выполнении медицинских процедур и манипуляций следует указывать свое участие: видел, помогал, выполнял самостоятельно.

  1. Записи в дневнике закончить итоговым подсчётом освоенных практических навыков (количество).
По окончании и выполнении студентами всех форм учебной практики старшая медсестра отделения пишет общую характеристику работы студента.

Дневник заверяется главной медсестрой больницы и печатью лечебного учреждения.

Студенты, не получившие зачет по практике, после разрешения декана педиатрического факультета академии проходят практику повторно на базе клинической кафедры и сдают зачёт. Без сдачи зачета студент не допускается к занятиям на следующем курсе как не выполнивший учебную программу.

Зачет принимается в последние дни прохождения практики преподавателем, ответственным за практику.

На зачете по производственной практике оцениваются практические умения, овладение которыми составляло задачу практики. Оценивают практические умения путем воспроизведения алгоритма выполнения действий (например, порядка смены нательного и постельного белья больному, порядка подачи судна и его дезинфекции и т.д.). То есть, на зачет выносится вопрос о том, как выполнялось то или иное действие (манипуляцию), входящее в круг функциональных обязанностей младшего медицинского персонала педиатрического стационара. Кроме этого студент должен ответить на вопрос - почему данная манипуляция выполнялась именно так, а не иначе, что это позволит оценить понимание технологии медицинской манипуляции.
Студенты 2-го курса педиатрического факультета проходят практику в качестве помощника младшего медицинского персонала детского соматического стационара и помощника младшего медицинского персонала хирургического стационара. Поэтому оценка за ПП складывается как средняя арифметическая из двух оценок по каждому из циклов практики в равных долях
^ Примерный перечень вопросов для зачета имеется в дневнике.

Образец заполнения дневника


Дата

Содержание работы

(см. перечень навыков)


Количество манипуляций

Видел :

  1. Ознакомился со структурой и противоэпидемическим режимом стационара, графиком и объемом работы медперсонала, правилами техники безопасности работы в отделении

  2. Оформление ребенка в санпропускнике.

  3. Проведение внутримышечных инъекций детям

Помогал :

  1. Кормить детей до года

  2. Транспортировать ребенка в палату интенсивной терапии (в другой стационар).

  3. Одевать детей для прогулки

Выполнял самостоятельно :

  1. Взвешивал и измерял рост детям

  2. Утренний туалет 3-летнего ребенка

  3. Кормление ребенка 2 месяцев

  4. Подмывание и пеленание ребенка 1 мес

  5. Сопровождал ребенка в рентген кабинет

  6. Наблюдение за детьми во время прогулки

Подпись медицинской сестры отделения


Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы

(Количество листов должно соответствовать числу дней практики - 20 дней)

Подпись процедурной медицинской сестры _______________________________
^ ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ


п/п


Наименование манипуляций

Рекомен-

дуемый

объем


Выполнил

самостоя-

тельно

(в кол-ве)


Помо-

гал м/с,

врачу


Видел

Ознаком-

теорети-

чески


1.

Сбор мочи на исследование

15

2.

Сбор кала на исследование

10

3.

Подкожные инъекции

5

4.

Внутримышечные инъекции

20

5.

Взятие мазка из зева

5

6.

Взятие мазка из носа

5

7.

Взятие соскоба на энтеробиоз

5

8

Сбор суточной мочи

3

9.

Сбор кала для посева на микрофлору

3

10

Сбор мочи для посева на стерильность

3

11.

Закапывание капель в уши, глаза

12.

Проведение утреннего туалета

грудного ребенка


13.

Кормление грудных детей

14.

Осмотр на педикулез

15.

Постановка очистительной клизмы

16.

Постановка газоотводной трубки

17.

Постановка компресса

18.

Проведение антропометрии

19.

Подсчет ЧД, ЧСС

20.

Измерение АД

21.

Искусственное дыхание (на муляже)

22.

Наружный массаж сердца (на муляже)

23.

24.

25.

  1. Сведения о производственной базе:
^ ОГБУЗ ДКБ

  1. Руководители производственной практики:
Гл.врач__________________________,телефон __________

Ст.мед.сестра______________отделение________________, телефон ______________

Зав. отделениями (по отделениям):

Студент должен подробно описать базу для прохождения практики:


  • расчетное количество коек, наличие вспомогательных служб (рентгенкабинет, физиокабинет, кабинет УЗИ, клиническая и биохимическая лаборатории и другие).

  • описать отделение, где он будет работать: профиль, количество коек и палат, число детей в палатах, наличие процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии и др., санитарные условия в отделении, наличие наглядных стендов для детей и родителей и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Базовый руководитель:

Контрольные вопросы к зачету и практические навыки, которые должны освоить студенты


  1. Каковы функциональные обязанности палатной медсестры?

  2. В чем заключается лечебно-охранительный режим?

  3. Куда делаются п/к инъекции?

  4. Куда делаются в/м инъекции?

  5. Куда делаются в/м инъекции?

  6. Как обработать кожу перед п/к, в/м инъекцией?

  7. Чем разводятся антибиотики, содержащиеся в виде порошка?

  8. Как рассчитать количество препарата, необходимого для введения?

  9. Как приготовить капельницу для в/в введения?

  10. Как накормить детей различного возраста, в том числе грудного?

  11. Как собрать анализ мочи?

  12. Как собрать анализ кала?

  13. Как взять мазок из зева и носа?

  14. Как дать ребенку таблетки?

  15. Как закапать капли в нос?

  16. Как закапать капли в глаза?

  17. Как правильно закапать капли в уши?

  18. Как проводить гигиенические процедуры (умывание, подмывание, обработку полости рта, ушей, глаз, носа, стрижку ногтей)?

  19. Как провести осмотр кожи, волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза, обработать ребенка при педикулезе?

  20. Как провести гигиеническую ванну?

  21. Как сменить нательное и постельное белье тяжелобольному ребенку?

  22. Как провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки?

  23. Как измерить температуру тела?

  24. Как подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД?

  25. Как сделать компресс?

  26. Как поставить очистительную и клизму?

  27. Как поставить газоотводную трубку?

  28. Как доставить тяжелобольного на лечебные и диагностические процедуры?

  29. Как оказать помощь при отправлении естественных потребностей тяжелобольных (подача, уборка и мытье суден, мочеприемников, смена памперсов и пр.)

  30. Как проводить кормление тяжелобольных?

  31. Как транспортировать тяжелобольных пациентов с различной патологией?

  32. Как провести искусственное дыхание «рот-в-рот», «рот-в-нос»?

  33. Как провести непрямой массаж сердца?
Ситуационные задачи к зачету

    1. Палатная медицинская сестра зашла в палату, чтобы проветрить помещение. Перечислите последовательность ее действий. В палате находятся больные на общем и постельном режиме.
2. Медицинская сестра, находясь в палате, обнаружила на тумбочке у ребенка шоколадные конфеты. У ребенка аллергия. На требование немедленно отдать конфеты ребенок ответил категорическим отказом. Что нужно делать медицинской сестре в подобной ситуации? Какова правильная тактика поведения?

  1. Мать больного ребенка обратилась с просьбой к медицинской сестре оценить результаты лабораторных анализов ребенка. Медсестра сказала, что анализы плохие и никакого улучшения нет. На другой день во время обхода врача мать предъявила к нему претензии по поводу плохого лечения ребенка. Какую ошибку допустила медицинская сестра?

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Дневник

по производственной практике 1 курса

« Помощник младшего медицинского персонала

(терапия)».

Студента _________________________

Группы____ Курса ________________

Лечебного факультета

База практики:_____________________

Срок практики: с________по_________

Волгоград 2012

1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».

Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.

Задачи учебной практики

Закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;

Формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

Формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности , профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности .

Изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений;

Воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;

Анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.

1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)

2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.

3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе

прохождения производственной практики.

1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

2.Смена постельного белья.

3.Смена нательного белья.

4. Устройство кровати.

5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).

6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

7. Уход за волосами, ушами.

8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.

10. Обработка полости рта тяжелобольным.

11 Подмывание больных.

12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.

14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.

15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.

17. .Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.

18. Кормление тяжелобольных.

19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

20.Осуществление транспортировки больных.

21. Правила хранения лекарств.

22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.

23. Участие в уборке палат.

24. Участие в раздаче пищи.

25. Приготовление дез. растворов.

30. Пользование карманным ингалятором.

26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

27. Постановка горчичников.

28. Постановка местного согревающего компресса.

29. Постановка холодного компресса.

30. Приготовление и подача грелки больному.

31. Применение и подача пузыря со льдом больному.

32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

33. Измерение артериального давления

34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

35. Измерение температуры тела и регистрация результатов.

36. Антропометрические измерения.

37. Проведение осмотра полости рта.

38. Уход за лихорадящими больными.

39. Проведение пробы Зимницкого.

40. Наложение резинового жгута на плечо.

41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.

42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.

43. Уход за умирающими больными.

44. Констатация смерти и обращение с трупом.

Дежурство № 1

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Инструктаж по технике безопасности.

1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения.

1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1)

1.3.1 Оснащение рабочего места.

1.3.2 .Функциональные обязанности и права младшей медицинской сестры.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 2

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1)

1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3).

1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ (приложение №2).

1.4. Овладение различными способами транспортировки (транспортабельных и нетранспортабельных) больных. (Приложение, рис. 2).

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 3

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Организация питания больных в терапевтическом отделении (приложение №3).

2 . Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы.

2.1 . Правила и виды уборки столовой и раздатки.

2.2 . Маркировка посуды в столовой.

2.3 . Обработка использованной посуды.

2.4 . Кормление тяжелых больных.

2.5 . Диетические и лечебные столы.

1.5 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 4

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3)

2 . Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки.

2.1 .Правила хранения чистого белья.

2.2. Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную.

2.3. Осуществление руководства за работой санитарок.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 5

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1 . Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения.

1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной).

1.2 . Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными.

1.5 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 6

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1 . Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3).

2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5)

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 7

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.

1.1.1. Уход за лихорадящими больными.

1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы

1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 8

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения.

1.2. Особенности диетического питания.

1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными.

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 9

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными.

1.1. Измерение АД, подсчет пульса.

1.2. Измерение диуреза.

1.3. Методика проведения оксигенотерапии.

1.4. Особенности диетического режима.

1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11).

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 10

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы.

1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости.

1.2. Измерение АД и подсчёт пульса.

1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга.

1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы.

1.5. Особенности диетического питания.

1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными.

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Сводный отчет о проделанной работе.

Наименование

Обязательный

выполнено

Мытье рук социального уровня(I ур.)

Мытье рук гигиенического уровня (II ур.)

Смена постельного белья

Смена нательного белья

Проведение термометрии. Заполнение температурного листа

Приготовление дезинфекционных растворов различной концентрации

Постановка компрессов:

холодного

горячего

согревающего

Эксплуатация функциональной кровати

Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).

Туалет больных (обработка кожи, мытье головы).

Уход за полостью рта тяжелобольным.

Измерение диуреза и объёма выпитой жидкости.

Проведение пробы Зимницкого.

Проведение пробы Реберга.

Сбор мочи, кала, мокроты для лабораторного исследования.

Постановка горчичников.

Кормление тяжелых больных.

Участие в раздаче лекарств.

Осуществление транспортировка больных.

Проведение оксигенотерапии

Заполнение и подача грелки больному

Заполнение и подача пузыря со льдом.

Уход за кожей и профилактика пролежней у тяжелобольных

Применение суден и мочеприемников при уходе за тяжелобольными

Перечень вопросов для студентов I курса

к зачету по производственной практике

1. Принципы организации работы лечебных учреждений.

2. Основные типы лечебных учреждений.

3. Устройство и оборудование лечебных (терапевтических) отделений больниц.

4. Организация работы младшего медицинского персонала

5. Задачи младшей медицинской сестры по уходу за больными.

6. Медицинская этика и деонтология.

7. Санитарный режим больницы.

8. Лечебно-охранительный режим больницы.

9. Внутренний распорядок лечебного учреждения.

10. Организация посещения больных.

11. Виды санитарной обработки больного.

12. Организация лечебного питания больных в стационаре.

13. Принципы лечебного питания.

14. Понятие об искусственном питании.

15. Питание лежачих и тяжелобольных.

16. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.

17. Определение роста и массы тела пациента.

18. Определение окружности грудной клетки.

19. Подсчет числа дыхательных движений.

20. Способы транспортировки больных.

21. Смена нательного и постельного белья тяжелому больному.

22. Подача судна.

23. Подмывание больного.

24. Проведение туалета полости рта.

25. Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

26. Умение заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

27. Закапывание капель в уши.

28. Проведение туалета ушей.

29. Проведение туалета носа.

30. Закапывание капель в нос.

31. Устройство термометров. Их хранение и дезинфекция

32. Способы измерения температуры. Типы лихорадок. Периоды лихорадки.

33. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

34. Постановка горчичников.

35. Постановка местного согревающего компресса на конечности и ухо.

36. Постановка холодного компресса.

37. Приготовление и подача грелки больному.

38. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

39. Принципы применения лекарственных средств.

40. Проведение втирания, растирания, смазывание кожи лекарственными средствами.

41. Энтеральный путь введения лекарственных препаратов.

42. Наружное применение лекарственных препаратов.

43. Наложение жгута на плечо.

44. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.

45. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье).

46. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканье и легочном кровотечении.

47. Сбор мокроты для лабораторного исследования. Дезинфекция плевательниц.

48. Наблюдение за дыханием. Подсчет дыхательных движений.

49. Проведение оксигенотерапии различными методами.

50. Умение пользоваться карманным ингалятором.

51. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями сердечно - сосудистой системы.

52. Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

53. Измерение артериального давления.

54. Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления в температурном листе.

55. Особенности наблюдения и уход за больными с заболеваниями желудочно - кишечного тракта.

56. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Собирание рвотных масс.

57. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями почек.

58. Особенности ухода за тяжелобольными.

59. Проведение непрямого массажа сердца.

60. Проведение искусственной вентиляции легких.

61. Периоды умирания больного.

62. Признаки клинической и биологической смерти.

63. Правила посмертного ухода.

Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.

Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***. Ст.медсестра отделения – ***.

В отделении имеется ординаторская, комната отдыха дежурного врача, процедурная для выполнения стерильных манипуляций, процедурная для желудочного и дуоденального зондирования, смотровая, палата интенсивной терапии, кабинет для ЭКГ-исследований, комната гигиены, бытовая комната.

Палаты в отделении профилируются (гастроэнтерологические, пульмонологические, кардиологические, неврологические). Палаты кардиологического и пульмонологического профилей обеспечены централизованной подачей кислорода.

Имеется палата интенсивной терапии, которая оснащена дополнительным оборудованием - кардиомониторы, дефибриллятор, кислородная аппаратура.

Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.

Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.

Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.

Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет (кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.

Дата, часы работы

Подпись медсестры

отделения

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 6;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–5;

внутримышечных – 11,

внутривенных –10;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Участие в плевральной пункции у больного

Антонова Ф.Т., 1951г.р., ДЗ: Экссудативный плеврит справа.

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –17;

· Ингаляции кислорода, в/в и в/м инъекции по назначению врача больному Кудимову К.Г. с ДЗ: ИБС. Нестабильная стенокардия.

Итого всего процедур – 73.

· Прием дежурства

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–2;

· Выполнено инъекций подкожных –4,

внутримышечных – 10,

внутривенных –12;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –12;

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –19;

Б-я Окишева М.В., 1981г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

Б-й Степаненко Л.А.,1936г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

Итого всего процедур – 65.

ночное дежурство

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 8;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–8;

· Выполнено инъекций подкожных –1,

внутримышечных – 19,

внутривенных –16;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –16;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Постановка банок– 1;

· Постановка клизм- 2;

· Подготовка больных к УЗИ обследованию – 2;

· Подготовка больного к эндоскопии – 1;

· Сбор мочи для лабораторного исследования по Нечипоренко и проба Зимницкого -–8;

· Транспортировка больного с ИВЛ – 1.

Б-й Киселев Я.Д., 1963г.р., ДЗ: Ишемический инсульт.

Участвовал в оказании первой медицинской помощи при развившейся острой сердечной недостаточности и отеке легких – искусственное дыхание, в/венные инфузии препаратов, введение кислорода с пеногасителем. Транспортировка больного в отделение анестезиологии и реанимации.

Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.

Участвовал в проведении желудочного и дуоденального зондирования.

Итого всего процедур – 132.

· Приём дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –2;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–31;

внутримышечных – 5,

внутривенных –10;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Транспортировка больного – 1;

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –14;

· Сбор мочи для лабораторного исследования - 12.

· Оформил санбюллетень на тему « Профилактика инфаркта миокарда».

Б-я Шулепова Т.В.,1979г.р., ДЗ: Аллергическая реакция на укус насекомого. Отек Квинке.

Участвовал в проведении неотложной помощи: наложение жгута выше места укуса, в/м и в/венное введение лекарственных средств.

Б-й Смолянинов Н.Г., 1972г.р., ДЗ: Острая правосторонняя пневмония.

Принимал участие в обследовании больного.

Итого всего процедур – 91.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –5;

· Выполнено инъекций подкожных –3,

внутримышечных – 2,

внутривенных –11;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –11;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –12;

· Участие в переливании крови – 1;

· Подготовка больного к эндоскопическому методу обследования (Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.) – 1;

· Взятие мазка из зева и носа на бак.носительство у больного Смирнова Р.Н.,1985г.р., ДЗ: Инфекционно-аллергический полиартрит.

Итого за день проведено процедур –52.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 3;

· Выполнено инъекций подкожных –2,

внутримышечных – 15,

внутривенных –13;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –13;

· Постановка клизм- 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –8;

· Приготовление растворов – дезинфектантов и дезинфекция оборудования

Б-й Богданов В.Д., 1963г.р., ДЗ: Гипертоническая болезнь II ст. Криз.

Учавствовал в проведении ЭКГ-обследования, выполнял в/ мышечные и в/венные иньекции.

Б-й Толмачев Р.А.,1949г.р., ДЗ: Хр.персистирующий гепатит.

Готовил больного к УЗИ-обследованию, выполнял в/венные капельные инфузии лекарственных средств.

Итого выполнено за день процедур – 52.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 7;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–1;

· Выполнено инъекций подкожных –5,

внутримышечных – 11,

внутривенных –10;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Участие в переливании крови у больного

Скопинова В.Т., 1967г.р., ДЗ: Постгеморрагическая анемия.

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –13;

· Б-й Пономарев Л.Д., 1960г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Участвовал в проведении ингаляции кислорода больному, выполнял в/в кап инфузию препаратов.

Итого всего процедур – 59.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных) – 3;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–3;

· Выполнено инъекций подкожных –0,

внутримышечных – 6,

внутривенных –5;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –3;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –7;

Б-й Алексеенко В.Н.,1950 г.р., ДЗ: Острый инфаркт миокарда. Переведен из отделения анестезиологии и и реанимации. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

Б-й Пойда С.Ю., 1972 г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

Принимал участие в обследовании больного.

Итого всего процедур – 32.

Заключение
Целью данной работы было рассмотреть те ядовитые лекарственные растения, которые, кроме пользы, могут нести опасность для детей. Эти растения содержат сильнодействующие ядовитые вещества, алкалоиды, ...

Коррекция зрения с помощью контактных линз
Контактные линзы имеют ряд преимуществ перед очками и при тщательном соблюдении правил пользования они могут обеспечить зрительную "свободу" даже очень активному и спортивному пациенту...

Есть труд, который, со временем, становится не заметным и принимается как норма. Такой труд, чаще всего, считают «обязанностью» человека, который на него согласился. Но где начинаются права и заканчиваются обязанности простой, ну скажем, санитарки в больнице – тут никто ответить не может. И не сможет. Что важно каждому работающему человеку? Каждому, кто что-то делает и создает. Особенно, когда человек служит во благо другим людям. А мы с Вами прекрасно знаем, что именно служение людям в прямом, а не думском значении и является настоящей миссией. И не депутаты слуги народа, а именно те, кто от людей зависит.

Да, каждый кто работает – получает за это зарплату. Каждый может фыркнув проронить фразу – не нравится, уходи. А если нравится, но эта работа начинает выходить за рамки моральной этики и воспринимается, как что-то должное, без капли понимания, сострадания и благодарности?

Мы, люди, считаем что все нам вокруг должны, но если бы каждый из нас задумывался, а что могу сделать я – мир был бы куда добрее. Без вариантов.

Меня «зацепила» статья в фейсбуке, которую захотелось опубликовать на зеркало. Это история одной бывшей санитарки, которая написала от души свое отношение в одному нашумевшему в Латвии случаю. Дело даже не в случае, а в рассказе о том, ЧТО ТАКОЕ быть санитаркой и как это больно, когда то, что ты делаешь – норма, а не благодарность. Даже если и за это платятся деньги. Просто прочитайте и подумайте. Возможно, многие будут не «за», но мне захотелось это опубликовать.

«Когда я работала санитаркой, больше всего меня удивляли родственники пациентов. Пациенты же сами, в целом, оставили у меня в памяти положительные воспоминания. А вот родственники… Работа санитарки в инсультном отделении очень тяжела. Ты одна. У тебя человек 45 — 50 больных. 17 -18 из них не ходячие, чаще вовсе обездвиженные. Некоторые даже не в адекватном состоянии. Работа начинается в 8 утра, когда раздают завтрак. Тебе реально надо накормить этих людей. Но те, кто ходячий, тоже может попросить в этот момент что-то. Принести водички, например. Достать из сумки вещи, набрать номер сына… Сколько вы едите завтрак по времени? Теперь посчитайте. «

Часам к десяти ты заканчиваешь. Берешь огромный черный мешок, каталку, нагружаешь простынями и начинаешь обход. Поменять подгузник, совершить некое «подобие гигиены», отмыть то, что могло, извините, прилипнуть за два часа. Обработать пролежни, «покрутить» больного. Больные в таком отделение чаше всего достаточно корпулентные, и переворачивать их одной безумно тяжело. Можно поменять простыни еще. Вы имеете представление, как поменять простынь парализованному человеку? Человеку, который не может контролировать работу своих мышц? Который, плашмя, всем весом давит на кровать? Обратно ты идешь в 12, волоча за собой неподъемный «чОрный чОртов» мешок.
К 13 часам сестры заканчивают системы и ты берешь опять огромный чОрный мешок и уже ненавистную каталку с простынями и синькой. К обеду в 14:00 надо успеть. Поэтому летишь галопом. К тому же приходят родственники. Родственники приходят именно в тот момент, когда ты уставшая как сволочь, присела, вцепилась и рубаешь (не ешь, а глотаешь) в свою порцию любимой печеночной подошвы с диетической картофельной пюрешкой на воде. Они очень возмущены тем, что ты не стоишь по стойки «Смирно» возле любимой мамы и бабушки, ведь еду-то уже принесли, почему не кормишь девка-чернявка? Запихивая указательным пальцем в рот куски еды, бежишь кормить. В полчетвертого заканчиваешь. А родственники-то продолжаются. «Санитарочка, а можно ее наверх подтянуть?», «А можете маме носочки надеть?», » А можете маму до туалета отвести?»…

Эта странная беспомощность или нежелание помочь своему близкому человеку меня просто угнетала. Все понятно, это моя работа, но ведь…. Стоишь, корячишься в изголовье и тащишь наверх стокилограммовую маму, а вокруг умилительно ручки сложивши стоит родня, человека 4. Вы мне не хотите помочь, я понимаю. Но ведь вопрос касается Вашего близкого человека!
Одну пациентку нужно было срочно готовить к операции. Сначала свозить ее на УЗИ, потом, простите, клизма… В общем, повозилась. Так дочь ждала меня в истерике бившись, чтоб я сменила отцу простынь. Сестрички ей выдали простынь. Она почему-то принципиально не желала этого делать. Такая вот странная забота.
Я отвлеклась. Так вот в пять ужин. Покормить. В 6 системы. Подгузники (а так же простыни) и всё тот же черный мешок. Перед тем как уложить спать еще раз подгузники, на всякий случай. Потом берешь другую каталку, сгружаешь все черные мешки за день и везешь их вниз в подвал, в мусорники. Мешки очень тяжелые. Их надо закинуть в мусорник. Ноги не идут, спина ломит, жалко себя, аж до слез. Хочется то ли помереть, то ли разрыдаться. Ночью тоже может случиться у кого-то казус, когда надо перестелить постель. В 6 утра берешь адский чорный мешок-твое-проклятье и тоскливо волочешь его за собой одной рукой, а другой толкая каталку с простынями.
За все про все, 4 сутки — 80 деньгами. Когда я в первый день пришла на работу у меня случился шок. Даже нет. Хуже.

Надо сказать, что не все поголовно у нас такие недородственники. Но почему-то осталось такое вот нехорошее воспоминание.

Я к чему написала. Сейчас ходит по сети «чудовищный» рассказ простигосподи родственника про сестричку и санитарку из Елгавской больницы. Родственники, имея тяжело больного человека, ладно сами не помогли (как минимум 3 мужчин), но и не позвали в тот момент санитарку. И когда их тяжело больной человек не попал в унитаз, а потом своими силами пытался собрать это, размазывая, прибежавшая медсестра была сильно возмущена произошедшим. А санитарка в течении «аж» десяти минут не убрала это все. И только после взятки это сделала. Ох, правда? Меня удивляет, что люди думают, будто бы на пол в больнице реально можно гадить. Я понимаю не специально, но если человек не может, зачем это допускать? Почему труд людей не ценят? Тяжелый труд. Адский. Если в обязанности санитарки входит убирать говно, пардон, то мы не будем заморачиваться ни о чем и делать как нам удобно? Четыре тысячи «перепостов». Уволить грубиянку- медсестру. А может научиться проявлять истинную заботу о своих близких и научиться уважать других?

З.Ы. Никогда в жизни не пойду больше санитаркой. Буду дохнуть от голоду, не дай бог, ттт, но нет.»

Вы вправе сами решать, что думать, что делать или что не делать. Но мы должны напоминать друг другу, что элементарные слова «СПАСИБО ВАМ» сказанные вовремя — ценнее любых богатств, особенно для тех, кто искренне работает с людьми.

С уважением, Ваша Тонова.