Аналитическая справка по диагностики в средней группе. Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе материал (старшая группа)

Анастасия Лапицкая
Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе

Аналитическая справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец учебного года

в средней группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в первой подготовительной группе . Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель : определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические , интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 4 – 5 лет.

Методы проведения :

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация ) ;

Формы проведения :

Индивидуальная;

- подгрупповая ;

- групповая .

Результаты диагностики :

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 5 детей (18%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

21 ребенок (75%) со средним уровнем развития . Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

2 детей (7%) с низким уровнем развития. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги.

Средний показатель по образовательной области - 4%

Диагностика образовательной области

«Речевое развитие» показала, что в группе 8 детей (29%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

19 детей (68%) со средним уровнем развития . Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

1 ребенок (3%) с низким уровнем развития. Этот ребенок слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.

Средний

Диагностика образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 12 детей (43%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

16 детей (57%) со средним уровнем развития . Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

0 детей (0%) с низким уровнем развития.

Средний показатель по образовательной области- 4%

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что в группе 2 детей (7%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали стро-ительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов , имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины : длину (ширину, высоту) . Определяют временные отношения (день-ночь-месяц) . Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

23 ребенка (82%) со средним уровнем развития . Основная масса детей показала средний уровень развития , дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3 детей (11%) с низким уровнем развития.

Эти ребята самостоятельно объединить различные группы предметов , имеющих, общий признак затрудняются, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое могут только с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 3,8%

Вывод : полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физвоспитанию устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата :

Воспитатель : Лапицкая А. М.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

подготовительной к школе группы №9 за 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Количество детей в группе:

Харина А.В Девочек – 13

Гарипова Е. А Мальчиков – 12
В мониторинге участвовали: 25 детей.

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Результаты:

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми подготовительной к школе группы:

На высоком уровне в - 51%

На среднем уровне - в 49%

Низкий уровень сведён к минимуму.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 82%; средний – 18%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.

Рекомендации : продолжить работу и летом в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

2 .Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 52%; средний - 48%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном .

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

3. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -48%;средний – 52%). По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (Высокий -44%; средний -56%) . Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо . Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

5. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Высокий -32%; средний -68%) Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 51% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Обследовано 27 человек.

Показавшие высокий уровень школьной готовности - 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

- 6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие низкий уровень школьной готовности - 2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны, бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны. Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли, не наделяют персонажей какими- либо качествами.

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Обследовано 16 человек.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности - 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности - 8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны, бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны. Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли, не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) - ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Ст воспитатель: Кильсенбаева Ф.Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

Г. Назарово Красноярского края

Аналитическая справка

по результатам мониторинга

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Лучик».

Время проведения: май 2018г.

Воспитатели:

Сбитнева Лариса Геннадьевна

Рулькова Наталья Юрьевна

Цели:

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;

Выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;

Прослеживание динамики развития детей;

Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;

Выявление детей, отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости.

В диагностическом обследовании из общего количества воспитанников подготовительной к школе группы «Лучик» общеразвивающей направленности приняли участие 100% детей.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 25 воспитанников, на конец учебного года - 25 детей.

При подведение итогов работы за 2017 - 2018 учебный год использовались

следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • социо-игры,
  • народные игры,
  • настольно-печатные игры,
  • дидактические игры,
  • словесные игры,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Результаты итогового мониторинга освоения разделов основной образовательной программы дошкольного образовании (образовательных областей) подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности «Лучик»

Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «физическое развитие» получены следующие результаты:

  • достаточный уровень– 84 %;
  • близкий к достаточному – 16%;
  • недостаточный -0%.

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки.

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня.

Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своимивещами.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по развитию сохранения равновесия

Показатели по образовательной области«Социально-коммуникативное развитие» следующие:

  • достаточный уровень – 72 %;
  • близкий к достаточному – 28%;
  • недостаточный -0%.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков;Впроцессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности,способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми;научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и социо-играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и ксообществу детей и взрослых в организации;

проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки косновам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

Результаты по образовательной области

«Познавательное развитие»:

  • достаточный уровень – 78 %;
  • близкий к достаточному – 22%;
  • недостаточный – 0 %.

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 20 и более, обозначать числа цифрами; научились решать арифметические задачи на сложение и вычитание; могут определять на часах время с точностью до получаса, называть дни недели, месяцы; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены наиболее высокие показатели:

  • достаточный уровень – 86 %;
  • близкий к достаточному – 14%;
  • недостаточный - 0 %.

Дети научились эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных литературных произведений; умеют самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома; могут сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений её возможных персонажей.Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Дети проявляют интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства; способны эмоционально воспринимать экспонаты и понимать художественное содержание доступных произведений. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку и охотно говорить о ней; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька, русская плясовая, симфония, сюита); откликаются на музыку разного характера выразительными, уверенными и естественными движениями всего тела; умеют применять язык мимики и жестов в этюдах; могут самостоятельно придумать небольшие танцевальные композиции. Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров». «скульпторов», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы. Необходимо обратить внимание на художественное рукоделие с использованием ткани и ниток для создания плетёных салфеток, тканых ковриков для кукол.

По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

  • достаточный уровень – 67 %;
  • близкий к достаточному – 33%;
  • недостаточный – 0 %.

На шестом году жизни воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, несловестными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; проявляют критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетическойактивности как предпосылки обучения грамоте.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.Использование в речи полных, распространенных простых с однороднымичленами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов иприставок при словообразовании; правильное использование системы окончанийсуществительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Анализ качества усвоения детьми отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод: наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:

-«Эмоционально отзывчивый»:

  • достаточный уровень– 78 %;
  • недостаточный -0%.

Дети используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.

- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -

  • достаточный уровень – 69 %;
  • недостаточный -0%.

Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.

Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.

Уровень результатов следующий:

- «Любознательный, активный»-

  • достаточныйуровень – 71 %;
  • близкий к достаточному – 29%;
  • недостаточный – 0 %.

Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

- «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»

  • достаточный уровень – 69 %;
  • близкий к достаточному – 31%;
  • недостаточный -0%.

Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.

- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» -

  • достаточный уровень – 73 %;
  • близкий к достаточному – 27%;
  • недостаточный -0%.

Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

- « Имеющий первичные представления (общая осведомлённость) -

  • достаточный уровень – 66 %;
  • близкий к достаточному – 34%;
  • недостаточный - 0 %.

Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол, домашний адрес. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме. Знают состав семьи, деятельность её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.

Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны, столицы и родного города.

Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:

- «Способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту» -

  • достаточный уровень – 64 %;
  • близкий к достаточному – 36%;
  • недостаточный – 0 %.

Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности »-

  • достаточный уровень – 78 %;

Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

  • близкий к достаточному – 22 %;

Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.

  • недостаточный -0 %.

- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -

  • достаточный уровень –65%;

Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • близкий к достаточному – 35%;

Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.

  • недостаточный – 0 %.

Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.

Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.

Также создавались условия для игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду:

Активно использовалась игровая мотивация и социо-игры.

У детей старшего дошкольного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций на основе социо – игровых подходов:

  • партнёрства и сотрудничества;
  • передача опыта;
  • обращения за помощью к детям.

Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

По результатам итогового мониторинга (сформированностьзнаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств ) в старшей группе получен средний показатель:

  • достаточный уровень –68 %;
  • близкий к достаточному –32%;
  • недостаточный -0 %.

Аналитическая справка

« Итоги педагогического мониторинга

на конец учебного года (2018-2019) в группе раннего возраста»

Воспитатель: Завалипенская Е.Н.

Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в группе раннего возраста проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в группе раннего возраста выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возраст детей: 1,5-3 лет.

Списочный состав: 16 детей;

Мальчиков – 6

Девочек –10.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений , при помощи создания педагогических ситуаций , организации игровой деятельности , анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Социально-коммуникативное развитие.

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 56 %;

Средний уровень – 44 %;

Высокий уровень –0 %;

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 63 %;

Высокий уровень –37 %;

Высокий уровень должен быть у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на следующий учебный период: организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 81 %;

Средний уровень – 19 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 13 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 37 %;

Количественный показатель – 100 %;

Дети, с высоким уровнем должны самостоятельно справляться с заданием, правильно отвечать на вопросы.

Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 38 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 12 %;

Конец года:

Низкий уровень – 6 %;

Средний уровень – 37 %;

Высокий уровень – 57 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 81 %;

Средний уровень – 19 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 13 %;

Средний уровень – 68 %;

Высокий уровень – 19 %;

Количественный показатель – 100 %;

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 88 %;

Средний уровень – 12 %;

Высокий уровень – 0 %;

Конец года:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 57 %;

Высокий уровень – 43 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на следующий учебный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Несмотря на хорошие показатели детей, особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Итог:

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

На конец учебного года в познавательной деятельности и общении есть низкий уровень у Марии К., так как ребенок стал посещать детский сад с октября месяца и в течение года часто отсутствовал. С Марией ведется индивидуальная работа, так же с мамой проводиться беседы и консультации.

Вывод : сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе на следующий год, методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

При проведении организованной образовательной деятельности использовать как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (в НОД включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).