Идеи для проекта по истории. План творческого проекта по истории россии

Христианские ключи к небывалому могуществу

Святой Грааль, Копье Судьбы и меч Св. Маврикия – все эти евангельские реликвии, ассоциирующиеся с чем-то мифологическим, загадочным, а подчас и сказочным, волнуют воображение уже не одного поколения любителей тайн. Согласно преданиям, тот, кто завладеет ими, способен открыть путь к мировому господству и стать неуязвимым. Поиск этих реликвий связан с именами великих тиранов, полководцев, и диктаторов, оставивших кровавый след в истории. Что же собой представляют эти таинственные артефакты и какой неизгладимый отпечаток они оставили в истории? Эта проблема заинтересовала нас.

Цель нашего информационно-творческого проекта: понять, в чем уникальность и проклятие загадочных христианских реликвий.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

    рассмотреть исторические основы возникновения этих легендарных реликвий;

    проследить их путь из эпохи в эпоху;

    найти примеры отражения реликвий в современной культуре;

    узнать, с какой целью «сильные мира сего» стремились ими овладеть и к чему это привело.

Проектным продуктом будет буклет и презентация, которую мы представляем вашему вниманию.

Изучив научную литературу по данной теме, мы составили таблицу трех самых ярких евангельских реликвий, которые взаимосвязаны. Её мы тоже представляем вашему вниманию. В ней отражены характеристика каждой реликвии, её владельцы, а также использование их в массовой культуре.

Копье Всевластия – одна из христианский реликвий. Это железный наконечник, для средневекового копья, который крепился на деревянном древке. Длина такого копья в два раза превышала рост воина-пехотинца.

Эта реликвия имеет несколько названий: «Копье Судьбы», «Копье силы», «Копье всевластия», «Копье Лонгина», «Копье Святого Маврикия», «Святое Копье».

Также, существует и несколько версий его появления, которые мы просмотрели в этой работе.

Создателем Копья является Финеес - третий первосвященник Иудеи, который обладал достаточно обширными знаниями в области магии и каббалистики. Копьё, по преданию, было выковано из куска металла, упавшего на Землю с Небес. Оно должно было использоваться в сакральных целях и олицетворяло собой символ крови иудейского народа, как Богоизбранного Считалось, что оно приносит военную удачу.
Впоследствии копье переходило из эпохи в эпоху, от одного первосвященника к другому, иногда оказываясь в руках или царей или героев, то есть сильных мира сего. Копьем в разные годы владели Царь Соломон, Царь Саул, Иисус Навин, им любовался Ирод Великий, отдавая приказ об избиении младенцев пока оно, наконец, не перешло к Цезарю, а от него к центуриону Гаю Кассию.Во время казни Христа он командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу, уверовал во Христа как в «Сына Божьего» и дабы пресечь его страдания, нанес ему этим самым Копьем «удар милосердия».Сразу же после удара копье обрело свой священный статус. За все эти годы копье побывало в руках у многих исторических лиц, в том числе и у Константина Великого, и у германского короля Оттона I, у Габсбургов, Наполеона, и, что не мало важно, у Гитлера.

Каковы же магические функции Копья? Оно награждает владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «Тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла».

Копье Логина упоминают в своих фильмах многие сценаристы , об этом артефакте повествуют в своих книгах писатели. Легенды о Копье активно используют создатели компьютерных игр.

Одной из поразительной красоты священных тайн, дошедших до нашего времени, является чаша Святого Грааля . По преданию, Святой Грааль - это божественный сосуд в виде чаши, созданный из драгоценного зеленого изумруда, который Архангел Михаил выбил мечем из короны Люцифера при его низвержении. Именно из этого сосуда на Тайной Вечере вкушал Христос и за этой чашей, дарующей совершенное бессмертие и абсолютную власть над миром, охотился сам люцифер.

Грааль – первоисточник, сверхъестественное присутствие Бога на земле. Символизирует огонь Святого Духа. В некотором смысле Грааль есть Христос Святой Дух. Могуществом Грааля был сотворен человек и все, окружающее его. В мгновение ока знойная пустыня могла превратиться в цветущий сад, если этого хотел Грааль. Обладатель Грааля мог один выйти против тысячи вооруженных до зубов врагов и победить их. Войти в огонь и не сгореть. Быть сброшенным в ров с дикими зверями-людоедами и остаться невредимым. Спуститься на дно морское и не утонуть. С древних времен известно: с кем Грааль, с тем пребывает Бог. Так же считается, что испивший из чаши Грааля также получает прощение грехов, вечную жизнь, а также различные блага в виде еды, питья.

Те, кто ищет Грааль с дурными намерениями, будут наказаны, если воспользуются тайными ключами его.

Многие из таких людей погибли в поисках этой чаши при странных обстоятельствах, или были прокляты Граалем. Так французский король Филипп Красивый и весь его род были прокляты Священной Чашей- спустя уже четырнадцать лет королевская династия Капетингов прекратила свое существование.

И напротив, тех, кто искал Чашу с добрыми намерениями, Грааль жаловал и миловал – обретали его. Как,например, святой рыцарь Галахад. С детства он воспитывался монахами в целомудрии и праведной жизни, и потому заслужил право прикоснуться к святыне. После этого он был вознесен на небо как святой.

Копье Всевластия неотделимо от Чаши, Чаша от копья, символизирующего победу над смертью. Это два неразрывных начала мужского (копья) и женского (Чаши).

Эта реликвия оказалась интересным объектом для исследования многих писателей и режиссеров, и заработала большую славу в массовом искусстве.

Меч Святого Маврикия или Имперский меч – это тоже одна из христианский реликвий.

Его длина составляет 110 см (95,3 см длина лезвия). У него стальной клинок с набалдашником и крестовиной с легкой позолотой. Рукоять плотно обвита серебряной проволокой. На набалдашнике изображены императорский орел и герб короля Оттона IV (1198–1218) с надписью: «Благословен Господь, научивший руку управлять». На крестовине: «Христос побеждает, Христос царствует, Христос правит»

Возраст меча остается предметом дискуссий и составляет около восьми столетий.

Он был коронационным мечом германских, австрийских императоров. С этой целью в последний раз он использовался в 1916 году, когда Карл I Австрийский короновался венгерским королем Карлом IV. По легенде, этим мечом был убит Святой Маврикий, поэтому он известен еще и как меч Св. Маврикия.

Очевидно, меч использовали не только для церемоний, поскольку клинок многократно шлифовался. Меч Св. Маврикия - ярко выраженное элегантное и красивое оружие.

Издревле считалось, что тот, кто завладеет этими фантастическими реликвиями и откроет их тайну, станет Властелином мира.

Конечно, эта легенда не могла не заинтересовать Адольфа Гитлера, который увлекался мистикой. Предание о христианских ключах к могуществу не покидало его мыслей ни днем, ни ночью.

Сперва им овладело желание заполучить Копье, дарующие непобедимость.

Он любил повторять: “Я иду туда, куда мне предписывает идти Провидение. Я верю в магию Копья”. Копье Судьбы должно было аккумулировать магические силы, унаследованные в крови богоизбранного народа. Таким народом Гитлер считал арийцев.

Впервые Гитлер увидел копьё в 1909 году в музее Хофбург. При виде копья он впал в состояние транса, только напоминание смотрителя о том, что музей закрывается, заставило его очнуться и покинуть зал. Ночью Гитлер не смог заснуть, а ранним утром снова пришёл к Хофбургскому дворцу. Когда музей открылся, он вбежал в зал и погрузился в созерцание копья Лонгина. В этот день произошло то, что Гитлер назвал «посвящением в сущность копья Судьбы». Копьё Лонгина стало для него священным символом, носителем магического откровения.

Одним из важнейших направлений сверхсекретной работы в Третьем рейхе являлись поиски и чаши Святого Грааля.

Несмотря на явно мифические сведения о Святом Граале, Адольф Гитлер к поиску его решили подойти с научной точки зрения и пригласили профессора-историка Отто Гимлера.

Поиски Святого Грааля продолжались до полного краха Третьего рейха и прекратились только после смерти Гитлера.

Нашли ли нацисты чашу Святого Грааля? Это неизвестно и осталось тайной. Они могли для дезинформации противника делать вид, что продолжают поиски. Но если у Гитлера была легендарная чаша, то куда она делась потом? Все это окутано мраком тайны и покрыто пеленой множества неразрешимых загадок.

Что касается меча Св.Маврикия, то нацисты скорее всего пытались найти его, потому что меч символизирует единение с Копьем судьбы и является древней частью императорских регалий.

В конце своего проекта мы пришли к выводам, что на протяжении веков многие известные тираны все свое время тратили на поиски этих уникальных загадочных реликвий, надеясь, что они подарят своим новым хозяевами власть над всем миром, а в итоге находили свое проклятье.

Власть над миром – удел созерцателей и философов, а не политиканов и тиранов. Последние в состоянии лишь пролить море крови, но подчинить своей воле волю миллионов – это утопия. Только тот, кто стремится понять законы природы и общества посредством не порабощения, а познания скрытых от обывательского понимания самых секретных тайников человеческого интеллекта, вправе сказать: «Я – властелин мира!»

Спасибо за внимание!

03.03.2017

Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных

Проект : комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.

Социальный проект : программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи - на позитивные результаты и изменения в обществе.

Основные требования, которым должен отвечать проект:

актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

время – проект должен быть ограниченным по времени;

ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;

оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»


Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

Что бы вы хотели изменить?

Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?

Какую проблему хотите решить?

Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.

Шаг №2: Пишем цель проекта.

Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель - образ действий по достижению желаемого результата.

Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель - это проблема наоборот.


Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?

Шаг №3: Пишем задачи проекта.

Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.

В ажно помнить! Задач может быть несколько, все задачи - шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.

Используйте глаголы . Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте . Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте . Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).

Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.

Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.

Конкретность (specific)

Измеримость (measurable)

Достижимость (achievable)

Выгодность (rewarding)

Временные рамки (time bound)


Например: Цель: «Строительство дома» - может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».

Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.


Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.

План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.

Например: План реализации проекта. Пример №1

План реализации проекта. Пример №2

План реализации проекта. Пример №3

Также полезно будет сделать сетевой план – график.

Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.


Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:

сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?

из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.

Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:

Наименование статей и расходов

Расчет суммы затрат

Финансовые затраты по проекту

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства













«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.

Основные расходы:

аренда помещений и коммунальные платежи

командировочные и транспортные расходы

оборудование

связь и коммуникации

проведение специальных мероприятий

издательские расходы

расходные материалы

и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

«Прочие расходы» - это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» - включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов - должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.


Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.

В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Количественный результат (что будет сделано?) - фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

Качественный результат (что изменится?) - должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.

Эффективность - соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.

Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9. оформляем проект.

Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное описание проекта:

Актуальность проблемы, почему именно ваш проект важен и нужен.

Цели и задачи проекта.

Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш проект, для кого вы его делаете.

Механизм реализации проекта: этапы, содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

Календарный план реализации проекта (помните про наглядность, графики приветствуются).

Бюджет (смета).

Конкретные ожидаемые результаты (количественные и качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в долгосрочной перспективе.

Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.


Если вам необходимо сделать презентацию:

на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

шрифт должен быть максимально крупным и читаемым даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее 20;

при использовании светлого фона шрифт должен быть черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при использовании темного цвета фона шрифт - белого цвета;

План творческого проекта по истории России.

Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси

За период XII-XVI в.в.»

Преподаватель –

Маслова И.Е.

Тема: «Яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси за период XII-XVI в.в.»

Цели:

Познавательная: познакомить с понятием «творческий проект» и его основными элементами.

Развивающая:

Изучить через выполнение проекта яркие достижения культуры Владимиро-Суздальской Руси;

Развивать инициативу, интерес к творческой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее культуре и обычаям.

Методическая цель: изучение метода проекта.

Демонстрационный материал:

Фильм «Портрет музея»;

Творческие проекты учащихся;

Таблица «Алгоритмы выполнения проекта».

Алгоритм выполнения проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

I этап - организационный

Приветствие

Формирование уважения, симпатии, желание добра друг другу - способствует четкой работе всех учащихся на уроке.

Традиционная форма

Определение отсутствующих

Формирование своей позиции к факту отсутствия того или иного ученика – способствует воспитанию гуманизма, учебной дисциплины, сотрудничеству.

Проверка готовности учащихся к уроку

Внешний вид, рабочая поза, состояние рабочего места – способствует формированию вкуса, эталона внешности.

Проверка подготовленности кабинета к уроку

Формирование чувства собственного достоинства.

Организация внимания

Настрой сосредоточения на предмете учебного занятия, создание делового и психического климата между учителем и учеником.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

II этап – подготовка к активному слушанию

Рассказывает

Организует и целенаправляет деятельность учащихся

М 1 . Проект (понятие)

М 2 . Озвучивание темы проекта

М 3 . Цель проекта

Формулируют цели и задачи

Слушают

Познакомить учащихся с понятием «проект»

Развивать умение слушать

Рассказ

Фронтальная беседа

Ответы учащихся

III этап – представление проектов

Наблюдение

Коррекция

Помощь

Устное народное творчество

М 1 . Вступление учащегося

М 2 . Загадки:

Рассказывает учащийся;

Присутствующие отгадывают загадки.

Ознакомить с видами устного народного творчества

Развитие познавательного интереса

Развитие мышления, внимания

Взаимосвязь содержания с профессиональной деятельностью учащихся

Сообщение

Рассказ о загадках

Разгадывание загадок

М 3 . Пословицы – мудрость народная:

Рассказывает учащийся;

Присутствующие раскрывают смысл содержания.

Показать мудрость русского народа

Воспитание уважения

Менталитет русского человека

Научить раскрывать идею пословицы

Распознавать смысл пословицы

Беседа

Ответы учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УВЗЭ

УВЗМ

Методические приемы

Помощь

М 4 . «Я частушку на частушку, как на ниточке вяжу…».

Частушка – жанр устного народного творчества:

Учащийся рассказывает о частушках;

Учащиеся исполняют частушки;

Прослушивание частушек в профессиональном исполнении.

Прививать любовь к русским народным мелодиям

Развитие музыкального слуха

Расширение музыкального кругозора

Рассказ

Пение

Слушание

МОУ Ореховская СОШ

2013-2014 учебный год

Информационный проект на тему:

Олимпийские игры в древности и современности.

Проект выполнила:

Ученица 5 класса

Терещенкова Анна Сергеевна

Предмет: история древнего мира

Руководитель: учитель истории

Федорина Г.А.

С. Ореховка

C одержание :

1. Введение.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта

3. Актуальность.

4.Возникновение первых Олимпийских игр

5.Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал их открытия.

6. Олимпийские игра в России.

Введение

Эту тему я выбрала по нескольким причинам. В 2013 году в нашей стране проходили в Сочи зимние олимпийские игры. Мы познаем мир истории, узнаем о развитие Олимпийских игр в древней Греции, и о том, как проходили олимпийски игры, когда наши мамы и папы были ещё довольно маленькими.

Цель проекта:

Изучить возникновение и развитие олимпийского движения.

Задачи проекта:

    Познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр

    Пополнить знания о символах олимпийских игр

    Узнать информацию о возрождении Олимпийского движения и о проведении Олимпийских игр в нашей стране

Актуальность:

В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, выбран город нашей страны для проведения 22 Зимней Олимпиады, введен третий час урока физкультуры. Но возникает много вопросов:

1. Где возникли Олимпийские игры?

2. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

4. Какие виды спорта были включены впервые Олимпийские игры?

6. Когда не проводились Олимпийские игры?

7. Когда и где был создан Международный олимпийский комитет – МОК?

8. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?

9. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

10 В каком году в России проводились Олимпийские игры? Какой город считался столицей Олимпиады?

11. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр?

12. Что обозначает девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?

13. Где зажигается Олимпийский огонь?

И я решила разобраться во всех этих вопросах.

План проекта:

1. Узнать возникновение первых олимпийских игр.

2. Познакомиться с возрождением олимпийского движения, символикой и ритуалом начала олимпийских игр.

3. Рассказать о современных олимпийских играх в нашей стране: 22 летней олимпиаде 1980 года в г. Москве, 22 зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году.

1.Возникновение первых олимпийских игр.

В этом вопросе я узнаю: когда возникли первые олимпийские игры, программу состязаний, в чем выступали спортсмены, кому они были посвящены и чем награждали победителя.

И так первый мой вопрос “Когда возникли первые олимпийские игры”? Чтобы ответить на этот вопрос я обратилась к литературе. И я узнала, что первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н. э. в городе Олимпия у берегов реки Алфей. Это был самый великий праздник во всей Греции, куда съезжались делегации и посольства. Во время игр прекращались всяческие войны. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник, в котором участвовали только мужчины. В играх не имели право участвовать женщины, рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Длились игры пять дней.
Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Что же такое - стадий? Стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями – 600 ступней, около 190 метров. От слова стадий появилось слово стадион. Победителем на первых олимпийских играх стал повар из Элиды – Корэб.

Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор, пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали 1 место. До 704 г. до н.э. программа игр состояла только из бега, и на 18-й олимпиаде в программе появляется пентатлон (сейчас называют пятиборье). В то время в пентатлон входили: борьба, метание копья и диска, прыжки, бег. Через 5 олимпиад – кулачный бой, а ещё через 2 олимпиады скачки на колеснице. Через 32 года в программу олимпиады включается панкратион. Панкратион - жесточайший и популярнейший вид древнегреческого единоборства, в котором соединены элементы борьбы и кулачного боя.

В какой же одежде выступали спортсмены? Они выступали в набедренных повязках, но история оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать обнаженными.

На олимпийских играх награждали венком из оливы. Оливковое дерево, по преданию, было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она дает ее обладателям вечную славу и почет.

На олимпийских празднествах выступали не только спортсмены, но и поэты, которые читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан.

В 146г. до н.э, когда Греция потеряла свою самостоятельность, олимпийские игры перестали проводить. В 394г. н.э. римский император Феодосий первый издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр. В 392 - 395 гг.н.э. древнегреческие олимпийские игры перестали проводиться.

2.Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал открытия Игр.

В этом вопросе я познакомилась с именами людей, которые предложили возродить олимпийское движение, с символикой и ритуалом.

Б олее тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена.

В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс, но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. В конце прошлого века были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.

В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!

И перед изумленными слушателями он нарисовал прекрасную картину эллинской цивилизации, целью которой было воспитание гармонично развитого, умного и красивого человека. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали - термину "гармоничный человек". Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. - И мы наследники этой цивилизации! - воскликнул Пьер де Кубертен. Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года в Сорбонне. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе и нашей страны – генерал – лейтенант, педагог А.Д. Бутовский.

Ч тобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины... Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

А сейчас мы подошли к вопросу о символике и ритуалах.

Олимпийский огонь

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». Эта фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Девиз понравился Кубертену, он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном: “Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба”.

Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европы - синее, Азии - желтое, Австралии - зеленое, Африки - черное, Америки - красное).

Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.

Олимпийская клятва
Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают тренеры, официальные лица команд, спортивные судьи. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Олимпийские медали
Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Церемония открытия игр
В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

3. Олимпийские игры в России.

3.1.Оолипиада-80

В этом вопросе я узнала: какие страны не принимали участие, о талисмане Олимпиады – 80,о странах–победительницах. Город Москва 2 раза направляла в МОК официальные приглашения–заявки на проведение олимпийских игр и только на 2 раз Москва получила согласие на право проведения 22 летних олимпийских игр. История с Олимпиадой в Москве - наглядный пример использования спорта с целью оказания политического давления одних стран на другие. В период с 1974 по 1980 год много было сделано, особенно администрацией США в частности тогдашним президентом Джими Картером, чтобы сорвать проведение олимпиады 80 в Москве, это было связанно с вводом советских войск в Афганистан. Д. Картер в 1978 году своим решением запретил продажу ЭВМ для нужд олимпиады, так же он призывал по национальному телевидению к бойкоту олимпийских игр в Москве. Но олимпиада - 80 все-таки состоялась. В Олимпиаде-80 приняли участие спортивные делегации 81 страны. 5189 спортсменов (1115 женщин). 21 вид спорта. На Московские Олимпийские игры не прибыли спортивные делегации США, ФРГ, Японии и некоторых других стран. Лидеры в неофициальном командном зачете: 1. СССР (80-69-46); 2. ГДР (47-37-42); 3. Болгария (8-16-17)

    Талисман игр - Олимпийский Мишка, получился таким, каким его полюбила вся страна, получился благодаря художнику Виктору Чижову. Конкурс на символ Олимпиады был большим – многие художники бились за право представить свое творение в качестве оберега страны на играх. Виктору Чижову предложил поучаствовать в конкурсе его старый друг, художник Владимир Перцев. Собравшись в студии Виктора Чижова, несколько художников начали работать над образами медведей.

    Шарики надувались около 2-ух дней до окончания Олимпиады. А вот медвежонок надувался всего лишь 20 минут! А причина кроется в аппарате, который надувал шары! К мелким и не очень большим предметам аппарат, можно сказать, относится более заботливо и чатильно, а к большим предметам соответственно не так. Причина - бракованный аппарат из Германии.

    Олимпийские игры проходили не только в столице нашей родины Москве, но и в Минске, Киеве и Таллинне.

    На сессии МОК в Москве был избран новый президент МОК - Хуан Антонио Самаранч. Вот что он сказал по поводу олимпиады-80: « … Что касается московских игр, мне хотелось бы отметить их отличную подготовку и превосходный спортивный дух. Жаль, что в них не участвовали спортсмены отдельных стран. Уверен, что Московская Олимпиада войдёт в историю своей великолепной организацией.

    Олимпиада в Москве превзошла по техническим параметрам предыдущие Игры в Мюнхене и Монреале.

3.2 22 зимняя олимпиада в г. Сочи в 2014 году.

В этом вопросе я познакомилась с зарождением зимних Олимпийских игр и с 22 зимней Олимпиадой в городе Сочи.

В 1925 году МОК принял решение о проведении зимних олимпийских играх. За год до этого в г. Шамони (Франция) проходила Международная спортивная неделя по случаю 8 Олимпиады. Она-то, впоследствии, получила ранг 1-х зимних олимпийских игр. В программу соревнований входило 5 – 6 видов спорта. Наши спортсмены впервые выступили на 7 зимних Олимпийских играх в 1956 году в Италии в г. Кортина д`Ампеццо. Первую медаль принесла Л. Козырева. На 17 Олимпийских играх,1994 год в г. Лиллехаммере, Россию впервые после 1922 года представляла самостоятельная команда.

Накануне МОК выступил с двумя инициативами: о провозглашении 1994 года - международным годом спорта и Олимпийского идеала и об обязательстве всех государств – членов МОК соблюдать олимпийское перемирие. ООН поддержал обе эти инициативы.

Как известно, зимние Олимпийские игры до 1994 года проводились в один год с летними. Учитывая возросшую роль в МСД и равноценную значимость с летними Олимпийскими играми, МОК в 1994 принял решение о проведении этих олимпиад с разницей по срокам в 2 года. И следующие зимние олимпийские игры были проведены в 1998 году.

Впервые Россия приняла звание, на проведение зимних Олимпийских игр 4 июля 2007 года. Город Сочи объявлен городом - столицей 22 зимних олимпийских игр.

Столица олимпиады Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. По окончанию на тех же объектах будут проводиться зимние пара - олимпийские игры.

22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогх из 7 претендовавших заявок назвал имена 3 городов - кандитатов: Сочи, Зальцбург, Пхенчхан.

1 марта 2010 года на церемонии закрытия Олимпиады 2010 в 5:25 по московскому времени президент МОК передал Олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Паховому. Прозвучал гимн России в исполнении Московского государственного академического хора (дирижер Владимир Минин), и над Стадионом столицы олимпиады 2010 был поднят Флаг России. После этого в 5:30 началось торжество, представившее Сочи-столицу олимпиады 2014 года. Вводная часть открылась симфоническим Тунгусским метеоритом, который, как известно, прилетел в год, когда Россия (тогда ещё российская империя) впервые была представлена на олимпийских играх. Затем из земли начали расти ледяные кристаллы, дан старт символическому забегу, космонавт запустил спутник, и по стадиону промчалась русская тройка. Появился монумент «Рабочий и колхозница» на фоне разведенных мостов и монумента «покорителям космоса». В лунном ночном небе парит балерина на доске для сноубординга. Наталья Водянова поднимает прозрачный шар с логотипом олимпиады Сочи-2014, дует на экран и появляется морозный узор с надписью «Welcome to Sochi».

Начинается основная часть представления 8-минутная, как принято на церемониях закрытия олимпиады. Белоснежка в окружении 7 гномов дотрагивается до прозрачного шара, и по стадиону начинают движение люди внутри прозрачных сфер. Зрители на стадионе переносятся в Москву, где на красной площади симфонический оркестр Мариинского театра внутри светящихся олимпийских колец исполняет музыку Георгия Свиридова к кинофильму «Время, вперёд!». После этого на стадионе зазвучала музыка 3-й части 6-й симфонии, и на сцену выходят артисты сводной группы Мариинского театра, Большого и Новосибирского театров, которые в танце создают символы видов олимпийских видов спорта. Они выступают в красочных костюмах различных эпох истории России (времен российской империи, Великой отечественной войны, и современного времени).

Дельфин, снятый из-под воды снизу (заметен эффект «окна») переносит зрителей на берег черноморского побережья, где под открытым небом выступают знаменитые Татьяна Навка и Роман Костомаров.

Представление завершается появлением гигантского логотипа Олимпиады 2014.

1 сентября 2010 года. Был объявлен всероссийский конкурс, в котором мог принять участие любой желающий. Всего было 24048 работ.

2 февраля работал альтернативный сайт. К 26 февраля определились 2 наиболее популярных символов Белый медведь, Леопард. Заяц, Лучик и Снежинка оказались в конце списка.

Из финальных вариантов 26 февраля окончательно были выбраны при голосовании и теле шоу «Талисмания. Сочи 2014. Финал» на первом телеканале. Жюри объявило 3 победителей – Белый мишка, Зайка и Леопард. Согласно объявленному выбору спортсменов параолимпийцев, талисманами игр стали лучик и снежинка.

Заключение.

Работая над проектом, я расширила свои знания по истории Олимпийских игр, научилась искать интересующую меня информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала для проекта, особенно понравилось искать иллюстрации для презентации. Было интересно составлять собственную презентацию, а не пользоваться готовой из Интернета.

Поняла в процессе работы, что литературы по данному вопросу очень много, в этом состояла главная трудность, поиск нужной информации и тщательный отбор её для освещения темы проекта.

Чтобы презентация получилась красочная, пришлось искать иллюстрации. Научилась картинки вставлять в слайд, работать с конструктором слайда, форматом шрифта и выравнивания текста, шаблоном слайда. Умению придавать надписям цвет. Поняла, что создать презентацию –это очень увлекательно, буду осваивать эффекты анимации. Это творческих процесс, можно создать свое собственное произведение.

ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ

«Этот день в истории»

Составитель проекта:

учитель истории

и обществознания

Аделия Зайдулловна Платонова

  1. Информация об авторах проекта
  1. Информация об исполнителях проекта.

Проект «Этот день в истории» будет реализовываться на территории средней общеобразовательной школы, в рамках курса истории.

Реализацией проекта будут заниматься инициатор – учитель истории Платонова А.З. и учащиеся среднего звена в количестве 3- 5 человек.

Опыт работы по данной тематике присутствует. Сложностей в реализации проекта не наблюдается.

  1. Описание проекта

В современное время все чаще от учеников слышится вопрос: «Для чего нужно изучать историю в школе? Зачем она нужна?», для ответа на этот вопрос, зародилась идея создания проекта, основной целью которого должно стать воспитание чувства патриотизма и уважения к истории, как своего государства, так и истории мира в целом. Очень важно показать детям как за один лишь день в мире или в отдельном государстве менялась история, создавались грандиозные открытия.

Этот проект поможет детям сблизиться с мировой историей, пробудит в них интерес к истории своего государства. Эта разработка является очень простой по своему содержанию, не нуждается в большой подготовке. Вся информация берется со специализированного сайта с одноименным названием «Этот день в истории». При отборе информации, составитель ссылается на личностные предпочтения, отсекая лишнюю информацию. Для того, чтобы информации не было много, в каждый из пунктов: в этот день родились, в этот день скончались, события этого дня, представляется по три примера исторических событий.

Цель проекта:

    Воспитание нравственных чувств, уважение к истории;

    Развитие интереса к истории как к предмету.

Задачи:

    сформировать комплекс нормативно - правового и организационно- методического обеспечения;

    развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

    расширять представления о мировой истории;

    формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

В ходе работы предполагается создание долгосрочного проекта «Этот день в истории».

Целевая группа. Проект направлен на обогащение знаний по всемирной истории и истории России для детей 5-11 классов.

Основные этапы реализации проекта

Начальный этап:

Основной этап:

Оформление проекта к завершающему этапу.

Заключительный этап:

Представление готового продукта учащимся.

Ожидаемые результаты проекта.

Результатом деятельности станет готовый продукт в виде проекта «Этот день в истории». Через этот проект дети смогут узнать большое количество новых фактов, интересных событий и личностей, что в свою очередь активизирует их интерес к науке история, покажет её значимость.

Проект рассчитан на продолжительный период использования. Не требуя при этом больших затрат. Эффективность состоит в том, что его можно использовать в каждой школе не только в рамках предмета «история», но и в рамках всей школы.

Ещё одним плюсом можно выделить тот факт, что данная разработка очень тесно переплетается с различными дисциплинами, образую тем самым межпредметные связи, что является большим преимуществом.

Механизм оценки результатов.

Для оценки эффективности данного проекта будет проведено анкетирование среди учащихся 5- 11 классов. Целью данного анкетирования будет являться выявление интереса учащихся к данной разработке. Считают ли они данный проект интересным для себя и актуальным.

Дальнейшее развитие проекта.

Для дальнейшей работы проекта, к его развитию можно подключать учащихся, лучше всего подойдут учащиеся среднего звена, они уже овладели навыками поиска и отборки информации в сети интернет и могут заниматься данной работой. Лучше всего набрать группу учащихся в составе 3-5 человек, которые поочередно будут заниматься заполнением данной рубрики «Этот день в истории».

    Организационный план проекта.

Описание видов деятельности

Дата проведения

Результаты

Форма регистрации

Начальный этап:

Подготовка стенда для оформления проекта;

Подборка дизайна для проекта.

10.09.2014г

Готовый стенд для оформления проекта

Основной этап:

Подборка информации для проекта;

Оформление проекта к завершающему этапу

17.09.2014г

Поиск информации, оформление стенда

Заключительный этап: