Методическая система учителя при подготовке обучающихся к ОГЭ по английскому языку, раздел «Чтение. Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче огэ по английскому языку

С 2020 г. экзамен по английскому языку станет обязательным после девятого класса , с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. Будем надеяться, что сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. Но а пока придется готовить абсолютно всех к тем заданиям, которые мы имеем на сегодняшний день. Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-7 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке.

Действительно, экзамен будет и никто его не избежит. Проблема в том, что дети и их родители до конца не осознают этого. Уже сейчас необходимо начинать капитальную подготовку к экзамену. Я уверена, что при сильном желании, можно неплохо подготовиться к экзамену за два года интенсивного труда.

Уже известно расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать английский в такие даты:

· на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача английского языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);

· основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);

· дополнительным днем для сдачи будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Как проводится подготовка к экзамену в 5-7 классах, где я преподаю английский.

Сначала надо познакомить каждый класс со структурой ОГЭ. Для этого вы можете использовать материал Интернет-ресурсов, например www.fipi.ru . Ознакомить со шкалой оценивания. И приступать к подготовке.

Аудирование можно начать с пособий для начальной школы. Лучше всего подойдут книги Солововой Е. Н. «Итоговая аттестация» для 4 класса. Задания хорошо развивают навыки аудирования.

В данном пособии представлены все задания на отработку всех навыков. Вы смотрите на уровень подготовки учащихся, возможно эти пособия окажутся чересчур легкими для детей. Тогда можно перейти на пособия, ориентированные на учащихся 5-6 классов. Например Хотунцевой Е. «Improve your language skills».

Здесь приведены все типы заданий на тренировку всех навыков. Это пособие я использую на факультативе в 7 классе и надо сказать работа по этой книге не вызывает трудностей у детей, им нравится выполнять задания и экзамен уже не кажется им таким страшным. Эту книгу я рекомендую взять на вооружение во всех классах. На уроке вы можете уделять 10 минут на один тип тренировки.

Для тренировки грамматических навыков хорошо подойдут проверочные работы всем известной Барашковой Е. А. Задания уже составлены по типу ОГЭ. Когда остается время на уроке, а такое бывает, я выдаю им такие листочки и мы быстро вставляем нужные слова. У всех детей есть отдельная тетрадь для подготовки к ОГЭ, в ней они делают необходимые записи. Например, дано слово one, надо преобразовать его в first. Некоторым учащимся нужно вспомнить исключения порядковых числительных. Тогда мы открываем тетрадки и записываем исключение the first, заодно и все остальные.

Сложнее проходит работа над словообразованием. Я распечатываю ученикам основные способы образования всех частей речи. И мы выполняем тренировочные упражнения из вышеупомянутых пособий.

Подготовку к письму. Здесь важно дать саму структуру письма, необходимые клише, посоветовать им выучить свою собственную схему письма. Таким образом, мы составляем «Памятки написания письма». Я завела конверт, в который собираю задания для написания писем и предлагаю ученикам выбирать задание из конверта.

И устная часть - самая сложная. Первое устное задание-чтение вслух. Вроде бы ничего сложного нет, считают ученики. Но когда мы начинаем читать, некоторые ученики не справляются успешно с заданием. Почему? В текст спрятаны умышленно трудные слова. Как можно работать с этим видом заданий? Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Ученикам это интересно. Мы проверяем совпадают ли выбранные слова у учеников. Это простое задание учит видеть какая трудность заложена в текст для чтения и обратить внимание на сложности.

Также необходимо познакомить детей с интонацией в разных типах предложений, вопросах, восклицаниях, перечислениях и тд.

Второе задание – вопросы электронного ассистента. Начиная с 5 класса, каждый урок, каждый день, на доске я записываю один вопрос. Но сначала я выбираю тему на неделю. Например тема недели «Keeping fit» и в начале урока все дети по цепочке отвечают на вопросы по данной теме.

Для подготовки к третьему заданию устной части экзамена приучите детей начинать свой пересказ, доклад с фразы «I would like to tell you about …..» и заканчивать его фразой «That’s all I wanted to say». В принципе отвечая на вопросы второго задания, мы формулируем мысли для третьего. Здесь еще нам предстоит выработать алгоритм работы.

Напоминаю вам, что все необходимые задания для тренировки можно найти на сайте fipi.ru

Приветствую вас, дорогие читатели!

Школьная жизнь набирает обороты, и многим предстоит принять важное решение по поводу сдачи тех или иных предметов в этом учебном году. Некоторые из моих учеников остановили свой выбор на английском языке. Я их, конечно, поддерживаю и начинаю публикацию новой рубрики на сайте, в которой буду размещать материалы с рекомендациями для успешной сдачи ОГЭ по английскому языку, образцами выполнения заданий, анализом типичных ошибок.

Что нужно знать?

Скажите, многие ли из вас умеют играть в гольф? Нет? Странно, ведь это чисто английская игра. Признаюсь честно, я тоже не умею…

«Но при чем здесь гольф?» - спросите вы. Все просто – чтобы сыграть в эту игру (да и любую другую), нужно знать правила.

Гольф (англ. golf ) - спортивная игра, в которой отдельные участники или команды соревнуются, загоняя маленький мячик в специальные лунки ударами клюшек, пытаясь пройти отведённую дистанцию за минимальное число ударов. В каждой игре участник должен пройти определённое число лунок (как правило, 18) в определённом порядке.

Источник: https://ru.wikipedia.org

Вот так же и на ОГЭ нужно выполнить определенное количество заданий (как правило, 36), допустив при этом минимальное количество ошибок и уложиться в отведенное для этого время.

Не зная формата экзамена и типов заданий, даже сильному ученику будет сложно справиться с поставленной задачей. Как сказал на одном из форумов для учителей Радислав Петрович Мильруд « Тестирование с ограниченным временем – это особое умение».

Что нужно сделать учителю, готовящему учеников к экзамену?

Во-первых, самому ознакомиться с нормативными документами на сайте ФИПИ, а во-вторых, разъяснить в доступной форме своим подопечным, какие задания им предстоит выполнять, сколько времени отводится на каждый раздел и как правильно заполнить бланки ответов.

Что нужно сделать ученику, готовящемуся сдавать ОГЭ по английскому языку?

Можно самостоятельно (на том же сайте ФИПИ) посмотреть задания и рекомендации по их выполнению в демоверсии текущего года, а затем подойти к своему школьному учителю и обрадовать его своим внезапным решением сдавать ОГЭ по английскому языку! Будьте готовы к тому, что его реакция может быть весьма непредсказуема – от сдержанно положительной до крайне отрицательной, особенно, если живете вы не в большом городе, учитесь не в английской спецшколе, да и, вообще, преподает у вас английский язык учитель рисования.

Что за ерунду я тут написала, подумают многие из вас. А вот на просторах нашей необъятной Родины еще и не такое бывает!

Что же делать? Заниматься английским, несмотря ни на что, отвечу я вам. И если вы добрались до этих строк, то значит находитесь в нужном месте и в нужное время. Итак, мы начинаем!

Структура ОГЭ (основного государственного экзамена)

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1–4), которая включает задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников
  • устной (раздел 5), которая состоит из 3 заданий по говорению

Всего вам предстоит выполнить 36 заданий , которые делятся на два уровня сложности:

  • уровень 1 включает 19 заданий, максимальное количество баллов – 34
  • уровень 2 включает 17 заданий, максимальное количество баллов – 36

Общее количество баллов за всю работу – 70

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки

5 – 59 – 70 баллов

4 – 46 – 58 баллов

3 – 29 – 45 баллов

2 – 0 – 28 баллов

Результаты вашего экзамена могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы, то есть письменной части – 120 минут (2 часа).

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;

раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего.

До сегодняшнего дня ответ на вопрос « Проводится ли устная часть (говорение) в один и тот же день, что и письменная, или экзамен проходит в два дня?» для меня остается открытым. Ребята, которые сдавали ОГЭ в 2016 году, сообщили мне, что экзамен проходил в один день (с 9:00 до 16:00). То есть каждый ученик ждал своей очереди и заходил в аудиторию в определенное для него время. На форумах учителей английского языка мне был дан следующий ответ: «Экзамен сдается в два этапа с интервалом в 2 – 3 дня на подготовку», что соответствует Приказу Министерства образования Российской Федерации от 26 января 2016 года. Согласно утвержденного расписания ОГЭ по английскому языку проходил 28 мая и 7 июня.

Наверное, этот вопрос будет решаться на местах в каждой отдельно взятой школе.

Дополнительные материалы и оборудование

Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.

  • Как можно быстрее принять решение (сентябрь) о сдачи ОГЭ по английскому языку
  • Ознакомиться со структурой экзамена
  • Регулярно выполнять задания из открытого банка заданий, размещенных на сайте ФИПИ, включая демонстрационную версию ОГЭ текущего года
  • Приобрести нужные для подготовки к экзамену учебники и пособия
  • Регулярно читать обновления на сайте сайт
  • Найти хорошего преподавателя, который поможет вам в подготовке к ОГЭ
  • Научиться правильно распределять время на выполнение каждого раздела экзамена
  • Во время подготовки НЕ игнорировать новую лексику, а стараться выучить как можно больше новых слов
  • Несколько раз (лучше во время каникул) написать пробный экзамен, чтобы увидеть свои примерные результаты и проанализировать слабые места
  • Обязательно распечатать и научиться заполнять экзаменационные бланки

В следующей статье мы подробно рассмотрим правила заполнения экзаменационных бланков. Также я сделаю обзор рекомендуемых учебников и пособий для успешной сдачи ОГЭ .

Общий государственный экзамен - это проверка знаний учащихся по итогам 9 классов. При этом английский язык не является обязательным предметом для сдачи ОГЭ, но его следует выбрать, если кандидат хочет продолжить обучение с углубленным изучением языка, либо поступить в профильный колледж.

ОГЭ по английскому языку имеет свои особенности и нюансы, которые следует учесть для успешного прохождения всех экзаменационных заданий.

Структура ОГЭ по английскому языку

Каких-либо новшеств или радикальных изменений в структуре экзамена по английскому языку в этом году не будет. Как и прежде комплекс заданий по предмету будет разделен на две категории - письменную и устную . Некоторые нюансы возникнут только в сфере проверки выполненных работ. Для учащихся же все останется по-прежнему.

Все задания письменной и устной проверки направлены на проверку знаний и умений учащихся в сфере коммуникации на иностранном языке. Те, кто проявит лучшие навыки владения устной речью и правилами грамматики, будут зачислены в классы с лингвистическим уклоном.

Расписание и результаты ОГЭ-2018

На данный момент уже имеется расписание экзаменов по английскому языку для 9-классников. Основной экзамен по английскому состоится - 25 мая. Как и прежде, помимо основного дня, выделены дополнительные и резервные числа для сдачи. Это будут: досрочная сдача 28 апреля с резервным днем 30 апреля, а также дополнительный день сдачи - 14 сентября, с резервным днем 21 сентября.

Результаты становятся известны в течение 10-14 дней после сдачи. Проверить результаты можно онлайн на сайте ГИА , выбрав нужный регион.

Из каких частей состоит ОГЭ по английскому

В состав письменной работы входят четыре блока заданий. Вам нужно показать знания и навыки по аудированию, чтению, письму, а также использованию английской грамматики и лексики.

Аудирование

Данный тип работы основывается на письменном изложении услышанного материала. В каждом из подразделов аудирования, учащемуся нужно будет выбрать один правильный ответ из предложенных. Время на исполнение этого блока составляет 30 минут, возможные баллы - 15.

Чтобы справиться с этой частью ОГЭ, начинайте регулярно слушать аудио материалы на английском языке. При этом необходимо разнообразить характер аудио данных. Пусть это будут и научные выступления, и фильмы, и развлекательные передачи, и даже песни. Также эффективным будет просматривание передач с субтитрами.

Чтение

Все задания раздела, с 9-го по 17-е, направлены на восприятие текстового материала. В результате учащимся придется ответить на вопросы, связанные с деталями, а также подобрать к текстам соответствующий заголовок. Время, отпущенное на решение, также составляет 30 минут с максимально возможным баллом - 15.

Для успешной сдачи данной части экзамена необходим опыт в чтении текстовых материалов на английском языке. Для этого достаточно читать самостоятельно выбранные тексты, книги, статьи, публикации. Тем самым, будет пополняться и словарный запас, который пригодится для сдачи устного задания.

Грамматика и лексика

Включает в себя 15 вопросов заданий, направленных на выявление грамматических знаний учащихся. Здесь потребуются навыки формирования правильных грамматических конструкций и знания на лексику. На решение этого раздела также отводится 30 минут, максимум возможных баллов - 15.

Изучение и повторение правил грамматики и лексики - важная часть подготовки к этой части ОГЭ. Значение суффиксов, приставок, частей речи, закономерности словообразования и словоизменения - то, что вам однозначно надо как следует изучить. Однако, не стоит ограничивать свои знания только теоретическими правилами. Обязательно практикуйтесь, решая задания по темам в учебниках по грамматике, либо на онлайн ресурсах.

Письменная речь

В данном разделе присутствует лишь одно задание, однако в нем придется применить навыки грамматики и лексики, орфографии и пунктуации, а также умения строить разнообразные конструкции. Кроме того, отвечая на предложенное в заданиях письмо, учащиеся могут показать свои способности в составлении логичных и этически верных текстов. На задание дается 30 минут, самое большое количество баллов, которое можно набрать - 10.


Устная речь

Устная проверка включает в себя три вида заданий:

  1. Чтение вслух. Основная задача этого теста - проверка устного произношения текста. Материал, предоставляемый в этом задании, носит научно-популярный характер. Для первичного ознакомления дается 1,5 минуты, а на последующее чтение вслух выделено 2 минуты. Главные критерии оценки - легкое восприятие текста, отсутствие безосновательных пауз, количество фонетических ошибок. Возможный балл - 2.
  2. Диалог. Учащемуся будет предложено 6 вопросов общего характера на заданную тематику. За каждый ответ будет начислен максимум один балл, но только в случае полного и исчерпывающего ответа, не содержащего стилистических или других ошибок.
  3. Монолог. За 1,5 минуты учащийся должен подготовить короткую речь на заданную тематику. Получить максимальный балл - 7 можно в случае, если монолог будет грамотным, понятным, красноречивым, с вступлением и выводом в конце. Время на монолог дается небольшое - всего 2 минуты, за это время нужно высказать 10-12 предложений.

Для повышения устного навыка необходима, в первую очередь, практика. Говорите, пойте, общайтесь на английском языке. Также эффективным способом улучшить свое произношение будет запись речи на диктофон. Со стороны легче будет услышать свои "проблемные" места и исправить их заранее.

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации .
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  1. Знакомство и рассказ о цели занятия.
  2. Разговор на английском о том, о сем.
  3. Грамматический тест.
  4. Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по и .
Также можно ознакомиться с моими по подготовке к каждому экзамену.

Начинать учебную неделю лучше с текста о том, как же готовиться к экзаменам. Пообщались с бывшими девятиклассниками, которые делятся личным опытом, как сдать ОГЭ на высокий балл. Следующий предмет – английский язык.

ДОПУСТИМЫ ОШИБКИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ЗАТРУДНЯЮТ ПОНИМАНИЕ

Александр Чернышев

Английский язык для успешной сдачи требует углубленного изучения. Многие иностранные слова, грамматические и лексические тонкости нельзя узнать на уроках, поэтому придется заниматься самостоятельно.

Самое важное, что стоит запомнить – решайте тесты. Если у вас не получается что-то, будьте спокойны – после того, как решите 10-20-30 тестов, все будет в порядке.
Просите учителей, чтобы проводили пробные экзамены во время уроков – так вы начнете привыкать к самой процедуре. Если совсем не понимаете что-то, то лучше обратиться к репетитору. Но, я обошелся без него. Хватало учителя в школе.

Из трудностей, с которыми вы можете столкнуться – грамматика и лексика. Вы должны обязательно знать формулы всех времен. Например, Present Perfect требует have + 3 форму глагола. Каждое время имеет свои особенности. Еще на ОГЭ может попасться страдательный залог или Passive Voice. Обратите на это внимание, потому что такая особенность английского языка очень коварная.
Во время аудирования советую прочитать сразу заголовки, пока диктор читает задание. В номерах, где надо подобрать заголовки, сначала познакомьтесь с самими заголовками, а потом уже читайте текст, так будет проще все это соотнести.
В письме во вступительной части пользуйтесь стандартными фразами, например, «Thanks a lot for your letter», «I couldn"t write earlier because I was very busy preparing for my exams». В основной части на каждый вопрос вы должны отвечать либо двумя простыми предложениями, либо одним сложным. Не забывайте о таких конструкциях: I think, Frankly speaking, Firstly,Of course.
Запомните, что заключение начинается с красной строки. И там обязательно следует упомянуть: «Sorry, it"s time to do my homework».
Нарабатывайте навыки письма. Создавайте письма хотя бы раз в неделю.

Самая тяжелая часть для учеников – устная. Хочу посоветовать не медлить с изучением этого раздела. Для практики найдите в интернете специальные программы и тренируйтесь, разговаривая с диктором и отвечая на вопросы.
Здесь допустимы ошибки, если они не затрудняют понимания. И заучивайте ответы – это может пригодиться на самом ОГЭ.

СИЛЬНО ПРИДИРАЮТСЯ – ДАЖЕ ЕСЛИ ДАТУ НЕ НАПИШЕШЬ, МИНУС БАЛЛ

Виктория Видяева

Я решила, что буду сдавать ОГЭ по английскому языку еще в восьмом классе. Для тех, кто знает язык, экзамен не покажется сложным. На пробниках нам часто давали записи аудирования с непонятной речью, но экзамене такого не будет. Все аудио будут четкие и понятные. Там все изложено простым языком, поэтому сложностей возникнуть не должно.

У меня были трудности с подбором заголовком. Непросто выделить главное слово в тексте, и заголовки часто похожи по смыслу, поэтому сразу не поймешь, что происходит. При этом здесь реально натренироваться и решать без ошибок.

В грамматике очень редко встречаются сложные времена (Past Perfect,Future Perfect, Future in the Past). Но все равно советую тренироваться со временами и словообразованием.

Чтобы написать письмо на высокий балл, надо запомнить его структуру. К этому сильно придираются – даже если дату не напишешь, минус балл. И важно уложиться в объем слов.

Последняя часть – устная. Советую писать монологи в тетрадь, чтобы хорошо подготовиться.

Я очень волновалась, поэтому допустила ошибки в бланке. Но исправить их можно, проверяющие все рассказывают.

НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЕСТЬ В СБОРНИКЕ ОГЭ

Мила Викторова

Я учусь в специализированной школе с углубленным изучением английского языка, поэтому сдавали этот предмет на ОГЭ практически все.

Готовились мы на уроках, и нам периодически давали задание на дом. Еще раз в неделю проводились дополнительные занятия по подготовке с тем же учителем. Там мы использовали распечатки из разных иностранных учебников для тренировки устной части. Вам не нужно делать только то, что есть в сборнике ОГЭ. И другие задания могут развивать навыки и давать знания, которые помогут на экзамене.

Удобно самому тренироваться и сразу проверять (если все-таки готовитесь по сборникам). Темы для устной части не сильно отличаются от тех, что есть на сайте ФИПИ. Тексты в письменной части тоже часто попадают в финальные варианты.

Мне показалась сложной устная часть, потому что она требует незамедлительной реакции. Но к ней реально подготовиться так, чтобы быть спокойным.