Мгту им. баумана, компьютерные системы и сети

Предлагаю вашему вниманию заметку про кафедру «Компьютерные системы и сети» (ИУ6) МГТУ им. Баумана, которую я закончил три года назад. Прокомментировал основные предметы и учебный процесс в целом. Рассказал то, о чем не говорят в приемной комиссии. Бесспорно, что в Бауманке есть очень сильные преподаватели, идущие в ногу со временем, на лекциях которых по-настоящему интересно. Но, к сожалению, для кафедры ИУ6 это редкость…

Общие предметы

Фундаментальная база (математика, физика, теоретические основы электротехники и др.) дается в полном объеме. Зависит от преподавателя, но в целом фундаметальные науки даются на высоком уровне.
Два семестра черчения. Согласен, что будущий инженер должен иметь базовое понятие об инженерной графике, но два семестра это перебор.
Основы конструирования приборов. Здесь под прибором подразумевается комбинация шестеренок и валов. Заставляют делать домашние задания по расчетам этих валов. Не имеет никакого отношения к электронике и к специальности. Не понятно, как это предмет вообще попал в программу.
Очень радует, что нет сопроматата, материаловедения и других не нужных ИТ-шнику предметов (в МГТУ сопромат преподается на 90% специальностей).
Про общие гуманитарные предметы ничего не говорю, потому что термин «Университет» подразумевает их изучение.

Специальные предметы

Алгоритмические языки программирования
Два семестра.
Первый семестр - Паскаль. Все понравилось: структурировано и понятно.
Второй семестр - Си. Препод мешал с и с++ в одну кучу, рассказывая про циклы, функции, классы, виртуальные методы. О том, что между этими двумя языками есть разница, ничего не говорилось. Проверка знаний слабовата: самое сложное, что нужно было сделать на экзамене это написать код объявления класса А с двумя числовыми полями, от которого наследуется класс Б с одним дополнительным полем.
Считаю большой ошибкой преподавать основы программирования и рассказывать про классы, но ничего не говорить о базовых принципах ООП и паттернах проектирования. Других предметов, которые могли бы дать хотя бы основу ООП и культуры программирования, в учебном плане не предусмотрено.
На изучение классических алгоритмов и структур данных (списки, деревья и т.п.) в учебном плане тоже нет ни малейшего намека.
Системное программирование
Изучение ассемблера x86, очень полезный курс, т.к. дает представление о том, что скрывается за каждой строчкой кода на c/pascal.
Компьютерная графика
Препод выдает каждому чертеж некоторой плоской фигуры (деталь станка в разрезе, например) с проставленными размерами. Нужно написать скрипт для автокада на АвтоЛиспе, который эту фигуру будет чертить.
Для сравнения: на втором курсе ВМК МГУ студентам предлагалось тогда написать на с++ распознавание образов и рендеринг различных сцен в directx/openGL.
Периферийные устройства
1) ЛАБА: накопитель на магнитной ленте, записать несколько байт информации, прочитать эти байты, посмотреть сигнал с магнитной головки еле живым осциллографом, на котором ничего не видно, зарисовать осциллограмму в отчет и «сделать выводы» - конечный пункт, который должен быть в любой лабе по каждому предмету.
2) на лекциях читал фрагменты из избранных прошлогодних рефератов студентов под диктовку, убеждал нас, что нужно записывать каждое слово, потому что «британские ученые доказали, что при таком подходе лучше запоминается»
3) реферат. Содержание почти не проверяется, необходимые и достаточные требования: наличие титульного листа, оглавления и списка литературы.
Информационная безопасность
1) 15 лекций, на которых препод давал под диктовку выдержки из законодательства РФ на тему коммерческой тайны, создания вредоносного ПО и другой воды, которая на раз ищется в гугле. Не было ни слова про алгоритмы защиты и шифрования.
2) Лаба. Выбрать алгоритм и написать утилиту шифрования и дешифрования. Похожесть программ среди студентов и правильность работы не проверялась. Только бумагу переводили, печатая отчеты с текстами программ.
Научная организация инженерного труда
Половина лекций - чтение гостов под диктовку и регулярное напоминание о том, как важно их соблюдать. Особенно убил семинар, на котором препод полтора часа диктовал и показывал примеры, как надо оформлять «список использованных источников информации» в конце курсовика или домашнего задания.
Конструирование ЭВМ
1) Лекции проходили в диком темпе, рисовались сложные чертежи и формулы в полдоски о водном охлаждении, расчете нагрузок и т.д… Препод говорил по 200 слов в минуту. Записать все нереально, а разобраться по обрывкам еще сложнее. Список рекомендуемой литературы, на мой взгляд был слишком большим, чтобы успеть его осилить к экзамену за 1 семестр.
2) Экзамен. Пишешь ответ на билет, подходишь к преподу, он его молча читает, затем берет зачетку и ставит оценку. Если студент понимает что написал, но по невнимательности в формуле пропустил букву, то преподу это не важно - минус балл. На пятерку нужно почти дословно воспроизвести материал лекции. К счастью, в программе бакалавров по этому предмету был зачет. Экзамен сдавали только инженеры. По-моему, среди тех, кто не списывал, все получили тройки или ниже. Единственную пятерку в потоке получил отъявленный двоечник: потому что содержание шпоры на этот билет было идеальным.
Операционные системы
1) Лекции достаточно интересные, преимущественно по книге Таненбаума.
2) Лабы были связаны с Win98, например: конфигурирование автоматической установки системы или изучение лога загрузки (был 2004й год).
Электроника
Основы полупроводниковой техники. Как работают транзисторы, усилители, генераторы и др. Раньше этот курс был три семестра, потом план изменился и курс стал один семестр. Но преподаватель количество материала не уменьшил, отсылал студентов к книгам. Вопросов к экзамену, если не изменяет память, было порядка двухсот. Даже если тратить все свободное время в течение семестра, то все равно можно не успеть осилить.
Схемотехника
Промежуточное звено между транзистором и арифметико-логическим устройством. Материал читается очень доступно и понятно. К слову: электронику, схемотехнику и основы построения ЭВМ читают три разных преподавателя.
Основы построения ЭВМ
1) 30 летняя давность, почти во всех блоках использовались линии задержки, которые уже давно нигде не применяются
2) на экзамене требуется ответ слово в слово, а рисунки должны быть изоморфными: если ты придумал «сумматор» оптимальнее, чем было рассказано на лекции - получаешь двойку, потому что «я такое не рассказывал, вы не знаете что такое сумматор!!!»
3) человек, который занимался разработкой прошивок для больших ПЛИС ходил к этому преподу пересдавать экзамен несколько раз.
4) ЛАБА: выдается задание написать программу для микроконтроллера MK51, к примеру вычисляющую a*a + 3*a + 5. Проводится на старейших стендах, программу в микроконтроллер вбивают посредством hex-кодов. Т.е. требуется не просто написать программу, а перевести ее по таблице из ассемблера в коды команд и посимвольно ввести ее в память. Одна ошибка по невнимательности - ничего не будет работать и все нужно делать заново.
Микропроцессорные системы
Материал про микроконтроллеры дается структурировано и понятно. Курсовые проекты у всех разные, меняются почти каждый год, и имеют связь с реальностью. Лабы наш поток проходил на устаревших стендах, но слышал, что новые поколения проходили эти лабы на свежекупленных design kit-ах с AVR микроконтроллерами, что гораздо интереснее и приятнее.
Параллельные вычислительные системы
Задумка хорошая прочитать такой курс, но реализация не удалась. Сложилось впечатление, что лектор, который читал этот курс, не разбирался в предмете. Читал его по методичке, написанной другим человеком, постоянно ошибался. Связность материала была слабая. Студенты, кому было интересно, разобрались сами и поправляли препода во время лекции. Оценка на экзамене складывалась из личной симпатии и посещаемости. Были люди, которые готовились к экзамену, отвечали достойно, а препод ставил три, приговаривая «вы не правильно говорите, все на самом деле не так!».
Локальные и Глобальные сети
Здесь нужно было расписываться в листе посещения на лекциях.
Те, кто прогуляли половину лекций, но все выучили, сдавали этот экзамен очень тяжело. Даже при правильном ответе препод кричал «нет, неправильно», а на просьбу объяснить почему, продолжал «да ты вообще ничего не знаешь, я не буду на эту тему говорить».
С теми, кто посещал, дело было по-другому. Реальная беседа препода со студентом, посетившим все лекции:
П: какая скорость у Fast Ethernet?
С: ыыыы… не знаю
П: какая скорость у Gigabit Ethernet?
С: ыыыы… гигабит
П: молодец… давай зачетку, пять
Корпоративные сети
Один из немногих предметов, где преподается актуальный материал. Объем большой, но эти знания реально могут пригодиться каждому. Мне очень пригодилось, когда я настраивал домашную сеть из 4 узлов, часть из которых должны была выходить через VPN с британским адресом.
На экзамене есть вопросы как по настройке различных служб (DHCP, DNS, Active Directory, и т.д.), так и об общих принципах построения корпоративных сетей. Отвечать нужно письменно и подробно, расписывая каждый шаг настройки. Лабы интересные, нужно настроить сетевые службы между несколькими виртуальными машинами.
Цифровая обработка сигналов
Очень интересный курс. Лектор руководит отделом, который занимается очень интересными вещами и высокопроизводительными системами на базе DSP.
Лабораторные работы проходят на современных design kit-ах от Texas Instruments.

Госэкзамен бакалавров

Письменный. Три предмета (операционные системы, локальные сети и схемотехника). Билеты почти в точности повторяли то, что было ранее на экзаменах по этим предметам (т.е. объем материала по каждому предмету не уменьшился - фактически три экзамена в один день). Билеты выдали за 10 дней. Только два человека (один из них я) решились сдать этот экзамен без списывания. По одному предмету (сети) мне поставили 3 бала, потому что я написал ответ своими словами, опуская очевидные для себя вещи. Аппеляция все поставила на свои места, но остался неприятный осадок. Те, кто нашли в своих шпорах правильный ответ, получили пятерки.
Интересно, что ожидали преподы от студентов, когда сообщают им о тройном экзамене за 10 дней? Что они все возьмут и выучат, особенно когда им через две недели диплом защищать надо?

Об учебном процессе в целом

- препователи говорят «мы учим вас учиться, добывать знания самостоятельно», хотя значительная часть экзаменов сводится к тому, что нужно дословно воспроизвести материал лекции. Если рассказал другими словами - можно получить три.
- лучше получить двойку, потому что тройки и четверки деканат разрешал пересдавать только в исключительных случаях: если на последнем курсе видно, что у человека мог бы быть красный диплом, но одна тройка мешается.
- если делать домашние задания добросовестно, то это отнимает безумное количество времени, а на изучение чего-нибудь интересного времени почти не остается. Большинство из предлагаемых заданий и курсовиков мало чему учат, кроме как ходить по несколько раз к преподу и стоять в очереди, чтобы показать черновик.
- как правило, при сдаче курсовиков и домашних заданий препода больше всего интересует оформление, титульный лист и точное соблюдение гостов в тексте, формулах и рисунках. Гост на оформление текстовых документов менялся раза три за последние 20 лет. Не каждый преподаватель следил за новыми гостами, поэтому частенько приходилось дискутировать с ними на эту тему, иногда было проще сделать по старым гостам.
- преподы очень косо, некоторые даже с ненавистью, смотрят на работающих студентов, особенно если они не смогли посетить какую-нибудь его лекцию или вовремя сделать курсач.
- на многих предметах присутствующие студенты расписываются в листочках посещения. Тех у кого в листочке есть пропуски (у каждого лектора по-разному, но в среднем три и более), препод специально валит на экзамене, даже если человек самостоятельно осилил две толстых книги и отвечает верно.
- на большинстве экзаменов дополнительных вопросов не задают, хорошо написанный ответ на вопрос билета это скорей всего 4 или 5. Другими словами, если предмет не учил, но хорошо списал и сделал умный вид перед преподом, то получишь хорошую оценку. Из исключений (где дополнительные вопросы могли кардинально изменить оценку) помню только матан и теоретические основы электротехники. Это я к тому, что проверка знаний здесь, на мой взгляд, слабая. Один из преподов нашей кафедры говорит «раньше задавал дополнительные вопросы, но потом перестал, чтобы не расстраиваться лишний раз».

Курьезы в деканате

- одногруппник поехал на два года стажировки во Францию, после возвращения должен был доучиться последний курс. Когда возвращается из Франции, и приходит учиться в сентябре, его ожидает сюрприз: по бумагам два года назад он ушел в академ и не вернулся из него. Кто-то что-то перепутал в деканате, работая с бумажками. В конце концов ему удалось восстановиться, но ценой немыслимого количества нервов: бегать с ворохом бумажек из кабинета в кабинет и доказывать, что не верблюд, а тети сильно нервничают, потому что их оторвали от пасьянса.
- у одного студента была тройка на первом курсе, на четвертом он решил ее пересдать, чтобы получить красный диплом бакалавра. Пересдал. Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во вкладыше.
- другому в середине третьего курса сказали, что не допустят к сессии, потому что у него якобы до сих пор не сдан экзамен за первый курс - просто какая-то бумажка потерялась.
- понимаю, что люди не железные и никто в деканате не застрахован от ошибок, но на мой взгляд, их было слишком много за время нашей учебы.

Послесловие

В целом статья рассказывает о проблемах и недостатках кафедры ИУ6, которых, на мой взгляд, гораздо больше, чем преимуществ.
Ни в коем случае не хочу оскорбить Бауманку в целом.
Во-первых, из разговоров со студентами кафедры ИУ5, их учебная программа показалась мне гораздо более ИТ-шной, кроме того, там всего один семестр черчения, выкинут курс расчета валов и шестеренок и не читают госты на лекциях.
Во-вторых, у меня нет ни малейшего сомнения, что машиностроительные специальности здесь преподаются гораздо качественнее, чем ИТ.
Если бы до поступления я знал правду про свою кафедру, то не пошел бы туда.
Но все зависит от человека: кто-то может самостоятельно освоить программирование, учась в молочном техникуме, а кто-то не вынесет ничего из того, что ему дали в МГУ.
Никакой институт не даст полный набор навыков для хорошей работы, это невозможно: в любом случае придется доучиваться.
Я не против устаревших предметов, представляющих собой основы, но убежден, что вуз должен поощрять стремление студента получать новые знания и опыт, работая во время учебы, а не ставить препятствия, наказывая за пропуски лекций плохой оценкой.

Кафедра ИУ8 широко известна не только в стенах МГТУ им. Баумана, но и среди IT-общества в целом. Основана кафедра 2 декабря 1997г. Спектр основных направлений подготовки специалистов довольно размашист: тут есть криптография и стеганография, организационно-правовые вопросы информационной безопасности, ассемблерное программирование новейших аппаратных платформ и многое-многое другое.

Когда это все читает абитуриент или человек далекий от технических специальностей в целом, у него складывается ощущение «Что вот эту кафедру точно заканчивают Джеймсы Бонды и Биллы Гейтсы».

Среди поступающих, да и среди большинства учащихся, на мой взгляд, бытует практически мистическое мнение о кафедре ИУ8. «Чем они занимаются? Что изучают? Кем они будут работать? А правда ли что их вербуют секретные службы?» - вот эти вопросы, слышатся каждый год на день открытых дверей около стола с табличкой «ИУ8».

Абитуриенты имеют очень скудное преставление о криптографии, программировании и об информации в целом. Но как завороженные они смотрят на название «Информационная безопасность» и их воображение рисуют удивительные картины будущего…

В своей статье я хочу развеять некоторые недопонимания:

Во-первых, никто не предупреждает поступающих, что их ждет огромное количество всевозможных разделов математики и стремительная потеря зрения, потому многие ночи придется провести за монитором.

Есть так же еще одно заблуждение: многие думают, что они будут программистами, но это не так. Если будущий студент хочет писать софт, то ему будет лучше пойти на ИУ7. А выпускники кафедры ИУ8 больше математики, чем «прогеры», потому что на программирование отводиться буквально 3-4 семестра.

Также нужно сказать пару слов о профессиональной болезни. Каждый знает, что та или иная профессия оставляет неизгладимый отпечаток на человеке. В данном случае некоторых будущих information security ждет «легкая шизофрения» или мнительность. Как только студент во время обучения понимает, насколько легко можно получить нужную информацию (стоит только захотеть), насколько много лазеек для этого существует, когда он увидит, что его одногруппники «ради смеха» получают доступ к чужим аккаунтам соц.сетей, как минимум легкий мандраж ему обеспечен.

Хотелось бы еще заметить, что для того чтобы стать в будущем криптографом, нужно быть гением и гуру в математике. Просто отличное знание материала никак вас не спасет, для криптографии нужен талант. Если вы победитель всевозможных олимпиад по математике, тогда ИУ8 - идеальное место для вас. Криптография очень дорогая вещь, поэтому основными заказчиками в этой сфере являются государственные структуры и банки. Несложно догадаться, что и вознаграждения с такими заказчиками соответствующее. Но становясь сотрудником гос. службы, вполне логично, что поболтать с друзьями в баре о вашей работе вы не сможете, да и загорать летом будете в Сочи. Поэтому более «свободолюбивые» выпускники, редко соблазняются работать на государство.

Но для того, чтобы не сильно сгущать краски, хочу сказать, что я знаю очень много людей, которые не были богами математики в школе, но спокойно учатся на ИУ8. Во-первых, потому что у многих любовь и способность к этому не легкому предмету появилась во время обучения. Во-вторых, как я уже говорила в начале своей статьи, уж очень большое количество направлений у этой профессии. Программа на кафедре направлена на то, чтобы хоть немножко затронуть каждую из них. Поэтому каждый трудящийся выпускник найдет свою более интересующую его нишу.

Если вы все-таки готовы мириться с этими неудобствами и не боитесь решать нестандартные задачи, вас ждет удивительная реальность. В настоящем мире, в эпоху начала кибервойн, информация становится еще более ценной, а значит, возрастает и необходимость в ее защитниках. Кафедра ИУ8 как раз и обучает этих будущих защитников.

Интервью с выпускником 2012 года МГТУ им Баумана кафедры ИУ8:

Что бы ты мог рассказать о кафедре?

Одна из самых понтовых кафедр универа:) Народ собирается уникальный, разносторонний, прокаченный. Первые четыре курса были фантастические, остальные - пустая трата времени, но уже все пошли работать к тому времени.

Была учеба легкой или сложной?

Было очень весело, куча историй. Ну, иногда было тяжело, зато сейчас выработался навык все что угодно изучить.

Много ли людей работает из вашего выпуска по профессии?

Думаю, половина потока работает по специальности, другая - на смежных направлениях. Ребята из моей компании (мы до сих пор очень плотно общаемся) работают в Яндексе, Мейл.ру, банках и других известных конторах.

О чем мечтали, когда учились и чего боялись?

Мечтали ловить хакеров или самими хакерами стать. Спасибо, что я не попал ни в одну из этих категорий:)

Оправдались ли ожидания?

Самый сложный вопрос. Я думаю, итоги подведем лет в 40, а пока ловим кайф от жизни, работаем и развиваемся!

17 августа 2011 в 22:24

Поступление на кафедру информационной безопасности в МГТУ им Н.Э.Баумана через программу «Шаг в Будущее. Москва»

Всем добрый день.
В этой статье хочу продолжить популяризацию программы «Шаг в будущее», начатую вчера вечером юзером vaboretti, а так же развеять миф о том, что на кафедру ИУ8 в МГТУ невозможно поступить обычному человеку.

Для начала, вкратце о программе: «Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников „Шаг в Будущее“ представляет собой целый комплекс всевозможный исследований, преследующих следующие цели:

  • поддержка профессиональной подготовки и интеллектуального развития российской молодежи в едином научно-образовательном пространстве России, содействие воспроизводству кадров для научно-технического комплекса страны;
  • развитие эффективных механизмов, обеспечивающих взаимодействие между наукой, высшим и средним образованием, межрегиональное сотрудничество в области молодежного творчества и профессионального наставничества;
  • обеспечение одного из принципов государственной политики в области образования - государственно-общественного характера управления образованием.
Но нас, грешных, олимпиада интересует, в первую очередь, как способ поступить в МГТУ им Н.Э.Баумана. Да и поступить не куда-нибудь, а на одну из самых тяжелых кафедр ВУЗа (конкурс для ЕГЭшников в этом году составил 166,6 человек на место).

Вот краткая информация о наборе этого года: всего подано около 25000 заявлений на 115 кафедр (если вдруг спутал числа - прошу простить. погрешность +_ 5%). Из этих 25000 заявлений больше 2000 - только на кафедру ИУ-8 „Информационная безопасность“. Бюджетных мест на кафедре 80.

Приятная новость: из 80 бюджетных мест 41 - победители и призеры „Шага“. Еще 27 - льготники и целевики, и всего 12 - для общего набора.

Олимпиада проходит в два этапа: защита проекта и соревнование по физике. Оба испытания оцениваются максимум в 50 баллов, т.е. 100 баллов в сумме - максимум. Далее участник, набравший проходные баллы по каждому испытанию, получает льготу какого-либо типа:

О соревновании по физике можно не рассказывать. Думаю, итак всем все понятно: обычная олимпиада (контрольная работа по физике).
Основная (и самая тяжелая) часть олимпиады - защита проекта. Собственно, защита проходит следующим образом: за столом сидят члены жюри, перед которыми необходимо полноценно презентовать свой проект, т.е. объяснить его плюсы/минусы, новизну, уникальность и т.д. и т.п. В зависимости от того, насколько серьезен проект и насколько эффектно происходит его презентация, жюри выставляет баллы.

Писать решил на языке C#, как на наиболее подходящем и быстроусвояющемся.
Для написания программы использовал следующую литературу:

  1. М. Абрамян - »Visual C# на примерах";
  2. Ю.М.Краковский - «Информационная безопасность и защита информации»;
  3. А.Ю.Щербаков - «Современная компьютерная безопасность»;
  4. Н.Смарт - «Мир программирования. Криптография».
Очень много времени ушло именно на придумывание идеи осуществления проекта, описания всевозможных механмзмов шифрования и т.д. В итоге, проект получил 46 баллов из 50.

Общий план работы программы выглядит примерно следующим образом:

Основная суть проекта, как видно на схеме сверху, заключалась в наложении нескольких методов шифрования один на другой.
Безопасность шифрования осуществлялась за счет наложения неограниченного количества шифров каждого типа друг на друга:

При этом использовалась обширная библиотека шифров, адаптированных специально для понимания программой.

Над поиском и адаптацией шифров работал чуть больше месяца.
Для примера, ниже указана схема с возможным количеством комбинаций расшифровывания исходного текста, зашифрованного разным количеством шифров одного типа (т.е. только текст, только графика или только звук):

Для записи ключа было решено использовать отдельный текстовый файл, в который записывались все номера всех алгоритмов шифрования с ключами к каждому алгоритму. Соответственно, расшифровка происходила в обратном порядке с использованием файла-ключа:

Правда, в ночь перед защитой снизошло-таки долгожданное озарение, и в программу был добавлен еще один модуль, позволяющий шифровать не только графику/текст/звук, но и в принципе любой файл, хранящийся на компьютере. Об этом модуле обязательно напишу в ближайшие дни, т.к. это требует отдельного поста. В итоге, защиту проекта я представлял уже с четырьмя видами шифрования.

И в результате, на данный момент я являюсь студентом направления кафедры ИУ8 «Информационная безопасность автоматизированных систем» МГТУ им Н.Э.Баумана.

P.S.: На кафедру ИУ8 действительно очень тяжело поступить по общему конкурсу, но это вовсе не означает, что кафедра берет только блатных. Блатные идут на бизнес и менеджмент, но не на технические специальности. Олимпиада «Шаг в будущее» - наверное, один из самых доступных способов попасть в МГТУ. Главное - заставить себя потратить год на написание и защиту проекта и олимпиады по физике.
P.P.S.: При написании статьи использовались графические файлы с сайта МГТУ им Н.Э.Баумана (первые 2) и вырезки из презентации, сопровождающей защиту проекта (все остальные изображения).

Выпускник этого вуза: Выпускник вуза 2013 года. Факультет МТ кафедра МТ3 - Технология машиностроения, специалист - обучение 6 лет

Учился до введения ЕГЭ и бакалавров, поэтому про текущую ситуацию точно сказать не могу, однако:

Плюсы ВУЗА
1. Имя. Бауманка, епт. Когда говорил всем где я учусь/ что закончил - рты у всех открывались. Только один мой знакомый парень оказался круче - он учился на пилота))

2. База на технических факультетах (за редкими исключениями, о чем ниже). Многие преподаватели дают хорошие знания. По крайней мере качественное мышление могут сформировать.

3. ИУ7 довольно прибыльная специальность. Но я был не на ИУ7)((

Минусов для меня оказалось куда больше:
1. Слишком большая нагрузка. Жил в области - ездил на учебу по 2,5 часа от двери до двери. Итого 5 часов уходило на дорогу. Учиться я хотел, поэтому разбирался и делал все сам. Задавали столько, что спал по 3 часа в день. И так первые 3 курса. На 4 нервы не выдержали и я послал все нахер - оказывается это физиологически обусловлено. Итог - трояки по курсовым в дипломе. Блин там даже по учебному плану посчитать часы - получается что у вас в день вообще не будет свободного времени. И это в ваши лучшие молодые годы. Бред собачий. Мож москвичам и проще, но я не москвич, и сказать по этому поводу ничего не могу.

2. Дибильное расписание. Главных здания всего 2, факультетов дофига, преподов, видимо, мало, поэтому расписание занятий дичайшее. Обеденного перерыва нет - здравствуй гастрит (повезет, если препод отпустит с пары). Занятия могут быть поставлены в любое время без оглядки на удобство. У нас на втором курсе было просто отлично - Понедельник - до 19.00, Вторник - к 8.30, среда - до 21.30, четверг - к 8.30, Пятница - до 19.00, Суббота - к 8.30. И прикиньте, что мне 2 часа ехать в одну сторону. Приехал - спать 5 часов и ехать обратно. А еще заниматься надо! Бред. Эти люди, видимо, считают что студенты железные и за их здоровьем следить не надо. Такого тупого ритма жизни не было никогда.

3. Устаревшая материальная база и отстутствие нормальной практики. На МТ - точно. Вы закончите этот факультет и ничего уметь не будите. Потому что станков новых нет, ЧПУ нет, практики нигде нет, потому что заводов новых нет. Итог - вас научат технологиям 70-го года. Придете на работу, а вас пошлют, или устроят стажером на 10 тыщ зарплату, пока не научитесь чему-то нормальному. Стоят ваши 6 лет мозготраха потом такого же мозготраха с работой и не шибко-то и большой зарплаты? Я думаю нет.

Итог учебы:
На последнем курсе увлекся вокалом - у меня оказался оперный голос. И блин, я до сих пор не могу доучиться на академического певца. Потому что когда вышел из бауманки у меня был хронический гастрит и тонзиллит (постоянная непрекращающаяся ангина) - за это спасибо болванам, составляющим расписание и прописывающим учебный план. Пока я это лечил/разбирался в чем дело ушло много времени и денег на лечение (100 тысяч на санаторий в Эстонии, потом еще 100 тысяч в год на ЛоРа). Первые два года вообще еле пел, еле добирался до работы, еле ходил - так было плохо. Спасибо Бауманка. Физическая форма стала намного хуже - занимался волейболом до университета - как начал там учиться - сразу заметил как падает прыжок. Ну и закончилось все хроническими болезнями, как написал выше. А я виноват лишь в том, что сильно хотел учиться! Ну огонь. Дальше - нормальную работу, которую можно совместить с дальнейшей учебой, я найти так и не смог. После выпуска вам дорога на завод за 20 тысяч зарплаты 5 дней в неделю с 8 до 17.00. Учиться трудно, денег нету. Любая серьезная фирма потребует от вас английский, который там преподают посредственно, знание 3D программ, ЧПУ и т.д. Чего вы не знаете, так как не учат. Придется как-то учиться на заводе (если будет где), а время не резиновое. Работы со свободным графиком нету вообще (разве что чертежи студентам рисовать, что несерьезно). Короче - о том, чтобы обеспечить себе другое второе образование (платно, конса сейчас 400 к стоит) можете забыть - вам придется серьезно дополучать свою специальность после окончания ВУЗА не один год. Мож к 27-30 годам и станете специалистом. А это что? Правильно - фуфло это. Не спроста лучший студент нашей группы (чуть ли не легенда потока)) работает не по специальности и из группы по специальности работает всего один человек - у него папа главный конструктор на заводе.

Итог - жалею что учился в этом ВУЗЕ. Получил кучу проблем со здоровьем, достойной специальности не получил. Разве что военная кафедра от армии откосила.

Здесь собираются графики работы и часы приёма различных учреждений, кабинетов и людей.

Университет

Факультет ИУ

Третий этаж ГЗ

Деканат ИУ

Часы приёма:

День Время
ПН нет приёма
ВТ 11:00 - 12:30
СР нет приёма
ЧТ 16:00 - 17:30
ПТ нет приёма
СБ нет приёма
ВС нет приёма
Профком ИУ

Девятый этаж ГЗ

Кафедра ИУ5

Можно подняться по лестнице, но лучше на лифте.

Заведующий кафедрой

Кабинет: 902.

Часы приёма:

День Время
ПН нет приёма
ВТ 16:00 - 18:00
СР нет приёма
ЧТ нет приёма
ПТ 16:00 - 18:00
СБ нет приёма
ВС нет приёма

Библиотека

ГЗ

Бухгалтерия

Находится в корпусе поликлиники, на 4 этаже.

Отдел по студенческим стипендиям

Кабинет 425.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 08:00 - 17:30 12:30 - 13:30
ВТ
СР
ЧТ
ПТ 08:00 - 16:00
СБ выходной
ВС

Столовые

ГЗ

Первый этаж
  • студенческая столовая:
    • по будням: 10:00 до 18:00;
    • в субботу: с 09:00 до 17:00.
  • преподавательская столовая: с 09:00 до 17:00.
Третий этаж

Буфет "Юг": с 10:00 до 17:30.

УЛК

Спортивный комплекс

День Время работы Перерыв
ПН 10:00 - 19:00 14:45 - 15:30
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС 10:00 - 16:00 -

Горячая еда с 10:00 до 14:30 и с 15:30 до 18:30.

УСО

Управление студенческими общежитиями. Находится в корпусе общежития №11 , на первом этаже.

День Время работы Обед
ПН 09:00 - 18:00 12:30 - 13:15
ВТ
СР
ЧТ
ПТ 09:00 - 16:45
СБ выходной -
ВС выходной

Бюро пропусков

График работы (данные от 18.07.2012):

День Время работы Перерыв №1 Перерыв №2
ПН 09:00 - 19:45 12:30 - 13:15 17:30 - 18:00
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС

УВЦ

Управление кадров

Отдел кадров студентов

ГЗ, 2 этаж, северное крыло, кабинет 274.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 14:00 - 17:00 -
ВТ
СР
ЧТ
ПТ 14:00 - 16:45
СБ выходной
ВС

Вы только посмотрите на этот божественный график работы. C двух до пяти, всего три часа в день! А в пятницу ещё и на 15 минут меньше ! Оч быстро устают.

Причём, это именно отдельно для студентов кабинет, для сотрудников другой, так что это не от перегруженности.

Отдел делопроизводства

ГЗ, 2 этаж, северное крыло, кабинет 276а.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 14:00 - 17:00 -
ВТ
СР
ЧТ
ПТ 14:00 - 16:45
СБ выходной
ВС

Различные отделы, службы

Отдел социальной стипендии

ГЗ, 4 этаж, кабинет 435.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 13:00 - 16:00 -
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ выходной
ВС

Третий отдел

ГЗ, 2 этаж, кабинет 235.

С 11 мая 2010 года студенты всех факультетов визируют анкету для оформления загранпаспорта в комнате 396б (центральная лестница, 3 этаж).

График работы:

День Время работы Обед
ПН 13:30 - 17:00 -
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ выходной
ВС

Интернеты

Выдача логинов и паролей на университетский WiFi и на интернет во 2 общежитии осуществляется на первом этаже ГЗ, в том же помещении, что и . Сотрудникам (не студентам) интернеты выдаются на 2 этаже ГЗ, в помещении 299ав (напротив лифта) на основании служебной записки (образец и чистые бланки - на месте).

Студентам первого курса необходимо иметь при себе только студенческий билет или зачётную книжку. Студентам остальных курсов интернеты выдаются только при закрытой летней сессии, при себе иметь зачётку.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 10:00 - 16:00 13:00 - 14:00
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ выходной
ВС

Печать

Где в университете можно распечатать документы, чертежи.

Типография

Находится на первом этаже ГЗ, там же, где выдают .

Самые низкие цены в университете.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 10:00 - 17:00 -
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ выходной
ВС

ЧЕРТЁЖ.ру

ГЗ, 4 этаж, северное крыло.

График работы:

День Время работы Обед
ПН 10:00 - 17:00 13:00 - 14:00
ВТ нет приёма -
СР 10:00 - 17:00 13:00 - 14:00
ЧТ нет приёма -
ПТ
СБ
ВС

Для прохода в военкомат при себе нужно иметь паспорт или удостоверение гражданина, подлежащего призыву. А лучше и то, и то.