Рабочая программа угринович информатика 7. Среди предметных результатов ключевую роль играют

Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов.
В сборник включены программа и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н. Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.
Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.

Содержание учебного предмета.
Содержание информатики в учебниках для 7-9 классов построено на единой системе понятий, отражающих основные содержательные линии:
информация и информационные процессы;
компьютер как универсальное устройство обработки информации;
алгоритмизация и программирование;
информационные модели из различных предметных областей;
информационные и коммуникационные технологии;
информационное общество и информационная безопасность.
Таким образом, завершенной предметной линией учебников обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объеме на основной (второй) ступени общего образования.

Рассматривая содержательное распределение учебного материала в учебниках информатики, можно отчетливо увидеть опору на возрастные психологические особенности обучающихся основной школы (7-9 классы), которые характеризуются:
бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий (способы получения информации: СМИ, телевидение, Интернет).

Содержание
Введение
Программа основного общего образования по информатике
1. Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики
2. Общая характеристика изучаемого предмета
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
5. Содержание учебного предмета
6. Тематическое и поурочное планирование УМК Н.Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты изучения информатики
Приложение. Таблицы соответствия учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов требованиям ФГОС основного общего образования по блоку метапредметных результатов в части развития УУД.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Информатика, 7-9 класс, Программа для основной школы, Угринович Н.Д., 2012 - djvu - depositfiles.

Скачать книгу Информатика, 7-9 класс, Программа для основной школы, Угринович Н.Д., 2012 - djvu - Яндекс.Диск.

Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы. Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н.

М.: 2012 - 53 с.

Настоящий сборник предназначен для использования при формировании образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в 7–9 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник также можно считать настольной книгой учителя и методиста по информатике, поскольку он содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов. В сборник включены программа и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов. Для учителей информатики и администрации образовательных учреждений.

Формат: pdf

Размер: 3,3 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ; yandex.disk

Содержание
Введение 3
Программа основного общего образования по информатике 10
1. Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики 10
2. Общая характеристика изучаемого предмета 12
3. Описание места учебного предмета в учебном плане 14
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 14
5. Содержание учебного предмета 20
6. Тематическое и поурочное планирование УМК Н. Д. Угриновича «Информатика», 7-9 классы 23
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 34
8. Планируемые результаты изучения информатики 36
Приложение. Таблицы соответствия учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» для 7-9 классов требованиям ФГОС основного
общего образования по блоку метапредметных результатов в части развития УУД 40


В данный сборник входят материалы, необходимые для подготовки образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по информатике в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Материалы предназначены для формирования содержательного раздела образовательной программы, включающего программу развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования и программы отдельных учебных предметов, курсов. Материалы разработаны на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Предлагаемая авторская программа по информатике содержит:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики информатики;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения информатики.
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание обучения должно быть направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по информатике. Автором выделены требования к личностным результатам и группа метапредметных результатов, развитие которых обеспечивается использованием учебников и других компонентов учебно-методического комплекта (УМК).

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (7-9 КЛАССЫ)

Н. Д. Угринович

УЧЕБНЫЙ И ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО БАЗОВОМУ, ПРОФИЛЬНОМУ И ЭЛЕКТИВНОМУ

КУРСАМ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ». Базовый курс информатики должен изучаться в основной школе, а профильный и элективные курсы в старшей школе.

В соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ» был разработан учебный и программно-методический комплекс, включающий учебники, цифровые ресурсы и методическое пособие для учителей. Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по базовому курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе включает в себя:

u Информатика – 7. Учебник для 7 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Информатика – 8. Учебник для 8 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Информатика – 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7 – 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Windows - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM.

u Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u Linux - CD

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по профильному курсу «Информатика и ИКТ» в старшей школе включает в себя:

u Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003, 2004, 2005;

u Windows - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

u Linux - CD . Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Учебный и программно-методический комплекс (УПМК) по элективному курсу «Исследование информационных моделей» в старшей школе включает в себя:

u Исследование информационных моделей. Учебное пособие для 10 – 11 классов. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;

u CD-ROM. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н. Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

Вышеперечисленные УПМК по курсам информатики представляют собой интегрированные образовательные среды, включающие ссылки на внутренние и внешние образовательных ресурсы. В качестве внутренних образовательных ресурсов используются параграфы и работы компьютерного практикума самого УПМК, а в качестве внешних образовательных ресурсов используются учебники по другим предметам, а также существующие цифровые образовательные ресурсы на CD-дисках и в Интернете.

УПМК содержат большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов, перечень которых содержится в учебном пособии.

УПМК предусматривают организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

u урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

u внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

БАЗОВЫЙ КУРС «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта распределения часов базового курса по классам:

u курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;

u курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс – 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения для двух вариантов изучения базового курса: 7-9 классы и 8-9 классы.

Примерное распределение часов по темам

в базовом курсе «Информатика и ИКТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н. В.Архангельского»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ 7-9

УМК Угринович Н.Д.

Учитель: Еприна Татьяна Леонтьевна,

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Фундаментального ядра содержания общего образования;

Примерной программы по информатике и ИКТ 7-9 классы;

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 7-9 классах, всего 104 часа. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д.Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

Рабочая программа

кол-во часов

кол-во часов

Информация и информационные процессы

(повторение)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1 (повторение)

Кодирование текстовой и графической информации

1 (повторение)

Обработка текстовой информации

Обработка графической информации, цифрового фото и видео

Кодирование и обработка числовой информации

(повторение)

Кодирование и обработка звука

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Моделирование и формализация

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

(повторение)

Основы логики

Коммуникационные технологии и разработка web -сайтов

Информационное общество и информационная безопасность

Контрольные уроки и резерв

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;