Трудно ли быть человеком.

Мини-сочинение на тему "ТРУДНО ЛИ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НРАВСТВЕННЫМ"

Ответы:

Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей. Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил. Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее

Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем. Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы. Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным. Можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? Боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. Детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. Не думаю, что морали нельзя научиться. Напротив, можно и нужно. Человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.

Похожие вопросы

  • Я хочу стать ветеринаром. Я просто обожаю животных, и люблю их, когда была маленькая тоскала бездомных животных домой, и кормила их) Но у меня есть одна проблема - Я ужасно боюсь крови, и не хочу лезть в собачий живот (Так вот мной вопрос: Всем ли ветеренарам нужно делать операции животным???
  • Коробка щелочных игрушек занимает 1/244 вагона поезда. В поезде 122 вагона. Сколько поездов понадобится, чтобы перевести партию из 64513 коробок игрушек?
  • 1. Числительное обозначает _______________________________________ 2. Составные числительные А) состоят из двух и более корней Б) состоят из двух и более слов 3. Укажите, где есть числительные: А) двойной удар Б) полтора метра В) первый дом Г) тридцатиградусный мороз 4. Определите, каким членом предложения является числительное Два брата весело шагали на рыбалку А) дополнение Б) обстоятельство В) подлежащее Г) определение 5. Исправьте ошибки, где это необходимо: А) Двое молодых людей шли вдоль реки. Б) Пятеро красивых девушек в ярких костюмах плясали у кромки поля. В) Шестеро щенят жалобно скулили в сарае. Г) К празднику во дворе залили пятеро ледяных горок. Д) Пришла весна, и в четырех берлогах проснулись четверо медведиц с четверыми медвежатами. 6. Вставьте пропущенные буквы, где необходимо: 1)Сем_летний, сем_надцатый, сем_десят, мил_ион 2)Один_адцать, восем_надцать, восем_десят пятый 7. Выполните морфемный разбор Шестеро девятерыми двое семидневный 8. Выделите числительные: Тройка, тройной, трое, трио, третий, трехкратный 9. В каком ряду все числительные сложные? А) 35, 678, 103 Б) 59, 8, 1457 В) 470, 1732, 14 Г) 50, 17, 500 10. Выделите собирательные числительные Седьмой, восьмеро, двенадцатого, шести, девятерых, пять девятых, оба, четвертом, троими, четырнадцать 11. Поставьте числительные в Тв.п 89 – 1643 – 7-й – Семеро – 12. Назовите числительные, которые имеют только две падежные формы. ______________________________________ 13. Составьте предложение, где бы числительное выступало в роли обстоятельства. Вариант 2 1. Числительные бывают (по разряду) ____________________________________ 2. Сложные числительные А) состоят из двух и более корней Б) состоят из двух и более слов 3. Укажите, где есть числительные: А) Тройка за ответ Б) Пятнадцатая школа В) дюжина яблок Г) двенадцатилетний мальчик 4. Определите, каким членом предложения является числительное Пять лет на солдатский плечах лежала война А) дополнение Б) обстоятельство В) подлежащее Г) определение 5. Исправьте ошибки, где это необходимо: А) Двое молодых людей шли вдоль реки. Б) Пятеро красивых девушек в ярких костюмах плясали у кромки поля. В) Шестеро щенят жалобно скулили в сарае. Г) К празднику во дворе залили пятеро ледяных горок. Д) Пришла весна, и в четырех берлогах проснулись четверо медведиц с четверыми медвежатами. 6. Вставьте пропущенные буквы, где необходимо: 1)Пят_десят, пят_надцатого, пят_надцат_летний,2)Мил_иард, сем_надцатый, сем_десятый. 7. Выполните морфемный разбор Десятеро одиннадцатый трое семерыми 8. Выделите числительные: Четверка, четверо, четверной, четырехкратный, четвертый 9. В каком ряду все числительные составные? А) 35, 678, 103 Б) 59, 8, 1457 В) 470, 1732, 14 Г) 50, 17, 500 10. Выделите порядковые числительные Седьмой, восьмеро, двенадцатого, шести, девятерых,пять девятых, оба, четвертом, троими, четырнадцать 11. Поставьте числительные в Тв.п 98 – 2365 – 9-й – Девятеро – 12. Назовите числительные, которые имеют только две падежные формы. ___________________________________ 13. Составьте предложение, где бы числительное выступало в роли определения.

оцени статью

Что является тем духовным ориентиром, которым мы руководствуемся, принимая какое-либо решение, думая как правильно поступить? Почему одни поступки мы можем легко оправдать, а другие считаем безнравственными? Трудно дать точное определение нравственности, поскольку это понятие очень обширное. Так же неясно для чего она нужна, какой она должна быть, ведь человек сам для себя определяет, что для него приемлемо, а через что он никогда не сможет переступить и считает аморальным. Человеку приходиться приспосабливаться к условиям окружающего мира, подгонять свой характер, нрав в определенные рамки законов
общества. Человек может совершать дурные поступки и нисколько не раскаиваться, поскольку не считает себя безнравственным, не видит или не задумывается, о том, что он делает.

Как можно ему оставаться нравственным в нашем мире, когда общество диктует «другие правила игры». Все мы видим, как устарело понятие традиционной семьи, уже не с должным уважением относится молодежь к ветеранам и старшему поколению, пропал интерес к истории своей страны… можно привести еще много примеров. Конечно, то, что не принималось обществом раньше, считается сейчас вполне нормальным и человек не может молниеносно менять свои взгляды и принципы большинству из них он остается верен до конца жизни. Отсюда и вечная идеологическая борьба между поколениями – что один воспринимает как должное, другой считает неприемлемым. Может быть, человек привык ощущать безнаказанность за безнравственную жизнь? При любых условиях человек должен оставаться человеком, а лишившись нравственности, мы рискуем стать хуже животного, ведь даже обладая разумом и речью, человек порой совершает ужасные поступки, противоречащие всем принятым нормам. Собственная совесть, желание измениться могут стать отправным пунктом к той жизни, о которой мы мечтаем. Нельзя забывать о других людях, необходимо учитывать их интересы.

Пусть люди воспитаны не правильно, но постоянно указывать на их недостатки, бить по нравственным чувствам своей свободой, а они воспримут ее за распущенность, не стоит. Легко ли стать нравственным?Что нравственно, а что нет – определить бывает очень непросто. Наверное, ответить на этот вопрос можно лишь разобравшись в себе, определив свои цели в жизни. Я использую золотое правило морали, которое звучит так: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Я не называю непристойным, безнравственным то, что выходит за мои привычные рамки понимания морали, стараюсь не проявлять агрессию и не клеить ярлыки на окружающих. Приводят ли мои решения и поступки к счастью, есть ли от них польза? Если да, то, значит, я на верном пути и мне стоит работать над собой дальше, чтобы
стать еще лучше. А если я остаюсь недовольна исходом моих поступков, то я задумываюсь: а соответствуют ли мои действия моим убеждениям, в чем я ошиблась? Для меня понятие нравственности не ограничивается нормами поведения в обществе, нрав-
ственность – это состояние души, а в душе не должно быть аморальности. Нужно воспитывать
себя, развивая лучшие качества своего характера, а не мириться с недостатками, скрывая их
под маской своего понимания нравственности.

Трудно ли быть человеком?

И кто это - человек?

Регистрационный номер 0074195 выдан для произведения:

Трудно ли быть человеком?

И кто это - человек?

Ты знаешь. Мне довольно сложно ответить тебе на этот вопрос. Наверно нет. А может и да. Никто из нас не может с уверенностью сказать, что он человек. Да, не в смысле биологически. А морально и этически. Я даже о себе этого сказать не могу. Потому что не уверен. Понимаешь, если говорить с позиции моральной и интеллектуальной самодостаточности. То возможно я человек. Да неплохо разбираюсь в людях. Могу красиво говорить. Могу понять других. Даже наверно дать неплохой совет. Но дает ли мне это право назваться человеком. Ну не знаю. У меня неплохая работа. Любимая я даже бы сказал. Умею работать и зарабатывать. Могу учить других, познавать мир. Помогать им в этом. Но человек ли я? Не знаю. Странный вопрос, ты мне задал. Ты это умеешь. Почему каждый раз, когда я разговариваю с тобой, ты озадачиваешь меня? Даешь мне пищу для раздумий. Для того, чтобы я оценил себя и других. И главное - понял, зачем это. Многие годы я смотрю на тебя и думаю, может это ты и есть человек. Тот, на которого я должен походить. Или хотя приблизительно стать таким как ты. Может быть. Я постоянно думаю о многих вещах. И теперь с твоей подачи стал задумываться о Человеке. Интересно, если я подаю на улице калекам и бомжам, являюсь хорошим сыном, и верным братом. Хорошим мужем и настоящим отцом. Человек ли я? Достаточно ли этого? Достаточно ли верить в Бога и делать хорошие дела? Не знаю. Что-то слабо в это верю. Человек, по моему мнению - это огромная, даже гигантская личность, в которой сочетается множество качеств: умение любить, понять, простить, стать, быть, уметь. Уметь плакать и смеяться, быть сильным и слабым. Быть честным и немного вруном. Быть правым и где-то неправым. Делать ошибки и признавать их, а также уметь их исправить. Главное чтобы ты просто был самим собой. Со всеми слабостями и сильными сторонами. Просто собой, понимаешь?

Не уверен, что ответил на твой вопрос. Но задумался над ним. И стал больше смотреть на людей и на себя. Видеть со стороны, так бы сказал. А ведь со стороны виднее. А ты как думаешь, я человек? Молчишь… Ну да. И я помолчу. И еще подумаю.