Упражнения для 6 лет подготовка к школе. Упражнение «Кто больше?»

Собирая ребёнка в первый класс, молодые родители, как правило, стараются научить его читать и считать. Однако опытные педагоги утверждают, что ребёнку в этом возрасте необходимо уметь правильно размышлять, делать предположения, строить логические цепочки. Справиться с данной проблемой помогут развивающие задания для детей 6-7 лет. Какими же они могут быть?

Развивающие задания для детей 6-7 лет: логическое мышление

Итак, подробнее. Развивающие задания для детей 6-7 лет - это не просто развлечения. Логика ведь является целой наукой, изучающей формы и способы мышления. Логическое мышление - особый вид умственной деятельности. Путь к нему - долгий и довольно-таки нелёгкий. Для его развития ребёнку необходимо объяснять понятным простым языком достаточно сложные вещи. Нужно учить устанавливать взаимосвязи, оценивать ситуации и делать выводы. В нашем детстве родители общались с нами как со взрослыми. Наблюдали за животными, птицами, насекомыми, машинами. На сегодняшний же день взрослые пытаются больше заработать и подняться по карьерной лестнице вверх. Дети часто оказываются предоставленными сами себе, потому и пропадают за компьютерными играми.

Особенности

Развивающие задания для детей 6-7 лет очень важны. В этом возрасте логически мыслить ребёнок самостоятельно не может. Заинтересуйте кроху. В начальный школьный период подумайте о словесном и абстрактном мышлении малыша. Оно в этом возрасте очень «подвижное». Ребята без каких-либо проблем приспосабливаются и переходят от одного занятия к другому без потери концентрации и внимания.

Виды игр

Логические, творческие, графические или математические задания для детей 6-7 лет нужны обязательно. Какая между ними разница? Графика предназначена для развития мелкой моторики и подготовки руки малыша к письму. Математика развивает логическое, абстрактное мышление, интеллект, формирует умение Речевые игры развивают чёткость и чистоту речи, разнообразят словарный запас крохи. Для ребят с дефектами речи они крайне необходимы. Большой интерес вызывают у ребёнка также и головоломки, игры на компьютерах и прочих электронных устройствах.

Графика

Развивающие задания для детей 6-7 лет с пишущими предметами - прекрасный вариант. Графические диктанты, раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями, рисование по точкам - для ребёнка это будет очень полезно. Для того чтобы заинтересовать малыша графическими заданиями, подбирайте такие картинки, по которым не сразу можно будет понять, что здесь изображено в конечном итоге.

Речевые игры

Логопедические задания для детей 6-7 лет учат ребят анализировать и исследовать информацию, полученную на слух. Допустим, взрослый произносит два слова, а ребёнок должен назвать отличия между ними (банан и апельсин, лето и зима, ночь и день, птица и бабочка).

Можно предложить ребёнку составлять истории по картинкам. Только не забывайте следить за последовательностью рассказа. Помогите малышу при затруднении.

Отличным заданием является узнавание предмета по определённым признакам. К примеру: сладкий, длинный, жёлтый (банан). Или: вкусный, зелёный, полосатый (арбуз).

Таким образом, ребёнок может не только отгадывать предметы и слова, но также и запоминать их, описывать по свойствам и качествам, развивать ассоциативную память. Можно попросить ребёнка также называть слова с противоположным значением (грустный-весёлый, чёрный-белый, тёплый-холодный).

Настольные игры

Задания для детей 6-7 лет включают также головоломки и настольные игры. Это прекрасный способ развивать усидчивость. Дети размышляют и планируют, обдумывают каждый ход, составляют стратегию действий. На сегодняшний день производителями детских товаров представлено немало игр, среди которых выделяются «кирпичики» и «уголки», в которых требуется сложить какую-либо заданную фигуру по образцу. Большой популярностью среди семилетних детей пользуются также домино и лото. Не забывайте о лабиринтах и кубике Рубика.

Книги

Задания для развития детей 6-7 лет можно найти и в некоторых литературных изданиях. В книжных магазинах предлагается множество вариантов, от которых просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе бывает довольно сложно. Но можно. Доверяйте известным педагогам и психологам. Понятные и интересные задания найти можно в книгах Мальцевой, Жуковой, Бортниковой. Для занятий в домашних условиях - это именно то, что нужно.

Компьютерные игры

Интересные задания для детей 6-7 лет расположены и в сети Интернет. Это - новый вид развития малыша. Обратите своё внимание на следующие игры: «Лунтик», «Несерьёзные уроки», «Баба-Яга и Проша». Однако не забывайте и о некоторых негативных последствиях увлечения компьютерными играми. Развитие социальных отношений начинает тормозиться. По времени занятия за компьютером необходимо строго регламентировать. Помните также о том, что игры должны выполнять не только развлекательную функцию, но и познавательную. Подходите к выбору игр для малыша с толком.

Выводы

Начинается развитие логического мышления с раннего детства. Продолжается оно на протяжении всей человеческой жизни. Задача родителей заключается в проявлении поддержки и направлении способностей и увлечений в нужное русло. Художественные или математические задания для детей 6-7 лет не могут не увлечь малышей. Это самый лучший способ познания окружающей среды. У ребёнка вырабатываются определённые логические взаимосвязи, развиваются межличностные отношения. Малыш учится побеждать и проигрывать. Соответственно, у него закаляется характер. Каждую игру проходить можно несколько раз. Таким образом, вы закрепите результаты.

Ребятам семилетнего возраста подойдут и детские кроссворды. Они замечательно активизируют мышление и учат ребёнка находить правильные ответы на различные вопросы. Тематика может быть самой разнообразной.

Составляйте вместе с ребёнком предложения из слов. Такое задание также прекрасно развивает логическое мышление. Слова можно перемешивать в произвольном порядке.

Ещё одно хорошее упражнение - вставка определённых пропущенных слов в каком-то связанном тексте. Найти подобные задания можно придумать самостоятельно.

Одним из самых любимых детских занятий является сборка пазлов. Самые разнообразные картинки доставят вашему малышу огромное удовольствие. Это могут быть и животные, и персонажи любимых книг или мультфильмов - всё зависит от вкуса ребёнка.

Прекрасный вариант - поиск отличий на картинках. Это задание будет интересно детям любого возраста.

Шестилетний ребёнок способен с лёгкостью отсортировывать ненужные предметы от нужных, соотносить образы со словами. Следите за тем, чтобы ваше чадо не испытывало трудностей с такими заданиями. Обязательно занимайтесь с ним. И даже если ребёнок безошибочно сортирует предметы, не обходите подобные уроки стороной. Одним словом: повторение - мать учения!

На сегодняшний день современные ребята, как правило, проходят специальное обучение в подготовительном классе перед школой. Однако это вовсе не значит, что дома заниматься не нужно. Малыш будет лучше понимать, что происходит в окружающем мире и резко выделяться своими знаниями среди сверстников. В выполнении заданий детям старайтесь не помогать. Они должны быть направлены на самостоятельные размышления и развитие логики. Не справились с заданием с первого раза? Перенесите его на следующий день. Ребёнок обязательно справится с ним рано или поздно. В общем, дерзайте! Удачи!

Подготовка ребенка к поступлению в школу - животрепещущий вопрос для всех родителей. В 6 лет детей записывают на специальные занятия, чтобы в 1 классе они стали самыми успешными учениками.

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок хорошо учился, чтобы его интеллектуальные способности были отмечены педагогами и помогли успешно осваивать школьные премудрости. Несомненно, превращение детсадовца в ученика - процесс сложный и желание помочь своему ребенку вполне оправдано. Однако, важно хорошо понимать, чему именно его надо научить перед школой.

Чему учить перед школой

Современные требования к первоклассникам поражают родителей, а особенно бабушек и дедушек. Сейчас дети должны знать буквы, проводить звуко-буквенный анализ, уметь считать в прямом и обратном порядке, разбираться в составе числа и неплохо читать. Ничего не поделаешь, детей отдают на подготовительные курсы или усердно занимаются дома, чтобы освоить все необходимое.

Однако очень часто за довольно весомым интеллектуальным багажом у ребенка скрывается полная психологическая и логопедическая неготовность к школе. Специалисты настаивают на том, что намного важнее для первоклассников умение адаптироваться в социуме, развитая мелкая моторика, внимание, память, воображение, привитые навыки самообслуживания и мотивация к учебе в условиях школы.

Готовность ребенка к школе в первую очередь включает:

  • Развитые речевые навыки. Среди детишек, неуспевающих в учебе, имеется очень большой процент тех, кто страдает теми или иными логопедическими нарушениями. Именно отсюда растут корни таких проблем как дисграфия и дислексия.
  • Соответствующие физиологические функции: моторика, координация движений, ориентация в пространстве, фонематический слух.
  • Достаточный уровень психического развития: логического мышления, памяти и произвольного внимания, мотивации к познанию, умения строить свои отношения со сверстниками и старшими.

Как оценить готовность ребенка к школе

Родителям бывает сложно оценить, насколько готов ребенок к учебе. Не так просто понять, достаточно ли развиты функции высшей нервной деятельности, присутствуют ли нарушения в речи. Еще одним мешающим фактором является подмена понятий - в большинстве случаев мамы и папы считают, что нужно научить свое чадо буквам и цифрам, а неправильная постановка звуков или рассеянность внимания пройдут «сами собой» с возрастом.

Лучше все-таки получить консультацию специалиста. Именно он сможет выявить имеющиеся проблемы и составить коррекционный план занятий, чтобы ребенок мог успешно осваивать школьную программу.

Особое внимание необходимо уделить оценке развития речи. Педагоги начальной школы однозначно подтверждают тот факт, что среди детишек, отстающих в учебе, основная масса имеют те или иные логопедические проблемы.

На что обратить внимание при подготовке к школе:

  • Правильное произношение звуков.
  • Развитая связная речь, большой словарный запас.
  • Фонематический слух, способность выделять различные фонемы, определять их место в слове.
  • Сформированный грамматический строй речи. Использование развернутых предложений, правильное построение высказываний с учетом числа, рода и падежа, грамотно выстроенные связи слов в предложении.
  • Навыки словообразования. Ребенок должен уметь изменять слова при помощи суффиксов, правильно использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы слов, строить прилагательные на основе существительных.
  • Развитые графомоторные навыки, умение правильно держать карандаш и ручку, штриховать, обводить контур и т.д.

Что делать родителям

В первую очередь необходимо объективно оценить все навыки ребенка. Если какие-либо проблемы заметны, что называется, невооруженным взглядом, стоит обратиться за помощью. Возраст до 7 лет - наиболее благоприятный для коррекции речевых нарушений. При правильном подходе ваш ребенок сможет наверстать все необходимое и к началу учебы быть готовым грызть гранит науки вполне успешно.

Если принято решение посещать курсы по подготовке к школе, лучше выбрать вариант, где уроки проводит профессиональный логопед. Такие занятия включают все аспекты:

  • развитие фонематического слуха;
  • обучение звуковому анализу и синтезу;
  • формирование правильного грамматического строя речи;
  • тренировка мелкой моторики, овладение навыками штриховки, рисования и т. п.;
  • упражнения на развитие произвольного внимания, памяти, мышления;
  • обучение чтению;
  • развитие грамотной связной речи.

Если ребенку необходимо скорректировать какие-то речевые проблемы, не откладывайте это в долгий ящик. Чем раньше начать заниматься со специалистом, тем проще будет добиться успеха. Дайте своему будущему первокласснику шанс стать успешным учеником!

  1. Обязательно создавайте положительный настрой. Подчеркивайте, что сын или дочь уже стали взрослыми, что в школе у них все будет хорошо получаться. Не запугивайте «новой жизнью».
  2. Не заостряйте внимание на речевых проблемах, но обязательно займитесь их решением. Пусть ребенок воспринимает это как естественный рабочий момент, не акцентируется на том, что у него плохо получается.
  3. Создавайте дома развивающую речевую среду. Дети должны слышать правильную речь. Больше общайтесь, обсуждайте дневные события, расспрашивайте обо всем, побуждая ребенка больше рассказывать.
  4. Выделяйте время на чтение! Даже если ваше чадо еще не научилось читать, положительное отношение к книгам, интерес к познанию нового обязательно поможет ему в учебе.
  5. Учите стихи, тренируйтесь произносить скороговорки. Не забывайте об артикуляционной зарядке.
  6. Если ребенок посещает логопедические занятия, обязательно выполняйте все домашние задания и рекомендации. Поддерживайте своего будущего школьника, отмечайте каждое достижение и хвалите.
  7. Обратите внимание на психологическую и физиологическую готовность. Как говорится, не чтением единым. Проработайте навыки самообслуживания, умение сотрудничать и выполнять задания педагога.
  8. Не забывайте о здоровье. Прогулки на свежем воздухе, активные игры, соблюдение режима дня помогут вашему сокровищу успешно справиться со вступлением в новую учебную жизнь.

Упражнения на развитие моторики

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.

  1. Рисование, раскрашивание картинок.
  2. Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины.
  3. Конструирование.
  4. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
  5. Всасывание пипеткой воды.
  6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
  7. Нанизывание бус и пуговиц.
  8. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
  9. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать.
  10. «Показ» стихотворения.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Упражнения на развитие мышления

Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.

1. Запиши обобщающее слово:

Окунь, карась-…

Трава, дерево-…

Крот, мышка-…

Пчела, жук-…

Чашка, тарелка-…

Ботинки, туфли-…

2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. Сложи те, которые останутся. Сколько получилось?

1 2 3 4 1 5 4 1

6 7 4 6 4 3 4 6

7 1 3 0 3 9 3 7

5 4 2 5 1 5 4 2

3. Что здесь лишнее? Почему?

Таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;

Тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;

Лиса, заяц, медведь, пчела;

Машинка, пирамидка, юла, слива, мишка

4. Найди отличия.

5. Найди одинаковых рыбок, бабочек с одинаковым рисунком, одинаковые домики.

6. Каких предметов нет на правой картинке?

7. Отыщи место в шкафу для каждой вещи.

8. Соедини линией, кто где живет.

Крот гнездо

Ласточка нора

Паук в доме

Таракан паутина

9. Заштрихуй клетки фигур, как показано на образце.

10. Ответь на вопросы

1. Назови времена года.

2. Сколько месяцев в году?

3. Перечисли месяцы года.

4. С какого месяца начинается год?

5. Назови последний месяц года.

6. Назови второй, пятый, девятый, одиннадцатый месяц.

7. Назови зимние месяцы.

8. Назови летние месяцы.

9. Назови весенние и осенние месяцы.

10. Сколько дней в неделе?

11. Перечисли дни недели.

12. Назови рабочие дни недели.

13. Назови выходные дни недели.

14. Какой день недели первый?

15. Какой день недели последний?

16. Сколько дней в месяце?

17. Сколько недель в месяце?

18. Какой месяц самый короткий?

11. Скажи коротко

  1. Остаться на зиму … (зимовать)
  2. Остаться на ночь … (заночевать)
  3. Мелкий дождь … (дождик)
  4. Капля дождя … (дождинка)
  5. Маленькая лошадка … (пони)

12. Кто что делает?

  1. Кто лечит больных? (врач)
  2. Кто учит детей? (учитель)
  3. Кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. Кто лечит зверей? (ветеринар)
  5. Кто добывает уголь? (шахтер)
  6. Кто кует железо? (кузнец)
  7. Кто пишет книги? (писатель)
  8. Кто управляет оркестром? (дирижер)
  9. Кто летает в космос? (космонавт)
  10. Кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  11. Кто управляет самолетом? (пилот)

Играем в выдающихся математиков

Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий:

Сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже);

Последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10;

Временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)

1.Игра «Что куда?»

Расстановка предметов по Вашим указаниям вида:

На верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д.

2.Игра «Назови соседей».

Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.

3.Игра «Кто раньше, кто позже».

Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.

4. Что выше?

Дом или забор?

Слон или крокодил?

Стол или стул?

Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

5. Реши задачку!

1) Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?

2) Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока.

3) Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?

4) Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?

6. Запомни и нарисуй. (Читается 2 раза)

1) Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

2) Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

3) Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.

7. Посчитаем

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше?

По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

8. У кого больше…

…лап - у кошки или попугая?

…хвостов - у собаки или лягушки?

…ушей - у мышки или свинки?

…глаз - у змеи или крокодила?

9. Кого больше?

Кого в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше - животных или медведей?

Чего в квартире больше - мебели или стульев?

10. Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

11. Истинно или ложно?

Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.


В этой статье:

Вашему ребенку 6-7 лет – это значит, что пришло время для важного этапа. Начинается школа, и вам нужно убедиться заранее, что малыш к ней действительно готов. Для этого можно сделать простой тест: дать ребенку небольшое задание-инструкцию (об этом ниже). По результатам вы поймете, готов ли он к школе или еще нет.

Очень важно, чтобы ваш малыш умел сам о себе позаботиться . В этом возрасте главное - развиваться, учиться. Он идеально походит для начала занятий. Но грамотный педагог знает, что для ребенка 6-7 лет игра все еще очень важна. Поэтому урок должен быть построен в простой игровой форме: так малышам проще запоминать материал и привыкать к школе. Первое время, во время адаптационного периода, вам понадобится много терпения.

Шесть-семь лет – время быстрого развития психики. Сейчас меняется взгляд детей на себя, свое поведение . Этот возраст характеризуется некоторыми особенностями поведения.

Первый раз в школу

В 6-7 лет детей отдают в первый класс. Это правильное время для начала занятий. К такому возрасту малыши уже довольно самостоятельные, развитые. Теперь нужно направить все силы на интеллектуальное развитие. Поход в школу связан с множеством позитивных моментов – это стимул для развития. Тут вам новые социальные механизмы, общение, личностный рост, развитие воли. С другой стороны, сама ситуация для
ребенка необычная. Появляется масса ответственности, новые обязанности. Приходится вести совершенно новую жизнь.

Первые недели или даже месяцы вас ждет адаптационный период. Но вот адаптация проходит, и ребенок чувствует себя на своем месте. Дальше - проще. Однако родителям всегда нужно быть рядом, помогать, подсказывать. В этом возрасте идет закладка важных моральных принципов, навыков общения, поведения. Меняется мировосприятие маленького школьника, так что рядом должен быть кто-то, кто подскажет и поможет .

Подготовьтесь вместе

В 6-7 лет малышу еще хочется играть, а не учиться. Однако очень скоро ему понадобится вся концентрация, память, усидчивость. Родителям нужно подготовить его и убедиться, что в школе он сможет сам о себе позаботиться:


Согласитесь, это немало. Но если ребенка отдали в садик, то многое из этого он знает и умеет к своим 6 годам.

Адаптация в школе

Обязательно будет проходить адаптационный период . Это нормальная реакция психики на изменения. А изменяется все: окружение, правила, ответственность, люди. Обычно этот
период длится 2-3 недели, максимум – 1,5 месяца. Сейчас старайтесь помочь малышу, а не ругать его. Ему и так страшно, сложно рано вставать, ходить в школу не хочется, делать домашнее задание скучно… Поймите, что адаптация - проходящее состояние . Развитие психики уже достаточное для похода в школу, просто она немного сопротивляется переменам. Если же у ребенка и после 3-4 месяцев в школе точно такое же состояние, то поговорите с психологом: это уже не совсем нормальная ситуация.

Особенности психологии

Сейчас нужно понимать психологические особенности возраста:

  • Поиск себя

Ваш ребенок ищет, исследует, пробует разные аспекты своей личности. Для него это впервые, а главное, в новом обществе он может найти свое место. Дети часто кривляются, иногда даже манерничают, ругаются. Это кризис 7 лет. В школе хочется казаться взрослее, умнее, интереснее. Но дети еще пока не знают, как этого добиться. Вот и пробуют по-разному.

Эмоции становятся понятны для самого ребенка. Он злится, радуется, обижается, но теперь хорошо понимает, что именно с ним происходит. Раньше эмоции были стихийного характера: малыш плакал, но не мог объяснить, почему. А сейчас все изменилось. Это говорит о развитии психики.

  • Развитие воли

Это очень важный момент, когда дети делают выбор между «хочу» и «нужно». Для этого стоит давать им небольшие задания по дому (убрать пыль, помыть посуду). Они должны научиться ставить некоторые необходимости выше желаний. Это поможет не только в учебе, но и для развития личности. Обязательно первое время хвалите за правильный выбор . Это поможет малышу самому понять, когда он прав, а когда нет.

Психологическое развитие

Психологическое развитие происходит сейчас быстро. Многие вещи «открываются» ребенку самостоятельно, о других он узнает постепенно. Главное, появляется важный стимул - учебная деятельность. Всем детям в этом возрасте хочется выделиться, получить похвалы от старших. Самый простой способ - достижения в учебе. Это мотивирует их сосредоточиться, учиться, стараться.

Готовность к школе

Когда стоит отдать ребенка в школу – в 6 или 7 лет? Для многих родителей это важный вопрос. Хочется скорее усадить малыша за парту, дать книгу и начать учить. А готов он или нет - какая разница? Никто не готов, всем приходится учиться
вместе в одно и то же время – такое мнение часто можно услышать. Однако это не совсем так. Психологическая готовность ребенка может ему сильно помочь, а ее отсутствие - сделать школу ненавистной .

Готовность определяется тем, может ли он слушать и слышать инструкции. Прежде чем сажать малыша за тетрадки, дайте ему какое-нибудь простое задание. Например: «Собери из конструктора лего домик так, чтобы одна его стена была полностью желтой, а вторая – синей. Сделай у домика 2 окошка и дверь».

Теперь проследите за тем, как малыш выполняет задание. Многие дети слышат только «построй домик из лего», а про другие дополнения к заданию уже не помнят. Другие строят домик, сосредоточившись на цветах, а про окна и двери забывают . Кто-то вообще при первых неудачах все бросает и начинает строить что-то другое. Если так, значит, он просто не готов к школе. У ребенка нет еще навыка понимать и запоминать инструкцию.

Учеба в школе - это умение планировать свою работу заранее. Выстраивать собственный план, по которому будет проходить задачка, задание, сочинение . Это умение обязательно появится – возможно, чуть позднее.
Поэтому не рекомендуется отдавать малышей шести лет в школу, ведь им еще очень тяжело «бороться с собой». Еще один год без школы сможет намного лучше их подготовить.

Личностные изменения

Уже в 7 лет происходят довольно серьезные личностные изменения. Деятельность становится более осмысленной. Для ребенка уже лучше понятны связи «предмет-действие», «действие-реакция родителей». Этот возраст больше походит для поступления в школу. Конечно, хороший педагог будет постепенно усложнять программу, чтобы дети привыкли. Для них важно сначала освоиться в новой среде . Для этого первый класс делают переходным этапом от простой игровой деятельности к учебной.

Мышление и логика

Появляется все больше случаев, когда необходимо задействовать мышление и логику. Теперь от этого зависит получение оценки, понимание предмета. Такая мотивация позволяет ребенку развиваться быстрее. Развитие психики на этом этапе невозможно без учебы. В 6-7 лет нужно загружать ребенка знаниями, давать ему думать, самостоятельно принимать решения. Если этот момент будет потерян, то потом учиться будет гораздо сложнее.

Для этого родителям не нужно полностью «делить» уроки с первоклассником: он делает, а мама или бабушка смотрят и тут же готовы стирать ластиком ошибку, объяснять, в чем он неправ… Лучше дайте ему самому выполнить задание, а потом проверьте. Если будут проблемы, разберите вместе вопрос и научите малыша искать ответ в учебниках.

Вопросы родителей

Многие родители не могут сами ответить на вопросы про изменение поведения их детей. Это не так уж и просто – воспитывать малыша 6-7 лет. Для него меняется мир, приходят новые обязанности, ответственность. Поверьте, вашему малышу сейчас тоже тяжело приспосабливаться к новым условиям жизни в школе и новому статусу первоклассника.

Моему сыну 6 лет, но он отказывается читать. Что делать?

Тут может быть несколько вполне естественных объяснений. Зачем читать, если есть телевизор, телефон, планшет? «Там» гораздо интереснее, как кажется ребенку. Кроме того, тут важно, как вы подбираете для него книгу. Самостоятельно или вместе? Посмотрите, во что он играет, чем увлекается. Сегодня очень много коротеньких детских книг с картинками обо всем на свете: динозавры, пираты, путешествия, волшебство, детективы, ужастики…

Не думайте, что его должно тянуть к классическим произведениям или любимым книгам вашего детства. В книжном магазине вместе выберите 2-3 книжки, и пусть пробует . Любовь к чтению может вообще не прийти, особенно если вы не подаете соответствующий пример ежедневно. Полно взрослых людей, довольно успешных в своей работе, которые не читают взахлеб. Не нужно ругать за это или делать чтение наказанием. Это отобьет желание читать окончательно.

Когда мы говорим о школе, тут же начинаются слезы и просьбы «не отдавать в школу»… Девочке 6 лет, в школу пойдет в сентябре.

Для ребенка это серьезная перемена в жизни. Ему приходится вновь переучиваться. После первых трех лет дома его отдают в садик. Идет адаптация, привыкание. И вот он привык, а теперь снова перемены. К тому же все рассказывают, как непросто учиться в школе, про строгих учителей и сложные уроки … Ребенку просто страшно. Старайтесь успокоить дочку, больше говорите с ней о школе. Сходите погулять в школьный двор, если разрешат, зайдите внутрь. Даже одним глазком посмотреть, что там, за дверями школы - это уже поможет ей. А еще родителям нужно просто быть рядом. Адаптация к школе обязательно будет и займет минимум пару недель – поддержите ребенка в это сложное время.

Сыну 6 лет. Все попытки заниматься с ним он сводит к играм. Как подготовить его к школе?

В 6 лет игра все еще занимает очень важное место в жизни ребенка. Даже больше: шестилетнему ребенку просто
необходимо играть! Так он справляется со стрессами, моделирует для себя многие ситуации. Первые несколько недель первого класса умный педагог будет вводить игровые элементы в обучение, чтобы дети привыкли. Ваш сын все сводит к игре - не беда. Поиграйте с ним в школу, давайте ему задания на урок , «домашние задания», ставьте оценки. Если ему так проще привыкнуть к новому, используйте эту возможность.

Уже почти проучились первый класс, а ребенок (7 лет) все еще не полюбил школу, приносит плохие оценки, у нас ссоры из-за домашнего задания. Что делать?

Возможно, адаптация проходит трудно. Постарайтесь выяснить причину. Расспросите малыша о том, как ведет себя учитель, как к нему относятся другие дети. Поговорите с учителем. Эта ситуация с затянувшейся адаптацией довольно негативная. Для ребенка это всегда стресс. Проблему нужно решать, иначе он просто не сможет учиться в этой школе.