Почему детям стало сложно учиться в школе. Консультация (1 класс) на тему: Почему ребенку трудно учиться? Причины школьной неуспеваемости

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

" Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь
учат в школе, учат в школе, учат в школе...."

Помните эту давнюю детскую песенку? А сам автор, видимо, когда ее писал, вовсе и не предвидел, что на смену обыденным и простецким программам начальной школы, где, казалось бы, и в самом деле только учат писать, читать и считать, придут такие "крутые" и мощные программы, которые не по силу станут не только самим деткам, но и даже их родителям.

Современный мир школы давно перестроился, и трудно становится тем детям, кто расчитывал в школе начать учиться писать, читать и считать. Это уже пройденный дошкольный этап жизни, а в школе УЖЕ это надо уметь. Программы Занкова и "2100", впрочем, как и все остальные программы ныне построены с учетом того, что ребенок УЖЕ до школы овладел азами грамоты и способен сложить буквы в слоги и быстро посчитать в пределах 10. Ну, а дальше все начнет убыстряться: и скорость самого чтения (и куда только их торопят с этим чтением?), и заучивания таблицы умножения в упрощенном порядке. И, если в нашу бытность с нас ее спрашивали столбиками, вызывая к доске, то теперь лишь ответы по порядку на предложенную цифру. Так быстрее запомнить, так быстрее и ответить. Все быстрее!

И куда только наших детей уносит время? С такой быстротой учебы уже в начале третьего класса дети, обучающие по программе "2100", в математике, написанной Бунеевой и Петерсоном, начинают знакомиться с элементами и азами высшей вузовской математики- кругами Эйлера и диаграммой Венна. Моя дочь, лишь поступив в вуз, на первом или втором курсе, изучая высшую математику с этим столкнулась, а сын мой в то время изучал это же в третьем. Довольно смешно получалось, что азы этой самой грамотности дочь моя - студентка Университета - постигала у своего же брата -третьеклассника. Поневоле тут вспомнишь песенку Пугачевой и воскликнешь с удивлением "То ли еще будет?" И куда деваться бедным родителям, что не успевают в ногу со временем, в ногу с этими самыми простыми и теперь уже вовсе не простыми школьными программами для детей начальной школы?

Выходов два - либо самим вместе с ними садиться за школьную парту и стараться вписаться в эти школьные навороты предметов, либо за неимением времени просто нанимать репетиторов, которые быстро и в доступной форме смогут все донести до их собственного ребенка. И большинство родителей прибегают ко второму варианту - нанимают репетиторов, поскольку ТАК выгоднее со всех сторон.

Пока мой сын учился в начальной школе, мне приходилось вместе с ним обучаться по его навороченной и совершенно новой программе "2100", не известной ни ему, ни мне самой. Все было непонятным и потому до всего доходили вместе. Теперь мой сын уже в девятом, а я помогаю тем ученикам, что теперь учатся по этой навороченной программе. Она интересная, но и в самом деле трудная. И я рада, что помогаю родителям и их детям преодолеть все эти трудности.

И все же, куда заставляют спешить наших детей в школе, если в вузах они все равно столкнутся с теми же азами?

В течение последних ста лет мы наблюдаем стремительный рывок человечества в области науки, техники, медицины и, конечно же, в сфере информационных технологий. Такой резкий скачок привел к накоплению большой объема новых знаний, а следовательно и к перестроению системы образования. Дискуссии по поводу изменения и реформирования всей сферы образования - от школьного до высшего профессионального, не прекращаются уже долгое время. Но удивительно, что все сделанные за это время изменения касались, прежде всего, области устройства учебных заведений и программы обучения, методы же преподавания по-прежнему остаются неизменными.

Если говорить о методах и форме подачи новых знаний в учебных заведениях, то речь надо вести в первую очередь о начальном и среднем школьном образовании, так как ВУЗы всё-таки в этом плане имеют кое-какие успехи.

Все мы когда-то ходили в школу, и каждый помнит, с каким нетерпением порой он ждал спасительного звука звонка, возвещающего об окончании урока. Какой мукой иногда было утренние пробуждение и поход на первый, ненавистный урок языка или литературы. И единственным приятным моментом, хоть как-то сглаживающим столь печальную картину, было желание встречи и общения с друзьями. В чем же причина такой неприязни к процессу обучения?

Ответ на этот вопрос напрашивается сам - отношения и порядки, царящие в школе. Те, кому приходилось после школы учиться ещё и в высших учебных заведениях, могли заметить огромную разницу в отношении преподавателей к студентам и школьных учителей к своим подопечным. Первое, что удивляет в ВУЗе - это общение преподавателей (пускай и не всех) с тобой на равных. Возможность свободно высказывать своё мнение и дискутировать как со своими сокурсниками, так и с педагогами, право самому решать посещать тебе то или иное занятие или же оставить материал для самостоятельного изучения - всё это несомненные плюсы высшей школы.

Вспомним теперь наших школьных учителей и их методы обучения. Школа – это заведение со строгими порядками и правилами. Здесь на уроках надо сидеть тихо и спокойно, отвечать тогда, когда спросят, да и то желательно только по заданной теме. Есть учебники, есть параграфы, будьте добры придерживайтесь учебной программы, выполняйте вовремя домашнее задание и всё у вас будет хорошо. Как при таких порядках можно заинтересовать ребенка и не вызвать у него неприязнь к процессу обучения? Вот и получается, что сегодня в типичной школе выбраны такие методы обучения, которые скорее облегчают жизнь педагогам, чем способствуют лучшему усвоению материала учениками.

Да, естественно не все учебные заведения в нашей стране такие, есть и хорошие платные лицеи, и новые экспериментальные школы. Но пока что всё это только исключения из правил и на данный момент подобных мест единицы, да и попасть туда очень нелегко.

Сегодня наше министерство образования всё больше смотрит на Запад, ища там спасение. Но ведь и у нашей страны немалый опыт в этой области, да и своих реформаторов хватает. Ещё в 19 веке граф Л.Н. Толстой серьезно занимался проблемой образования в России. Помимо того, что им была создана экспериментальная школа в «Ясной поляне», он также подготовил свою программу обучения и разработал специальную литературу, названную им «Новая Азбука».

У меня двойки по 3 предметам. Мне очень тяжело учиться в своей школе: я знаю все правила, теоремы и прочее, но все равно учусь плохо по непонятной причине. Родители ругают за оценки, даже не понимая, насколько мне тяжело. Я просто хочу, чтобы от меня отстали, потому что те предметы, которые я буду сдавать на ЕГЭ через год, идут у меня на 4/5. Я устала учиться, потому что все мои старания не имеют смысла. Из-за этой ситуации с учебой я не хочу жить, я хочу покончить жить самоубийством, и единственная причина не убивать себя- это жалость и сочувствие к родным.
Поддержите сайт:

Гордана, возраст: 17 / 12.03.2015

Отклики:

Гордана) школьные времена это полная ерунда, уж поверьте мне. Знаете я вообще был сбегальщик №1, у меня в аттестате одни тройки) а по физкультуре вообще - 2ку хотели поставить - за то, что я не посещал ее и не приносил форму. Я в школу брал лишь одну тетрадь и ручку - на все предметы))) Постоянно вызывали родителей в школу, звонили домой, а я в это время с ребятами то в компах зависал, то футбол гонял.)) Все учителя пророчили мне что я никогда не поступлю в универ!)))) Но об этом расскажу чуть ниже.
В школе дети учат многие предметы, которые возможно никогда не пригодятся в их жизни. Например танцору не нужна алгебра, а врачу - пение, менеджеру - физика, а парфюмеру - тригонометрия))) Это все просто базовые предметы. Я еще со школы увлекался техникой, меня интересовало как работает тот или иной объект, но такого предмета в школе не было. Был труд, где учитель был алкаш, была физика - где училка отбивала все желание учиться. Вот так я и закончил школу))))
Потом я поступил в училище. И там была преподователь по физике, никогда я ее не забуду Венера Леонидовна, она умела так объяснить, что даже самый двоешник понимал. Учась в училище я и знания по математике подтянул, посколько поступил именно на факультет точных наук. Короче говоря моими основными предметами являлись математика, физика.
По окончанию я поступил в авиационный университет, на факультет радиотехники и электроприборов))) на зло школьным учителям))) Сейчас я знаю математику и физику куда лучше своих школьных учителей.
Окончив универ, я работаю в аэропорту авиатехником.
Короче говоря Гордана я привел свою историю для вас, что бы вы не зацикливались на двойках) Вам просто надо разобраться в себе. Кем вы хотите быть? Кем вы видете себя? Выберите профессию и идите к ней. А на школьный аттестат всем наплевать, уж поверьте)))))

РН, возраст: 25 / 12.03.2015

Вам 17 лет, это значит, что Вы скоро закончите школу. У меня в школе не складывалось, очень сильно травили учителя и одноклассники. Тоже были двойки. Школу прогуливала, родители узнавали, ругались. Но я снова убегала с уроков. Была попытка свести счёты с жизнью. После этого меня ещё сильнее стали ненавидеть. А потом я влюбилась...в химию. Я уже писала здесь свою историю. Сдала вступительные экзамены досрочно по олимпиаде ВУЗа (ЕГЭ тогда не было). И мир стал совсем другим. Появилось много друзей, я стала общаться с преподавателями. Я не верила, что так бывает. Прошло много времени, я закончила институт, защитила диплом. С ребятами до сих пор общаюсь, планирую писать диссертацию. Родители тоже мне говорили, что я не поступлю, что ничего хорошего из меня не получится. Но они ошиблись. Неважно какие оценки у Вас в аттестате. В институте смотрят только на знания. Сейчас главное для Вас сдать ЕГЭ. Все силы нужно направить на подготовку. А дальше Вас ждёт совсем другая жизнь. Потерпите. Осталось совсем немного.

Алиса, возраст: 24 / 13.03.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
14.03.2019
Я оставила все и всех там, в прошлом. Но когда происходят такие качели..жить не хочу. Молюсь вроде бы каждый день..но руки опускаются
14.03.2019
Давно не могу найти работу. От меня отвернулись все. Меня как будто нет ни для кого, я хочу уйти, если все равно нет никакой разницы – есть я или нет.
14.03.2019
Не хочу жить. Брала микрозаймы... Улыбаюсь, только когда вижу своего ребёнка.
Читать другие просьбы

Лиза Линнелл-Олсен

Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.

Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.

Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

1. Ваш ребенок внезапно отказывается обсуждать школу

Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.

Еще один важный признак – это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.

Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.

Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других – меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.

Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.

Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.

Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

Иногда плохое поведение в школе – это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.

В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.

Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.

Учитель – это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.

Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.

Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя – это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть

Проблемы со сном и едой часто бывают последствием стресса. Маленькие дети хотят радовать взрослых, которые заботятся о них, поэтому они беспокоятся, что плохая успеваемость расстроит их родителей.

Дети постарше и подростки уже хорошо понимают, что учеба в школе может повлиять на их будущую жизнь. Их беспокоит, как плохая успеваемость скажется на их будущем.

7. Ваш ребенок получает низкие оценки

Это очевидный признак, но иногда дети и родители не хотят верить, что ребенок не справляется со школьной программой. Некоторые родители считают, что ребенок еще не понимает важности образования в его жизни и ситуация станет лучше, когда он станет старше.

Периодические плохие оценки могут быть у всех, но ряд двоек подряд или – еще хуже – неудовлетворительные итоговые оценки – вызывает озабоченность. Табель успеваемости с низкими оценками – признак того, что у ребенка есть проблемы.

Нам, родителям, хочется верить в лучшее в наших детях и сильно любить их. Низкие оценки означают, что они не успешны. Не отрицайте, что двойки – это признак проблемы. Они означают, что ребенок не успешен в выполнении своей работы.

Изучите всю информацию, которая содержится в итоговом табеле, и разработайте план, как помочь вашему ребенку.