С советских времен на первой. Как было в советское время

«Нет-с, книги книгам рознь. А если б, между нами,
Был цензором назначен я,
На басни бы налег. Ох, басни - смерть моя!
Насмешки вечные над львами, над орлами! »
А.С Грибоедов

Вступительное слово к викторине

Предмет нашего разговора — басня. Басня относится к древнейшим литературным жанрам. Произведения такого рода передавали из уст в уста, переписывали набело, чтобы каждое последующее поколение не забывало о простых истинах, изложенных в них. С самого детства мы знаем о Вороне и Лисице, Слоне и Моське, других персонажах. А что такое басня? Сегодняшняя викторина посвящена этому интересному жанру.

Викторина на тему «Басня» содержит 15 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.

Составитель викторины Ирис Ревю

1. Что такое басня?
Ответ: Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера, состоит из вступления, событий и морали.

2. Человек, пишущий басни, именуется…
Ответ: баснописцем

3. Кто обычно является действующими лицами басни?
Ответ: Животные, наделённые человеческими качествами, растения, вещи

4. Каких известных людей, обращавшихся к жанру басни, вы знаете?
Ответ: Эзоп, Федр, Лафонтен, Лессинг, Сумароков, Хемницер, Кантемир, Тредиаковский, Измайлов, Дмитриев, Крылов, Демьян Бедный, Михалков и другие

5. О каком баснописце идёт речь?

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?..

Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

Ответ: об Иване Андреевиче Крылове

6. Что такое мораль басни?
Ответ: мораль басни — это краткое нравоучительное заключение, поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни

7. Какова структура (композиция) басни?
Ответ: в самом общем случае — завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Иногда какая-либо составляющая может отсутствовать

8. Всегда ли есть мораль в басне?
Ответ: как правило, да. Но мораль не всегда может быть представлена в явном виде. Иногда, она читается «между строк», как бы «растворена» в басне.

9. Какова основная цель басни?
Ответ: Цель: басни — вскрытие и обозначение человеческих пороков, недостатков и изъянов общественной жизни. Напоминание о старых истинах.

10. В басне, как правило, аллегорически изображаются человеческие поступки и социальные отношения. А что такое аллегория?
Ответ: Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. Аллегория - иносказание - изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Я басню написал тем людям в назиданье,
Что вкруг начальства вьются без конца,
Готовые уже за указанье
Считать обычное чиханье
Вышестоящего лица.

Ответ: С.Михалков

12. Из каких басен И.А.Крылова эти фразы?

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»;
Ответ: «Квартет»

«Сыр выпал — с ним была плутовка такова»;
Ответ: «Ворона и Лисица»

«Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»;
Ответ: «Стрекоза и Муравей»

«С тех пор к Демьяну ни ногой»;
Ответ: «Демьянова уха»

«А Васька слушает, да ест»;
Ответ: «Кот и Повар»

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»;
Ответ: «Кукушка и Петух»

«Когда ты вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было».
Ответ: «Свинья под Дубом».

13. Что такое олицетворение?
Ответ: Олицетворение - наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.

14. Что такое «эзопов язык»?
Ответ: эзопов язык (по имени греческого баснописца Эзопа) — умение замаскировать главную мысль.

15. Зачем нам, жителям XXI века, нужно изучать басни?
Ответ: пороки в обществе не исчезли. Басни не потеряли актуальность и в наши дни.

Сегодня мы предложим вам варианты вопросов для викторины по басням Крылова. Не зря произведения данного автора называют кладезем народной мудрости. Ведь каждая басня несет глубочайший смысл, который в шуточной форме можно донести детям.

Необходима для глубокого понимания мудрых басен Крылова. Помимо общих вопросов, касающихся творчества автора, здесь можно обнаружить и те, которые относятся конкретно к одному творению. Пожалуй, приступим. Для начала детей стоит немного познакомить с правилами проведения конкурса. О них вы сможете прочитать в следующем пункте статьи.

Правила проведения викторины

Перед тем как мы перейдем к вопросам викторины по Крылову (с ответами), необходимо обсудить правила игры. Проведение любого развлекательного мероприятия требует особой подготовки. Перед вопросами необходимо произнести интересную вступительную речь.

Для проведения конкурса стоит разделить весь класс на две или более групп. Так можно развить дух соперничества и общности команды. Мы предлагаем следующую систему поощрения: каждый правильный ответ приносит группе один балл. По итогам необходимо подсчитать количество заработанных баллов, та группа, у которой их больше, получает приз. Призом может выступать абсолютно все - пятерка по литературе, сладкий презент (конфеты) и так далее.

Итак, теперь вступительная речь, которую стоит произнести перед викториной по басням. С ответами к ней вы сможете ознакомиться в самом конце раздела статьи с вопросами.

Вариант вступительной речи: "Все мы с самого детства любим читать знаменитые сказки Ивана Андреевича Крылова. Какой бы ни была жизненная ситуация, в голове моментально возникают «крыловские» образы. То вспомнится Моська, лающая на Слона, то Обезьяна, насмехающаяся над своим отражением в зеркале. А как часто мы встречаем людей, которых можно сравнить с Мартышкой, из-за своего невежества разбившей ценные очки. Несмотря на то что басни малы по размеру, смысл в них заложен огромный. Эти знаменитые басни всегда сопровождают нас в жизни, помогая осознавать настоящие ценности. Перед проведением интереснейшей викторины по басням Крылова, нам предстоит разделиться на две группы. Та команда, которая даст больше ответов, получит приз. Не стоит выкрикивать ответ, поднимите руку. Если ответ дан без моего разрешения, то балл не засчитывается. В добрый путь по прекрасному миру басен!"

Общие вопросы

Первый этап викторины по басням Крылова будет содержать общие вопросы по жизни и творчеству писателя. Поехали!

Наш первый вопрос: сколько всего басен написал И. А. Крылов? Ответ может быть не точным (пример: около ста, примерно триста и так далее).

Второй вопрос: кто помнит дерево, на котором ворона пыталась съесть сыр?

Третий вопрос: чье пение понравилось ослу больше (соловьиное или петушиное)?

Четвертый вопрос: какие птицы присутствуют в басне «Кукушка и Петух»?

Пятый вопрос: есть ли общие черты у сказки «Лисичка-сестричка и Волк» и басни «Волк и Лисица»? Если да, то какие?

Если дети затрудняются дать ответ, или были сделаны две неверные попытки у каждой команды, можно сказать верный. В этом случае балл не засчитывается никому. Правильные ответы: 1 - около двухсот; 2 - ель; 3 - петуха; 4 - Кукушка, Петух и Воробей; 5 - одинаковые герои, везде Лиса при помощи обмана оставляет Волка голодным.

«Мартышка и очки»

Перед викториной на тему басни Крылова (тур «Мартышка и очки»), необходимо прочитать басню детям. Только после того как произведение прослушано, можно задавать вопросы:

  1. Какой недуг появился у Мартышки от старости? Ответ: «слаба глазами стала».
  2. Что достала Мартышка? Ответ: очки.
  3. В каком количестве она их приобрела? Ответ: полдюжины.
  4. Почему очки не помогли главному герою? Ответ: она неправильно их надевала.
  5. Что в итоге произошло с очками? Ответ: Мартышка их разбила о камень.
  6. Кто сможет объяснить своими словами: какова мораль басни? Ответ: Иван Андреевич на самом деле под очками понимал знания. Они часто разбиваются о некоторые препятствия, среди которых: нежелание учиться, стараться и самосовершенствоваться. Результат получается таким: Мартышка осталась ни с чем из-за своего незнания и нежелания учиться.

«Лебедь, рак и щука»

Как видите, вопросы для викторины по басням Крылова не сложные и очень интересные. Вам нравится игра, ребята? Дождаться ответа учеников. Тогда перейдем к третьему туру под названием «Лебедь, рак и щука».

Для начала, давайте прочтем басню. Это может сделать как преподаватель, так и дети. Можно предложить чтение по строчке или предложению. Для интереса учеников можно провести небольшой конкурс по выразительному чтению. Та группа, которая будет читать более выразительно, получает дополнительный балл. Если ребята старались одинаково, то добавить по одному баллу можно и той, и другой группе.

Вопросы для викторины по Крылову «Лебедь, рак и щука»:

  1. Что перевозили герои басни?
  2. Куда рвался лебедь?
  3. Куда пятился рак?
  4. Куда воз тянет щука?
  5. Объясните своими словами: какова мораль басни?

Ответ: 1 - воз с поклажей; 2 - в облака; 3 - назад; 4 - в воду; 5 - мораль басни заключается в том, что работу необходимо проводить сообща, в противном случае ничего получаться не будет, дела пойдут наперекосяк.

«Стрекоза и муравей»

Четвертый тур будет посвящен басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Предложите детям чтение по ролям. Вопросы:

  1. Как автор называет Стрекозу в самом начале басни? Ответ: попрыгунья.
  2. Чем была занята Стрекоза все лето? Ответ: пела.
  3. К кому Стрекоза обратилась за помощью? Ответ: к муравью.
  4. Кем Муравей приходится героине? Ответ: кумушкой.
  5. Что просила Стрекоза? Ответ: дать ей приют до весны.
  6. Что ответил Муравей на просьбу кумушки? Ответ: пойди попляши.

Вот и все вопросы для четвертого тура. Вы неплохо справились с заданиями. Давайте теперь переходить к последнему туру, в котором мы проверим ваши знания басни «Ворона и Лисица».

«Ворона и Лисица»

Для усложнения, перед последним туром можно не перечитывать басню, а проверить знание и память.

Первый вопрос: в морали басни сказано, что льстец всегда отыщет уголок, где? Ответ: в сердце.

Второй вопрос: что Бог послал Вороне? Ответ: кусочек сыра.

Третий вопрос: как Ворона держала сыр? Ответ: во рту.

Четвертый вопрос: почему Лиса делала комплименты Вороне? Ответ: она хотела украсть сыр.

Последний вопрос: что попросила сделать Лисица? Ответ: спеть.

Викторина по басням Крылова, 1 вариант
Басни Крылова называют кладезью народной мудрости. Викторины помогут глубже понять мудрые басни автора. За правильный ответ викторины команды получают 1 балл.
1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (Около 200 басен)
2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)
3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (На ель)
4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться? (На вола)
5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)
6. Чье пение больше понравилось ослу: соловья или петуха? (Петуха)
7. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)
8. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей)
9. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение? (Нет. Она думала, что это одна из ее подружек.)
10. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил, застрявшую в горле кость)
11. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)
12.Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила)
13. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок»)
14. Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня? (Была ночь и он перепутал строения)
15. Как советует И. Крылов поступать с завистниками в басне «Прохожие и собаки»? (Не обращать на них внимания)
16. Чем похожи сказка «Лисичка-сестричка и волк» и басня «Волк и лисица»? (В обоих произведениях лиса обманывает волка, и он остается голодным)
17. Какая басня учит не смеяться над чужим горем? («Чиж и голубь»)
18. Кого Крыса из басни «Мышь и Крыса» считала самым сильным зверем: льва или кошку? (Кошку)
19. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)
20. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень? (Невежество)
Викторина по басням Крылова, 2 вариант
1. Из какой басни пословица? «Недаром говорится, что дело мастера боится».
«Вельможа и Философ»«Щука и кот» «Булыжник и Алмаз»
2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»
«Лягушка и Вол», «Лягушка и Юпитер», «Лягушки, просящие царя»
3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?
ИгнатЕгорСавва
4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?
Мягкие ЖесткиеШелковые
5. Продолжите фразу:
А ларчик просто.. открывался («Ларчик»),Слона-то я и.. не приметил («Любопытный»)Как белка.. в колесе («Белка»)6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни: «Мартышка и Очки», Петух и Жемчужное Зерно»«Свинья под Дубом»
7. Из какой басни эта цитата?
«Когда почтен быть хочешь у людей – С разбором заводи знакомства и друзей!»
«Разборчивая невеста»«Совет мышей»«Крестьянин и змея»
8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.
«Волки и Овцы», «Крестьяне и Река», «Пестрые овцы»
9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.
«Свинья под дубом»«Лисица и виноград»«Дуб и трость»
10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?
Об Александре II, «Крестьянин и Змея»О Николае I, «Мальчик и Змея»Об Александре I, «Пестрые овцы»
11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?
МурзикВаська Пушок
Викторина по басням Крылова, 3 вариант
1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?
а) Слона
б) Муравьеда
в) Таракана
г) Муравья +
2. В какой басне была такая мораль?
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад».
а) «Свинья под Дубом»
б) «Лебедь, Щука и Рак»
в) «Щука и Кот» +
г) «Прохожие и Собаки»
3. Кто сказал такие слова?
«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...»
а) Волк («Волк на псарне») +
б) Петух («Кукушка и Петух»)
в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»)
г) Барс («Лев и Барс»)
4. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?
а) Ворона и Лисица
б) Ворона и Курица
в) Лебедь, Рак и Щука +
г) Лягушка и Вол
5. Из какой басни этот отрывок?
«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»?
а) «Ворона и Лиса» +
б) «Ворона и Курица»
в) «Лисица и Сурок»
г) «Квартет»
6. Как звали собаку, которая лаяла на слона?
а) Тоськаб) Моська +
в) Доськаг) Амвроська7. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?
а) Профессор
б) Вол
в) Мартышка +
г) Моська
8. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?
а) Мартышка
б) Лев +
в) Осел
г) Козел
9. Из какой басни этот отрывок?
«Хоть видит око, Да зуб неймет...»
а) «Лебедь, Щука и Рак»
б) «Синица»
в) «Прохожие и Собаки»
г) «Лисица и виноград» +
10. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?
а) три
б) одна
в) две +
г) четыре
11. Что хотела сделать с морем главная героиня басни «Синица»?
а) выпить
б) купить
в) сжечь +
г) очистить
12. О каком событии, произошедшем в России, идет речь в басне «Волк на псарне»?
а) об Отечественной войне 1812 года +
б) о восшествии на престол Александра I
в) о дне рождения Николая II
г) об отмене крепостного права
13. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?
а) у канарейки
б) у попугая
в) у вороны
г) у петуха +
Сценарий по творчеству И.А.Крылова«Его басни переживут века»
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
(М. Исаковский)
Сегодня мы проводим встречу, посвященную творчеству И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.
Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с удивительным чувством юмора. В них нет утомительных нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, о которых не стоит забывать.
ЧТЕНИЕ басни «Ларчик»
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою".
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.
Потел, потел; но наконец устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался;
А Ларчик просто открывался.
Известно, что хороший педагог, будь то учитель или воспитатель, должен быть артистом. Именно поэтому наш конкурс предполагает проявление со стороны студентов творческих способностей, умения представить учебный материал интересно и по-новому для маленьких ребят.
И мы приглашаем на эту сцену по 3 человека от каждой группы.
ЗВУЧИТ музыка
Просим представителей групп принять участие в жеребьевке.
ЗВУЧИТ музыка
Наши артисты выбрали для инсценировки басню И.А. Крылова. И сейчас они пройдут в спортзал для подготовки своих номеров. Поддержим их аплодисментами.
А мы, в свою очередь, предлагаем всем присутствующим в зале принять участие в викторине. Будьте активны и внимательны. До конца заслушайте вопрос и поднимите руку, если вы уверены в правильности своего ответа.
ВИКТОРИНА
Молодцы! Вы доказали свои знания, и очень неплохие, басен Ивана Андреевича.
А сейчас подсчитайте свои жетоны.
ПРИЗ победителю викторины
Настало время конкурса, который поможет нам выявить наиболее артистичных студентов. Мы начинаем конкурс инсценировки басен И.А.Крылова!
Представим состав жюри:
ВЫСТУПЛЕНИЕ команд
Приглашаем на сцену команду группы_____инсценировать басню «Волк и ягненок»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Ворона и лисица»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Стрекоза и муравей»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Мышь и крыса»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Лисица и сурок»
Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Щука и кот»
Спасибо командам.
Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.
Крылов-баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.
ЗВУЧИТ музыка РАБОТА жюри
НАГРАЖДЕНИЕ команд

Дорогие ребята, если вы хотите исправить оценки по литературе, предлагаю вам ответить на вопросы данной викторины, составленной вами же самими.

Викторина по басням Крылова:

1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»

А) Мартышка и очки

Б) Волк на псарне

В) Лебедь, рак и щука

Г) Демьянова уха

2. На кого лаяла Моська?

В) На льва

Г) На слона

3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?

А) В том, что намутил воду волку

Б) В том, что волку хочется есть

В) В том, что разбудил волка

Г) В том, что напугал волка

4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»

А) Пирожник

Б) Мороженник

В) Дворник

Г) Дорожник

5. Куда села ворона с кусочком сыра?

А) На пенек

Б) На ветку

Г) На дерево

6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?

А) Наутек

Г) В переговоры

7. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». Из какой басни эта мораль?

А) Ворона и виноград

Б) Ворона и лисица

В) Свинья под дубом

Г) Волк на псарне

8. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»

А) За то, что он красивый

Б) За то, что он хвалит Кукушку

В) За то, что он является ее другом

Г) За то, что он помог ей

9. Чем занималась Стрекоза летом?

А) Купалась

Б) Помогала Муравью

Г) Летала к сестре

10. «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться». Из какого произведения эта мораль?

А) Стрекоза и муравей

Б) Прохожие и собаки

В) Волк на псарне

Г) Ларчик

11. Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».

А) Слон и Моська

Б) Лебедь, Рак и Щука

В) Мартышка и очки

Г) Ларчик

12. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»

А) Слон и Моська

Б) Ворон и Лисица

В) Лягушка и Вол

Г) Волк и Ягненок

13. Из какой басни эти слова: «В деревне, в праздник под окном…»

Б) Мартышка и очки

В) Собачья дружба

Г) Волк на Псарне

14. Кто полз к Муравью из басни «Стрекоза и Муравей»?

А) Тюлень

Б) Гусеница

В) Стрекоза

15. Кто тащил телегу под воду в басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»?

В) Лебедь

16. От чего жирела Свинья в басне «Свинья под Дубом»?

А) От ворон

Б) От желудей

В) От овец

Г) От ягнят

17. Что держала лисица во рту в басне «Ворона и Лисица»?

Б) Лисицу

В) Свинью

Г) Рицкий Эдам (сорт сыра)

18. Из какой басни эти слова: «Бегут: иной с дубьем, Иной с ружьем»?

А) Волк и Ворона

Б) Свинья под Дубом

А) К. И. Чуковский

Б) А. С. Пушкин

В) И. А. Крылов

20. Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят?»

А) Ворона и Лисица

Б) Свинья под Дубом

В) Петух и жемчужное зерно

Г) Волк и ягненок

21. Кому сказал эти слова Волк: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё»?

А) Свинье

Б) Собаке

Г) Ягненку

22. Кого высмеивает И. А. в басне «Стрекоза и Муравей»?

Б) Никого

В) Муравья

Викторина по басням Крылова.

1. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»

А) Мартышка и очки

Б) Волк на псарне

В) Лебедь, рак и щука

Г) Демьянова уха

2. На кого лаяла Моська?

А) На ежа

Б) На Ужа

В) На льва

Г) На слона

3. В чем виноват Ягненок в басне «Волк и Ягненок»?

А) В том, что намутил воду волку

Б) В том, что волку хочется есть

В) В том, что разбудил волка

Г) В том, что напугал волка

4. Продолжите предложение из басни: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать….»

А) Пирожник

Б) Мороженник

В) Дворник

Г) Дорожник

5. Куда села ворона с кусочком сыра?

А) На пенек

Б) На ветку

В) На ель

Г) На дерево

6. Куда пустился хитрый волк ил басни «Волк на псарне»?

А) Наутек

Б) В угол

В) В лес

Г) В переговоры

7. «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?»

А) За то, что он красивый

Б) За то, что он хвалит Кукушку

В) За то, что он является ее другом

Г) За то, что он помог ей

8. Чем занималась Стрекоза летом?

А) Купалась

Б) Помогала Муравью

В) Пела

Г) Летала к сестре

9. «Я тебя знаю».Из какой басни эта мораль? (соедини стрелкой басню и мораль)

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Ларчик»

«Вперед чужой беде

не смейся, Голубок!» «Ворона и лисица»

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука». «Чиж и голубь»

«Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться». «Лебедь, щука и Рак»

10.Из какой басни это предложение: «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу».

А) Слон и Моська

Б) Лебедь, Рак и Щука

В) Мартышка и очки

Г) Ларчик

11. Из какой басни следующие слова: «Голубушка, как хороша!»

А) Слон и Моська

Б) Ворон и Лисица

В) Лягушка и Вол

Г) Волк и Ягненок

12.Из какой басни эти слова: «Куда оно? Какая вещь пустая!Не глупо ль, что его высоко так ценят?»

А) Ворона и Лисица

Б) Свинья под Дубом

В) Петух и жемчужное зерно

Г) Волк и ягненок

13 . «Ларчик».

– В ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат.

Зеркало –

зерно –

силок –

кусочек сыра –

жёлуди –

14. «Ребусы. Угадай название басни».

15. «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать?

16. «Кто сказал такие слова?»

  • «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!»

  • «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них».

  • «Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум…»

  • «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой…»

  • «Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».