Система образования в италии. Дошкольное образование в Израиле

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Знакомство с основными причинами снижения учебно-воспитательного потенциала массовой школы. Общая характеристика методологических принципов построения модели качественного химического образования. Рассмотрение факторов, влияющих на процесс обучения.

    реферат , добавлен 14.02.2016

    Знакомство с основными особенностями разработки листов рабочей тетради по дисциплине "Экология". Рассмотрение методических рекомендаций для составления рабочих тетрадей, анализ проблем. Общая характеристика экологизации современного учебного процесса.

    курсовая работа , добавлен 06.01.2014

    Виды школ в эпоху средневековья. Появление первых университетов в XII веке. Основание Ирнерием первого европейского университета в 1088 году. Характеристика наиболее старинных университетов Европы. Основные методы преподавания средневековых профессоров.

    доклад , добавлен 27.05.2010

    Знакомство с основными особенностями обучения детей, начинающих играть на скрипке. Характеристика принципов современной системы образования. Анализ книги Л. С. Ауэра "Моя школа игры на скрипке". Рассмотрение методологических позиций пособий Погожевой.

    реферат , добавлен 28.12.2016

    Знакомство с историческими этапами становления Казанского университета. Рассмотрение основных задач Казанского федерального университета: подготовка специалистов в области территориального развития и планирования, проведение научных исследований.

    дипломная работа , добавлен 05.11.2014

    Знакомство с основными проблемами общественного развития, педагогики и педагогической психологии. Общая характеристика исторических этапов развития теории воспитания. Анализ эффективной учебно-воспитательной технологии учителя математики В. Шаталова.

    презентация , добавлен 02.11.2013

    Общая информация, история канадской образовательной системы. Начальные и средние школы, учителя; система канадских специализированных школ. История канадских университетов. Как это все начиналось - первоисточники и дополнения образовательной системы.

    краткое изложение , добавлен 23.09.2009

    Общие тенденции интеллектуальной жизни XII-XIII веков. История возникновения испанских, итальянских и парижских университетов. Содержание и формы университетского образования. Влияние трудов Аристотеля на интеллектуальную жизнь университетской Европы.

    курсовая работа , добавлен 25.09.2014

Вам интересно узнать, есть ли садики в других странах или с детьми сидят няни? Как готовят деток к школе заграницей? Есть ли что нам позаимствовать у других? В статье приведен краткий обзор дошкольного образования в 9 странах мира.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте - и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути "нулевыми" классами школы. В "нулевке" ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто - нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он - личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов - родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать - плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя - первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях...

В Америке есть два основных метода наказания. Первый - ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй - «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Дошкольное образование во Франции

Большинство детей дошкольного возраста (с 2 до 5 лет) во Франции посещают дошкольные учреждения, обучение в которых является добровольным и бесплатным. В настоящее время дошкольное образование во Франции состоит из "материнских школ", соответствующих нашим детским садам. Дети начинают посещать эти школы уже с 2 – 3 летнего возраста.

В садах дети делятся на три возрастные группы. В первой группе (младшей) находятся дети с 2 до 4 лет, в этом возрасте суть пребывания в детском дошкольно учреждении состоит только в игре и присмотре за детьми. Во второй группе (средней) обучаются дети с 4 до 5 лет – занимаются лепкой, рисованием и обучаются другим практическим навыкам, а также устному общению. В третьей группе (старшей) детей с 5 до 6 лет готовит к чтению, письму и счету.

Детские сады во Франции в основном работают пять дней в неделю, по шесть часов в день (три утром и три после обеда). Однако в больших городах сады работают с раннего утра до 18 – 19 часов, также и во время каникул. Это связано с тем, что многие матери работают, а дети нуждаются в присмотре.

Дошкольное образование во Франции часто критикуют за излишек теоретической информации для дошколят и жесткую дисциплину, за отсутствие с раннего возрасте свободы выбора у ребенка. Однако, несмотря на это, французская система "материнских школ" является одним из лучших примеров дошкольного образования в Европе.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это - дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Дошкольное образование в Великобритании

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные – с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых – их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников – pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно – учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия – от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей – 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии – утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию – утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной – платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет – здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков – поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники – катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Дошкольное образование в Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные.

Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности их отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Согласно конфуцианским традициям, любой человек находится в абсолютном повиновении у своих родителей всегда, а не до достижения совершеннолетия, как это было принято в Европе. Образ блудного сына едва ли мог возникнуть в странах конфуцианской цивилизации, ибо с точки зрения конфуцианской этики, блудный сын - это не несчастный человек, по неопытности и недомыслию допустивший трагическую ошибку, а мерзавец и негодяй, нарушивший главную и высшую этическую заповедь, которая требовала от корейца или японца беспрекословно исполнять повеления своих родителей, по возможности чаще находиться рядом с ними, оказывать им всякую заботу и помощь. В целом эта система ценностей сохраняется в Корее и в наши дни.

Чадолюбие корейцев, их пристрастие к детям поразительны. Вопрос о сыне или внуке способен смягчить даже самого недружелюбного и настороженного из собеседников. Детям в семье отдаются все душевные силы, все материальные возможности, они являются объектом всеобщей любви, и даже в тех семьях, где между супругами существует разлад, он редко сказывается на детях. Интересно отметить, что, как и в Японии, так и в Корее, ребенок считался божественным созданием до семилетнего возраста.

Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Он может ходить по квартире, брать в руки и разглядывать что ему угодно, на свои просьбы он редко получает отказ. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью. Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром. Доктор Ли На Ми отметила, «что корейские дети по сравнению с их европейскими и американскими сверстниками чрезмерно привязаны к матерям».

Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. С этого момента либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии. Воспитание, в целом, происходит в соответствии с традиционными конфуцианскими канонами, по которым уважительное отношение к родителям считалось высшей из человеческой добродетелей. Это и является главной задачей воспитания детей в Корее: приучение их к беспредельному уважению и глубокому почитанию своих родителей и в особенности отца. Каждому ребенку с малых лет прежде всего внушают уважение к отцу. Малейшее неповиновение ему немедленно и строго наказывается. Иное дело - непослушание матери. Хотя дети обязаны чтить свою мать одинаково с отцом, однако, в большинстве случаев ребенок часто проявляет непокорность по отношению к матери. «Почтительный сын содержит своих родителей, радует их сердца, не перечит их воле, веселит их зрение и слух, хранит покой их опочивален, доставляет им еду и питье» - так характеризует понятие «сыновья почтительность» в трактате «Не хун» («Внутренние наставления»), написанном королевой Сохйе в 1475 году. Эти представления и сегодня во многом определяют семейные отношения у корейцев.

Дошкольное воспитание в Новой Зеландии

Система дошкольного образования и развития для детей в Новой Зеландии охватывает возрастную группу, начиная, практически, от рождения и до поступления в школу (в возрасте пяти лет).

Kindergartens, работают с детьми от трех лет до поступления в школу. В настоящее время в Новой Зеландии более 600 подобных детских центров, которые посещают более 50,000 детей.

В основной массе дети младшего возраста посещают данные образовательные центры три раза в неделю после обеда. Старшие дети - пять раз в неделю в утреннее время. В отдаленных местах могут работать передвижные центры. Родители могут принимать активное участие в работе центра, между тем штатные учителя должны быть дипломированными учителями.

Playcentres, где наблюдение и контроль за детьми осуществляется объединенной группой родителей. Охватывают детей от первых дней жизни до поступления в школу. Все родители вовлеченных детей должны вносить свой вклад в работу центра и периодически привлекаются к работе с детьми. Работа всех центров координируется на местном и национальном уровне.

Education and Care services, могут предоставлять ограниченные по времени уроки, а равно принимать детей на целый день или часть дня. Охватывают возрастную группу от младенчества до поступления в школу, в зависимости от своей специализации. В Новой Зеландии действует более полутора тысяч подобных образовательных центров, и более 70,000 детей регулярно их посещают. Подобные центры могут быть частными (в настоящее время таковых 53%), принадлежать благотворительным организациям или крупным бизнесам. Наиболее распространенными среди них можно считать Barnardos, Mantessori, Rudolf Steiner.

Homebased services, сеть семей, охватываемая наблюдением одного координатора. Подобный координатор направляет детей в утвержденные семьи на согласованное количество часов в день.

Correspondence School, используется родителями детей, проживающих изолированно, либо в отдаленных районах, что не позволяет им лично быть вовлеченными со своими детьми в систему дошкольного развития Новой Зеландии. В настоящее время в их деятельность вовлечено немногим более тысячи семей с детьми дошкольного возраста.

Te Kohanga Reo, сеть дошкольного воспитания для маори, поддерживающая язык и культурные традиции этого народа.

Слайд 1

Презентация «Дошкольное образование в Италии» Подготовила: Карчевская Раиса Степановна

Слайд 2

Государственная система образования в Италии находится под контролем Министерства образования с XIX века.В Италии образование бесплатное. В Италии система образования состоит из нескольких ступений: дошкольные учреждения (ясли и детский сад); общее среднее образование (начальная и средняя школы, средняя в свою очередь делится на I и II этапы обучения); высше образование.

Слайд 3

Ясли в ряды государственных образовательных учреждений Италии вошли в начале 70-ых годов прошлого столетия. И основными их задачами и целью являются воспитание детей, их общение и знакомство с окружающим миром и людьми.Ясли могут посещать дети в возрасте от шести месяцев до трех лет., с 1 сентября по 30июня, с понедельника по пятницу, с 7.30 до 16.30, с перерывами на Рождественские и Пасхальные каникулы. В июле можно ребенка определить в так называемые «ясли -лагерь», предоставив справку с места работы родителей, подтверждающую, что родители действительно работают в июле. Время посещения яслей в июле оговаривается отдельно: с 7.30 до 17.30 ии с 7.30 до 14.30. Воспитатель пожеланию родителей может по окончании рабочего дня остаться с ребенком на час-два. Но это уже входит в дополнительные услуги, причем платные. Посещающие ясли дети делятся по возрасту на три группы: от 3до 11 месяцев, от 12 до 19 месяцев и от 20 до 36 месяцев. Но не во всех садах есть группа для самых маленьких детей.

Слайд 4

За посещение яслей родители платят по-разному, в зависимости от своих финансовых возможностей. Сумму оплаты устанавливает муниципальное бюро дошкольных учреждений. Наряду с обычными яслями существуют еще «семейные ясли» и «бэби паркинги». В «семейных яслях» Ваш ребенок будет находиться под присмотром женщины, у которой тоже есть свой ребенок (свои дети) до трех лет. Такого типа ясли находятся на дому и туда принимаются до четырех детей, которые смогут находиться тамне больше 5часов в день. В «бэби паркинге» детей можно оставлять на 4часа, причем даже в вечернее время. Но питание в яслях такого типа не является обязательным.

Слайд 5

Возникновение детских садов
Первые образовательные институты для очень маленьких детей были образованы в Кремоне Ф. Апорти в 1829 г. Очень важный вклад внесла М. Монтессори, в 1907 г. открывшая детский сад в Риме, где использовала образовательный метод, который до сих пор ассоциируется с ее именем. Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения. Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция - обучение преподавателей детских садов и начальных школ.

Слайд 6

Сеть дошкольных учреждений
Законом № 444 от 1968 г. дошкольное образование перешло из разряда побочных в основные, имеющие образовательную ценность и полную дидактическую автономию, и стало отдельной частью образовательной системы. В Италии существуют государственные детские сады, которые посещают дети трех возрастов. Работа с детьми каждого возраста осуществляется двумя преподавателями. В отдельных ситуациях преподавательская деятельность может осуществляться единственным преподавателем и только по утрам. В детском саду маленькие итальянцы играют, учатся общаться друг с другом. У детей закладываются основы для дальнейшего посещения школы. Нередко детские сады находятся при церквях, и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. Такие детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Это - первая школа для детей.

Слайд 7

Посещение детского сада не является обязательным, родители сами решают: оставлять ребенка дома или отдавать в дошкольное учреждение. Однако большинство итальянцев все-таки отдают ребятишек в дошкольное учреждения. Ведь детские сады предоставляют детям замечательную возможность знакомиться с новыми событиями, строить отношения и завязывать дружбу с самыми разными людьми, познавать мир, учиться общению, религиозному и нравственному воспитаниям, дисциплине, труду и заботе о ближних. Уже в детском саду дети знакомяться с теми дисциплинами и предметами, которые они будут впоследствии изучать в начальной школе. Наряду с государственными открываются частные католические детские сады, основанные на традиционных методах воспитания.

Слайд 8

Для того, чтобы поступить в начальную школу, особые умения и знания от ребенка не требуются. Поэтому каких-то серьезных программ по образованию детей в государственных детских сдах нет. И занятия с психологом и логопедом не проводятся, и часто в садах даже отсутствуют музыкальные занятия. Чего не скажешь о частных детских садах, которые предлагают широкий спектр занятий со специалистами, широкий выборобучающих и развивающих игр.

Слайд 9

И в яслях, и в детских садах нет своих столовых, поэтому еда готовится отдельно в других заведениях, а потом доставляется в ясли и сады. Дети кушают три раза в день, и питание родители оплачивают дополнительно.За дополнительную плату детские сады предоставляют автобусы, которые заберут детей от дома и доставят их в детский садик. Но забирать своего ребенка из детского сада родители должны сами.

Система образования в Италии является подконтрольной государству, она прямо зависит от Министерства образования, которое финансово содержит школы всех уровней и контролирует учебу в частных заведениях. Также оно самостоятельно разрабатывает, а затем доводит до обучающих учреждений учебные программы. Нанимают учителей (по всем предметным дисциплинам) в школы, контролируемые государством, на преподавательские должности через конкурсы. В отличие от среднего, высшее образование в Италии (академии, вузы, и т.д.) имеют право на личную независимую организацию учебного процесса, они самостоятельно составляют образовательные программы, однако обеспечиваются финансово Министерством образования. В большинстве из них, чтобы поддержать высокий уровень образования в сфере получения профессий, введены итоговые экзаменационные испытания.

Современная система образования в Италии постоянно реформируются с целью ее улучшения. В данное время проводится очередное ее изменение, призванное состыковать итальянскую учебу с общеевропейской.

Ступени и виды образования

Учеба в Италии, как и везде, имеет ступенчатую структуру, где итальянцы обучаются, начиная с самого нежного возраста и до приобретения профессии. Однако тут образовательные этапы также не оканчиваются, ведь в этом государстве можно учиться дополнительно при желании. Итак, схема обучения в Италии имеет следующую структуру:


Воспитание детей в данном государстве начинается, как и во многих других, с малого возраста. Уже с 3 до 6 лет малыши могут пойти обучаться в школы раннего развития (scuola Materna). Это аналог российских детских садов, в которых маленькие итальянцы учатся общению между собой, играют, развиваются физически на спортивных занятиях. Одним словом, в этот период у малышей происходит закладывание основ социальной адаптации и подготовка к школьному обучению.

Дошкольное воспитание в Италии во многих детских заведениях проводится по методике знаменитой М.Монтессори. Кроме них также широко распространены католические детские группы при церквях, где образование малышей возложено на монахинь. В них, помимо основных образовательных уклонов, особое внимание уделяется воспитанию духовности, миропонимания, основам христианства и веры. Здесь придерживаются традиционных способов воспитания.

Школьное образование

Школьное образование в Италии предполагает начало обучения в шесть лет. Оно разделено на две группы по возрастам и степени сложности обучения.

Начальные классы (la scuola Elementare) обучают детей 6-10 лет. Это бесплатное образование в Италии, обязательное для всех маленьких итальянцев, здесь изучаются такие дисциплины: чтение, родной язык и письмо на нем, арифметика, рисование, музыка и другие. Религия — предмет не обязательный, ее изучают на добровольных началах. Образовательные графики в начальных классах всегда включают хотя бы один иностранный язык. Учеба детей данного возраста длится ежедневно по 6 часов и 5 дней в неделю. В качестве оценок выставляются «отлично», «удовлетворительно», «хорошо», а не отметки в цифрах, как в России.

Примечательно то, что во всех школах первой и второй ступеней дети могут получить инклюзивное образование в Италии, т.е. ребята, чьи физические возможности ограничены, учатся в одной группе со своими здоровыми ровесниками по общей программе. Если это невозможно по серьезной причине, то для такого ребенка создают индивидуальный график. Права маленьких итальянцев-инвалидов на получение любого образования не ограничиваются. Классы в школах часто большие, исключением бывают частные школы в Италии, где группы обучающихся значительно меньше. В них предметная программа точно такая же, как в государственных, однако эти учреждения не имеют возможности выдавать свои аттестаты. Ребенок, прошедший обучение в платной частной школе будет обязан сдать экзамены в государственных школах.

По завершении обучения в данной пятилетке ученики сдают два вида экзаменов по некоторым предметам – устные и письменные. После чего получают аттестаты выпускников начальной школы.

Средняя школа в Италии (la scuola Media) предназначена для преподнесения знаний подросткам 11-13 лет, окончившими первый школьный этап. Помимо основных уроков к программе добавляются итальянский язык, искусство, музыка, естественные науки и география, также тут не забывают уделять внимание иностранным языкам. В отличие от первой пятилетки экзамены тут сдаются каждый год, если школьник сдает их неудовлетворительно, то остается на второй год. Когда обучение в этой ступени подходит к концу, учениками сдаются письменные аттестации по итальянскому письму и речи, иностранному языку, математике. По прочим предметам также нужно аттестоваться, но уже устно. При успешной сдаче можно поступить в высшую школу. Обучение на этом этапе также бесплатное и обязательное.

Среднее образование

Среднее образование в Италии подразделяется на такие ступени:

Высшая школа (la scuola Superiore)

Принимает к себе успешных выпускников средней школы. Здесь проводится обучение тинэйджеров до 19 лет. Такие образовательные колледжи Италии являются аналогом наших колледжей, профессиональных училищ, технических институтов, школ искусств, лицеев. Однако обучение и проверка знаний тут очень серьезные, за пятилетний срок учебы отсеивается практически половина всех студентов. Особой популярностью в последнее время пользуется школа дизайна в Италии, что проводится обучение дизайну.

Лицеи

Эти учебные заведения занимаются подготовкой студентов к поступлению в высшие институты. Они существуют трех типов — классические, естественнонаучные, лингвистические. Все они включают в свою программу изучение родной литературы, латыни, естественных наук, физики, математики и истории. По завершении учебы в них сдаются аттестационные экзамены, а студентам выдаются аттестаты зрелости

Высшее образование

Система высшего образования в Италии обширна, она разделена на 2 группы:

  • Университетская;
  • Неуниверситетская.

Высшее образование в Италии в первой группе подразумевает 60 государственных вузов для итальянских студентов, 2 – для обучения в Италии для иностранцев, 17 частных учебных организаций с государственной аккредитацией, 6 последипломных высших школ, а также 6 вузов телекоммуникаций и телематики.

Вторая группа подразумевает 4 типа различных заведений. Это школы переводчиков (высшие), школы дизайна, Школы искусств (среди них направления – школы искусств, хореографические, прикладных, изящных искусств, а также консерватории для получения музыкального образования в Италии и национальные академии), интегрированные учебные заведения (по узким техническим направлениям, дипломатии, медицине для получения высшего медицинского образования в Италии, архивному делу, военному делу). Контроль последней группы в основной степени осуществляется соответствующими ведомствами, а не Министерством образования.

Длительность обучения на многих факультетах определяется в пять лет, для медицинских специальностей — шесть. В окончании сдаются аттестационные экзамены, студенты получают дипломы при их успешной сдаче. Обучение в государственных вузах Италии стоит около 800 евро в год, в частных на порядок дороже.

Образование для русских в Италии

Помимо итальянского населения в государстве проживают различные малые группы других народностей. Для русской этнической группы работают русские школы в Италии, где учеба и основные предметы проводятся на родном языке. Однако для поступления в вуз придется сдать экзамены на знание языка.

Высшее образование в Италии для русских возможно при условии адаптации учебных программ. Из-за того, что итальянцы в школе в среднем учатся 13 лет, а россияне – 11, на первый курс местных университетов принимают лишь тех студентов, которые помимо полного школьного курса отучились не менее 2 лет в высшем российском заведении. При этом, совершенно не важно, на какой специальности.

Российские дипломы в Италии имеют тот же «вес», что и в России. При наличии такого документа студент может подавать заявление сразу в магистратуру, чтобы продолжить образование по той же специальности. Также возможно изучение другой профессии с первого курса.

Сегодня в России официально наступила осень, а это значит, что для школьников и студентов начался новый учебный год. Со скучными лекциями, сложными контрольными и домашними заданиями, которые так хочется променять на еще один денек на улице. Или для современных детей пара часов игры на Playstation предпочтительней?

И тут вы думаете: «А причем тут Россия? Разве итальянские школьники не отправились сегодня грызть гранит науки?»… А вот фигушки Здесь у осени свои сроки - она приходит 21 сентября, а уходит 20 декабря. Следовательно, и школы в Италииоткрываются позже.

Сколько школ в Италии?

В отличие от русских учеников, маленькие итальянцы не проводят всю свою жизнь в одном учебном заведении. Если для россиян перевод ребенка из одной школы в другую, скорее, вынужденная мера, то здесь это норма. Практически каждый ребенок в Италии проходит по следующим этапам школьной жизни:

  • Scuola dell ’ infanzia (или scuola materna , asilo) - еще одно учреждение для детей, которых не с кем оставить дома в течение дня. Проще говоря, детский сад. Сюда приходят малыши в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Подобные «школы» могут контролироваться как государством, так и церковью, или же быть частными. Ребята получают основы образования - учатся читать, писать и считать.
  • Scuola elementare (или s cuola primaria) - начальная школа, обучение в которой длится 5 лет. В это время дети изучают итальянский и английский языки, историю, географию, математику, музыку и даже основы католицмзма. Впрочем, от последней дисциплины можно отказаться.
  • Scuola media (или scuola secondaria di 1 grado ) - средняя школа. Вообще среднее образование в Италии делится на 2 этапа, и scuola media является первым из них. Здесь ребятам 11-13-ти лет продолжают преподавать те же дисциплины, которые они изучали в начальной школе, но к ним добавляется второй язык, а количество учебных часов увеличивается. По завершении 3-х лет обучения будущие выпускники должны сдать экзамен и получить диплом licenza media.

  • Scuola superiore (или scuola secondaria di 2 grado ) - это вторая ступень средней школы, которая длится на 2 года дольше, чем scuola media , и имеет определенную квалификацию. Это может быть классический лицей, в котором упор делается на изучение латинского и греческих языков, лицей с художественной или музыкальной направленностью, экономический или технический лицеи и т.д. В общем, предполагается, что уже к 14 годам подросток должен определиться с тем, чем он будет заниматься в дальнейшем. Но, как это часто бывает, выбор направленности лицея может сильно отличаться от выбора университета и профессии.

Финалом средней школы служит получение диплома зрелости (diploma di maturità), с которым можно поступать в вуз.

Учебный год по-итальянски

Как я уже сказала, итальянцы начинают учиться во второй половине сентября, а заканчивается учебный год в июне. Каникулы приходятся на (чаще всего с 23 декабря до 6 января) и (в марте или апреле) - два больших католических праздника. В январе и июне родителям учеников выдаются так называемые «pagelle» - табели успеваемости их детей.

Режим дня школьника в Италии мало чем отличается от режима дня наших маленьких соотечественников. Занятия начинаются ровно в 8 или 8:30. В некоторых школах родители сами решают, будут ли их дети учиться в субботу или ограничатся пятидневкой. Во втором случае учебный день заканчивается в 16:30.

А вот родительских собраний в нашем понимании в Италии нет - каждый родитель заранее договаривается о встрече с учителем, и успехи ребенка обсуждаются исключительно с глазу на глаз.

P . S . С каждым годом растет количество желающих получить высшее образование заграницей, и Италия часто оказывается в списке стран, куда иностранные абитуриенты отправляются за дипломом. В я расскажу о том, как работает система образования в Италии в отношении вузов и как жителю другой страны получить здесь высшее образование.