Выпускники встают в два ряда. Исполняется песня «Детский сад – дом радости»

И поплыли кораблики по весенним ручьям (темы от В.Белоусова)

Елизарова Светлана, 3б класс, ГБОУ школа № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла

Когда наступает весна – снег начинает таять и образуются ручьи. Маленькие дети просят родителей пустить их погулять и попускать кораблики. Дети по – старше сами мастерят кораблики, а потом пускают их в дальние путешествия по ручьям. Ребятам, а особенно мальчикам, больше всего нравится пускать кораблики.

Когда я была маленькой, папа делал мне кораблики из бумаги. Он их запускал в ручеек, а я смеялась, потому что мне было весело. Весна пришла!

Никита Михальцов, 2 «Б» класс, гимназия № 330

И поплыли кораблики по весенним ручьям

Начал таять снег. Поплыли льдинки по ручейкам. Сугробы растаяли, а льдинки плывут по воде, как белые кораблики, и тают под весенними лучами солнца.

Михайлова Виктория, 2 «А» класс, Гимназия № 196

Весенние кораблики

Наконец наступила весна. Растаял лёд, зажурчали весенние ручейки. Маленьким детям очень нравится пускать кораблики. И вот по ручьям поплыло много, много корабликов.

Все кораблики очень разные: есть и бумажные, и деревянные, и просто кусочек коры со старым листиком вместо паруса. Можно даже устроить соревнования. Чей же кораблик будет первым? А может совсем не доплывёт и утонет? Но это не страшно, ведь можно сделать ещё не один кораблик. И отправить их в новое путешествие по весенним ручейкам.

Кондратьева Екатерина, 2-а класс, гимназия 196

И поплыли кораблики по весенним ручьям

Плыли-плыли кораблики по весеннему ручью навстречу большому морю. И вдруг сзади их догоняет большая волна. Кораблики были смелые, но всё же немного испугались и изо всех сил поплыли вперёд.

А через ручей было перекинуто маленькое брёвнышко, им пользовались все окрестные звери для перехода через ручей. Кораблики успели проплыть под ним. Волна разбилась о бревно и не накрыла их.

Лямин Владимир, 12 лет, Царскосельская гимназия искусств имени А.А.Ахматовой

Плыви, кораблик!

Поздней осенью мы сделали кораблик и поставили у ручья в надежде на то, что он поплывет весной. Но, конечно, предварительно провели эксперимент. Эксперимент был простой. Ручей протекал по этому руслу много лет и только весной разделялся на несколько новых ручейков. Два года мы пускали кораблик, но каждый раз он опрокидывался и тонул. Ребята не сдавались и были уверены, что этой весной ручей опять потечет, поднимет наш кораблик, он поплывет и не утонет.

Наш кораблик был очень прочным. Корпус сделан из сосны. Мы добавили трубу и палубу. Зимой оберегали нашего малыша: по очереди дежурили, над кораблем сделали навес, чтобы снег не повредил его, убирали снег. Кораблик выдержал суровые морозы и метели.

И вот наступила весна, ручей наполнился талой водой, и наши предположения оказались верны. Сначала кораблик поплыл по ручью Быстрый (так мы назвали его), дальше вошел в ручей Шустрый (тоже мы назвали), потом он просто влетел в ручей Дорожный и уж по этому ручью вплыл в реку Северский Донец. А там его подхватило речное течение Огородное (это течение от старого тына до Григорьевского оврага).

Наш кораблик гордо плыл по весенним ручьям, а мы бежали вдоль берега и радостно следили за ним. Плыви, кораблик!

Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир 4 класс

Всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется от того, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы это не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения.

Воду надо использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Что в решете не унесёшь? Ответ: Вода

Придумай и запиши свою загадку о воде.

Бежит, течёт, идёт, падает, капает.

Человек состоит из неё на 80%.

Бывает живая и мёртвая.

Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу.

Для поддержания жизни всего живого необходима вода. В воде зародилась жизнь и без воды она не возможна. Вода в жизни человека играет исключительно важную роль, ведь человек сам на 80 процентов состоит из воды.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметьте синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметьте красным карандашом.) Объясните, почему вы так думаете.

Безопасно пить воду ту, которая прошла очистку, поэтому отметили синим карандашом водопроводную воду, в бутилированную, а так же воду в чайнике, там вода очищается путём кипячения. Воду из открытых источников, которая не прошла очистку, пить опасно.

Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.

Вода дарит нам каждый день радость жизни. Это простое, очень всем известное вещество на Земле. Привычное настолько, что мы можем перестать замечать ее волшебство! Но вода - это не только та бесцветная жидкость, что налита в стакан. Это и Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, на которой миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты,- и это вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода! Текущая вода необычайно красива, будь то величавое течение широкой реки или журчащие воды небольшого ручейка в скалах. Она может завораживать, успокаивать, утешать. Как приятно просто посмотреть на тихую водную гладь, полюбоваться переливами солнечного света или красотой лунной дорожки на воде. Цвета самых разных оттенков можно разглядеть в воде, в зависимости от освещения и глубины. Вода - это главное таинство, главное чудо Планеты.

А здесь можешь наклеить одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту воды.

Рассказ о красоте воды

Вода - основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного9raquo;.

Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.

Вода безумно красива в лучах солнца. Как прекрасны ручьи, реки, водопады! Красота там, где есть вода. Даже одна капелька, даже маленькая росинка переливается сотней цветов. Помню, как в детстве я всегда радовалась снегу, ведь когда выходило солнце, казалось, будто всё вокруг усыпано бриллиантами. Каждая зима превращалась для меня в сказку. А кто из нас не радовался снежинкам, рассматривая их на своей варежке? Тысячи вариантов, и нет двух одинаковых, каждая хороша по-своему. Это ли не чудо? Не меньше нас радуют и узоры на окнах зимой, и загадочный туман по утрам. Вода прекрасна в любом состоянии, и в этом её особенность.

Для меня вода - живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.

Вода может быть тёплой или холодной, пресной или солёной, твёрдой, жидкой или газообразной. Но она удивительна в любом состоянии. Берегите воду, она — наша жизнь.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оксана Владимировна Ивлева
Конспект урока «Про воду»

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ

1. Предмет Окружающий мир

2. Класс 2Б

3. Номер урока в теме 11 урок

4. Базовый учебник 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010.

2. Плешаков A.A. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2010.

5. Тип урока : Изучение нового материала

Тема урока : «…И про воду » .

Форма урока : урок- исследование

Цель урока :1 Распространение воды.

Задачи урока :

образовательные

1)создать условия для определения учащимися значения воды;

2)научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;

3) развивать познавательную активность учащихся;

развивающие :

Формировать исследовательские умения в практической деятельности развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные :

Воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;

формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.

здоровьесберегающие :

Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование : мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, микроскопы;

Используемые технологии : игровые, групповые, компьютерные, здоровьесберегающие, практическая деятельность.

Методы и приемы : словесный, наглядный, практический.

Технологическая карта урока :

Сегодня на урок к нам пришли гости , повернемся и поприветствуем их. А теперь все дружно тихо сядем.

Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чем я говорю?

Верно все, о чем вы сказали, а название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в загадке.

Очень добродушная

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу.

Правильно ВОДА. Предположите тему урока .

Прочитайте на странице учебника 52 правильно ли мы определили тему урока .

Сегодня на уроке будем говорить о воде. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?

План работы нашего исследования (на доске) .

1. Распространение воды в природе.

2. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды

Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

Тема есть, план наметили, исследовательские группы сформировали. Приступаем к работе.

Первым пунктом нашего плана : Распространение воды в природе. Где встречается вода?

Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разном количестве. И не только в морях и океанах, лужах и озёрах, но и в почве и, даже, в камнях.

В природе вода бывает пресная и соленая. Для питья пригодна только пресная вода. Это – ледники, реки, пресные озера, ручьи. Вот мы и ответили и на первый пункт плана.

Для того, чтобы перейти ко второму пункту, откроем тетради на стр. 37 и сделаем упражнение №2.

Вот какие чудо – кораблики пустили в речке Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная для нашего урока фраза .

Вода – это жизнь!

Как вы понимаете эту фразу?

Итак, вода – это жизнь, а для кого?

Вода – это жизнь!

человек животные растения

А какое же значение имеет вода в жизни человека, животных и растений вы ответите после того как поработаете в группах? Ко мне сейчас подойдут старшие научные сотрудники, и по очереди выберут себе конверты с темой для изучения и обсуждения. В конвертах вы найдете карточки, которые помогут при ответе на вопрос. Но будьте внимательны, выбирайте только нужные для вашей группы карточки.

Из выбранных вами карточек составляете коллаж на листах А3.

Для ответа выходят два человека, один демонстрирует коллаж, другой отвечает на вопрос.

После того, как все коллажи будут на доске, учитель задает вопрос :

Вот мы с вами изучили вопрос «какое значение вода имеет для человека, животных, растений» .

Приплыли тучки дождевые.

Лей, дождик, лей.

Дождинки пляшут как живые.

Пей, рожь, пей.

И рожь, склоняясь к траве зеленой.

Пьет, пьет, пьет.

А тихий дождик, неугомонный.

Льет, льет, льет.

А посмотрите внимательно на доску, что общего для всех вы видите?

Делает вывод :

Вот видите для всех вода это пища. Говорят : нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь. Роль воды колоссальна для всего живого. На всей суше ни растения, ни животные, ни, тем не менее, человек, не способны порвать все связи с океанами, морями и реками, потому что они не сумеют без воды, без питьевой воды. Как бы все живое развивалось тогда? Исключительно воде планета обязана возникновению и развитию жизни, следовательно, не будь ее, не было бы и нас. Вода сопровождает человека в течении всей жизни и поэтому ее присутствие является естественным, привычным, а потому незаметным. Ребята, мы уже с вами сказали, что вода – это жизнь. А люди загрязняют её .

А для начала давайте посмотрим, может люди выдумали проблему з. У вас на столах стоят микроскопы и в специальных коробочках есть стекла, возьмите одно из них и поместите под микроскоп. Что вы видите?

А сейчас я вам капну каплю загрязненной воды взятой на дороге перед нашей школой.

Что вы видите?

Как вы думаете, что это?

Вы видите микробы, это мельчайшие организмы, которые попадая в наш организм, наносят вред нашему здоровью. А как вы думаете, почему вода стала грязной?

Для ответа на этот вопрос, давайте вместе составим схему, объясним, отчего загрязняется вода, на что это влияет и как защитить воду от загрязнения .

Итак, вот наш человек. По – правую сторону от него красные, а по – левую - зеленые стрелки. Как вы думаете, почему одни зеленые, а другие красные?

Вот и у нас красные стрелки – это опасность, чем человек вредит воде, а зеленые – что может и должен человек делать для защиты воды от загрязнения.

Итак, чем же человек вредит воде?

После ответов детей, учитель выставляет карточки на доску, составляет с детьми схему.

Итак, посмотрите, сколько много действий приводят к загрязнению воды, а человек порой даже не задумывается, что этого можно избежать.

Что вы можете предложить для защиты воды?

На доске слово «фильтры»

Вы сказали, что надо ставить фильтры. А для чего они нужны и что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем небольшой опыт. Итак, я вам даю воду с загрязненной водой, у вас на столах лежат технологические карты. Вы читаете и делаете все действия по порядку.

Сделайте вывод.

Правильно. В нашем случае фильтром послужил ватный деск. А на фабриках ставят фильтры большого размера, имеющие сложное строение. И вот так же как у вас вода, проходя через эти фильтры, очищается.

А как в домашних условиях мы очищаем воду ?

Поднимите руку у кого есть такие фильтры. Молодцы, вы заботитесь о своем здоровье. Из- под крана воду пить нельзя , т. к. содержит вредные вещества.

Фильтры – это первое условие для защиты вода, а еще, что вы можете предложить?

Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.

По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.

Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.

Не уничтожать растения и обитателей водоемов.

Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

Вы молодцы, какие замечательные дали советы для решения такой важной проблемы, как охрана водных ресурсов страны.

Сделайте вывод.

Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)

Давайте обратимся к нашему плану, и подумаем на все ли

И как настоящие исследователи, мы должны итог своей работы представить в документальном виде, и вот документами - отчетами будут ваши стихотворения, приготовленные дома.

Мы с вами продолжим заполнять классную книгу по защите экологии «Экологический калейдоскоп» , которую начали на прошлом уроке по теме «Воздух» , ваши работы будут тоже храниться в этой книге.

Много сказок написано про воду , и вот в качестве домашнего задания, я вам предлагаю стать сказочниками и сочинить сказку : «Путешествие Капельки» . Ваши работы мы поместим в нашу книгу.

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке ; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок ! Наш урок подходит к концу , я прошу вас с помощью смайликов выразить свое

КОРАБЛИКИ

Вадька, собирайся скорее и выходи гулять! Копошишься, как девочка, я уже устал тебя ждать, - с досадой заявил Женька, ожидающий друга под его окном. Вадька высунул лицо в форточку:
- Как погодка? Вижу, ты без шапки. Должно быть, не холодно? - зевнув, спросил он.
- Тепло. Весна пришла! Солнце ярко светит, птички поют, все вокруг уже давно пробудилось, один ты дремлешь! Выходи скорее, будем кораблики по ручьям пускать. И надень лучше резиновые сапоги. А то сегодня такие лужи… больши-и-и-е, глубо-о-о-кие, так и манят. Не пройдем же мы мимо!
Вдохновленный словами друга, Вадя чуть было не свалился с подоконника.
- Уже бегу-у-у! - крикнул он. Ему страстно захотелось пускать по ручьям бумажные кораблики и попрыгать с Женькой по лужам. Быстро надев на ноги резиновые сапоги, достающие ему до колена, и захватив с собой кепку, мальчик отправился на прогулку.
Вадька выбежал на улицу и с непривычки зажмурил глаза от яркого солнечного света:
- Кажется, совсем недавно мы с тобой в сугробах валялись, а сегодня - на тебе! – почти весь снег растаял, - удивился мальчик.
Женька довольно хмыкнул:
- Вот такая необыкновенная весна! Ждешь ее, ждешь – не приходит, а как начнешь к зиме привыкать – внезапно явится, да еще и не одна, а с верными друзьями: щебечущими птичками, ландышами и мать-и-мачехой, зеленой травой и ярким солнцем. Вместе они прогонят холода. Ну, тем и хорошо. Ты лучше погляди, какие ручейки! Пойдем со мной, я покажу тебе так-о-о-ой ручей!
Женька схватил Вадьку за руку и потащил его по двору. По пути Вадька считал встретившиеся ему ручейки: один, два, три, четыре, пять! Целых пять ручейков увидел он.
- О-о-о… - протянул Вадя, но друг не остановился, а лишь махнул рукой.
- Они обычные. Глянь-ка лучше вот сюда… - Женька отошел в сторону, открывая Вадьке вид на небольшой ручеек, текущий вдоль невысоких деревьев. С первого взгляда мальчику показалось, что ничего особенного в этом ручье нет, и что вовсе он не отличается ничем от других ручейков. Однако, приглядевшись, он заметил, что течение у ручья гораздо быстрее, чем у тех, мимо которых они с Женькой проходили, и даже цвет у него ни какой-то там серый, а прозрачный с лазурным оттенком!
Вадька ахнул.
- Это еще не все. Присядь поближе. Послушай, как журчит… - Женька подтолкнул застывшего на месте друга к ручейку. Вадя послушно присел на корточки и прислушался: хрустальные нотки донеслись до его слуха. Нет, Женька не прав, это не журчание! Подобного звука, несравнимого ни с шумом моря, ни с бряканьем проливного дождя, он не слышал еще никогда. Ручеек будто бы пел… легко, и по-весеннему звонко струилась его песня.
- Вот это да! Да это просто чудо-ручей! - восхищался Вадька.
- Мы будем пускать по нему не простые, белые кораблики, как обычно, а цветные, яркие.
Женька снял с плеча рюкзачок и извлек из него набор с цветной бумагой. Мальчик протянул другу листы красного, желтого и синего цвета, чтобы Вадька выбрал тот, какой захочет. Вадя с радостью принял у товарища желтую бумагу.
- Такой же яркий, теплый цвет, как у солнышка, - улыбнулся он.
Друзья быстро и умело складывали из бумаги цветные кораблики разных размеров и пускали их по волшебному, с лазурным оттенком, ручью.
Большой корабль Женьки, словно командир, плыл по быстрому течению первым, а за ним, чуть отставая, неслась его команда, состоящая из маленьких корабликов, сделанных Вадькой.
- Ха! Еще немного и мой «Рыцарь» победит твоего «Голландца»! - торжествующе воскликнул Вадя, наблюдая за тем, как крохотный желтый кораблик стремительно плывет по быстрому течению ручья, опережая соперника.
- Это мы еще посмотрим! - не сдавался Женька.
Пустив последний кораблик на воду, Вадька проводил его пристальным взглядом. Ему стало немного грустно, что все кораблики уплыли.
- А теперь все лужи наши! За мной, Вадя! - воскликнул Женька, с разбегу запрыгивая в первую, попавшуюся ему на пути лужу. От грусти Вадьки не осталось и следа. Мальчик радостно помчался вместе с другом прыгать по теплым, весенним лужам.

... И про воду

Всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется от того, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы это не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения.
Воду надо использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Что в решете не унесёшь? Ответ: Вода

Придумай и запиши свою загадку о воде.

Бежит, течёт, идёт, падает, капает.
Ответ: Вода
Человек состоит из неё на 80%.
Ответ: Вода
Бывает живая и мёртвая.
Ответ: Вода

Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу.

Вода - это жизнь.

Для поддержания жизни всего живого необходима вода. В воде зародилась жизнь и без воды она не возможна. Вода в жизни человека играет исключительно важную роль, ведь человек сам на 80 процентов состоит из воды.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметьте синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметьте красным карандашом.) Объясните, почему вы так думаете.


Безопасно пить воду ту, которая прошла очистку, поэтому отметили синим карандашом водопроводную воду, в бутилированную, а так же воду в чайнике, там вода очищается путём кипячения. Воду из открытых источников, которая не прошла очистку, пить опасно.

Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.

Вода дарит нам каждый день радость жизни. Это простое, очень всем известное вещество на Земле. Привычное настолько, что мы можем перестать замечать ее волшебство! Но вода - это не только та бесцветная жидкость, что налита в стакан. Это и Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, на которой миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты,- и это вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода! Текущая вода необычайно красива, будь то величавое течение широкой реки или журчащие воды небольшого ручейка в скалах. Она может завораживать, успокаивать, утешать. Как приятно просто посмотреть на тихую водную гладь, полюбоваться переливами солнечного света или красотой лунной дорожки на воде. Цвета самых разных оттенков можно разглядеть в воде, в зависимости от освещения и глубины. Вода - это главное таинство, главное чудо Планеты.