Акростихи неизвестных писателей читать. Cтихи неизвестных поэтов - Для души - Отдыхаем - Каталог статей - Добрые советы - огород, сад, дом

Анастасия Никульшина

Вместе счастье нам не праздновать
У рассвета на краю –
Мы с тобою слишком разные,
Чтобы жить в одном раю.

Только ветры непокорные
Вновь расскажут о тебе;
Мы с тобою слишком гордые,
Чтобы плакать о судьбе.

Полетим по небу искрами
Друг за другом по следам –
Мы с тобою слишком близкие,
Чтоб расстаться навсегда.

Анастасия Красовская

Твои шаги я знаю наизусть.
Твоей походки ветреную грусть,
Движенье рук, держащих сигарету
И дни безумств, подаренные ветру.

Не знаю всех, кого ты так любил,
Но знаю точно, что любимым был.
И знаю как забудешь ту и эту,
Держа в руке все также сигарету.

Евгения Ливская

Стоял июньский тёплый вечер,
По мостовой стучал каблук
Ты был щемяще-безупречен,
Ещё не муж, уже не друг…

Ты мне рассказывал о птицах,
Какие любишь марки вин,
Глаза же в загнутых ресницах
Шептали: «Видишь, я один…».

Волнуясь, я шагала рядом,
Кричала сердцем: «Я одна!».
Кафе тянулись длинным рядом…
Мы шли: не муж и не жена.

Нина Шеменкова

Пока люблю, я точно знаю:
Счастливых дней не перечесть.
Судьбу в два счёта обыграю,
Пока в судьбе моей Он есть!

В Его лишь сторону все мысли
Я направляю день и ночь,
Чьи очи – праведны, лучисты...
Они, как звёздочки, точь - в точь.

Я соберу все думы сразу, –
В одежды солнца облачу,
И не достать их злому глазу,
И не казнить их палачу!

Валерия Бронская

Густая тень от мягкой шторы
Легла на расписной ковер.
Замысловатые узоры
Слились в один большой узор.

Молчит упрямо телефон,
Как будто мы с ним тоже в ссоре.
Часов глухой, спокойный звон
Затравленные нервы шпорит.

Сегодня снова чаю стыть
И, как вчера, черстветь печенью.
А тот, кто должен был простить
Опять не попросил прощенья.

Анастасия Гаусс

Я умерла. Зашторь плотнее окна
И занавесь повсюду зеркала.
Я умерла - ведь Розы тоже сохнут
Без ласки. Без заботы. Без тепла.

Но к гибели моей, такой нежданной,
Твои глаза по-прежнему слепы!
От красоты, когда-то столь желанной,
Остались только острые шипы.

Мне странно жаль тебя, мой Ангел падший,
Бродящий неприкаянно в тиши.
И нежности, безвременно увядшей.
И собственной растраченной души.

Я больше никому не верю!
Ведь все равно все фикция, обман.
Души своей я не открою двери,
Там накопилось слишком много ран.

Я больше не позволю сердцу -
Любить, страдать, привязываться, ждать.
Там не осталось вовсе места,
Его нет смысла даже там искать.

Я все за "чистую монету" -
Любезности, улыбки, похвалу.
Я душу открывала человеку,
Очередную получая рану.

Я поняла улыбка - маскировка,
За ней удобно истину скрывать.
Такая нужная уловка,
Чтоб правдой никого не обижать.

Ах, сколько я жалела раз,
Что искренна была не с теми.
Не сразу догадалась, кто предаст,
А кто со мной последнее разделит.

Я больше ни кому не верю!
Я слишком через многое прошла.
Теперь мои закрыты двери,
И в мою душу тишина вошла.

Я сложный человек, меня не понимают,
И многие считают легкомысленной,
На самом деле, ведь никто не знает,
Какие посещают меня мысли.

Я сложный человек, меня никто не знает,
Мне трудно быть весельчаком в толпе,
Когда внутри все в клочья разрывает,
И хочется рыдать мне в темноте.

Не просто всем сквозь слезы улыбаться,
А ночью грусть делить свою с подушкой,
В себе намного проще замыкаться,
И засыпать, прижав к груди игрушку...

Просто помогите мне забыться,
Убежать туда, где с лаской ждут,
Не могу здесь больше находиться,
Жизнь походит на девятый ада круг.

Общество рисует снова рамки,
А что делать? Нужно подражать.
Снова надеваю маску,
Отправляюсь людям угождать.

Почему никто не видит, как мне трудно?
И не понимают, как болит в груди?
Я же знаю - это не простуда,
Это чувства разрывают изнутри.

Хочется кричать, но не услышат.
Плакать? - это пройденный этап.
Взрослые, наверное, забыли, что душа подростка,
Это ценный клад.

Почему же они так жестки
К миру, что по нраву нам?
Их упреки ведь приносят столько боли,
Разрушая внутренний ребенка храм.

Оттого и хочется забыться.
Оттого и рвет все изнутри.
Потому что близкие, по-сути, лица
Поступают хуже, чем враги.

даже если я умру,
обо мне никто не вспомнит.
просто я уйду во тьму,
а по Русски просто здохну.
ну с тобой всё ясно то,
ты как все ни как не лучше.
просто если я умру,
(это так на всякий случай)
ты забудешь про меня,
и не вспомнишь больше.
но а если ты и вправду
так мечтаешь обо мне,
то уйдёшь за мной ты следом,
без раздумий и забот.
но не будет этого,
знаю я то это точно.
просто про меня забудь,
и не вспоминай ты больше...

Хочу уснуть и не проснуться,
Хочу уйти и не вернуться.
Уснуть, уйти и умереть во век.
Чтоб стать всего лишь ангелом хранителем,
Того кого люблю я больше жизни.
Хочу лишь пусть родные люди мне узнают,
О том что умерла.
Что улетела я на небо,
И больше не живу я на земле.
Я умерла...
И стала я всего лишь ангелом на синем небе.
Всего лишь ангелом и больше ничего...


Что поменять, не в силах, жизнь свою.
Я б сделал это крайне осторожно,
И не обидел тех кого люблю.

Как жаль, что мы не в силах возвращаться,
Туда куда дороги нет.
Порой нам надо исправляться,
Но в прошлое не продадут билет.

Как жаль что мы не в силах думать,
О том что делаем сейчас.
Как нам пути свои продумать,
Что б огонек в пути у нас не гас.

Как жаль, ужасно и прискорбно,
Что миг не можем дважды проживать.
Наверно это очень сложно,
Ошибок меньше совершать.

Шагая по жизни в потерянном мире
Мы ищем людей, чтобы стали родными.
Свои чувства раскроем, позабудем обиды,
Чтобы близкими были совершенно чужие...

Совместные песни, не теряя страницы,
Мы пишем вдвоём, чтобы вместе гордиться!
Проходим с тобою душевные раны,
Я этим живу, жаль мечты так коварны...

Лучше б не было дня, тех минут расставания,
Теперь это приносит мне боль и страданья.
И я снова один, и судья - моё время,
И по жизни несу я предательства бремя...

Сигареты, перо, пару грустненьких строк...
Я не думал, что мир вокруг очень жесток,
Прямо в спину ножом, лучше б выстрелом кончил...
Подожди, читай дальше, я ещё не закончил!

Помнишь наши слова, что навеки мы вместе?
Помнишь радости наши от написанных песен?
Нет... ты не помнишь, наверно забыл...
Как желаю чтоб в сердце след пули остыл...

Весь мой жизненный путь был тобою разбит,
Вот звезда упадёт, я разрушу тупик...
Нет, не в чудо я верю, а только в себя,
Ведь доверия нет ни к кому, хоть и зря...

Люди полные лжи окружают повсюду,
Стоит это понять, а не следовать чувству,
Наша лестница в рай не ползет по рукам...
Стоит верить себе, а не гнусным словам.

Я терплю, но обида не стынет в груди,
Я себя потерял и пытаюсь найти...
Это сложно, не думать об этом в те дни...
Когда хочется слышать с твоих уст: "Умоляю! Прости!"

Он говорил не раз: "Не привыкай ко мне.
Я против постоянных отношений."
Но каждый раз вновь возвращался к ней
После побед тяжелых и сражений.

Он твердо уверял: "Не привыкай ко мне.
Любви на свете, знаешь, не бывает...
Я одиночество свое топлю в вине,
И чувствами других я, иногда, играю."

Он убеждал ни раз: "Не привыкай ко мне.
Я не хочу, чтоб ты потом страдала.
Я просто отношусь тепло к тебе,
Но не хочу, чтоб планы составляла."

Он ей твердил ни раз: "Не привыкай ко мне."
И был с ней честен - никогда не лгал,
Но лишь ее родное имя он шептал во сне,
В объятиях нежных, как ребенок засыпал.

Он повторял ни раз: "Не привыкай ко мне."
Молчала... Никаких привычек и упреков.
А он, ведь, был единственным на всей Земле
И без него ей было очень одиноко...

Шептал на ушко ей: "Не привыкай ко мне."
Она ждала, терпела, а потом пропала...
Ему так стало одиноко при большой луне,
И понял, что давно сердце его украла.

Он, улыбаясь, говорил: "Не привыкай ко мне."
Не слышал внутренний душевный крик...
Теперь бессонно он страдает в тишине...
Он говорил: "Не привыкай..", а сам привык...

Склонивши голову над жизненною бездной,
Осколки памяти врезаются в мой мозг.
И, заблудившись в темноте кромешной,
Я в этой бездне сам себя найти не смог.

Я потерял себя рассеянно, не зная,
Как выбраться из этой пустоты.
Я чувствую, что я себя теряю,
Не вижу в жизни больше красоты.

Я потерял себя, так помоги же, Боже,
Не заблудиться в этой темноте!
Я ведь живой, я человек ведь тоже,
Ну где же в жизни место моё, где?

Я одинок среди толпы прохожих,
Не ощущаю тела, ног и рук.
Но в жизни миллионы судеб схожих,
И одиночество теперь мой лучший друг...

Бывает так, что в жизни лишь один неверный шаг
Способен все перечеркнуть, все уничтожить.
И ты не знаешь где найти в себе рычаг,
Чтобы других отныне не тревожить.
И снова всем грубишь и не желаешь видеть,
Кричишь опять: "Оставь, не лезь ко мне, забудь!".
Они не ведают, что не хотел ты их обидеть,
Но больше и не ищут к сердцу путь...
И дав эмоциям плохим на волю выход,
Ты ночью снова пожалеешь обо всём.
И в голове такая, черт, неразбериха.
Не помогают мысли ни о них, и не о нём.
Но даже так, есть люди, те, кто верят.
Они готовы сделать все ради тебя.
И в те моменты, когда ты потерян,
Родные души будут рядом искренне любя...
И в это самое мгновенье - обнимитесь.
И мысли пусть все будут положительны, чисты.
Вы сядите, поговорите, объяснитесь,
И никогда не думай жечь с ними мосты..

Ты не знал, что такое любовь,
Но в любви все равно признавался.
Хотел быть со мной навсегда,
Хотя сам возвращать не пытался.

Таких чувств, говорил, не питал ты,
А их может и не было вовсе?
Неужели прошли мы всё зря,
Чтоб ты в самом конце меня бросил?

Для тебя я всего лишь игрушка,
С которой любишь играть,
Кукла без чувств и без сердца,
С которой ты можешь лишь спать.

Каждый день мои мысли забиты
Лишь мечтой, что я буду с тобой,
Что я вновь смогу взять твою руку
И в обнимку проснуться с тобой.

Что ты вновь назовешь меня зайкой,
Среди ночи приедешь ко мне,
Чтоб сказать, как ты меня любишь
И услышишь то же в ответ.

Но мы стали чужие друг другу,
Ты, что был мне дороже всего,
Я не верю, что всё это реально
И что быть ты не хочешь со мной.

Я хочу твоего только счастья,
Ты найдешь, с кем его обрести,
В моей жизни полно будет радостей,
Но в ней будешь отсутствовать ты.

Может быть, мы однажды увидимся
И с улыбкой вспомним о всём,
Я люблю тебя, просто знай это
И прости, если сможешь, за всё.

Как огонь проникают слова,
Рвут и мечут, как море над бездной.
Словно режут они без ножа,
И как небо бывает безвестным.

Словно в клочья пробита печаль,
И опять накрывает усталость,
Мне так хочется спрятаться вдаль,
И внутри будто что-то сломалось.

И по сердцу мне бьётся злой град,
Не жалея, опять убивая
Мне подлили непрошенный яд,
Я теперь навсегда пропадаю.

Так оставь меня сука- печаль,
От прогнившей, подавленной черни,
Мне сейчас не вернуться назад,
Лучше будет исчезнуть, наверно.

Тем вечером она гуляла по бульвару,
Тем вечером Луна смотрела вниз.
Сквозь небеса, вечерние туманы
Её лицо как океанский бриз…

В Луне родило дикое желанье,
Спуститься к ней, с собой её забрать.
Преодолеть все силы притяженья,
Помочь ей, рядом с ним, звездою стать.

Преобразившись в юношу земного,
Пошел за нею следом на бульвар.
Себя он видел как несчастного слепого,
Что ищет в девушке свой бесконечный, зрячий дар.

К ней подойдя бесшумно, незаметно,
Легонько прикоснувшись к ней рукой.
Он звезды стер с небес эффектно.
Он показал ей жизнь, он показал её другой.

Что будет наблюдать, как длится вечность,
Что за руку с ним обогнет весь Млечный Путь,
Что будет с ним на небе бесконечно,
Что для неё всегда подставит грудь.

Она ему в ответ: «Всему есть своё место.
Моё же здесь, быть пленницей Земли.
Прости, но не могу я стать Луны невестой,
И парой стать никак бы не смогли.

Твоё же место в небе, над Землею,
Её ты должен охранять собой.
Не мучайся ты болью и тоскою,
Когда-нибудь и я стану звездой!».

Как можно убить человека?
Как можно убить его душу?
Как можно взять пистолеты?
И навсегда жизнь разрушить.

Как можно пойти на людей?
На тех, с кем ты проводил свое время,
Друзей, одногруппников,учителей...
Делая всё тяжелее своё бремя.

И навсегда свою жить изменить,
Больше никогда не остаться собою,
Словно отстричь последнюю нить,
И не дойти к последнему бою.

История произведения:

Стали причиной недавние новости из Керчи.

А мы улетали, в тёплые края, как гордые птицы
А ты слёзы прятала, как гордая львица
А мне бы, сейчас воды бы напиться
И уйти в тишину, помолиться
И подняться в небеса, рассказав что, на земле творится
Как грабят, убивают, аж охота, как птица синица в воздухе раствориться
И свежей расой напиться...

Эти грустные стихи способны довести до слез. Они показывают горькую правду окружающего мира. Заставлют задуматься о жизни, о любви. В них можно увидеть глубокий смысл, проникнуться чужими переживаниями, вспомнить моменты своей жизни. Кто-то, когда ему грустно, идет гулять, кто-то слушает музыку или общается с близкими людьми, а кто-то в такие моменты запирается в комнате и пишет грустные стихотворения и рассказы, которые полностью отражают его текущее настроение. Читая эти грустные стихотворения неизвестных авторов, невольно сопереживаешь поэту и пытаешся понять тогдашнее его состояние, и даже если грустить не захочется, невольно, слеза по щеке покатится...

Есть стихи не о тебе
Так что ж.
В узел спутанной судьбе
Не всё – ложь

От проторенных путей
В глубину тайги
Туда где нет людей
Рисовать круги

Переполнены тобой – слова
Бумаги нет
Буду пальцем на снегу оставлять
Стихами след

Мне не жалко. Их сотрёт.
Придет весна
Их с собою заберёт
С водой листва.

И растаявшими строками
От корней к ветвям
Побежит живыми соками
Любовь моя.

Стихи мои – лишь скудный отблеск
Того, что ощущаю я.
Они – беспечно-вечный поиск
Жара священного огня.

Они – души отображенье
В залах кривых зеркал,
И мимолетное виденье,
Что я мгновенье созерцал.

Они – времен запечатленье
В пространствах без границ и мер,
И к свету правды устремленье
Чрез лживости и тьмы барьер.

Они – игра воображенья,
Чтоб не казался серым мир,
И беспощадное сраженье,
И музыка литавр и лир.

Они – таинственные речи
О том, что не совсем понять,
А иногда...

Пролетели две недели -
ты вернулась на портал,
мои нервы отзвенели,
потому что я скучал.

Я ни с кем на литпортале
без тебя не флиртовал -
написал стих про Цхинвали,
разместил, потом убрал.

Ты на море отдыхала,
надышалась морем всласть,
как же ты без Виртуала
и Стихиры обошлась?

Впрочем, мне какое дело?
Лишь бы не было беды.
Видишь, как душа запела,
как ко мне вернулась ты?

Я ещё насочиняю
про тебя, любовь и грусть,
если и уйду, родная,
то к тебе стихом вернусь...

Как легко писать в альбомы
Комплименты, легкий вздор,
Или нежную истому,
Или шуточный укор.
Но не Вам. Не перед Вами
Лестью тонкой щеголять
Равнодушными стихами
Вашу скуку забавлять...
Нет, не блестки лицемерья,
Не сплетения искусств,
А души моей доверье
И брильянты жарких чувств
Перед Вами рассыпая
Я и плачу и смеюсь,
И на ум Ваш уповаю
И насмешек не боюсь...
Вы поймете, милый, нежный
- Ангел света, добрый друг...
Что пишу я не небрежно,
Чтобы скрасить Ваш досуг...
А затем...

Не пиши мне стихи, не стоит.
Лучше в парк сходи прогуляйся,
Ты наверное, большего стоишь,
Ты послушай, не усмехайся.
Чая нет, я бы тебя угостила,
Есть вода из-под крана, будешь?
Я давно тебя не просила,
Да ведь ты все равно забудешь.
Не пиши мне стихи, не надо,
Не для этого мы знакомы.
и без них я тебе всегда рада,
Пусть без правил и пусть без законов

Стих, написанный без ритма,
как мне кажется, нонсенс.
Я, конечно, самоучка,
но пишу-то не про секс.

Нет в моих стихах намёков
на избитость пошлых фраз -
я у классиков учился
как построить свой рассказ.

Я пишу не так, как Пушкин,
но как слышу глас небес.
Есть у каждого поэта
свой талант и даже честь.

, ИЗЛОЖЕННЫЕ СЕМЬЮ СТИХОТВОРНЫМИ РАЗМЕРАМИ

БИАНТ ПРИЕНСКИЙ
В чем величайшее благо? В уме справедливом и честном.
В чем человека погибель? Она лишь в другом человеке.
Кто обладает богатством? Довольный. Кто нищ? Ненасытный.
В чем наилучший у женщины дар? В целомудренной жизни.
Кто целомудренна? Та, пред которой молва умолкает.
Свойственно что мудрецу? Хоть и мог бы вредить, да не хочет.
Что отличает глупца? И не может вредить, но стремится.

ПИТТАК МИТИЛЕНСКИЙ
Сказать не сможет, кто не знал молчания.
Коль хвалит честный, - лучше, чем злодеев тьма.
К счастливцам гордым глупый полон зависти.
Смеется глупый над людским несчастием.
Законам, чтя их, должен подчиняться ты.
Когда ты счастлив, много у тебя друзей;
В несчастье, из друзей с тобой немногие.

КЛЕОБУЛ ЛИНДСКИЙ
Пусть, чем больше дано, меньше бы нам желать.
Разве в злобе судьбы сам виноват бедняк?
Счастье только на миг, коль преступленье в нем.
Можешь многим простить, но не прощай себе.
Всякий злого щадит, честного рад сгубить.
Не прославят теперь даже больших заслуг,
Но и за пустяки частый удел - позор.

ПЕРИАНДР КОРИНФСКИЙ
Польза вечно с пристойностью в согласье.
Беспокойный в душе и счастлив больше.
Плохо - смерти желать, бояться - хуже.
Только то исполняй, что сделать должен.
Пусть страшится других, кто страшен многим.
Если счастлив удел, - к чему тревоги;
Если счастия нет, - к чему стараться.

СОЛОН АФИНСКИЙ
Назову я жизнь счастливой, если ход ее свершен.
Коль ровня супруги, - вместе, не ровня, так значит, - врозь.
За случайную услугу не видать тебе заслуг.
Подбирай ты друга втайне, но хвали его при всех.
Лучше, если благородным ты воспитан, - не рожден.
Если жребий предначертан, избегать тогда чего?
Если все неверно в мире, то чего бояться нам?

ХИЛОН СПАРТАНСКИЙ
Пусть не внушу младшему страх и неприязни старшим.
Помня про смерть, жизнь проводи и о здоровье помня.
Беды свои все побеждай, духом силен иль другом.
Если добро ты совершил, помнить о том не надо;
Помни всегда ты о добре, что для тебя свершили.
Нам по душе старость, коль та молодости подобна;
Молодость та тягостна нам, если она как старость.

СКИФ АНАХАРСИС
Бойся, чтоб тайный навет вдруг не коснулся тебя.
Жизнь пронеслась, но ее слава вовек не умрет.
То, что задумал свершить, не торопись объявлять.
Если ты страхом объят, - быть побежденным тебе.
Коль справедливо бранишь, - враг, ты полезен тогда;
Ложно похвалишь, - тогда, будучи другом, вредишь.
Лишку ни в чем: перейти мера в чрезмерность спешит.

СУД ПАРИСА
Суд Приамида привел Елену в славную Трою;
Трою к злому концу суд Приамида привел.

ГЕРО И ЛЕАНДР
Путь проложила любовь Леандру сквозь бурные волны -
К скорбной смерти ему путь проложила любовь.

ДОЛОН И АХИЛЛ
Славной добычей Долон прельстился - упряжкой Ахилла;
Сам, зарезанный, стал славной добычей Долон.

НИС И ЭВРИАЛ
Дружества сладкий удел да будет тебе драгоценен:
Жизни великая часть - дружества сладкий удел.

К АПОЛЛОНУ И К ЧИТАТЕЛЮ
Благодаренье тебе, Аполлон, вдохновитель поэтов!
Друг-читатель, прощай: благодаренье тебе.

ЭПИТАФИЯ
Смерть не погубит меня: по себе оставляю я память.
Ты только, книга, живи: смерть не погубит меня.

Изречения семи мудрецов (Б. III, стр. 159). «Семью мудрецами» в античной традиции назывались виднейшие философы и политические деятели Греции VI в. до н. э. Состав лиц, перечисляемых под этим названием, не был постоянным: только Фалес, Биант, Хилон и Солон упоминались в нем неизменно. Впоследствии к ним причислялись и легендарные фигуры (скиф Анахарсис), а в эпоху распространения неоплатонизма - даже Орфей, Зороастр, Моисей и др. Семи мудрецам приписывалось авторство начертанных в преддверии дельфийского храма кратких житейских наставлений: «познай самого себя», «ничего сверх меры» и пр. Многочисленные стихотворные переложения этих изречений сохранились и в греческой и в латинской Антологии. Размеры семи стихотворений настоящего цикла: 1) гекзаметр, 2) ямбический триметр, 3) малый асклепиадов стих, 4) фалекий, 5) трохаический тетраметр, 6) хориямб, 7) пентаметр.
Песня гребцов (Б. III, стр. 167). Редкая в античной поэзии стилизация трудовой песни.
Кор, или Портун, римский бог портов и гаваней.
Храм Венеры, разрушенный для постройки стен (Р. 100, Б. IV, 288).
Библиотека, превращенная в обеденный зал (Р. 126, Б, IV, 314).
Водоналивное колесо (Р. 284). Интересно сравнить эпиграмму Антипатра Фессалоникийского о водяной мельнице («Палатинокая Антология», IX, 418), цитируемую К. Марксом в «Капитале» (т. I, Госполитиздат, 1953, стр. 414).
На человека, который сам себе молол муку (Р. 103, Б, IV, 291).
Влюбленный Амур (Р. 240, Б. IV, 410).
Из мифического металла адаманта, по преданию, были сделаны врата Аида.
К Дульции (Р. 381, Б. IV, 535).
Отказ от серьезной поэзии (Р. 429, Б. IV, 39). В ст. 10 принято чтение Беренса. Беренс без достаточных оснований приписывает эту эпиграмму Сенеке.
Сон пьяницы (Р. 30, Б. IV, 219).
Гроздь (Р. - 31. Б. IV, 220).
Книги Энеиды, съеденные ослом (Р. 222, Б. IV, 189).
Кентавр Хирон (Р. 89, Б. IV, 277).
Пасифая (Б. V, 51). Пасифая, дочь Гелиоса и супруга царя Миноса, воспылала противоестественной страстью к быку; спрятавшись в деревянном чучеле телки, она соединилась с ним и родила от него Минотавра, получеловека, полубыка. Каждый из 22 стихов этого произведения имеет свой особый метрический размер; различными сочетаниями этих 22 стихотворных размеров пользовался в своих строфах Гораций, так что это стихотворение представляет собой как бы беллетризованный метрический справочник к сочинениям Горация. В качестве такого справочника оно приложено к одной из рукописей сочинения грамматика Руфина о метрике; может быть, Руфин и был его автором. Последовательность размеров такова: 1) адоний; 2) дактилический диметр; 3) ферекратей; 4) гликоней; 5) дактилический тетраметр; 6) дактилический гексаметр; 7) трохаический диметр; 8) ямбический диметр; 9) алкеев девятисложник; 10) усеченный ямбический триметр; 11) чистый ямбический триметр; 12) малый асклепиадов; 13) малый сапфический; 14) алкеев одиннадцатисложник; 15) алкеев десятисложник; 16) большой асклепиадов; 17) аристофанов; 18) большой сапфический; 19) ионики; 20) архилохов; 21) элегиямб; 22) ямбэлег.
Претиды - дочери аргосского царя Акрисия, наказанные безумием за отказ почитать Диониса.
Ио, возлюбленная Зевса, превращенная Герой в телку и бежавшая в Египет, в эллинистическое время отождествлялась с египетской богиней Исидой.
Речь идет о Тесее, потомке афинского царя Эрехфея; кносянка - Ариадна (город Кносс был столицей Миноса).
Анациклические стихи (Б. III, 27). Так назывались стихи, которые одинаково читались, слово за словом, от начала к концу и от конца к началу. Русский тонический дистих в отличие от античного. метрического не допускает таких построений; предлагаемый перевод В. Брюсова представляет собой замечательное исключение. Смысл: «Стремление (плывущих) наяд побеждает колыхание волн так же, как пламенеющий Нот (южный ветер) побеждает вал Икгцрова моря».
Змеиные стихи (Р. 40, 48, 57, 63, 77, 79, 80, Б, IV, 229, 236, 245, 251, 265, 267, 268. Об этой стихотворной форме ом. примечания к Пентадию. О Геро и Леандре см. поэму Мусея; рассказ о Долоне - в X книге «Илиады»; рассказ о подвиге друзей Ниса и Эвриала-в IX книге «Энеиды». Весь цикл «змеиных стихов» в Салмазневском сборнике насчитывает 42 двустишия. Беренс без достаточных оснований считает их автором Луксория.

Сегодня не стало великого скульптора. В Нью-Йорке ушел из жизни Эрнст Неизвестный. В 60-х его работы, сильные и не похожие на официальное советское искусство, расценили как вызов системе. За свой взгляд и принципы пришлось бороться. Выдающийся мастер уехал за границу, но и после этого сделал для отечественного и мирового искусства очень много.

Русский скульптор в Америке - так Эрнст Неизвестный говорил про себя, сидя в нью-йоркской мастерской. Фигурки в окне он когда-то расставил сам.

В 1962 году выставка в Манеже должна была поставить крест на творчестве: гнев Никиты Хрищева обрушился на него лично. Звучали язвительные замечания: "Этот Неизвестный довольно известный, если посчитать, сколько он стоит государству!"

Свою фабрику "уродов" пытался защитить перед собравшимися скульптор Эрнст Неизвестный. Он же имел смелость ответить: "Вы не разбираетесь в искусстве, ваши информаторы обманывают вас". Молодой скульптор был единственным авангардистом, кто возразил генсеку.

А через девять лет не кому-нибудь, а именно ему закажут надгробный памятник Хрущеву. Так пожелают родные. Черно-белая глыба - беспристрастный взгляд на личность и эпоху.

«Если бы меня спросили, встречал ли я гениальных людей или нет? Я бы сказал, что да, встречал. Эрнст», - говорит художник и друг Эрнста Неизвестного Виталий Волович.

Художник Волович дружил с Неизвестным - они оба выросли в Екатеринбурге, где создан музей знаменитого скульптора. Здесь замер его Орфей, главный символ телевизионной премии "ТЭФИ". Здесь то, за что полвека ругали, а затем превозносили.

«Он работал неистово совершенно. И я приходил к нему в мастерскую на Сретенке небольшую и уже в большую мастерскую на проспекте Мира и всегда поражался. У меня было ощущение, что там работает огромная бригада скульпторов», - рассказывает Виталий Волович.

Он был далек от соцреализма и всего, что в СССР называли "искусством для народа". Но как скульптор-монументалист, зависел от госзаказов. За всю жизнь он получил их только пять, в их числе - декоративный рельеф в пионерском лагере «Артек», фасад здания ЦК Компартии Туркмении в Ашхабаде, монумент "Дружба народов" для Асуанской плотины в Египте. Долгое время его скульптуры были никому не нужны.

"25 лет я был выброшен в принципе из профессиональной работы художника, я работал кем угодно: и литейщиком, и каменщиком, и даже погрузчиком соли на Трифоновском вокзале", - рассказывал Эрнст Неизвестный.

Последней каплей стал варварский разгром его мастерской. Он вернулся домой, а там - только груда осколков. Почти все, что было создано за десятилетия, разбито, уничтожено.

"Я сам не хотел уезжать, но если тебе ломают ребра, работы, переносицу и пальцы, то ты бежишь, это естественно. Я же, я же не Бог, я всего только животное, только в человеческом облике", - говорил скульптор.

Сначала Швейцария, потом Америка. Он писал домой близким: "Если бы моя родина была бы ко мне чуть-чуть поласковее…" И она стала после перестройки: Неизвестный снова начала творить для России. Композиция «Древо жизни» в Москве, «Памятник погибшим шахтерам» в Кузбасе. В Магадане воздвиг "Маску скорби" - грандиозный монумент памяти жертв сталинских репрессий.

Он даже в Манеж вернулся с триумфом. Персональная юбилейная выставка. Кстати, во всех его биографиях есть неточность. Уходя добровольцем на фронт, он приписал себе год. Получается, будто прожил 91, а не 90. Но это уже неважно.

"Я помереть могу сам - без разрешения. Я убежден, что если тело тленно, то дух – вечен", - говорил Эрнст Неизвестный.

Его карьера в изгнании сложилась удачней всех шестидесятников, покинувших страну. Работы Неизвестного хранятся в Лувре, Прадо, в Ватикане.

Темные окна, шторы, мастерская в Нью-Йорке опустела. Фигурки в окне Эрнст Неизвестный когда-то расставил сам. С ним столько раз прощались, казалось, навсегда: в 45-м родным пришла похоронка: «Ваш сын геройски погиб». Орден Красной Звезды вручили посмертно. А он очнулся в морге и, несмотря на ранение в позвоночник, смог и ходить, и работать.

Фильм о выдающемся скульпторе смотрите на Первом канале сегодня после вечерней трансляции из Рио-де-Жанейро. В 0:40 - - фильм первый. Вторая часть завтра в это же время.