Учение кастанеды - темное течение шаманизма. В заключении введения необходимо сказать, что данная работа посвящена целиком рассмотрению собственно того учения, которое описывает Кастанеда, а также некоторых практических техник, непосредственно с ним связа

Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты? Лобков Денис Валерьевич

Карлос Кастанеда - учение Дона Хуана

Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда - американский писатель и антрополог (доктор философии и антропологии), этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор книг-бестселлеров, посвященных шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения. Сам Кастанеда пользовался термином магия, однако, по его словам, это понятие не полностью передает суть учения, основанного на традициях древних и новых «видящих» - толтеков, - «Пути воина». Книги Карлоса Кастанеды в течение некоторого времени после их публикации сохраняли репутацию антропологических исследований, однако в настоящее время академическое антропологическое сообщество рассматривает их как художественную литературу.

Поскольку Кастанеда, по его собственным словам, поставил перед собой цель стереть личную историю (как один из элементов духовной практики, известной как «Путь воина») и в течение долгих лет целенаправленно держал в тайне многие аспекты своей жизни и окутывал туманом свою деятельность, его биография стала объектом многочисленных спекуляций и противоречащих друг другу версий, что вызывает сложность для составления точной биографии, так как, по всей видимости, невозможно в данном случае найти источник, которому можно полностью доверять.

Существует несколько видов источников сведений о Карлосе Кастанеде: во-первых, естественный источник - это те сведения, которые предоставил сам Кастанеда в книгах, статьях и некоторых интервью; во-вторых, это информация из книг и статей в различных СМИ, авторы которых прямо или косвенно утверждали, что почерпнули сведения из задокументированных источников; в-третьих, сами документы (реально существующие либо вымышленные); в-четвертых, субъективные воспоминания лично знавших Карлоса Кастанеду либо утверждавших, что знают его (таким источником можно считать книгу «Магическое путешествие с Карлосом», написанную Маргарет Раньян Кастанедой, некоторое время состоявшей с ним в браке, но жившей с ним только лишь в течение первых шести месяцев).

Сам Карлос долгие годы сознательно не реагировал на многочисленные противоречивые публикации в прессе относительно его жизни, деятельности и даже якобы смерти. Еще характерная черта, относящаяся к стиранию личной истории, - запрет Кастанеды на видеосъемки, фотографирование и использование диктофона во время интервью и публичных лекций. Кастанеда объяснял это тем, что, согласно этнической эзотерике, человек знания (то есть воин или маг в его терминологии) не может позволить себе быть статичным, пусть даже в видеозаписях или фотографиях, так как суть его - противоположна статичности.

Итак, сам Кастанеда называл местом своего рождения деревню Джукьери неподалеку от Сан-Паулу в Бразилии. Первоначально его звали Карлос Аранья, но в 1959 году при получении американского гражданства он принял фамилию матери - Кастанеда).

Родился будущий писатель в обеспеченной семье, хотя на момент рождения возраст его матери составлял 15 лет, а отца - 17. Впоследствии обстоятельства зачатия он описывал, как быстрое совокупление «за дверью». Его передали на воспитание одной из сестер матери. Она умерла, когда ему было 6 лет; Кастанеда относился к ней, как к матери. Настоящая мать Кастанеды умерла, когда ему исполнилось 25. Маленький Карлос отличался несносным поведением и часто попадал в неприятности.

В возрасте 10 лет, Карлоса отправили в интернат в Буэ- нос-Айрес. В год пятнадцатилетия родители нашли ему принимающую семью в Сан-Франциско и отправили его жить и учиться в США. Получив диплом о среднем образовании, он поехал в Милан учиться в Академии изящных искусств. Однако изобразительное искусство ему не давалось, и вскоре он, несолоно хлебавши, вернулся в Калифорнию.

В период между 1955 и 1959 годами он посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии. В это же время он работал помощником у одного психоаналитика, где его задачей было упорядочивание сотен магнитофонных аудиозаписей, сделанных в ходе терапевтических процедур. Параллельно он продолжал учиться в Калифорнийском университете.

Карлос утверждал, что в рамках антропологической практики в университете он случайно встретил индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса, что полностью изменило его жизнь. Как впоследствии оказалось, дон Хуан увидел в нем нагваля, то есть мага-лидера, способного к обучению и продолжению линии магов, к которым принадлежал дон Хуан. Согласно книгам Кастанеды, «магия» заключалась в умении изменять свое восприятие, что, согласно учению, позволяет существенно расширить и даже кардинально изменить представления о познаваемом и о жизни в целом. То есть «магия» - это не фокусы с доставанием «чего-то» из ниоткуда, а практика расширения восприятия за границы известного человеку. Также магия не имеет своей целью власть над другими людьми, вмешательство в их судьбу и здоровье. Целью является так называемое «сгорание в огне изнутри» - достижение иной формы существования в «энергетическом теле». Термином «магия» Кастанеда был недоволен, так как считал его неточным, поэтому впоследствии в поиске более точного термина заменил его на слово «шаманизм», которое тоже не вполне соответствовало действительности, так как отображало знания о взаимодействии с окружающими духами, что являлось лишь очень малой частью учения.

Окончив университет, Кастанеда переехал к дону Хуану, чтобы целиком посвятить себя познанию магии. В 1971 году его ученичество дало плоды в виде книги «Отдельная реальность», а в 1972 он опубликовал, книгу «Путешествие в Икстлан», за которую получил докторскую степень. В данной работе впервые описаны «растениясиды» - результат долгого исследования различных свойств растений, которые способствуют повышению осознания, вхождению шамана в определенные состояния, позволяющие видеть на расстоянии, видеть глазами птиц (с высоты птичьего полета) и животных…

Книга стала бестселлером, к писателю пришла невероятная популярность, и именно тогда по совету дона Хуана он решает отказаться от общества - свести контакты с людьми до минимума, не показываться на людях, исключить интервью и любые публичные встречи. Также с этого момента и до конца жизни он начинает активную магическую практику, обучая новых адептов учению дона Хуана. Иногда, впрочем, он соглашается вести лекции (например, в Калифорнийском университете), но исключительно ради популязации знания и увеличения продаж своих книг - ведь гонорар от реализованного тиража являлся его единственным источником доходов.

В 1998 году вышли две последние книги Карлоса Кастанеды - «Колесо времени» и «Магические пассы». Первая суммирует наиболее важные моменты учения Дона Хуана в форме афоризмов с комментариями, последняя представляет описание системы магических пассов, которой, по его словам, он обучился во время ученичества у дона Хуана и которую обозначил заимствованным термином «тенсегрити».

Карлос Кастанеда умер от рака печени. За три недели до смерти Кастанеда пригласил к себе шестерых своих поклонниц-учениц, которые не только читали его книги, но и вели образ жизни, которому он учил, верили в магию его книг, дал им напутствие нести слово дона Хуана людям, завещал им все свое творчество и… пообещал вернуться. Он обещал, что как только обоснуется «в мире» ином начнет приходить к одной из женщин (с кем получится выйти на контакт) во снах и будет контролировать свою земную жизнь после физической смерти. Однако этого не произошло.

В течение недели после смерти писателя пять женщин - Нури Александер, Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр, Кайли Ландал и Талия Бей таинственно исчезают. Останки лишь одной из женщин спустя два месяца были найдены в Долине Смерти. Предположительной причиной смерти стало самоубийство.

53-летняя Кэрол Тиггс (единственная из выживших учениц Кастанеды) стала наследницей Кастанеды и возглавила издательство «Cleargreen», которое на сегодняшний день обладает всеми правами на издание и переиздание книг покойного писателя.

В настоящее время ученики Кастанеды при поддержке «Cleargreen» проводят лекции и семинары по обучению тен- сегрити по всему миру, в том числе и в России. Тем не менее, можно встретить немало заявлений критиков, говорящих, что Кастанеда был ловким мистификатором, а дон Хуан всего лишь вымышленным персонажем, в уста которого Кастанеда вкладывал цитаты из книг Витгенштейна, Кэролла, авторов текстов по антропологии и восточной философии. Вокруг себя Кастанеда собирал женщин, которых очаровывал и с которыми впоследствии вступал в интимную связь. Все же истории, связанные с магией, - не больше, чем байки, чтобы увеличить продажи книг. Многие указывают также на невероятность событий, описанных Кастанедой. Например, дон Хуан Кастанеды представляет собой мудрого шамана, чей образ не совпадает со стереотипом индейского колдуна, а знания, которыми он делится, не совпадают с представлениями академической науки о шаманской культуре индейцев. Историки же утверждают, что человека по имени Хуан Матус, того самого индийского мага, никогда не существовало, - нет никаких свидетельств о его реальности, его никто никогда не видел, и, скорее всего, он является плодом воображения писателя. Воображаемым другом…

Тем не менее, пять его учениц сразу после его смерти таинственно и бесследно исчезли, и объяснения этому до сих пор не найдено…

Из книги 100 великих пророков и вероучителей автора Рыжов Константин Владиславович

Карлос Кастанеда Имя Карлоса Кастанеды стало широко известно в 1968 г., когда издательство Калифорнийского университета выпустило небольшим тиражом его книгу «Учение дона Хуана». Труд этот представлял из себя непритязательные полевые записки, сделанные автором в 1965 г.

Из книги По багровой тропе в Эльдорадо автора Кондратов Эдуард Михайлович

ГЛАВА ВТОРАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ СТАВКА ХУАНА ДЕ АРЕВАЛО Судьба ехидно посмеялась надо мной: солдаты Орельяны заперли меня в ту самую отвратительную комнату, где я томился долгие недели болезни. Сторожить меня, вероятно, никому не хотелось: я слышал, как переругивались солдаты,

Из книги Тайны Нового времени автора Можейко Игорь

ТЫ НЕ СЫН МНЕ! ИСПАНСКИЙ ПРИНЦ ДОН КАРЛОС Власть королевская убивает родственные чувства. Достаточно обратиться к истории, как мы увидим тому множество печальных примеров.Вспомним наугад.Римский император Нерон убил собственную мать, которая жизнь положила на то, чтобы

автора Льоренте Хуан Антонио

Из книги История испанской инквизиции. Том II автора Льоренте Хуан Антонио

Статья третья ИСТОРИЯ ХУАНА ДЕ БАСАНТЕ И ДРУГИХ ЛИЦ I. Хуан де Басанте, профессор латинской и греческой грамматики в Сарагосе, был также преследуем инквизицией, потому что был другом Переса в тюрьме манифестированных. Но он заслужил часть испытанного им страдания, потому

Из книги Тайны Майя автора Джилберт Эдриан

УЧЕНИЕ ДОНА ХОСЕ Наш разговор начался с того, что дон Хосе (как я буду называть его в дальнейшем) сообщил, что в основе древней религии майя лежало почитание гремучих змей. Что это справедливо, хотя бы частично, видно по множеству скульптурных изображений змей, причем с

автора Лалагуна Хуан

Карлос I «Дон Карлос, милостью божьей король Кастилии, Леона, Арагона, обеих Сицилии, Иерусалима, Наварры, Гранады, Хаэна, Валенсии, Галисии, Майорки... Ост- и Вест-Индии... правитель Бискайского залива...» после смерти отца в 1507 года стал графом Фландрии, законным правителем

Из книги Испания. История страны автора Лалагуна Хуан

Карлос III Ему было сорок четыре года, когда он сменил на испанском троне своего брата по одному из родителей Фердинанда VI. Карлос III (1759-1788) прибыл из Неаполя с опытом двадцати пяти лет правления королевством обеих Сицилии. Он привез с собой способных чиновников (Гримальди и

Из книги Испания. История страны автора Лалагуна Хуан

Дон Хуан Карлос I Бурбон Двадцать второго ноября 1975 года дон Хуан Карлос был объявлен королем Испании. Лидер правого движения «Фуэрса Нуэва» Блас Пиньяр в газете «Камбьо 16» 17 ноября заявил, что никакой реставрации не будет, произойдет «установление новой франкистской

Из книги Русские в Латинской Америке автора Нечаев Сергей Юрьевич

Глава пятая ГЕНЕРАЛ А. В. ФОН ШВАРЦ - ПРОФЕССОР ФОРТИФИКАЦИИ, УЧИТЕЛЬ ХУАНА ДОМИНГО ПЕРОНА 23 сентября 1953 года в Буэнос-Айресе умер русский военный инженер, генерал-лейтенант Алексей Владимирович фон Шварц.Этот человек родился 15 марта 1874 года и происходил из дворян

Из книги Путешествия Христофора Колумба [Дневники, письма, документы] автора Колумб Христофор

Письмо Христофора Колумба кормилице Дона Хуана Кастильского

Из книги 50 знаменитых террористов автора Вагман Илья Яковлевич

РАМИРЕС САНЧЕС ИЛЬИЧ (КАРЛОС) (род. в 1949 г.) «Патриарх международного терроризма», создатель «террористического интернационала», террорист № 1 второй половины XX века, отметивший свой путь многочисленными взрывами, убийствами, похищениями людей, угонами самолетов. О его

Из книги Всемирная история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

9.2.1. За что Хуана Карлоса I уважают в Испании? В государственных учреждениях Испании автору приходилось видеть парадные портреты еще молодого короля Хуана Карлоса I де Бурбона. В России монархию свергли 2 марта 1917 г., а 1 сентября 1917 г. А. Ф. Керенский провозгласил страну

Из книги Знаменитые актеры автора

Луи Де Фюнес Настоящее имя - Карлос Луис де Фюнес де Галараца. (род. 31.07.1914 г. - ум. 27.01.1983 г.) Популярный французский комедийный актер театра и кино, португалец по происхождению. Исполнитель ролей в более чем 120 фильмах.Автор сценариев к фильмам «Оскар», «Ресторан

Из книги Женщины, изменившие мир автора Скляренко Валентина Марковна

Патти Аделина Полное имя – Адель Хуана Мария Патти (род. в 1843 г. – ум. в 1919 г.) Итальянская певица, колоратурное сопрано. С неизменным успехом выступала на оперных сценах мира около шестидесяти лет.Это случилось в 1862 г. Однажды ночью пассажирский пароход, курсировавший

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он – автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании “Cleargreen”, которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Всеостальное – не более чем предположения, если не сказать – домыслы. Кастанеда тщательно сохранял «тайну личности», практически не давал интервью и категорически отказывался фотографироваться (однако, по стечению обстоятельств, несколько фотографий Кастанеды все же существует). Он даже отрицал, что когда-либо был женат, хотя Маргарет Раньян, автор книги воспоминаний об этом человеке, утверждает, что Кастанеда был ее супругом. Иными словами, подлинная биография Карлоса Кастанеды была известна лишь ему самому; удел всех прочих – пытаться ее реконструировать.

Лишь прочитав его книги, повествующие о некоем Дон Хуане, мы можем составить некое представление о Кастанеде-человеке. Известно, что в 1951 году Кастанеда эмигрировал в США из Перу, а до этого его семья жила в Бразилии, откуда бежала, спасаясь от очередного диктатора. Неизвестно, чем он занимался до приезда в США. В США, судя по “стенограмме” его диалогов с Доном Хуаном, он подрабатывал таксистом, писал стихи, изучал живопись, торговал в магазине спиртным. Известно также о его стремлении проникнуть в голливудскую среду.

Карлос Сесар Сальвадор Аранья Кастанеда родился 25 декабря 1925 года в городе Сан-Паулу, Бразилия. В 1951 году он эмигрировал в США, а в 1960 году произошло событие, коренным образом изменившее жизнь самого Карлоса Кастанеды и тысяч его последователей – Кастанеда, тогда студент Калифорнийского университета, приехавший в Мексику за «полевыми материалами» для своей дипломной работы, встретил дона Хуана Матуса, индейца из племени яки. Дон Хуан стал духовным учителем Кастанеды и в течение двенадцати лет передавал подопечному сокровенные знания своего племени.

С разрешения дона Хуана Кастанеда стал записывать его слова; так родилась первая из известных во всем мире книг Карлоса Кастанеды – «Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки», опубликованная в 1968 году. Эта книга мгновенно стала бестселлером – как и десять последующих. Все они представляют собой запись бесед дона Хуана с Кастанедой, а цепь событий в них обрывается в 1973 году, когда дон Хуан таинственно исчез – «растаял подобно туману». Легенда гласит, что и сам Кастанеда ушел из нашего мира схожим образом – как бы растворился в воздухе. Менее поэтическая версия некролога сообщает, что он скончался 27 апреля 1998 года от рака печени и что после кремирования прах Кастанеды, согласно завещанию, отправили в Мексику.

Карлос Кастанеда, самый таинственный, самый знаменитый автор второй половины XX века, сдвинувший точку сборки всего человечества.

Карлос Кастанеда. Читать онлайн.

КНИГА 1

Учение Дона Хуана: Путь знаний индейцев Яки

…Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает… Ты сам должен быть безупречным человеком…

…Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…

Дон Хуан Матус

Введение

Летом 1960 года, будучи студентом антропологии Калифорнийского университета, что в Лос-Анжелесе, я совершил несколько поездок на юго-запад, чтобы собрать сведения о лекарственных растениях, используемых индейцами тех мест. События, о которых я описываю здесь, начались во время одной из поездок.

Ожидая автобуса в пограничном городке, я разговаривал со своим другом, который был моим гидом и помощником в моих исследованиях. Внезапно наклонившись, он указал мне на седовласого старого индейца, сидевшего под окошком, который, по его словам, разбирался в растениях, особенно в пейоте. Я попросил приятеля представить меня этому человеку.

Мой друг подошел к нему и поздоровался. Поговорив с ним немного, друг жестом подозвал меня и тотчас отошел, не позаботившись о том, чтобы нас познакомить… Старик ни в коей мере не был удивлен. Я представился, а он сказал, что его зовут Хуан и что он к моим услугам. По моей инициативе мы пожали друг другу руки и немного помолчали. Это было не натянутое молчание, но спокойствие естественное и ненапряженное с обеих сторон.

Хотя его темное лицо и морщинистая шея указывали на возраст, меня поразило, что его тело было крепкое и мускулистое… Я сказал ему, что интересуюсь лекарственными растениями. Хотя, по правде сказать, я почти совсем ничего не знал о пейоте, я претендовал на то, что знаю очень много и даже намекнул, что ему будет очень полезно поговорить со мной.

Когда я болтал в таком духе, он медленно кивнул и посмотрел на меня, но ничего не сказал. Я отвел глаза от него, и мы кончили тем, что сидели против друг друга в гробовом молчании. Наконец, как мне показалось, после очень долгого времени, дон Хуан поднялся и выглянул в окно. Как раз подходил его автобус. Он попрощался и покинул станцию.

Я был раздражен тем, что говорил ему чепуху и тем, что он видел меня насквозь.

Когда мой друг вернулся, он попытался утешить меня в моей неудаче… Он объяснил, что старик часто бывает молчалив и необщителен – и все-таки я долго не мог успокоиться.

Я постарался узнать, где живет дон Хуан, и потом несколько раз навестил его. При каждом визите я пытался спровоцировать его на обсуждение пейота, но безуспешно… Мы стали, тем не менее, очень хорошими друзьями, и мои научные исследования были забыты или, по крайней мере, перенаправлены в русло весьма далекое от моих первоначальных намерений.

Друг, который представил меня дону Хуану, рассказал позднее, что старик не был уроженцем аризоны, где мы с ним встретились, но был индейцем племени яки из штата сонора в мексике.

Сначала я видел в доне Хуане просто довольно интересного человека, который много знал о пейоте и который замечательно хорошо говорил по-испански. Но люди, с которыми он жил, верили, что он владеет каким-то «секретным знанием», что он был «брухо». Испанское слово «брухо» означает одновременно врача, колдуна, мага. Оно обозначает человека, владеющего необыкновенными и, чаще всего, злыми силами. Я был знаком с доном Хуаном целый год, прежде, чем вошел к нему в доверие. Однажды он рассказал, что имеет некоторые знания, которые он получил от учителя –«бенефактора» (благоприятный фактор) – как он называл его, – который направлял его в своего рода ученичестве. Дон Хуан, в свою очередь, взял меня в свои ученики, но предупредил, что мне нужно принять твердое решение, ибо обучение будет долгим и утомительным. Рассказывая о своем учителе, дон Хуан использовал слово «диаблеро» (по-испански диабло – черт) позднее я узнал, что диаблеро – термин, используемый только соноракскими индейцами. Он относится к злому человеку, который практикует черную магию и способен превращаться в животных – птицу, собаку, койота или любое другое существо.

Во время одной из поездок в сонору, со мной произошел любопытный случай, хорошо иллюстрирующий чувства индейцев к диаблеро… Как-то ночью я ехал с двумя испанскими друзьями, когда я увидел крупную собаку, пересекшую дорогу. Один из моих друзей сказал, что это была не собака, а гигантский койот. Я притормозил и подъехал к краю дороги, чтобы получше разглядеть животное. Постояв несколько секунд в свете фар, оно скрылось в чапарале.

Это был, без сомнения, койот, но в два раза крупнее обычного. Возбужденно переговариваясь, мои друзья пришли к выводу, что это было необычное животное и, скорее всего, что это мог быть диаблеро. Я решил воспользоваться этим случаем и расспросить индейцев о их вере в существование диаблеро. Я говорил со многими людьми, рассказывая им эту историю и задавая им вопросы. Следующие три разговора показывают их типичные реакции.

–Ты думаешь, это был койот, Чой? – спросил я молодого человека после того, как он выслушал эту историю.

–Кто знает? Хотя для койота он явно великоват.

–А тебе не кажется, что это диаблеро?

–Ну, что за ерунда! Такого не бывает.– Почему ты так думаешь, Чой?

– Люди выдумывают всякое. Я бьюсь об заклад, что если бы ты поймал его, то убедился бы, что это собака. Вот я однажды отправился по делам, я поднялся до рассвета и оседлал лошадь… Выехал я до рассвета и увидел темную тень на дороге, похожую на большое животное. Моя лошадь шарахнулась и выкинула меня из седла… Я тоже перепугался. Но это оказалась женщина, шедшая в город.

–Ты хочешь сказать, Чой, что ты не веришь в существование диаблеро?

– Диаблеро? Что такое диаблеро? Скажи мне, что такое диаблеро?

– Я не знаю, Чой. Мануэль, который ехал со мной той ночью, сказал, что этот койот мог быть диаблеро. Может быть, ты мне расскажешь, что такое диаблеро?

– Говорят, что диаблеро – это брухо, который может принимать любую форму, какую он хочет принять. Но каждый ребенок знает, что это враки. Старики здесь набиты историями о диаблеро. Но ты не найдешь ничего подобного среди нас, молодежи.

–Что за животное это было, как ты думаешь, донна Лус? – спросил я женщину средних лет.

–Лишь бог знает наверняка. Но я думаю, что это был не койот. Есть вещи, которые только кажутся койотами, но не являются ими в самом деле. Да, а бежал твой койот, или он ел?

–Большую часть времени он стоял, но когда я в первый раз увидел его, то мне показалось, что он что-то ел.

– А ты уверен, что он ничего не тащил во рту?

– Может быть, и нес. Но скажи мне, какая разница?

– Разница есть… Если он тащил что-нибудь, то это был не койот.

– Что же это было тогда?

– Это был мужчина или женщина.

– Как вы называете таких людей, донна Лус?

Она не отвечала. Я настаивал еще некоторое время, но безрезультатно. Наконец, она сказала, что не знает. Я спросил, не называют ли таких людей диаблеро, и она сказала, что это одно из названий, даваемых им.

– А ты знаешь какого-нибудь диаблеро? – спросил я.

– Я знала одну женщину, – ответила она, – она была убита. Это произошло, когда я была еще девочкой… Женщина, как говорили, превращалась в суку, и как-то раз ночью собака забежала в дом белого человека, чтобы украсть сыр. Он застрелил ее из пистолета. И в тот самый момент, как собака подохла в доме белого человека, –

женщина умерла в своей хижине. Ее родственники собрались вместе, пришли к белому человеку и потребовали выкуп. И ему пришлось немало выложить за ее убийство.

– Как же они могли требовать выкуп, если он убил лишь собаку.

– Они сказали, что белый знал, что это не собака, потому что с ним были другие люди, и все они видели, что собака встала на задние лапы и, как человек, потянулась к сыру, который лежал на подносе, подвешенном к крыше. Люди ждали вора, так как сыр того белого человека исчезал каждую ночь. Когда тот человек убивал вора, он знал, что это не собака.

– Есть ли диаблеро теперь, донья Лус?

– Подобные вещи очень секретны. Говорят, что больше диаблеро нет, но я сомневаюсь в этом, потому что кто-нибудь из семейства диалеро обязан изучить то, что знает о диаблеро. У диаблеро есть свои законы, и один из них состоит в том, что диаблеро должен обучить своим секретам одного из своего рода.

– Как ты думаешь, что это было за животное, Хенаро? – спросил я одного глубокого старика.

– Какя-нибудь собака, что же еще?

– А, может быть, диаблеро?

– Диаблеро? Ты с ума сошел! Их же не существует.

— Подожди, их нет теперь или же не было никогда?

– Одно время они были, да. Это всем известно. Каждый это знает. Но люди их боялись и поубивали их всех.

– Кто убил их, Хенаро?

– Кто-кто, люди, конечно. Последний диаблеро, о котором я знал, был с… Он убил десятки, может быть, сотни людей своим колдовством. Мы не могли этого стерпеть, и люди собрались вместе, захватили его врасплох среди ночи и сожгли живьем…

– Когда это было, Хенаро?

– В 1942 году.

– Ты видел это сам?

– Нет. Но люди до сих пор говорят об этом. Говорят, от него не осталось пепла, даже несмотря на то, что костер был сделан из сырых дров. Все, что нашли, так это большую лужу грязи…

Хотя дон Хуан определил своего бенефактора, как диаблеро, он никогда не называл место, где он учился и ни разу не назвал имени своего учителя. Фактически, дон Хуан рассказал ничтожно мало о своей личной жизни. Все, что он сообщил, так это то, что он родился на юго-западе в 1891 году, что он провел почти всю свою жизнь в Мексике, что в 1900 году его семья была изгнана мексиканским правительством в Центральную Мексику вместе с тысячами других соноракских индейцев и что он жил в Центральной и Южной Мексике до 1940 года. Таким образом, поскольку дон Хуан много путешествовал, то и его знания могут быть продуктом многих влияний. И, несмотря на то, что он считал себя индейцем из Соноры, я не был уверен, можно ли привязать его знания только к культуре соноракских индейцев. Однако… Однако, здесь я не намерен определять точно его культурное происхождение.

Мое ученичество у дона Хуана началось в июне 1961 года и до этого я не встречался с ним часто, но беседовал с ним всегда, как антрополог-наблюдатель. Во время этих первых разговоров я делал записи описательного характера. Позднее, по памяти, я восстанавливал весь разговор. Однако, когда я стал его учеником, этот метод стал весьма затруднительным, так как разговоры затрагивали много различных тем. Потом дон Хуан все-таки разрешил мне, после долгих протестов, открыто записывать все, что сказано. Мне очень хотелось также фотографировать и делать записи на магнитофоне, но он этого не позволил.

Мое ученичество проходило вначале в Аризоне, а затем в Соноре, так как дон Хуан в период моего учения переехал в Мексику. Распорядок, которым я пользовался, состоял в том, чтобы видеться с ним по нескольку дней и как можно чаще. Мои визиты стали более частыми и длительными в летние месяцы 1963-64 гг. Оглядываясь назад, я теперь считаю, что такой метод тормозил мое продвижение, так как он не давал мне полностью попасть под влияние учителя, в чем я очень нуждался для успешного обучения. Однако, с моей личной точки зрения, этот метод был полезен тем, что давал мне определенную несвязанность, а это, в свою очередь, обостряло чувство критического восприятия, которое было бы невозможным, будь я учеником постоянно, без перерывов. В сентябре 1965 года я добровольно отказался от ученичества.

После моего отказа от ученичества мне нужно было осознать то, что я пережил, а то, что я испытал, мне нужно было уложить в странную систему индейских верований. С самого начала моего обучения для меня стало очевидным, что учение дона Хуана имеет четкий внутренний строй. Как только он начал преподавать его мне, он давал свои объяснения в определенном порядке. Распознать этот порядок и понять его оказалось для меня труднейшей задачей. В связи с моей неспособностью понять я и через четыре года ученичества все еще был начинающим. Было ясно, что знание дона Хуана и метод, которым он преподавал, были теми же, что и у его бенефактора, поэтому мои трудности в понимании его учения были аналогичны тем, с которыми встретился он сам. Дон Хуан сам указал на наше сходство, как начинающих, упомянув случайно о своей неспособности понять учителя в пору своего ученичества. Это замечание привело меня к убеждению, что любой начинающий – индеец или не индеец, –получает знания невоспринимаемыми с точки зрения каких-либо характеристик или систем тех явлений, которые он испытывает. Лично я, как западный человек, нашел эти характеристики такими запутанными, что было совершенно невозможно объяснить их в системе понятий моей собственной каждодневной жизни; и я был вынужден прийти к заключению, что любая попытка классифицировать мой полевой материал своими словами была бы неудачной.

Карлос Кастанеда. Книга 1. «Учение Дона Хуана: Путь знаний индейцев Яки.» Читать онлайн. 12 Фев 2019 admin

Доктрина

В начале 60-х годов Кастанеда выпустил книгу "Учение дона Хуана. Путь знания индейцев племени яки", в которой он подробно рассказал о своем ученичестве у мексиканского мага. В последующие три десятилетия вышли еще 8 книг Карлоса Кастанеды, а также книги женщин-магов, учениц дона Хуана. Интересно, что уровень проработки информации и стиля и характера написания книг заметно меняется от книги к книге, и ко времени написания последних своих работ Кастанеда отбрасывает юношеский максимализм г излишнюю самоуверенность, постепенно превращаясь в лидера группы магов, руководителя уже собственной организации своих последователей, культа.

Свое учение – "Учение Дона Хуана" – Кастанеда называет магией, хотя сам Дон Хуан отмечает, что это неточное название. Себя дон Хуан именовал "видящим", "человеком знания", "воином абсолютной свободы". Согласно его учению, то, как абсолютное большинство людей видят мир, – это далеко не единственный способ его видения. Он пишет, что маги- "видящие" могут видеть окружающий мир как совокупность потоков энергетических светящихся волокон, "протянувшихся во всех мыслимых и немыслимых направлениях из бесконечности в бесконечность". В этой картине мироздания человеческие существа видятся магам как некие "светящиеся коконы" или своего рода яйца, пропускающие сквозь себя энергетические волокна вселенной.

Центральное понятие учения магов – точка сборки, представляющая собой яркое пятно на задней поверхности кокона, находящееся на расстоянии вытянутой руки сзади от физического тела человека. Это пятно может перемещаться по поверхности, внутрь кокона или наружу, изменяя при этом его форму. Маги полагают, что точка сборки отвечает за восприятие мира: человек воспринимает только те энергетические волокна, которые проходят через точку сборки.

С точки зрения дона Хуана и согласно учению Кастанеды, вселенная не ограничивается той только реальностью, которую мы знаем, привычным для нас миром. Кастанеда утверждает, что вселенная состоит из бесконечного количества миров, расположение которых друг относительно друга дон Хуан иногда сравнивал со слоями луковицы. Когда точка сборки перемещается, человек воспринимает уже другие волокна, которые обычно ему недоступны. Таким образом человек "собирает миры".

Согласно учению магов, человеческое существо, рождаясь, получает от безликой могущественной силы, которую маги называют Орлом, "аванс" – сознание. В течение всей жизни человек развивает это сознание, обогащает его своим опытом. Когда человек умирает, Орел забирает себе его сознание вместе с накопленным опытом, впечатлениями и переживаниями. В качестве способа избежать поглощения Орлом своего сознания и сохранить его и после смерти физического тела предлагается концепция под названием "Путь воина".

Говорится, что, лишь кардинально изменив все свое существо, можно добиться того. Вся жизнь воина должна быть подчинена главной цели, поэтому он должен расходовать свою энергию оптимально, ибо ее запас ограничен. Для чего воин должен соблюдать следующие правила:

воин должен переоценивать свои жизненные интересы и занятия и отсекать все лишнее, строго отбирая то. на что он будет тратить свои время и энергию; воин должен уйти от повседневной суеты и бесцельного существования; воин не должен мучить себя сомнениями или жаловаться на судьбу; воин не разменивается на мелочи и ни в чем не дает себе поблажки, он должен являться хозяином своей судьбы; им должно двигать несгибаемое желание достичь "абсолютной свободы", безупречность и жесткая внутренняя дисциплина – вот качества, необходимые воину на его пути .

Становясь на путь воина, человек последовательно должен овладеть магическими искусствами и техниками. Магические искусства "намерения", "сталкинга" и "сновидения" состоят в умении перемещать свою точку сборки и удерживать ее в новом положении. Искусство сталкинга состоит в том, что воин сознательно выходит за рамки характерного для него образа, привычных форм поведения и пребывает за их пределами. Искусство сновидения заключается в том, что воин развивает в себе способности управления собственными сновидениями, общаясь посредством их с существами из других миров или даже перемещаясь в эти другие миры.

Объективно, "Учение дона Хуана", изложенное Кастанедой, является древней магической традицией, восходящей еще к учениям и практикам индейцев-толтеков.

Произведения Кастанеды ("Учение дона Хуана", "Путешествие в Икстлан" и др.) содержат обширный материал по использованию наркотиков в ритуальных культовых целях. Кастанеда описывает, как индеец дон Хуан научил его постигать "необычную реальность" и достигать "могущества с помощью галлюциногенных растений: "пейота", "дурмана" и "гриба". После первой пробы растения, содержащего мескалин, автор признался: "Я забыл, что я человек!". Позднее, в одном из интервью, Кастанеда пояснил: "Я никогда не употреблял ЛСД, но из обучения у дона Хуана я вынес убеждение, что психотропные средства используются лишь для того, чтобы остановить поток обычных интерпретаций, преодолеть противоречия и поколебать привычную уверенность в адекватности восприятий".

Санчес Виктор

Учение дона Карлоса (Практическое использование техник Карлоса Кастанеды)

Эта книга представляет собой справочное издание, предназначенное исключительно для применения в качестве источника общей информации. Описанные в книге упражнения были опробованы в ходе проводимых автором семинаров; некоторые из них небезопасны и могут стать причиной получения физических травм. К таким относятся упражнения № 73 («Древесный альпинизм») и № 76 («Захоронение воина»). Заниматься этими и подобными им упражнениями следует только в составе групп, под руководством опытных преподавателей. Проходящие курс обучения должны быть в хорошей физической форме, вопрос о возможности таких занятий для каждого потенциального участника должен решать его врач, - только после желающие могут быть допущены к выполнению некоторых из наиболее сложных упражнений, например к упомянутым выше. Ответственность за любые возникающие проблемы или полученные травмы, происшедшие при практическом применении настоящего руководства. полностью возлагается на пострадавшее лицо или на руководителя, использовавшего данные упражнения при групповых занятиях.

Кроме того, особо подчеркну, что все написанное в этой книге принадлежит перу Виктора Санчеса. Карлос Кастанеда не участвовал в написании этой работы и не разделяет изложенных в ней взглядов.

Выражаю признательность

В своей жизни я имел счастье знать и пользоваться, возможно незаслуженно, любовью многих. Есть также немало тех, кому мне хотелось бы выразить свою признательность. Поставь я перед собой задачу перечислить всех, кто так или иначе помогал мне или участвовал в приобретении мной опыта, результатом которого стала публикация этой книги, - мне не хватило бы ее страниц.

Тем не менее я хочу довести до Вашего сведения, уважаемый читатель, благодарность некоторым из тех, кто оказал наибольшее влияние на мой опыт:

Горам, деревьям и серым китам, раскрывшим мне тайны гармонии и Силы и позволившим осознать существование такого типа сообщения между ними, которое лежит за пределами соглашений и разногласий мира человеческих существ.

Коренным жителям Америки, допустившим меня в свой мир как равного.

Женщине, которая не только дала мне жизнь, но и научила меня самой первой из известных мне песен любви, мелодия которой по сей день продолжает украшать мой мир.

Участникам практических занятий, которым удалось создать так много магии, что ее хватило на всех.

Терезе, за все эти годы любви и духовного роста.

Моему отцу, за его непрекращающуюся борьбу против любых проявлений посредственности, которую он вел на протяжении всей своей жизни.

И, разумеется, Карлосу Кастанеде - за то. что он указал всем нам дверь и дал ключ к ней своими самыми удивительными книгами нашего времени.

Виктор Санчес

Перечень упоминаемых в тексте книг Карлоса Кастанеды

(I) Учение дона Хуана

(II) Отдельная реальность

(III) Путешествие в Икстлан

(IV) Сказки о Силе

(V) Второе кольцо Силы

(VI) Дар Орла

(VII) Огонь изнутри

(VIII)Сила безмолвия

Введение

Немного о себе

Книга, которую Вы держите в руках, появилась в результате многочисленных моих шагов по Земле. Я сделал их побуждаемый любопытством и желанием жить другой жизнью нежели жизнь тех, кого я наблюдал с поры моего детства, и чьи жизни, как мне казалось, воплощали только серость повторений и были лишены счастья. Это любопытство сделало меня свидетелем событий, происходивших в самых неожиданных уголках Земли, оно позволило мне слиться с природой посредством несущих радость, казавшихся необычайными усилий. Любопытство привело меня к отказу от прежнего образа жизни - это случилось после того, как я познакомился с коренными американцами из племен нахуа и уйчоль - они же исследователи сумеречных состояний сознания; с участвовавшими в работе практикумов членами групп; среди повстречавшихся мне на жизненном пути были сохранившие мне верность собаки, разделившие со мной превратности большей части моей жизни; гигантские киты, позволившие мне войти в их мир; а также мои близкие и любимые.

Я оглядываюсь, и каждый шаг, каждое мгновение приносят мне то ощущение, что родилось в ходе моих поисков свободы и моего неизвестного лица.

Сначала поиск привел меня в места, где жил мой народ; я исходил много троп Мексики, укрывавшей меня и вскормившей на своей груди. Когда я ходил по ее земле, она принимала меня и открывала мне многие из своих тайн. Она свела меня с людьми, чей образ жизни ей ближе всего: с коренными американцами крутых нагорий центральной части Мексики, носителями знаний, способных спасти нас от бремени бесконечных проблем. В том далеком прошлом, когда я жил среди индейцев нахуа, я отказался от своего имени и личной истории, позволил уйти в прошлое тому «я», которым был когда-то, и возродился заново, оглушенный встречей с «иной реальностью».

Будучи человеком своего времени и желая обзавестись необходимыми орудиями для возведения моста над пропастью между образом жизни общества, в котором я вырос, и магическим миром индейцев, я решил изучать антропологию. Работая с антропологами, я обнаружил, что они были слишком настроены на изменение образа жизни индейцев. Они учили индейцев таким этноцентрическим представлениям, как прогресс, национальность, общественные классы, что вряд ли могло помочь установлению взаимопонимания. Таких антропологов можно сравнить с конкистадорами XVI века, обуреваемыми страстью к покорению новых земель, и с священниками, стремившимися обратить местных жителей в христианство.

Лишившись иллюзий, я изобрел то, что назвал антиантропологией, последовав примеру психиатров, изобретших антипсихиатрию с целью преодоления преград, возводимых традиционной психиатрией из страха встречи с «иной реальностью» тех людей, которые, по ее представлениям, считались психически больными. Итак, мне пришлось, образно выражаясь, перевернуть антропологию с ног на голову. Я приблизился к «иной реальности» индейцев не для того, чтобы изменить их, но чтобы измениться самому, - я стремился встретиться со своим неизвестным лицом, погружаясь в то, что было для меня совершенно чуждым взглядом на реальность. Эта реальность хранит многие из тех древних секретов знания, что были полученных тольтеками непосредственно от этого мира.

Позднее - приблизительно 13 лет назад - я натолкнулся на книги Карлоса Кастанеды. К своему удивлению, я обнаружил в них немало того, что было знакомо мне по собственному опыту антропологических исследований, однако столь подробное и систематическое изложение я встретил впервые. «Тело сновидения», тропа воина, осознание Земли, правильная походка, доступ к необычной реальности, знамения, знаки, тональ и нагуаль - со всем этим в той или иной форме мне приходилось сталкиваться при общении с представителями различных этнических групп - индейцев уйчоль, мацатеков, микстеков, но чаще всего - индейцев нахуа. В книгах Карлоса Кастанеды я обнаружил не только систематическое изложение смысла всех этих понятий, но и нашел «учение» о многих предметах, а также предположения и предложения, с которыми прежде мне встречаться не доводилось. Самым же интересным мне показалось то, что в книгах Кастанеды оказалось рассеяно огромное число упоминаний об особых возможностях действия.

Обращенный антрополог и полемика

Тем из читателей, кому это неизвестно, сообщу, что в начале 1960-х годов Карлос Кастанеда был студентом-антропологом выпускного курса именно тогда он встретил старика-индейца из племени яки по имени Хуан Матус. Дон Хуан стал для него источником информации, с его помощью Карлос намеревался изучить применение пейота в медицине индейцев юго-западной части Соединенных Штатов и северной Мексики. Старый индеец оказался могущественным «человеком знания», магом, который с самого начала их отношений стал считать Карлоса Кастанеду своим учеником. Мало-помалу молодой антрополог вжился в эту роль ученика дона Хуана. В восьми опубликованных к настоящему моменту книгах он описал различные этапы своего ученичества, что вызвало огромный интерес читателей во всем мире.

Работы Карлоса Кастанеды породили оживленную полемику, особенно среди антропологов. Возможно из зависти к успеху его книг коллеги Кастанеды развернули кампанию критики, заявляя, что фактологическая основа его сочинений весьма сомнительна, в особенности все то, что касается реальности существования дона Хуана. Мне не довелось встретиться с доном Хуаном, но я лично знаком с доном Карлосом, прочел его книги и использовал на практике содержащиеся в них сведения. Вопрос о том, существовал ли в действительности дон Хуан, представляется мне малозначительным по сравнению с идеями, содержащимися в этих книгах. Лично для меня не важно, кто автор упомянутых идей - дон Хуан или Карлос Кастанеда. Важно, что эти идеи существуют и - что еще важнее - они работают. Применение описанного в книгах учения на практике позволяет почувствовать, что в каждом из нас скрыто осознание иного - осознание другого собственного «я», открывающее неограниченные возможности восприятия и приобретения опыта. По-настоящему важно лишь это.

Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. О нем и его учении написаны тысячи книг и статей, миллионы людей читают его и поражаются мистической силе его творчества. В меру сил пытаемся разобраться в его учении и мы...
Это вторая часть статьи, посвящённая учению Карлоса Кастанеды в нашем проекте. Первая часть - .

Древнее толтекское учение - это многостороннее, сложное и неоднозначное явление. Различными терминами его пытались обозначить как сам Кастанеда, так и его учитель, индеец по происхождению, Хуан Матус. «Магия», «шаманизм» - вот некоторые варианты, которыми автор книг пытался обозначить их сам. Хуан Матус на вопрос ученика о том, как бы тот обозначил все происходящее, он ответил, что назвал бы это «нагвализмом», что на самом деле, не полностью отражало бы суть.

Термином «нагваль» именуется лидер партии видящих. Партия («магов», «воинов» или «видящих») состоит из определенного количества других участников. Где каждому отведена своя роль. Также этим термином обозначается сторона осознания противоположная «тоналю». Они противопоставляются друг другу в какой-то степени. «Тональ» - это наша ежедневная жизнь, наше обычное восприятие окружающего мира, а «нагваль» - иное, измененное восприятие.

Согласно древнему знанию толтеков, человеческое тело представляет собой некий светящийся кокон в форме яйца. У обычного человека этот кокон поделен на 2-е части, у Нагваля на 4-е (или 3-и), что говорит о его особых энергетических способностях и потому именно он становится лидером, т.е. ведет за собой определенное количество других воинов. Для того чтобы увидеть этот самый человеческий кокон, применяются определенные практики, о которых нет смысла писать в данной статье, потому воинов и называют «видящими» т.к. они учатся видеть этот самый кокон.

Кокон представляет из себя светящееся яйцо, которое заполнено некими энергетическими «нитями». К слову, весь мир, вся вселенная и все сущее состоит из этих самых «нитей». И человек как часть этой бесконечной энергии. Грубо говоря, человека делает человеком то, что энергетические нити заключены в этот самый кокон, которым и является человек.

Внутри кокона существует точка, именуемая точкой сборки. Находясь в определенном месте, она подсвечивает определенные энергетические нити, настраивает их на аналогичные нити вне кокона. И потому мы воспринимаем повседневный мир таким, какой он есть. Сдвинув точку сборки, мы можем воспринимать «иные» миры. За счет того, что точка сборки будет подсвечивать иные, ранее не задействованные энергетические нити (будет настраивать их), которые так же существуют и вне человеческого кокона.

Воин или путь война - человек, следующий по пути знания, постепенно (в течении всей жизни) проходя все его этапы. Суть ее - безупречность, которая подразумевает под собой делать максимум на что ты способен, независимо от того во что ты втянут.

Обучение КК у Хуана Матуса делилось на 2-а крупных блока: обучение в нормальном состоянии и в повышенном состоянии осознания. Второй части посвящена большая часть написанных им книг, т.к. именно в них описываются наиболее значимые и необыкновенные моменты его ученичества. И фишка в том, что перейдя из состояния повышенного осознания в обыкновенное состояние, человек не помнит где он был и чем занимался. Потому большая часть книг - это вспоминание автором того, что происходило с ним в состоянии повышенного осознания и переосмысление всего его ученичества. Состояние повышенного осознания подразумевает под собой некое особое состояние, при котором человек понимает больше чем обычно, легче воспринимает информацию, которая в нормальном состоянии была бы для него загадкой, открыт для восприятия больше чем обычно и менее скован предрассудками (только способностями супермена он обладать не начинает, не подумайте). Но человек не может находиться в таком состоянии долго, т.к. для этого требуются большие затраты энергии. И как говорилось выше, особенность этого состояния заключается в том, что выйдя из него, человек не помнит, что с ним происходило.

Повышенного состояния осознания Дон Хуан добивался за счет сдвига точки сборки КК, что для него как для опытного учителя не представлялось сложным.

Примерно 1/3 часть книг КК посвящена обучению в нормальном состоянии осознания, все остальные же посвящены обучению в повышенном состоянии осознания. КК приходится вспоминать (как и любому другому воину), что же происходило с ним в состоянии повышенного осознания.

В начале обучения Дон Хуан формирует основные ступени, которые должен преодолеть человек, чтобы стать «человеком знания». Страх (тут все понятно я думаю), точнее его преодоление. За страхом следует ясность мысли, которая рассеивает страх, но также ослепляет. Т.е. человек начинает действовать без страха, но в тоже время, он не понимает когда нужно ждать, а когда действовать. Сумев преодолеть ясность мысли человек встречает своего третьего врага: могущество, сила. Сила подразумевает под собой ответственность. Человек должен сам научиться контролировать свою силу, быть властным над ней, а не наоборот. Т.е. он не должен становится рабом собственного могущества. Также как и ясность мысли, сила не должно ослеплять воина. И последний враг с которым человек сталкивается на своем пути - это старость. Этого противника невозможно победить, можно лишь на время заставить его отступить. Момент, когда человек готов дать себе возможность «уйти на покой», лечь и расслабиться, тем самым сдавшись. Человек до самого конца своей жизни, до последнего вздоха, должен бороться и не опускать руки. Он должен пройти свой путь до конца, прожить свою судьбу.

Также, в самом начале, для Карлоса были сформулированы основные принципы пути воина:

Стирание личной истории - что подразумевает под собой окутывание ореолом таинственности происхождение человека, его биографию. Также отчасти разрыв дружественных связей. Т.к. все это способствует тому, что у людей (неважно насколько близких) формируется определенное мнение о человеке, и грубо говоря, за счет того что они думают определенным образом о нем, то ожидают определенной модели поведения, под которую человек подсознательно подстраивается. И это в свою очередь влияет на человека и его поведение.

Быть воином же значит быть гибким, текучим и уметь вести себя в соответствии с ситуацией.
- Чувство собственной важности (ЧСВ) - столь знаменитое на просторах интернета словосочетание. Фраза: «без чувства собственной важности мы неуязвимы» - принадлежит как раз таки учителю КК. Подразумевает отказ от так называемой мании величия или завышенной самооценки. Абсолютное смирение по отношению к любым событиям, и нежелание себе лучшей доли нежели той, которой ты обладаешь на данный момент.

Использование смерти как советчика - более абстрактная формулировка. Согласно учению толтеков, смерть наш верный попутчик. Она находится на расстоянии вытянутой руки, слева от нас. Если обернутся, ее можно увидеть как быстро мелькающую тень, которая не дает себя увидеть. Смерть как нечто, что постоянно наблюдает за нами. КК сам ощущал на себе присутствие смерти, задолго до встречи с Хуаном Матусом. Ощущение это он описывает как холод, пробегающий вверх по позвоночнику. На тот момент это поспособствовало принятию им определенного решения, которое было единственным верным на тот момент. Сама смерть предупредила его. И она всегда наблюдает за нами, до тех пор пока в один день не похлопает нас по плечу.

Эта предпосылка связана с ЧСВ, т.к. каким образом ты можешь чувствовать себя важным, если смерть постоянно следует за тобой и ты смертен? Как бы плохо нам не было, единственное, чего нельзя пережить, побороть или справиться, так это с собственной смертью (а значит все хорошо!).

Принятие ответственности. Если ты что-то решил, нужно идти до конца, но при этом необходимо принять на себя ответственность за то, что ты делаешь. Что именно человек делает значения не имеет, но он должен знать зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений. Человек смертен, и потому он не может позволить себе жалеть о чем-то или сомневаться в чем-либо, не может позволить себе отменять свои решения, на это нет времени. Такую роскошь мог бы позволить себе лишь бессмертный человек.
В мире, где за каждым охотится смерть, время есть лишь на то, чтобы принимать решения. С того момента, как ты принимаешь чью то идею, это становится и твоим делом тоже. Принять на себя ответственность за свои решения - это значит быть готовым умереть за них.

Разрушение распорядков. Стать текучим и непредсказуемым. Данная предпосылка связана также с понятием «стать охотником», которая предполагает, что будучи охотником, ты не должен иметь распорядка, иначе будет возможность выследить тебя. Т.е. в таком случае ты не охотник, а жертва, дичь. Будучи же охотником, ты способен выслеживать того, у кого есть распорядок (в том числе в буквально смысле, в смысле охоты на животных). Но также имеется ввиду, что все мы равны перед лицом смерти, будь ты человеком или каким-либо другим животным.
В общем смысле подразумевается отказ от предсказуемости, меньше действий на автомате и каждый раз исходить из текущего момента.

Последняя битва на земле. Означает, что все мы люди смертны, а потому должны действовать соответственно. В смысле, что мы должны принимать решения и действовать и не поддаваться сомнениям. Т.е. каждый раз действовать так, будто бы это твоя последняя битва, будто бы это последнее, что ты сделаешь в этом мире. Иными словами, безупречность.

Стать недоступным. Означает, что не нужно за один раз брать больше, чем тебе действительно необходимо. Будь то еда, человек или что угодно. Бережное отношение ко всему, что окружает тебя. Вплоть до того, что даже не обрывать без нужды листья растений, если в этом нету реальной необходимости. Избегать истощения (как собственного, так и другого человека), бережно относится к себе и к другим.

Это значит, что ты не поддаешься голоду и отчаянию, как несчастный дегенерат, который боится, что не сможет поесть больше никогда в жизни (и потому пожирает без остатка все, что попадается на пути). Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то за что зацепился.

Человек недоступен в том случае, если не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, а затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.

Внутренний диалог. Точнее его остановка. Одна из самых первых и важных предпосылок, которой Карлос начал обучаться еще в самом начале своего ученичества.

Попробуйте просто сесть и ничего не говорить самому себе, в своей собственной голове. Попробуйте хотя бы ни на долго достигнуть внутреннего безмолвия, и тогда вы убедитесь насколько это сложно.

Естественно, достигнуть этого просто так невозможно. Существуют определенные техники для остановки внутреннего диалога.

Перечисленный выше перечень не является полным и исчерпывающим, если хотите ознакомиться с ним более подробно, то читайте книгу КК «Путешествие в Икстлан».

Также стоит сказать о еще 3-х наиболее важных аспектах, таких как сновидение, намерение и сталкинг.
Начнем по порядку.

Сновидение - особое состояние, что-то вроде управляемого сна, подконтрольного сновидящему. Человек посредством определенных практик достигает того, что с помощью сновидения может оказаться в желаемом месте, быть наблюдателем или участником происходящего. Самому КК это давалось очень непросто. В самом начале Дон Хуан дает ему простое задание: посмотреть на свои руки находясь в сновидении. У КК получается это далеко не с первого раза и уходит очень большое количество времени для того, чтобы выполнить задание.

Сновидение чем-то противопоставляется сталкингу как способ, но цель у них одна. Условно воины делятся на два типа: сталкеры и сновидящие.

Также Дон Хуан говорит о том, что женщины более предрасположены к сновидению нежели мужчины.

Намерение — способ превращение причины в следствие. Намерение само решает какие следствия рождаются. К человеческому намерению мы приближаемся через изучение бессознательного. Оно нас толкает на действие или бездействие. Бессознательное является фундаментом поведения современного человека. Каждый развивающий сознание субъект сталкивается с двумя типами смысла: субъективным и объективным. Субъективный смысл является ядром и фундаментом мотиваций личности. Это наша личная жизнь. Но зачастую люди представляют этот личный субъективный смысл объективным и реальным.

Сталкинг - техника выслеживания своих чувств и эмоций с целью постоянного и полного контроля над собой. Выслеживание себя в повседневных условиях жизни, в общении, в том что делаешь, во всём. Посредством сталкинга человек становится действующим лицом и наблюдателем своей жизни и жизни других людей. Это делается для того, чтобы научиться контролировать и управлять своими эмоциями, поведением, сознанием.

Задача сталкера — научиться манипулировать условностями и рефлексами, постоянно осознавая свою непричастность к ним, то есть познать свою систему поведения и освободиться от неё.

Для достижения этого сталкеры использует следующую стратегию:
1. Выслеживание однотипности - поступки человека постоянно повторяются под влиянием какого-то фактора. Сталкер отслеживает причину своих поступков.
2. Выслеживание алгоритма. Один поступок человека может вытекать из другого в соответствии с определённым алгоритмом. Например, зависть может перерасти в злость, обида в жалость. Это часто приводит к потери энергии. Знание такой последовательности позволяет сталкеру делать паузу.
3. Выслеживание привычки. Ряд привычек связан с психотипом человека. Изменение привычек может привести к изменению психологии.
4. Выслеживание мотива и ценности. По завершении какой-то определённой ситуации Сталкер задаёт себе вопросы: что вызвало эту конкретную эмоцию? Почему последовала именно такая реакция? Здесь важна бдительность и искренность. Процесс познания самого себя должен проходить до тех пор, пока человек не испытает бесстрастие и отрешённость, наблюдая свои недостатки, изъяны и несовершенства. Благодаря этому Сталкер абстрагируется от социума и его энергетических воздействий. Но это не значит, что он противопоставляет себя ему. Он учится жить в нём. Сталкер не идёт на поводу у жизни, он сам формирует обстоятельства жизни, вот в чем суть.

Можно привести простой пример выслеживания самого себя. К примеру, возьмите за правило, заходя в любое помещение покрутиться вокруг своей оси несколько раз, или может быть погладить, слегка ударить что-нибудь (кого-нибудь:)), неважно. Пускай это будет своего рода небольшой ритуал и как только это войдет в привычку, будет совершаться на автомате, переставайте это делать.

На этом всё!


Последние советы раздела «Люди»:

Что такое совместные покупки
Как понять, что продавец-консультант вас обманывает
Какое боевое искусство поможет в драке
Как драться если не умеешь
Как выглядеть умнее

Что нельзя дарить
Как снять рекламный ролик
Что такое прокрастинация и как с ней бороться