Что такое стартап и кто такие стартаперы? Что такое Стартап? Как создать свой проект и успешно инвестировать в чужие.

«Стартап» - это компания, которая не всегда понимает ри вещи: что такое продукт, кто ее покупатели и как заработать». Дейв Макклюр, сооснователь 500Startups.

Мало кто до конца понимает такой новомодный термин, как стартап, поэтому в данном материале мы решили рассказать, .

Стартап – это компания, которая только-только создана и, как правило, еще даже не зарегистрирована как юридическое лицо. Строится она обычно на инновационных идеях или новейших технологиях. Главная отличительная черта стартапа – отсутствие финансирования. В США или обычно занимаются студенты, поэтому там синоним стартапа – гаражная компания. Многие думают, что стартап возникает только в IT-сфере, но на самом деле, он может возникнуть в любой сфере. Вот так коротко можно оветить на вопрос, что такое стартап простыми словами.

История появления стартапов

«Делайте все вовремя, будьте настойчивы, не бросайте попыток на протяжении 10 лет, и в конце-концов будет казаться, что успех пришел к вам за одну ночь». Биз Стоун, сооснователь Twitter.

Для лучшего понимания явления стоит заглянуть в историю. Что такое стартап? Термин появился в далеком 1939 году в Калифорнии (США), где в это время происходил бум на появление новых компаний в сфере высоких технологий. По-английски start-up – значит запускать. Именно так и назвали свою компанию два студента Стэндфордского университета Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард. Не трудно догадаться, что именно из этого стартапа выросла всемирно известная компания Хьюлетт-Паккард.

Сегодня на вопрос «Что такое стартап? » практически каждый ответит – новый проект в Интернете. А все потому, что его бурное развития способствовало появлению новых компаний именно в онлайн-режиме. Хотя изначально это было далеко не так.

Самыми известными на сегодня стартапами являются:

Соцсети «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, хотя по сути только последний действительно является стартапом, а два первых – его копии.
Интернет-энциклопедия Википедия.
База видеороликов YouTube.
Сервис хранения фотографий Flickr.
Платформа обмена сообщениями Twitter.

Хочется еще отметить некоторое несоответствие понятий у нас и на родине стартапов. У нас так принято называть любой новый проект. В Америке же так называют уже сформированную компанию, которая отвечает ряду признаков и уже выпускает какой-то инновационный продукт или услугу. Вот и все тонкости того, что такое стартап простыми словами.

Что в стартапе главное?

«Если вы не можете накормить команду двумя пиццами, у вас слишком большая команда». Джефф Безос, основатель Amazon

Главное преимущество стартапа в том, что он готов уже сейчас внедрять новые разработки в жизнь. Корпорации, которым бы это могло помочь, слишком медлительные и неповоротливые, чтобы быстро реагировать на изменения на рынке.

Для нового дела важна новая, свежая, которая имеет высокую востребованность на рынке. Иногда инвесторы готовы платить уже за саму идею, без ее воплощения. Чаще всего интересуют молодые стартаперы (до 25 лет), так как они обычно увлечены своей идеей полностью и готовы выложиться ради ее воплощения на полную. Поэтому еще одним важным фактором успеха является хорошая команда. И, конечно же, основная проблема нового дела – нужное финансирование.

Как работает стартап финансирование

Сегодня рынок оценил возможности стартапов, поэтому поиском финансирования и отбором подходящих идей занимаются венчурные фонды, а также бизнес-ангелы. В случае с фондами, их сотрудники занимаются распределением вложенных в ПИФы средств. Бизнес-ангелы ищут возможности вложить свои собственные средства. Именно на них стоит рассчитывать в первую очередь стартаперам.

Они не вмешиваются в становление и развитие компании, но готовы в нее инвестировать уже на стадии зарождения. Если, конечно, идея покажется им перспективной. Именно на прибыль в будущем и идет расчет. Венчурные фонды обычно рассматривают уже работающие компании, когда можно уже проследить какую-то закономерность в развитии.

Поиск инвестора для стартапа

Чаще всего поиск инвестора для стартапа ведется на специальных форумах, выставках, конференциях, куда приходят возможные инвесторы с конкретным желанием вложить свои средства. Кроме того, на таких мероприятиях вы сможете получить экспертизу проекта, презентовать его огромной аудитории и даже найти первых клиентов.

Помните и об Интернете. Публикация информации на соответствующих сайтах и форумах тоже может дать свою отдачу.

Стадии развития стартапов

1. Pre-startup длится от возникновения идеи до выхода первого образца на рынок. Делится на период Pre-seed, когда есть идея, но нет понимания, как продвигать товар на рынок, и seed, когда изучается рынок и ведется поиск инвестора .

2. Создание прототипа – интерфейса и технического задания. Вначале создается прототип с главными функциями, затем альфа-версия, которая и выпускается для тестирования. После корректировок выпускается закрытая бета-версия, которая тестируется в более широком, но закрытом кругу лиц. После следующих корректировок выпускается публичная бета-версия в ограниченном количестве для первых клиентов.

3. Массовый запуск товара , который проходит две стадии. Startup – запуск и первый период работы. Эта стадия начинается с роста – охвата ниши на рынке и закрепление на ней. А заканчивается расширением – увеличением объема или количества ниш.

Вторая стадия – выхода из бизнеса инвесторов, когда они, получив свою прибыль, продают свою долю стратегическим инвесторам или идеологам стартапа.

Это примерная схема развития стартапа. Не обязательно, что каждый пройдет все эти стадии. Каждая компания развивается по своему собственному пути. Но в целом это все, что можно сказать о том, что такое стартап простыми словами .

Сегодня мы поговорим о том, что такое стартап . В последнее время этот термин можно услышать довольно часто, когда речь идет о бизнесе или инвестициях, поэтому я решил посвятить ему небольшой цикл публикаций на Финансовом гении. Сегодня будет первая вводная статья, из которой вы узнаете, что такое стартап, и чем он интересен бизнесмену или инвестору. Обо всем этом по порядку.

Стартап (от англ. start up – “запускать”) – это вновь созданная или находящаяся еще в процессе создания компания. Термин стартап подразумевает, что компания имеет определенную бизнес-идею, которую хочет развить и продвинуть на рынке, но пока еще только занимается рыночными исследованиями и поиском путей продвижения своей идеи, в том числе – и источников финансирования.

Под стартапами также понимают проекты, развивающиеся в условиях неопределенности, занимающиеся разработкой новых товаров или услуг, находящиеся на стадии поиска оптимальных бизнес-решений и нуждающиеся в капитализации (финансировании).

Классическое понятие стартап относится к компаниям любых сфер деятельности, но есть более специфические толкования этого термина. Например, многие подразумевают под стартапом исключительно высокотехнологичные продукты, венчурный (высокорисковый) бизнес в сфере IT-технологий, бизнес в интернете.

Сам термин “стартап” зародился в США в конце 30-х годов прошлого столетия, когда двое американских студентов Хьюлетт и Паккард организовали свою небольшую фирму под названием “start-up”. Со временем компания развилась до мировых масштабов, и сегодня мы знаем ее как Hewlett-Packard (HP).

У нас, когда говорят о стартапах, обычно подразумевают интернет-сайты, отличающиеся от других какой-то “изюминкой”. Как примеры стартапов, получивших широчайшее развитие, часто приводят самые популярные соцсети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники), крупнейший видеохостинг Youtube, интернет-энциклопедию Википедия, сервис быстрого обмена короткими сообщениями Twitter и т.п. Подразумевается, что стартапы отличались от множества других интернет-проектов некими новыми и особенными идеями, которые и помогли им развиться до таких масштабов. Хотя на самом деле это не всегда так.

В мире же понятие стартап гораздо шире. Наиболее успешными примерами стартапов считают корпорации Google, Microsoft, Apple. Это уже не просто интернет-сайты, а крупнейшие корпорации, которые, тем не менее, когда-то начинали с простой идеи и воплощались в жизнь простыми людьми, увлеченными этой идеей.

Признаки стартапа.

Поскольку понятие стартап, как вы видите, довольно размытое, давайте выделим основные характерные признаки стартапа, на которые опирается большинство современных бизнесменов и инвесторов.

1. Создание нового продукта. Чаще всего стартапы подразумевают какие-то абсолютно новаторские бизнес-идеи, либо существенно усовершенствованные имеющиеся. Этим они могут составить серьезную конкуренцию даже мощным корпорациям, которые, наоборот, чаще ориентируются на производство имеющегося ассортимента товаров и услуг, лишь немного совершенствуя их, но не задумываясь о коренном изменении. Поэтому стартап – это всегда, по сути, шаг в неизвестность.

2. Главный фактор создания стартапа – бизнес-идея. в традиционном смысле тоже, конечно, начинается с идеи, однако там она не играет такой большой роли. Сама по себе идея для стартапа может стоить огромных денег, если она перспективна, в то время как множество банальных идей для бизнеса можно бесплатно найти в интернете, даже с готовыми бизнес-планами.

3. Создатель стартапа, как правило, молод. Все успешные стартапы создавались “свежими мозгами” – молодыми людьми, часто – студентами. Статистика показывает, что средний возраст создателя стартапа – 25 лет. По этой причине в мире стартапы часто называют “гаражным бизнесом”, поскольку ранее студенты, не имея ничего за душой, развивали свои бизнес-идеи, собираясь в гаражах.

4. Все или ничего. Создатель стартапа всегда чрезмерно увлечен своей идеей, он верит в нее и готов идти на любые, даже неоправданные риски для ее реализации. любой ценой – вот что главное для стартапера.

5. Сбор команды, работающей за идею. Единоличное создание стартапа – дело достаточно сложное. Поэтому часто стартапы создаются группами молодых людей, объединенных общей идеей (пусть даже авторство идеи принадлежит кому-то одному из них). К примеру, один человек занимается разработкой идеи, другой – планирует создание бизнеса на ее основе, третий – ищет поставщиков, четвертый – покупателей, пятый – инвесторов и т.д. Причем, все они увлечены своим делом и работают на будущую потенциально-возможную прибыль, не получая от этого никаких доходов сразу.

6. Недостаток финансирования. И, наконец, главный характерный признак стартапа – отсутствие достаточного капитала для реализации бизнес-идеи, либо вообще полное его отсутствие. Это вполне логично: идею создает молодой человек, который еще ничего не заработал, поэтому ему нужны инвесторы, которые поверят в него, вложат свои деньги и позволят реализовать задуманное. За свой весомый процент от прибыли, разумеется.

Виды стартапов.

Существует несколько таких классификаций. В первую очередь я предлагаю выделить виды стартапов по характеру продукта и рынка сбыта:

1. “Стартапы-клоны”. Сюда относятся отечественные разработки, повторяющие успешные мировые проекты. Подобные стартапы уже не раз доказали свою перспективность, взять хотя бы, к примеру, те же социальные сети.

2. “Темные лошадки”. Запуск совершенно новых проектов на еще неизученном рынке. Такие стартапы являются одновременно и самыми рисковыми, и самыми потенциально доходными.

3. “Захватчики рынка”. Стартапы этого типа подразумевают внедрение на уже имеющийся рынок своего нового продукта и вытеснение конкурентов либо выделение и захват нового сегмента на рынке. Такую идею можно реализовать, например, за счет разработки товара или услуги с хорошим ценовым преимуществом.

Можно также выделить виды стартапов по уровню наукоемкости:

1. Высокотехнологичные стартапы. То есть, фактически, преобразование научных исследований в бизнес. Потенциально такие стартапы являются очень доходными, но, с другой стороны, они требуют наиболее масштабного финансирования, доступного только крупным инвесторам.

2. Стартапы, не требующие высоких технологий. Известный всем принцип “Все гениальное – просто!” можно успешно применить и к созданию стартапов. История знает немало примеров, когда простые и легко-реализуемые идеи приносили их создателям огромные деньги. Целый ряд подобных случаев описан в статье .

Стадии развития стартапа.

Можно выделить 5 стадий развития стартапа.

1. Посевная стадия (Pre-seed stage). На этой стадии зарождается бизнес-идея, разрабатываются общие технические способы ее продвижения на рынке. Стартапер изучает рынок, составляет бизнес-план стартапа, некое техническое задание, создает прототип своего продукта, альфа- и бета-версии, тестирует их, изучает спрос и занимается поиском инвесторов. Если инвестор так и не находится, реализация стартапа на этом заканчивается, проект не получает широкого развития. К сожалению, во многих случаях так и происходит.

2. Стадия запуска (Startup stage). Если источник финансирования был найден, происходит первый серьезный запуск продукта на рынок. Продукт попадает в рыночные условия и вступает в борьбу с конкурентами, позиции которых на данной стадии всегда сильнее. Поэтому преодолеть стадию запуска тоже не так просто: здесь нужно упорство, креативность, деловая хватка… Да много чего. Одновременно эта стадия является наиболее рисковой для инвестора, ведь если стартап не найдет желаемого спроса, он потеряет свои деньги.

3. Стадия роста (Growth stage). Справившись с конкуренцией, новый продукт начинает пользоваться спросом и продвигается к полному захвату той рыночной ниши, которая предполагалась его разработчиками. На этой стадии продукт уже может выйти на точку безубыточности и принести инвесторам свою первую прибыль.

4. Стадия расширения (Expansion stage). Компания достигает поставленных первоначально целей и начинает продвигать свой продукт дальше, завоевывая новые рынки. Она уже уверенно “стоит на ногах”, имеет популярный, хорошо раскрученный бренд, прибыль от реализации стартапа стабильно растет.

Преимущества стартапа для бизнесмена и инвестора.

Стартап как способ заработка интересен и для его создателя, и для инвестора. Каждый из них может получить от этого свою финансовую выгоду, но основные риски при этом, конечно же, несет инвестор. С другой стороны, и заработать он может существенно больше.

Создание стартапа с точки зрения разработчика – это возможность реализовать свою бизнес-идею, достичь успеха, заниматься любимым, собственноручно созданным делом в свое удовольствие и получать от этого хороший доход.

С точки зрения инвестора стартап – это возможность хорошо приумножить свой капитал, вложив его в бизнес на начальной стадии и продав на стадии максимального развития, когда он стоит в разы дороже, либо оставить себе как стабильный источник пассивного дохода.

Распределение дохода от реализации проекта между инвестором и стартапером происходит на договорной основе. Основную часть дохода чаще всего забирает себе инвестор, ведь это он финансирует проект и рискует своими деньгами. Разработчику идеи остается, как правило, не более 5-10% от прибыли, но при реализации грандиозной идеи и этих денег может хватить, чтобы стать богатым и финансово независимым.

Это была начальная, вводная информация о том, что такое стартап. В дальнейших публикациях на я более подробно рассмотрю, как заработать на стартапах автору идеи и инвестору, поэтому оставайтесь с нами и следите за обновлениями. Также на этом сайте вы найдете множество других интересных идей для заработка и инвестирования, сможете повысить свою финансовую грамотность и научиться грамотно вести личные финансы. До новых встреч!

Apple, Facebook, Google, SpaceX - все эти проекты начинались как простые эксперименты - эти идеи казались просто сумасшедшими, но их все равно попробовали воплотить в жизнь. Вот еще 20 успешных проектов, которыми их основатели занимались помимо основной деятельности.

Для многих людей смена курса - тоже признак слабости. Это равнозначно признанию того, что вы не знаете, что делаете. Мне это кажется особенно странным. Я считаю, что человек, который не может поменять свою точку зрения опасен. Стив Джобс часто менял свои взгляды в зависимости от ситуации, и я не знаю никого, кто считал его слабым», - пишет Эд Кэтмелл в своей книге «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей».

Основатель Apple (и еще 20 человек, о которых мы расскажем ниже) не боялись идти вслед за своими идеями. Даже Y Combinator - самый успешный бизнес-инкубатор в мире - просит кандидатов предложить свою идею сайд-проекта при подаче заявления (и многих выбирают для воплощения своей идеи, вместо идеи компании).

ProductHunt

Нужно ли обладать техническими знаниями, чтобы открыть бизнес в этой сфере? Как насчет бизнеса, который занимается открытием новых технических продуктов? Для Райана Гувера, основателя и CEO ProductHunt, это никогда не было проблемой. ProductHunt - платформа и сообщество, которое помогает людям открывать новые технические продукты и взаимодействовать с их командой. Вместо того чтобы мучиться над техническими аспектами своего сайд-проекта, он просто решил делать то, что он умел :

«Я не был инженером, поэтому не собирался вкладывать время или деньги в построение целого сайта с нуля, но я легко мог составить список электронных адресов. Так я и сделал. С помощью рассылки я пригласил несколько сотен инвесторов, учредителей и своих друзей, которым, на мой взгляд, мой проект мог бы понравиться и у которых был нюх на технические продукты».

Через несколько лет после запуска стартапа компания ProductHunt выросла в сообщество, куда входили сотни тысяч пользователей. Недавно компания AngelList купила ProductHunt за 20 млн долларов.

Groupon

Как социальная сеть для активистов превратилась в сервис коллективных скидок, который рассчитан на 45 стран и оценивается в 1 млрд долларов? И все это случилось всего лишь за два года после запуска. Путь компании Groupon к успеху немного странный и извилистый. Однако он определяет дух этого стартапа.

Изначально проект назывался The Point. Платформа была нацелена на объединение людей вокруг определенного действия. Однажды основатель платформы Эрик Лефкофски увидел, как пользователи объединились большой группой, чтобы купить товар и получить скидку. После этого компания начала развиваться уже как Groupon. Экономический кризис 2008 года подтолкнул Лефкофски запустить Groupon в Чикаго, остальное уже мы и так знаем.

Twitter

Сейчас он есть почти у всех. Раньше же Twitter был маленьким сайд-проектом компании Odeo. Первоначально он использовался как SMS-сервис для небольшой группы сотрудников. Прессе и инвесторам проект тогда не казался интересным, несмотря на поддержку CEO Эвана Уильямса. Вот что писал TechCrunch о нем десять лет назад:

«Что эта компания делает для того, чтобы их предложение было привлекательным? Как их акционеры относятся к таким сайд-проектам, как Twttr, когда их основной продукт - полнейшая скукота? Только дизайн разве что хорош».

Тогда они даже представить не могли, что основатели Odeo построили новый бизнес, который изменил способ коммуникации в интернете.

Craigslist

Craigslist (американский аналог Avito) бессмертен . Пусть его нельзя отнести к списку топовых технических компаний, все же стоит сказать несколько слов о платформе, которая уже 20 лет пользуется большим успехом на американском рынке. Но где и когда это все началось? В начале 1990-х Крэйг Ньюмарк, только что переехавший в Сан-Франциско сотрудник IBM, составил список электронных адресов для местных мероприятий (список Крэйга, понимаете, да?). Крэйг думал, что список поможет ему знакомиться с новыми людьми. Идею подхватили, список стал популярным. Люди стали использовать его не только для встреч. В будущем это вдохновило Крэйга, и он ушел с работы и занялся развитием Craigslist. Сегодня эта компания стоит $1 млрд.

Unsplash

Что вы делаете с оставшимися фотографиями после фотосессии для лэндинга? Создаете хранилище для royalty-free фотографий, конечно. Когда канадский стартап Crew нанял профессионального фотографа для съемки, фотографий получилось больше, чем нужно. Но вместо того чтобы дать фотографиям затеряться где-то на жестком диске, сотрудники выложили их на сайт и раздали бесплатно. Дальше - один пост на HackerNews, разлетевшийся по всему интернету, - и фото скачали больше чем 50000 раз. На сегодняшний день в распоряжении Unsplash находятся десятки тысяч замечательных фотографий, доступных для бесплатного скачивания. Unsplash стал местом, куда следует идти за бесплатными картинками.

AppSumo

Не нужно много денег для создания своего сайд-проекта. Посмотрите на AppSumo - сайт для ежедневных сделок в области цифровых товаров и услуг. Сайт был запущен за незначительную сумму - $50 . Ной Каган, основатель AppSumo, в одном из интервью поделился рассказом о том, как он узнал о необходимости создания сайта скидок для онлайн-компаний. Тогда он занимался маркетингом для mint.com . Он вложил свои собственные деньги (плюс $20 наличными, которые дала мама) для создания лэндинга и сбора электронных адресов. За первый год стоимость компании достигла отметки в $1 млн.

Oculus

Существует множество историй о том, как известные компании начинали свой путь в гаражах: Apple, Google, Amazon, HP. И Oculus. После долгого рабочего дня в Лаборатории смешанной реальности (MXR) Университета штата Калифорния основатель Палмер Лаки шел в гараж , чтобы попытаться построить будущее виртуальной реальности. После одной из самых успешных кампаний на Kickstarter Лаки ушел с работы, бросил учебу, и продал Oculus компании Facebook за $2,4 млрд, $400 млн - реальными деньгами, $2 млрд - акциями Facebook (еще до того, как у них вышел продукт).

Houzz

Если вы ищете что-то, связанное с ремонтом или декором дома, вам, скорее всего, попадется листинг на Houzz. Сообщество обслуживает более 40 млн пользователей в месяц и насчитывает около 1000 сотрудников по всему миру. Однако начинали они очень скромно . Однажды основатели компании, семья Ади Татарко и Алон Коэн, занимаясь ремонтом, столкнулись с нехваткой ресурсов по обустройству дома. Это сподвигло их создать свой собственный. Первыми их пользователями стали двадцать родителей из школы, куда ходили дети Ади и Алона, несколько архитекторов и дизайнеров. Сегодня же компания стоит $4 млрд.

Khan Academy

Во время обучения своих родственников основатель образовательной платформы Khan Academy Салман Хан получил немного двусмысленный комплимент: его ученики предложили ему встречаться онлайн, а не лично. Хан это замечание не проигнорировал, оно лишь засело у него в голове. Поэтому он начал снимать десятиминутные ролики на Youtube о разных предметах - от биологии до искусства. В то же время он работал аналитиком хедж-фондов. Когда деятельность на Youtube начала набирать обороты, Хан ушел с работы, и теперь под его руководством более 100 сотрудников.

Gumroad

Как можно узнать, что вам в голову пришла просто убийственная идея сайд-проекта? Если вы бросили колледж, кое-как стали четвертым сотрудником компании Pinterest, затем бросили работу, чтобы воплощать эту идею в жизнь, - это определенно она. То же самое случилось с Сахилом Лавинья. Работая дизайнером в Pinterest, он понял, что продавать цифровые продукты онлайн неоправданно сложно. Он твитнул свою идею, чтобы получить одобрение, а затем на выходных создал свой сайд-проект Gumroad. Сейчас платформой по продаже цифровых продуктов (от рассылок до генерации скидочных купонов) на Западе пользуются все - от Эминема до Тима Ферриса.

GitHub

«Все началось с домена, дешевого сервера из Slicehost и некоторого биржевого искусства». До того как GitHub стал компанией стоимостью в $1 млрд, ее основатели Крис Ванстрас и PJ Хиетт занимались созданием веб-сайтов для портала, посвящённого компьютерным технологиям, CNET. Им не нравилось то, что было так сложно вносить изменения в открытые исходные коды. Поэтому они создали свой собственный репозиторий, работая ночью и в выходные. На сегодняшний день их сайд-проект насчитывает сотни миллионов в венчурном капитале и приблизительно 20 млн пользователей.

WeWork

Один из самых важных стартапов в мире мог вообще не появиться. До основания WeWork Адам Ньюман продавал детскую одежду с заплатками на коленках в одном из небольших зданий Бруклина. Как считает сам Ньюман, в то время он «заблуждался и направлял свою энергию не в то русло».


В качестве дополнительного дохода Ньюман и его напарник за небольшие деньги арендовали пространство в том же здании и открыли там «зеленый» коворкинг. На выручку от продажи своей доли в Green Desk (первоначальная коворкинг-компания) они основали новый коворкинг. На сегодняшний день он стоит $20 млрд и в этом году приходит в Россию.

Udemy

Много ли вы знаете счастливых IT-консультантов? Скорее всего, в вашем кругу либо их нет вообще, либо они все несчастны. Когда Гаган Биани хотел уйти из консалтинг-компании Accenture, он занялся подработкой - Udemy, где он был одним из основателей. Это платформа, где каждый может создать и продать свой онлайн-курс. Сегодня, пожалуй, он счастлив, ведь Udemy предлагает 42000 курсов и стоит более $170 млн.

Instagram

Алан Шаф изучал информатику в Огайском Университете в Атенс. Уже в студенческие годы Алана раздражало отсутствие сервиса, c помощью которого можно было бы с лёгкостью загружать изображения и делиться ими на Reddit. Поэтому он создал Imgur, а затем разместил свой проект на Reddit. (Заголовок гласил: «Мой подарок Reddit: я создал неотстойный хостинг изображений. Что думаете по этому поводу?»). Можно с уверенностью сказать, что подарок пользователям Reddit понравился, ведь сегодня Imgur стоит $40 млн и насчитывает миллиарды просмотров ежедневно.

HubSpot

Помните, что мы говорили о погоне за сумасшедшими идеями? Изначально социальная видеоплатформа для геймеров Twitch называлась Justin.tv. Позже ее выкупила компания Amazon за $1 млрд. Чем же эта платформа занималась раньше? Она позволяла вам следить за жизнью основателя Джастина Кана круглосуточно. Однако как только сервис дал возможность вести прямые трансляции каждому, случилось волшебство . На Twitch появилось большое количество разделов, среди которых «гейминг» был небольшим сайд-проектом. Проект людям понравился. Тогда стало понятно, в каком направлении следует развиваться.

Skry (ранее Coinalytics, приобретенный компанией Bloq)

Наконец, мы не можем не упомянуть Slack в списке успешных сайд-проектов. На сегодняшний день компания стоит $1 млрд. Slack - корпоративный мессенджер. Хотя начиналось все далеко не с бизнеса. Основатель Стюарт Баттерфилд на протяжении десяти лет был одержим желанием создать игру. Но ему пришлось отвлечься, когда набрал популярность его последний сайд-проект Flickr, который позже был куплен Yahoo. Когда стало ясно, что игры не получится, решили переключиться на маленький инструмент для общения, созданный внутри команды. В будущем он стал самым быстро развивающимся стартапом - всего за год и три месяца стоимость его выросла до $1 млрд.

Что общего у всех этих успешных компаний:

Мессенджеры, блоги, прямые трансляции игр, виртуальная реальность. Что может связывать все эти сайд-проекты, ставшие успешными стартапами? Каждый из основателей этих компаний увидел что-то в том, что обществу на тот момент казалось явно плохой идеей.

Ключевые выводы:

1. Создайте то, что вы использовали бы сами.

«Раздумывая над идеями для стартапа, задайте себе вопрос: а что нужно именно мне?» - написал основатель Y Combinator и предприниматель Пол Грэм в 2010.

Вспомните Slack, который создал собственный мессенджер внутри компании, потому что ничего, что существовало на рынке, им не подходило. Или о семье-основателях Houzz, которые создали свою сеть, потому что не могли найти необходимых ресурсов для ремонта. Что бы вы ни выбрали, в любом случае найдется несколько человек, которые будут думать так же, как и вы. Не отказывайтесь от идеи сайд-проекта только потому, что вам кажется, что вы единственный, кому это нужно.

2. Прислушайтесь к рынку

Когда Twitch только начинал, в приоритетах у него никогда не стояло игровое сообщество. Но когда основатели увидели, что с каждым днем все больше и больше людей транслируют свои игры, они поняли: вот чего хотят люди. В самом начале Groupon, в то время еще The Point, никогда не ставил перед собой цель заработать денег. Он лишь хотел объединяться ради какого-то социального действия. Но как только пользователи объединились вместе, чтобы получить скидку на продукт, создатели Groupon увидели весь потенциал.

3. Не бойтесь запачкать руки

WeWork, Buffer, HubSpot, Imgur и Oculus - их основатели не были на сто процентов уверены в том, что они делали, но все равно рискнули.

Правда заключается в том, что следует просто попробовать - тогда любую ошибку стартапа можно предотвратить. Начните с малого и посмотрите, работает ли ваша идея. Создайте, например, лэндинг или блог, разошлите холодные письма 100 потенциальным покупателям и посмотрите, нравится ли им ваша идея. Сайд-проекты - отличный способ прощупать почву перед тем, как серьезно заняться следующей идеей.

4. Коллеги и партнеры могут так же подтверждать идеи, как и пользователи

Основателям стартапов часто советуют получить одобрение идеи от реальных пользователей. Это, конечно, важно. Но когда вы ищете идеи для сайд-проектов или просто хотите разобраться, на верном ли пути вы находитесь, важно также послушать и мнение изнутри. Поговорите с командой, сотрудниками или партнерами о проблемах, с которыми они сталкиваются, даже если эти проблемы не связаны с вашей компанией.

Planio как компании, которая создает инструмент для управления проектами, очень важно быть еще продуктивнее и эффективнее. Поэтому они взяли себе за правило: искать подтверждения внутри компании, прежде чем разрабатывать и выпускать новые функции.

5. Момент важен

Что в сайд-проектах здорово, так это то, что обычно нет никакого давления со стороны. Их можно запустить в любое удобное время. Но это не значит, что можно просто сидеть и ждать «подходящего момента».

Сторонние проекты - шанс исследовать будущее. Это шанс воспользоваться современными инструментами для создания таких приложений и продуктов, о необходимости которых, возможно, пока никто не догадывается. Вспомните Instagram, который был создан только из-за шумихи вокруг таких геолокационных сервисов, как Foursquare. Впоследствии Instagram стал самой популярной социальной сетью для обмена фотографиями.

Или даже Oculus. Воспользовавшись прогрессом в области технологий и воображением людей, они перезапустили целую индустрию. Все это случилось потому, что основатели смотрели в будущее. При этом они не забывали следить за курсом событий. Им важно было знать, что они направляют свою энергию в нужный сайд-проект, что она не будет потрачена напрасно.

Итак, что все это значит?

Сторонние проекты - невероятный источник вдохновения, способ экспериментировать. Зачастую бизнес-идеи в основе сайд-проектов лучше и интереснее вашего нынешнего занятия. Почему бы не попробовать?


С лово стартап в последние десятилетия стало синонимом прорыва, неразрывно связано с новыми технологиями. Хотя ранее у стартапа был другой синоним, название – гаражный бизнес. Оно отражает историю Паккарда и Хьюлетта, случившуюся в далёком 1939 году. Именно тогда два студента так назвали свой проект. Start up – начинать, запускать. Он оказался успешным: продукция HP окружает нас и сегодня.

В Россию уже давно пришло понятие стартап, но не так давно оно обрело массовую популярность. Сегодня есть много книг, сайтов, тусовок на тему стартапов.

Стартап или стартап-компания (от англ. start-up - запускать) - компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена пузыря доткомов, когда было создано большое количество интернет-компаний. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек-стартап. Термин стартап применяется для всех отраслей экономики. На примере сферы информационных технологий и интернет-проектов, в IT стартапами называют новые компании, только появляющиеся или планируемые к созданию. IT-стартапы не привязаны к агрессивным маркетинговым и пиар-методам, направленным на быструю раскрутку фирмы. IT-стартапы могут создаваться на длительный срок и с большим сроком выхода на рынок (к примеру, создание продукта в течение двух лет и только после этого выход на рынок и продвижение).

Выдержка из Википедии.

Что такое стартап простыми словами

В отличии от обычного бизнеса который человек только открывает, стартап имеет инновационную основу , т.е. открывается бизнес который ранее не существовал вообще.

Что такое стартап простыми словами?

Это бизнес, который ранее никогда не существовал. Идея любого стартапа заключается в новизне, новом продукте, новой технологии, в том, чего раньше не было в мире.

Еще хотел бы добавить, что стартап отличается от обычного бизнеса тем, что сразу имеет инвесторов, т.е. инвесторы вкладывают деньги в компанию не в тот момент, когда она уже успешно работает, а только в самом начале её зарождения. Стартап основывается на идеях, и именно в эти идеи и инвесторы вкладывают деньги.

В дополнение, посмотрите видео о том, что такое стартапы и какова их суть:

Питер Тиль, основатель Pay Pal, удачно характеризует стартапы, как не просто инновационные идеи, а технологии. Все успешные стартапы основываются на инновационных технологиях, на сервисах, услугах или продуктах, которых раньше не существовало вообще. Те стартапы которые просто трансформируют какую-то идею, улучшают существующие продукты и подобное, на 99% обречены на провал.

Резюме

Стартап — это всегда монополия, так как второго такого бизнеса быть не должно.

Есть классификация стадий развития стартапов, согласно которой стартап проходит в своём развитии 5 стадий: посевную стадию (seed stage), стадию запуска (startup stage), стадию роста (growth stage), стадию расширения (expansion stage) и стадию «выхода» (exit stage).

Сейчас большинство стартапов связаны с интернетом, все идеи и изобретения касаются интернета, так как сам по себе интернет требует мало затрат при том что рынок без границ.

Если подытожить вопрос что такое стартап, это открывающаяся с нуля компания с инновационной идеей при поддержке инвесторов.

Большинство стартапов рассчитаны на скорейшую реализацию и являются не крупными бизнесами, к примеру это может быть просто маленькое приложение или сервис для пользователей мобильного телефона. Всемирно известная компания Apple когда то тоже была стартапом , а сегодня она сама ежегодно покупает стартапы на сумму более чем 1 миллиард долларов . Почти каждый день в новостях можно встретить как Apple покупает какой то новый стартап. Google недавно купили украинский стартап Viewdle за 50 млн долларов, Viewdle занимается разработкой технологий распознавания лиц и объектов, которые широко используются в поисковых сервисах. Компания Google уже использовала разработки украинских программистов, запустив в прошлом году поиск по изображениям.

Google, YouTube, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, LiveJournal… и многие другие всем известные сервисы тоже были стартапами.

Краткая история стартапов

Чтобы лучше понять что такое стартапы обратимся к источникам. Впервые термин «стартап » появился в США в 1939 году. Тогда вблизи города Сан-Франциско, в долине Санта-Кларе (Калифорния), сконцентрировались почти все предприятия и фирмы, занимающиеся разработками в сфере высоких технологий. В те времена студенты Стэнфордского университета Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт , создавая здесь свой небольшой проект, назвали это дело стартапом . Со временем этот стартап перерос в такую огромную и успешную компанию Хьюлетт-Паккард .

Как только инвесторы осознали перспективы новых идей, в которые можно вложить не большие деньги и стать миллионерами, стартапы стали все более популярны.

Как я уже говорил, стартап основывается на инновационной идее, и в самом начале она может показаться всем просто безумной и никому не нужной. Просто пример подобного успешного стартапа – Twitter . Идея была в чате и общении сообщениями в максимум 140 символов. Сегодня каждый пользователь интернета знает что такое Twitter, даже если им не пользуется.

В Америке в слово стартап вкладывают большой смысл, они подразумевают под этим словом не просто новый сайт (продукт) с оригинальной идеей, а фирму которая делает этот сайт(продукт), команду людей, штат сотрудников… Ведь если сравнивать то зарубежный интернет в корне отличается от русскоязычного. У нас все сайты как правило делает один человек, как мой блог например. Я установил движок, установил дизайн, сделал настройки, написал статьи… все сам. Стартапы делаются на более профессиональном уровне – один человек пишет статьи в эту рубрику, другой в другую, третий занимается версткой, четвертый СЕО, пятый рекламой и так далее. В итоге каждый из них делает свою часть максимально грамотной и эффективной.

Крупные корпорации и большие фирмы из-за своих огромных масштабов не могут себе позволить быстро решать проблемы в некоторых областях, быстро реагировать на некоторые потребительские запросы и прочее. Малый бизнес всегда считался более «быстрым» и «поворотливым». Благодаря этому стартапы и имеют успех, и поэтому их покупают крупные корпорации.

Вот пример подобного случая

Yahoo! приобрело стартап (мобильного агрегатора новостей Summly) у 17-летнего парня за $30,000,000! Summly – необычное приложение под iPhone.. Программа помогает пользователям быстро искать новости по интересующим им темах и использует некоторое ноу-хау и искусственный интеллект сжимания произвольную статью в резюме до 400 знаков и подбирает подходящие и привлекательные картинки для оформления на экране мобильного устройства. К примеру в этой статье у меня более 1500 слов. Сервис получил от компании Apple награду Best Apps of 2012 в категории Intuitive Touch. По словам создателя, более чем 90 миллионов резюме статей было прочитано за первые 8 месяцев работы, когда официально вышло приложение.

Что такое стартап для инвесторов

Стартап это всегда риск. Но самые большие прибыли всегда приносят только рискованные проекты и «темные лошадки».

Успех стартапов обуславливается возрастом основателей. По статистике их возраст 20-25 лет, возраст когда человек имеет высшие идеалы, упорство и желание работать, а самое важное – это возможность это делать, так как у большинства в этом возрасте нет семьи, детей и есть много времени и сил.

Стартап всегда начинается с команды. Редко когда стартап тянет один человек. Как правило это группа студентов, друзей или партнеров. Работают по принципу как я описал выше пример с сайтом. У слаженной команды с огромным запасом времени, сил, желания, креатива, знаний и финансовой поддержки со стороны инвесторов много шансов на успех.

Инвестиции в стартапы

Когда люди начинают понимать что такое стартапы, какие прибыли они могут сулить, у многих появляется желание инвестировать в них. В Америке и Европе стартапы были давно популярны. В России стартапы тоже уже давно стоят «на потоке». Существуют много разных , сервисов по поиску стартапа и еще более по их созданию. Существуют так же компании которые ждут предложений и сами разыскивают стартапы, так молодой компании с новой идеей стоит всего лишь описать свой план, свою идею в определенной форме и разослать ее по подобным биржам и ожидать своих инвесторов.

Это венчурные инвестиции , высоко рискованные и быстро окупаемые. Кроме венчурных инвесторов, в стартапы инвестируют , так называют частных инвесторов в новые компании, которые осознано идут на 100% риск ради идеи и веры в успешную реализацию. Бизнес-ангелы не вмешиваются в работу компании и не ждут быстрой окупаемости, их цель – долгосрочное инвестирование.

Как бы это смешно не казалось, но родственники и друзья – это тоже основные инвесторы старапов. В России они заполняют эту долю на половину, в мире – на третьем месте.

Также существуют большие венчурные фонды, которые инвестируют в стартапы средства своих вкладчиков. Стартапы могут быть по планам большими и маленькими с необходимым для старта капиталом в 100 или 1000000 долларов.

Сегодня все крупные интернет компании и не только инвестируют в стартапы. Это и Яндекс, и Гугл, Уоренн Баффет…

Каждый инвестор стартапа должен понимать риск, так как инновации не всегда приживаются и не всегда их правильно продают. Часто бывает так, вроде идея хорошая, и сам бы этим пользовался, но почему-то не пошло… Или наоборот, какая то бредовая идея собрала много денег, к примеру стартап Звезда Смерти , который собрал £328,613 и продолжает набирать обороты. По мнению авторов проекта, перед человечеством все еще стоят угрозы, которые можно решить только созданием орбитальной боевой станции. Начальная цель проекта - собрать £20 000 000. Этой суммы должно хватить на «разработку подробных чертежей и закупку достаточного количества металлической сетки, чтобы надежно прикрыть вентиляционную шахту главного реактора станции». Конечной целью проекта заявлен сбор тех самых $850 000 000 000 000 000 , однако цифра может быть пересмотрена в сторону уменьшения, поскольку при строительстве обещали, по возможности, использовать программное и аппаратное обеспечение, распространяющееся на бесплатной основе. Самое потрясающее, это то что сейчас существует примерный чертеж Звезды Смерти и он выложен на проекта, выглядит он так —

Как известно, администрация президента США Барака Обамы отклонила петицию о создании «Звезды смерти». Напомним, что петицию о начале строительства подписало 34435 человек)))

Стартапы стали целой индустрией, огромным инвестиционным сектором. Интерес к этому не будет угасать а только расти, как к всему новому и новым идеям авторов и основателей компаний. Но чтобы понимать полную картину, надо сказать что по статистике 70% стартапов прекращают свою работу уже в первый год и успешными становятся только 5-10% компаний. Но именно эти 5-10% дают огромную прибыль своим инвесторам, которая может с легкостью перекрыть убытки неудачных вложений.

Если не смотреть на патриотичность, то я бы сказал что наш рынок не дорос еще до таких масштабов как американский и местами европейский, у нас бы никогда люди не скинули 328 тысяч фунтов на Звезду Смерти, и другие проекты, поэтому если инвестировать в стартап, я бы посоветовал вам обращать внимание на американские компании , так как они могут оказаться наиболее экономически выгодными. У этой сферы инвестирования нет определенных законов и правил, каждый стратап нужно рассматривать в отдельности как отдельную сферу, идею, компанию. Инвестиции в стартапы в первые 5-7 лет не могут быть вашим основным источником доходов, если ваши инвестиции не будут начинаться с 10 миллионов и в успешные стартапы. А если у вас есть оригинальное решение какой либо бытовой проблемы или технической, или идея создания инновационного сервиса или продукта, вы сами можете сделать свой стартап!

Стартап (с англ. start-up - запустить) — это такая компания, интернет-проект, имеющий амбициозную, инновационную идею и перспективный продукт. В основном стартапом называют молодые фирмы и мобильные предприятия с ограниченными ресурсами, которые были созданы недавно или ещё находятся в стадии основания и развития.

Термин стартап применяют во всех сферах деятельности (или оффлайн), однако больше он распространен в сфере всемирной паутины (сайтов) и IT индустрии. Молодые компании в такой отрасли, как высокие технологии обычно называют хайтек стартап . Стартап платформы в IT сфере — это компании не проповедующие агрессивных маркетинговых инструментов и PR методов в направлении быстрого развития компании.

Стартап что это

Первый раз понятие стартап было применено в Силиконовой долине в 1939 году, двое выпускников Стенфордского университета создали компанию-стартап — Hewlett-Packard , которая впоследствии стала гигантом в информационных технологиях. Теперь, что такое стартап, знает каждый интернет-предприниматель и человек задумавший реализовать свой грандиозный, новый проект.

Венчурные инвестиции США, Европы и Украины с Россией:

Отличия обычной компании от стартапа:

Инвестиции

Финансовым фундаментом развития любого стартапа или компании являются начальные инвестиции — денежные ресурсы . Отличия в том, что в большинстве компаниях начальный этап развития преодолевается не за счёт собственных денежных накоплений, а за счёт банковских займов, венчурных капиталистов или инвесторов (например: Шон Паркер, Юрий Мильнер, теперь и Павел Дуров), так набрала огромные обороты рекламная компания Coca Cola. В стартапах же всё иначе, первыми инвестициями становления молодого проекта являются наличные деньги самого основателя или стартапера.

Скорость запуска и развития

В основном средний срок основания компании это 5 — 6 месяцев, а если это высокотехнологическая компания — до одного года. Создатели же инновационного бизнеса в большинстве случаев не имеют большого количества временного ресурса, и поэтому подготовка, прототип, запуск и развитие происходят очень быстро .

Инновационная идея

В основе любого стартапа обязана быть уникальная задумка , или ощутимое новшество (например: Chupa Chups). Создатель, какого либо продукта, товара или услуги должен быть первопроходцем в своей области для того чтобы стать успешным стартапером или заметно изменить уже существующий продукт. Примерами такого подхода к бизнесу являются такие бренды как: социальные сети Linkedin и Facebook;видеохостинги YouTube и Vimeo . Именно новое и полезное всегда захватывает, а высокая стоимость не помеха.

Небольшие шансы на успех

Согласно статистическим данным около 70% молодых стартапов прекращают свою деятельность уже в первый год существования, до второго дня рождения не доживает ещё 40% трендов. Молодые амбициозные фирмы быстро как основываются, также быстро большинство из них, в случае ряда неудач, прекращают свою деятельность.

IPO — публичная продажа

Большинство создателей стартап компаний, уже при основании своего бизнес проекта своей конечной целью видят — IPO , публичную продажу акций.

Лучшие стартапы мира

Wikipedia

  • Запущена: в январе 2001 года
  • Создатели: Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер
  • Тип: Информационная интернет энциклопедия
  • Возраст аудитории: от 10 до 80 лет
  • Количество пользователей: 85 000 активных
  • Просмотров в месяц: 10 млрд.

Вконтакте

Самые перспективные отрасли для создания стартап-проектов в ближайшие пять лет:

Успешный стартап предприниматель

Шон Паркер — это успешнейший стартап предприниматель, человек замечающий и придающий значение многому из того, что остальной мир воспринимает как мимолётное и совсем не важное. Шон концентрирует все свои усилия в прорывных направлениях и создаёт по-настоящему полезные блокбастеры.