Как написать сказку по литературе. Добрые сказки, написанные детьми

Сказка-это маленькое чудо,
Без неё на свете скучно жить,
Даже, когда взрослыми мы будем,
То не сможем сказку позабыть. Разных сказок много на планете,
Есть в них доброта и красота,
Мудрым сказкам радуются дети,
В них всегда сбывается мечта!

Да, много написано интересных сказок. А еще больше сказок ненаписанных — хороших, добрых, умных. На этой странице вы найдете сказки, придуманные маленькими сказочниками — детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О ком? Конечно же, о животных. О чем? О самом важном: о дружбе, о доброте, о взаимопомощи.

Дети моей старшей группы (МК ДОУ Павловский детский сад №8, Воронежская обл.) написали (с небольшой моей и своих родителей помощью) несколько сказок, которые мы объединили в сборник «Осенние сказки Волшебного леса».

А еще дети сами придумали сказочных героев и сделали к своим сказкам иллюстрации.

Осенние сказки Волшебного леса

Присказка или Давайте познакомимся.

В одном маленьком Волшебном лесу жил – был старичок – Лесовичок. Он был очень добрый и мудрый. Лесовичок помогал всем лесным жителям. А в лесу их было немало: черепаха Тортила, ежик Колючка, змейка Миссис Кэтти, медвежонок Медок, зайчик Попрыгунчик, сова Совушка, птичка Милашка, лиса Хитра, лебедь Лебеденок. А еще Лесовичок следил, чтобы люди не обижали его лес: не мусорили, не ломали деревья, не разоряли птичьи гнезда, не рвали первоцветы, не обижали животных.

Ягодное варенье

Однажды пришел к Лесовичку Медвежонок Медок грустный-прегрустный.

— Что случилось, Медок? – спросил старичок – Отчего ты такой грустный?

— Мы поссорились с лисичкой Хитрой. Я насобирал целую корзину ягод, а она ее съела. И вот теперь мы с ней не разговариваем.

«Что же делать? Как помирить друзей?» — подумал Лесовичок. Долго он думал, но ничего не смог придумать. И вот однажды, когда Лесовичок наводил порядок в лесу, он увидел целую поляну лесных ягод. «Идея!» — подумал он. Лесовичок попросил помочь лисичку и медвежонка в сборе ягод. Долго они их собирали. Ягод было так много, что друзья и наелись, и полные корзины собрали. А потом все дружно пили чай с ягодным вареньем. И остальных жителей леса позвали в гости к Лесовичку. Так и помирились!

Миссис Кэтти нашла друга.

Миссис Кэтти – длинная розовая змейка, жила в уютной норке под корягой. Она носила симпатичную розовую шляпку с желтым цветочком и очень этим гордилась. Каждое утро Миссис Кэтти выползала из своей норки и грелась на солнышке. А еще она очень любила ползать по опавшим осенним листочкам, ведь они так весело шуршали! Миссис Кэтти было очень добрая, но никто об этом не знал. Все лесные жители боялись змейку и обходили ее норку стороной. Это огорчало Миссис Кэтти, ведь ей так хотелось иметь настоящего друга!

И вот однажды, когда Кэтти, как обычно в одиночестве грелась на солнышке, она вдруг услышала, что кто-то жалобно плачет. Змейка быстро поползла туда, откуда доносился плач, и вдруг увидела, что в глубокую яму попала лисичка Хитра. Она не могла выбраться и горько плакала.

«Не плачь», — крикнула змейка испуганной лисичке, — «Сейчас я тебя вытащу!» Миссис Кэтти опустила свой длинный хвост в яму. «Крепче держись за мой хвост» — крикнула она лисичке. Лисичка Хитра схватила за хвост змейку, и та поползла. Трудно было змейке потому, что лисичка была очень тяжелая. Но Кэтти справилась с этой трудной задачей. С тех пор, змейка Кэтти и лисичка Хитра стали верными друзьями. Теперь они вместе весело шуршали осенними листиками и грелись на солнышке.

Как медвежонок стал вежливым

В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Что ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста». На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Чаепитие

Жил-был в лесу зайчик Попрыгунчик. Однажды он подумал: «Надоело мне есть эту траву! Пойду – ка, поищу что-нибудь вкусненькое. Хорошо было бы найти сладенькую морковочку!» Зайчик улыбнулся, вспомнив, как сама ему утром готовила морковный салат и облизнулся. На опушке, где жил зайчик, морковка не росла, и Попрыгунчик отправился на ее поиски в чащу леса. Здесь росли такие большие деревья, что солнечные лучи с трудом пробивались сквозь ветки. Попрыгунчику стало страшно, он даже хотел уже заплакать. И тут он увидел чью-то берлогу. Из берлоги вышел медвежонок Медок и спросил зайчика:

— Как дела, дружище? Что ты делаешь так далеко от дома?

— Я ищу морковку, — ответил Попрыгунчик.

— Ты что, приятель, морковка в лесу не растет.

— Очень жалко, а мне так хочется сладенького.

— Не беда, у меня есть целая колода ароматного сладкого меда. Заходи ко мне в гости пить чай с медом.

Зайчик с удовольствием согласился. А после чаепития медвежонок проводил Попрыгунчика до самого дома, чтобы зайчику было не страшно!

Колючий защитник.

Под большим пнем в норке жил серый ежик Колючка. Звали его так потому, что у него были ужасно острые иголки. Просто настоящие колючки! Из – за них никто не хотел играть с ежиком: все боялись уколоться.

Как-то раз в Волшебном лесу появился злой голодный волк. Он увидел зайчика Попрыгунчика и стал осторожно к нему подкрадываться. Это заметил ежик, который сидел на пеньке и грустил. Ежик тут же свернулся в клубок и покатился прямо под ноги волка. Волк взвизгнул от боли и отскочил в сторону. Ежик покатился за волком. Он снова и снова колол своими острыми иголками волка, пока тот не убежал из их Волшебного леса.

Как хорошо, что у тебя такие острые иголки, — сказал зайчик Попрыгунчик, который подошел поблагодарить ежика – Если бы не ты и твои колючки, меня бы волк съел.

Все лесные жители были рады, что ежик спас Попрыгунчика. А Лесовичок попросил ежика стать защитником лесных жителей и охранять всех от злого волка. И, волк, помня острые иголки ежа, больше никогда не появлялся в Волшебном лесу.

Совушка

В Волшебном лесу жила сова Совушка. Она была совсем молодая, поэтому не очень мудрая. Однажды, она проснулась и увидела, что дикие утки готовятся куда-то улетать.

Совушка очень удивилась.

— Куда это они собираются лететь? – спросила Совушка у Лесовичка.

— Диким уткам пора улетать в теплые края – ответил ей Лесовичок. – Там тепло и много еды для них.

— Ух, ты! Надо и мне туда лететь, раз там так хорошо!

Совушка попросила уток взять ее к себе в стаю. Утки согласились. На следующее утро, утки долго ждали сову, но она так и не явилась. Не дождавшись Совушку, они улетели без нее. Оказывается, Совушка проспала. Ведь совы — ночные птицы: они ночью просыпаются, а утром ложатся спать и спят до самого вечера. Так и осталась Совушка зимовать в Волшебном лесу! Но, ей и здесь было хорошо!

Черепаха Тортила и её друзья.

На берегу лесного пруда жила черепаха Тортила. Каждый день она медленно ползала по берегу, а когда пугалась или хотела спать, она втягивала свою маленькую голову и лапки в панцирь. Жизнь черепахи была скучна и однообразна. У неё не было друзей, и она чувствовала себя очень одиноко. Вот однажды, ранним утром, черепаха пригревшись под лучиками солнца, лежала на берегу и до неё доносилась из далека звонкая песенка:
Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Зайка проснулся, ве-се-лись!
Всем улыбнулся, ве-се-лись!

Вскоре к черепахе подбежал серый зайка Попрыгунчик и поприветствовал её словами:
-Доброе утро!
-Доброе! ответила она ему.
— Какая у тебя весёлая песенка!
— Хочешь, мы её будем петь вместе?
И они громко запели:

Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!

Всем улыбнулись, ве-се-лись!

Весёлую песенку услышал собирающий грибы ёжик Колючка, и поспешил к лесному пруду.
— Здравствуйте, поприветствовал Колючка Тортилу и Попрыгунчика.
— Какая весёлая песенка у вас! Можно я буду её петь вместе с вами?
— Конечно! Втроём нам будет веселее!
И они дружно запели:

Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!

На их весёлую песенку подплыл к берегу лебедь Лебедёнок.
— Какая у вас дружная компания и весёлая песенка! сказал он.
— Давайте петь все вместе» предложил Попрыгунчик.
Вдруг, все услышали, что кто-то плачет под кустиком.
Все поспешили туда и увидели маленькую птичку Милашку.
— Что ты так горько плачешь? — спросила у неё Тортила.
— У меня случилась беда- ответила она. Поднялся ветер и я случайно выпала из гнезда. Я ещё летать не умею, а как мне попасть обратно, я не знаю. — Садись ко мне на крылышко, и я тебя доставлю в твоё гнёздышко. Милашка так и сделала. Лебедёнок взлетел и доставил птенчика до места. Поблагодарила Милашка Лебедёнка и помахала крылышком. А все друзья запели любимую песенку:

Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!
Будем вместе мы дружить,
Счастье, радость, доброту дарить!

Черепаха была очень рада, что у неё появилось столько замечательных друзей. Время, проведённое вместе с ними, было для неё самым замечательным.

Не удержалась и я и сочинила сказку про птичку Милашку. Правда, идею сюжета мне подсказали дети.

Больное горлышко

В Волшебном лесу росло старое большое – пребольшое дерево. На одной из веток этого дерева было маленькое гнездышко, сделанное из перьев и травинок. Жила в этом гнездышке птичка Милашка. Просыпалась Милашка рано: раньше всех лесных жителей и начинала петь свою веселую песенку. Каждое утро Милашка летала над Волшебным лесом и пела так звонко и радостно, что у всех лесных жителей поднималось настроение. От песенок этой маленькой птички у всех было хорошо и радостно на душе, от этого все становились добрее.

Однажды, одним хмурым осенним утром проснулись лесные жители и ничего не могли понять – почему им так грустно и тоскливо? Начавший моросить дождик только еще сильнее испортил всем настроение. Вылезли лесные обитатели из своих берлог и нор, из – под коряг и камней хмурые и неприветливые. «Что случилось? Почему и у меня, и у моих друзей сегодня такое плохое настроение?» — подумал Лесовичок. Он стал присматриваться, прислушиваться и тут все понял: сегодня не было слышно песенки Милашки. Что могло с ней случиться? Чтобы это узнать, Лесовичок отправился к старому большому дереву, на котором жила маленькая певунья.

«Милашка!» — позвал птичку Лесовичок. Птичка, дремавшая в гнездышке подлетела к нему. Она села Левовичку на плечо и тихим хриплым голоском рассказала, что с ней произошло и почему она в это утро не пела.

Милашка проснулась раньше обычного и, уже собралась было запеть, как вдруг увидела родник. Вода в нем была такая прозрачная и свежая! А как красиво блестели капельки воды, переливаясь разными цветами в солнечных лучах. Милашке сразу захотелось испить этой чистой водицы. Она подлетела к роднику и начала маленькими глоточками пить. Вода в роднике оказалась очень холодной, просто ледяной. Милашка понимала, что холодную воду пить нельзя, но очень уж вкусная была водичка. Она пила и пила. «Ну, вот, напилась, теперь пора спеть мою утреннюю песенку, под которую просыпается Волшебный лес и все его жители!». Маленькая певунья открыла клювик, чтобы запеть звонко и нежно, но вместо этого из ее горлышка послышался грубый хриплый крик. И тут Милашка почувствовала, как сильно у нее болит горлышко!

Теперь она не могла петь.

«Что же делать? Как помочь Милашке?» — подумал Лесовичок. На большой сосне жил дятел, к нему то и отправился Лесовичок.

— Дорогой дятел, тебя называют «лесным доктором». Может, ты вылечишь горлышко нашей Милашке?

— Нет, я лечу только деревья: избавляю их от насекомых и личинок. А Милашку ты и сам можешь вылечить. Все, что нужно для этого, есть в твоем лесу. Мед попроси у диких пчел. Он уменьшит боль в горле. Возле озера растет малина. Она снизит температуру. А на опушке леса уже поспел шиповник. Он поможет больной окрепнуть и набраться сил.

Лесовичок поблагодарил дятла и пошел на поляну, где уже собрались лесные жители. Лесовичок все рассказал своим друзьям и они решили помочь: медвежонок пошел к диким пчелам попросить немного меда, лисичка нарвала малины, зайчонок с ежиком нарвали целую корзину шиповника, из которой Лесовичок сварил целебный отвар, лебедь Лебеденок дал немного перьев, чтобы согреть Милашку, а черепаха Тортила вызвалась все это отнести Милашке. Но все вежливо отказались от ее предложения: ведь каждый знает, как медленно передвигается черепаха, а помочь Милашке надо было срочно! Лесовичок сам все отнес и вскоре Милашка выздоровела. Она снова могла петь. И песни ее были еще лучше и звонче, ведь пела она для друзей, которые не оставили ее в беде.

Мы очень надеемся, что наши сказки вам понравились. А если, и вы захотите сочинить сказку о животных, будет здорово!

Присылайте нам и вы обязательно увидите ее на нашем сайте!

Антонина Комарова
Как мы сочиняем сказки.

Как мы сочиняем сказки .

Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей - удивительные изобретатели, мыслители, сказочники .

К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу . Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных , бытовых сказок , небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки , позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками , ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка .

Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе, придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками :

1. Рыжая, но не осенняя листва;

2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;

3. Пушистая, но не перышко;

4. Хищница, но не львица;

5. Длиннохвостая, но не белка;

6. Живет в лесу, но не еж.

В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации, например : в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.

Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером» .

Мы использовали разные приемы для сочинения сказок . Наиболее популярными были сказки , создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй» .

Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия, например : кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку , связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью , что ребенок научился мыслить.

Вот некоторые сказки , придуманные нашими детьми :

Слава Б. 6лет.

Добрый Олень.

Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь. Медведь спросил Оленя :

А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.

Олень сказал :

Не знаю, я снял его с ветки.

Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал :

Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.

Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.

Саша П. 6лет.

Кувшин и Ветка березы.

Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.

Кувшин упал на землю и разбился.

Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.

Света О. 6 лет

Лошадка и Ежик.

Жила-была Лошадка. Как-то раз она вышла в поле и увидела Ежика. Ежик пожаловался, что ему одиноко. Лошадка сказала :

Садись на меня, я тебя покатаю.

Она присела, чтобы Ежик смог забраться ей на спину, но ничего не получалось. Ежик был неуклюжий, де еще и очень колючий. Он все время скатывался с Лошадки. Лошадка позвала своего хозяина, который посадил Ежика в корзину и привязал к седлу Лошадки. Так Ежик покатался на Лошадке. Ему стало весело.

Алиса Л. 6лет.

Как Василиса Премудрая Лису перехитрила.

Жила-была хитрая-прехитрая Лиса. Звали ее Лиса Патрикеевна. Как-то раз Лиса гуляла возле пруда, увидела там очень красивую Рыбку и захотела ее съесть. Неожиданно появилась Василиса Премудрая и не разрешила Лисе ловить Рыбку, потому что она очень маленькая, красивая и волшебная. Лиса Патрикеевна сказала , что очень хочет есть и попросила Василису Премудрую не мешать ей ловить Рыбку. Василиса ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных зайцев, и что Лиса может их забрать. Лиса бросилась к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные. «Вот это шуточки!» - подумала Лиса.

Семен К. 6лет.

Цветок и Бабочка.

Жил-был Цветок. К нему подлетела Бабочка и села на него.

Цветок спросил ее :

Как тебя зовут?

Я – Бабочка-Крапивница.

А куда ты летишь?

Я лечу к своей подруге Бабочке - Лимоннице пить чай, а на тебя села, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

Но тут, неожиданно, пошел дождь, крылышки у Бабочки сильно промокли, и она уже не могла лететь дальше. Цветок предложил ей спрятаться под него и переждать дождь. Дождь быстро закончился, и Бабочка выползла из-под Цветка, а Цветок начал махать своими листочками и лепесточками, чтобы ее обсушить. Бабочка обсохла, поблагодарила Цветок за то, что он ее спас, а Цветок подарил ей целую баночку вкусной пыльцы. С тех пор они стали дружить.

Задача воспитателя в этой работе заключается в том, чтобы не только помочь ребенку грамотно сформулировать свои мысли, затем суметь изложить их, но направить творческий процесс в логически обоснованное русло, так как бабочка не сможет спасти великана, а мышка не победит лису и т. д.

Накопив определенный опыт в сочинении прозаических сказок , мы рискнули попробовать сочинять сказки в стихах . Вот некоторые из них :

Слава Б. 6 лет.

Любознательный мальчик.

Мальчик к луже подошел,

Микроскоп в нее навел.

Сколько в ней микробов разных,

Белых, розовых и красных.

Мальчик наш друзей позвал,

Им микробов показал,

Удивились ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Про микробов все узнали,

И ребятам всем сказали :

«С мылом надо нам дружить,

Очень часто руки мыть».

Семен К. 6лет.

Котик и Щенок.

Котик в парке заблудился.

Он в овраге очутился,

Все мяукал, плакал, звал,

Но никто не услыхал.

Он замерз, проголодался,

Не на шутку испугался.

Тут бежал один Щенок.

Нес в зубах он узелок,

Там сосисочка лежала,

Вкусно пахла, отвлекала,

Съесть ее хотел он сам,

Побежал скорей к кустам.

Вдруг на запах выбегает

Котик, маленький совсем.

У тебя, Щенок, сосиска,

Можно я кусочек съем?

Я замерз и заблудился,

Я от мамочки отбился,

Пожалей меня, Щенок,

Дай сосисочки кусок,

Сжалился над ним Щенок,

Дал сосисочки кусок,

Проводил домой котенка,

Еще малого ребенка,

В лапы мамины отдал

И для всех героем стал.

Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

01.01.2017

Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

1. Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.


Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели


  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

    5. У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Теперь можно приступить к введению сказки

Примените классические зачины: «Когда-то» , «В одной стране далеко, далеко», «Давно, когда» и тому подобное.

Или придумайте свой: «Легенда говорит» или «Глубоко, в самом сердце леса».

Выберите «точку зрения» для сочиненной сказки

Как вы будете рассказывать свою сказку: от первого, второго или третьего лица?

Как рассказчик вы можете быть непосредственно вовлечены в действие или сообщать только объективные данные о том, как действуют персонажи истории и что с ними происходит.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.


Зачем учиться сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Если Вы хотите играючи подготовить своего ребенка к сложным школьным заданиям, смотрите мастер-класс .

Всего за одно занятие Вы научитесь сочинять маленькие сказки!

© При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

СКАЗКИ, ПРИДУМАННЫЕ ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ С КУКЛАМИ И МАРИОНЕТКАМИ И СКАЗКИ ДЕТЕЙ 10 ЛЕТ

Сказка про Елену Прекрасную и принца Богдана

В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жила-была принцесса Елена Прекрасная и ее подружки. Однажды пришли к Елене Прекрасной свататься Богдан- принц и Кощей Бессмертный Муся. Принцесса выбрала Богдана. Кощей разгневался и похитил Елену. Пошли подруги выручать ее и тоже пропали. Узнал об этом горе принц Богдан и отправился в далекий путь: не близко, не далеко, а в мрачное Кощеево царство. А перед тем, как отправиться, спросил он Мудрого Советника:
- О Мудрый Советник, как мне найти свою невесту, Елену Прекрасную?
А Советник и отвечает:
- Возьми клубочек, он тебя приведет к дубу. Найдешь там волшебный меч. Махнешь мечом три раза, и разрушится царство Кощея, а Кощей превратится в Дракона. Волшебным мечом отруби ему голову. Если неправильно отрубишь голову, то смерть наступит Кощеева. И не видать тебе Елены Прекрасной. А если правильно отрубишь голову, то найдешь алмаз, там будет ключ от темницы, где томится Елена Прекрасная.
Обрадовался Богдан, побежал спасать невесту. Клубочек привел его в царство Кощея. Срубил он дуб, нашел меч. Взмахнул три раза, и появился Кощей. Царство его?
пропало, а сам он превратился в Дракона. Срубил Богдан голову, нашел алмаз, разломил его и нашел ключ. Отворил темницу и спас Елену и ее подружек.
Вернулись они в царство, сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.

Добро побеждает Зло

Жили-были четыре подруги. Они были очень дружными и всегда помогали друг другу в беде. Был у них друг - мушкетер Артемис. А в соседнем королевстве жил злой Горец.
Как-то раз подруги гуляли за пределами королевства. Они очень увлеклись красотой этой местности и зашли очень далеко, туда, куда им не разрешали ходить родители. Пришел Горец и забрал трех девиц, а четвертая убежала. Она рассказала обо всем Артемису, но поскольку была в панике, то говорила невнятно. Артемис успокоил ее. Вместе они пошли выручать друзей.
Быстро помчались они в тридесятое царство. Прибежали к воротам, забрались на самую высокую башню, где были заперты три девицы. Их сторожил сам Горец: он не хотел, чтобы его неуклюжие слуги потеряли таких красавиц.
Артемис стал сражаться с Горцем и победил его, потому что ему помогала четвертая девица. У Горца из кармана выпал ключ. Артемис открыл клетку и выпустил девиц. Они побежали со всех ног, а когда прибежали в деревню, то от жителей узнали, что Горец растворился в воздухе.
Они обрадовались и этим же вечером устроили большой пир.

СКАЗКИ ДЕТЕЙ 12-14 ДЕТ

Злые чары Снежной Королевы

Однажды Тортилла с Феей гуляли по вершинам гор. Там их встретила Снежная Королева в образе Снегурочки и заморозила их, после чего отобрала волшебную палочку и золотой ключик.?
Снежная Королева пыталась приручить палочку и ключик, но каждый раз все заканчивалось для нее трагедией.
Однажды ранним утром у Королевы было плохое настроение, и она решила свою злость отыграть на палочке и ключике. С помощью этих незначительных на первый взгляд предметов она решила заморозить весь мир и обозлить людей, но палочка и ключик сделали все наоборот. Везде стало еще теплее, чем раньше, а люди и все живые существа стали удивительно добрыми. Ключик открыл дверь в их сердца, а палочка освободила от злых чар Снежной Королевы Тортиллу и Фею.

Волшебная муфточка

В некотором царстве, в некотором государстве жил- был Царевич. И хотел он себе жену добрую, трудолюбивую, красивую. А в этом же царстве жили дед с бабкой, и была у них Снегурочка- внученька, красавица. Жили они в лесу.
Вот однажды поехал Царевич на охоту со своей свитой. Царевич заслушался пением прекрасной птицы и остановился. Но вдруг что-то спугнуло птицу, и она улетела. Царевич заметил, что он один посреди леса. Решил он искать путь домой сам. Едет он и видит: прекрасная девица ягоды собирает. Увидел он ее и влюбился. Увидела девица Царевича - и глаз оторвать не может. Полюбили они друг друга. Поехали к деду и бабке получать их согласие.
Со слезами отпустили они Снегурочку, а на прощание подарила бабка Снегурочке муфту, а дед Царевичу подарил чупа-чупс. Едут влюбленные по лесу, а навстречу им медведь. И говорит он им: «Дайте выкуп, иначе я вас съем». Отдал Царевич чупа-чупс, ушел медведь. Приехали они к родителям Царевича, но те потребовали приданого. И тут вывернула Снегурочка муфточку, и оттуда посыпались монеты. Король с королевой были довольны. Сыграли свадьбу на весь мир, и дед с бабкой там были. Стали все жить-поживать и добра наживать.

Из книги "Основы куклотерапии"
Л. Г. Гребенщикова

СКАЗКА О МЫСЛЯХ


В городе Бимбограде на центральной площади росло дерево. Дерево как дерево – самое обычное. Ствол. Кора. Ветки. Листья. И всё-таки оно было волшебное, потому что на нём жили Мысли: Умная, Добрая, Злая, Глупая, Весёлая и даже Чудная.


Каждое утро с первыми лучами солнца Мысли просыпались, делали зарядку, умывались и разлетались по городу.


Они прилетали к Портным и Почтальонам, Врачам и Водителям, Строителям и Учителям. Они торопились к школьникам и совсем маленьким детям, которые только-только учатся ходить. Мысли прилетали к серьёзным бульдогам и кудрявым болонкам, к кошкам, голубям и аквариумным рыбкам.


Поэтому с раннего утра все жители города: и люди, и кошки, и собаки, голуби – все совершали разные поступки. Умные или глупые. Добрые или злые.


Работы у мыслей было много, особенно у Весёлой, Умной иДоброй. Они должны были везде успеть и у всех побывать, никого не забыть: ни больших, ни маленьких. «В нашем городе, - часто говорили они, - должно быть как можно больше шуток, радости, улыбок и веселья».


И они летели над большими проспектами и маленькими улочками, над длинными скверами и огромными площадями, опережая своих вредных родственниц: Глупую, Злую и Скучную Мысли.

Как расстроились однажды Умная, Весёлая и Добрая Мысли, когда в их город пришла непогода. Она принесла с собой холодный ветер, затянула небо чёрными, косматыми тучами и опрокинула на площади и улицы Бимбограда колючий дождь. Непогода разогнала по домам жителей города. Добрая, Весёлая и Умная Мысли очень огорчились. Зато их вредные сестрицы, Злая и Глупая, наоборот, были счастливы. «Теперь, когда холодно и сыро, - думали они, - никто не будет веселиться. Мы всех поссорим, даже самых добрых и ласковых». Вот как рассуждали злюки, отправляясь к жителям города.

Но радовались они напрасно. Вредные сестрицы забыли о том, что на дереве живёт ещё одна Мысль – их дальняя родственница, Мысль Чудная. Чудная Мысль не часто приходила к жителям города. Но если она кого-нибудь посещала, то в городе начинались чудеса. Важные Инженеры вспоминали детство и устраивали разноцветные фейерверки и салюты. А Повара и Кондитеры поражали жителей города такими тортами и пирожными, что даже Архитекторы и Художники ахали: «Всё, - восклицали они, - записываемся в Кондитеры!»

В тот дождливый пасмурный день Чудная Мысль долго думала, к кому ей прийти, и решила, что давно не была у Весёлого Сапожника. Весёлый Сапожник, действительно, был человеком весёлым. Но в этот день он был печален. Непогода испортила ему настроение.

Но стоило Чудной Мысли заглянуть к нему в мастерскую, как лицо Весёлого сапожника стало опять весёлым. Мастер достал кисточку, и вскоре туфли стали сиреневыми и красными, на каблуках расцвели нарисованные им васильки и ромашки, а носки украсились бабочками и стрекозами.

Он работал не покладая рук, и только когда последний чёрный ботинок превратился в сиреневый, отложил кисть и вышел на улицу.

«Эй! – крикнул он. Дети Бимбограда, вы мне нужны! Вы нужны городу! Бегите сюда, и мы победим непогоду!»

И вскоре по улицам и площадям зашагали обутые в разноцветные башмаки, ботинки, туфли и сапоги мальчишки и девчонки. В разноцветных – синих, красных, жёлтых – лужах отражалась чёрная туча и превращалась в синее, красное, жёлтое облако. И когда последняя туча превратилась в сиреневое облако, непогода ушла.


Ващенко Мария. 5-В

ДОБРАЯ СКАЗКА

Жили-были на огороде разные овощи. Среди этих овощей рос и лук. Он был очень неуклюжий, толстый и неопрятный. У него было много одёжек, и все они были не застёгнуты. Он был очень горьким, и кто к нему не подходил, все плакали. Поэтому с луком никто не хотел дружить. И только красивый, стройный красный перец хорошо к нему относился, потому что сам был тоже горьким.

Лук рос на огороде и мечтал сделать что-нибудь доброе.

А в это время хозяйка огорода простудилась и не могла ухаживать за овощами. Растения начали засыхать и терять свою красоту.

И тут овощи вспомнили о целебных свойствах лука и стали просить его вылечить их хозяйку. Лук очень обрадовался этому: ведь он давно мечтал о добром деле.

Он вылечил хозяйку огорода и этим спас все овощи, которые были ему благодарно за это.

Лук забыл все обиды, а овощи стали с ним дружить.

Матроскин Игорь. 5 класс


РОМАШКА

В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.

Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.

Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.

Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.

Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…

Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

Харченко Ксения. 5-А класс

ОСЕННИЙ ПАРК

Осень – моё любимое время года. Природа подводит итоги прошедшего лета. И как чудесно в это время оказаться в парке!

А вот и моя любимая дубрава. Могучие и величественные дубы готовятся к холодной и длинной зиме. Их листочки пока ещё крепко держатся за веточки. И только спелые жёлуди падают в жёлтую осеннюю траву.

А совсем рядом протекает речка Московка. В её воде, как в зеркале, находит отражение осенняя природа. Золотые листики - корабликами плывут вниз по течению. Не слышно птичьего пения, нигде не видно величественных лебедей. Они уже давно покинули парк и улетели в тёплые края.

И в это время мне хочется сказать стихами:

Спасаясь от северных вьюг,

Осенью птицы стремятся на юг.

И гомон нам слышен

Из речных камышей.

Давно улетели скворцы уж на юг,

И ласточки скрылись за морем от вьюг.

Останутся с нами в ненастные дни

Вороны, и горлицы, и воробьи.

Они не боятся суровой зимы,

Но все будут ждать возвращенья весны.

До свидания, мой парк. Я буду с нетерпением ждать встречи с тобой после зимних вьюг и ненастья.

Клочко Виктория. 5-В класс

КТО ПОКАЗЫВАЕТ СНЫ

Замечали ли вы, что сны иногда снятся, а иногда нет? Я расскажу вам, почему это случается.

На очень далёкой звезде живёт добрая фея, и у этой феи есть много-много дочерей, маленьких фей. Когда наступает ночь, и звезда, на которой живую крошечные феи, загорается, мама - фея раздаёт своим дочерям сказки. И крошки феи летят на Землю, залетая в те дома, где есть дети.

Но крошки-феи не всем детям показывают сказки. Обычно они садятся на реснички закрытых глазок, а так как некоторые дети не ложатся вовремя спать, феи не могут сесть им на реснички.

А когда наступает утро и звёзды гаснут, крошки-феи летят домой, чтобы рассказать маме, кому и какие сказки они показывали.

Теперь вы знаете, что спать надо ложиться вовремя, чтобы увидеть сказки феи.

Спокойной ночи!

Рыбак Ксюша. 5-А класс

РОМАШКИ В ЯНВАРЕ

Щенок Шарик и утёнок Пушок смотрели, как за окном кружатся снежинки, и ёжились от мороза.

Холодно! – клацнул зубами щенок.

Летом, конечно, теплее…- сказал утёнок и спрятал клювик под крылышко.

А ты хочешь, чтобы снова лето наступило? – спросил Шарик.

Хочу. Но так не бывает…

На листике зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

Это ты хорошо придумал!- похвалил Шарика утёнок- Я никогда не видел ромашек… в январе. Теперь мне любой мороз нипочём.

Маляренко Е. 5-Г класс

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

РОМАШКА


В одном саду росла ромашка. Она была прекрасна: большие белые лепестки, жёлтое сердечко, резные зелёные листья. И все смотревшие на неё восхищались её красотой. Птицы пели ей песни, пчёлы собирали нектар, дожди поливали её, а солнышко согревало. И ромашка росла на радость людям.


Но вот прошло лето. Подули холодные ветры, птицы улетели в тёплые края, деревья стали ронять жёлтые листья. Стало холодно и одиноко в саду. И только ромашка была всё такой же белой и красивой.


Однажды ночью подул сильный северный ветер, и на земле появился иней. Казалось, что участьцветка решена.


Но дети, жившие в соседнем доме, решили спасти ромашку. Они пересадили её в горшок, принесли в тёплый дом и целый день не отходили от неё, согревая своим дыханием и любовью. И в благодарность за их доброту и ласку ромашка цвела всю зиму, радуя всех, своей красотой.


Любовь и забота, внимание и доброта нужны не только цветам…


Шахверанова Лейла. 5-А класс

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА

Наступила осень. Было холодно, дул ветер.С клёна ветер отрывал листочки и уносил в неведомую даль. И вот он добрался до самой верхней веточки и сорвал последний листок.

Листочек простился с деревом и полетел над речкой, мимо рыбаков, через мостик. Его несло так быстро, что он не успевал разглядеть, где он летит.

Пролетев над домами, листок оказался в парке, где увидел разноцветные кленовые листья. С одним он тут же познакомился, и они полетели дальше. На детской площадке они покружили над малышами, прокатились с ними с горки и покатались на качелях.

Но вдруг небо нахмурилось, собрались чёрные тучи и полил сильный дождь. Листочки отнесло на стекло машины, что стояла у дороги. Водитель смахнул их дворниками, и ониупали на кучу листьев на обочине. Как жаль, что путешествие было недолгим…

Харченко Ксения. 5-А класс

ОДНАЖДЫ В ШКОЛЕ

Однажды утром я пришёл в школу и, как всегда, зашёл в кабинет №223. Но в нём я не увидел своих одноклассников. Там в это время находились Гарри Поттер, Гермиона Грейджер и Рон Уизли. Они учились волшебству, одним взмахом волшебной палочки превращая предметы в живые существа. Я сразу же закрыл дверь, потому что не хотел, чтобы меня превратили в какое-нибудь животное.

Я отправился на поиски одноклассников и по дороге встретил сказочных героев: дядю Фёдора, кота Матроскина, Винни-Пуха. Но они прошли мимо, не заметив меня.

Заглянув в другой кабинет, я увидел Белоснежку и семь гномов, которые убирали класс и весело смеялись. Мне тоже стало весело, и я с хорошим настроением отправился дальше.

В другом кабинете сидели известные писатели: Пушкин, Некрасов, Шевченко, Чуковский, Они сочиняли стихи и читали их друг другу.А в кабинете рисования великие художники обсуждали картину Рериха «Заморские гости». Пришлось осторожно прикрыть дверь, чтобы им не помешать.

Заглянув в дневник, я отправился в кабинет музыки, где, наконец-то, встретился со своими друзьями. На урок я опоздал, и пришлось ждать до звонка, чтобы рассказать о том, что я видел. Но после урока, мы не нашли никого из тех, кто мне встретился. Ребята мне не поверили. А вы?

Шульга Саша. 5-А класс.


ЗОНТИК


Жил-был обыкновенный мальчик. Однажды он шёл по улице. Был чудесный солнечный день, но вдруг налетел ветер, небо закрыли тучи. Стало холодно и мрачно.