Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений. Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек

Игра по станциям «Мир без наркотиков»

Команды по классам собираются в актовом зале. Получают маршрутные листы. И отправляются по станциям - выполнять задания. Потом все вместе снова собираются в актовом зале, где подводится итог игры.

-«Плакат»

~ «Кричалки»

- «Живая скульптура»

- «Письмо другу»

- «Аргументы»

~ «Блеф-клуб»

~«Закон и наркотики»

-«Горячий мяч

Станция «Блеф-клуб»

Материалы : карточки с вопросами,

Процедура : На станции ведущий. Ве­дущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ коман­да получает приз.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 16 баллов.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)?

Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга?

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

Исследования показывают, что навыки управ­ления автомобилем ухудшаются на период 4-6 часов после выкуривания одной сигареты с марихуаной, есть авторы, которые утверждают, что пик нарушения приходится на момент, ког­да исчезают первые признаки «охмурения».

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей.

Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека.

~ Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет)

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творчес­кий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она ме­шает учебе.

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отрав­ления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

- Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

~ Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной не­дели после выкуривания одной сигареты

~ Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероят­ность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Станция «Плакат»

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

Красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

1.Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следу­ющие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие от­ношение к употреблению наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т. д.).

Время: 10 мин..

Критерии: оценивается идея, воплощение (эс­тетичность), защита (оригинальность, понятность], учитывается массовость при выполне­нии задания. Оценку ставят ведущие.

Станция «Кричалки»

1. Командам дается задание придумать нес­колько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркоти­ческого содержания.

Время: 10 минут.

2.Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором. Команды исполняют это по очереди, как бы соревнуясь друг с другом.

Время: 4 минуты

Система оценки: оценивается количество ре­чевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за коли­чество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осущест­вляют ведущие.

Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются Процедура: 3 этапа

1. Каждой команде предлагается придумать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с употреблением наркотиков, или символизирующую жизнь без наркотиков. Время: 5 минут.

2. Непосредственное воплощение - показ скульптуры другой команде и ведущим.

3. Защита проекта.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 5-балльная, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригиналь­ность идеи, убедительность защиты.

Станция «Письмо другу»

Процедура: участников просят сесть за столы и за 10-12 минут подумать и записать свои размышления на тему: «Я и наркотик. Это ре­ально?» Форма сочинения может быть любая "например, в форме письма близкому другу). Необходимо объяснить участникам, что их за­писи анонимны и не будут оцениваться в игре. Можно сказать участникам, что лучшие (самые искренние) сочинения будут включены в книгу для подростков и т. д. Кроме того, это поможет взрослым узнать их реальное, а не «правиль­ное», «плакатное» отношение к наркотикам. Система оценки: письма не оцениваются.

Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны. Процедура: проводится в 2 этапа.

1.Командам предлагается в течение 1-2 ми­нут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.

2.Команды располагаются друг напротив дру­га, договариваются об очередности - кто нач­нет первым. Далее задание выполняется сле­дующим образом: 1 участник одной команды называет один довод, после этого свой довод приводит участник противоположной команды и т. д. Доводы не должны повторяться, жела­тельно, чтобы высказалось как можно больше
участников. Победившей считается команда, которая привела последний довод.
Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим - за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

Станция «Горячий мяч»

Материалы: 2 мяча. Процедура: проводится в 2 этапа. Команды встают каждая в свой круг

Ведущий объясняет правила:

- «Сейчас у вас есть время - 5 минут - для того, чтобы обсудить, кто или что может защитить подростка от употребления наркотиков, а также каким образом он сам может уберечь себя. Может быть, это определенные качества его личности, а может быть, некие обстоятельства его жизни». Если есть вопросы, ведущий отвечает на них.

Каждая команда получает по мячу. Ведущий го­ворит «Знаете, что такое «горячий мяч»? Его нельзя долго держать в руках, так как можно об­жечься. Сейчас вы будете перекидывать друг дру­гу мяч как можно быстрее. Получая мяч, вы долж­ны быстро назвать одну из причин, защищающих подростка от наркотиков, например (приводит), а затем также быстро перекинуть его любому игро­ку. Человек, который замешкался, или совсем ни­чего не сказал, выбывает из игры. Ваша задача сохранить как можно больше членов команды,
действуя максимально быстро. Вопросы?» Выигравшей считается команда, где осталось большее количество игроков. Ведущий также следит за тем, чтобы ребята не повторяли одну и ту же причину «защиты».

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.

Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 5-9 классы

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

в парке (4)

пили пиво на скамейке (6)

пошли гулять (3)

день рождения Вани (5)

друзья (1)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Станция №5 «Раскрытие преступления»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

Вите 16 лет

сбежал с урока (2)

пошел гулять (3)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Краткое содержание: Игры, которые лечат. Игры для лечения заболеваний у детей. Игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.

Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые "горячие денечки" остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма.

Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую "отвечают" болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Другая особенность организма ребенка - постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами.

Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения.

Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.

В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины - лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно заниматься.

Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку "уйти" в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).

1. Игры при заболеваниях дыхательной системы:

"Пастушок дудит в рожок"

Цель . Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы . Рожок, дудочка.

Ход игры . Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры . Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот - "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши - "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

"Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы . Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры . Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

"Мышка и Мишка"

Цель . Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры . Родители показывают движения и произносят слова:

У Мишки дом огромный.
(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох.)

У мышки - очень маленький.
(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука "шшш".)

Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

Цель . Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить" и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево - выдох, затем вперед, вправо - вдох).

Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву,
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

Цель . Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры . Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

"Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала "Приехали".

2. Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

"Пальчик о пальчик"

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры . Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза.)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)
Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)
Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик тук да тук. ! (Повторить 2 раза).

3. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний:

"Заинька- паинька"

Цель . Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры . Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.)
Вот так, вот сяк поклонись.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

“СЛАБОЕ ЗВЕНО”

Класс: 8-9

Цели игры:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика курения, пьянства, наркомании.

Оформление:

  • плакаты о вреде пьянства, курения, наркотиков;
  • бумага, фломастеры;
  • жетоны, коробка;
  • призы для награждения.

Ход игры

На фоне музыки следует вступительное слово учителя, объясняются правила игры. В игре участвуют 5 учащихся. Поочерёдно учитель быстро задаёт каждому участнику вопросы.

Жюри в составе 3 учащихся подводят итоги после каждого раунда и исключают «слабое звено».

Ведущий: В эфире программа «Слабое звено». Каждый из 5 участников может выиграть приз. 4 из них уйдут ни с чем. Ведь раунд за раундом команда выберет самое слабое звено.

1 этап

Продолжи:

  1. Капля никотина убивает... (лошадь или муху)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович )
  3. Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот или самогон )
  4. Продолжите “Человек - это венец... (короля или природы )
  5. Часто при курении повышается... (артериальное давление или атмосферное давление)
  6. Продолжите “Много вина - мало... (ума или денег)
  7. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб )
  8. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты? (на 15 минут или на 1О минут)
  9. Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
  10. Продолжи “Курильщик - сам себе... (могильщик или доброжелатель)
  11. По какой причине в России было запрещено курение? (из-за частых пожаров или из-за одурманивания народа)
  12. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся... (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
  13. Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
  14. Продолжи “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - весь... (дом горит)
  15. Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие )
  16. Продолжи “Пьяный человек - не человек, ибо он потерял... (разум или кошелек)
  17. По какой причине в России Пётр I разрешил курение табака? (с целью оздоровления людей или развития экономики )
  18. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука” или “Кавказская пленница”)
  19. Сколько литров табачного дёгтя проходит за 1О лет через дыхательные пути курильщика (8 литров или 5 литров)
  20. Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)

Завершение 1 этапа игры.

Ведущий: Чьё восхождение к вершине закончилось, даже не начавшись? Кто покинет игру, не испытав игрового азарта? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено! Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено. (первый игрок покидает команду )

2 ЭТАП

Ведущий: Мы начинаем с самого сильного звена прошлого раунда. Это ….

Итак, играем в слабое звено.

  1. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
  2. В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
  3. Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
  4. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями или курицами )
  5. Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний )
  6. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД )
  7. Наркотики - это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
  8. Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: “Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым”. (Л.Н. Толстой или А.П. Чехов)
  9. Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30 )
  10. Кто из поэтов зовет на борьбу такими строчками:
    “Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
    Чтоб отрава в гроб не свела, -
    Самогонщиков из деревни вон!
    Вон из хутора! вон из села!” (В.В. Маяковский или С.А. Есенин)
  11. Какое количество наркоманов насчитывается в России? (более 10 млн. человек или более 5 млн. человек)
  12. Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли )
  13. Сколько человек в год один наркоман может вовлечь в наркозависимость? (15 человек или 9 человек)
  14. Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа )
  15. Какое количество россиян ежегодно уносит “эпидемия” моды курения? (около 100 тысяч человек или 400 тысяч человек )
  16. Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное )

Завершение 2 этапа игры.

Ведущий: Кто не видит реальной опасности? Кто пытается бороться с ветряными мельницами? Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено. (идет голосование, дети дают характеристику игроку, который покинул зал )

3 ЭТАП

Ведущий: Мы начинаем с сильного звена прошлого раунда. Это …. Итак, играем в слабое звено.

  1. Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
  2. Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину )
  3. “Наркотик” - греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
  4. Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа - в водке”? (корейскому или русскому)
  5. Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
  6. Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит )
  7. Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза )
  8. Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
  9. Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
  10. Какое количество лабораторий было выявлено за последние 4 года, производящих наркотики, и в которых шла работа над созданием новых?(более 100 или более 300)
  11. Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
  12. Почему подростки пробуют наркотики? (из-за любопытства или из-за сладкого вкуса)

Завершение 3 этапа

Ведущий: Кто обманулся в надежде на собственные знания? Кто окончательно растерялся? Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Итак, давайте узнаем кто в этом раунде самое слабое звено. (Идет голосование. Участники называют причину, по которой тот или иной игрок покидает команду)

4 ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Ведущий: Сейчас вам предстоит играть друг против друга, лицом к лицу. Вы ответите на 5 пар вопросов, выиграет тот, кто ответит на максимальное количество вопросов. Сильное звено выбирает, кто отвечает первым.

Каждый из оставшихся игроков должен набрать наибольшее количество правильных ответов.

1. - Продолжите: “Пить вино так же вредно, как принимать…

(яд)

Курение - это частые болезни и преждевременная…

(смерть)

2. - Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…

(пятак)

Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без…

(драки)

3. - Кто такой “пассивный курильщик”?

(человек, вдыхающий сигаретный дым)

Как расшифровать слово “СПИД”?

(синдром приобретенного иммунодефицита)

4. - Кто такой токсикоман?

(человек, вдыхающий отравляющие вещества)

Почему после употребления алкогольных напитков сохнут губы, пересыхает во рту, появляется чувство жажды?

(спирт отнимает воду у организма)

5. - Что такое иммунитет?

(способность организма противостоять возбудителям различных инфекций и убивать опухолевые клетки)

Какие главные угрозы здоровью людей ты бы выделил?

(плохая экология, пьянство, курение, наркомания)

Ведущий: Кто же не осчастливит нас больше своим присутствием? Потерю какого игрока вы даже не заметите? Один из вас должен уйти ни с чем. Пришло время узнать, кто из вас самое слабое звено. (Голосование) Голосование окончено. Пора узнать, кто, по вашему мнению, самое слабое звено.

Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги интеллектуальной игры

Ведущий: (Имя победителя). Сегодня вы самое сильное звено! (Имя проигравшего). Вы уходите ни с чем! Помните! Это была просто игра! До встречи!

Дополнительные вопросы:

Пьянство - верный спутник…

(хулиганства)

Вино - враг…

(печени)

Где опьянение, там и…

(преступление)

Курение - это скрытая…

(наркомания)

Вечером пьяница - утром…

(лентяй)

Кто курит табак, тот хуже…

(собаки)

Курить - здоровью…

(вредить)

Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким…

(растет)

Любить курение - вредить…

(сердцебиению)

Поскорей бросай курить, чтобы рост…

(не прекратить)

Сначала человек пьет вино, а потом вино пьет…

(человека)

Вино полюбил, семью…

(разорил)

Бочка вина ядом…

(полна)

Водка не питает, а кто ее пьет…

(голодает)

Кто пьет до дна, тот живет…

(без ума)

Тема: «Роль игры в профилактике наркомании среди детей и подростков»

Социальный педагог Ли Инна Афанасьевна

г.Нальчик

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь.
И сохранить достоинство, чтоб жить.

В наши дни проблема подростковой наркомании переросла в глобальную беду всероссийского масштаба.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Статистика показывает, что под влияние лиц, занимающихся распространением наркотических веществ, чаще попадают дети, в семьях которых всё благополучно и предпосылок к депрессии и асоциальному поведению у подростка нет. Правильно организованная система профилактики наркомании среди подростков уже приносит свои плоды.

В рамках месячника по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в нашей школе был проведен ряд мероприятий.

I диагностический

1. Анкетирование

2. Социологический опрос

3. Тестирование (диаграммы) Приложение 1

II Основной этап

    Создание социального ролика 10-11 классы

    Тимбилдинг «Паутина» 9 класс

    Игра «Светофор утверждений"8-е классы

    Интерактивная ролевая игра «Семья» 10 класс

    Игра «История семьи» 11 класс

    Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Профилактические игры по наркомании для подростков необходимо проводить. Их цель - предупреждение такой пагубной привычки, как наркомания. Такой подход к воспитанию будет оправдан и эффективен. Главная задача профилактики алкогольной или наркотической зависимости – убедить подростков в том, что после употребления наркотических или алкогольных веществ социальных последствий куда больше, чем медицинских. И, в первую очередь, им особенно важно будет мнение не опытных медиков, а скорее их ровесников, которые в период становления личности становятся для школьников референтной группой. Наиболее действенная форма профилактики – это игра и тренинги. Игры, упражнения не должны ничего навязывать и вызывать безразличие или хуже того агрессию. Необходимо дать подросткам возможность самостоятельно размышлять, делать выводы и принимать твердые решения в процессе ненавязчивой дискуссии. Перед началом любых игр, бесед необходимо выяснить у участников как бы они хотели, чтобы к ним обращались во время игры (лучшим решением будет сделать специальные бейджики, чтобы не затруднять общение) . После чего предоставить участникам правила общения в процессе игры. Желательно выдать их на карточках. Например: уважайте собеседников, не прерывайте их рассказ, подними руку, чтобы высказаться, никак не оценивай собеседника.

    Игра "Светофор утверждений"
    Цель: Создание условий для выражения своего отношения к проблеме употребления наркотических веществ.
    Для проведения игры необходимо разложить на стол по три кружка (красный, желтый, зеленый), прикрепить на доске три листа бумаги с написанными на них утверждениями:
    "Совершенно согласен"
    "Согласен, но с оговорками"
    "Совершенно не согласен"

На доске вертикально расположены листы бумаги в виде светофора(красный, желтый, зеленый)
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего команды должны в течение минуты обсудить вопрос и написать на листе ответ. Все остальные команды так же обсуждают вопрос и принимают решение. По истечении 1 минуты звонит колокольчик и капитаны команд поднимают кружок того цвета, который соответствует листу с ответом. И команда отвечает на вопрос, клеит свой лист на то утверждение к которому это подходит на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый участник должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Примеры спорных утверждений:

    Наркомания - это преступление.

    Лёгкие наркотики безвредны.

    Наркотики повышают творческий потенциал.

    Наркомания это болезнь.

    У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

    Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

    Наркомания излечима.

    Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".

    Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

    Наркоман может умереть от СПИДа.

    Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

    По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

    Наркоман может умереть от передозировки.

    Продажа наркотиков не преследуется законом.

    Наркомания не излечима.

    Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

    Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

    Наркоманы - это не люди.

    Чтобы решить проблему употребления наркотиков, нужно разрешить лёгкие.

Ведущий подводит итог игры. Приложение 2

Игра 2 «История семьи»

А) Всем участникам предлагается создать два плаката:

1.мир обычного человека

2.мир наркозависимого

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти выход из ситуации.

Каждая группа должна придумать историю семьи (друзей, однокурсников), где кто-то страдает зависимостью от наркотических веществ. Часть участников группы участвуют в написании истории, а другая часть команды создает проект. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию.

Группа разыгрывает ситуацию (достают из шляпы идея), после чего необходимо обсуждение самых приемлемых способов решения проблемы.

Установку на отказ от предложения наркотика необходимо воспитывать не только на поведенческом уровне, но и на уровне противостояния самой идеологии наркомании.

Б) Цель: опровергни утверждения при помощи лингвистических приемов (отрицательная частица не, подбор антонимов(противопоставлений), изменения логического ударения и др.)

Заинтересованные в распространении наркотиков люди обычно говорят: Идея № 1 : «Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».


Факт: все они, даже если были такими, очень скоро потеряли и силу свою и талант.

Идея №2 : «Наркотик делает человека свободным».

Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.

Идея № 3 : «Наркотики бывают « всерьез» и « не всерьез» - от них всегда можно отказаться».

Факт: всерьез можно отказаться только один раз - первый. Но для всех он становится последним.

Идея № 4 : « Наркотики помогают решать жизненные проблемы».

Факт: они всю жизнь превращают в огромные проблемы.

Идея № 5 «Наркотики как приключенческий роман - избавляют от прозы жизни».

Факт: Избавляют, но только вместе с самой жизнью. «Без травы и героина тоже классная картина».

Команда защищает свой проект, рассуждая и связывая с семьей здорового человека и наркозависимого. Приложение 3

3. Интерактивная ролевая игра «Семья» 10 класс

Ведущий выбирает из аудитории семью (папа, мама и двое детей)

На 1 слайде в центре расположен ребенок, а вокруг картинки, что его окружает в этом возрасте. Первая выступает мама. Её задача переместить картинки электронным пером так, чтобы это выстроилось в 2 колонны

    Что необходимо в возрасте 1-5 лет и

    что не допустимо.

1-5 лет

Следующий слайд 6-11лет выполняет папа. У него так же задача разделить картинки в две колонны.

Третий слайд 12-17 лет комментируют дети, так же делят картинки на две колонки

На четвертом слайде работает вся семья. Они находят проблему и ищут пути решения этой проблемы.

В конце игры семья должна придумать свой девиз.

Становится страшно год от года сильней,

Если входит в привычку смерть старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Вот, что происходит с человеком, который вел здоровый

образ жизни и горел и то, когда он стал наркозависимым человеком.

4. Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше?

Игра 5. Тимбилдинг «Паутина»

Участники игры образуют круг. В центре стоит один человек. У участников в руках клубок ниток, они опутывают человека стоящего в центре образуя паутину. Человек обездвижен. Для того чтобы человеку выпутаться из паутины ему необходимо отвечать на вопросы участников. Семья и друзья могут помочь участнику. Цель игры выпутаться из паутины.

Вопросы для игры.

1.Что подталкивает человека к употреблению наркотиков?
Ответ: Не информированность о вреде наркотических средств; скука; влияние окружения; желание ощутить что-то новое; проблемы

2.Может ли у человека, употребляющего наркотики, быть семья?
Ответ: Да, но он деградирует, забывает про все на свете, его интересы сводятся к потреблению очередной дозы наркотиков, семья переходит на задний план.

3.Для чего распространяют наркотики?
Ответ: С целью получения прибыли и получения большего количества клиентов.

4.Как быстро человек привыкает к наркотикам и у него появляется зависимость?
Ответ: После первого употребления.

5. Считаете ли вы, что наркотики делятся на легкие и тяжелые? Легкие не вредны
Ответ: Нет, все наркотики вредны.

6.К чему приводит употребление наркотиков?
Ответ: К разрушению здоровья; к тяжелым заболеваниям, к летальному исходу; к росту преступности; к нарушению отношений с близкими; к интересной и насыщенной жизни; к выходу из кризисных ситуаций; к установлению дружеских взаимоотношений в компании; к потере друзей/семьи; к проблемам на работе/в учебе.

7.В силах ли человек сам бороться с этой проблемой?
Ответ: Нет, ему нужна помощь.

8.Каковы пути борьбы с наркоманией?
Ответ: Мед.учереждения, контроль за преступностью, усиление таможенного контроля по обнаружению наркотических веществ.

9.Как можно предотвратить употребление наркотиков?
Ответ: Достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления; осознанием гибельности пути употребления наркотиков; запретами со стороны родителей и взрослых; ужесточением законов.

10.Вообще стоит ли говорить о вреде наркомании?
Ответ: Да, мы должны знать об этой проблеме и уметь защитить как и себя так и своих близких.

11. Можно ли определить наркомана? Как?
Ответ: Если употребление давно, то по внешности, по поведению.

12.Меняется ли жизнь человека с употреблением наркотиков? Как?
Ответ: Да, у человека другая заинтересованность, другое окружение, сильная раздражительность.

Подводя итог своей работы, хочу предложить небольшой тренинг

Один известный психолог начал свой семинар по психологии, подняв вверх 500- рублевую купюру. В зале было около 200 человек. Психолог спросил, кто хочет получить купюру. Все, как по команде, подняли руки. "Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю", - продолжил психолог. Он скомкал ее и спросил, хочет ли кто- то все еще получить ее. И снова все подняли руки. "Тогда", - ответил он,- "я делаю следующее", и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял, купюра была мятая и грязная. "Ну и кому из вас она нужна в таком виде?". И все опять подняли руки. "Дорогие друзья", - сказал психолог, - "только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 500 рублей. В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но неважно, что случилось или случится, ты никогда не потеряешь своей ценности. Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит".