Сценарий в лагере день славы и рекордов. Сценарий конкурсной развлекательной программы "гинесс-шоу" для летнего школьного лагеря

День рекордов

Цель: показать индивидуальность каждого ребенка, его природный и творческий потенциал.

Задачи:

– предоставить возможность каждому ребенку проявить себя;

– одобрить и отметить творческие проявления детей.

С о в е т ы о р г а н и з а т о р а м:

О проведении дня рекордов дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из воспитателей и детей, придумывает первую программу заданий, состязаний, конкурсов, объявляет ее условия и предоставляет возможность всем детям в лагере внести любые «бредовые» идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на «рекорд».

Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Не следует проводить сомнительные состязания, которые могут унизить достоинство ребенка, необходимо соблюдать чувство меры и такта при выборе ситуаций для «рекордов».

Все «рекорды» вписываются в лагерную «Книгу рекордов», кроме этого важно продумать формы поощрения каждого «рекордсмена».

Например, это могут быть медали:

Кроме памятной медали за каждый «рекорд» детям вручаются чудесенки, это еще больше стимулирует их, ведь им предоставляется возможность внести свой личный вклад в общую отрядную копилку.

О б о р у д о в а н и е:

– «Книга рекордов лагеря»;

– книга предварительных заявок на участие в конкурсе;

– медали-сердечки по количеству конкурсов;

– секундомер;

– мелки;

– 6–8 карандашей;

– 6–8 пластиковых бутылок;

– 6–8 газет;

– пластилин;

– 6–8 надувных шаров;

– «мыльные пузыри»;

– 6–8 кусочков хлеба;

– текст – программа телепередач на неделю;

– зеркало;

– письма воспитателям;

– стенд для размещения выставок, проектов;

– столы для размещения коллекций;

– веселая музыка для заставок и сопровождения конкурсов.

Х о д м е р о п р и я т и я

В е д у щ и й. В 1955 году английское издательство выпустило одну из самых популярных в мире книг – «Книгу рекордов», тираж которой достиг уже 700 млн экземпляров.

А в этом году мы начинаем выпуск своей книги, которая называется «Книга рекордов Страны чудес». Я думаю, все вы хотите попасть в историю нашего лагеря и с удовольствием примите в этом участие. Итак, наша первая номинация «Я самый, я самая...», где вы можете продемонстрировать свои «природные привилегии».

1. Номинация «Я самый, я самая...»

– Самый высокий мальчик. (Гулливер.)

– Самый маленький мальчик. (Оловянный солдатик.)

– Самая маленькая девочка. (Дюймовочка.)

– Самая большая нога мальчика. (Сапог-скороход.)

– Самая маленькая ножка девочки. (Золушка.)

– Самый загорелый мальчик. (Бронзовый олень.)

– Самая загорелая девочка. (Шоколадка.)

– Самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий.)

– Самая веснушчатая девочка. (Подсолнушек.)

– Самый рыженький мальчик. (Вождь краснокожих.)

– Самая рыженькая девочка. (Жар-птица.)

– Самый светлый мальчик. (Белый айсберг.)

– Самая светлая девочка. (Белое солнце пустыни.)

– Самый темноволосый мальчик. (Воронье крыло.)

– Самая темноволосая девочка. (Черное море.)

– Самая длинная коса. (Сударыня.)

– Самый пушистый волос. (Сестрица Аленушка.)

– Самая необычная прическа девочки. (Пеппи-Длинный чулок.)

– Самый голубоглазый мальчик. (Голубое небо.)

– Самая голубоглазая девочка. (Незабудка.)

– Самый черноглазый. (Ночка.)

– Разный цвет глаз. (Радуга.)

– Самая длинная фамилия в лагере.

– Самое распространенное имя в лагере.

– Самый сонный.

– Самый ворчливый.

– Самый тихий.

– Самый громкий.

– Самый веселый.

– Самый подвижный.

– Самый активный.

– Самый спокойный.

– Самый вредный.

2. Номинация «Почти спортивные рекорды».

З а д а н и я:

– Прыжки с места. (Лучший прыгун.)

– Прыжки с места назад.

– Прыжки с места вбок.

Приседания с удерживанием карандаша между носом и губами. (Изощренный приседальщик.)

– Засунь в бутылку газету, не разрывая ее (одновременно несколько человек, кто быстрее).

– Раскатай самую длинную колбаску из пластилина (одновременно несколько человек, время – 1 минута).

– Прокричи звук «и» без добора воздуха (индивидуально, на время).

– Надуй шар одним выдохом (одновременно несколько человек, у кого шар больше). (Лучший шародув.)

– Самый большой мыльный пузырь (по три попытки каждому).

– Кто быстрее съест кусок хлеба и свистнет. (Лучший свистун.)

– Конкурс на быстроту чтения (один и тот же текст – программа телепередач, индивидуально, время 1 минута). (Лучший диктор.)

– Конкурс баронов Мюнхгаузенов (фантазеров и выдумщиков).

– Конкурс на лучшего организатора игр, массовика-затейника.

3. Номинация «Домашняя заготовка».

З а д а н и я:

– Лучший знаток своей родословной.

– Самый интересный дружеский шарж, карикатура, эпиграмма, веселая пародия.

– Лучшее письмо воспитателю (воспитатели зачитывают пришедшие «красивые» письма в их адрес).

– Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» (рисунки, чертежи, описание).

– Моя коллекция (марки, плакаты, значки, игрушки, открытки и т. п.). (Лучший коллекционер.)

– Лучшая игрушка из... ничего.

– Конкурс «Я нашла, я нашел» (дары леса, луга, речки, моря).

– Конкурс художественного рукотворчества (макраме, аппликация, вязание, плетение из лозы и т. п.). (Великий мастер.)

– Лучший конкурс для «Книги рекордов».

4. Подведение итогов, награждение «рекордсменов».

Предварительный просмотр:

День русских традиций

Ц е л ь: формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

Задачи:

узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

создать атмосферу доброжелательности и творчества.

О б о р у д о в а н и е:

маршрутные листы;

таблички с названиями «полян»;

48 «репок», изготовленных из картона;

материал для изготовления оберегов;

вопросы викторины;

программа русских народных игр;

две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

самовар, чашки, чай, сахар.

Описание.

Программа дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание – найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

Все мероприятие проходит по шести этапам – «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время – 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1–3 «репки».

Х о д п у т е ш е с т в и я п о « п о л я н а м»

В е д у щ и й. Сегодня в нашей «стране чудес» необыкновенный праздник – день русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

I поляна. «Преданья нашей старины».

На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов.

(Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина.)

Он показывает образцы оберегов, дает краткую информацию об истории их появления, и дети изготавливают обереги своими руками.

По результатам работы дети получают 1–3 «репки».

II поляна. «Старая сказка на новый лад».

П е д а г о г: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив и с ним произошло интересное событие:

1 серия «Первый раз в первый класс» (задание 1-му отряду, 1-му звену).

2 серия «С успешным окончанием школы!» (задание 1-му отряду, 2-му звену).

3 серия «Служу Отечеству» (задание 2-му отряду, 1-му звену).

4 серия «Счастливая семейка» (задание 2-му отряду, 2-му звену).

За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

III поляна. «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы в и к т о р и н ы:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрыня Никитич.)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей Горыныч.)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица.)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди.)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок.)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба.)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша.)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк.)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша.)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка.)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик.)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба.)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло.)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон.)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. (Чебурашка.)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила.)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит.)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа.)

25. Что представлял собой колпачок Буратино? (Старый полосатый носок.)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо.)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила.)

30. Имя блудного попугая. (Кеша.)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни-Пух.)

32. Никому не нужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной.)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни-Пух.)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка.)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд.)

37. Веселый домовенок. (Кузя.)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки.)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка.)

40. На ком катался львенок? (На черепахе.)

По результатам ответов дети получают «репки».

IV поляна. «Инсценируем сказку».

Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

– трагедия (1-й отряд, 1-е звено);

триллер (1-й отряд, 2-е звено);

комедия (2-й отряд, 1-е звено);

музыкальное шоу (2-й отряд, 2-е звено).

Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

V поляна. «Наши таланты».

Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

VI поляна. «Забытые игры?..»

На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям поиграть в русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они подготовили в качестве домашнего задания.

Дети-ведущие поощряются «репками».

В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.


Игровая программа «Гиннесс-шоу».

Гиннес-шоу

3а класс 2016г

Цель: поднятие эмоционального фона детей и взрослых.

Задачи:

    Познакомить учащихся с книгой «Рекорды Гиннеса»;

    Развивать способности сконцентрировать свои силы для достижения результатов;

    Развивать мышление, память творческое воображение, ловкость, наблюдательность, сообразительность;

    Воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, толерантное отношение к окружающим, способность работать в коллективе, чувство патриотизма.

Технические средства:

Презентация, фильм, проектор, ноутбук; Эстрадная ритмичная музыка; секундомер; линейка (2), черная ручка (2), карандаш (2). Книга Рекордов Класса. Дипломы победителям (14); стол (2), скатерть (2); мольберт (3).

Оборудование:

Карандаши (10), воздушные шары (3), фасоль, кружки (6), пластилин (3), дощечки (3), мягкие игрушки, карточки (скороговорки - 2+2), скакалки (3), ложки (3), соломка (3), бутылки 0,3 (3), листы А3 (3), фломастеры, мячи, газеты+фольга, скрепки, шоколад (14).

Подготовительная работа:

    Изготовление красочно оформленной книги рекордов 3а класса,

    Составление дипломов для награждения рекордсменов.

    Оформление зала: плакаты «Нам живется лучше всех, потому что с нами смех» и «губы с языком», серпантин.

    Предварительная запись на участие в конкурсах.

    Сделать презентацию или видео.

    Анкетирование детей (самый, самый…)

Все конкурсы оценивает жюри (3).

План:

    Песня «Дети Земли»

    Презентация.

    Дети о рекордах.

    Презентация «Книги рекордов 3А».

    Представление жюри.

    Конкурсы 1 - 5.

  1. Веселая перемена.

    Конкурсы 6 - 10.

    Веселая перемена - игра.

    Танец «Этот мир».

    Конкурсы 11 - 15.

    Дети. Песня «Разноцветный мир».

    Жюри. Награждение.

    Сладкий стол. Чаепитие.

Ход мероприятия:

Дети . Песня «Дети Земли».

СЛАЙД 1.

Ведущий . Добрый день, дорогие друзья.

Догадались чему посвящено сегодняшнее шоу? Верно, книге рекордов Гиннесса.

СЛАЙД 2.

Ведущий .

Знаете ли вы, о чем эта книга? Правильно, о рекордах, о самых-самых выдающихся достижениях, порой необычных, порой смешных и даже нелепых

СЛАЙД 3. Ведущий.

Хью Бивер родом из Ирландии. А книга рекордов Гиннеса - его детище. Создана она уже более 40 лет назад, когда он управлял компанией “Гиннес” (Артур Гиннес создатель сорта пива,), Хью Биверу пришла в голову очень интересная мысль: записать все достижения людей в одну книгу под названием “Книга рекордов Гиннеса. А решение это пришло ему в голову при очень интересных обстоятельствах. Пошел как-то раз Хью Бивер со своим другом на охоту у себя на Родине в Ирландии. Досадные охотники стреляли плохо. А охотились они тогда, на птицу золотистую ржанку и им никак не удалось добыть ни одной. И, придя с охоты, вечером в кругу друзей, разгорелся спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. Но под рукой у них не оказалось справочника, который ответил бы на этот вопрос и поэтому спор остался не законченным. Годами позже спор между известными нами охотниками разгорелся, вновь, но уже из-за тетерева, который летал, как им показалось еще быстрее. Вот тогда, Хью Бивер и решил создать справочник, который бы мог содержать информацию обо всех рекордах. Так вот и была создана “Книга рекордов Гиннесса”, открыв которую вы можете прочитать, кто является самым быстрым, самым ловким, самым сильным, самым высоким, самым, самым…

Ведущий. Как вы думаете возможно ли вам попасть в эту книгу? Не верите? А вот послушайте о разных достижениях. Внимание на экран.

СЛАЙД 4 - 8. (информация о некоторых рекордах из «Книги рекордов Гиннесса»).

СЛАЙД 9.

Ведущий. А как вам такие рекорды? Правда, я не уверена, что они занесены в книгу рекордов Гиннесса. А может, я невнимательно ее прочла и просто не заметила, а может, и прочла, но забыла... Ребята, помогите мне их озвучить.

Дети .

День за днем умнеет Кот -

Он гранит наук грызет.

И за пять последних лет

Он не пробовал котлет.

А рекорд его таков:

Ходит Котя без зубов.

Поселились Дед и Баба

На зеленом баобабе.

Там зарядкой занимались,

В ванне солнечной купались.

А рекорд у них один:

И в помине нет морщин.

Школьник Ушибейкин Петя

Целый день на драндулете.

Ямы, кочки - не преграда.

Встречный столб - сюрприз что надо!

А рекорд его таков:

За день сорок шишаков.

Рекордсмен Лежачкин Ваня

Ест и дремлет на диване.

День и ночь, ночь и день

Есть и спать ему не лень.

И рекорд поставил он -

Стал упитанным, как слон.

Балаболкина Иринка

Тараторит без запинки

За секунду двести слов,

А рекорд ее таков:

Язычок за год подрос -

Достает и глаз, и нос.

СЛАЙД 10. (Без щелчка).

Ведущий. А сегодня мы запишем книгу рекордов нашего класса (показывает книгу) первые выдающиеся рекорды, которые вы сами и поставите. Всего их будет около 15.

Но прежде разрешите вам представить самое честное в мире жюри.

Представление жюри.

Рекордсмены и конкурсы

    СЛАЙД 10. Шаропузыренадуватель : кто надует самый большой пузырь из воздушного шарика.

    СЛАЙД 11. Гиретолкатель: кто дальше закинет воздушный шарик.

    СЛАЙД 12. Фасолесобиратель : кто за 30 секунд соберет в кружку большее число горошин,

рассыпанных на столе. За один раз разрешается брать по одной горошине.

    СЛАЙД 13. Длиннопластилинососискокататель: кто за 30 секунд скатает из кусочка пластилина самую длинную сосиску.

    СЛАЙД 14. Игрушкоискатель: кто с завязанными глазами соберет большее количество игрушек с полу за 30 секунд.

СЛАЙД 15 .

Ведущий. Фильм. Вспомним братьев наших меньших. Им тоже по плечу многие рекорды. Догадались о ком пойдет речь? Да, о животных. Внимание, на экран.

Ведущий . Объявляю веселую перемену . Представим, как животные могли бы похвалиться своими достижениями или неповторимыми качествами.

Мы с вами знаем песню “Если с другом вышел в путь”. Давайте споем ее, но не так как мы это делаем обычно.

Разделимся на три хора:

1 хор поросят – будет хрюкать (дети);

2 хор собачат – будут гавкать;

3 хор котят – будут мяукать (взрослые).

Ведущий . Продолжаем выявлять рекордсменов.

    СЛАЙД 16. Наоднойногескакатель: кто дольше пропрыгает на одной ноге через скакалку.

    СЛАЙД 17. Соломкопоедатель: кто быстрее съест из высокой бутылки палочку - съедобную «соломку» без помощи рук

    СЛАЙД 18. Ложкостакановыпиватель: кто быстрее и больше, большой ложкой выпьет стакан воды.

    СЛАЙД 19. Скрепкоцепочкособиратель : кто за 30 секунд соберет из канцелярских скрепок самую длинную цепочку.

    СЛАЙД 20. Скороговоркоповторятель: кто три раза без запинки повторит скороговорку.

Ведущий . И опять у нас веселая перемена.

Вновь игра приходит к нам -

Зал мы делим пополам:

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают «нет».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?.. Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?.. Нет!

Может богатырь-атлет

До Луны допрыгнуть?.. Нет!

Все стоят на красный свет -

И авто, и люди?.. Да!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?.. Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?.. Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?.. Нет!

Может водный пистолет

Застрелить жирафа?.. Нет!

Может модница жилет

Надевать на праздник?.. Да!

Надо покупать билет

За проезд в трамвае?.. Да!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?.. Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?.. Да!

Может очень старый дед

Вновь учиться в школе?.. Нет!

Все ответы хороши,

Сейчас станцуйте от души.

Дети. Танец «Этот мир».

Ведущий. Продолжаем устанавливать рекорды.

Конкурсы и названия рекордсменов

    СЛАЙД 22. Башмакообуватель: все участники берут мяч. Отбивая мяч необходимо снять обувь, и продолжая отбивать мяч - необходимо обуться. Кто быстрее обуется?

    СЛАЙД 23. Глазопупорисователь: кто за одну минуту нарисует на листе бумаги фломастером шести- носого глазопупа.

Ведущий. Чей рисунок смешнее и оригинальнее? Сейчас мы это проверим уровнем шума. Зрители-болельщики вы можете топать и хлопать за самого смешного, на ваш взгляд шести-носого глазопупа.

Ведущий. Я приглашаю сейчас ребят, которые пока что не заняли страничку в нашей книге. Для вас следующий конкурс.

    СЛАЙД 24. Долгокричатель: кто дольше на одном дыхании сможет пропеть звук «А».

    СЛАЙД 25. Карандашепальцедержатель: кто дольше продержит на одном пальце карандаш.

    СЛАЙД 26. Сюрпризодобыватель: кто быстрее достанет сюрприз, завернутый в десять слоев.

СЛАЙД 27 (без щелчка).

Ведущий. Люди во всем мире очень разные. И не только в мире, но и живущие в одной стране, в одном городе, в одном классе. В каждом из нам есть что-то неповторимое, особенное. Так же как разноцветен наш мир, так и мы с вами отличаемся.

Каждый из вас попадет в нашу книгу, вы помните о тайном голосовании? Я предлагаю жюри подвести итоги, а ребят приглашаю на сцену. Для вас звучит песня «Разноцветный мир».

Дети. Песня: «Разноцветный мир».

Жюри . Представляем наших рекордсменов. (Награждение. Оформление книги.).

Ведущий. Как много было сегодня различных конкурсов, наверное так же много будет угощений за нашим столом. Приглашаем всех на чай в столовую.

Мероприятия в лагере. ГИННЕС – ШОУ «САМЫЙ, САМЫЙ СРЕДИ САМЫХ…» Сегодня у нас “день рекордов”. Ребята, а что обозначает слово “рекорд”? (В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте…) Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”? Книга рекордов Гиннесса - это сборник мировых рекордов, выпускаемый ежегодично. В книгу попадают как достижения человека, так и природные величины. Книга была впервые опубликована в 1955 г. по заказу ирландской пивоваренной компании "Гиннесс". В настоящее время этот сборник пользуется огромной популярностью в любой стране и почти на всех языках. Многие люди стремятся попасть в книгу рекордов Гиннеса и некоторые готовы зайти очень далеко. Иногда это просто смешно, а иногда это даже опасно, в чем вы имели возможность убедиться во время просмотра презентации. Наши сегодняшние рекордсмены находятся в этом зале. Только их нужно хорошенько поискать. Наше Гиннес-шоу – это весёлая, познавательно-увлекательная программа, в ходе которой мы выясним, кто у нас в лагере самый, самый, самый! Сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Но для этого мне нужно от вас внимание, терпение и конечно дисциплина. И так, начинаем наше “Гиннес шоу” самые, самые… Гиннес-шоу – это рекорды, победы, смех, юмор и возможность хорошо отдохнуть. Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее самых честных и самых справедливых…. После каждого конкурса экспертная комиссия заносит в книгу имя победителя. КОНКУРС “САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ” Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем. Наши девочки и мальчики носят разные прически. А давайте выясним у кого из вас самые короткие, а у кого самые длинные волосы. Первый наш конкурс – «ПРИЧЁСКА» самая из самых! Все вы знаете выражение «Коса – девичья краса», а у кого в нашем лагере она самая длинная? КОНКУРС “САМАЯ ДЛИННАЯ КОСА” Этот конкурс специально для наших девочек. Давайте посмотрим у кого самая длинная коса. (Все девочки с дл. волосами заплетают косу). КОНКУРС “САМЫЙ ДЛИННОВОЛОСЫЙ МАЛЬЧИК” Кто из наших мальчиков носит самые длинные волосы? Желающих это доказать прошу на сцену. КОНКУРС “САМАЯ КОРОТКАЯ СТРИЖКА” А теперь выясним, у кого из девочек самые короткие волосы. (Девочки с короткой стрижкой выстраиваются на сцене) Теперь поговорим о росте. Вы сегодня видели и самых высоких и самых маленьких людей планеты. А хотите узнать, кто самый высокий и самый маленький у нас в лагере? За ответом на этот вопрос мы обратились, к нашей медсестре. Она нам сообщила, что Самый высокий, его рост Самый маленький, его рост КОНКУРС “САМЫЙ УМЕЛЫЙ” Вам даются листы бумаги, из бумаги нужно сложить самолетик, но так, чтобы он умел летать. Чей улети дальше, тот и победил. (4мальчика). КОНКУРС «САМАЯ УМЕЛАЯ» (4 девочки) Перемотать клубок ниток КОНКУРС “САМЫЙ МЕТКИЙ” Возьмите по одной бумажке, скатайте её в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком. (5-6 уч.) ИГРА “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ” Слушайте правила игры. Сядьте ровно и правильно положите руки на колени. Я буду попеременно называть двух птиц: ворона и воробей. На слово “ворона” - вы поднимаете руки вверх, но на слово “воробей” - руки нужно опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает. КОНКУРС “САМЫЙ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ КАРМАН ” Прошу подняться на сцену всех, желающих поучаствовать в конкурсе «Содержимое карманов». У кого в кармане окажется больше всего предметов, тот и победил. КОНКУРС “САМЫЕ ДРУЖНЫЕ ” Вы знаете, что в мире существуют сиамские близнецы. Они очень дружные, потому, что все и всегда делают только вместе. На сцену приглашаются пара мальчиков и пара девочек. Связать левую ногу одного игрока и правую другого. Соединить туловища. Близнецы один правой, другой левой рукой, - не договариваясь друг с другом должны налить воду из бутылки в стакан. КОНКУРС “САМЫЙ ЛОВКИЙ” Тот, кто быстрее опустит карандаш в стакан, тот и победил. Вам на пояс привяжут хвостики, а на конце хвостика карандаш, вот и попробуйте вставить карандаш в стакан без помощи рук, работая только хвостиком. КОНКУРС “САМЫЙ БЫСТРЫЙ” (4 игрока) Пока звучит музыка собрать самую длинную щепочку из скрепок. КОНКУРС “САМЫЙ МУДРЫЙ” (6 игроков, 3 девочки и 3 мальчика) Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый мудрый. У каждого только один шанс. Нужда дать ответ на очень необычные задачи.  В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и потушил 2 свечи. Сколько осталось свечей? (2 свечи, а остальные сгорят.)  У семерых братьев было по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна)  Какого камня в море нет? (Сухого)  Под каким кустом сидит ворона во время дождя? (Мокрым)  Ты пилот самолёта, следующего рейсом С.Петербург – Москва. Как зовут пилота?  Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Сломанные)  На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)  Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)  Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)  Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)  В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)  По чему зимой ходят голодные волки? (по снегу)  Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)  От чего корабли уходят в море? (от берега)... Говорит она беззвучно,но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга) Сели птицы на страницы Знают быль и небылицы (Буквы) Есть ещё такая птица Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой (Двойка) По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница (Доска) Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот и ум приобретёт (Школа) У сосны и елки Листики – иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На тетрадных0 КОНКУРС “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ” Армреслинг. Борьба на правых руках ИГРА «САМАЯ КРАСИВАЯ» (2 девочки) Для игры потребуются 2 стула, на которых лежат 2 длинные юбки, 2 косынки. Девочки надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: "Во всех я, душенька, нарядах хороша!". Затем раздеваются, садятся на стул, говорят: "Я самая красивая!". КОНКУРС «САМЫЙ АРТИСТИЧНЫЙ» (2 мальчика) , два мальчика готовят сценку «Два друга Мишки», см приложение 1. КОНКУРС “САМЫЙ ВЕЗУЧИЙ” Все по очереди вытаскивают жребий. У кого на бумажке окажется смайлик тот и выигрывает приз. Вот и подошла наша игра к концу, мы с вами сегодня создали свою “Книгу рекордов ” И экспертная комиссия вручает вам “Книгу рекордов пришкольного лагеря «Солнышко». Зачитываются все рекордсмены занесенные в “Книгу рекордов ”. Все рекордсмены награждаются бумажными медалями «Самый …». Приложение 1. Сценка «Два друга Мишки» (для конкурса «Самый артистичный») 1-й друг. Я стукнул Мишку по плечу, Что мне с ним - интересно. 2-й друг. А я его: «Привет, молчун!» - Слегка портфелем треснул. 1-й друг. А я ему - щелчок по лбу, Что, мол, сегодня я приду. 2-й друг. Я сдачи дал поспешно - Мол, приходи, конечно. 1-й друг. У Мишки видели синяк? Так это верной дружбы знак! 2-й друг. А у меня две шишки, Подарочек от Мишки. 1-й друг. Мы не девчонки «сю-сю-сю», Не ходим парой чинно. 2-й друг. Уж если дружим, так вовсю! Сурово! Как мужчины! Рекордсмены лагеря «Солнышко» в августе 2013. “САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ”_________________________________________ “САМАЯ ДЛИННАЯ КОСА”______________________________________ “САМЫЙ ДЛИННОВОЛОСЫЙ МАЛЬЧИК”__________________________ “САМАЯ КОРОТКАЯ СТРИЖКА”_________________________________ САМЫЙ ВЫСОКИЙ _____________________________________________________ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ_____________________________________________________ САМЫЙ ЛЕГКИЙ ____________________________________________________________ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ_______________________________________________________ “САМЫЙ УМЕЛЫЙ”____________________________________________ «САМАЯ УМЕЛАЯ» _______________________________________________________ “САМЫЙ МЕТКИЙ”_____________________________________________ “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”________________________________________ «САМЫЙ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ КАРМАН ”__________________________________ “САМЫЕ ДРУЖНЫЕ ”__________________________________________________ “САМЫЙ ЛОВКИЙ”______________________________________________________ “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”____________________________________________________ “САМЫЙ МУДРЫЙ”___________________________________________________________ “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ”____________________________________________________________ «САМАЯ КРАСИВАЯ»_____________________________________________________________ «САМЫЙ АРТИСТИЧНЫЙ»_________________________________________________ “САМЫЙ ВЕЗУЧИЙ”______________________________________________________ Конкурсы «Гиннес шоу» “САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ” 2 игрока по очереди говорят вежливые слова. “САМАЯ ДЛИННАЯ КОСА» девочкам-участницам заплести косы “САМЫЙ ДЛИННОВОЛОСЫЙ МАЛЬЧИК “САМАЯ КОРОТКАЯ СТРИЖКА” САМЫЙ ВЫСОКИЙ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ САМЫЙ ЛЕГКИЙ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ “САМЫЙ УМЕЛЫЙ” 4 мальчика складывают и запускают самолетики, «САМАЯ УМЕЛАЯ» 4 девочки перематывают клубок ниток “САМЫЙ МЕТКИЙ” 4игрока. Скатать шарик и попасть в стакан “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ Сесть ровно и правильно положить руки на колени. Попеременно называть двух птиц: ворона и воробей. “ворона” - руки вверх, “воробей” руки опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает. Оставшиеся бегаю под музыку. Когда музыка прекращается схватить кубик «САМЫЙ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ КАРМАН ” “САМЫЕ ДРУЖНЫЕ», 2 девочки и 2 мальчика сиамские близнецы переливаю воду из бутылки в стакан “САМЫЙ ЛОВКИЙ”, 2 участника, опустить в стакан карандаш, привязанный ниткой к поясу “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”, 2 участника, собрать цепочку из скрепок “САМЫЙ МУДРЫЙ» 6 участников отвечают на вопросы САМЫЙ АРТИСТИЧНЫЙ» 2 мальчика получают задание прочитать стихотворение «2 друга МИШКИ» “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ” мальчики борются на руках «САМАЯ КРАСИВАЯ» Девочки надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: "Во всех я, душенька, нарядах хороша!". Затем раздеваются, садятся на стул, говорят: "Я самая красивая!". “САМЫЙ ВЕЗУЧИЙ” участвуют все, победителю достается жетон со смайлом.

В этот день у отрядов много работы. Отряды и вожатые придумывают, какой Город они построят, выбирают мэра города, оформляют свои «города» (корпуса или отряды), готовят номера художественной самодеятельности.

Сценарий для летнего лагеря "Рекорды нашего королевства"

После полдника можно провести конкурс рекордсменов в различных состязаниях. Каждый сотрудник лагеря проводит соревнования по какому-нибудь одному виду. На месте, где проводится какой-либо вид состязания, укрепляется табличка с его названием.

У каждого сотрудника, проводящего состязания, должна быть ручка и блокнот, в который записываются имена ребят, показавших самые лучшие результаты. Если рекорд, установленный одним ребенком, побит другим, имя первого вычеркивается. В ходе игры, которая длится примерно один час, должны определиться абсолютные рекордсмены по всем видам состязаний. (Можно подводить итоги по младшей и старшей возрастной группам.)


Организаторы всего конкурса - Королева (старшая вожатая) и Советник (культорганизатор) должны совместно с руководителями кружков приготовить необходимое количество дипломов и призов для рекордсменов, а также сделать красивую «Книгу рекордов Королевства», куда рядом с названием состязания будут вписываться имена победителей и их рекорд.

Начинается конкурс с того, что все отряды собираются на удобной площадке, вокруг которой расположены места для состязаний.

Королева приветствует своих поданных, выражая уверенность в том, что в знатном Королевстве собрались во многом талантливые люди, способные установить рекорд. Советник торжественно, под музыку выносит, пока еще чистую, «Книгу рекордов Королевства». Королева просит Фрейлин (вожатых-девушек) и Министров (вожатых-юношей), а также всех Магистров помочь провести соревнования. Ребятам объявляют, на какой площадке и что будет проводиться. Трубадуры дают сигнал. Дети свободно перемещаются от одного места соревнования к другому. Играет веселая музыка.

Советник постоянно находится у микрофона. Ему «гонцы» (заранее подготовленные дети) постоянно приносят новости с мест соревнований. Советник оглашает, кто в каком виде на данный момент является рекордсменом. Таким образом разжигается азарт детей. Советник же объявляет об окончании соревнований. Фрейлины, Министры и Магистры должны быстро принести листы «Книги рекордов» и дипломы для рекордсменов с уже вписанными именами победителей Советнику.

Трубадуры дают сигнал. Все собираются у места, где находится трон, (откуда начинался конкурс). Советник объявляет имена рекордсменов. Они расписываются в «Книге рекордов», получают диплом и приз из рук Королевы. В это время детей можно фотографировать, а в конце смены вручить им фотографии. Вот в каких соревнованиях могут участвовать дети:

1. «Веселый толстяк». Затолкать под футболку 5 - 6 мячей и пройти самое длинное расстояние, не уронив ни одного мяча.

2. «Вентилятор». Лежа на животе на табуретке вращаться, помогая себе руками и держа ноги параллельно земле. Кто больше вращений совершит, не опустив ноги.

3. «Трясогузка». Кто собьет больше кегель веником, зажатым ногами, как хвост, за 30 секунд.

6. «Тарзан». Кто быстрее переберется по каскаду из турников, перебирая руками.

7. «Следопыт». Кто, с наиболее дальнего расстояния, прыгнет и попадет точно в начерченные мелом следы ног - 45 размера.

8. «Хай тауэр». Кто больше книг сможет наложить себе на голову.

10. «Попрыгунчик». Кто совершит самый дальний прыжок назад (вбок).

11. «Баскетболист». Кто большее количество раз набьет баскетбольный мяч о дно перевернутого ведра.

12. «Инопланетянин». Кто метнет летающую тарелку на самое дальнее расстояние.

13. «Молотобоец». Кто метнет на самое дальнее расстояние тряпичный мешочек с песком, раскручивая его так, как это делают атлеты при метании молота.

14. «Цветочная клумба». Кто из мальчиков завяжет на своих волосах большее количество бантиков.

15. «Быстроход». Кто быстрее пройдет, (а не пропрыгает) дистанцию, зажав кеглю коленями.

16. «Укротитель». Кто одним ударом хлыста собьет больше кегель.

17. «Юморист». Кто нарисует самый смешной шарж на Короля и Королеву.

18. «Стихоплет». Кто сочинит самое веселое четверостишье о Королевстве.

19. «Частушечник». Кто споет самое большое количество частушек на любую тему.

20. «Скульптор». Кто из шишек, веток и пластилина создаст самую забавную фигуру.

21. «Шнурок». У кого будет самый длинный (короткий) шпагат (не веревка, а вытянутые в одну линию ноги.)

22. «Биг Бен». Кто окажется самым высоким, посадив на плечи еще одного участника.

23. «Могучая рука». На высокой подставке или столе устанавливается кегля. Участник конкурса держит над ней руку ладонью вверх. Кто удержит большее количество книг на ладони вытянутой руки, не задевая кеглю. (Книги, по одной, кладет организатор этого конкурса.)

24. «Черепаха». Кто быстрее проползет дистанцию с тазиком на спине.

25. «Почтальон». Кто быстрее пробежит дистанцию, держа в вытянутой руке табуретку за одну ножку. (Сгибать руку в локте нельзя!)

Разумеется, те, кто проводят с детьми соревнования на время, должны иметь секундомеры или часы с секундной стрелкой. Те, кто проводят соревнования на дальность полета, бега, ходьбы, прыжков - должны иметь предмет (кегля, кубик, городок, пластиковая бутылка, камешек и так далее), который ставится на самое дальнее расстояние от старта и передвигается с улучшением результата.

Если в каком-либо состязании определить победителя трудно, например, двое или трое детей одним ударом хлыста сбили одинаковое количество кегель, то между ними можно провести дополнительные соревнования в конце программы на глазах у всей публики.

Если организаторы состязания не успели заполнить страницы «Книги рекордов» и им нужно время, то можно перед оглашением окончательных результатов, собрав всех детей, провести конкурс «Слабо!». Пусть ребята продемонстрируют свои уникальные способности. После всех конкурсов и награждения можно устроить выставку поделок, шаржей. Можно по радио прочитать все четверостишья, которые ребята посвятили Королевству.