Южный полюс. Антарктида: экспедиция на Южный полюс

Экспедиция на Южный полюс — аномальные шары провожающие исследователей в последний путь.

В начале этого года, в средствах информации уже говорилось об одной из значимых вех в науке. Российскими исследователями после почти 20 -летней работы было завершено бурение почти четырех километровой толщи льда .

Ученые рассчитывали что под огромной толщей льда, под его поверхностью, в своеобразной резервации закрытой от внешнего мира огромной толщей льда находятся организмы неизвестные современной науке. И это сможет приоткрыть тайны существования ледового панциря.

Но некоторые тайны, об экспедиции на Южный полюс поведал советский полярник Юрий Коршунов, которому посчастливилось выжить в экспедиции в Антарктиду в конце 1950 годов. Из шестерых исследователей ушедших к полюсу от станции Мирный, судьба позволила вернуться только двоим.

— Практически все время движения по маршруту держалась хорошая погода. Стоял полярный безветренный день с температурой в минус 30 градусов, — редкая погода для Антарктиды. За все три недели движения по маршруту мы не теряли время на ремонт транспорта, все было хорошо, слишком хорошо.

И первая неприятность не заставила себя ждать когда мы согласно замерам остановились в точке Южного магнитного полюса. Мы разбили лагерь, измотанные уставшие, отправились спать пораньше. Но сон к нам не приходил, чувствовалось какое-то смутное беспокойство. Одолеваемый этим неясным чувством я поднялся и вышел из палатки.

И сразу увидел, как метрах в трестах от вездехода словно резвясь на снегу скачет светящийся шар. Похожий на футбольный мяч, он также отскакивал от ледяной поверхности, вот только своими размерами он превосходил футбольный раз в сто. Я закричал, вызывая ребят из палатки. А шар в это время, словно заметив нас перестал подпрыгивать и медленно покатился к нам. При этом он на ходу начал менять свою форму превращаясь в некое подобие колбаски.

Вместе с формой менялся и цвет объекта, — он становился все темнее, а на передней к нам части колбасы, стала образовываться страшная морда чудовища без глаз, но имеющая провал напоминающий пасть, которая шевелилась от чего у меня сложилось впечатление, что пасть что-то говорит. А вот снег под колбасой шипел, словно она была раскаленная.

Александр Городецкий, фотограф экспедиции пошел навстречу колбасе непрерывно щелкая затвором камеры, — в это время старший экспедиции Андрей Скобелев, кричал ему чтобы он не смел подходить к объекту, и требовал вернуться на место. Однако Саша шел все ближе к колбасе. И вдруг эта штука быстро изменила форму превратившись в ленту, а вокруг Саши образовался светящийся нимб….Сашка громка и страшно закричал…камера выпала из его рук…

Тут же раздались два выстрела – Андрея Скобелева, и врача экспедиции Ромы Кустова. Грохот от выстрелов — как мне показалось – был такой словно рвались бомбы. И тут же от ленты брызнули искры, короткие молнии, и вся она как бы вспухла.

Я подбежал к Саше – он лежал ничком и был мертв. Его одежда превратилась в лохмотья, а спина затылок были словно обугленные. Ни чего нельзя было уже сделать – он уже умер. Камера оказалась расплавленной, а снег и лед, там где двигалась эта лента, оказались расплавленными на полметра глубиной и шириной около двух метров.

Наши попытки связаться со станцией Мирный ни к чему привели, в эфире стояла какофония из свиста и рычания – до этого я не встречался со столь ужасной магнитной бурей. И обстановка со связью продолжалась все трое суток пока мы были на полюсе. Там на полюсе мы и похоронили Сашу.

А через двое суток все повторилось… погибли Кустов, Борисов, а затем Скобелев.

Мы молча работали снаружи, подавленные случившимся. Шары появились прямо из воздуха, один из них над Сашиным холмом, а минуту спустя еще два. Светящиеся шары объявились на высоте около сотни метров, в тишине опускаясь ко льду. И выписывая сложные траектории, направились к нам.

Я снимал замеры электромагнитных и спектральных параметров – приборы мы уже ранее установили в сотне метров от вездехода, Скобелев работал с камерой, фотографируя шары. Рядом стояли Кустов и Борисов – вооруженные карабинами. Как только им показалось, что шары начинают вытягиваться в колбасу они тут же начали стрелять.

Как только мы очнулись, шаров не уже не было, а в воздухе чувствовался запах озона. Борисов и Кустов лежали на снегу, мы тут же кинулись к ним. Но помочь им мы уже ни чем не могли. Скобелев стоял с прижатыми к глазам ладонями, фотокамера была метрах в пяти от него. Мы обрадовались – живой. Однако Андрей ни чего не помнил и не видел. Видимо он полностью потерял память – вел себя как маленький ребенок, не мог есть, только пил разбрызгиваю. На обратном пути Скобелев скончался…

Новой экспедиции к полюсу не было. Насколько мне известно, подобное произошло и с американской экспедицией 1962 года. Об этих экспедициях крайне мало известно, — с чем встретились исследователи на полюсе считается секретом.

Американская экспедиция к Южному полюсу.

В 1962 году, со станции Мидуэй, к Южному магнитному полюсу отправляется американская группа полярников из 17 человек. Казалось бы, учтен опыт советской экспедиции, крепкое финансовое обеспечение позволило вооружиться современным оборудованием. Экспедиция уходила на трех вездеходах, поддерживалась постоянная радиосвязь. Однако все тщетно, помыслы исследователей рухнули.

К счастью в американской экспедиции люди не погибли. Все 17 исследователей вернулись живыми, вот только их психическое состояние было плачевным. Они тут же были вывезены на родину, где многие из них стали пациентами психиатрической лечебницы. И снова отчеты попадают под гриф секретности, лишь пара публикаций в научных журналах да несколько статей в газетах.

В 1921 году, первым на полюсе побывал Роберт Фолкон Скотт, экспедиции американского исследователя удалось установить флаг. Однако на обратном пути исследователи погибли. Считается, что они сбились с пути, продовольствие закончилось и люди замерзли.

Однако у специалистов есть и другое мнение. Якобы с аномальными шарами повстречались еще первые путешественники к Южному полюсу. В 1966 году, аномальные шары получают имя – плазмозавры.

Как полагает американский физик Рой Кристофер, шары-убийцы не что иное как живые наэлектризованные существа – сгустки плазмы.

По его мнению, плазмозавры, обитающие на высотах 400-800 метров, существуют там в разряженном состоянии, и при этом остаются не видимыми. Но плазмозавры, обитающие на Южном полюсе, могут приближаться к Земле(на Северном полюсе подобных явлений не замечалось) а попадая в плотную среде, они и сами приобретают плотность и их можно наблюдать.

Как считает исследователь, аномальные шары – или плазмозавры- могут вызывать у наблюдателей галлюцинации, а также поражать их сильными электрическими разрядами. По мнению Роя Кристофера, отнесшего плазмозавров к живым существам, шары существовали на Земле еще до появления на ней органической жизни.

Ученые не сомневаются, что придет время, и все аномальное на Земле не будет представлять тайны, и загадка аномальных светящихся шаров будет разгадана. Но пока тайна шаров Южного полюса, как и неизвестная форма жизни в озере Восток представляет загадку.



План Скотта включал деятельность двух отрядов. Отряд под командованием Виктора Кемпбелла должен был пройти вдоль Великого Ледяного барьера до Земли Эдуарда VII. 26 января «Терра Нова» отправилась на восток, предполагаемым местом её базирования была Китовая бухта, которой Кемпбелл достиг 4 февраля. К великому изумлению британцев, в бухте стоял «Фрам» - судно снабжения экспедиции Руаля Амундсена. Командир Торвальд Нильсен не стал встречать гостей, но «Фрам» посетили сам Кемпбелл и лейтенант Пеннелл. Позднее Кемпбелл, Пеннелл и доктор Левик по приглашению Амундсена посетили базу норвежцев «Фрамхейм». Амундсен предложил англичанам располагаться поблизости, подчеркнув, что Антарктика открыта для всех. Однако результаты ледовой разведки показали Кемпбеллу, что Земля Эдуарда VII недоступна для исследования с моря. Амундсен, Нильсен и лейтенант Престрюд были приглашены на ланч в кают-компании «Терра Нова». Амундсен стремился разузнать побольше о моторных санях Скотта. Через полчаса после их ухода Кемпбелл поспешно покинул Китовую бухту.
«Терра Нова» в заливе Мак-Мердо

Вечером 10 февраля 1913 года в Лондоне стало известно, что «Терра Нова» вернулась на месяц ранее оговоренных сроков в связи с серьезной бедой. Тогда же было опубликовано «Воззвание к общественности» самого Скотта, написанное им перед смертью. Там анализировались причины провала экспедиции, причем особо оговаривались тяжелые погодные условия. Завершалось послание так:
Если бы мы остались в живых, то какую бы я поведал повесть о твердости, выносливости и отваге наших товарищей! Мои неровные строки и наши мёртвые тела должны поведать эту повесть, но, конечно же, наша великая и богатая страна позаботится о том, чтобы наши близкие были как следует обеспечены.
Премьер-министр Г. Асквит заверил Палату общин, что призыв Скотта будет услышан. Первый лорд Адмиралтейства У. Черчилль заявил, что вдова Скотта получит ту же пенсию, которая полагалась, если бы ее муж погиб на действительной службе и стал кавалером ордена Бани. То же касалось вдовы Эдгара Эванса.
Центральные английские газеты учредили фонды имени Скотта. Первой была газета Daily Chronicle, чей владелец внес в фонд 2000 фунтов. Газеты Австралии учредили «шиллинговые фонды» для оказания помощи иждивенцам погибших.
В Лондоне 15 февраля 1913 года был объявлен траур, причём король Георг V участвовал в панихиде как простой военнослужащий, без полагающихся королевских почестей.
Кэтлин Скотт получила известия о гибели мужа только 19 февраля, находясь на полпути между Таити и Новой Зеландией, куда направлялась встречать экспедицию.
Председатель Королевского географического общества лорд Н. Кёрзон заявил 15 февраля, что долг экспедиции Скотта составлял на тот момент 30 тыс. фунтов. В тот же день фонды Скотта были слиты в единый фонд, и требуемая сумма была собрана за три дня. К 8 июля фонд собрал 75 000 фунтов. После погашения долгов и выплаты пенсий 17 500 фунтов были выделены на публикацию научных результатов экспедиции; полку, где служил Л. Оутс, была предоставлена субсидия для установки ему памятника. Оставшаяся сумма в 18 000 фунтов была разделена на три части: на сооружение памятника погибшим, на установку мемориальной доски в соборе Святого Павла в Лондоне и на учреждение фонда для финансирования полярных экспедиций. Фонд был ликвидирован в 1926 году, все его средства были использованы по назначению.
"Хижина" Скотта в наши дни

Отчёт о полярной трагедии был прочитан в Королевском Альберт-холле 21 мая 1913 года капитаном 2-го ранга Эвансом. На докладе присутствовали около 10 тыс. человек. Все участники экспедиции были награждены полярными медалями Королевского географического общества и короля, а Крин и Лэшли - удостоены медали Альберта за спасение капитана Эванса. Офицеры и матросы получили денежную премию.
Монумент в память о погибших на мысе Эванс

Памятник Скотту, сооружённый на средства фонда его имени, был открыт в 1925 году в Девонпорте. Мраморный памятник работы Кэтлин Скотт воздвигнут в Крайстчёрче (Новая Зеландия), ещё один поставлен в Порт-Чалмерсе, откуда Скотт отбыл в свою последнюю экспедицию. Памятники Скотту сооружены в Кейптауне и Портсмуте (последний - также работы К. Скотт). Кэтлин Скотт была и автором памятника шефу научной группы - Эдварду Уилсону в Челтнеме, открытого в 1914 году.
По инициативе французского полярника Жана-Батиста Шарко в Швейцарских Альпах, где испытывались моторные сани Скотта, был сооружен мемориальный гурий, воспроизводящий могилу Скотта на шельфовом леднике Росса. Обелиск установлен и в Норвегии - у подножья ледника Хардангер

Ежегодно увеличивается количество туристов-экстремалов, стремящихся посетить Южный полюс.

Сейчас подножие мира перестало быть чем-то запредельным — туда организуют экскурсии, путешественников селят на полярных станциях и даже продают им сувенирные майки.

Мы не только изучим примерный маршрут путешествия к Антарктиде, но и постараемся познакомить вас с расценками, списком необходимых в пути вещей, а также курьёзными случаями, произошедшими с некоторыми странниками.

Путешествие на Южный полюс

Индустрия экскурсий к самой южной точке планеты постепенно набирает обороты. Существует два основных маршрута, которые ведут к центру Антарктиды:

  1. Через Сантьяго и Пунта-Аренас.
  2. Через Южную Африку (пересадка в Кейптауне).

Второй маршрут туроператоры позиционируют как более короткий, но не позволяйте ввести себя в заблуждение: ЮАР географически находится дальше от Антарктиды, чем Чили. Поэтому за путёвку вы гарантированно переплатите.

В России туры предоставляют только зарубежные компании.

Транзит через Чили

Всё путешествие занимает 11 дней, причём начинается и заканчивается оно в Москве.

Вкратце ваши перемещения будут выглядеть так:

  • Первый день . Перелёт в Сантьяго. Тут всё зависит от авиакомпании, иногда осуществляется промежуточная пересадка в Европе.
  • Второй день . Вы перебираетесь в Чили. Это самостоятельный трансфер, конечная цель которого — Пунта-Аренас. Вас размещает в отеле представитель встречающей компании.
  • Третий день . Его вы проводите в сборах и подготовке. Вас ожидает презентация, посвященная Антарктиде, знакомство с попутчиками, сбор багажа.
    Организаторы туров сразу оговаривают возможные задержки вылета к полюсу — все зависит от погоды.
  • Четвёртый день . Вы отправляетесь в Антарктиду. На сборы вам дадут час, после чего автобус заберет всю группу и отвезет в аэропорт. Там вы столкнётесь со стандартной процедурой сканирования багажа. Помните — ничего острого.
    Само путешествие длится 4,5 часа. Затем — посадка в Юнион Глэйшер Кэмп — антарктическом лагере, принимающем туристические группы. Также вы посетите местный ледник.
  • Пятый-восьмой день . Вот он — великий момент. Вы достигли Южного полюса. Правда, перед этим придется 6 часов провести в самолёте и дозаправиться в горах.
    Одевайтесь тепло — вас ожидает температура до -35°С . В пути употребляйте больше горячих жидкостей и жирной пищи. Сама экскурсия длится 4 часа.
    Прихватите с собой деньги, поскольку вас сопроводят на станцию, где функционирует магазин с сувенирами. Вы сможете приобрести на память майку, значок и прочие безделушки.
    Затем вы вернётесь на Юнион Глэйшер Кэмп.
  • Девятый и оставшиеся дни . Вы направляетесь в Пунта-Аренас, затем — в Сантьяго и Москву.
    Цикл завершён.

Самые отважные путешественники могут покорить Южный полюс на лыжах.

Лыжным программам в этих суровых условиях присвоен максимальный уровень сложности. Участники перехода должны обладать физической и психической выносливостью.

От них требуются:

  • технические навыки;
  • хорошая физическая форма;
  • регулярное посещение тренировок для подготовки к экспедиции.

Кто был

Самыми знаменитыми людьми, посетившими Южный полюс, были его первооткрыватели — Пири, Амундсен и Скотт.

Впрочем, некоторые знаменитости и сейчас отправляются в холодные края, чтобы закалить характер и бросить вызов суровым морозам.

Среди известных личностей и предметов, замеченных на просторах Антарктики, выделим следующих:

  • Принц Гарри . Наследник британской короны добирался до полюса на санях в течение трех недель. Своеобразный подвиг.
  • Группа «Metallica» . Не просто побывали на полюсе, а дали там концерт.
  • Флаг Осетии . Марат Камболов, замминистра образования Северной Осетии, недавно прибыл на Южный полюс, чтобы установить там свой флаг.
  • Евгений Касперский . Основатель знаменитой лаборатории посетил полюс вместе со всей своей командой.
  • Лита Альбукерк . Популярная молодая художница установила в окрестностях Южного полюса 99 синих шаров, объединённых в общую композицию.

Исследование учёных из Университета Нового Южного Уэльса проливает свет на детали гибели британской полярной экспедиции Роберта Скотта в начале ХХ века. В 1912 году Скотт достиг Южного полюса. Его группа на месяц отстала от аналогичной экспедиции норвежца Руаля Амундсена. В итоге Амундсен стал первопроходцем, а Скотт и его товарищи погибли на обратном пути. Долгие годы судьба экспедиции Скотта была примером героизма покорителей Антарктики в неравной борьбе с природой. Однако реальность оказалось намного более суровой и прозаичной.

  • Гибель одного из участников экспедиции Скотта. Картина Джона Доллмана
  • Wikimedia Commons

К началу ХХ века на Земле почти не осталось мест, куда бы не ступала нога человека. Колониальная гонка ведущих держав закрасила последние белые пятна на карте Африке и Азии, за исключением отдельных труднодоступных областей.

После того как в 1909 году американский исследователь Роберт Пири достиг Северного полюса, оставалось добраться до Южного. После впечатляющей экспедиции Пири, о которой писали все газеты мира, за дело покорения самой южной точки Земного шара взялись известные полярники.

Национальная принадлежность первого исследователя, достигшего Южного полюса, была политическим вопросом. Государственный флаг над Антарктидой становился символом научного и культурного доминирования. Вызов Пири приняла Великобритания, которая на тот момент была ведущей мировой державой и неофициально носила титул «владычицы морей».

13 сентября 1909 года капитан Британского королевского флота Роберт Скотт обнародовал план экспедиции к Южному полюсу.

Скотт ранее уже принимал участие в антарктических научных экспедициях, поэтому в успехе его амбициозного проекта никто не сомневался.

О намерении Скотта узнал и норвежец Руаль Амундсен, однако он не стал афишировать свои планы. Пресса и общество думали, что Амундсен продолжает подготовку к походу на Северный полюс, однако полярный исследователь был не согласен на роль второго плана.

Полярная гонка

4 января 1911 года экспедиция Скотта высадилась с судна «Терра Нова» на острове Росса у побережья Антарктиды. Остров находился на краю Шельфового ледника, носящего имя другого английского мореплавателя и исследователя — Джеймса Кларка Росса. По нему и был запланирован поход к полюсу. Британцы остановились на зимовку, в ходе которой совершали первые пробные походы на юг.

В конце января команда «Терра Нова», которая двигалась вдоль побережья на восток, сделала шокирующее открытие. Всего в 300 км от базы Скотта экипаж судна обнаружил базу Амундсена. Стало очевидно, что с выступлением следует торопиться, так как норвежцы не скрывали своей цели первыми дойти до Южного полюса.

Подготовка к походу была завершена лишь к осени 1911 года, когда закончилась суровая антарктическая зима, которая в южных широтах приходится на летние месяцы нашего календаря. Первым этапом броска к полюсу стала отправка на юг трёх групп, которые готовили продовольственные склады для обратной экспедиции. После того как эту работу завершили, 3 января 1912 года Скотт объявил окончательный состав отряда, который отправится к полюсу. Те, кто не вошёл в этот список, вернулись к месту зимовки на побережье.

  • Команда Скотта на Южном Полюсе. Роберт Скотт - в центре
  • Wikimedia Commons

Капитан «Терра Новы» и участник одной из вспомогательных экспедиций Эдвард Эванс так написал о моменте расставания:

«Тогда мы и думать не могли, что окажемся последними, кто видел их живыми, что наше троекратное «ура» на этом мрачном пустынном плато будет последним приветствием, которое они услышат».

Поход Скотта и пяти его товарищей продлился две недели. К Южному полюсу они вышли 17 января, и невозможно передать их разочарование, когда они увидели, что там развевается норвежский флаг. Отряд Амундсена побывал здесь 14 декабря, за месяц до британцев, и оставил им письмо с просьбой сообщить об успехе экспедиции, если норвежцы погибнут по дороге домой.

Сломленные разочарованием, холодом и усталостью, пятеро покорителей Южного полюса установили на этом месте британский флаг и отправились в обратный путь.

  • Могила отряда Скотта
  • Wikimedia Commons

До зимовья не дошёл никто. Все участники группы Скотта погибли в пути.

Иуда в Антарктиде

На протяжении более 100 лет поход Роберта Скотта был символом рыцарственной самоотверженности. Даже проиграв «полярную гонку», участники экспедиции остались до конца верны задачам похода и героически погибли во имя великой цели. В качестве основной причины гибели обычно называется плохая подготовка Скотта к походу: он пытался использовать пони, которые оказались неприспособленными к условиям Антарктики, не предусмотрел возможность заболевания цингой в отряде.

Однако смерть его группы не была предопределена. Недавно стало известно, что роковую роль в гибели отряда Скотта сыграли не только экстремальная температура и плохая подготовка — в смерти его участников виноват конкретный человек.

В академическом журнале Polar Record, который выходит в Кембридже, была опубликована статья профессора Криса Терни из Университета Нового Южного Уэльса, проливающая свет на обстоятельства гибели Скотта и его товарищей.

Терни долгое время работал с документами, связанными с британской экспедицией, и обнаружил, что смерть команды Скотта является результатом халатности или прямого саботажа со стороны капитана корабля «Терра Нова» Эдварда Эванса.

  • Лейтенант Эдвард Эванс, 1911 год
  • Герберт Понтинг/Wikimedia Commons

Эванс входил в состав групп, занимавшихся подготовкой продовольственных складов на обратном пути экспедиции. Из документов следует, что склады, которые должен был оборудовать Эванс, оказались пусты. В результате Скотт и его люди вынуждены были экономить остатки провизии, голодать — и это ускорило их гибель.

Кроме того, Терни узнал, что когда Скотт отправлял Эванса обратно на зимовку, то отдал ему прямой приказ — послать собачью упряжку навстречу возвращающемуся с полюса отряду, но Эванс проигнорировал его. Если бы приказ был выполнен, Скотт, скорее всего, остался бы в живых.

Эта информация была известна тем, кто занимался расследованием гибели группы Скотта ещё 100 лет назад. Но Комитет по расследованию причин гибели экспедиции быстро прекратил работу, а в публичных заявлениях по этому поводу роль Эванса всегда замалчивалась. По мнению Терни, это делалось для того, чтобы не разрушать привычную легенду о гибели Скотта, которая вошла в школьные учебники.

Эванс не понёс никакой ответственности за своё бездействие, написал об антарктической экспедиции две книги и умер в 1957 году, дослужившись до звания адмирала.

В 1912 году под предводительством капитана королевского флота и полярного исследователя Роберта Скотта (Robert Falcon Scott) стартовала экспедиция в Антарктику. Цель, Южный Полюс, была достигнута 17 января. Однако на обратном пути, состоявшую из пяти человек, команду «TerraNova», страдавшую от холода, истощения и усталости, постигла гибель. Несмотря на это о их подвиге помнили целый век, хотя никто после не отважился повторить этот маршрут. сайт рассказывает современной версии экспедиции капитана Скотта.

Южный полюс: экспедиция Бена Сандерса и Тарка Л’Эерпиньера

Красным отмечено местоположение Бена на 01.12.2013

Человек по имени Бен Сандерс (Ben Sanders), покоривший Северный Полюс, вместе со своим компаньоном Тарком Л’Эрпиньером (Tarka L’Herpiniere) поставили весьма амбициозную цель – вдвоем, используя достижения в области технологий, повторить маршрут Роберта Скотта. На полностью автономный поход длиной в 2865 километров по их расчетам должно хватить 4 месяца. В среднем эти два отважных человека проходят по 30 км за день. Настоящее путешествие, которое для некоторых было только мечтой, началось 25 октября 2013 года.

Для более точного понимания условий, в которых 24 часа в сутки находятся эти 2 человека, приведем некоторые факты. Солнце светит круглые сутки, что с одной стороны позволяет использовать солнечную батарею для подзарядки электронных устройств, с другой стороны – вносит ощутимый дисбаланс в привычную для человека фазу смена дня и ночи. Кроме этого, температура воздуха иногда опускается до -50 °C. Все это вносит ощутимые коррективы как в физическое состояние людей, так и способы его поддержания. Каждый из участников потребляет в день почти 6000 калорий. Но даже при столь интенсивном питании потери в весе составляют по 1 килограмму в неделю в расчете на одного человека. Это настоящий вызов храбрых людей природе, себе и даже истории, которая не знала ничего подобного целых 100 лет.

Многое изменилось в мире за последнее столетие. Информационные, технологические и технические решения покорили ранее невиданные высоты. Спутниковые телефоны, портативная навигация, выход в Интернет и системы сбора и передачи данных – во времена Роберта Скотта этого не было. Кто знает, будь это тогда, возможно им удалось бы выжить. Сейчас техника максимально облегчает путешествие Бена и Тарка как в прямом, так и в переносном смысле. Каждый из них тянет за собой специально спроектированные сани с поклажей весом 200 килограмм. Можно попробовать протащить нечто подобное в условиях среднеевропейской зимы хотя бы несколько сот метров и представить каково идти с такой ношей по 30 километров ежедневно в более суровых условиях. Общий вес цифрового оборудования критически важен и составляет всего 12 килограмм.

Все устройства были максимально облегчены и подготовлены для бесперебойной работы в экстремальных условиях усилиями инженеров Intel. Так, Ultrabook Бена весит всего 800 грамм. За все время каждое из устройств пройдет 110 циклов заморозки-разморозки, что станет серьезной проверкой надежности. Кроме передачи научных данных, техника позволяет оставаться на связи с внешним миром и не чувствовать себя одинокими. Ребята взяли с собой любимые фильмы, сериалы, они ведут он-лайн дневник и выкладывают видео в Youtube, сообщая родным и коллегам о своих впечатлениях в режиме реального времени, что век назад могло быть лишь фантастикой. Во время ходьбы на лыжах, по их словам, помогает ритмичная музыка.

Выживание в экспедиции на Южный полюс зависит от умения тщательно подобрать и упаковать необходимое снаряжение. Вы можете попробовать самостоятельно снарядить сани и сравнить свой выбор с выбором Бена.

Отличия экспедиции Скотта от современной версии:

Поистине, великое дело происходит на наших глазах, что еще раз подтверждает интерес человечества к неизведанному и смелость отдельных его представителей. По предварительным прогнозам, Бен и Тарка вернуться обратно в конце февраля 2014 года. Пожелаем им доброго пути и благополучного возвращения домой.

Справка сайт:

По словам Селезнева Павла Валентиновича , представителя Ассоциации полярников России, проводка сети Internet на Северном Полюсе началась лишь в 2009 году, до этого российские полярные исследователи пользовались азбукой Морзе. Благодаря высоким технологиям мы получаем более точные прогнозы погоды. В последнее время все популярнее становится Северный морской путь, на котором требуется точное обеспечение навигации судов.

Фото: Intel, © Flickr, Andy-CV, Bodegraafs-Nieuwsblad

Следить за экспедицией можно здесь:
www.instagram.com/scottexpedition
www.instagram.com/polarben
www.scottexpedition.com
www.intel.ru/content/www/ru/ru/yourworld/ben-saunders.html