Музейно мемориальный комплекс истории военно морского флота. Военно-морской музейный комплекс «Балаклава

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова аркона

аркона в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

аркона

АРКОНА (Arkona) город и религиозный центр балтийских славян 10-12 вв. на о. Рюген (Германия). Разрушен датчанами в 1169. Остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек.

Аркона

(Arkona), город балтийских славян 10≈12 вв. на о. Рюген (слав. Руяна) в южной части Балтийского моря, в составе ГДР. С З. город окружен валом выс. в 10≈13 м. А. была религиозным центром, объединявшим ряд славянских племён. Островом управлял верховный жрец бога Святовита. Храм этого бога в А. описал датский средневековый автор Саксон Грамматик. Его данные были подтверждены в 1920-х гг. раскопками немецкого археолога К. Шуххардта и др. Рядом с храмом вскрыта площадь народных собраний, в западной части ≈ жилища. В 1169 датский король Вальдемар I разрушил город и храм. Статуя Святовита была сожжена, а храмовые сокровища увезены в Данию.

Лит.: Schuchhardt С., Arkona Rethra/Vineta, В., 1926; Любавский М. К., История западных славян, 2 изд., М., 1918.

Википедия

Аркона (группа)

Арко́на - российская пейган / фолк-метал -группа.

Группа сочетает в своих композициях как скриминг с гроулингом, так и обычный женский вокал. Главным поэтом и композитором является Маша «Scream» Архипова .

Аркона (мыс)

Мыс Аркона - высокий берег (45 м) из меловика и мергеля на полуострове Виттов на севере острова Рюген, местонахождение древнего святилища полабских славян - руян.

Природный памятник Мыс Аркона рядом с деревней рыбаков Витт относится к коммуне Путгартен и является одним из самых популярных туристических объектов Рюгена (ежегодно около 800 000 посетителей).

У мыса находится два маяка , два военных бункера, славянская крепость и несколько туристических зданий. На западной стороне мыса находится кольцеобразный вал, в котором помещался храм вендского бога Святовита. Датский король Вальдемар I Великий взял этот укрепленный пункт 15 июня 1168 года, сжёг храм вместе с идолом и увёз сокровища храма в Данию. В 1827 над валом был построен маяк.

Меньший из двух маяков был построен в 1826 - 1827 годах по проекту Шинкеля. Введён в эксплуатацию в 1828 году. Его высота составляет 19,3 м. Высота огня в нём 60 м над уровнем моря.

Мыс Аркона часто неправильно называют самой северной точкой острова Рюген. Примерно на расстоянии 1 км в северо-западном направлении находится место с названием Геллорт, которое и является самой северной точкой.

Построенный в 1927 году пароход « Кап Аркона » был назван в честь мыса.

Аркона

Аркона :

  • Аркона - город и религиозный центр руян.
  • Аркона - российская метал-группа.
  • Аркона - мыс на побережье Германии.
  • Кап Аркона - пароход.
  • Аркона (1902-1945) - корабль германского флота.

Примеры употребления слова аркона в литературе.

Я задраил люк, сел в кресло и несколько минут размышлял о намеках аркона по поводу моего одиночества.

Жоффрея с вниманием, но временами смысл речей аркона будто бы ускользал от меня, сменяясь интуитивным ощущением разверзавшейся под ногами пустоты.

Покупка тех или иных вещей - самое заурядное занятие на свете, а вот на аркона , когда он узнал, чего я хочу, стоило поглядеть!

Он мечтает о власти и могуществе, и пост аркона дорог ему до тех пор, пока приносит могущество и власть.

Разумеется, она уже не была тем упрямым, несговорчивым, ожесточенным существом, которое я выкупил у аркона Жоффрея.

Как я сейчас нуждался в чем-нибудь прохладительном - в проповедях аркона Жоффрея или в ведре холодной воды!

Алмис нехотя принялась ковырять в тарелке непонятную бурду - здесь не Аркона , рагу из сисопа делать никто не умеет.

В настоящее время вы, в некотором смысле, действительно наследник короля Аркона , однако мы не можем согласиться с тем, что автор этих строк имел в виду именно вас.

Даже если ваша шпага и есть тот самый клинок Аркона , - а у нас нет доказательств этого, хотя в какой-то мере я могу это допустить, - и вы являетесь как раз именно тем человеком, которому он предназначался, вполне могут быть и другие варианты истолкования всего этого.

По слухам, у их лидера Аркона пивной алкоголизм -- Арисс знал совершенно точно, что на арену без бутылки темного горганского тот не выходит.

Владимир Титов

АРКОНА- СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках). Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Ранское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.

Приведем сведения западных хронисгов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.

Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов. Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны). В храме стояло священное знамя Святовита, называемое станицей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски - Рюен, откуда и второе название острова Руян. Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что ранские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия). На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.

Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою - это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти - "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Аркона", то есть ярый конь или город Ярого коня.

Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.

К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним - конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим - жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.

Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей

у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями. При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.

Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне.

Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению ранского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами.

Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы - символ власти бога над тремя царствами - небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа.

mstheme>

АРКОНА - северный мыс острова Рюгена. Название древнее славянское от слова «уркан», что означало «на конце».
Здесь находился один из последних известных языческих пантеонов богов славян.
В 1168 г. его сжег датский король Вольдемар I вместе с епископом Абсалоном.
АРКОНА - СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.

Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).

Б.Ольшанский.Храм Святовита в Арконе.

Постройка города храмов и взлет языческой культуры вендского этноса был ответной мерой славянской жреческой элиты для идеологического сплочения прибалтийских славян против усилившейся экспансии сперва франкских, а затем германских и датских агрессоров, проводивших под знаменем христианизации планомерный геноцид славянского населения и изгнание его с занимаемых территорий. К XIII-XIV векам под интенсивным натиском датских и немецких крестоносцев славянские княжества Ранское, Мекленбургское, Бранденбургское и другие пали, и прибалтийский славянский вендский этнос прекратил свое существование.

Приведем сведения западных хронистов (Адама Бременского, Отгона Бамбергского, Титмара Мерзебургского) о язычестве прибалтийских славян.


Мыс Аркон


Мыс на котором стояла Аркона

Аркона была построена на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря была неприступна. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов.


Альфонс Муха, Праздник Свентовита.1912

Главным богом Арконы был Святовит, чей идол был установлен в специальном храме. Идол был огромный, выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы, по-видимому, символизировали власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени, то есть космического бога пространства-времени (сходного с римским Янусом). В правой руке идол держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы.


Svantevit-statue made by Marius Grusas at the cape Arkona on the island Rügen

Поблизости от идола находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны).

В храме стояло священное знамя Святовита, называемое ста́ницей. Эту станицу раны чтили как самого Святовита и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога (боевое знамя также можно атрибутировать как символ бога войны).

После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. По-видимому это происходило в сентябре, по-славянски - Рюен, откуда и второе название острова - Руян. Остров Руян упоминается во многих русских сказках, в которых из-за особенностей детского произношения его название превратилось в "остров Буян".

Накануне праздника жрец Святовита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Это значит, что ранские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия).

На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Святовита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог. В заключение именем Святовита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше. Затем все пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.

Аркону также посещали для гаданий. При храме содержался священный конь Святовита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом.


«Световид», илл. из «Мифологии славянской и российской» А. С. Кайсарова, 1804 г.

Один только жрец Святовита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Святовит против своих врагов. Посредством этого коня и гадали перед началом войны. Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копье поперек. Жрец, произнеся торжественную молитву, выводил коня за узду из сеней храма и вел на скрещенные копья. Если конь через все копья ступал сначала правою ногой, а потом левою - это считалось счастливым предзнаменованием. Если конь ступал сначала левою ногой, то поход отменялся. Три пары копий возможно символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).


Остров Рюген. Жрец и священный конь Святовита. Илья Глазунов. 1986

Таким образом, главным символом-оракулом Арконского культа являлся боевой богатырский конь Святовита белой масти - "яр конь", откуда возможно и произошло название священного города "Аркона", то есть ярый конь или город Ярого коня.

Помимо функций оракула-прорицателя конь Святовита выполнял еще и роль биологического индикатора состояния фазы жизненной силы на данный момент времени. Если конь был взмыленным, с перепутанными и взлохмаченными волосами, то фаза жизненной силы считалась отрицательной (депрессивной) и намеченный поход отменялся. Если конь был в отличном физическом состоянии (пассионарном), то намечаемый поход благословлялся.

К сожалению, литературные источники не дают однозначного ответа по методике этого гадания: по одним - конь всю ночь перед гаданием находится в храме, по другим - жрец (или сам Святовит) всю ночь скачет на нем верхом.

Арконский храм сделался главным святилищем славянского Поморья, средоточием славянского язычества. По общему убеждению балтийских славян, арконский бог давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья. Отовсюду доставлялись ему дары по обетам не только частных лиц, но и целых племен. Каждое племя посылало ему ежегодную дань на жертвы.

У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Рюген. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях, оснащенная тяжелым рыцарским вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Феномен арконского храма напоминает Дельфийский оракул у греков. Аналогия идет и дальше: как в Дельфы посылали дары и обращались за предсказаниями иноплеменники, так и в арконский храм посылали дары властители соседних народов. Например, датский король Свен пожертвовал храму золотую чашу.


Józef Ryszkiewicz.Historical painting.1890

Почтение, которое питали племена балтийских славян к арконской святыне, невольно переносилось и на ранов, которые так близко стояли к этой святыне.

Адам Бременский писал, что у балтийских славян закон: в делах общих ничего не решать и не предпринимать наперекор мнению ранского народа, до такой степени боялись ранов за связь их с богами.

Святилища, подобные Арконскому, существовали также в Щетине, где стоял идол Триглава, в Волегоще, где стоял идол Яровита и в других городах. Святилище Триглава находилось на самом высоком из трех холмов, на которых располагался город Щетин. Стены святилища изнутри и снаружи были покрыты цветною резьбою с изображением людей и животных. Статуя бога трехглавая была убрана золотом. Жрецы утверждали, что три главы - символ власти бога над тремя царствами - небом, землею и пеклом. В храме складывалось оружие, добытое в войнах, и предписанная законом десятая часть добычи, взятой в битвах на море и на суше. Там же хранились золотые и серебряные чаши, которые выносились лишь в праздничные дни, из которых пили и гадали вельможи и знатные люди, позолоченные и украшенные дорогими камнями рога, мечи, ножи и разные предметы культа.


Bishop Absalon topples the god Svantevit at Arkona

1169 год. Воинствующие христиане под предводительством епископа Абсалона уничтожают статую бога Святовита в Арконе.
После принятия христианства на Руси тоже повелось уничтожать все прежние памятники.
Эти уничтожения продолжаются и в нынешней России.

Славянская мифология.
Боги




















































































Аркона - это храмовый город государства русов на острове Руян (Буян) в Варяжском море (ныне германский остров Рюген в Балтийском море). После падения Арконы в 1168 году от рук иудохристиан - начался невиданный и крупнейший на земле геноцид - Drang nach Osten, немецкий натиск на восток, в результате которого западнославянские земли оказались захваченными, а народы и племена - уничтоженными или ассимилированными.

Западнославянские прибалтийские племена (венеды-венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-X векам нашей эры, построив на острове Руян (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской ведической столицы. Здесь осталось множество названий указывающих на это: Росток, Любек, Шверин (Зверин), Дрезден (Дроздяны), Лейпциг (Липск) и это далеко не все из них. На южном побережье Балтийского моря, на территории бывшей ГДР, жили славяне - руяне или руги. Остров Руян (Рюген), в Балтийском море, на северо-востоке Германии знают, без сомнения, все, кто интересуется славянской Летописью и Верой славян. Место легендарное, мистическое.

Карта острова Ругия /Рюгена/ Герарда Меркатора (1512-1594)

Ведь именно здесь, в самой северной точке острова находилась легендарная крепость Аркона . Высоко на меловой скале, на крутом обрыве, защищённая с трех сторон морем, а с четвёртой, огромным крепостным валом, неприступная для неприятеля, столица самого могущественного племени западных славян.

Древние славяне всегда использовали особенности природных ландшафтов для обороны своих городов, но расположение Арконы настолько великолепно, гениально и невероятно, что позволяло этому маленькому славянскому княжеству сохранять свою волю, независимость и Веру, находясь постоянном состоянии войны с во многом превосходящими по численности и военной мощи иудохристианскими соседями - католическим Польским государством, императорской Германией и Данией. И не только обороняться против многочисленных врагов. Обладая мощным флотом, руяне долгое время держали под контролем большую часть южного побережья Балтийского моря.
Огромные богатства накапливались в крепости Аркона, отчасти будучи завоёваны в военных походах, отчасти будучи преподносимы в виде дани и жертве богу Святовиту (Свентовит) всеми остальными славянскими племенами. Жрецы с дарами Богу Святовиту шли не только со всего балтийского побережья, современной восточной Германии и Польши, но и из Моравии и Руси. Сохранилась память об этом месте и в русских сказаниях.
В древнерусских сказаниях это остров Буян в море-окияне, там где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает и подпирает центр мироздания. Аркона — Ярконь — ярый — огненный белый конь — символ благодати Бога света -Световита. Белый конь - символ наследия русами традиций своих предков, легендарных ариев.

Илья Глазунов "Остров Рюген. Жрец и священный конь Святовита"

Храм Аркона на острове Руян был главной святыней западных славян, являлся крупнейшим культовым центром и последним бастионом западнославянского язычества, противостоящим воздействию иудохристианства. По общему убеждению балтийских славян, бог Святовит давал самые знаменитые победы, самые точные прорицания. Поэтому для жертвоприношений и для гадания сюда стекались славяне со всех сторон Поморья.

Священный белый конь жил в Арконе при храме Световита (Свентовита). Его гриву и хвост оставляли нестрижеными. Оседлать скакуна мог только первый жрец. Сей конь, также участвовал в гаданиях, посредством него гадали перед началом военного похода. В важнейших битвах белый конь стоял на княжеской ладье.
В особо важных случаях священный конь "давал ответы" на трудные вопросы государственной важности - белый конь нес волю Световита, идя сквозь тернии обряда - с Богами-Предками всегда советовались русы на перепутье жизненных дорог.
Существовало несколько способов гадания служителями Световита о грядущем. Одни из них — с помощью священного белого коня бога.
Служители втыкали перед храмом три пары копий на известном расстоянии друг от друга, к каждой паре привязывалось третье копьё поперёк. Жрец торжественно произносил молитву, затем выводил коня за узду из сеней храма и вёл на скрещенные копья. Если конь, походя через все копья, ступал сначала правой ногой, а потом левой - это считалось счастливым предзнаменованием, если же конь ступал сначала левой ногой, то военный поход в этом случае отменялся.
И до сих пор существует поверье, что встать утром с левой ноги — плохая примета, так и говорят: «Встал не с той ноги» .
Три пары копий, возможно, символически отображали при гадании волю богов небесных, земных и подземных (3-х царств по русским сказкам).
Гадали также следующим образом: под вечер коня оставляли вычищенным, а утром находили его вспененным и грязным (всю ночь Световит бьётся с врагом на своём коне). По состоянию коня и определяли, стоит ли начинать войну или нет - намечаемый поход благословлялся, только если боевой богатырский конь Световита был в отличной физической форме.

При храме находилась постоянная дружина в 300 витязей на белых боевых конях каждый из которых добровольно шел служит от своего племени это был удел избранных, оснащенная тяжелым вооружением. Эта дружина участвовала походах, изымая в пользу храма треть добычи.

Аркону описал датский средневековый автор Саксон Грамматик ("Gesta Danorum"): “Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга он ограждён природной защитой... с западной стороны его защищает высокая насыпь в пятьдесят локтей... Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается прекрасный деревянный храм, почитаемый не только благодаря великолепию своего зодчества, но и благодаря величию бога, которому здесь был воздвигнут идол”.
Его данные были подтверждены в 1920-х гг. раскопками немецкого археолога К. Шуххардта и др.

Всеволод Иванов "Храм Святовита в Арконе"

Главным богом Арконы был Бог Световит (Свентовит), ему посвящался самый крупный и самый богатый храм на острове (при раскопках рядом с храмом была обнаружена площадь народных собраний, а западнее располагались жилые сооружения).
Светилище (святилище) располагалось на вершине мыса, главная площадь была защищена со стороны моря крутыми обрывами, а со стороны острова двойным полукольцом системы рвов и валов (вообще характерных для славянских светилищ), а на центральной площади стояло деревянное капище, окружённое частоколом с большими воротами во двор.

Всеволод Иванов "Радуга над Арконой"

Внутри святилища стоял истукан Святовита. Сам храм был деревянным строением и возвышался на равнине.
Стены храма украшали картины, имелся лишь один вход. В здании было два помещения, в одном из которых, состоявшим из нескольких столбов и чудесных занавесей, находился кумир Световида и его полное боевое снаряжение: меч, а также узда и седло его коня, который содержался здесь же в храме.
Когда-то этот храм Световита был одним из самых светых-светлых (святых) мест Венеи (Европы), чудом Света, не меньшим, чем храм Зевса в Олимпии. И потому возбуждал у иудохристианских соседей зависть и ненависть.

Идол Святовита установленный в Арконе польскими родноверами в 90-х годах ХХ века

Кумир Световита имел четыре лица, смотрящие в разные стороны света и, возможно, символизирующие власть бога над четырьмя сторонами света (как четырьмя ветрами) и четырьмя сезонами времени. По одной версии в левой руке у него был лук, по другой она упиралась в бок. Рубаха была сделана до локтей; нижние части рук были сделаны из разных сортов дерева и так причудливо соединены с коленями, что при первом взгляде трудно было распознать место их соединения. Ноги покоились как бы на полу и уходили в землю». В правой руке, божество держало выложенный разными металлами рог, поражающий своими размерами - священник ежегодно наполнял его жидкостью, чтоб потом по её качествам предсказать будущий урожай (сам кумир намного превышал человеческий рост), при бедре висел меч в серебряных ножнах.

Кроме всего перечисленного в храме находилось священное знамя Световида (Станица ), его несли впереди войска перед сражением. Как и другие военные атрибуты, знамя говорит нам, что Световид почитался богом войны.
Рог Световида означал покровительство плодородию.
Праздник в честь Бога Святовита у славян отмечался выпечкой огромного общественного пирога, для изготовления которого должно было потребоваться большое количество зернотерок.

Летописец XII века Саксон Грамматик подробно описывает, как у балтийских славян на о. Руян, в святилище Святовита производился обряд в честь божества.

Первый день уходил на приведение в порядок деревянного храма.
На другой день народ собирался перед входом в храм, и жрец приносил в жертву рог с вином (предполагают, что правильнее считать -- с медом) и просил умножения богатства и новых побед.
Рог он вкладывал в правую руку идола Святовита, "затем приносили в жертву округлый медовый пирог высотою почти в человеческий рост. Жрец ставил пирог между собой и народом и спрашивал руян, видно ли его за пирогом. Если отвечали, что он виден, то жрец высказывал пожелание, чтобы на будущий год эти же самые люди не смогли бы его видеть (за пирогом). Однако это не означало, что он хотел смерти себе или своим землякам, но являлось лишь пожеланием еще более обильного урожая на будущий год"

У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями. А саму Аркону окружали ещё несколько селений. Священный город Аркона, являлся в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально витязями.

Когда, после непрестанной многовековой борьбы с франкскими, германскими, датскими иудохристианскими крестителями, народы балтийских славян один за другим - были порабощены, Аркона стала последним вольным славянским городом чтущим родных Богов. И оставалась таковой, до своего уничтожения в 1168 году.
.

Гибель Арконы


Весной 1168 г. по приказу иудохристианского епископа Абсалона войска датского короля Вальдемара I с союзниками - напали на Арконскую Державу.

Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу Балтийского моря. И только потом, когда остатки войск отошли к острову - датский король с немецкими отрядами начали штурм самого города-крепости Аркона.
Всего у захватчиков насчитывалось до 20 000 воинов - проффесиональных воинов, а не крестьян набранных в деревнях...
Уже в самом начале, в первый же день - погибло основное войско Арконы (около 2500 человек) , отражая высадку иудохристианских пришельцев.
Потом целую неделю датчане и немцы штурмовали городские стены, где стояли простые люди, которые героически сражались. Когда христианское воинство не смогло взять штурмом город - его подожгли сразу со всех сторон. Славяне кидались в огонь и предпочитали смерть плену и крещению.

Все это время, бок о бок - сражалась с остатками арконского войска - проффесиональная дружина витязей храма - ко времени падения города их осталось менее 200 человек. И вот когда после пожара город был взят - остался только храм Световита.
Почти неделю 200 с небольшим воинов обороняли его от 15 000 войска (столько осталось от 30 000 войска христиан - около 10000 погибло на побережье и 5000 при штурме).

Храм был укреплен и расположен на вершине утеса, к нему вели 2 дороги на которых и стояли насмерть арконские воины.
За 2 недели боев (в немецких летописх пишут 6 дней и потери занижают...) витязи-воины храма Световита, которых оставалось к тому моменту всего 9 !!! человек - вывели из строя почти 4500 тысячи проффесинальных иудохристианских воинов. Трупами заполнился весь ров перед храмом, мечи брались у убитых товарищей.
Норманны и даки уже просто боялись идти на очередной штурм, погибли 2 брата короля, 7 баронов, мечами разрубались всадники вместе с лошадьми. Ведь это были лучшие воины славян - лучшие из лучших!

В послений день, когда осталось всего 9 воинов храма, отряд за отрядом на штурм храма шли немецкие и датские отряды, впервые применив метод смены, ночью бились датчане, а днем немцы.
Обессилевшие и не спавшие несколько ночей славяне не сдавалась и за последний день немцы не смогли никого убить из 9 славянских храмовых войнов-витязей (один из них был верховный жрец)

Тогда датчане собрали все бочонки со смолой (ее уже подвезли к этому времени на кораблях) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли.
Горящие обоженные славянские вои-бойцы выбежали из храма и кинулись в гущу войск убивая всех, пока не погибли сами....
Так погибла последняя ведическая Держава славян в Венеи (Европе).

Офицальная христианская дата падения Арконы 15 июня 1168 года, но эти 2 недели были вычеркнуты из многих летописей, никто не хотел знать о героях.
На самом деле падение призошло 1 июля 1168 , именно тогда и сгорел храм с последними защитниками.
По преданию возрождение нации русов и Родноверие, начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Световита (Свентовита).1168 год. Воинствующие христиане под предводительством епископа Абсалона уничтожают статую бога Святовита в Арконе.
После захвата датским королём Вальдемаром I острова Руян, был осквернен и разграблен храм Световита, кумир Световита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд "Славянская Хроника". До 1177 г.).

1 июля 1168 г. была дотла разрушена Аркона — святилище на острове Руян, бывшее некогда единым общеславянским. В огне рухнул храм Световита, солнечный храм всех славянских племён. Его сжёг христианский датский король Вальдемар 1, опять-таки прозванный "Великим". Итак, последний, самый северный оплот славян был стёрт с лица земли. Жертвенной кровью балтийских славян — упился ненасытный Иегова. Но были ещё славяне восточные. Был могучий народ Рус. И была святая Русь. Да, Русь была Святой именно до кровавого своего "обращения" в христианство. Святые — значит Светлый (солнечный), смысл здесь созвучно сливается.

После падания Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид славян (это был не не липовый еврейский Холокост) - за 50 лет из 8 миллионов славян осталось в живых, т.е. как бы ассимилированными менее 0.5 млн. чел.
Но об этом в Европе ни строчки - это табу...
Вся ГДР это все славянские земли, не зря Сталин разделил Германию по границе расселения славян во времена Арконы.
Восточные и Западные (Балтийские) славяне это родственные группы, они ближе к нам, чем южные славяне или поляки или чехи. Никаких различиий между нами русичами и ними не было. Это была огромная неиудохристанская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и погибшая, но мы всегда будем помнить о них.

Вот вся предыдущая Хронология тех времён:

Лѣто 6632 от С.М.З.Х.
1123-1124 годы н.э. Князь ободритов Генрих попросил помощи у императора Лотаря, чтобы выступить войной на Ругию и отомстить за смерть своего сына, убитого руянами. Руяне, видя преимущество врага, выслали своего жреца для переговоров. Цена мирного договора была высока - 4400 марок выкупа. Руяне не имели таких денег, как пишет Гельмольд, и дань оплачивает святыня в Арконе из сокровищницы Световита.
Князь Генрих почувствовал себя обманутым при взвешивании серебра, но часть денег была уже заплачена. И война разгорелась снова, но руяне одержали победу.

Лѣто 6636 от С.М.З.Х.
1128 год н.э. Несмотря на военную помощь Ругии, был христианизирован Щецин.

Лѣто 6644 от С.М.З.Х.
1136 год н.э. Король Эрик выступил в крестовый поход на славян, развязав большую войну. Ругия была вся разорена. Эрик захватил Аркону, перекрыв доступ защитников к питьевой воде. Руяне спрятали святое изваяние Световита, когда надежда на помощь угасла, а осаждающие войска крестоносцев отсекли от города укреплённый доступ к воде. Ища спасения для своего народа, они притворно поддались требованиям короля принять христианство и приняли “добровольно-принудительное” крещение - омыли свои тела и утолили жажду в ближайшем пруду. Датчане, уходя, оставили в крепости ксендза, чтобы он надзирал за привитием новой иудохристианской религии.
Но как только солдаты Эрика погрузились на корабли и отплыли в Данию, из ворот Арконы вышвырнули ксендза... Руяне вновь могли свободно чтить своего родного Бога Световита.

Лѣто 6655 от С.М.З.Х.
1147 год н.э. Руяне спасли языческого князя ободритов Никлота, послав свой флот ему в помощь, во время очередного крестового похода против славян. Но силы были уже не те. Маленький остров в Балтийском море окружали не только бурные волны, но и враждебные государства, где господствовала чуждая для славян иудохристианская идеология.

Лѣто 6668 от С.М.З.Х.
В 1160 году н.э. князь Ругии Тетыслав начал переговоры с Вальдемаром I Великим - правителем Дании, а также с Абсалоном - епископом Роскильда. Вследствие этого был заключен мирный договор с Данией, а в 1162 году руяне даже поддержали датчан при осаде Вологощи. Епископ Абсалон принял вскоре участие в совете руян, где высказал мысль о принятии христианства жителями Ругии. Князь Ругии поддержал это предложение, так как оно было в его собственных интересах, потому что власть князя была сильно ограничена жрецами Световита, а христианизация навсегда устранила бы жреческое сословие из политической игры (похожие “мудрые” мысли приходили князьям восточных славян во время христианизации X-XII веков, да и теперь некоторые современные “славянские воины” недалеко ушли от образа мыслей Тетыслава...). Князь руян предал жрецов и народ, который в 1166 году оставался единственным на Балтике славянским племенем, которое свободно придерживалось Родной Веры.

Лѣто 6676 от С.М.З.Х.
19 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара I и епископа Абсалона высадились на Ругии. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва, которыми руководили княжичи Казимир и Богуслав, ободритский князь Прибыслав и Берно - епископ Мекленбургский.

Итак, король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было не легко: высота стен с валом достигала 27,15 метра и каменные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осаждённые, уверенные в своих силах, покрыли башню над воротами знамёнами и орлами. Между ними была и Станица - военное знамя руян, которое последние чтили как знамя всех Богов.

12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, а малое количество воды не позволило погасить пожар. Жители, находясь в безвыходной ситуации, бросались в пламя, не желая быть рабами. А король приказал вынести кресло на место обозрения и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал в Вейлетъ 23 числа, Лѣта 6676 от Сотворения Мира в Звѣздномъ Храме. Но Храм Световита продолжал обороняться до последнего воя.... и был покорён лишь 1 июля 1168 года
Захватчики разграбили, осквернили и потом сожгли-уничтожили храм Бога Световита на Арконе. По воле датского короля Вальдемара на месте храма Святовита воздвигнули иудохристианский храм.Церковь в Альтенкирхен (Altenkirchen), старейшая церковь Рюгена (построена около 1200 года)
В её убранстве использованы отдельные элементы разрушенных крестителями славянских языческих храмов:

Чаша из Храма Святовита, теперь она в «Альтенкирхен» крестильная чаша


Культовый славянский « камень Световита», вмонтированный в стену внутри церкви «Альтенкирхен»

Часть апсиды церкви / Крины (символ плодородия) вмурованные в кладку стены


В 1308 году на Балтике произошло землетрясение, после которого большая часть острова Руян (Рюген) и добрая половина Арконы ушли на морское дно. В 1325 году скончался последний князь руян, Вислав III, а еще через 80 лет на Рюгене умерла последняя женщина, говорившая по славянски. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать древнюю славянскую речь...

В настоящее время вместо древней крепости высятся два маяка. Первый соорудили в 1826 году, а второй помоложе — в 1902 году

Стихи посвященные героическим защитникам Арконы

Видение

Мне снится древняя Аркона,
Славянский храм,
Пылают дали небосклона,
Есть час громам.

Я вижу призрак Световита
Меж облаков,
Кругом него - святая свита
Родных богов.

Он на коне - и слишком знает
Восторг погонь,
О, вихри молний нагоняет
Тот белый конь.

Он бросил алую Аркону,
Туман завес,
И льнет к нетронутому лону,
К степям небес.

Он позабыл священность красных
Заклятых стен
Для свежей радости неясных
Измен, измен.

И рог с вином им брошен в храме,
И брошен лук,
И с ним несется небесами
Громовый звук.

Славянский мир объят пожаром,
Душа горит.
К каким ты нас уводишь чарам,
Бог Световит?

Белый конь споткнулся в последний раз
Когда шел через наши копья
И волхвы рекли:"Вот настал ваш час
Подтвердить свою веру кровью!"

И запахло в воздухе дымом костров
Потянуло чадом угарным
Враг пришел,чтоб разрушить родимый кров
Чтоб смести с земли город славный.

Четырех светлых ликов немой укор
Свет небесный у изголовья
И повсюду,куда я не кину взор
Пурпур храма смешался скровью

Нас осталось немного,надежды нет
Выжить в мареве сечи грозной
Что ж,умрем как один в битве с тьмой за Свет
В битве Правды сизвечной ложью!

Небо примет в чертог свой души людей
Павших за Святые Законы
Свентовит! Видишь,вот - я иду к тебе!
Я,последний воин Арконы!

Русичу

Будем думу думать
Вместе с облаками
Доверяясь чутко
Четырем ветрам.
Расплескалось небо
Зыбкими волнами
Просквозило солнце
Световитов храм
То встает из пепла,
Властная Аркона,
Чтоб напомнить миру
Об иных летах,
Где превыше Правды
Не было закона,
Где сердцам славянским
Был неведом страх.
Вещей птицы клекот
Проплывет над нами,
Воссияет древний
Камень-Алатырь,
И поднявшись гордо
Вровень с облаками,
Вновь расправит плечи
Русский богатырь.
Развернись,виденье,
Лейся, жар небесный,
Не смолкайте,ветры,
Чтобы сердце вдруг
Осветилось чистой
И высокой песней,
Чтобы каждый русич
Вспомнил,
Чей он внук!

Плач по Арконе

Душа моя плачет: печальные стоны
И чистые слезы славян
И пепел свещенный сожженой Арконы.
И кровью омытый Буян...

Но память - как книга:
Впечаталась в сердце тяжелая поступь шагов.
Несет крестоносцам легатов интрига
Лишь смерть, а не новых рабов.

Костров ритуальных светые уголья
Сглотнет беспощадный пожар.
На прахе славянском готовит застолье
Король-людоед Вальдемар.

Над сломленным Дубом внимает злословью,
Под тенью паучьей креста,
В плащах белоснежных, забрызганых кровью,
Надменная челядь Христа.

Датчан вероломных, крестом подгоняя
Глумится пузатый монах,
Детей некрещеных в кострище бросая,
Другим непокорным на страх.

Пируют монахи и грязные рясы
Балтийские треплют ветра.
Уродливой тенью их мерзкие плясы
Ложаться в сияньи костра.

Ни крика ни стона,нислов о пощаде
Лишь недругов пьяных разгул.
Аркона разрушена -- в белых нарядах
Народ сном последним уснул...

Но дарит нам свет свой незримый Аркона,
И силы даёт нам Буян,
И в битве последней повергнет Дракона
Свещенная вера славян
===============================
Меч звенит,
Стрелы градом кругом летят,
Флот горит,
И датчан корабли горят

Смерть и стон,
Перед храмом гора из тел:
Дан сражен,-
Был он телом могуч и смел,

Рядом пал
На колени пронзенный гот
Остр металл,
Вместе с готом и сакс умрет.

Снова дан,
Снова сакс и кровавый брит...
Сколько ран!
Вот и друг мой упал - убит!

Сталь крепка,
Но на части распался щит,
И рука., что держала его, кровит.
Дрожь и боль...
Навзничь рухнул железный дан.

Что ж, король,
Ты хотел покорить руян?
Думал - враз,
И славяне у ног твоих?
А сейчас
В груде трупов лежишь, затих.

Штурм идет
Без тебя, Вольдемар седой,
Рог поет,
Собирая порубленный строй.

Стая псов,
Вы явились с мечом, огнем
В край отцов...
И в Ирий мы сейчас идем.

Флот не спас,
Не пришла нам на помощь Русь.
Мало нас,
Из-за этого в сердце грусть.

Чернобог,
Святославие ты распял;
Князь помог
И калёный жестокий металл.

Крест обрек
Русь на долгий и трудный плен,
Но Сварог
Ей поможет, поднимет с колен!

Сотни лет
Будет ждать свой время Бог -
Вечный Свет!
Жаль, что нас Святовит не сберег.

Мы уйдем,
Растворимся в седых веках,
И найдем Вечный мир и покой в облаках.
Боги нас
Примут радостно на века,

А сейчас
От меча онемела рука.
Храм стоит,
Непокорной стоит скалой.

Святовит,
Дай нам силы и путь открой
В мир любви,
В мир покоя, там Род и свет.

Мы в крови
Умираем и помощи нет.
Храм мы твой
Защищаем, пресветлый Бог,
И покой
Нам подарит отец Сварог.

Меч звенит,
Стрелы градом кругом летят.
Храм горит,
И защитники в нем горят...