Самый загадочный древний трактат «Шань хай цзин» оказался каталогом человеческой популяции.

Канон гор и морей", "Каталог гор и морей". Анонимный памятник предположительно кон. 3 - нач. 2 в. до н.э. Традиционно считается произв., объединяющим разновременные пласты как положительных знаний - по описательной географии, ландшафтоведению, зоогеографии, ботанич. географии, минералогии, этнографич. географии, космологии, медицине, так и мифологии и верований. Известен в редакции Го Пу (кон. 3 - нач. 4 в.). Состоит из 18 цзюаней ("свитков"), объединенных в два разд.: "Канон гор" ("Шань цзин"), или "Канон Пяти сокровенных [гор]" ("У цзан цзин") в пяти цзюанях и "Канон морей" ("Хай цзин") в 13 цзюанях. Впервые упоминается в "Ши цзи" (2 - 1 вв. до н.э.) и в библиографич. разд. "Ханъ шу" ("История дин. Хань", 1 в.). По преданию, "Ш.х.ц." был выгравирован на свящ. сосудах Бои - помощником "совершенномудрого" (шэн ) полумифич. правителя древности Юя (кон. 23 - нач. 22 в. до н.э.). Для "Канона морей" характерны многочисленные генеалогии, отражающие тенденцию к созданию общекит. пантеона богов и предков. В нек-рых книгах "Канона гор" отмечаются культовые центры, их боги, фрагментарно сообщаются мифы о богах и предках. Те герои, к-рые в "Шу цзине" выступают в качестве историч. деятелей - мудрых правителей древности, в "Ш.х.ц." предстают богами или культурными героями. Почти все сюжеты "Шу цзина" находят аналогии в мифах, сообщаемых в "Ш.х.ц.". Генеалогич. систематизации "Ш.х.ц." противостоят отбору предков-героев "Шу цзина". Напр., мельком упоминаются "совершенно-мудрые" Яо, Шунь и Юй, зато возглавляют генеалогич. ряды великих предков либо популярный в даос, традиции "Желтый император" - Хуан-ди, либо не встречающийся в др. источниках "Предок-государь" (Ди-цзюнь). Многие данные "Ш.х.ц." перекликаются с "Тянь вэнь" Цюй Юаня (4 - нач. 3 в. до н.э.), "Люй-ши чунь цю" (3 в. до н.э.) и "Хуайнань-цзы" (2 в. до н.э.). Существует мнение, что в "Ш.х.ц." зашифрованы карта звездного неба и система календарного счисления. Высказываются также предположения о том, что географич. описания "Ш.х.ц." относятся не только к Китаю, но и к др. р-нам мира (напр., Южн. Америке). *Каталог гор и морей (Ш.х.ц.). Предисл., пер. и коммент. Э.М. Яншиной. М., 1977; **Кухтина Е.В. "Ш.х.ц.": нек-рые проблемы структуры и типологии текста // 13-я НК ОГК. Ч. 1. М., 1982; Лихтман В.В. Пространственные текстологич. структуры ("Ш.х.ц." и "Ши цзина") // 18-я НК ОГК. Ч. 1. М., 1987; Голыгина К.И. Обрядовый календарь - "шаманская" книга в лит-ре // 25-я НК ОГК. Ч. 1. М., 1994; Ее же. Великий предел. М., 1994.

- («Канон гор и морей») произведение, отражающее представления родового и послеродового (переходного) мировоззрений (III сер. I тыс. до н.э.). Согласно легенде, «Ш. х. ц.» был выгравирован на священных сосудах Бои помощником Великого Юя, победителя … Философская энциклопедия

шань хай цзин - см. канон гор и морей …

Хань-хай - наименование, приурочиваемое на новейших китайских картах к местности, лежащей на В от Хами; в древности оно имело, однако, более широкое значение и применялось к Гобийской пустыне на Ю от р. Кэрулэна, на С от земель, занятых в настоящее время… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

канон гор и морей - ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН Канон гор и морей, Каталог гор и морей. Анонимный памятник предположительно кон. 3 нач. 2 в. до н.э. Традиционно считается произв., объединяющим разновременные пласты как положительных знаний по описательной географии,… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ - совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддийской и поздней народной мифологии. Древнекитайская мифология реконструируется по фрагментам древних исторических и философских сочинений («Шуцзин», древнейшие части 14 11 вв. до … Энциклопедия мифологии

Хоу И - (не путать с землепашцем И 益) Стрелок И (кит. 后羿) (Хоу И; Охотник) один из знаменитейших героев китайских мифов, борец с чудовищами, сбивший из лука девять солнц, угрожавших погубить всё живое на Земле, и неудачно стремившийся стать… … Википедия

Китайская мифология - совокупность миф. систем: др. кит., даосской, будд. и поздней нар. мифологий. Др. кит. миф. реконструируется по фрагментам древ. ист. и философских соч. («Шуцзин», древнейшие части 14 11 вв. до н.э.; «Ицзин», древнейшие части 8… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Черепахи в китайской мифологии - Статуя черепахи в Запретном городе одна из самых знаменитых черепах Китая Черепаха (… Википедия

ХУНЬДУНЬ - ХУНЬДУНЬ (кит., хаос) один из важных концептов китайского умозрения, особенно в его натурфилософском аспекте. В семантике слова многое указывает на изначальный (“водный”) хаос, предшествующий в раннекитайских мифологических нарративах… … Философская энциклопедия

Цзинвэй - (иллюстрация из «Шань хай цзина» («Книги гор и морей»)) Цзинвэй (кит. 精衛) зооморфный персонаж из китайской мифологии. Чудесная птица, в которую превратилась Нюйва, дочь императора Янь ди. Благодаря одинаковому звучанию её имени с Нюйвой,… … Википедия

Книги

  • Прародина протоцивилизации. по материалам «Шань хай цзин» , Александр Михайлович Житников. «Прародина протоцивилизации» написана по материалам древнекитайского канона жрецов «Шань хай цзин» в переводе Э. М Яншиной. «Шань хай цзин» – это очень важный источник знаний…

山海經 «Канон/Каталог гор и морей». Анонимный памятник предположительно кон. III — нач. II в. до н.э. Традиционно считается произведением, объединяющим разновременные пласты как положительных знаний — по описательной географии, ландшафтоведению, зоогеографии, ботанич. географии, минералогии, этногеографии, космологии, медицине, так и мифов, легенд и верований. Известен в исходн. ред. Го Пу (кон. III — нач. IV в.), далее уточненной Би Юанем (XVIII в.) и Хэ И-сином (кон. XVIII - нач. ХIX вв.), создавшим лучший вариант текста. Состоит из 18 цзюаней (свитков), объединенных в два разд.: «Канон гор» («Шань цзин»), или «Канон Пяти сокровенных [гор]» («У цзан цзин») в 5 цзюанях и «Канон морей» («Хай цзин») в 13 цзюанях . Впервые упоминается в «Ши цзи» (II-I вв.) и в библиографическом разделе «Хань шу» (I в.). По преданию, «Шань хай цзин» был выгравирован на свящ. сосудах бо и — помощником «совершенномудрого» (шэн ) полумифического правителя древности Юя (XXIII в. до н.э.).

Для «Канона морей» характерны многочисленные генеалогии, отражающие тенденцию к созданию общекит. пантеона богов и предков. В нек-рых кн. «Канона гор» отмечаются культовые центры, их боги, фрагментарно сообщаются мифы о богах и предках. Те герои, к-рые в «Шу цзине» выступают в качестве историч. деятелей — мудрых правителей древности, в «Шань хай цзине» предстают богами или культурными героями. Почти все сюжеты «Шу цзина» находят аналогии в мифах, сообщаемых в «Шань хай цзине». Генеалогич. систематизации «Шань хай цзина» содержат много несоответствий «Шу цзину». Напр., мельком упоминаются «совершенномудрые» Яо, Шунь и Юй, зато возглавляют генеалогич. ряды великих предков либо популярный в даос. традиции «Желтый император» — Хуан-ди, либо не встречающийся в др. источниках «Предок-государь» (Ди-цзюнь). Многие данные «Шань хай цзина» перекликаются с «Тянь вэнь» («Вопросы к небу») Цюй Юаня (IV — нач. III в.), «Люй-ши чунь цю» (III в. до н.э.) и «Хуайнань-цзы» (II в. до н.э.). Существуют мнения, что в «Шань хай цзине» зашифрованы карта звездного неба и система календарного счисления или схема устройства мироздания и т.п. Высказываются также предположения о том, что географич. описания «Шань хай цзина» относятся не только к Китаю, но и к другим регионам мира (напр., Южной Америке). Имеется полный рус. пер. (Э.М.Яншина, 1977).

Источники:
Шань хай цзин чжуань («Шань хай цзин» с комментарием). Кн. 1-3. Пекин, 1983; Юань Кэ. Шань хай цзин цзяо чжу («Шань хай цзин», выверенный и прокомментированный). Шанхай, 1985; Го Пу чжу (коммент.). Шань хай цзин. Шанхай, 1989; Хэ Ю-син. Шань хай цзин цзянь шу («Шань хай цзин» с комментариями и толкованиями). Шанхай, 1991; Каталог гор и морей (Шань хай цзин). Предисл., пер. и коммент. Э.М. Яншиной. М., 2004.

Литература:
Голыгина К.И. Великий предел. М., 1994; она же. Обрядовый календарь — «шаманская» книга в литературе // XXV НК ОГК. Ч. 1. М., 1994; Кухтина Е.В. «Шань хай цзин»: некоторые проблемы структуры и типологии текста // XIII НК ОГК. Ч. 1. М., 1982; Лихтман В.В. Пространственные текстологические структуры («Шань хай цзина» и «Ши цзина») // XVIII НК ОГК. Ч. 1. М., 1987; Лукьянов А.Е. Миф и метафизика древнекитайской геополитики // ПДВ. 2000, № 3; Finsterbusch K . Das Verhältnis des Shan-hai-djing zur bildenden Kunst. B., 1952; Mänchen-Helfen O. The Later Books of the Shan-hai-king // AM. Vol. I (1924); Rosny L. Chan-hai-king. Antique geographic chinoise. P., 1891.

Сост. библ.: Кобзев А.И., Юркевич А.Г.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 614-615.


Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Текст и перевод

  • (упр. кит.)
  • для iPad (упр. кит.)
  • / предисл., пер. и комм. Э. М. Яншиной. М.: Наука, 1977.
    • Каталог гор и морей (Шань хай цзин) / предисл., пер. и комм. Э. М. Яншиной. 2-е изд., испр. М.: Наталис; Рипол Классик, 2004. 349 с. ISBN 5-8062-0086-8 ISBN 5-7905-2703-5

Дополнительная литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.492. ISBN 5-244-00757-2
  • Адилханян Н.Л. Образ чужого в сознании древних китайцев на материале «Каталога заморья» трактата «Шань хай цзин» // В сборнике: Азиатско-тихоокеанский регион: диалог языков и культур. Материалы II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 19-25.
  • Кухтина Е.В. "Шаньхай цзин": некоторые проблемы структуры и типологии текста // 13-я Научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч. I. М., 1982.
  • Лихтман В.В. Пространственные текстологические структуры ("Шаньхай цзина" и "Ши цзина") // 18-я Научная конференция "Общество и государство в Китае". Ч. I. М., 1987.

Напишите отзыв о статье "Шань хай цзин"

Ссылки

  • , ChinaKnowledge

Отрывок, характеризующий Шань хай цзин

Это было правдой – мы могли жить долго. Даже слишком долго... И «ухо-дили», когда по-настоящему уставали жить, или считали, что не могли более никому помочь. Секрет долголетия передавался от родителей – к детям, потом – внукам, и так далее, пока оставался в семье хоть один исключительно одарённый ребёнок, который мог его перенять... Но давалось бессмертие не каждому потомственному Ведуну или Ведьме. Оно требовало особых качеств, которых, к сожалению, удостаивались не все одарённые потомки. Это зависело от силы духа, чистоты сердца, «подвижности» тела, и самое главное – от высоты уровня их души... ну и многого ещё другого. И я думаю, это было правильно. Потому что тем, кто жаждал научиться всему, что умели мы – настоящие Ведуны – простой человеческой жизни на это, к сожалению, не хватало. Ну, а тем, которые не хотели знать так много – длинная жизнь и не была нужна. Поэтому такой жёсткий отбор, думаю, являлся абсолютно правильным. И Караффа хотел того же. Он считал себя достойным...
У меня зашевелились волосы, когда я только подумала о том, что бы мог натворить на Земле этот злой человек, если бы жил так же долго!..
Но все эти тревоги можно было оставить на потом. А пока – здесь находилась Анна!.. И всё остальное не имело никакого значения. Я обернулась – она стояла, не сводя с меня своих огромных лучистых глаз!.. И я в то же мгновение забыла и про Караффу, и про монастырь, да и обо всём остальном на свете!.. Кинувшись в мои раскрытые объятия, моя бедная малышка застыла, без конца повторяя только одно-единственное слово: «Мама, мамочка, мама…».
Я гладила её длинные шелковистые волосы, вдыхая их новый, незнакомый мне аромат и прижимая к себе её хрупкое худенькое тельце, готова была умереть прямо сейчас, только бы не прерывалось это чудесное мгновение...
Анна судорожно жалась ко мне, крепко цепляясь за меня худыми ручонками, как бы желая раствориться, спрятаться во мне от ставшего вдруг таким чудовищным и незнакомым мира... который был для неё когда-то светлым и добрым, и таким родным!..

Много веков никто, ни древние, ни современные мудрецы, не мог понять что Это такое, и кто дал человечеству эти знания. Но после обретения письменной фиксации они получили название 山海經 – «Шань хай цзин», в переводе «Каталог гор и морей».

Согласно древней китайской традиции, не обошлось и без присвоения авторства. Творцом загадочного труда, содержащего таинственные знания, был назван Бо И, сподвижник мифического правителя Китая по имени Юй. Согласно легендам, Юй жил в XXIII веке до нашей эры. Он, как гласит предание, справился с невиданным наводнением, обрушившимся на землю и обустроил её. Юй изучил её горы, реки, познал их духов, животные и растения и повелел своему помощнику описать всё увиденное. В результате чего невиданные духи, фантастические, порой химеричные животные и растения были выгравированы на девяти ритуальных сосудах-треножниках. И хотя в какой-то момент эти священные сосуды были утрачены, согласно историческим анналам, до их странного исчезновения с них был переписан текст «Шань хай цзин» и срисованы удивительные представители флоры и фауны, духи и божества.

Но хотя легендарный герой доисторической Поднебесной Юй за свои деяния был провозглашен Великим и даже канонизирован конфуцианцами, созданному по его велению труду не повезло. «Шань хай цзин» не вошел в разряд конфуцианских классических книг «Четверокнижья» и «Шестикнижья». Древние и средневековые комментаторы не соотносили эту книгу с классическим наследием только лишь по той причине, что она не имеет никакого отношения к философско-этическому учению Конфуция, которое господствовало в Китае вплоть до середины нашего столетия.

«Каталог гор и морей» считался малопонятной книгой по исторической географии, флоре и фауне доисторического Китая, несмотря на то, что попытки исследователей определить географическое положение описанных там природных объектов и классифицировать фантастическую флору и фауну регулярно оканчивались ничем. В итоге исследователям этого трактата, видимо, ничего не оставалось, как признать «Шань хай цзин» мифологическим творчеством древнейших китайцев.

В «Шань хай цзин» действительно описан такой невероятный мир, какой не смог бы выдумать даже самый талантливый писатель-фантаст: чудные млекопитающие, диковинные пресмыкающиеся, нереальные птицы. Например: «…Источник вод течет на восток и впадает в песчаное болото, там посредине много поющих гремящих змей, телом похожи на змей, но с четырьмя крылами, издают звук повешенного…». Или вот ещё – животное, похожее на тигра, но с хвостом быка, издаёт звук, похожий на лай собаки, называется кабан, ест людей…

Представить себе подобных монстров довольно трудно. Как будто бы древние нарочно сотворили их забавы и насмешки ради над ныне живущими: поломайте-ка, мол, ребята, головы над тем, что всё это означает. С другой стороны, представить себе, что в древности люди занимались таким несерьезным делом как создание для своих потомков образов никогда не существовавших фантастических животных, пускай даже в качестве мифов – довольно трудно. Нашим предкам приходилось жить в суровых условиях и тяжким трудом денно и нощно добывать себе пропитание.

Итак, мир, описываемый в «Каталоге гор и морей» малопонятен, даже если попытаться рассматривать его в чисто мифологическом смысле. В том числе для современных ученых, занимающихся исследованием этого фантастического памятника. Они отмечают, что многие названия из «Шань хай цзин» встречаются только в этом тексте, их истинные значения навсегда утрачены, а другие возможно отыскать лишь в древних словарях, и синонимы, с помощью которых они раскрываются также по большей части непонятны.

Но всё-таки что же такое «Шань хай цзин»? Перечень совершенно никому не понятных представителей флоры и фауны? Данные по исторической географии? Фантазии древних? Или что-то иное? Оказалось – иное. И это «иное» имеет самое прямое отношение к тому как устроена психика Homo sapiens .

Существует гипотеза, что некоторые «знания» были оставлены Homo sapiens космическими пришельцами. По утверждению некоторых китаеведов, в Китае даже существуют свидетельства о посещении планеты Земля инопланетянами. Сам мифический Жёлтый предок 黄帝 (Хуан-ди), считающийся прародителем всех китайцев, тоже якобы был «пришельцем». По истечении срока пребывания на Земле Хуан-ди вернулся на Жёлтую звезду, предварительно оставив человечеству некие «космические знания». Среди которых, не исключено, было и знание по определению индивидуальной структуры психики человека. Возможно, тогда они были записаны каким-то математическим или другим способами, которые в конце концов были утрачены, поскольку со временем стали непонятны для следующих поколений. Но они были зафиксированы в сознании посвященных в виде сравнительных образов фантастических животных, удивительных деревьев, камней, что и было отражено в «Шань хай цзин».

Как бы там ни было, но древнекитайский литературный памятник «Шань хай цзин», как выяснилось, прекрасно подходит для выявления индивидуальной структуры психики человека, содержимого бессознательного каждого из нас. Как живущих на земле прямо сейчас, так и тех, кто жил в прошлом или только ещё только будет жить в будущем. Того самого бессознательного, которое человек не может познать без применения специальных средств, но которое реально существует и им движет.

Как возможно это вычислить? Вряд ли кто-то будет отрицать, что существует определенный тип географического пространства, резервуары, водные потоки. И все они, как известно, имеют своих обитателей, среди которых присутствует и люди. Все это «варится» в одной природной «кастрюле» данной местности, где всякое животное, растение и человек являются ингредиентами этого естественного «варева». Каждый человек после рождения в определенной географической «кастрюле» пропитывается ареалом своего обитания, то есть вполне определёнными животными и растениями там обитающими. Однако этот процесс происходит неравномерно, например, у одного человека психика, скажем, тело впитало функциональные возможности туловища быка, а головы – петушиной, у другого – элементы других животных. Не подобных ли монстров можно наблюдать в «Шань хай цзин»?

И форма в целом, и отдельные части человека являются своеобразными «проводниками», проявляющими элементы его психики. Во временных параметрах она заставляет «проводники» приобретать характеристики, соответствующие психическим аналогам или их сегментам в природе – представителям окружающей флоры и фауны. Как оказалось, человеческая психика подобна конгломерату из природных аналогов или их частей. Путем подбора по определенному ракурсу, масштабу и абрису возможно выявление к какому сегменту конкретного животного относится та или иная часть человеческого тела.

Опираясь на практику, описанную в «Книге перемен», ещё одной загадочной древней книге, имеющей туманное происхождение, где каждая черта гексаграммы соотносит сегменты человеческого тела и животного, можно получать точную структуру бессознательного для любого исследуемого, с тем же диапазоном действия, что и у животного. Гексаграммы – это особые графические символы, которые, по мнению ряда ученых, фиксируют общечеловеческий набор врожденных психических структур. Или, как их ещё называют в психологии, архетипов.

Следующим этапом является идентификация полученной структуры бессознательного по мифическим, с точки зрения современного человека, представителям флоры и фауны из «Шань хай цзин». Зная время, то есть день, месяц и год рождения интересующего человека открывается возможность выйти на его описание в «Каталоге гор и морей». Этот «Каталог» начинается с «Каталога гор» по сторонам света – Южные, Западные, Северные, Восточные и Центральные. Они символизируют собой индивидуумов, реки – их жизнь, впадающие то в море, то в озеро, то в болото. И каждая гора имеет свой собственный ареал обитания: удивительные животные, растения, почвы, воды, минералы. И так далее.

Причём способ определения структуры психики человека с использованием «Шань хай цзин» можно применять не только к отдельным индивидуумам, но и к целым нациям, необходима лишь небольшая коррекция. Для каждого района, региона характерна своя экосистема, своя биоритмика и энергетика. Вместе с тем для сличения подобия отдельной части человека и животных (растений) необходимо брать представителей родной для обследуемого фауны, флоры и фольклора.

Если изучать остальные разделы «Каталога гор и морей» («Каталог Заморья» и так далее), то становится понятно, что в «Каталоге гор» описывается психологическая структура человека, который еще не отошел в своем развитии от животного мира и должен «отработать» программу вложенную природой от рождения. Более совершенный этап – освобождение человека от прежних психологических структур и достижения познания высшей ступени (рационального) прослеживается в следующих частях «Шань хай цин». Там среди обитателей уже, главным образом, превалируют божества. Естественно, для определения пути перехода к более совершенной структуре психики требуется более сложная технология, основанная на древнейших знаниях, хранящихся в «Шань хай цзин», «И цзин», Учении о пяти элементах и других древних источниках.

Читатель может усомниться, а возможно ли подобное? Оказалось, возможно. Древние китайцы были не настолько наивны, чтобы передавать последующим поколениям знания-пустышки. Они донесли до нас информацию о совершенных людях, которые постигли связь своего внутреннего мира с макрокосмосом, способных понимать суть изменений в природе, летать на облаках, передавать информацию на расстоянии. Но, главное, что до нас был донесён текст «Шань хай цзин», оказавшимся ничем иным, как каталогом человеческой популяции.

«Шань хай цзин» был квалифицирован как каталог человеческой популяции на том основании, что в этом источнике автор этого научного открытия исследователь-синолог Андрей Николаевич Давыдов нашёл подробные описания 293 подвидов биологического вида Homo sapiens . Биологический вид «человек», как оказалось, от природы разделён на подвиды, представители которых, несмотря на принципиальное физиологическое сходство, имеют принципиально отличные друг от друга модели психики, а, следовательно, и разные качества личности, жизненные алгоритмы, функциональность. Люди, с одной стороны, похожи, а с другой – порой резко друг от друга отличаются. Это очевидный факт, даже для не слишком наблюдательного человека. Заметим, подобный феномен наблюдается и в мире флоры и фауны – представители одного биологического вида похожи друг на друга, но представители разных подвидов внутри вида различаются .

Многолетнее, с 1975 года изучение древнего источника «Шань хай цзин» ясно показало, что человек это биоробот, так как он живёт и функционирует на базе жёсткой программы. То есть точно так же, как живут и функционируют все остальные природные объекты на этой планете: флора, фауна, камни, минералы, горы, реки, сама планета Земля и другие планеты Солнечной системы. Что, впрочем, неудивительно, если вспомнить о том, что Homo sapiens , прежде всего, природный объект. Было бы странно, если бы он, один из элементов единой природной системы, принципиально отличался бы от всех остальных элементов, не так ли?

В каждом представителе биологического вида Homo sapiens с самого момента рождения включается одна из 293-х природных программ, описанных в «Шань хай цзин». И человек сразу же начинает жить и функционировать исключительно в соответствии с этой программой. Вне зависимости знает он о её существовании или нет. Природная программа человека, как оказалось, и есть та самая «душа», которую так давно и безуспешно ищут религии всех конфессий, антропологи, социологи, философы, эзотерики, психологи. Конечно, каждым из этих направлений давно придумано, что есть душа, но ни единого определения что это такое, ни описания структуры психики каждого конкретного человека как не было, так и нет. Нет нигде, кроме как в «Шань хай цзин».

Доказательством тому, что каждый Homo sapiens , выражаясь языком техники, рождается с «вмонтированной» программой, является то, что человек не способен в течение жизни выходить за рамки этой программы. И именно это даёт исследователям «Шань хай цзин» владеющим специальной технологией расшифровки данного текста возможность свободно выходить на содержание бессознательной сферы любого интересующего человека и получать оттуда информацию. Например, информацию о том, каковы истинные качества, базовые мотивы, алгоритмы жизни, истинные цели и задачи, функциональность, предпочтения, страсти и страстишки имеет исследуемая личность . И многое-многое другое. Например, как влиять на всю психофизиологию человека тотально и абсолютно незаметно для него и для окружающих.

Жаль только, что Каталог человеческой популяции, открытый 40 лет назад, и вот уже более 20 лет находящийся в практическом использовании, так и не стал доступным для всех 7 с лишним миллиардов жителей планеты Земля. А ведь он описывает Homo sapiens вне расовой, национальной и любой иной принадлежности и был оставлен всему человечеству. И не исключено, оставлен никем иным как нашим создателем или создателями. Оставлен для того, чтобы мы не просто существовали на этой планете как биологический вид, но и росли, развивались, качественно трансформировались. А пока основные достижения человечества находятся, в основном, в технической плоскости. Хотя, согласно информации из «Каталога гор и морей» всё это техническое изобилие не понадобилось бы людям, если бы каждый прошёл путь, поэтапно и в деталях зафиксированный в «Шань хай цзин» – путь от биоробота как сегментарного существа до человека.

Homo sapiens на протяжении вот уже многих тысячелетий интересуется, занимается, осваивает всё, что угодно, кроме себя. Хотя в каждом, согласно информации из «Каталога гор и морей» спят мёртвым сном такие невероятные силы, мощности, способности и возможности, что сложно вообразить. Человеческий потенциал огромен, и, весьма вероятно, не имеет пределов. Другой вопрос, что этот потенциал веками не раскрывается в массовом порядке, лишь изредка, время от времени появляется некто способный тиражировать хлеба или делать ещё что-либо, что подавляющему большинству не по силам. Почему? Не исключено, что кто-то очень не хочет, чтобы каждый Homo sapiens имел возможность из удобного для эксплуатации автомата трансформироваться во всемогущее существо. Иначе почему Каталог человеческой популяции в какой-то момент на многие тысячелетия исчез из нашей цивилизации?

С сокровищами сокрытыми у них внутри Homo sapiens не нужно мечтать стать богом, достаточно просто дорасти до статуса «человек». А подробная инструкция как это может сделать на практике любой желающий, оказалось, лежит прямо под носом. Впрочем, если человечеству взбредёт в голову отказаться от использования Каталога человеческой популяции, «Шань хай цзин» спокойно пролежит ещё хоть миллионы лет, вплоть до конца этой цивилизации. Конца, который без сомнений настанет, если люди решат променять реализацию своего истинного, природного – человеческого – предназначения на привычное, бездумное существование со смартфоном в руках.

Что делать и как жить после получения информации о том, что Каталог человеческой популяции существует, каждый решает сам. Главное, что вы теперь знаете, что у вас есть выбор: либо оставаться представителем ещё одной разновидности животных планеты Земля, либо всё-таки попытаться стать тем, кем вас задумала природа – Человеком.

О.В.Скорбатюк
Е.А.Базилевская

Более подробно об открытии Каталога человеческой популяции и технологии вычисления индивидуальной структуры психики человека рассказывается в серии из 5 книг под названием «Каталог человеческих душ», авторы А.Н.Давыдов, О.В.Скорбатюк, Е.А.Базилевская, Лос-Анджелес, 2015 г. (на русском и английском языках).

Доказательством тому, что «Шань хай цзин» это Каталог человеческой популяции, что его возможно расшифровать и им можно легко пользоваться на практике являются 218 книг из серии «Программное обеспечение души мужчин/женщин из Каталога человеческой популяции», авторы А.Н.Давыдов, О.В.Скорбатюк, Лос-Анджелес, 2013 г. (на русском языке). В каждой из этих книг дается описание природной программы одного из 293 подвидов Homo sapiens. А получить подробную инструкцию как манипулировать людьми, дата рождения которых указана на обложке можно из книг серии «Манипулятивные игры для женщин. Инструкция по эксплуатации мужчин», авторы А.Н.Давыдов, О.В.Скорбатюк, Москва, 2005 г.