Занятие на тему: «Наши защитники. Беседа наша армия родная

Тема: «Слава армии родной в день ее рожденья».
А.Митяев «Почему армия всем родная».
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники - это те, кто
защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных
врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.
Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют?
 Сухопутные войска
 Военно-воздушные силы
 Военно-морской флот
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
- Как она называется? (Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.). Флаг какой страны? (России.) Значит, это
российский флаг.
Белый цвет - берёзка.
Синий неба – цвет.
Красная плоска –
Солнечный рассвет.
Что за праздник у страны?
Флаги развеваются,
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Все, кто в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил
Нынче прославляются!
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества.
Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем)?
- Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)
- Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня
женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают
врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины,
например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских
лабораторий.
- Ребята, а кто является верховным главнокомандующим всех вооруженных сил России?
(президент – В.В. Путин)
- Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны
быть наши мальчики, что бы достойно защищать нашу Родину?
Да, наши мальчики должны быть сильными, смелыми, умелыми, умными.
Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.
Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово на противоположное слово.
Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).Солдат должен быть добрым, а не... (злым).Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным).
Физкультминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
К самолету подошел …(летчик).
У танка встал …(танкист).
На парашюте спускается … (парашютист, десантник).
Около корабля стоят … (моряки).
Границу охраняют …(пограничники).
Танком управляет …(танкист).
Из пушки стреляет …(артиллерист).
Из пулемета строчит …(пулеметчик).
В разведку ходит …(разведчик).
На подводной лодке несут службу …(моряки-подводники).
- Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы,
задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа Анатолия Васильевича Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске.
Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена.
– А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии.
Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война.
Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу,
плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от
смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую,
она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой
с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей
сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано:
«Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь
в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А
она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про
своего папу-танкиста.
- Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
- У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
- Что Лена узнала о своем папе?
- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши
мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Ребята, многие ваши папы служили в Армии.
Давайте каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он (рассказы детей о папе).
Да, ребята все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими
гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть
такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо
заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, поэтому
мы каждое утро с вами делаем зарядку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ПОСЕЛОК ГАЗЫРЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

«Наша родная армия»

(беседа)

Из опыта работы воспитателя

МБДОУ ДС КВ №33 «Аленький цветочек»

Сусь Ольги Анатольевны

« Наша родная армия»

(беседа)

Цель. Формировать представл ение детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают ? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные , ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, – думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, – где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Цели:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
  • Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.
  • Приобщение к традициям страны, школы.
  • Способствовать поднятию престижа армии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».

Ведущий: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.
Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Защитник Отечества – мир на Земле.
Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

II. Представление команды «Ночной дозор»

– Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»

– Какие военные песни вы знаете?

ТРИ ТАНКИСТА

Расскажи-ка песенка, подруга.
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.

Под огнем горят, сметая местью,
Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.

И ни раз врагу придется туго.
Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.

б) фрагмент фильма

в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».

а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.

3. Социальный опрос.

В классе 13 мальчиков

Чтение рассказа по ролям

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

III. Итог занятия

– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.

1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?
– Чем отличается кадетский класс от обычного?

Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?

«Ты не бойся мама»

У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой загудел мотор
Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.

На столе ракета, не пройти врагу
Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.

Вырасту как папа, пролетят года
И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.

3. Рефлексия.

– В каких войсках хотели бы служить?

  • Погран. войска.
  • Танковые войска.
  • Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).

– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Былинушка»


Растим патриота














Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому,

Что именно ты в ней родился.

^ Джордж Бернард Шоу




Выпуск № 1

Газета для родителей


Содержание


  • Патриотическое воспитание дошкольников.

  • Художественная литература – средство воспитания любви к Родине.

  • История праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества.

  • Что нужно знать детям об армии.

  • Картина В. Васнецова «Богатыри».

  • Почитайте детям: А. Митяев «Почему армия всем родная?»


РОДИНА

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

^ Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!








Главный редактор и оформитель:



Патриотическое воспитание

Дошкольников


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

^ С. Михалков


Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки - эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.


Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.





Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день,- это и есть его Родина и что быть Россиянином - большая гордость.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

^ Мать получила премию. Отец поздравляет ее и объясняет дочери, что маму наградили за отличную работу. Вот какая мама! И у дочки рождается гордость за свою маму.

Важным средством патриотического воспитания является при общение детей к традициям народа Можно в День Победы, в День Российской Армии или в другой важный для семьи день (проводы в армию старшего брата, день рождения, поступление в школу), пойти с ребенком к Вечному огню, к памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.

Для воспитания патриотических чувств важны исторические знания. Детям нужно рассказывать или читать о героизме людей в годы Великой Отечественной войны. Примеры беспредельной преданности своему делу, Родине служат для ребят своеобразной школой патриотизма.

Итак, окружающая действительность, если ребенок воспринимает ее при целенаправленном руководстве взрослого, становится средством патриотического воспитания дошкольников. Конечно, невозможно осветить все стороны патриотического воспитания. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное - зародить в ребенке это великое чувство - быть гражданином своей страны. Быть настоящим – Россиянином.



Художественна литература – средство воспитания любви к Родине.


Не менее сильным средством воспитания любви к Родине, может стать художественная литература.

Своеобразная энциклопедия для детей - книга С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Книга «Страна, где мы живем» читается детям в течение длительного времени не только потому, что она велика по объему, но, главное, потому, что дети должны все осознать, усвоить. Пусть они не запомнят всю информацию, содержащуюся в книге, но у них обязательно появится представление о том, что наша страна большая, богатая, сильная, дружная. После этой книги у детей непременно возникнет желание больше узнать и о природе страны, и о том, как работают люди, как добывают соль и нефть, как растят хлеб и виноград, как живут охотники и рыбаки.




Обо всем этом им расскажут другие книги: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «От края до края» Н. Михаленко, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзера, «Прозрачный слоник» С. Гарина и многие другие.

В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Одна из любимых книг детей - книга Л. Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней - пример героизма.




Важно правильно определять время чтения того или другого произведения. Например, придя с ребёнком к могиле Неизвестного солдата, к Вечному огню, можно прочесть стихи М. Исаковского:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.






Для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну необходимо читать детям также произведения классиков русской литературы - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, стихи С. А. Есенина, А. А. Блока, Ф. И. Тютчева. Нужно сказать детям, что произведения этих писателей известны во всем мире.

При воспитании патриотических чувств, так же как и при воспитании гуманных чувств, важно не количество прочитанных ребенку книг, а правильный, строгий отбор их и последующая беседа.



Дня защитника Отечества


Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к


организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии» - (РККА), а 11 февраля декрет «Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота» - (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.

18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.

21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!».


23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.



С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.



^ Что нужно знать детям

об Армии.


Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача - защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе, зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат?

В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам - другое, танкистам - третье. А еще у России есть Космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях. Так что даже самый отважный человек не сможет победить врага, если не пройдет специальную подготовку.


Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему

Бойцу, иначе непонятно, зачем он служил в армии.


Когда год службы заканчивается, солдат увольняется в запас. Это значит, что быть в армии ему больше не нужно, но если вдруг начнется война, то он будет готов защитить страну от врагов. А некоторые солдаты, которым здесь понравилось и которые поняли, зачем нужно служить в армии, остаются - и со временем могут стать офицерами. Государство заключает с ними контракт – и платит зарплату. Армия для таких людей становится настоящей работой.

Армия детям, конечно, не грозит, но, тем не менее, хорошо бы заранее узнать все подробности о будущей службе.


Русь всегда славилась могучими воинами-богатырями, которые испокон веков защищали границы своего государства. В разные времена подвиг русского солдата помогал победить татаро-монгольские полчища, немецких и шведских рыцарей, в общем, всех тех, кто хотел завоевать нашу страну. В бой богатырей вели легендарные полководцы, например, Александр Невский, под командованием которого была одержана победа на Чудском озере, или Дмитрий Донской, выигравший знаменитую битву на Куликовом поле.




Не смогла завоевать Россию и французская армия Наполеона, которую все считали непобедимой. Русским солдатам под командованием Кутузова было очень тяжело, французам удалось даже взять Москву, но потом их все-таки заставили отступить.

Настоящий богатырский характер русские солдаты проявили и во время самой страшной войны, Великой Отечественной. Молодые пареньки и убеленные сединами старики, добровольно ушедшие на фронт или в партизаны, не спрашивали, как стать солдатом, однако их храбрость и сила, самоотверженность и героизм помогли прийти к великой победе.



^ Картина В. Васнецова «Богатыри»




Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

^ И. Никитин.


На картине Васнецова,

В трудный путь

Разгон беря,

Вместе вдаль

Глядят сурово

Три былых богатыря.

(А. Безыменский)


Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, но и художников, на создание произведений, воспевающих мощь и силу русского народа. В.М. Васнецов – один из известнейших русских живописцев, основой творчества которого являлись исторические и народные темы. Самая известная картина мастера – «Богатыри». Более 20 лет трудился художник над ней, создавая собирательный образ русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Стоя на холме, охраняя границу земли Русской, богатыри на картине В.М. Васнецова наделены неисчерпаемой силой, уверенностью, надежностью. Несмотря на общие черты, образы богатырей различны. Ключевая фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. По правую руку Ильи на гнедом коне – Добрыня Никитич, сильный и грозный. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алеша Попович – самый младший из богатырей.

Картина В.М. Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды.


А. Митяев

«Почему Армия всем родная?»


Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена.




Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну, это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
и

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской облости Фировского района

Образовательный проект

Воспитатели: Мальцева М.С.

Длительность: 2недели

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта:

Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

Систематизировать знания детей по данной теме;

Привлечение родителей в образовательный процесс.

Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.

Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат

Воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Механизм реализации проекта:

I этап - Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Анализ предметной среды группы.

II этап - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»

III этап - итог - Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «День защитника отечества»

Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей рисование, лепка.
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
План реализации проекта.
Понедельник:
Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов.
Среда:
Лепка - «Пограничник с собакой».

Рисование - «Мой папа солдат».

Вторник:
- Беседа «Мы пограничники»

Коллективное конструирование «Поле боя»
Суббота:

Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»

Приложение:

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
- подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
- Значит, вам армия не родная?
- Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия родней! - пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать, - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
- это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

Летчики - И.Нехода

Высоко ведут пилоты
В ясном небе самолеты.
На крыле у них всегда
Светит красная звезда.
И кричат им хлопчики
В небеса высокие:
- шлем привет вам, летчики,
Дорогие соколы!
Самолеты шибче ветра
Наши летчики ведут,
Берегут Страну Советов,
Наше солнце берегут!

И.Даренский

Нашей армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!

Наша Родина - Г.Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик) .